Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 10 июля 1976 года 3 стр. V Из поэтических тетрадей А. Синельниковой ( Средняя школа № 95. Здесь хорошо поставле­ на поисковая работа. Краеведы, например, соби­ рают материалы о Вермишеве. Есть у школьников большая книга «Никто не забыт, ничто не забы­ то»- Это рассказ об участниках Великой Отечест­ венной войны, проживающих в засосенской части города. Каждый отряд вписывает в нее свою стра­ ницу. НА СНИМКЕ : ученицы 5 «а» класса Надя Селиванова (слева) и Лена Блохина за просмот­ ром книги. С р о к п о к о с а А х , работушка — забава! Нету песни задушевней . Белой молнией — коса. Чем у наших косарей. Чуть вздохнув , ложатся травы- Песня сердца , песня света Брызнет теплая роса . Бьется речкой а берега . Над зеленым лу гом солнце. Словно памятники лету, Над зеленым лугом синь. На л у гу встают стога. Светлым праздником зовется А заря заре — на смену . Срок покоса на Руси. А коса звенит в лугах- Локон-лен платком не спрятан Пахнет полем, пахнет сеном Лепесток на грудь как брошь. Д аж е в душных городах. То ль цветы, а то ль девчата, И кричат по-деревенски Вдру г никак не разберешь . Городские петухи . Коль рука не знает лени, И, раздвинув занавески . Сталь отточится острей . я шепчу полям стихи. Ив о л г а С лыш у :— Где ж е вы? Где же?— лишь это в ответ. Может, зовом кому-то Из далекого детства забытою обещано счастье, песней Если мне, так ответь только На рассвете услышишь ее «да» или «нет». ГОЛОСОК, Для себя у судьбы ничего 6 и звездою , упавшей в ночи не просила, с поднебесья. А желанье мое уж давно Меж зеленых ветвей золотой решено : Урожаем была бы богата огонек- Россия , Ты не прячься от глаз моих. Небо — солнечным светом. вестница лета! а ночь — тишиной. Ты заморскому краю — Не жар-птица перо из крыла чужая краса. обронила — Льются нежные звуки Его иволга кинула в россыпи серебряной флейты рос. В наших тихих, задумчивых И вокруг все ^апвло, звеня, чудо-лесах. заискрилось, А кого же ты , иволга, и от искорки красное лето кличешь так часто? зажглось . На моралЬнЫе телуЫ НА ЧАИ ДАВАЯ Во дворе их дома шли рабо­ ты. Укатывали щебень, клали асфальт. — Хорошо у вас скоро будет, — говорил высыпавшим во двор жильцам среднего роста мужчина, видно, бригадир, потом-у что он руководил всеми работами. — Чистота теперь у вас будет, порядок. А кто все это сделает? Мы! Может, как человек, влюблен­ ный в дело свое, он вовсе и не думал о меркантильности; мало ли на свете людей, которые не могут не радоваться плодам труда своего! Только домком — мужчина уже в годах понял бригадира по-своему. —Вот что, люди, — обра­ тился он к жильцам, — надо бы рабочим собрать по рублику. Вон как они стараются. Жильцы возражать не стали: по рублю — так по рублю. Не вот какие деньги — не обедня­ ем. Только двое из них заупря­ мились: не дадим и все. — Куда уж им. — усмехну­ лась одна из женшин, презри­ тельно глядя на «строптивых».— Они ведь беднее всех: последнее доедают. Разгорелся сыр-бор. Одни уп­ рекали других в жадности, другие пытались доказать, что дело вовсе не в этом человече­ ском пороке. — Да поймите же. — спокой­ но возражал один из «стропти­ вых». — люди за свбю работу зарплату получают. Почему же еше и мы должны им платить? — Тебе чего, рубль жалко, да? — горячилась пожилая, в белом платке женщина. — Посмотри, как они стараются. — Отдай, сынок, деньги-то,— попросила «строптивого» ста­ рушка. — Они, глядишь, получ­ ше и сделают. — Да они и так обязаны по совести работы выполнить! — Э-э, сынок, — вздохнула старушка. — С деньгами-то оно вернее. Так они и не пришли к обще­ му выводу: расстались, остав­ шись каждый при своем мне­ нии. Собранные деньги были отда­ ны рабочим, и те, нимало не подивившись, взяли их без лиш­ них слов. ...Ситуация не из исключи­ тельных, скажет читатель и припомнит случай, с ним при­ ключившийся или слышанный от кого-то. В одном доме шел ка­ питальный ремонт, и жиличка, желая иметь доски на полу по­ лучше, сунула плотнику трешку. В другом вызвали газовиков, и хоть знали о правиле — денег за обслуживание давать не по­ лагается, — сунули в руку сле­ саря пару рублей. К'то-то дал парикмахеру на чай, кто-то уплатил шоферу за то, что подкинул до вокзала: опаздывал на поезд. Кто-то... Одним словом, случаи такие бывают: дают иные деньги за «доски получше», хотя доски государственные, суют ' рубль газовику, хотя он в рабочее время выполняет свои обязан­ ности, платят шоферу, хотя ма­ шина не его собственная. И не задумываются над тем, что, да­ вая чаевые, унижают себя, ос­ корбляют других, а то и способ­ ствуют стяжательству, недобро­ совестному отношению к делу. Не наша это мораль — чу­ жая — давать чаевые. В ней так и видятся надменность даю­ щего —«я, мол, и купить вся­ кого могу» и подобострастие берущего—«я—раб твой и готов выполнить любую , твою при­ хоть». Между тем дающие ничего не выигрывают: жизнь не однаж­ ды доказывала, что и пол по­ лучался лучше, и колонка ра­ ботала дольше, и прическа по­ лучалась красивее, а дорога ровнее у тех, кто привык тру­ диться не за чаевые — за со­ весть. Трудно вкладывать в де­ ло душу за чаевые; есть в них что-то гаденькое и подленькое. Зато легко и радостно трудить­ ся за совесть. Это не просто труд, а поэзия труда. И еще. Давая на чай, иные думают, что это единственный способ добиться качества вы­ полняемых работ. Если предста­ вить себе только на миг, что это так, то тогда пришлось бы платить за вежливость — про­ давцу, за внимание — врачу, за знания детей — учителю, за прочно построенный дом — строителю... Всем за все... .Между тем есть более верный способ: требовательность, вос­ питание умения честно и доб­ росовестно выполнять свой долг. Не всегда легко этого добить­ ся — тем не менее это самый надежный путь. Ведь мы стро­ им самое прекрасное на земле общество, имя которому—ком­ мунизм, и борьба за человека, честно выполняющего свой гражданский долг, где бы он ни трудился, чтобы ни делал, — наше общее дело. А. БОРИНА. ВЗРОСЛЫ Е ГЛАЗАМИ Д ЕТЕЙ Интервью с Катюшей Кате шесть лет. Она с удо­ вольствием ходит в детский сад с поэтическим названием «Тере­ мок» — в нем воспитываются дети работников завода «Эльта». Вечер. Мы сидим с Катюшей на диване. Ведем разговоры. —Кать,— задаю я ей баналь­ ный вопрос,— ты любишь свою воспитательницу? — Люблю, — отвечает Катю­ ша. — А за что? — Любовь Ивановна хоро­ шая. Мне очень хочется узнать, что шестилетний ребенок вкладыва­ ет в понятие «хорошая». Спра­ шиваю; — А чем Любовь Ивановна хорошая? Катюша задумчиво морщит лоб. — А у нас вот поломались один раз игрушки. Любовь Ива­ новна собрала их в кучу и го­ ворит: «Эту машину мы сами починим. А эти вот пап ваших починить попросим». Мы чинили-чинили и почини­ ли. —Что ж, — уточняю, — ма­ шины теперь движутся? — Движутся, движутся, — подтверждает Катюша. — Ну, а еще, —спрашиваю,— чем Любовь Ивановна хорошая? — А еше... — Катюша заду­ мывается. И вдруг радостно гог ворит: —А еще мы с Любовь Ивановной на участке работа­ ем. Любовь Ивановна землю копа­ ет, трудно потому что землю копать. Я лунки делаю и семе­ на туда бросаю, а ребята землю разравнивают. И поливают то­ же. — Ну и как урожай? — Морковь взощла. Редиска взошла тоже. А боб взошел толь­ ко один. Остальные, наверное, под землей сгнили. Катюша убегает к телевизору смотреть мультфильмы. Но не­ надолго. — А еще знаешь, почему Лю­ бовь Ивановна хорошая? — прибегая, говорит. — Она не ругает. Никогда, никогда. — Даже когда очень прови­ нитесь? — удивляюсь я. — Да — подтверждает Ка­ тюша. —' Я вот один раз за­ упрямилась, а Любовь Ивановна и говорит: «Ладно, ладно, в следующий раз ты. Катя, по­ просишь меня о чем-нибудь, а я тоже заупрямлюсь. Хорошо те­ бе будет?» Я подумала и пере- упрямилась. ...Катюша уже спала, сладко посапывая, а я думала о Любо­ ви Ивановне Батыревон—о вос­ питательнице детсада «Теремок». Наверное, и впрямь она хорошая если умеет заставить ребят чи­ нить игрушки, если с детства прививает им любовь к труду. Если не окриком, а убеждени­ ем — это ведь труднее и слож­ нее — заставляет ребят «подчи­ няться» себе. Наутро я позвонила в детсад: — Что вы м.ожете сказать о Любови Ивановне Батыревой? — Воспитатель она молодой, но очень хороший, — ответили' мне. 4 Я улыбнулась, вспомнив Ка­ тюшу. Она тоже сказала о Любови Ивановне — «хорошая». Наверное, это правда, что «уста­ ми младенца глаголет истина». » А ЩЕДРИНА. ^ ( » СТРАНИЧКА ПРОШЛОГО ИМЕНИ гоголя в 1909 году в Ельце в день столетия со дня рождения Н. В. Гоголя открылся Народный дом. Ему присвоили имя вели­ кого писателя. В нем ставились его «Ревизор», а также пьесы А. Н. Островского и А. П. Чехо­ ва. В Ельце существовал н театр. В нем преобладала аристокра­ тическая публика, богатое ку­ печество. Народный же дом по­ сещали простой народ, уча­ щиеся. Здесь же размещалась одна из публичных общедоступ­ ных библиотек. После Великого Октября На­ родный дом стал местом прове­ дения революционных митингов. бурных собраний. Выступал в нем Председатель ВЦИК Миха­ ил Иванович Калинин, который совершал в то время большую поездку по республике. И Ни­ колай Александрович Семашко —наш земляк, первый нарком здравоохранения. В поздние годы Народный дом получил название Дом' культуры. А вот о том, >«0 он когда-то носил имя Н. В. Того* ля, забыли. И, видимо, будет справедливо восстановить за­ бытое. И назвать: «Дом культу­ ры имени Николая Васильевича Гоголя»., А. МУЗАЛЕВ, { пенсионер.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz