Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 20 июля 1976 года 2 стр. ПРОФСОЮЗНАЯ ЖИЗНЬ НФОРМАЦИЯ Проверна нолдоговора На заводе красного кир­ пича состоялась профсо­ юзная конференция по про­ верке вы 1 полнения коллек­ тивного договора за первое полугадие. Главный инженер С. I I . Мер­ кулов и председатель завод­ ского комитета В . Н. Кутьин ДОЛОЖИЛИ, конференции о том, что план, первого полугодия по валовой продукции и реализа­ ции тдаевыполнен- Сверх за­ дания выпущено 150 тысяч штук кирпича. Хорошо потрудились новато­ ры про}щводства. За полуго­ дие была подано 16 рациона­ лизатора сих предложений с экономич;еским эффектом 12,5 тысячи рублей- Это на четыре тысячи больше, чем по плану- Много делается на предприя­ тии по улучшению состояния охраны труда, техники безо- пасностй. и промсанитарии. Вместо запланированных 8,5 тысячи рублей фактически на эти цели, израсходовано 9 ,6 ты­ сячи. Но наряду с положительны­ ми фактами на конференции -ртмечалм'.ь и недостатки. За первое полугодие совер­ шен 31 щрогул. Восемь чело­ век побывали в медвытрезви­ теле. Заводскому комитету необ­ ходимо улучшить воспитатель­ ную работу, проанализировать каждый случай нарушения трудовой дисциплины. Отменилось также, что еще зиного в чехах ручного труда, медленно монтируется авто- матГ - уклаудчик на съемке кир­ пича. Намечен ы мероприятия по устранению недостатков. В. СЕЛЕМЕНЕВ, рабкор . На выходные — в ,,Горняк ‘ ‘ База о тды ха «Горняк» распо­ ложена на живописном бер егу Дона . Сю д а на суббо ту и вос­ кресенье еж анецельно выезжа ет свыше 100 работников гор но-обогатительного рудника , за ­ водов известкового и кирпич­ ного. Кроме то го , по двухне-^ дельным путевкам здесь по­ стоянно о тды хае т 25 человек. В «Горняке» ес ть все условия для того , чтобы интересно и полезно провести выходные дни : бильярдная , спортивные площадки , два радиоприемни­ ка, телевизор . Часто показыва­ ет концерты художественной самодеятельности агитбрига­ да горно-обогатительного р уд ­ ника, которой руководит Иван Васильевич Ефремов- Довояьны отдыхающие и вкусной, питательной пищей, которую готовит повар Леонид Михайлович Чумиков А организует четкую работу базы отдыха ее директор На­ деж да Яковлевна Попова, за что часто слышит от отдыхаю ­ щих «спасибо». П. АГЕЕВ, председатель местного комитета горно-обогатительного рудника . О собое место в решении этой задачи отведено общ ест­ ву «Знание». Наша городская организация насчитывает в своих рядах 975 лекторов-об- щественников: врачей, юри­ стов , учителей, инженеров, но­ ваторов производства , партий­ ных и советских работников- Президиум , первичные ор га­ низации стремятся направить усилия лекторов на развитие политической и трудовой ак­ тивности трудящ ихся , претво­ рение в жизнь решений съез­ д а , успешное выполнение пла­ на и обязательств первого го­ да десятой пятилетки. Члены городской организа­ ции общества «Знание» чита­ ют лекции на предприятиях промышленности , транспорта, строительства , в учреждениях и учебных заведениях . За пер­ вое полугодие прочитано 7182 лекции, в том числе около по­ лутора тысяч по материалам X X V съезда . При пропаганде материалов X X V ■съезда КПСС используют­ ся различные формы : темати­ ческие вечера « XXV съезду посвящаются» , встречи с д еле ­ гатами X X V съезда , литератур­ ные обзоры «Во имя человека, д ля блага человека» , «Бери с коммунистов пример»- Наиболее активное участие в лекционной пропаганде при­ нимают члены общества «Зна­ ние» Н. К. Полосина Н. П- З у ­ ев, А- М . Ельников, Я. С . Ша- / ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: ЛЕКЦИОННАЯ ПРОПАГАНДА ДОЛГ ВСЕХ АКТИВНШВ «Донести идеи съезда до каждого коммуниста, до каждого со­ ветского человека — таков почетный долг не только пропаган­ дистов, лекторов, докладчиков, но и всех наших партийных акти­ вистов. В эту работу надо вложить все свои знания, все умёние убеждать»' Л. И. БРЕЖНЕВ. фир , Ю . А . Чекмачев, А . А . Волкотруб и другие . Интересные, содержатель­ ные беседы проводят директо-^ ра заводов тракторных гидро­ агрегатов Н- С . Гриднев, «Про­ жекторные угли» Д . Е . Лобода , элементного Н. И. Корнилов, горно-обогатительного рудника Г. Г- Дюбанов. Однако итоги I полугодия показали, что не все первичные организации активно и целеуст­ ремленно используют свои возможности повышения каче­ ства и эффективности лекци-^ онной пропаганды . Не всегда лекциям предшествует их про­ слушивание и обсуждение на бюро первичных организаций, на тематических секциях общ е­ ства. Так, в первом полугодии экономическая , техническая , военно - патриотическая и ме­ дицинская секции слабо вели работу по рецензированию лекций. Осл.абила свою работу школа молодого лектора (руководи­ тель А . М. Стрельцов)- Не привлекаются в должной мере к выступлениям руково­ дящие работники, новаторы производства , наставники. Не везде нашла поддержку инициатива лекторов Липецко­ го политехнического института по разработке личных планов участия в работе по усилению пропаганды и практического внедрения передового опыта. , Президиум , первичные орга­ низации недостаточно активно занимаются подбором и воспи­ танием молодых лекторов . За ­ дачи 10-й пятилетки требую т повышения эффективности об­ щественного производства- А мы не в полную меру исполь­ зуем возможности инженерно- технических работников для расширения состава лекторов по вопросам экономической , технической пропаганды . Не используется и такая форма повышения качества лекционной пропаганды , как проведение семинаров, кон­ ференций совместно с проф ­ союзными организациями , НТО , ВОИР. Это могло бы зна­ чительно улучшить действен­ ность нашей пропаганды . Для повышения интереса трудящ ихся к лекционной про­ паганде хорошо бы практико-^ вать групповые выходы лекто­ ров ЕГПИ , суда и прокурату­ ры , краеведческого м у зе я , врачей на промышленные предприятия города . Президиуму , первичным ор­ ганизациям , всем лекторам не­ обходимо шире пропагандиро­ вать решения X XV съезда КПСС , мобилизуя трудящ ихся на их выполнение. При помощи своих лекций направлять твор­ ческую мысль слушателей на поиск резервов , разъяснять со­ держание новых форм “ оциа- листического соревнования, обеспечивая тем самым успеш ­ ное выполнение планов деся ­ той пятилетки- 3. ЛИПЧЕНКО, ответственный секретарь городской организации общества «Знание». Н а многих предприятиях р в учреждениях нашего Ельца про­ водится большая работа по го­ сударственному страхованию производственников, служ ащ и х . Инспекции Госстраха практи­ ческую помощь в этом оказы­ вают созданные там обществен­ ные организации. В передовых коллективах есть советы содей­ ствия Го с стр ах у , которые мно­ гое делаю т в цехах , на участ­ ках по разъяснению положений о добровольном страховании среди работающих. Е с т ь совет содействия Гос­ с тр а х у и на заводе медицинско­ го оборудования. На снимке нашего фотокор­ респондента А . Боева вы види­ те общественников, удостоен­ ных премии облстраха , (слева направо) мастера цеха № 3 Нину Тихоновну Коротневу, нормировщицу Нину Абрамов­ ну Панину, начальника О К С а Михаила Александровича Фо­ мичева, мастера цеха № 3 Е в ­ гению Федоровну Пищулину. Они постоянно помогают аген­ там Госстраха . ДЕТСКОЕ ЦАРСТВО Расположен ордена Трудово­ го Красного Знамени Москов­ ский городской Дворец пионе­ ров в живописном районе сто­ лицы на Ленинских горах . Ря­ дом радиовышка , спортивные площадки , футбольное поле, ав­ тодром , оранж ерея . Вечером здесь царит непривычная для города тишина. А д н ем .. . Днем все заполнено веселыми голо­ сами . Бегут сюда мальчишки и девчонки с моделями кораб­ лей , космических ракет , с моль­ бертами , спортивными сумкалчи, куклами . Е э -см году дворец отмечает свой сорокалетний юбилей . В настоящее время это крупней­ ший детский центр столицы , в котором почти пятнадцать тысяч школьников проводят свое сво­ бодное время за любимым за ­ нятием : техникой, кулинарией, живописью , пением . Выбор здесь более чем достаточный. Ко гда я попросил директора О ль гу Грекову назвать, какие кружки работают во дворце, она лишь улыбнулась в ответ. И позже я понял, почему. Во дворце — 876 кружков , в кото­ рых дети под руководством почти семисот педагогов зани­ маются более чем по 160 нап­ равлениям . Главным критерием для при­ ема во дворец являю тся жела­ ние и интересы ребенка . Имен­ но ребенка , а не родителей , потому что очень часто роди­ тели убеждаю т педагогов , что их дитя обязательно должно стать артистом или художни­ ком, и непременно знаменитым . А вскоре обнаруживается , что ребенку гораздо интереснее во­ зиться с кроликами , морскими сви'нками, нежели заниматься сольфеджио А еще через пять— шесть лет несостоявшийся ар­ тист благодарит своих педаго­ гов и- покидает стены дворца , поняв, что его призвание — био­ логия. Таков непреложньтй принцип работы Дворца пионе­ ров: педагог помогает ребенку самому определить свои на­ клонности и увлечения , а за­ тем и развить их. Но ведь будущие конструкторы , арти­ сты, биологи — это и б у д у ­ щие строители нашего общ е­ ства. И великая ценность д е я ­ тельности педагогов заключе­ на в том , что они стараются раз­ вить у своих воспитанников стремление быть полезными об­ ществу. Юные конструкторы делаю т модели космических ко­ раблей, которые потом демон­ стрирую тся в качестве учебных пособий. Ребята постарше , за­ нимающиеся в отделе техники, выполняют заказы (пусть пока несложные) заводов и институ­ тов. Представьте себе ту ра­ дость , которую испытывают д е ­ ти, узнав, что прибор, сделан ­ ный их руками , используется на каком-нибудь предприятии! Так, по просьбе Первого медицин­ ского института имени Сече­ нова ребята сделали специаль­ ный стабилизированный источ­ ник питания для комплексной медицинской установки. Для трансформаторных подстанций Москвы изготовлено 30 у г-лп - телей . На Калининском проспек­ те столицы установлено не­ сколько рекламных аппаратов — также плод труда воспитан­ ников дворца Я провел в Московском Двор ­ це пионеров целый день, но не смог осмотреть и десятой доли того, что создается руками его воспитанников. И потому оста­ новил внимание на трех раз­ ных направлениях работы двор­ ца: побывал в о тделе техники, художественного воспитания и о тделе интернационального вос­ питания и международных свя­ зей. ,В отделе художественного воспитания, в котором занима­ ется более трех тысяч детей , есть два театра — драматичес­ кий и кукольный, литературная студия, студии живописи, скульптуры , дизайнЭ; бального танца, кинофотостудия , сектор эстетики быта. Самые малень­ кие занимаются вначале в груп­ пе общего эстетического разви­ тия, где их знакомят с различ­ ными жанрами искусства . В ли­ тературной студии идет обсуж­ дение первой пробы пера юных поэтов и прозаиков. (Кстати , именно из этой студии вышли известные писатели Анатолий Алексин и Сер гей Баруздин) В секторе эстетики быта воспи­ танники моделирую т фасоны одежды для своих сверстников, изготовляют собственнные ре­ цепты различных блюд . В ре­ пертуаре театра, который на­ зван «Театром юных москвичей» композиции по произведениям Пушкина и Чехова, литератур­ ная композиция о юношеских годах В. И. Ленина. Ставится пьеса по сказкам Андерсена . Дети дают два-три спектакля в месяц . И, наконец, отдел инте.онз- ционального воспитания и меж ­ дународных связей . В рамках этого отдела во дворце работа­ ет Клуб интернациональной дружбы имени Юрия Гагарина, объединяющий около тысячи детей . Здесь ребята изучают иностранные языки, странове­ дение , встречаются со своими зарубежными сверстниками, ве­ д ут с ними широкую переписку. В. МОЛЧАНОВ,,., корреспондент АПН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz