Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

•'■< ■ Пролетарии всех стран, соединяйтесь! к р а с н п Е знамя О р г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к о м и т е т а К П С С и г о р о д с к о г о ____ С о в е т а д е н у т а то в т р у д я ш и х с я Л и п е ц к о й о б л а с т и ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ СО2 ЯНВАРЯ 1918 г. I № 124 (13.069) СРЕДА, 23 ИЮНЯ 1976 г. (Тена 2 коп. С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : ■ Мы— за мир! 1-я етр. ■ С городского ного актива партий- 2-я етр. ” Крепить союз Серпа ) Молота З-я етр. ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УДОБРЕНИЙ Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «0 мерах по дальнейшему повышению эффективно- е и использования минеральных удобрений, сокращению и х по­ терь при транспортировке , хранении и внесении в почву и совер­ шенствованию агрохимического обслуживания колхозов и совхо­ зов». Б постановлепип отмечается, что за последние годы осущест­ влен ряд мер по улучшению агрохимического обслуживания ко л ­ хозов и совхозов и укреплению материально-технической базы химизации сельского хо.зяйства. Вместе с тем в использовании удобрений и организации агрохи ­ мического обслуживания колхозов и совхозов имеются крупны е недостатки, что снижает эффективность химизации сельского хо­ зяйства. Нередко нарушаются установленные правила перевозки и хранения минеральных удобрений, известковых материалов и х и ­ мических средств защиты растений, допускаются большие по ­ тери и х . Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР обязали ЦК компартий и Советы Министров союзных республик. М ини ­ стерство сельского хозяйства СССР, Союзсельхозтехнику, местные партийные , советские и сельскохозяйственные органы , исходя из решений XXV съезда КПСС, принять меры к повышению эффек­ тивности использования минеральных удобрений, сокращению их потерь при транспортировке, хранении и внесении в почву и со- вершенствовапию агрохимической службы в сельском хозяйстве. Необходимо всемерно повышать ответственность руководителей и специалистов колхозов и совхозов, работников транспорта и объ­ единении сельхозтехники за своевременную доставку, сохранность и обеспечение наиболее рационального применения всех средств химизации сельскохозяйственного производства. Колхозам, в частности, рекомендовано осуществлять строитель­ ство колхозны х и межколхозных механизированных складов для хранения минеральных удобрений, а та кж е принимать долевое участие в строительстве межхозяйственных складов совместно с совхозами и другими государственными сельскохозяйственными предприятиями. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР выразили уверенность, что партийные , советские и сельскохозяйственные ор­ ганы , колхозы и совхозы, промышленные предприятия и транс­ портные организации прим ут все меры к повышению эффектив- ностп пспользованпя минеральных удобрений, сокращению и х по ­ терь при транспортировке, храпении и внесении в почву^ совер­ шенствованию агрохимической службы в сельском хозяйстве, к улучшению качества минеральных удобрений и своевременному вводу в действие механизированных складов для их хранения. Изложение постановления опубликовано в центральных, рес­ публи кан с ки х , краевых и областных газетах. ЗА БСЕОБЩИЙ МИР И БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИСОЕДИНЯЕМ СВОЙ ГОЛОС Многолюдный митин г в под­ держ ку призыва Всемирного Совета Мира состоялся на ко ­ жевенном заводе имени В. И. Ленина. На нем рабочие, инже ­ нерно-технические работники и слул:ащие предприятия едино­ душно поставили свои подписи под новым Стокгольмским воз­ званием. — Наше поколение никогда не знало ужасов войны , — за­ явила секретарь комитета ВЛКСМ завода Л. Митро­ фанова. — Благодаря мудрой внешней политике Коммунисти ­ ческой партии более тридцати лет народы Европы ж и в у т в мирных условиях . Я тоже при­ соединяю свой голос к голосам миллионов честных людей, тре­ бующих прекращения гон ки во­ оружений . Слово берет бригадир элек­ тромонтеров В. А. Александров. — Мы горячо одобряем ми­ ролюбивую пол и ти ку партии, неутомимую деятельность Гене­ рального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева по укреплению мира во веем мире, — ска ­ зал он- — Наш долг— отве­ тить ударным трудом на забо­ ту партии . Моя бригада обя­ зуется внести в фонд мира дневной заработок. На митинге та кж е выступили в поддержку нового Стокгольм­ ского воззвания ветераны Ве­ ликой Отечественной войны об- резчица кож 3. А. Коватева и начальник котельной Н. Н. Сы­ чев, а та кж е начальник ла­ боратории Е. Ф. Гусева, заме­ ститель главного инженера А. И.- Сычев. Принята резолю­ ция , в которой кож е вни ки под­ держали призыв остановить го н к у вооружений и сделать разрядку необратимой, одобри­ ли внешнюю и внутреннюю по­ л и ти ку партии и Советского правительства, решили отра­ ботать один день в фонд мира. А. СОЧИНА. В ШКОЛАХ ИДУТ ЭКЗАМЕНЫ ЧТОБЫ ЗНАНИЕ СТАЛО УБЕЖДЕНИЕМ ;.:1 ; I (ТАСС). Экзамены по истории и обще­ ствоведению в средней школе № 8 принимает АЛ. Н. Соломен- цева, опытный педагог, отдав­ ший ш коле 27 лет жизни . В классе по стенам — истори­ ческие карты, на столах — таб­ лицы, схемы по политической экономии . Экзаменующиеся легко ориентируются в них. Видно, что пользовались ими на уроках и серьезно готовились к экзаменам . ...Школьный курс истории, как известно, дает ж ивую картину поступательного движения чело­ веческого общества и в доступ­ ной форме научно объясняет его. А это значит, что выпуск­ ник должен хорошо знать важ­ нейшие исторические события, факты и понимать за коном ерно ­ сти, вытекающие из их анализа и обобщения. Только тогда он будет видеть перспективы исторического раз­ вития, правильно оценивать ис­ торическую обстановку. Без это­ го невозможно воспитать м о ­ лодых людей сознательными строителями коммунизма. Запомнились многие ответы выпускников , глубоко , четко рас­ крывших содержание предло­ женных им вопросов. Среди них Н. Пожидаева, Е. Шиков, О. Кон­ дакова, И. Д ворецкий , И. Ш у ­ рыгина. Они не только пока ­ зали отличное знание учебного материала, но и умение мыс­ лить, делать выводы. Требовательная комиссия на­ стаивает: подробнее охаракте­ ризуйте данное явление, рас­ кройте его классовую сущ ­ ность, сравните, объясните раз­ ницу, причину... Спрашиваю выпускницу, что она читала из произведений Ле­ нина. Уверенно называет 5— 6 работ, которые и читала, и кон ­ спектировала. Всего ею в 9— 10 классах изучено их более 10. Учитель уделял большое вни­ мание такой работе. Особенно хорошо выпускни­ ки усвоили материал о Великой Отечественной войне, материа­ лы XXV съезда КПСС. — Что вам дало изучение ис­ тории и обществоведения? Десятиклассница на минуту задумывается, -затем с глубокой убежденностью заявляет: «Изу­ чение истории, философии дает понимание настоящего, перспек­ тивы на будущее. Понимание смысла жизни , своего места в ней. Раздвигает границы позна­ ния, воспитывает мирово ззре ­ ние». Что ж , верно! АЛысленно возвращаешься к экзаменам по истории и в дру ­ гих школах. Взвешиваешь отве­ ты сильных и посредственных учащихся. Достоинства и недо­ статки 8 преподавании, как а зеркале, отразившиеся на экза­ менах. У нас много высококвалифи­ цированных учителей истории. Их питомцы порадовали экза ­ менаторов знанием предмета, логикой мысли. Но кое-что вы­ являет слабые звенья в процес­ се обучения. Например, экзаме­ нуемые нечетко освещали воп­ росы Конституции СССР. Более или менее правильно понимают права советских граждан и уже совсем примитивно обязанности. Право на труд, обеспеченное нашей Конституцией, не вызыва­ ет сопоставлений с ужасами без ­ работицы, захлестнувшей капи­ талистический мир. Нет ко н к ­ ретного видения, как сейчас действует основное противоре­ чие капиталистического общест­ ва— противоречие м еж д у трудом и капиталом. Очень мало при­ влекается современный ко н к ­ ретный материал международ ­ ной жизни к доказательству по­ ложений философии и политэко­ номии. Выпускники не обраща­ лись к актуальным проблемам идеологической борьбы. Известно, что если человек не в состоянии распространить по ­ знанную теорию на явления об ­ щественной жизни , то он и не будет руководствоваться ею в своей практической деятельно­ сти. Многих ставил в тупик воп­ рос о том, что получает^кон­ кретно семья экзаменующегося из общественного фонда страны. — Ничего... Я об этом не ду­ мал... Были и такие ответы. Чаще всего лишь с наводящими воп­ росами учителя выяснялось, что «бабушка и дедушка обеспече­ ны пенсией, мама и папа быва­ ют в домах отдыха и са­ наториях, я бесплатно учусь в школе, сестренка ходит в детсад, за м изерную оплату получая хорошее питание и вос­ питание, в случае болезни роди ­ телям выделяется пособие по больничному листу... Папа пол­ тора месяца лечился в больниц це и ничего не платил»... Бесплатные библиотеки, клу­ бы... Д ворцы пионеров... ' Бес­ платное высшее образование — все воспринимается ка к само собой разумеющееся. Как будто в капиталистическом ми­ ре десятки миллионов детей до 14 лет не работают на фабри­ ках и фермах, в ресторанах и лавках по 8— 14 часов в сутки 7 дней в неделю... Советский образ жизни не во­ спринимается ка к великое бла­ го, если нет сопоставления с об­ разом жизни трудящихся в стра­ нах капитала. Чтобы знание ста­ ло убеждением , надо, чтоб оно затронуло не только ум, но -и всколыхнуло сердце. История, обществоведение — науки сугубо идеологические, они требуют связи изученного с конкретным отношением к ж и з ­ ни, к себе. Вот мысли, которые возника­ ют на экзаменах по истории и обществоведению. О. НИКОЛЬСКАЯ, заслуженная учительница школы РСФСР, На снимке, сделанном нашим фотокорреспон­ дентом А. Боевым, вы видите люминофорщицу- экранировщицу участка химии 2 -го сборочного цеха Г. Е. Дорохину. За успехи, достигнутые в девятой пятилетке, она награждена орденом Тру­ довой Славы 1П степени. п

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz