Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 6 июля 1976 года 3 стр. Промышленные предприятия города неуклонно наращивают темпы выпуска продукции . В связи с этим растет потребность в подвижном составе . Чтобы он дольше служил народному хо­ зяйству , необходимо бережно обращаться с ним, содержать в полной сохранности , не допу­ скать его повреждений . Однако факты свидетельствую т о том , что далеко не Везде бережно обращаются с этим видом ос­ новных фондов ж еле знодорож ­ ного транспорта. Только за минувший год в общей сложности повреждено и отправлено на внеплановый ремонт 820, а в течение девятой пятилетки — около 5,5 тысячи вагонов. О громные денежные средства пришлось выбросить на ветер . П еоед нами протокол сове­ щания при начальнике о тделе­ ния от 25 мая 1976 года , ха­ рактеризующий положение дел с сохранностью вагонного парка. Результаты неутешительные и вызывают законную тревогу. Повреждены 613 грузовы х ваго­ нов, или на 27 процентов боль­ ше, чем за соответствующий период прошлого года . О собое беспокойство вызыва­ е т Неблагополучное положение с сохранностью платформ на станциях о тделения . Свыше двухсо т из них с начала года повреждено из-за применения недозволенных способов вы­ грузки . На платформы заезж а­ ли на бульдозер ах , сгребали сыпучие грузы с помощью на­ весных скребков , не оборудо- Общественный СЕРСЩ. к д г пн~ . смотр и С Г Ь | 0 0 Н 1 1 1 П” , , Красного анамени“ НАРОДНОЕ ДОСТОЯНИЕ . ванных предохранительными устройствами . В ре зультате приходили в негодность насти­ лы полоз, уродовались борта, отрывались обвязочные у голь­ ники- За указанный период на ремонт поступило поврежден­ ных платформ со станций Тер- буны — 40, Долгоруково — 41, Набережная — 24, Лебедянь — 11. Становая — 11. И куда , спрашивается, смотрят приемо­ сдатчики, а заодно и начальни­ ки этих станций тт . Биркин, А б ­ росимов, Рыбальченко, Евстиг­ неев? Как они могли допустить в своих коллективах такое вар­ варское обращение с подвиж­ ным составом? Из 613 вагонов, о которых говорилось выше, 594 испорче­ но на подъездных путях про­ мышленных предприятий. Ча­ ще, чем где-либо , калечат их на сахарном заводе . С хо д я т с рельсов , а значит, бьются ва­ гоны на мясоптицекомбинате, мелькомбинате , горно-обогати­ тельном руднике . Многие от­ правители при заполнении ва­ гонов сыпучими грузами стре­ мятся вместить побольше . Это вызывает изгиб и выпучивание бортов, которые приходится стягивать проволокой. Но она реж ет борта, выводит их из строя , в связи с чем вагонам требуется ремонт. Нет нужды доказывать , что уплотненная за гр узка дает большой экономический эфф ек т . Однако чрезмерный пере груз подвижного состава обходится дорого . Получается , что хозяй­ ственники борю тся за экономию в ущ ерб самой экономии. Подвижной состав подверга­ ется порче не только при вы­ полнении погрузочно-разгрузоч­ ных операций, но и при прове­ дении маневровых работ. В этом виноваты движенцы- При роспуске составоз с горки, на­ пример , неточно рассчитывают­ ся скорость надвига и сила толчков. О тдельные вагоны ос­ танавливаются , не доходя до формируемого состава. О бра­ зую тся так называемые «окна». Чтобы их закрыть , с горки пу­ скаю т еще серию вагонов, не притормаживая движения . Они идут на большой скорости , увле­ кая с собой застрявший на пу­ тях вагон. С одной стороны , это, конечно, позволяет быстрее формировать поезда , а с др у ­ гой — мощный удар вызывает перекос кузовов, ослабление соединений в рамах, излом д е ­ талей автосцепки и дру гие д е ­ фекты . Одна из таких «жертв» — груженная лесом платформа № 4698149 — долгое время стояла на заводе Ж БК и стройдеталей . Подобные случаи участились на станции Елец . Если за пять месяцев прошлого года было разбито пять вагонов, то за та ­ кой же период нынешнего — семь . Все ли случаи поврежде­ ний вагонов зафиксированы в официальном отчете? Нет. Бы­ вает так, что при отсутствии должного контроля со стороны железнодорожников кто-либо из клиентов незаметно «спихи­ вает» на станцию исковеркан­ ный вагон. Движенць? предна­ меренно при маневровой рабо­ те стараются быстрее сбыть его с первым попавшимся поездом со станции. Авось , дескать , най­ дется добрая душа , отремонти­ рует . Сколько можно насчитать таких разбитых «странников» на колесах? Ответить трудно . Зато легко сделать один общий вы­ вод, что государство терпит от такого обращения с подвижным составом огромные убытки- Нельзя сказать, что с подоб­ ным злом на отделении не ве­ дется никакой борьбы . На пя­ ти станциях, где велик объем грузооборота , созданы пункты по приему и сдаче подвижного состава, на остальных такой контроль осуществляю т приемо­ сдатчики, товарные кассиры . За порчу вагонов с предприя­ тий взыскано в нынешнем году более 150 тысяч рублей. С о зд а ­ ется видимость, что виновные наказаны . Как бы не так. По сущ еству удержанные деньги принадлежат не тому или иному руководителю , а государству . Значит, и ущерб нанесен госу­ дарству . Как правило, люди, с чьей стороны проявляется ха­ латность, не наказываются. По сущ еству они не несут ни моральной, ни материальной ответственности за порчу под­ вижного состава. Необходимо более строго спрашивать с тех , кто не жела­ ет беречь народное достояние. В. ТРЕТЬЯК, зам . зав. про­ мышленно-транспортным от­ делом ГК КПСС , Т- МАКАР­ ЦЕВ, зав. транспортным отде­ лом областного комитета на­ родного контроля, И- БУТОВ, А. БУРАВКОВ, внештатные корреспонденты »<Красного знамени», А. МЕЛЬНИКОВ, сотрудник редакции . Дегтя. Р о д я т е л я , Селхъя . „ОТКУДА ВЕРЖЯ РАОИОДУШНиЕ отцн?“ Он никогда не дебоширил , хо­ тя нетрезвым бывал нередко ; это казалось естественным , по­ тому что «так надо было по до л гу службы» . — Знаете , — рассуждал он,— жизнь — такая штука , что при­ ходится сидеть за общим сто ­ лом не только с хорошими людьми . Вот тогда-то на помощь и приходит своего рода дипло­ матия . Что ж , наверное, такое по­ нять тоже можно : всякое быва­ ет в жизни . Многое в ней мож ­ но уяснить , растолковать . Что-то опровергнуть , порой оправдать. А как же назвать такое поло­ жение, когда отец и м уж есть и в то же время его нет? ...Их в семье четверо : неуго­ монные двойняшки Люда и А л ­ ла, старшеклассницы , жена Любовь Анисимовна (настоящая русская женщина, по опреде­ лению многих, а значит — тр у­ долюбивая, великодушная , лас ­ ковая и добрая ) и он, Виталий Петрович, источающий массу энергии на лю дях , но равно­ душный и безучастный ко все­ м у дома . Не один деся ток лет связа­ ны они официальными брачны­ ми узами . Не один год называ­ ют их люди мужем и женой, вкладывая в эти короткие , но емкие слова особый смысл : единое целое. Э то общность ин­ тересов , д ум , стремлений и р а з­ деленная горечь, счастливая радость и маленькое торжество в честь семейного праздника , друж еское откровение, справед­ ливые отношения м еж д у всеми — детьми и родителями , атмос­ фера доверия и честности . Так должно быть. Э то го жела­ ют в каждой семье . В каждом доме . К этому стрем ятся . Но не все ... ...С ем ья Сидоренковых . Сна­ чала мож ет показаться , что у них полное благополучие : улы­ бающееся лицо хозяйки , добро­ желательность дочерей . Чистые и светлые комнаты . Полированная польская мебель . Высокие стеллажи с книгами; здесь русская и зарубежная классика , собрания сочинений великих прозаиков и поэтов. У них хороший набор пласти­ нок с современными эстрадны ­ ми песнями , симфонической м у ­ зыкой, коллекции значков, ма­ рок, много интересных альбо­ мов, сделанных руками девочек . Друзья? Их лишена семья , по­ том у что Виталий Петрович ус ­ тает от них на работе . Спешит домой Любовь Ани­ симовна, чтобы успеть пригото­ вить ужин, разобраться с мас­ сой домашних дел . Дочери стараю тся не отстать от матери , торопятся навести порядок , проветрить комнаты . Помогают. Потому что скоро придет муж , отец . Он устал . И ем у не­ обходим отдых в уютном каби­ нете. — Я расскажу ем у о том , как похвалила меня учительница по химии, о пятерке , которую по­ ставила мне с большим удо ­ вольствием , — говорит Алла . — А мне бы хотелось поде­ литься с ним своими мыслями о трилогии Юрия Германа . Толь­ ко вот не знаю , б уде т ли слу ­ шать? — подумала вслух Лю­ да. — Что, если опять... И мысли вновь возвратились к прошедшим дням . Они были вроде бы обычные. С радостью . С недоразумения­ ми . Но до тех пор, пока не слы­ шался звук поворачиваемого ключа в замочной скважине. Тогда все в дом е затихало : начатые разговоры , смех . Это возвращался с работы Ви­ талий Петрович. Как обычно, хмурый , погруженный в свои мысли. Он молча переодевался , молча уходил к себе . Молча ужинал. С тоя . Спиной ко всем, кто бывал на кухне . И так повторяется вот уже более двадцати лет. — Я не помню минуты , когда отец посоветовал бы что-ни­ будь , поразмышлял с нами, — говорит дрожащим голосом Люда . — Его готовый ответ: делай , как хочешь — всегда сжимает сердце , убивает жела­ ние делиться с ним думами , планами, отталкивает нас. — До сих пор не забыла , как в школе классный руководи­ тель предложил нам написать маленький рассказ о своем от­ це, — вспоминает Алла . — Как стыдно было сочинять, ВЫ Д уМ Ы ' вать положительные качества папы. На правду не хватило сил. Мне было больно ... В дневнике ее есть запись: «Почему нам с сестренкой так не повезло? О ткуда берутся равнодушные отцы? И разве мы с Людмилкой виноваты, что ро­ дились и... не понравились?». Мучаются девочки. Переживает жена . А он живет по-прежнему: безразлично , бездушно , бесче­ ловечно относясь только к сво­ им самым близким на всей зем ­ ле людям . И, кажется , говорит, что они его не понимают. Н НАДЕЖДИНА. Всякое технологическое оборудование, самое новейшее и совер­ шенное, будь оно изготовленное даже по последнему слову тех­ ники, в процессе длительной эксплуатации изнашивается. Не вы­ держивают металлические узлы и детали больших динамических нагрузок и могут в конце концов выйти из строя. Останавливают­ ся станки или механизмы, прекращается выпуск продукции. Чтобы этого не произошло, необходимо своевременно проводить ремонт станков и механизмов. Ь решенкИ данной задачи строгальщик ремонтного цеха завода «Гидропривод» Александр Дмитриевич Нечаев (на снимке) имеет самое непосредственное отношение. Он занимается обработкой деталей, которые используются при отладке оборудования, уста­ новленного в основных цехах предприятия. Производственник ус­ пешно справляется со сменным заданием. Качество выполненных им операций отличное. Александр Дмитриевич заслуженно носит звание ударника ком­ мунистического труда. МРЫ ПРИНЯТЫ в № 97 «Красного знамени» была опубликована критическая статья «ПОД ЛЕЖАЧИЙ КА­ МЕНЬ...» В ней ' говорилось о том. что комсомольская органи­ зация вагонного депо мало внимания уделяет качеству ра­ боты молодых производствен­ ников, бездействует «Комсомоль­ ский прожектор». В стороне ос­ тались вагонники от развернув­ шегося в городе соревнования молодежи под девизом «Качест­ ву — комсомольскую гарантию!» Как сообщил нам секретарь комсомольской организации ва­ гонного депо Юрин Пальчун, статья обсуждалась на заседа­ ний комитета ВЛКСМ и шта­ ба «Комсомольского прожекто­ ра». Заслушаны нач.тльник шта­ ба «КП» Г. Киреева и ответствен­ ная за производственный сек­ тор М. ЛАолчанова. Приняты ме­ ры по устранению отмеченных недостатков. В течение месяца проведено три рейда «Комсо­ мольского прожектора», на вид­ ном месте вывешивались «тре­ воги», «колючки» по поводу бесхозяйственного хранения ма­ териалов. В них бичевались бра­ коделы, пьяницы, прогульщики. В настоящее время разраба­ тывается положение о талонах комсомольской гарантии. В на­ чале июля состоится комсомоль­ ское собрание с повесткой дня: «Задачи комсомольской органи­ зации по повышению безопасно­ сти движения поездов и улуч­ шению качества ремонта ваго­ нов» Редактор А_ В- АЛ ЕК С Е ЕВ А .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz