Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 31 июля 1976 года 3 стр. НАШ ПАРО воз ВПЕРЕД ЛЕТИ, В КОММУНЕ ОСТАНОВИ [А... Завтра страна отмечает традиционный праздник •— День телезнодорошнина ГЛАВНАП ТОЧКА ОЛРОЫ Когда в вагонное депо пришло сообщение о том, что осмотр­ щик Иван Григорьевич Бахтин награжден орденом Октябрьской Революции, все работники предприятия восприняли это известие с глубоким удов,летворением. Здесь он знаком почти каждому ва­ гоннику, трудится на одном месте почти тридцать лет. Впро- челт, известность к Ивану Григорьевичу пришла не только поэтому. Многие считают, что в мастерстве ему нет равных в депо. Работает И. Г . Бахтин на пункте технического осмотра, вместе со своими товарищами проверяет состояние пассажирских поез­ дов, проходящих через Елец. Здесь требуются особое внимание и быстрота, ведь на осмотр вагонов дается 15—20 минут. Стоит про­ пустить малейшую неисправность, и может произойти непоправи­ мое. Уже одно это обстоятельство говорит о том, что такую ра­ боту доверяют людям собранным, внимательным, обладающим вы- соким профессиональным мастерством. Может, это будет громко сказано, но И. Г . Бахтин талантлив в своем деле. Все у него спорится в руках, все ладится. Недавно он стал одним из победителей дорожного конкурса на звание луч­ шего по профессии. Толька удача никогда не приходит сама по себе, каждый это знает. Несколько лет назад Иван Григорьевич узнал об опыте ос­ мотрщика М. П. Батина. Суть его заключается в том, что отдель­ ные неисправности в вагонах узнают по определенным признакам на ходу поезда. Некоторые товарищи И. Г . Бахтина прямо заяви­ ли: куда нам равняться со знатным железнодорожником страны. Л он не побоялся, ибо считал, да и сейчас считает, что учиться мастерству нужно всегда. Освоил Иван Григорьевич новый метод труда. Следуя его при­ меру, перешли на него и остальные вагонники. Коммунисты депо поручили ему вести школу передового опыта. Прослышали о нем на родственных предприятиях дороги и стали делать запросы: прииглите и нам своего «батинца». И нико.му Иван Григорьевич в помощи не отказывал. Щедра рабочая душа. Говорят, что найти себе дело по душе, значит, отыскать глав­ ную точку опоры. Коммунист И. Г. Бахтин нашел ее. На снимке: И. Г. Бахтин. сРото А. Боева. В канун Всесоюзного дня же­ лезнодорожника наш коррес­ пондент встретился с замести­ телем начальника Елецкого от­ деления дороги Н. П. Озеровым и взял у него интервью. — Николай Петрович, тради­ ционный вопрос: как встречают елецкие железнодорожники свой профессиональный празд­ ник) — Коллективом приняты на первый год десятой пятилетки повышенные социалистические обязательства. Большинство ос­ новных технико - экономических измерителей успешно перекры­ то. Так, задание первого полу­ годия по грузообороту выпол­ нено на 101,7 процента, произ­ водительность труда выше пла­ новой на 4.2 процента. Локомо­ тивными бригадами в содруже­ стве с работниками других служб проведено более 6 ты­ сяч тяжеловесных поездов, что позволило дополнительно пере­ везти почти три миллиона тонн народнохозяйственных гру­ зов. Однако с отдельными по­ казателями коллектив Н е спра­ вился. Долг железнодорожни­ ков— не только преодолеть от­ ставание, но и успешно пере­ выполнить все принятые пункты социалистических обязательств. — Что делается коллективом для выполнения решений XXV съезда КПСС) — Основными направлениями развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы пре­ дусматривается дальнейшее увеличение пропускной и про­ возной способности железных дорог, повышение перерабаты­ вающей способности сортиро­ вочных и грузовых станций, со­ кращение оборота вагонов. Ос­ нова для решения этих задач уже заложена. Проделана боль­ шая работа по реконструкции станций, внедрению новой тех­ ники и прогрессивной техноло­ гии, строительству объектов. На­ чато вождение новых мощных тепловозов 2ТЭ-116, проложено более 300 километров бессты­ кового пути. Значительное коли­ чество стрелок оборудовано электрической централизацией. Внедрены устройства контроля свободности пути на 55 линей­ ных станциях. Для ремонта ва­ гонов используются высоко­ производительные машины «Донбасс». В настоящее время 99 про­ центов всех перевозок на от­ делении осуществляется про­ грессивными видами тяги. Сло­ вом, взят курс на повышение эффективности производства, улучшение качества работы во всех звеньях железнодорожного транспорта, как того требует главная задача десятой пяти­ летки. — В канун праздника приня­ то чествовать передовиков про­ изводства, тех, чьими руками куется успех пятилетки. Назови­ те, пожалуйста, лучших желез­ нодорожников, маяков социа­ листического соревнования. — В социалистическом сорев­ новании за досрочное выполне­ ние принятых планов и обяза­ тельств на отделении уча­ ствует около 19 тысяч чело­ век. Почти каждый второй же­ лезнодорожник является удар­ ником коммунистического тру­ да. Это высокое звание носят коллективы 447 бригад, смен и цехов. Недавно большая группа ра­ ботников стальных магистралей удостоена высоких правительст­ венных наград. В частности, ор­ деном Ленина награжден маши­ нист локомотивного депо Алек­ сей Алексеевич Пискулин, рр- деном Октябрьской Революции — осмотрщик 'вагонного депо Иван Григорьевич Бахтин, орде­ ном Трудового Красного Зна­ мени — бывший башмачник Ни­ колай Григорьевич Соковых, ор­ деном Трудовой Славы третьей степени — составитель поездов Борис Константинович Архипов, бригадир дистанции пути Ана­ толий Николаевич Матвиенко и многие другие. Более тысячи железнодорожникам вручены нагрудные знаки «Победитель соцсоревнования 1975 года» и «Ударник 9-й пятилетки». На сни.мке: Виктор .Артемович Бурла- ко, машинист грузового парка. Работает в ном кол д о е н п н о е, де в л о е з г г а л т а о в м ляе X м X о V й с в ъе л зд о а комК о П т С ив С з В е . ль П н . о И го ль т и о н п с л к и и в м а . с 1 э 5 к 0 о 0 но к м и и л л огра Б м у мрл о а в ко ди в течение второго квартал Ф а о . то А. Боева. ЛУЧШАЯ БРИГАДА Б честь Всесоюзного дня железнодорожника приказом начальника дистанции СЦБ и связи по­ четных грамот и денежных премии удостоены многие работники коллектива. Среди них стар­ ший инженер С. А. Стижеева, электромеханик А. А. Михайлова и инженер техотдела Н. Г . По- лицина. Они — представители творческой брига­ ды, ставшей победителем социалистического со­ ревнования в первом полугодии. В тесном творческом содружестве специалисты занимались подготовкой проектно-сметной доку­ ментации по установке и ремонту средств СЦБ на различных участках железной дороги Елецко­ го отделения. Ими составлено шесть проектов. Благодаря их творческим усилиям досрочно ос­ нащены автоматическими средствами три желез­ нодорожных переезда на участке Волово — Лев Толстой — Елец. Сделаны четыре устройства контроля свободности пути- Коллектив дистанции вскоре приступит к реконструкции оборудова­ ния СЦБ на станции Лзвалы. Выполнение этого мероприятия задерживалось из-за отсутствия необходимой документации. С «легкой» руки творческой бригады вопрос снят с повестки дня. За счет высокой активности подруг, которые трудятся вместе третий год, коллектив обществен­ но-конструкторского бюро подготовил за шесть месяцев документации на 100 тысяч рублен. Н. КУЗНЕЦОВА, электромеханик дистанции СЦБ и связи. ЗАБОТА ОБ ОТДЫХЕ Около пятисот работников от­ деления дороги побывали в санаториях страны в текущем году. Большинство железнодо­ рожников отдыхало и поправ­ ляло свое здоровье бесплатно. 8 санатории «Стахановец», который находится в городе Куйбышеве, побывал слесарь дистанции пути С. Прозоров, в кавказский санаторий «Нафта­ лан» бесплатную путевку полу­ чила старшая стрелочница Л. Гриднева. В различных здравницах стра­ ны провели отпуска 292 рабо­ чих и инженерно-технических работника. Девяносто человек совершили экскурсии по При­ балтике, Кавказу, по городам- героям Москве, Волгограду и другим местам революционной, боевой и трудовой славы. Кро­ ме того, почти каждый выход­ ной день у нас были организо­ ваны поездки в города Липецк, Воронеж. А всего на культурный отдых работников отделения уже вы­ делено около 100 тысяч руб­ лей. Заботимся и об отдыхе детей железнодорожников. В пионер­ ском лагере «Солнечный» этим летом проведут летние кани­ кулы около полутора тысяч ребятишек. Здесь им созданы хорошие условия. М. ЕМЕЛЬЯНОВА, Анструктор по соцстраху.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz