Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 6 августа 1976 года 3 стр. Ц Е Н А И Н И Ц И А Т И В Ы Много это или мало—400 рублей экономии? Наша газета уже сообщала об инициативе девяти монтажниц сборочного цеха завода «Эльтая, которые попросили увеличить им нормы на 6—9 процентов. В результате пересмотра норм цех до конца года получит свы­ ше 400 рублей экономии за счет снижения расхода фонда зара­ ботной платы... Начальник монтажного уча­ стка Виктор Иванович Рыбалка не ра з говорил о возможности подобной инициативы. И ни­ сколько не сомневался в том , что она осущ ествима . Опы т подсказывал , д а и обстановка на участке ; все монтажницы имею т высший— пятый ра зряд , сложившиеся навыки. Так поче­ м у бы не попробовать? Но , как известно , серьезное решение — это почти всегда ре зуль та т долгих раздумий , прикидок , тщ ательное взвеши­ вание всех «за» и «против». По­ э тому монтажницы , собравшись в пересм енке , немного поспо­ рили . И даж е многоопытная Татьяна Авдеева , награжденная недавно орденом Знак Почета, не удержалась от сомнений . А причины для этого были . Всех тревожил фа;<т нере гуляр ­ ного снабжения комплектующ и­ ми деталями . Очевидно , что инициатива в таком случае — дело рискованное. Технологический процесс — ш тука капризная . Длинная це­ почка, из которой нет-нет да и выпадет одно — два звена . По­ этому , бывало, и просиживали монтажницы без дела по не­ скольку часов, а то и смену . В се об этом помнили, все это хорошо сознавали и все ж е ... рйскнули . Взялись за дело экономисты . Подсчитали , прикинули, и вы­ шло , что повышение норм на шесть— девять процентов дает для сборочного цеха за остав­ шиеся полгода свыше четырех­ сот рублей экономии за счет снижения расхода фонда зар ­ платы . Совершенно случайно у слы ­ шал я оброненную в цехе ф р а ­ зу , дескать , стоило ли подни­ мать шум в общем-то из-за мизерной в масштабе завода суммы? И не поспешил ли ди­ ректор , наградив монтажниц премией . Действительно , много это или мало — четыреста рублей? Конечно, бывают инициативы, в {Результате осущ ествления ко­ торы х экономия дости гает д е ­ сятков и даже сотен тысяч р уб ­ лей . Зависит это от многих ф а к ­ торов, в частности, от характера найденных резервов . А что мы имеем в данном случае? Три года назад Люда Соловь­ ева вместе с подругами начала осваивать сборку электронно­ оптических систем кинескопов. Тогда девушки собирали их по две в смену . Чуть позже — уж е по две с половиной. Те­ перь ж е и накопленный опыт, и постоянное совершенствование технологии позволяют собирать по четыре . А дополнительные 6— 9 процентов фактически о з ­ начают ещ е одну пятую . То же самое обстоит и со сборкой блоков мишеней . На этих двух операциях девуш ки и попроси­ ли повысить им нормы . Ре зультат мы ум е знаем . Но какова истинная цена этой ини­ циативы? Заслуживает ли она такого пристального внимания? О тве т мож ет быть один : да , заслуживает . Ибо, если внима­ тельно разобраться , она скла­ дывается из нескольких звень­ ев, которые взаимосвязаны и которые можно выразить про­ стейшей форм улой : учеба — резервы — результаты — по­ следователи . И каждое из этих звеньев имеет большое обще­ ственное, более того , го судар ­ ственное значение. Виктора Ивановича Рыбалка считают на заводе опытным пропагандистом . З де сь , на мон­ тажном участке , он веде т кру­ жок «Основы экономических знаний». Каждое занятие , каж ­ дый теоретический вопрос увя­ зывается с конкретными , прак­ тическими делами монтажниц . Это помогает девчатам самим анализировать эффективность собственного труда , использо­ вание каждой рабочей мину­ ты . Поэтому сейчас каждая из них несет индивидуальную от­ ветственность за эффективность и качество своей работы , по­ этому на участке каждый слу ­ чай брака— чрезвычайное про­ исшествие. Таким образом , р е ­ гулярная учеба в совокупности с постоянным совершенствова­ нием навыков по.могла отыскать резервы , а претворение их в жизнь — это уж , как говорится, дело техники. А результаты? Сами монтаж­ ницы считают правильно: мол , государству дорога каждая сэ­ кономленная копейка. На заводе подсчитали, что повышение производительности труда только на один процент д ае т экономию в несколько со­ тен тысяч рублей ... В беседе с нормировщицей цеха Зинаидой Гавриловной Никитиной зашел разговор о том , насколько возможно проявление подобной инициати­ вы на дру ги х участках цеха. «Ну, что вы, — возразила она, — там производству уже двенадцать лет , все давно ос­ воено, так что, откуда там мо­ гут быть резервы?» Но ведь свои резервы монтажницы то­ ж е не «высосали из пальца»? Их пример — .чостойное дока­ зательство том у , что возмож­ ности для повышения произво­ дительности тр уд а неисчерпае­ мы , в частности, постоянное совершенствование навыков, об­ мен опытом, учеба. Инициатива хороша не толь­ ко экономически выигрышными результатами , но и последова­ телями . Простой пример . Мон­ тажницы , будучи уверены в своих силах, все ж е рисковали. В той ж е электронно-оптиче­ ской системе более ста де та­ лей, и недопоставка одной из них сведет на нет возможность реализации самой инициативы. О тсюда напрашивается вывод: маленькое , но по сути важное начинание возможно во - мно­ гих звенья» технологического процесса с начала и до конца . А стим улом к этому и является инициатива монтажниц . Н адо сказать , что на «Эль- те» привыкли к различного ро­ д а начинаниям. М ожет быть, поэтому некоторые из них не всегда быстро пробивают себе доро гу . Так случилось и в этот ра з . Премия за инициативу при­ казом директора — и успоко­ ился комитет комсомола . Все вроде бы доведено до фор­ мального конца. Не удивитель­ но. что такая постановка во­ проса сгубит начинание в са­ мом начале. Для этого доста­ точно еще несколько срывов в поставке комплектующих д е ­ талей ... 1 А если каждый последует по­ чину монтажниц? Ком сомоль­ цам стоит задуматься об этом . Тогда цена инициативы неиз­ меримо возрастет . А . НОВИКОВ. С о в е т а с и м о бр а з ж и з в я . СЧАСТЛИВЫМИ Д Е Т И РАС ТУТ Есть на каждом приятии работники ос п о р б е о д й категории — контролеры щО п н о е Т е й л с К н ш т . е в и н л х И и я м е т п м ь о д к н о а а а д н з д н а о з о т о г е п р о л р е а и й в з з о а —в о а в к с жыу а ч т ю е а т с л т я « в м п а ут п ц е р в о к г д о у у т к о в ц в и ыж и м и . з О н и н ь з и » де д д л а и е ­ ­ ям, ставят прочный заслон браку. х м е а т и н В к и с в о е ч н м е п с т и о к р л о о н э г л о т о е й и р м м и д е е р с е я к т а о о ч б г е о л с а т мд ва а е ­ цеха завода « р Г а ид П р е о т п р р о и в в н о а д» Ти .А м л о е н к н с и ан ко д - ва. Более четверти века трудится она приятии, в сове н { а )шен п с р т е в д е освоила проверку валов гидронасосов всех видов, добросовестно относится к своим обязанностям. На снимке: А. П. Тн- монникова за проверкой деталей. Фото .А- Боева- Детский сад — тот же дом, который П0 .10Н вся­ ких хлопот, проблем, ра­ достей и огорчений. Здесь формируется личность. И успех процесса этого за­ висит от всех, кто тут трудится. Сегодня мы начинаем разговор о некоторых проблемах воспитания ре- | бенка, о людях, которые в детсаду трудятся. Что такое советский образ к жизни? Если бы это надо бы- I ло объяснить человеку, не знаю- • щему, как живут люди в Совет­ ском государстве, я повела бы его в детский сад. Любой! И он понял бы: там, где страна так заботится о детях, дейст­ вуют законы социальной спра­ ведливости, мира, красоты и ра­ зума, Я думаю об этом на празд­ нике, посвященном Всесоюзно­ му дню железнодорожника. .Этот «взрослый» праздник от­ мечают самые маленькие воспи­ танники детского сада ^V8 84. Более ста здоровых, веселых детей среди цветов и зелени расположились на цветных ди­ ванчиках. Совсем как в вагоне! И музыка напоминает бойкий перестук колес, и старшие ре­ бята движутся в бо.дром тем­ пе по центру площадки. Сов­ сем как вагончики! И черно­ глазый дежурный по станции— Таня Стародубцева — в крас­ ной фуражке, с желтым флаж. ком в руке стоит так важно и спокойно, что всем ясно: все в порядке на железных {юрогах Родины. «Про нашу Советскую Родину мы песню поем...», — звенят детские голоса. «Мы сейчас расскажем вам, что такое значит БАМ».—читают стихи Андрюша Гусев, Женя Шаронова и другие ребята о строительстве Байкале - Амур­ ской магистрали. А вот уже в музыкальной пантомиме пока­ зывают дети, как работают ло­ патой и топором строители БАМа. Движения их ритмичны и ловки, глаза блестят, они улыбаются. Интересные аттрак­ ционы, конкурсы приготовили с детьми воспитатели В. Я. Гав­ рилова, Р. М. Иванова и му­ зыкальный работник Э. А. Геннич. Кто быстрее и красивее на­ кроет стол? Только руки и но­ ги мелькают у Марины и Тани, Сережи и Вовы. Ребята-бо­ лельщики бурно выражают вос­ торг победителям. А кто бы­ стрее сделает мостик через ру­ чеек? Обе Наташи, Пушкари- на и Мухина, отлично справи­ лись с задачей и заслужили одобрение товарищей. А потом дети «покупают» би­ леты в железнодорожных кас­ сах. «Кассирши» Оля Копа- бейникова и Лена Украинец быстро обслужили очередь. Рас­ таяли цветные стопочки под их ловкими руками. Все ребя­ та с билетами продолжают свое путешествие. Счастливые дети! Лишь в Со­ ветской стране открыта «зе­ леная улица» вашему росту, уму, способностям. И в этом тоже наш, советский, образ жизни! ...Яслям-саду .№ 84 — всего 4 года. Вырос он на пустыре бывшей стройплощадки. Труд­ но поверить в это, видя зеле­ ный наряд участка. — цветни­ ки, кустарники, яркое разно­ травье. В озеленение участка вложено много труда, любви, вкуса воспитательского коллек­ тива и родителей. Сколько до.б- рых слов сказано заведующей А. Н. Бутовой в адрес беско­ рыстных помощников! Их немало у детского сада. А. Ф. Гриднев, электромеханик вагонного депо, председатель родительского комитета, и де­ ревья садит, и беседки чинит. Ю. Н. Соболев, слесарь маши­ ностроительного завода, — ма­ стер на все руки. Нужно сде­ лать подставки для картин, дет­ ские кроватки, стульчики, ме­ бель починить — сделает, по­ чинит. Э. Н. Попова, учитель интерната № 1, — первый по­ мощник заведующей в органи­ зации родительских субботни­ ков, дежурств. И бескорыстие многочис­ ленных помощников детского сада — тоже существенная чер­ та нашего, советского образа жизни. Вся работа педколлек­ тива направлена на воспитание здорового, гармонически разви­ того человека. Многогранность этого труда осознаешь особен­ но глубоко, знакомясь с мето­ дическим кабинетом сада — центром педагогической рабо­ ты. Не случайно именно здесь проводилось кустовое методи­ ческое объединение для заве­ дующих дошкольными учрежде­ ниями Ю.-В. ж. д. Школа передового опыта по изобразительной деятельности детей (руководитель С. Ф. Коробейникова). Масса пре­ красных пособий по разв.итню речи. Эстетическое оформление помещения и быта детей. Тп^а- тедьное медицинское наблюде­ ние. Работа по программам, со­ зданным на основе исследова­ ний многих научных учрежде­ ний...' Все для детей! А что го­ ворят Таня. Люда, Марина, На­ таша, Вова? — Мы любим свой сад. — Мне жалко расставаться с салом, хотя и в школу хочется. Наперебой рассказывают; — Здесь весело, игрушек много, воспитатели добрые. Мы рисуем, танцуем. Считать на­ учились. Марина заключает: «В дет­ ском саду праздников много и все веселые. А как интересно их готовить!». В бесхитростных детских словах опенка труда коллектива по воспитанию 320 малышей и... советского образа жизни. Однако, как далека до спо­ койствия А. Н. Бутова! Ее тре­ вожит многое: до сих пор в микрорайоне детского сада не создана детская площадка. Неорганизованные ребята из­ быток своей энергии употребля­ ют во вред саду: рвут цветы, бросают камни. Ученики СШ А"8 97 ломают деревья. Каждый год их приходится сажать зано­ во. Вот и в этом году посадили 150 деревьев и 250 кустарни­ ков. — А хотелось бы, чтобы шко­ ла опекала сад, от этого бы выиграло и воспитание школь­ ников, ■— говорит Александра Никитична. ...Детский сад — учреждение общественное. Живет он общи­ ми со страной интересами. Кол­ лектив подвел итоги социали­ стического соревнования в честь Дня железнодорожника; все обязательства выполнены пол­ ностью! Отмечен добросовест­ ный труд работников всех ка­ тегорий. На листе стенной га­ зеты можно прочесть имена этих славных тружеников. И в этом тоже образ жиз­ ни — советский! О. НИКОЛЬСКАЯ. наш спецкорр. Редактор А . В. АЛЕКСЕЕВА .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz