Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 20 января 1976 года 3 стр. м ы З А К О Н Почему в тресте „Елецтяжстрой" расхищают материалы РАСХИТИТЕЛИ... ПОД КРЫЛЫШКОМ Иосиф Дмитриевич Ко- лондадзе — один из луч­ ших инспекторов отделе­ ния уголовного розыска горотдела внутренних дел. На его счету несколько раскрытых в кратчайший срок преступлений. И. Д. Колондадзе прово­ дит большую профилакти­ ческую работу среди на­ селения. Фото А. Боева. САМА свея НАКАЗАЛА в. П. Воропаева, заведующая магазином № 23 горпищеторга, с целью получения премиаль­ ных доплат за август прошлого года по предварительному сговору с заведующей магази­ ном N° 58 Л. М . Лаврухиной незаконно получила от послед ­ ней из выручки магазина во временное пользование 750 рублей. Злоупотребляя служеб ­ ным положением , внесла эти деньги в кассу своего магази­ на. Таким образом , месячный план был перевыполнен, в ре ­ зультате чего работники, в том числе и В. П. Воропаева, по ­ лучили премию на общ ую сум ­ м у 185 рублей 44 копейки . В ходе расследования данно­ го факта на В. П. Воропаеву было возбуждено уголовное дело за умышленное неза­ конное получение должност ­ ным лицом государственных средств в качестве премий пу­ тем совершенного с «этой целью злоупотребления слу­ жебным положением . В настоя­ щее время В. П. Воропаева осуждена народным судом. Получит соответствующее на­ казание и Л. ДА. Лаврухина, которая способствовала пре­ ступным действиям, грубо на­ рушила правила торговли по учету и сохранности матери­ альных ценностей. Зти действия стали во зм ож ­ ны потому, что со стороны бухгалтерского и ре визор ­ ско го аппарата горпищеторга был ослаблен контроль за ра ­ ботой материально-ответствен­ ных лиц по движению , учету и сохранности материальных цен­ ностей. /В . ГРИШИН, капитан милиции. Опрокинул машину ' Михаил Ломпас окончил кур ­ сы вождения автомобилей, но прав не получил, потому что еще не достиг совершеннолетия. Несмотря на это, начальник транспортного цеха завода «Эльта» Б. А- Хашин принял его на работу, В один из дней без разреше­ ния администрации и без пу ­ тевого листа Ломпас выехал в село Урывки Елецкого района- Случ 1 ^лась авария, машина опрокинулась. Заводу «Эльта» нанесен ма­ териальный ущерб на 86 руб­ лей Этого не произошло, если бы Ломпас не нарушил правил дорожного движения, а началь­ ник цеха Б- А. Кашин не дове­ рил бы ему управления автома- шиноГ И. ПОЛОСИН, старший инспектор д орож но го надзора Елецкого РОВД. За последнее время в строи­ тельных организациях города создалось неблагополучное по­ ложение с сохранностью соци­ алистической собственности, участились случаи ее хищении. Особую тревогу в этом пла­ не вызывает положение дел в строительных управлениях 1 и 11 треста «Елецтяж- строй», а также на заводе ЖБИ-5- Так, например, до но­ ября прошлого года в СУ-1 бы­ ло привлечено к уголовной от­ ветственности три работника — начальник отдела снабже­ ния и два стройчастера. Одна­ ко руководители управ.дения не сделали определенных вы­ водов, не усилили контроль за расходованием материальных ценностей, не улучшили воспи­ тание всех работников в духе бережливого отношения к на­ родному добру. Об этом нагляд­ но свидетельствует такой факт. Мастера В. А. Логоцкого за хи­ щение кирпича 0 СУ.ДИЛИ к од­ ному году исправительнй-тру- доБых работ. Его надо было не­ медленно отстранить от мате­ риальных ценностей, а он продолжает работать в преж­ ней должности и снова распо­ ряжается стройматериалами- Видя безнаказанность со стороны администрации, на I путь хии 1 еннй стали и отдель- I ные руководите.чи. Так, нанри- I мер, исполняющий обязан- ' ности начальника отдела снабжения С. И. Федорук со- ^ вершил хищение кирпича, в настоящее время привлекается к уголовной ответственности. И снова руководство управления заняло неправильную пози­ цию. Вместо того, чтобы потре- " бовать его сурового наказания. администрация и оошественные организации вступили в хода­ тайство перед прокуратурой города о передаче дела С. И- Федорук на товарищеский суд. Подобное отношение мо­ жет быть чревато более серь­ езными последствиями. Не лучше положение дел и на заводе ЖБИ-5- В прош­ лом году здесь было возбужде­ но уголовное дело за хищение пиломатериалов на зам. на­ чальника деревоотделочного цеха А. Исаева. Администра­ ции завода нами было направ­ лено представление по устра­ нению причин и условий, спо­ собствующих хищениям. Но ни­ чего не было сделано. Наобо­ рот, на заводе стали принимать различные меры по защите А. Исаева. И не случайно началь­ ник стройгруппы В. Воб­ ликов совершает хищение бе­ тона- И опять повторяется ста­ рая история. Вместо топу, „что-, бы бить тревогу, на заводе в спешном порядке стали ис­ кать общественного защитника. Подобную позицию заняли и в строительном управлении «Елецспеистрой». Врзбу,дили мы уголовное дело ^ против прораба И- Е. Голикова, который совершил хищения строймате­ риалов. А начальник управле­ ния Ю. В. Вальков и главный инженер В. С. Сушеннев в.зяли расхитителя под защиту. Да и как они могут осуждать Голикова, если, к примеру, он отпускал бесплатно стройма­ териалы брату В. С. Сушенце- ва? Так возникло ходатайство управления о передаче дела И. Е. Голикова на рассмотре­ ние товарищеского су,да. Анализируя данные о хи­ щениях, видишь, что все строй­ материалы перевозятся на автомашинах, в большинстве своем принадлежащих автоба­ зе 4. Водители входят в прест 5 'пный сговор с матери­ ально - ответственными лица­ ми и совершают хищения. Так, например, шофер А. Манюков украл 2 тысячи шту'К'кирпича и был осужден. Водитель В. Гу­ щин совместно с работником УПТК треста «Елецтяжстрой» А. Юшковым занимались кражей стройматериалов и у г­ ля. Оба сейчас осуждены к дли­ тельным срокам лишения сво­ боды. Нельзя сказать, что руково­ дители автобазы не принимают никаких мер к тому, чтобы во­ дители не совершали хищений. Однако этих мер явно недоста­ точно. Слабо ведется контроль за работой водительского состава на линии. Проводимая с ними воспитательная работа не на­ правляется на предупреждение воровства. Обо всех выявленных нами нарушениях был информиро­ ван управляющий трестом «Елецтяжстрой» В.Т. Григорь­ ев. Однако и он не удосужился ответить о принятых мерах. Да и приняты ли они? Сохранность строительных материалов, бережливое их расходование — вопрос далеко не праздный. Он заслуживает самого серьезного обсуждения на заседании партийного коми­ тета треста. Думается, что та­ кое обсуждение состоится. Н. СЕЛИВАНОВ. инспектор ОБХСС ГОВД. О л а с ж ы й р а с ч е т В условиях быстро растущей численности транспортных средств повышается плотность и интенсивность движения. По­ этому к тем, кто пользуется дорогами , стали предъявлять­ ся более строгие требования. Это ведь и понятно: нарушение правил д орож но го движения часто приводит к человеческим жертвам. Проведу такую аналогию. Ни один нормальный человек не будет подходить без опасений за свою жизнь к объекту, охра­ няемому злой собакой, не станет ворошить пчелиный улей. Каждый понимает, что это м ож е т иметь неприятные по­ следствия. А вот на дороге , где постоянно мчатся автомо­ били и мотоциклы , человек становится излишне самоуве­ ренным, вступает в единоборство с транспортом, ка к акробат, преодолевает ог­ раждения проезжей части, не обращает внимания на сигналы светофора, не следит за указа ­ телями знаков- Самое частое нарушение правил дорож но го движения пешеходами — переход улицы в неустановленном месте, пе­ ред близко идущим транспор­ том, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара, неожиданный выход из-за транспорта, сооружений . ...На улице Гагарина был сбит проходящим транспортом И. И. Иванов, работающий на заво­ де «Эльта». Причина этого до- рож н о - транспортного проис­ шествия в том , что Иванов пе­ реходил пр о е зж ую часть д ор о ­ ги в неустановленном месте и перед близко идущим тран­ спортом. Д р у го й при.мер. Н. И. М оро ­ зова неожиданно вышла из-за стоящего автобуса и была сби­ та проходящим автомобилем, от полученных травм сконча ­ лась. Причина, думается, ясна. Стоящие транспортные сред ­ ства надо обходить только сза­ ди, а трамвай спереди. Не менее опасен пьяный пе­ шеход. По этой причине попал под автомобиль и получил те­ лесные повреждения Н- П. Кол ­ паков, работник мелькомбина­ та. Подвь'пивший В. Ф . Самохва­ лов шел по проезжей части улицы при наличии тротуаров и был сбит автомобилем. А чем объяснить выход А. Б. Твердова, шофера Елецкого карьероуправления, в неполо­ женном месте на проезжую часть дороги? Именно он, че­ ловек, управляющий автомо­ билем, оказавшись в положе ­ нии пешехода, создал аварий­ ную обстановку для движ ущ е ­ гося транспорта на площади Победы, Для него, а также и для А^ Т. Бутова, работника кожзавода , Н. И. Панкова, ра­ ботника завода «Эльта», А. И. Богданова, слесаря элемент­ ного завода, нарушение правил д ор ож но го движения не закон ­ чилось трагически- Они были задержаны работниками ми­ лиции и оштрафованы. Самый опытный водитель подчас не в состоянии пред ­ отвратить наезда, если на проезжей части в неустанов­ ленном месте, ча близком рас ­ стоянии от двужущейся маши­ ны появляется человек. Води­ тель пытается остановить ав­ томобиль, но он продолжает движение по инерции, и неос­ торожный пешеход попадает под колеса. Расчет на то, что в любом случае мож но остано­ вить транспорт, ошибочен и крайне опасен. Из-за недисциплинированно­ сти пешеходов на проезжей части доро ги в г. Ельце в про ­ шлом году произошло 32 до- рожно • транспортных проис ­ шествия с тяжелыми послед­ ствиями. Правила поведения пешехо­ дов на улице просты ка к азбу- ка^ ходить нужно только по тротуарам, пересекать доро гу на пешеходных переходах, а там, где их нет, — по линии тротуара или оборины. Надо четко выполнять требования дорожных знаков. Прежде чем выйти на проезж ую часть до ­ роги и начать переход, необ­ ходимо убедиться в безопасно­ сти, оценить скорость прибли­ жающихся транспортных средств, расстояние до них и не создавать помех движению . Правила дорож но го движе­ ния надо знать и выполнять. Помните: транспорт мгновен­ но остановить нельзя. Ваша безопасность на улице прежде всего зависит от вас самих. В. ЧУМАКОВ, . начальник отделения ГАИ ' горотдела ВД, лейтенант милиции. Редактор А* В. АЛЕКСЕЕВИЧА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz