Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 26 июня 1976 года ф 3 стр. А. ЕГОРОВ. И К ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ РАССКАЗ —Товарищи! — сказал членам завкома заместитель предсе­ дателя Иван Иванович Гри­ шин. — Поскольку Лев Тихоно­ вич находится в длительной ко­ мандировке, заседание завкома поручено провести мне. Я пред- латаю такую повестку дня; «Борьба за каждую рабочую минуту — святой долг каждо­ го». Члены завкома остолбенели, У Альбины Венедиктовны вы­ валилось из рук вязанье. Борис Сергеевич раскрыл рот, как карась, вытащенный из во­ ды, да так и остался в этой по­ зе. Молодой член завкома Вася Кошкин сломал от неожидан­ ности карандаш, которым за­ полнял клетки кроссворда в журнале «Огонек». —Да ,— продолжал решитель­ но Гришин. — Необходимость быстрейшего обсуждения это­ го вопроса обусловлена многи­ ми факторами. Соревнование на заводе совсем заглохло. План трещит по всем швам. Потоком сыплются реклама­ ции. Разве это не должно нас насторожить? Да и члены зав­ кома перестали, что называет­ ся. мышей ловить. Взять хотя бы вас, Альбина Венедиктовна- С утра до вечера вы заняты вязаньем, забыли уже, где на­ ходится сборочный цех. Вы, Бо­ рис Сергеевич, только и знае­ те, что в магазин бегать. Кош­ кин! А ты тоже хорош гусь. Молодой, а совсем обленился. Почему не следишь за состоя­ нием техники безопасности? Знаешь, что вчера со столба сорвался монтер Гусеницын? —Знаю,—промямлил Кошкин. —А знаешь почему?!. То-то и оно. что не знаешь. Да потому, что он страховочный пояс не надел... А вахтер Стулова отчего палец сломала?.,. Нет, товари­ щи, так дальше жить нельзя. Или у нас нет гордости за род­ ной завод?!... Предлагаю чле­ нам завкома после этого засе­ дания немедленно заняться вопросами организации сорев­ нования. Идите по цехам, к лю­ дям. Выясняйте причины отста­ вания... Альбина Венедиктовна стала запихивать в сумочку вязанье. Борис Сергеевич беспокойно завертел из стороны в сторону своей маленькой головкой и закрыл рот. Вася Кошкин торопливо по­ лез в карман, отыскивая блок­ нот. —Завтра в это же время я жду вас со своими предложени­ ями, — сказал Гришин. — Все. Расходитесь. В это время дверь распахну­ лась, и в кабинет ввалился за­ порошенный снегом Лев Тихо­ нович. —Здравствуйте, друзья мои! —забасил он, проходя к столу. —Вот я и вернулся. Вы что, за­ седание проводите? Ну-ну. А какая повестка-то? Что?! Иван Иваныч, иди на место, садись... Я сейчас. Лев Тихонович снял пальто, шапку, поскреб расческой лы­ сину и грозно сверкнул глазами в сторону Гришина. —Товарищи! Есть предложе­ ние заменить повестку дня. Я предлагаю рассмотреть вопрос об уборке снега с территории завода. Итак, докладываю под­ робно... Забегали спицы в руках Аль­ бины Венедиктовны. С присвистом захрапел Борис Сергеевич. Вася Кошкин поморщил лоб: отгадывал очередное слово в кроссворде. Лицо Ивана Ивановича Гри­ шина было залито до ушей алой краской. КРАЙ РОДНОЙ. Фотоэтюд А. БОЕВА. НОВЫЕ КНИ ГИ Г Р А Н И Т А Л А Н Т А Когда знакомишься с жизнью и творчеством нашего земля­ ка народного художника СССР Н. Н. Жукова, невольно по­ ражаешься широте и глубине его взглядов, оценок, сужде­ ний. Он оставил нам прекрас­ ные произведения, и тем самым увековечил свое имя в искусст­ ве. И вот новое открытие- У меня в руках небольшая его книжица «Из записных книжек». Она вы­ шла в издательстве «Советская Россия». В ней талант Н. Н. Жукова сверкнул новой гранью, нам ранее неизвестной. Он проявил себя как талантливый прозаик, тонко чувствующий жизнь, обладающий острой на­ блюдательностью. Его воспоми­ нания. раздумья, литературные этюды, написанные рукой ода­ ренного человека, полны глубо­ кой мысли, любви к Родине, природе. А отдельные произве­ дения — настоящие стихи в прозе, чем-то напоминающие произведения М. М. Пришвина. Автор рассказывает о детст­ ве и жизни в Ельце, о годах учебы, своей работе и муках творчества. Встречи с видными общественными деятелями, пред­ ставителями литературы и искус­ ства духовно обогащали его, способствовали творческому ро­ сту. Среди них мы встречаемся на страницах книги с Г. М. Кржижановским — другом и соратником В. И. Ленина, писа­ телями Ираклием Андронико­ вым, С. С. Смирновым и многи­ ми другими. Интересны и своеобразны мысли Н. Н- Жукова об искус­ стве Здесь мы не видим теоре­ тических изысканий, но сколько ценных крупиц разбросано в маленьких содержательных за­ метках типа эссе. Книга проиллюстрирована рисунками автора. Она дает возможность проникнуть в ла­ бораторию творчества ху.дож- ника. Это настоящий подарок любителям книги. В. КОНДРАТЬЕВ, научный сотрудник Елецкого краеведческого музея. КРОССВОРД Ссставип 6. Бирюков, электрик механизированной по грузочно - разгрузочных работ. дистанции По горизонтали: 5. Композитор , лауреат Ленинской премии 1974 года. 8. Однолетнее растение семейства бобовых. 9. У гломер ­ ный инструмент для астро-навигационных наблюдений. 12. Само- движущаяся тележка, служащая для перевозки грузов . 15. Стихо­ творный размер . 17. Перечень предметов, подобранных по каком у - либо признаку . 18. Гостиница. 19. Государство в Ю жной Америке . 20. Пушной зверек. 21. Драгоценный камень. 23. Подотряд ископае­ мых пресмыкающихся. 24. Штат в США . 25. О ружие для пораже ­ ния противника струей горящей жид кости с небольшого расстоя­ ния. 26. Сушеная рыба. 27. Гриб. 29. Оптический прибор для наб­ людения предметов, расположенных вне поля зрения наблюдате­ ля. 31. Оптический прибор , составляющий часть прицельных при ­ способлений орудия. 32. Очаг землетрясения в глубине земной ко ­ ры. По вертикали: 1. Растение семейства гречишных. 2. Черномор ­ ский курорт . 3. Мельчайший организм, вызызающий заразные бо ­ лезни. 4. Первый отечественный фотоаппарат. 6. Преподаватель. 7. Духовой инструмент. 10. Наука о птицах. 11. О сновоположник теории о космических полетах. 13. Аппарат для приема и пере­ дачи изображения . 14. Автор картины «Купчиха за чаем». 16. Науч­ ное сочинение. 17. Басня И. А. Крылова. 22. Персонаж поэмы А. С. Пушкина «Цыганы». 24. Исполнитель сложных гимнастических но­ меров в цирке , 27. Синтетическая смола. 28. Крупное музыкальное . произведение для пения с оркестровым сопровождением . 30. Плавучее сооружение для переправы в двух точках берега, вод­ ной преградь '. 31. Вид бумажной упаковки. НАИВНОСТЬ Два «Я» во мне живут. Одно из них наивностью зовут. Как родились они во мне? — я не заметил... Но если «Я» — случалось... изначальное вдруг опускалось до отчаянья, надрывности, «Я» другое— поднималось до наивности, «Я» другое было беспечальное. Мир его — безоблачен и светел. Два «Я» по-своему смотрели и учились- Они в свои обличья облачились. В учения вживались и в течения. Впитывали слухи, научения. Вбирали в себя уйму побрякушек от умников, дельцов II мастаков, от простаков и разных чудаков, от стариков и добреньких старушек... (И те меня хотели научить, а, может, в свою веру залучить?..-) Но только научиться я не смог. Не умел тогда я отличить: кто друг, кто враг, кто дьявол, а кто бог... Наивность мне твердила: «Не беда...» Наивность убеждала: «Ерунда...» Но ее били снова без труда.-. И я не знал... В незнанье заблудился. Наивность не годилась никуда, И сам я, значит, тоже не годился. Не знал я сам (и жалость, и досада), когда прощать не знал, а когда бить... Когда сестрою милосердия быть надо, когда жестоким, беспощадным надо быть! Наивность — простодушная сестра, не подленького мелкого злодейства. Она ушла, вросла корнями в детство н свято еще верит в чудоденства, и там порой кричит она «ура», где посмотреть бы надо трезво, строго. Где думать, может, надо еще много... Два «Я» во мне все время проживали. Они всегда — я знаю — враждовали. «Я» изначальное мое и «Я» — наивность. Но они одно — как неотрывность. И до сих пор еще — как неизбывность она во мне. — как самое мое, она во мне, — желанью вопреки, наивность — дитя детства, — не порока. Она во мне, жива во мне... но жд у я срока, когда на простоватости ее выступят сурово желваки» А. ДОБРИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz