Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

« К Р А С Н О Е З Н А М Я » 27 ию ля 1976 года 3 стр . -Л „Урожаю-76“—зелёную улицу Все ближе и ближе с юга продвигается жатва к нашему Черноземью, к Липецкой обла­ сти. А урожай в первом году десятой пятилетки будет отмен­ ный. Задача хлебопобов—во­ время и без потерь собрать его, а железнодорожников—перевез­ ти быстро и без потерь. Как же готовятся железно­ дорожники Елецкого отделения и заготовители к этому ответ­ ственному периоду — приему хлеба? Все ли учтено для того, чтобы обеспечить высокие ско- р^сти при перевозке зерна по стальным магистралям? Этим и заинтересовались уча­ стники рейда, проведенною по предприятиям и станциям Елеп- кого отделения дороги. В первую очередь необходи­ мо будет иметь крытые вагоны и хлебные щиты. Их должно быть в достаточном количестве. Более пятидесяти вагонов под хлеб находится на станции Прокурово. Этот запас попол­ няется еще вагонами, вышедши­ ми из деповского ремонта. На станциях отделения под­ готовлено 1150 хлебных щитов, предназначенных для предотвра­ щения утечки зерна из вагонов. Много это или мало? В от­ делении дороги говорят, что до­ статочно, так как все работники Юго-Восточной дороги будут грузить зерно не через боковые, а через верхние люковые отвер­ стия. Между тем проверкой уста­ новлено, что более половины хле­ бопогрузочных станций отделе­ ния из-за отсутствия приспосо­ блений к такой погрузке не го­ товы. Данного количества щи­ тов хватит в период массового вывоза зерна лишь на первые 8—10 дней страды. Ремонт же их ведется только в Ельце, при­ чем очень медленно: 8—10 штук в сутки, а ведь елецкий промы­ вочный пункт может подготав­ ливать для погрузки до 60—70 вагонов в сутки. Если учесть, что для этих целей отведен еше и пункт на станции Лев Толстой, то становится ясно: щитов яв­ но недостаточно. Законную тревогу вызывает и положение, создавшееся на пунк­ тах погрузки и выгрузки «уро- жая-76». Уже сейчас на станци­ ях, кроме станции Лев Толстой, простой вагонов завышен. При норме 3,6 часа он составля­ ет 8,1. Отсутствие круглосу­ точной работы, веукомплек- Из-за отсутствия средств меха­ низации вагоны под грузовыми операциями систематически про­ стаивают в три раза больше предусмотренного нормами вре­ мени. Выгрузка зерна будет производиться с помощью от­ жившей свой век мехлопаты. Коллективы многих станций от- де.тения дороги и заготовители обязались принять активное уча­ стие в восстановлении подвиж­ ного состава своими силами. Че­ рез руки инициаторов этого движения прошла не одна сот­ ня вагонов и пройдет еще боль­ тованность бригад грузчиков, слабая механизация погруз­ ки и выгрузки — вот причины, обрекающие вагоны на длитель­ ные задержки. Недостаточными темпами ведется ремонт весово­ го хозяйства. А ведь на техни­ ческом обслуживании отделения дороги по Липецкой области на­ ходятся 20 вагонных, 8 полуав­ томатических элеваторных и 68 передвижных товарных весов. Серьезные опасения вызывает неготовность подъездных путей в местах погрузки на станциях Лебедянь, Улусарка, Лутошки- но, Данков, Куликово поле. Елец, Долгорукове. Здесь за­ вершение их ремонта предусмат­ ривалось к 23 июля. Но факты свидетельствуют; о том, что сро­ ки эти затянулись. На ряде приемных пунктов на­ шего города сорная трава скры­ вает рельсы, стрелочные пере­ воды не приведены в порядок, путь на местах выгрузки осел, длительный период не крепи­ лись и требуют замены шпалы. ше, если в вагонном депо поза­ ботятся о том, чтобы заранее обеспечить хлебопогрузочные станции плинтусами, гвоздями, суоиком. паклей н другими ма­ териалами, необходимыми для быстрого ведения ремонта. По традиции каждый год в отделении дороги созывались за месяц—полтора до начала убо­ рочной страды совещания же­ лезнодорожников и заготовите­ лей. В этом году эта славная традиция была нарушена. Встре­ ча до сих пор не состоялась. А напрасно. Ведь наверняка и у тех, и у других имеется масса нерешенных вопросов, есть какие- то вза>:т” 'е лрете”3":- друг к другу. Все это могло бы выяс­ ниться заранее в ходе обмена мнениями, как это было в про­ шлые годы. Помнится, на преды­ дущем совещании говорилось о плохом качестве ремонта и Про­ мывки крытых вагонов. Замеча­ ния, которые высказали высту­ пающие, послужили тому, что были приняты меры по устране­ нию недостатков. Одним словси, совещание пошло всем на погь- зу. На этот раз об этом просто- напросто забыли. Железнодорожники и загого- вители некоторых станций в е я ­ ли совместные обязательства и заключили договоры, направл я - ные на успешное проведете хлебных перевозок. Коллективы таких станций, как Набепежнэе, Горшечное, Касторная-Курская, решили сократить простой ваго­ нов на 0,2 часа против нормы, увеличить статическую на­ грузку каждого вагона на 100 килограммов и все зерно нового урожая пепевояпть только стро­ го по графику. Значит, они стре­ мятся обеспечить ускоренный оборот вагонов, быстрый воз­ врат порожняка в районы по­ грузки, избавиться по возмож­ ности от излишней очистки и промывки вагонов, сократить -Э* бестоимость перевозок Ценная инициатива должна быть под­ держана и коллективами других хлебопогрузочньтх станций. Это касается и елецких заготовите- ,тей, и железнодорожников. До начала уборки времени ос­ тается все меньше и меньше. Каждый день надо использовать для того, чтобы во всеопужии встретить ее наступление. Выра- "’еччый урожай м.т.то собрать. Важно переправить его с по­ лей в закрома Родины. И это за­ висит непосредственно от наших транспортников. В. МЕРКУЛОВ, инструктор промышленно­ транспортного отдела ГК КПСС. Т. МАКАРЦЕВ, зав. транспортным отделом областного комитета народного контроля. В. БРЕЕВ, А. БУРАВКОВ, народные контролеры. И. БУТОВ, внештатный корреспондент «Красного знамени». А. МЕЛЬНИКОВ. Ком сомолец И гор ь Щ уч - кнн р аб о тае т ар м а т у рщ и ­ ком це.ха сборного ж е ле зо ­ бетона . Свою еж ем е сяч ­ ную норм у вырабо тки по ­ стоянно вы п олн яе т на 130— 140 процентов. И гор ь — пред седа тел ь цехового к ом и те та , член ком сомольско го бюро Ж Б И - 5 , др уж и н н и к . Очень лю б и т спорт . О со ­ бенно лыжный- Е м у по­ свящ ает все свободное вре­ мя- Упорно и ре гулярно тр ен и р уе тся , защ ищ а я спор тивную честь родного завод а . Н а сним ке : И- Щ уч ки н . Ф о то А . Ром аненко . арм а турщ и к ЗА КРАСОТУ ЗЕМНУЮ Норма выработки склейщицы цеха № 2 завода медицинского оборудования, ударника коммунистического труда Нины Павлов­ ны Оборотовой всегда высокая. Она занимается склейкой заушни­ ков для всех видов оправ, выпускаемых предприятием. Газета выступила. Что сделана? в обзоре писем «Было бы обещано», опубликованном в газете «Красное знамя» (№ 101), рассказывалось о том, что после заселения дома № 58 по улице Костенко его жильцы остались без горячей воды, территория была плохо благоустроена. — Дом сдан в эксплуатацию без газовых колонок, — сооб­ щил в своем ответе зам. управ­ ляющего трестом «Елецтяж- строй» В. И. Елецких, — а горя­ чая вода подавалась в кварти­ ры от бойлера отопительной си­ стемы. С прекращением отопи­ тельного сезона поступление ее прекратилось. Вопрос обеспечения дома го­ рячей водой будет решен в третьем квартале нынешнего го­ да. Для этого сахар.чым заводом приобретены бойлерные установ­ ки, которые будут подключены по окончании реконструкции насосов на ТЭЦ. Прилегающая к дому терри­ тория благоустраивается. Заас­ фальтированы дорожки, завезен «Какое лицо у Ельца!!). Эта статья В- Шамина, опубликован­ ная 8 июля 1976 года в газете «Красное знамя», наводит на размышления о том, что со­ здание красоты родного горо­ да — дело рук каждого. В этом еще раз убеждаешь­ ся, знакомясь с Мичуринском, где недавно побывала группа депутатов нашего города. Ельча- не ознакомились с работой по­ стоянно действующей комиссии при горсовете по охране природы. О том, что полезного принесла эта поезд;та нашим посланцам, мы попросили рас­ сказать депутата Иванова Дмит­ рия Ивановича. Мичуринск. Здесь жил и рабо­ тал известный русский ученый- садовод Мичурин. Горожане свято чтут память о своем зем­ ляке. А память крепка делами. Каждый мичуринец считает сво­ им долгом посадить дерево и ухаживать за ним, пока оно ок­ репнет. В этом мы убедились, совершая экскурсию по городу. Аккуратно подстриженный ку­ старник, ценные породы деревь- тшштшят хяштшттшт тшттштт грунт для разбивки цветочных газонов- Имеются площадки для сушки белья, три садовых столика со скамейками, установ­ лены три контейнера под быто­ вой мусор. У дома высажено 130 деревь­ ев и свыше 300 кустарников. Для детей начали строить хок­ кейную коробку. На дверях каждого подъезда вывешены таблички с фамилия­ ми жильцов. Ремонт наружного освещения закончен в июне те­ кущего года. Благоустройство территории вокруг дома про­ должается согласно имеюще­ муся пооекту. ев придают улицам нарядный вид. Хотя город и древний, но здесь не увидишь больных или с искривленными стволами де­ ревьев. Почти полностью отсут­ ствует тополь. Характерно для города вот еще что. На одной улице растет одна порода деревьев, на вто­ рой — другая. Улицы выглядят намного красивей, своебразнее На протяжении ряда лет в Мичуринске идет соревнование учреждений, заводов, уличко- мов за лучшее содержание за­ крепленной территории. Раз в квартал подводятся итоги на совместном заседании бюро горкома КПСС и гориспол­ кома. И, как сказал нам секре­ тарь горисполкома Н. А. Баке­ тов. соревнование позволило на­ вести должный порядок на ули­ цах, площадях, в скверах. А тех, кто загрязняет город, строго наказывают. При возведении строительно­ го техникума был захламлен во­ доем, который являлся местом отдыха трудящихся. На заседа­ ние комиссии по охране приро­ ды пригласили руководителей техникума и строительного уп­ равления. Комиссия постанови­ ла: в месячный срок ликвидиро­ вать свалку на берегу водоема. ВОТ э т о 3 июля 1976 года состоялся тираж лотереи ДОСААФ СССР первого выпуска. Двое ельчан, работающих на заводе «Эльта» и элементном, стали владельца­ ми автомобилей «Волга-24» и «Москвич-412». Немало и других крупных .плигрышей получили жители нашего города. В том числе 6 мотоциклов, 4 мотороллера, 5 велосипедов, 10 радиоприемни­ ков и т . д. Решение было выполнено в срок. И подобных примеров много. Понравился нам городской пляж Мы не увидели ни одной валяюш.ейся бумажки, хотя здесь много буфетов, где продаются напитки, печенья, конфеты. На берегах реки Воронеж раскинулись березовые рощи, что дает возможность отдыхаю, щим на пляже не только заго­ рать, но и подышать свежим лесным воздухом. В распоряжении трудящихся большая лодочная станция. Мож­ но напрокат взять лодку и отл правиться на ней в путешествие за город, на лоно природы. Примечательно еще и то, что мичуринцы в микрорайонах со­ здают зеленые зоны. Здесь мно­ го цветов, деревьев. Регулярно проводится день благоустрой­ ства. Я думаю, что это очень хорошее мероприятие. Его мож­ но проводить и в нашем городе. Данное предложение высказали на собрании рабочие цеха № 11 завода «Гидропривод», где я от­ читывался о проделанной работе Мы думаем, что перенятый опыт у мичуринцев и инициати­ ва гидроприаодцев найдут от­ клик у всех трудящихся Ельца. ВЫИ ГРЫШ И ! Самыми счастливыми оказа­ лись коллективы заводов $:Эль- та», элементный, технической школы «Трансвзрывп 1 >ом». В настоящее время в первич­ ных организациях ДОСААФ го­ рода началась реализация би­ летов второго выпуска автомо­ толотереи ДОСААФ. в. ЯКОВЛЕВА, инструктор Елецкого ГК ДОСААФ. Редактор А. В. АЛЕКСЕЕВА,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz