Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ^ 6 августа 1976 года 2 стр. ПРОФСОЮЗНАЯ ЖИЗНЬ 18 А В ГУС ТА В ГО РО Д СКОМ ДОМ Е КУЛЬТУРЫ СОСТОИ ТСЯ СМОТР С РЕД С ТВ ГЛАСНОСТИ ГРУПП И ПОСТОВ НАРОДНО ГО КОНТРОЛЯ . СОСТОЯЛАСЬ НОНФЕРЕНЦИЯ Профсоюзная конференция по проверке коллективного до­ говора за I полугодие состоя­ лась на заводе медицинского оборудования. Выступившие с докладами директор завода Я . Проскурин и председатель завкома проф­ союза В. Гриднев отметили, что план первого полугодия кол­ лективом предприятия выпол­ нен по всем основным технико­ экономическим показателям. На 2 ,2 процента возросла про­ изводительность труда. Однако наравне с успехами были отмечены и недостатки. По сравнению с соответствую­ щим периодом прошлого года резко возросло число наруше­ ний трудовой дисциплины. Серьезные претензии предъяв­ ляются к работникам столовой за некачественное приготовле­ ние блюд. То, что слабо идет ос­ воение новых видов оправ, от­ мечала в своем выступлении фрезеровщица первого цеха Л. Клейменова. Секретарь комитета ВЛКСМ В . Стычова рассказала о вкладе комсомольцев предприя­ тия в выполнение коллектив­ ного договора. В постановлении, принятом на конференции, предусмотрен ряд мероприятий, направлен­ ных на устранение недостат­ ков. В частности, решено орга­ низовать при заводском здрав­ пункте отдел наркопункта для лечения больных алкоголиз­ мом, закончить пристройку к корпусу столовой и сооруже­ ние общежития для малосе­ мейных рабочих- Р . М О С КА Л ЕВ А , ацетировщица цеха № 3 завода медицинского оборудования . НА ЭНСНУРСИЮ В ВОРОНЕШ в один из воскресных дней работники электромеханиче­ ского завода на .двух автобусах «Икарус» совершили экскур­ сионную поездку в Воронеж. По пути следования экскурсо­ воды подробно рассказали ее участникам об истории созда­ ния г. Ельца и Липецкой обла­ сти, о памятных местах Воро­ нежской области. В Воронеже экскурсанты по­ бывали в цирке, где посмотре­ ли красочную программу пред­ ставления «Русская тройка». Затем ознакомились с досто­ примечательностями города- С песнями и добрым настроением возвращались работники заво­ да, довольные .хорошим отды­ хом и интересной экскурсией. благодарят они за органи­ зацию увлекательной поездки председателя культмассовой ко­ миссии завкома профсоюза Т . Трубицыну, экскурсоводов И. Ханыкова и Т : Кононовнч, а также шоферов автохозяйства В. Колчева и С. Трубицына за интересное путешествие. в. ЛУТОВИНОВ, мастер электромеханического завода . шсности- Апнвиости Прошедшие в апреле—мае отчеты и выборы групп и по­ стов народного контроля спо­ собствовали дальнейшему их организационному укреплению , значительному улучшению д е ­ ятельности . Избрано 4174 на­ родных контролера , более по­ ловины из них — рабочие, 1644 дозорных — женщины . Эта армия народных контро­ леров помогает трудовым кол­ лективам в изыскании внутрен­ них резервов и использовании их д ля повышения эффективно ­ сти производства. Народные контролеры , опираясь на пар­ тийные организации , ведут борьбу за укрепление трудовой дисциплины и сохранность со­ циалистической собственности, повышение качества выпускае­ мой продукции , рациональное использование топливно-энерге­ тических ресурсов и финансо­ вых средств . Одной из форм работы групп и постов народного конт­ роля является информация коллектива о вскрытых недо­ статках. Цель ее — мобилиза­ ция усилий на их устранение. Свою деятельность народные контролеры предприятий, уч­ реждений и организаций осве­ щают через стенную печать, радио, листки «НК — в дейст­ вии», «колючки», «молнии», за­ водскую и городскую печать. Например, в цехах №№ 10 и 2 завода «Гидропривод» (председатели групп В. Нови­ ков и Л . Выволокин) есть стенды народного контроля, на видном месте висят списки до­ зорных. По результатам про­ веденных проверок составляют­ ся акты , которые доводятся до сведения коллектива. Ум ело используют средства гласности народные контроле­ ры гормолзавода , СУ-1 треста «Блецтяжстрой» , локомотивного депо , руководят которыми А . Костенькова. А . Болдырев, М . Гнусарев. Иначе обстоят дела на за­ воде медицинского оборудова­ ния. Так, в четвертом цехе (председатель группы В. Шма­ тов) стенд «НК— а действии» по­ стоянно пустует . А в третьем цехе (председатель группы И. Страхова) средства гласности вовсе отсутствую т . Все это го­ ворит о недостаточной работе в этом напоавлении заводской группы народного контроля (председатель В. Горельков), Не лучше обстоят дела у дозорных элементного завода и дистанции пути, руководят ко­ торыми И Варакин и С . Полу­ нин. Сейчас председателям групп НК нужно организовать и про­ вести внутризаводские смотры средств гласности для выявле­ ния и обобщения накоплен- 'ного опыта, своевременного устранения упущений. Городской смотр явится важ­ ным этапом в повышении ак­ тивности дозорных и эф ф е к ­ тивности их деятельности , про­ верки исполнения принимаемых решений. Разнообразные сред ­ ства гласности работы НК должнь! активно влиять на вос­ питание трудовы х коллективов, способствовать укреплению дисциплины и порядка . Смотр поможет дозорным обменяться опытом работы в этом направлении. В постановлении городского партийного актива говорится о том , что первичные партийные организации обязаны улучшить руководство группами и поста­ ми народного контроля. Пред­ стоящий смотр средств гласно­ сти работы дозорных покажет, как претворяется в жизнь по­ становление партактива. Н. ЧЕРНЕЦОВ, инспектор горкома народного контроля. Автоматчицы второго цеха элементного завода Лидия Алексеевна Лавру- хина и Лидия Петровна Сапрыкина (на снимке с в л а е ю в т а н э а л п е р м а е в н о т ) ы изг « о Мта а в р л с и ». н Э п а т о х и л , ьз т у и р ю с а т н т о с з ч я и н с и т к о в и рн м ы а т г о х н к и а р т а о д ф и и о о с - п н р и и ч е е м ск н и и х ка и .х г . ру э ш л к е а к х т . ро Ом д ех н а а и ти з в г а лав ц н е ы х х а з —ада о ч бе к сп о е л ч л и е т к ь потребности населения в л т ле о и н в с и ь а я р - а в х ыР н п а а о б р л о о н т д и н н т и о ь ц г ыо з п а о о д т б а р я н е з и б а е л п о я в т и и н ле о т й ки го з д а а. че С т л ы о р в е о с св п о о е передовики производства н д а е я рж в а ыт р т а в б е о р т д к о а . со И ст х ав с л м я е е н т 120 процентов. Фото А. Боева. « Э Л Е К Т Р И Ч Е С К И Й » Э К С П О Р Т Турбины и генераторы , теп­ ловозы и электровозы , снего­ уборочные поезда , троллейбу­ сы и сварочные установки ... Весь этот разнообразный ас­ сортимент изделий закупают через Всесою зное внешнетор­ говое объединение «Энерго- машэкспорт» фирмы и органи­ зации 70 стран мира . За 10 лет существования объединения общий объем его экспорта уве­ личился в пять раз . Централь­ ное место в торговых операци­ ях объединения занимают по­ ставки машин и оборудования в социалистические страны . В связи с предстоящчми осенними ярмарками в госу­ дарствах— участниках СЭВ кор­ респондент АПН обратился к председателю «Энергомашэк- спорта» Георгию Зарубкину с просьбой рассказать о деятель ­ ности объединения . — Наша организация , — рас­ сказывает Георгий З а р у б к и н ,— вносит конкретный вклад в р е ­ ализацию внешнеторгового ра здела Комплексной програм­ мы социалистической экономи­ ческой интеграции. Советский Сою з удовлетворяет потребно­ сти братских стран как в энергетическом оборудовании, так и в электрических тран­ спортных средствах . Чтобы не быть голословным , приведу не­ сколько примеров. 57 электро­ поездов Рижского вагонострои­ тельного завода с комфортом перевозят пассажиров по ж еле з­ ным дорогам Болгарии . С о ­ ветскими машинами оснащены троллейбусные парки Венгрии и Польши. Венгерские друзья получили из С СС Р свыше 130 моторных вагонов для Буда­ пештского метро . — Внешняя торговля социа­ листических государств тесно связана со специализацией и кооперированием их произ­ водства . Каким образом м еж ­ дународное разделение труда влияет на деятельность «Энер- гомашэкспорта»! — Современные формы ин­ теграции повышают эф ф е к ­ тивность внешнетооговых свя­ зей Советского Сою за и др у ­ гих стран— членов СЭВ . Каждая из сотрудничающих сторон спе­ циализируется на той про­ дукции , для выпуска которой есть наилучшие возможности . Так, Болгария изготовляет электрокары , Польша и ГДР — суд а и вагоны, Венгрия — ав­ тобусы . Наше объединение за ­ нимается экспортом оборудо­ вания для электростанций . По контрактам «Энергомашэкс- порта» энергоблоки и энергети­ ческая техника смонтированы з ВНР, ГДР , ПНР, СРР . Так, электростанция «Инота» в Венг­ рии оснащена двумя уникаль­ ными газотурбинными агрега­ тами мощностью 100 мегаватт каждый . Большое место в программе объединения занимают постав­ ки электроэнергии . Только за годы девятой пятилетки по ли­ ниям электропередач объеди­ ненной энергетической системы «Мир» европейские страны— члены СЭВ получили более 45 миллиардов киловатт-часов электричества , выработанного на советских станциях. Чтобы получить такое количество энергии, наши партнеры из социалистических стран долж ­ ны были бы дополнительно создать у себя мощности в 2,5 миллиона киловатт. Для боль­ шей наглядности скажу , что это равносильно сооружению четырех Днепрогэсов. — Известно, что «Энергомаш- экспорт» является крупнейшим экспортером тепловозов. Назо­ вите, пожалуйста , покупателей этих машин в социалистиче­ ском содруж естве . — Советские тепловозы мощ ­ ностью 2000 лошадиных сил ис­ пользуются на железных доро ­ гах Венгрии, ГДР , Польши и Чехословакии. В некоторых странах они выполняют до 80 процентов всех ж елезнодорож ­ ных перевозок грузов. Постоянно растущий грузо­ оборот стран— членов СЭВ по- IV требовал увеличить силу тяги локомотивов. Советская про­ мышленность создала новый тепловоз мощностью 3000 ло­ шадиных сил, конструкция ко­ торого учитывает пожелания покупателей в странах социа­ листического содруж ества . Этот тип локомотива экспортируется в Болгарию , ГДР , Чехослова­ кию. — Какие советские изделия пользую тся спросом у партне­ ров объединения в странах З а ­ пада! — В числе машин наиболь­ шего спроса — установки для электрошлаковой сварки, пе­ реплава и литья. Они действу­ ют во Франции , Швеции и других странах. Или электрово- зь 1 . 38 мощных локомотивов отправлены в Финляндию . Ф и н ­ ские специалисты высоко оце­ нивают их эксплуатационные качества . В качестпе примера приведу мнение начальника службы локомотивной тяги Управления финских железных дорог Яаако Тойванена: «Пер­ вые советские электровозы уже прошли испытания на дорогах Финляндии . Экзамен выдержан успешно. Мы получили отлич­ ные машины». Борис БУСЫГИН,' корреспондент АПН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz