Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ! 31 июля 1976 года 9 2 стр. ТВОИ СВЕРСТНИКИ, КОМСОМОЛЕЦ Из таких оастут коммунисты Коллектив участка № 10 завода «Прожекторные угли» в июне занял первое место в социалистическом соревновании, развер­ нувшемся на предприятии. План выполнен ка 102 процента. Дополнительно изготовлено продукции на 13,6 тысячи рублей. Большая заслуга в этом ра­ бочих ремонтного цеха, которые быстро, качественно устраняют неисправности. Сегодня мы расскажем о том, как трудится электрослесарь комсомолец Евгений КУРЕЕВ. Коротко его охарактеризовал шел учиться. Сначала секретарь партийной организа­ ции ремонтного цеха слесарь Николай Иванович Медведев. — Отличный специалист, хо­ роший товарищ. Из таких растут коммунисты. О том, что он хороший про­ изводственник, можно судить по одному примеру. У него наи­ высший разряд — 6-й. Не каж­ дому удается за короткий срок стать высококвалифицированным специалистом. Евгений говорит, что в этом заслуга мастера Якова Мироновича Козина, его наставника, учителя. По его де­ лам он сверял свои. У Евгения, когда он поступил на завод десять лет назад, сра­ зу же сформулировалась четкая цель — стать хорошим специа­ листом, стремиться к тому, чтобы изо дня в день приносить коллективу больше пользы. Ему не хватало знаний. Он по- закончил школу мастеров, затем — курсы радиотелемеханика. Мечтает по­ ступить в институт. Вы скаже­ те, зачем ему изучать станки, телемеханику. Я тоже сначала так подумал, но когда ознако­ мился с его работой, то понял, что здесь мало умения крутить гайки и соединять провода. О своей специальности Евгений сказал так; «Люблю ее за то, что она требует повседневного поиска». Комсомолец ремонтирует сложные прессы, станки. На за­ воде их более ста наименова­ ний. Устраняет он неполадки не только в электрооборудовании, но и в гидросистемах. Делать это приходится в производст­ венных цехах, то есть там, где изготовляется продукция. По­ этому от Евгения многое зави­ сит. Если он быстро устранит дефект, значит, меньше про­ стоит оборудование, больше выпустят продукции. Комсомо­ лец справляется с заданием не только быстро, но и качествен­ но, чтобы поломка не произо­ шла вновь. Для бригады ремонтников стало правилом следующее. Устранил дефект — расскажи о причинах его возникновения то­ варищам. Чтобы они тоже знали то, что знаешь ты. Ибо успехи каждого — это успехи коллек­ тива. Поэтому Евгений щедро делится опытом с молодыми слесарями. В тот день, когда я беседо­ вал с Евгением, он готовил де­ тали для ремонта прессов. Мож­ но сказать, не ремонта, а мо­ дернизации. Потому что в них изменены схемы гидропривода и электрооборудования. Часть изменений внес и Евгений. Здесь-то он и применяет навы­ ки, полученные раньше. Знания необходимы и при на­ стройке оборудования, посту­ пающего на завод. А оно с каж­ дым днем становится сложнее. И, заканчивая рассказ о ком­ сомольце 70-х годов Евгении Курееве. можно с уверенностью сказать, что он с честью оправ­ дывает слова, написанные им в 1967 году в анкете вступающего в ряды ВЛКСМ: «Хочу быть в первых рядах строителей ком­ мунизма», Д . ИВАНОВ. Есть на элементном заводе цех .МЬ 10, где из­ готавливают щелочные источники тока. Трудятся здесь десятки рабочих. Разных про­ фессий и возрастов. На этом снимке вы видите автоматчиц (сле­ ва направо) Валентину Лапухнну, Валентину Меркулову, Надежду Иванкину, Комсомолки осваивают автоматы по сборке крышек для ба­ тарей «Свет», которые гораздо долгосрочнее ба­ тарей КБС. Фото А. БОЕВА. КАК МЫ ОТДЫХАЕМ В Москву, Липецк, Воронеж .. Увлекательную ■поездку в столицу нашей Родины Москву совершили недавно работники горпищеторга. Они побывали на ВДНХ, в цирке, Третьяковской галерее' В поездке приняли участие передовики торговли и проф­ союзные активисты. Среди них заведующая магазином 33 3. М. Петрова, продавец мага­ зина Л? 60 Г . Я . Чередниченко, заведующая магазином № 27 В . П. Гришина. В этом году местный комитет уже организовывал поездки в цирк города Липецка, в Воро­ нежский драматический театр, в лес. В настоящее время на­ мечается туристическая поезд­ ка в Киев. М. ИВЛЕВА, Председатель местного комитета горпищеторга . ГОРОД ПЛАНРИУТЕ ТИШИНУ Никогда шум не преследовал человека так настойчиво, как' в нашем столетии. Скоростные средства передвижения: автомо> били, автобусы, грузовые авто­ мобили, самолеты — неотъемле­ мая часть нашей жизни — со­ здают шум, с которым бороть­ ся все труднее. Он оказался не только фактором, влияющим на слух, но и стал причиной сни­ жения работоспособности, воз­ никновения нервных заболева­ ний, появления и прогрессиро­ вания язвенной болезни, гипер­ тонии. Оказалось, к примеру, что столь приятный уху миллио­ нов водителей гул автомобиль­ ного мотора имеет уровень от 65 до 90 децибел (в кабине). А уровень шума в 90 децибел и выше уже пагубно сказывает­ ся на организме: значительно снижается способность четко и быстро выполнять задания, требующие повышенного внима­ ния. «Обуздание» шума — одна из острейших проблем совре­ менности. Как она решается на Украине? В Харькове, например, про­ водится целый комплекс меро­ приятий, которые помогают со­ здать вокруг человека «звуко­ вой барьер». Так, «воздушные ворота» города будут перене­ сены На другое место. Шум ме­ шает людям, живущим побли­ зости. Пришлось пойти на край­ нюю меру. Десятки миллионов рублей будут истрачены на де­ монтаж старого и возведение нового аэропорта. Чтобы сделать небо над горо­ дами тихим, принимается и ряд организационных мер, значи­ тельно снижающих шум от са­ молетов. Так, например, сокра­ щается число прилетов в ночное время (с 24 до 7 часов), посадка организуется таким ^разом , чтобы исключить полёты над жилыми массивами, изменена методика взлета самолетов, усиливается радиолокационный контроль за экипажем, который обязан выдержать установлен­ ную схему захода на посадку. В стране утвержден государствен- ный стандарт, который опреде­ ляет допустимые уровни шума для пассажирских самолетов. В нашей стране установлен и самый жесткий в мире допусти­ мый максимум шума на улице-— 40 децибел. На промышленных предприятиях внедряются про­ грессивные технологические процессы. Устраняются или ос­ лабляются причинь», порождаю­ щие нарушение акустического «климата». За последнее время был принят целый ряд мер в этой области. На металлургиче­ ских заводах модернизируются рабочие клети, на испытатель­ ных стендах цехов топливной аппаратуры устанавливают зву­ копоглощающие кожухи, пнев- мошлифовальные машины обо­ рудуют глушителями, маневро­ вые тепловозы заменяются ма­ лошумными ТЭ-3. Из централь­ ных районов украинских горо­ дов «выселяются» целые заводы и отдельные цехи. В Киеве за годы девятой пятилетки поменя­ ли местожительство 15 заводов и цехов. Только в Харькове взя­ то На учет около 800 предприя­ тий, коммунальных и торговых объектов, чей акустический по­ тенциал превышает норму. 132 трамвайных вагона и 40 трол­ лейбусов были сняты с линий только потому, что они наруша­ ли звуковой режим города. Занимается всей этой рабо­ той и следит за «неуловимым врагом» созданная в 1969 году межведомственная комиссия по борьбе с шумом при Совете Министров УССР. В нее вошли депутаты районных и городских Советов, архитекторы, руково­ дители крупных промышленных предприятий, врачи. Аналогич­ ные комиссии возникли в каж­ дой области, городе и районе, на всех крупных и средних про­ изводственных предприятиях. Чтобы бороться с шумом, на­ до его хорошо изучить. Иссле­ дования, проведенные сотрудни­ ками Киевского научно-исследо­ вательского института общей и коммунальной гигиены, показа­ ли, что шум в городе распро­ страняется неравномерно. За­ фиксировав «острова шума», их перенесли на карты города. Так рождались первые «шумовые карты» Киева, Харькова, Донец­ ка, Запорожья, Днепропетров­ ска. Кривого Рога, Симферопо­ ля. Одессы. На картах не толь­ ко обозначен уровень нынешне­ го шума, но и дана перспекти­ ва до 2000 года. Чтобы победить шум, нужна правильная стратегия и в гра­ достроительстве, учитывающая планировку улиц и площадей, организацию транспо-ртных по­ токов, разработку специальных типов домов, создание шумо­ защитных зон и полос. Напри­ мер, в Донецке по рекоменда­ ции республиканской комиссии проведена работа по защите жилых кварталов: дома строятся на расстоянии 30—50 метров от магистралей, применяются экра­ нирующие устройства, шумоза­ щитные озеленения, выработаны наиболее рациональные приемы планировки и застройки города. И как результат — в жилых районах «Мирный», «Солнеч­ ный», «Текстильщик» уровень шума не превышает 30—40 де­ цибел. Теперь в научно - иссле­ довательских институтах введе­ ны должности инженеров-аку- стиков, без визы которых не может быть утвержден ни один проект. Для защиты населения от го­ родского шума установлены «Санитарные нормы допустимо­ го шума в помещениях жилых и общественных зданий на тер­ ритории жилой застройки», ут­ вержденные Министерством здравоохранения СССР. Эти са­ нитарные нормы обязательны для всех организаций, проекти­ рующих, строящих и эксплуати­ рующих жилые и общественные здания, а также разрабатываю­ щих проекты планировки и за­ стройки городов, микрорайонов, жилых районов, кварталов, транспортных средств, коммуни­ каций. В городах введено обя­ зательное правило: оценивать дом, принимаемый у строите­ лей, с точки зрения шумовой обстановки. Константин ШУКЛИН. (АПН). На соискание Государственной премии С С С Р Поэт Давид Кугульти- нов родился в 1922 году в т с о емне ье К у а ч л и м т ы ел ц я ко в й се-т А е СС Х Р о . Еще учась в школе, он по­ к з н р н о ы ы м а м к Б о к м а п а а и л и т с м л а а с ы р т я е ц о л к м с е о мй Б з , а а м с л а и е н к ч т г л а е о т р а в е с а ы л с т и ь у м ­ и известным переводчиком калмыцкого эпоса «Джан- гар» — поэтом Семеном Липкиным, которые могли Давиду найти св п о о ю дорогу в страну поэзии. В к т в л о и а а я н с в ь е р л е 3 н и м 0 а т - я е х , п р о в а г д т о о ъ у д р е в о м а т в о е , - р о к й н а а л п х м о о ыд л ц и о ­ Стихи семнадцатилетнего поэта с ч с т я а а т . л ь В и с п к ч е о а р р с в т е ы о й о п н п у о б с э д л т и а и л к ч о е в в с а к п т и ь е й сборник «Сти.хн юности». к м ч и е а Т н н е о а т к г , с о д я . а .. Л п ж е е е р р е м о в о н о н д т м а о м н в о и а г . о з П Ш а у н е ш и в ­ С первых дней Великой Отечественной войны Д. Кугультинов находился в рядах Советской Армии, работал в дивизионной газете. Сейчас уже издано 50 стихотворных сборников поэта. В 1970 году вышел д н в и у й х . т З о а мн к и н к иг е и го п « р С о т и и з х в и е » де и «Я твой ровесник» в 1967 с г у о жду де п н и а сат Г е о л с ю уда б ры с л т а вен п н р а и я премия РСФСР имени А ду . М. Д Г . ор Н ь . ког К о у - г В уль 1 т 9 и 69 но г в о у присвоено звание народ­ ного поэта Кал.мыцкой .ЛССР. За книгу стихов «Зов апреля» он представлен н ве а нн с о о й иска п н р и е е мии Госу С д С ар С с Р т . Сейчас поэт работает над третьим томом собрания своих сочинений. гу Нл Ф ь а о т т и с о нн и о В в м . . к С е: аво п с о т э ь т ян Д о . в К а. у­ (Фотохроника ТАСС) .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz