Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 17 июля 1976 года 2 стр- К о лжлжушшстъх Т о»: *Ч ' . .......'л.'...: ' .4 щ -м ш ш ш Щ Ш Ш ш Он тридцать лет был мастером в котельной кожевенного заво­ да имени В. И. Ленина. Хорошо работал всегда. Знал и любил свое дело. Этому учил и других- Иначе и не могло быть. Ведь коммунист — пример во всем. А в труде особенно. Его, Николая Николаевича Сычева, доброго, отзывчивого и бес­ покойного человека, избрали секретарем цеховой парторганиза­ ции, которая является ядром коллектива, мобилизует трудящихся ва выполнение производственных планов. Сейчас он начальник котельной. Как раньше, не жалея сил, механик-водитель бронетранспортера вместе с товарищами сра­ жался за свободу Родины, так и сегодня в рабочем строю он ор­ ганизовывает бесперебойную подачу тепла, необходимого для тех­ нологических процессов предприятия. Николай Николаевич имеет Ленинскую юбилейную медаль. А недавно его наградили орденом Трудового Красного Знамени. НАШЕ ИНТЕРВЬЮ В ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ в средней школе Н9 6 го­ рода Мичуринска, трудя­ щиеся которого соревнуют­ ся с ельчанами, открыт му­ зей народного художника СССР , лауреата Государст­ венных премий нашето земг ляка Н. Н. Жукова. Недавно здесь побывал наш коррес­ пондент и взял интервью у заместителя директора шко­ лы по учебно-воспитатель­ ной работе Э . Е. Мазне- ва и у посетителей музея . —Эдуард Ефимович, по чьей инициативе создан музей! — Во время отпуска в Москве я встретился со своим старым приятелем художником Попо­ вым. Во время беседы я упо­ мянул и о том , что мы сорев­ нуемся с Ельцом , который яв­ ляется родиной многих замеча­ тельных лю дей , в том числе и Ж укова . Мой д р у г был одним из талантливых учеников Ни­ колая Николаевича. Поэтому он предложил в одной из школ создать музей художника и обещ ал по возможности ока­ зывать нам помощь. —Как собирались экспонаты музея! — Первое, что мы сделали , это попросили разрешения о создании м узе я у жены худож ­ ника Альбины Ф еликсовны . Она дала согласив . Школьники завязали с ней друж ескую пе­ реписку . Она помогала ребя­ там , как могла . Ф онд музея быстро пополнялся рисунками, снимками различных лет. Школьники приносили из до­ м а репродукции картин ху­ дожника , книги с его рисунками. Сейчас мы имеем четыре подлинника (графика , акварель) и Л м ь д е с я т две автолитогра­ фии , изображающие Владими­ ра Ильича Ленина. Обращ ает не себя внимание фотокопия письма Ж укову от сподвижника Ильича Кржижа­ новского , в котором он иск­ ренне восхищается тем , что ху ­ дожник постиг и овладел тай­ ной изображения Ленина та­ ким, каким он был. М узей по­ стоянно пополняемся новыми экспонатами. Школьники ре­ шили собрать полностью зна­ менитую Лениниану- —Расскажите об открытии музея. — Поиски, переписка дали нам хороший ре зуль та т . Альбина Феликсовна Ж укова , приехавшая на откры тие му­ зе я , была очень тронута и взволнована. Она не скрывала слез , потому что в делах ребят увидела уважение к талан­ ту Николая Николаевича Ж у ­ кова, в творчестве которого д е ­ ти всегда занимали большое место- Она рассказала о том , как работал ее муж над Лениниа- ной. Встреча была очень инте­ ресной. Школьники вручили символический ключ от м узе я жене художника . Подарили ф о ­ тоальбом «Юность земли Там­ бовской». Мы постоянно пишем Альбине Феликсовне . Я попросил поделиться сво­ ими впечатлениями о музее то­ каря завода имени В. И- Лени­ на В. А . Потапова. Вот что он сказал: —Ленинские слова: «Искусство принадлежит народу» — на­ шли воплощение в творчестве Жукова- Созданный музей д а­ ет возможность ближе позна- комитьс;я с деятельностью Ни­ колая Николаевича начинаю­ щим мичуринским художникам , что-то перенять у великого ма­ стера . Я думаю , что подобные музеи можно создать и в дру­ гих школах. Интервью провел Я ИВАНОВ. Ежегодно тысячи учащихся ГПТУ приходят на производст­ во для прохождения практики. И от того, как встретит их рабочий коллектив, зависит многое: и то, как быстро нови­ чок сможет научиться приме­ нять теоретические знания на практике; и то, как пройдет первое испытание на верность избранной профессии. В ГПТУ-25 обучается свы­ ше 500 учащихся. Они овла­ девают здесь различными стро­ ительными специальностями: гззоэлектросварщика, электро­ монтажника, плотника, ка­ менщика и др. Производственная практика — ответственная пора в жиз­ ни не только учащихся, но и мастеров. Идет проверка наде­ ле тех знаний, которые были получены ребятами в училище. Работают ребята на различ­ ных предприятиях города: за­ водах «Эльта», «Прожектор­ ные угли», сахарном, агрегат­ ном, на строительных объек­ тах. Например, группа № 8 (бу­ дущие слесари - сантехники) трудится в елецком горгазе, группа Л*! 9 (девушки, овладе­ вающие специальностью об- лицовщиц - мозаичниц) ведет плиточные работы на строи­ тельстве общежития СПТУ-2. Учащиеся групп .МЛ': 1, 21 проходят практику на заводах тракторных гидроагрегатов и сахарном. В основном все воспитанни­ ки учи.тища относятся к про­ хождению практики серьезно, добросовестно. Не имеют про­ Наставничество — веление времени УЧЕНИК ПРИШЕЛ НА ПРАКТИКУ пусков без уважительных при­ чин, выполняют дневные зада­ ния. Заслужили благодарность на заводах сахарном и трактор­ ных гидроагрегатов учащиеся группы 21 А. Царев, И. Паршуткин, А. Пронин, труппы № 1 А. Тупикин, А. Курганов и шогие другие. Будущие строители работа­ ют в хороших бригадах, где практикантам немало внима­ ния уделяется со стороны ма­ стеров и руководителей цехев и участков- Помогают новичкам глубже узнать избранную профессию все члены бригады. Коллективными наставника­ ми учащихся ГПТУ-25 стали бригады отделочников СУ-8 Р. Валиховон и В. Вялкиной, коллектив каменщиков СУ-6 Д- Поваляева. Много внимания уделяют будущему пополнению мастер СУ-6 Н. Азаров, мастер теплосантехнического цеха за­ вода «Эльта» Н- Паршин, ма­ стер второго цеха завода трак­ торных гидроагрегатов В. Дя- кин, главный энергетик заво­ да «Прожекторные угли» Н. Поркрушев, мастер элемент­ ного завода В . Елизаров. Они всегда находят время побеседовать с молодежью, рас­ сказать много важного и инте­ ресного о специальности. тсственно, и учащиеся всегда будут вспоминать добрьи словом своих наставников, А вот А. Яковлева— главно­ го энергетика машинострои­ тельного завода — учащиеся шестнадцатой группы запом­ нят как невнимательного и безразличного человека. Были с.тучаи, когда ребята болта­ лись без дела, потому что юга некому было заняться. Не встретили будущие элект­ рики участия и помощи в де.че овладения специальностью м стороны членов бригады. Ученик пришел на практи­ ку..- А это значит, что от внима­ ния, товарищеского участия и поддержки старших, более опытных, товарищей по работе зависит, станет ли паренек или девушка мастером своего де­ ла, полюбит ли по-настоящему избранную специальность. Быть наставником — дело почетное и нелегкое. И это об­ щая забота мастера производ­ ственного обучения и бригади­ ра, каждого члена бригады то­ го предприятия, куда пришел на практику учащийся ГПТУ. В. СИРОТИНА, секретарь комитета ВЛКСМ ГПТУ-25. ЭВМ на службе ядерной физики Фото М. Блохина (Фотохроника ТАСС). Проникновение ученых в тайны микромира стало в сл о е з д м о о в ж а н н ыийм . Нбл а аг п о о д м а о р щя ь и ф н и д з у и ст к р а им али п з р а и ц ши л и и яд с е л р о н ж ы н х ые ис и у н н ныо и в . к к м а а е л х з ь о с н н о ын з ые да е ю у ф т с а т б о а р г н р и о о к в ми к н и и ы — е др п - р о И е т а о с к с к т л и о е р д и ыо н в , ф а о н с р и и м я н а х ц н р и а о и ц э , и т о и к б х л р о у а т б с р т о о а т ­ ка которы.х немыслима без широкого использования д э и л о ек эл т е р к о т н р н о о н -в и ыки ч . исл В и н т е е д л р ь е н н о и й е техн Э и В к Ми и об с у о с в л р о е в м и е л н о но н й ов р ую а экспериментальную культуру. В Ленинградском институте ядерной физики имени Б- П. Константи} 10 ва АН С(ЗСР для решения этих задач был создан один из первых в стране многомашинный а с р в т и т а т о в е мл л а я ь т е н и т у з ю с и о р ц б о г о в и й а с н т м е н м ны у о й , го о и у с з р н м о о е в в р н а и н е т в н е у у л юю ьнын н й н а ф к б о о р а м з м п е а л ц с е п о к о в с п р . н е О о м н - е и н з п н , р м ы е е х д ­ ЭВМ и специализированных ройств. Комплекс состоит из г р л а а д в и н о о э г л о ек в т ыро ч н и н сл ы и х тел у я ст и 3 лабораторных измерительно-вычислительных центров, обрабатывающих ц л и и Нк ч л н а о ы т в х р е о э р н к х с а н п . е е м ри с м н е и н м т к д а е а л : н ь н э н к ыы с е х п , е у р к с и о т т м а о н е р о н ыв т о а е к л - ь п н о ы с й ту з п а а л ют си с нх р р а о з ­ На нижнем снимке: старший инженер Маня Рунова за отладкой мате.матического обеспечения банка лал- ных.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz