Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 1 июля 1976 года 3 стр. ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА: АВТОМОБИЛЬ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУЗОВОГО Р Г А О Р ’З Г О Б к ! АВТОТРАНСПОРТА С 1 И 1 11|ЗГ1 п т . В декабре 1974 года на базе трех автохозяйств в городе бы­ ло создано производственное объединение грузового авто­ транспорта . О преимуществах реорганизации никто не спорит, это само по себе очевидно и бесспорно . Ведь на большинст­ ве предприятий и организаций на выполнение одного тонно- километра расходуется значи­ тельно больше времени, чаще встречаются рейсы , когда ма­ шины идут с большим недо гру­ зом , да и себестоимость раза в 2— 3 выше, чем на специализи­ рованных предприятиях. Коллектив объединения план прошлого года закончил с хо­ рошими результатами . По гру­ зоперевозкам он выполнен на 101,5 процента. Перевезено 7 миллионов 388 тысяч тонн на­ роднохозяйственных грузов . Предприятие получило прибыли около одного миллиона рублей . Конечно, были и упущения . Неудачно складывались дела с использованием автомашин, ко­ торые работали на почасовой оплате. Хозяйство понесло 78 тысяч рублей убы тков . Продол­ жительность рабочего времени одной автомашины оказалась ниже плановой. Разница, прав­ да , небольшая — всего одна деся тая часа, но что представл^]- ет собой эта, казалось бы, не­ значительная доля , покажем на примере одного эксперимента . Его решили провести здесь в этом году на четыре месяца (июль— сентябрь) для автомо­ билей, работающих в карьерах . Продолжительность рабочего дня буде т доведена с 11,4 часа в сутки до 12 часов. Транспорт­ ники подсчитали, что такое м е ­ роприятие позволит дополни­ тельно перевезти 142 тысячи тонн груза , повысить грузообо ­ рот автомобилей на 518 тысяч тонно-километров, получить до ­ полнительно 60 тысяч рублей дохода . Увеличение дли тель­ ности пребывания машины в работе сулит большие выгоды. Поэтому, не ож и д а я ,' когда за­ вершится данный эксперимент, его надо распространить и на дру ги х участках производства. Ведь сейчас автотранспорт ис­ пользуется немногим больше одной смены , что явно недоста­ точно. В текущ ем году коллектив предприятия работает ниже сво­ их возможностей . За пять ме­ сяцев план по перевозкам вы­ полнен на 89,9 процента. В ре­ зультате не перевезено 323 ты­ сячи тонн грузов . Чтобы на­ верстать это отставание, потре­ буется 21 день. Допущен пере­ расход заработной платы в сумм е 50 тысяч рублей. Ежедневно выделяемые кир­ пичному заводу четыре автомо­ биля в одну поездку проходят каждый не два километра , как планировалось раньше, а д е ­ вять. В ре зуль та те автотранс­ портное предприятие снизило объем грузоперевозок на 160 тысяч тонн. Однако объем перевозки па­ д ае т не только из-за увеличе­ ния средней дальности расстоя­ ния, но и из-за неудовлетвори­ тельного использования автомо­ билей в самом автохозяйстве . Совсем плохо с выходом ав­ томобилей в выходные и празд­ ничные дни- Так, 5 и 12 июня работали соответственно 156 и 170 машин , а 13 июня— уже в два раза меньше. Боль­ шая вина в этом лежит на коллективах промышленных предприятий , баз и складов , ко­ торые должны работать в эти дни, быть заинтересованными в своевременном ввозе и вывозе грузов . Большие потери в использо­ вании машин автомобилисты не­ сут из-за внутренних простоев, возникающих по вине клиенту­ ры . Проверкой выявлены дли­ тельные задержки , которые до­ ходили до 3— 5 часов в среднем на каждую машину, из-за от­ сутствия средств механизации при выполнении погрузочно- разгрузочных операций. Гормоп- заводу , например, ежедневно выделяю тся десятки автомоби­ лей, а при за гр узке их теряе т­ ся времени столько , что если бы не было простоев , то доста­ точно было посылать сюда д е ­ вять автомобилей. В прошлом году сверхнормативные теку ­ щие простои составили 3,8 про­ цента от времени пребывания машин в наряде . Много теряе т автохозяйство и от того , что часто допускаются порожние (холосты е ) пробеги. Так, на строительство шоссей­ ной дороги направляют до 40 автомобилей- Из гаража они идут на станцию Телегино , ра­ зум е е тся , без груза . Там они получают его и везут за 35 ки­ лометров , а обратно вновь воз­ вращаются пустые. В работе предприятия много и дру ги х организационных тр уд ­ ностей, о которых сообщил главный инженер предприятия Анатолий Петрович Алексеев . — За многие годы , — сказал он, — для развития производ­ ства предприятие не получало средств на капитальное строи­ тельство и только сейчас хозяй­ ственным способом возводит для себя административное зд а ­ ние. До сих пор в головном предприятии отсутствую т инже­ нерные сети (водопровод и прочее), нет мойки и бытовок. В зимнее время ремонт машин ведется Ьа открытой площадке , так как имеющиеся помещения рассчитаны на небольшую про­ пускную способность. О т этого страдает качество ремонта , со­ здается большая текучесть кад­ ров. В прошлом году , напри­ мер , в объединении принято на работу шоферов и ремонтных рабочих 231, а выбыло 163, из них большинство ушло по соб­ ственному желанию . Несколько снизилась текучесть кадров в этом году в связи с переходом на новые условия оплаты труда . Не всегда на поедприятии для своевременного проведения ре­ монта автомобилей имеется комплект нужных запасных ча­ стей . Положение усложняется еще и тем , что в хозяйстве имеется 33 вида автомобилей. Большие задачи перед авто­ мобилистами поставлены в д е ­ сятой пятилетке . Уж е в теку­ щем году план перевозок воз­ растет на 11,7 процента, или на 847 тысяч тонн. Перевезти та­ кое количество груза не так легко . Тут, как говорится, все резервы нужно привести в дей­ ствие. Внештатный отдел экономики «Красного знамения. На заводе тракторных гидроагрегатов широко развернулось со­ циалистическое соревнование за досрочное выполнение заданий десятой пятилетки. Более шестисот производственников дали сло' во завершить пятилетку за 4,5 года. Среди них и сверловщица цеха № 1, ударник коммунистического труда Татьяна Васильевна Бобылева. По следам неопубликованных писем ДО РО ГА Я РЕДАКЦИЯ ! Пишет вам группа родителей , проживающих по улице Радио­ технической . Мы вынуждены обратиться с просьбой о помо­ щи. В нашем районе проживает много молодых семей , имеющих детей . В связи с этим детская поликлиника № 2 должна была быть полностью подготовлена к приему заболевших ребятишек . Однако вот уже на протяжении нескольких лет у нас нет посто­ янного участкового врача. За время недуга дочери и сына приходится обращаться каждый раз к новому педиатру , который порой не знает особенностей течения болезни ребенка. Помогите , пожалуйста! (Из письма Лаухиной, Дешиной , всего 44 подписи). ОТ РЕДАКЦИИ ; Это плсьмо редакция направила в горздрав- отдел. Вот что ответил нам его заведующий Б. В. Лосев: «В на­ стоящее время на участке № 13 (улица Радиотехническая) дей­ ствительно нет постоянного вра­ ча, так как районы не укомп­ лектованы врачами из-за отсут­ ствия кадров. Для улучшения обслуживания данного участка прием детей постоянно будет вести врач И. И. Бакаева. Врач Р. Шамри- на будет обслуживать больны.ч на домуэ. Е С Т Ь Ч Недавно вернулись с госу­ дарственной практики 62 выпу­ скницы Елецкого медицинского училища Ю го-Восточной те!^ез- ной дороги . Большинство из них получило за практику отличные оценки. Через месяц с небольшим они прид у т в медицинские учреждения и б уду т защи­ щать самое дорогое в жи з­ ни человека — его здо ­ ровье . Многие девушки сдаю т государственные экзамены , имея в зачетках только хорошие и отличные оценки. Это Н. А га ­ фонова . Л. Карасева , Н. Маля­ вина, Л. Павлова, Н. Соколова , Т. Сафонова , Л . Цокурова , Л. Шаталова , Г. Шматкова и мно- Г О Р Д И Т Ь С Я гие дру ги е . А Т. Романенкова и Т. Иванникова — отличницы учебы в течение всех трех лет. Наших выпускников можно встретить во всех уголках Со ­ ветского Сою за : в Москве и Саратове , Воронеже и Новоси­ бирске, Риге и Комсомольске- на-Амуре . И отовсюду коллек­ тив училища получает слова благодарности за хорошо под­ готовленных специалистов сред ­ него звена. Многие наши вы­ пускники закончили высшие учебные заведения и работают врачами. С реди них Александр Павлович Голицын, Николай Иванович Оборотов , Вера Ге­ оргиевна иДенкова, Зоя Ф и ­ липповна Невзорова , Алексей Васильевич Бородин. Педагогический коллектив гордится тем , что кандидаты медицинских наук Николай Ва­ сильевич Иванов и Лидия Ива­ новна Соковых получили пер­ вую путевку в медицину в на­ шем училище. I В этом году училище прово­ дит набор учащихся на базе 8 классов в две группы (60 чело­ век). Срок обучения 3 года . На базе 10 классов — срок обуче­ ния 2 года . Документы прини­ маются до 31 июля. Ж дем вас, выпускники школ1 Наш адрес : Елец, Мельничный переулок , 17. Р. РЫСУХИНА, секретарь парторганизации медучилища. НАШ ГОРОД — НАШИ ЗАБОТЫ ПОЛОЖЕНИЕ ТРЕВОЖИТ Здоровье . Оно во многом зависит от окружающей среды . Поэтому по решению Липецко­ го облисполкома многие пред­ приятия города Ельца долж ­ ны были позаботиться об охра­ не и рациональном использо­ вании водных ресурсов . Как же выполняется поста­ новление? На картонной фабрике долж ­ ны быть открыты локальные очистные сооружения еще в 1971 тоду . Однако до сих пор стоки сбрасываются в Ельчик без очистки. Дирекция сахарного завода обязалась построить систему оборотного водоснабжения в 1970 г . Строи тельство начато в 1966 г ... и не закончено до сих пор. Много нареканий со стороны жителей города и санитарной службы высказывается в адрес работников «Эльты» . Прилегаю ­ щая к заводу территория ф ак­ тически превращена в свалку производственных отходов . Сточные воды завода в тече­ ние многих лет за грязняю т ру­ чей Пажень. С 1971 года ведет­ ся на заводе строительство ло­ кальных очистных сооружений. В этом году строители вообще не появлялись на объекте. Такое ж е положение сложи­ лось и на элемзнтном заводе . За пять лет строительства очист­ ных сооружений нового галь­ ванического цеха освоено лишь около трети средств от смет­ ной стоимости объекта Не име­ ет до настоящего времени очистных сооружений и линия никелирования. Тревожно складывается по­ ложение и на другом важном объекте — механосборочном корпусе завода тракторных гидроагрегатов . Природоохран­ ные объекты заводского и об­ щегородского значения являют­ ся пусковыми в 1976 году . Но работы ведутся очень медлен­ но. Из года в год по вине строи­ телей переносится сдача в экс­ плуатацию второй очереди Са- зыкинского водовода, ко­ торый даст городу дополни­ тельно свыше 5000 кубометров питьевой воды В течение ряда лет работни­ ки комбината коммунальных предприятий и благоустройства не могут привести в порядок городской пляж. Да , далеко не все предприя­ тия, учреждения и организации заботятся об охране природы . Не уделяю т этому должного внимания и некоторые ельча- не. Они устраивают свалки му­ сора в оврагах, балках , по бе­ регам рек и ручьев. А ведь охрана природы — это не узковедомственная задача, а проблема , которую нужно решать всем вместе. Только тогда Елец станет городом вы­ сокой санитарной культуры и благоустройства . С. ШАГИНЯН, заведующий отделением коммунальной гигиены горсанэпидстанции . ОСТРЫЙ СИГНАЛ «Отняли» радио в марте этого года мы, работ­ ники сахарного завода , всели­ лись в новый дом № 56 по ули­ це Костенко . И вот уже три месяца в наших квартирах не слышно радио. Произошло это потому, что строители неправильно включили дом в радиосеть. А представители ра­ диоузла не вошли в состав ко­ миссии по приему дома. Обе организации отфутболи­ вают наши жалобы дру г дру­ гу. А дело — ни с моста. Жильцы дома N° 56 по улице Костенко.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz