Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 20 января 1976 года 3 стр. м ы З А К О Н Почему в тресте „Елецтяжстрой" расхищают материалы РАСХИТИТЕЛИ... ПОД КРЫЛЫШКОМ Иосиф Дмитриевич Ко- лондадзе — один из луч ших инспекторов отделе ния уголовного розыска горотдела внутренних дел. На его счету несколько раскрытых в кратчайший срок преступлений. И. Д. Колондадзе прово дит большую профилакти ческую работу среди на селения. Фото А. Боева. САМА свея НАКАЗАЛА в. П. Воропаева, заведующая магазином № 23 горпищеторга, с целью получения премиаль ных доплат за август прошлого года по предварительному сговору с заведующей магази ном N° 58 Л. М . Лаврухиной незаконно получила от послед ней из выручки магазина во временное пользование 750 рублей. Злоупотребляя служеб ным положением , внесла эти деньги в кассу своего магази на. Таким образом , месячный план был перевыполнен, в ре зультате чего работники, в том числе и В. П. Воропаева, по лучили премию на общ ую сум м у 185 рублей 44 копейки . В ходе расследования данно го факта на В. П. Воропаеву было возбуждено уголовное дело за умышленное неза конное получение должност ным лицом государственных средств в качестве премий пу тем совершенного с «этой целью злоупотребления слу жебным положением . В настоя щее время В. П. Воропаева осуждена народным судом. Получит соответствующее на казание и Л. ДА. Лаврухина, которая способствовала пре ступным действиям, грубо на рушила правила торговли по учету и сохранности матери альных ценностей. Зти действия стали во зм ож ны потому, что со стороны бухгалтерского и ре визор ско го аппарата горпищеторга был ослаблен контроль за ра ботой материально-ответствен ных лиц по движению , учету и сохранности материальных цен ностей. /В . ГРИШИН, капитан милиции. Опрокинул машину ' Михаил Ломпас окончил кур сы вождения автомобилей, но прав не получил, потому что еще не достиг совершеннолетия. Несмотря на это, начальник транспортного цеха завода «Эльта» Б. А- Хашин принял его на работу, В один из дней без разреше ния администрации и без пу тевого листа Ломпас выехал в село Урывки Елецкого района- Случ 1 ^лась авария, машина опрокинулась. Заводу «Эльта» нанесен ма териальный ущерб на 86 руб лей Этого не произошло, если бы Ломпас не нарушил правил дорожного движения, а началь ник цеха Б- А. Кашин не дове рил бы ему управления автома- шиноГ И. ПОЛОСИН, старший инспектор д орож но го надзора Елецкого РОВД. За последнее время в строи тельных организациях города создалось неблагополучное по ложение с сохранностью соци алистической собственности, участились случаи ее хищении. Особую тревогу в этом пла не вызывает положение дел в строительных управлениях 1 и 11 треста «Елецтяж- строй», а также на заводе ЖБИ-5- Так, например, до но ября прошлого года в СУ-1 бы ло привлечено к уголовной от ветственности три работника — начальник отдела снабже ния и два стройчастера. Одна ко руководители управ.дения не сделали определенных вы водов, не усилили контроль за расходованием материальных ценностей, не улучшили воспи тание всех работников в духе бережливого отношения к на родному добру. Об этом нагляд но свидетельствует такой факт. Мастера В. А. Логоцкого за хи щение кирпича 0 СУ.ДИЛИ к од ному году исправительнй-тру- доБых работ. Его надо было не медленно отстранить от мате риальных ценностей, а он продолжает работать в преж ней должности и снова распо ряжается стройматериалами- Видя безнаказанность со стороны администрации, на I путь хии 1 еннй стали и отдель- I ные руководите.чи. Так, нанри- I мер, исполняющий обязан- ' ности начальника отдела снабжения С. И. Федорук со- ^ вершил хищение кирпича, в настоящее время привлекается к уголовной ответственности. И снова руководство управления заняло неправильную пози цию. Вместо того, чтобы потре- " бовать его сурового наказания. администрация и оошественные организации вступили в хода тайство перед прокуратурой города о передаче дела С. И- Федорук на товарищеский суд. Подобное отношение мо жет быть чревато более серь езными последствиями. Не лучше положение дел и на заводе ЖБИ-5- В прош лом году здесь было возбужде но уголовное дело за хищение пиломатериалов на зам. на чальника деревоотделочного цеха А. Исаева. Администра ции завода нами было направ лено представление по устра нению причин и условий, спо собствующих хищениям. Но ни чего не было сделано. Наобо рот, на заводе стали принимать различные меры по защите А. Исаева. И не случайно началь ник стройгруппы В. Воб ликов совершает хищение бе тона- И опять повторяется ста рая история. Вместо топу, „что-, бы бить тревогу, на заводе в спешном порядке стали ис кать общественного защитника. Подобную позицию заняли и в строительном управлении «Елецспеистрой». Врзбу,дили мы уголовное дело ^ против прораба И- Е. Голикова, который совершил хищения строймате риалов. А начальник управле ния Ю. В. Вальков и главный инженер В. С. Сушеннев в.зяли расхитителя под защиту. Да и как они могут осуждать Голикова, если, к примеру, он отпускал бесплатно стройма териалы брату В. С. Сушенце- ва? Так возникло ходатайство управления о передаче дела И. Е. Голикова на рассмотре ние товарищеского су,да. Анализируя данные о хи щениях, видишь, что все строй материалы перевозятся на автомашинах, в большинстве своем принадлежащих автоба зе 4. Водители входят в прест 5 'пный сговор с матери ально - ответственными лица ми и совершают хищения. Так, например, шофер А. Манюков украл 2 тысячи шту'К'кирпича и был осужден. Водитель В. Гу щин совместно с работником УПТК треста «Елецтяжстрой» А. Юшковым занимались кражей стройматериалов и у г ля. Оба сейчас осуждены к дли тельным срокам лишения сво боды. Нельзя сказать, что руково дители автобазы не принимают никаких мер к тому, чтобы во дители не совершали хищений. Однако этих мер явно недоста точно. Слабо ведется контроль за работой водительского состава на линии. Проводимая с ними воспитательная работа не на правляется на предупреждение воровства. Обо всех выявленных нами нарушениях был информиро ван управляющий трестом «Елецтяжстрой» В.Т. Григорь ев. Однако и он не удосужился ответить о принятых мерах. Да и приняты ли они? Сохранность строительных материалов, бережливое их расходование — вопрос далеко не праздный. Он заслуживает самого серьезного обсуждения на заседании партийного коми тета треста. Думается, что та кое обсуждение состоится. Н. СЕЛИВАНОВ. инспектор ОБХСС ГОВД. О л а с ж ы й р а с ч е т В условиях быстро растущей численности транспортных средств повышается плотность и интенсивность движения. По этому к тем, кто пользуется дорогами , стали предъявлять ся более строгие требования. Это ведь и понятно: нарушение правил д орож но го движения часто приводит к человеческим жертвам. Проведу такую аналогию. Ни один нормальный человек не будет подходить без опасений за свою жизнь к объекту, охра няемому злой собакой, не станет ворошить пчелиный улей. Каждый понимает, что это м ож е т иметь неприятные по следствия. А вот на дороге , где постоянно мчатся автомо били и мотоциклы , человек становится излишне самоуве ренным, вступает в единоборство с транспортом, ка к акробат, преодолевает ог раждения проезжей части, не обращает внимания на сигналы светофора, не следит за указа телями знаков- Самое частое нарушение правил дорож но го движения пешеходами — переход улицы в неустановленном месте, пе ред близко идущим транспор том, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара, неожиданный выход из-за транспорта, сооружений . ...На улице Гагарина был сбит проходящим транспортом И. И. Иванов, работающий на заво де «Эльта». Причина этого до- рож н о - транспортного проис шествия в том , что Иванов пе реходил пр о е зж ую часть д ор о ги в неустановленном месте и перед близко идущим тран спортом. Д р у го й при.мер. Н. И. М оро зова неожиданно вышла из-за стоящего автобуса и была сби та проходящим автомобилем, от полученных травм сконча лась. Причина, думается, ясна. Стоящие транспортные сред ства надо обходить только сза ди, а трамвай спереди. Не менее опасен пьяный пе шеход. По этой причине попал под автомобиль и получил те лесные повреждения Н- П. Кол паков, работник мелькомбина та. Подвь'пивший В. Ф . Самохва лов шел по проезжей части улицы при наличии тротуаров и был сбит автомобилем. А чем объяснить выход А. Б. Твердова, шофера Елецкого карьероуправления, в неполо женном месте на проезжую часть дороги? Именно он, че ловек, управляющий автомо билем, оказавшись в положе нии пешехода, создал аварий ную обстановку для движ ущ е гося транспорта на площади Победы, Для него, а также и для А^ Т. Бутова, работника кожзавода , Н. И. Панкова, ра ботника завода «Эльта», А. И. Богданова, слесаря элемент ного завода, нарушение правил д ор ож но го движения не закон чилось трагически- Они были задержаны работниками ми лиции и оштрафованы. Самый опытный водитель подчас не в состоянии пред отвратить наезда, если на проезжей части в неустанов ленном месте, ча близком рас стоянии от двужущейся маши ны появляется человек. Води тель пытается остановить ав томобиль, но он продолжает движение по инерции, и неос торожный пешеход попадает под колеса. Расчет на то, что в любом случае мож но остано вить транспорт, ошибочен и крайне опасен. Из-за недисциплинированно сти пешеходов на проезжей части доро ги в г. Ельце в про шлом году произошло 32 до- рожно • транспортных проис шествия с тяжелыми послед ствиями. Правила поведения пешехо дов на улице просты ка к азбу- ка^ ходить нужно только по тротуарам, пересекать доро гу на пешеходных переходах, а там, где их нет, — по линии тротуара или оборины. Надо четко выполнять требования дорожных знаков. Прежде чем выйти на проезж ую часть до роги и начать переход, необ ходимо убедиться в безопасно сти, оценить скорость прибли жающихся транспортных средств, расстояние до них и не создавать помех движению . Правила дорож но го движе ния надо знать и выполнять. Помните: транспорт мгновен но остановить нельзя. Ваша безопасность на улице прежде всего зависит от вас самих. В. ЧУМАКОВ, . начальник отделения ГАИ ' горотдела ВД, лейтенант милиции. Редактор А* В. АЛЕКСЕЕВИЧА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz