Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
•'■< ■ Пролетарии всех стран, соединяйтесь! к р а с н п Е знамя О р г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к о м и т е т а К П С С и г о р о д с к о г о ____ С о в е т а д е н у т а то в т р у д я ш и х с я Л и п е ц к о й о б л а с т и ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ СО2 ЯНВАРЯ 1918 г. I № 124 (13.069) СРЕДА, 23 ИЮНЯ 1976 г. (Тена 2 коп. С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : ■ Мы— за мир! 1-я етр. ■ С городского ного актива партий- 2-я етр. ” Крепить союз Серпа ) Молота З-я етр. ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УДОБРЕНИЙ Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «0 мерах по дальнейшему повышению эффективно- е и использования минеральных удобрений, сокращению и х по терь при транспортировке , хранении и внесении в почву и совер шенствованию агрохимического обслуживания колхозов и совхо зов». Б постановлепип отмечается, что за последние годы осущест влен ряд мер по улучшению агрохимического обслуживания ко л хозов и совхозов и укреплению материально-технической базы химизации сельского хо.зяйства. Вместе с тем в использовании удобрений и организации агрохи мического обслуживания колхозов и совхозов имеются крупны е недостатки, что снижает эффективность химизации сельского хо зяйства. Нередко нарушаются установленные правила перевозки и хранения минеральных удобрений, известковых материалов и х и мических средств защиты растений, допускаются большие по тери и х . Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР обязали ЦК компартий и Советы Министров союзных республик. М ини стерство сельского хозяйства СССР, Союзсельхозтехнику, местные партийные , советские и сельскохозяйственные органы , исходя из решений XXV съезда КПСС, принять меры к повышению эффек тивности использования минеральных удобрений, сокращению их потерь при транспортировке, хранении и внесении в почву и со- вершенствовапию агрохимической службы в сельском хозяйстве. Необходимо всемерно повышать ответственность руководителей и специалистов колхозов и совхозов, работников транспорта и объ единении сельхозтехники за своевременную доставку, сохранность и обеспечение наиболее рационального применения всех средств химизации сельскохозяйственного производства. Колхозам, в частности, рекомендовано осуществлять строитель ство колхозны х и межколхозных механизированных складов для хранения минеральных удобрений, а та кж е принимать долевое участие в строительстве межхозяйственных складов совместно с совхозами и другими государственными сельскохозяйственными предприятиями. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР выразили уверенность, что партийные , советские и сельскохозяйственные ор ганы , колхозы и совхозы, промышленные предприятия и транс портные организации прим ут все меры к повышению эффектив- ностп пспользованпя минеральных удобрений, сокращению и х по терь при транспортировке, храпении и внесении в почву^ совер шенствованию агрохимической службы в сельском хозяйстве, к улучшению качества минеральных удобрений и своевременному вводу в действие механизированных складов для их хранения. Изложение постановления опубликовано в центральных, рес публи кан с ки х , краевых и областных газетах. ЗА БСЕОБЩИЙ МИР И БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИСОЕДИНЯЕМ СВОЙ ГОЛОС Многолюдный митин г в под держ ку призыва Всемирного Совета Мира состоялся на ко жевенном заводе имени В. И. Ленина. На нем рабочие, инже нерно-технические работники и слул:ащие предприятия едино душно поставили свои подписи под новым Стокгольмским воз званием. — Наше поколение никогда не знало ужасов войны , — за явила секретарь комитета ВЛКСМ завода Л. Митро фанова. — Благодаря мудрой внешней политике Коммунисти ческой партии более тридцати лет народы Европы ж и в у т в мирных условиях . Я тоже при соединяю свой голос к голосам миллионов честных людей, тре бующих прекращения гон ки во оружений . Слово берет бригадир элек тромонтеров В. А. Александров. — Мы горячо одобряем ми ролюбивую пол и ти ку партии, неутомимую деятельность Гене рального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева по укреплению мира во веем мире, — ска зал он- — Наш долг— отве тить ударным трудом на забо ту партии . Моя бригада обя зуется внести в фонд мира дневной заработок. На митинге та кж е выступили в поддержку нового Стокгольм ского воззвания ветераны Ве ликой Отечественной войны об- резчица кож 3. А. Коватева и начальник котельной Н. Н. Сы чев, а та кж е начальник ла боратории Е. Ф. Гусева, заме ститель главного инженера А. И.- Сычев. Принята резолю ция , в которой кож е вни ки под держали призыв остановить го н к у вооружений и сделать разрядку необратимой, одобри ли внешнюю и внутреннюю по л и ти ку партии и Советского правительства, решили отра ботать один день в фонд мира. А. СОЧИНА. В ШКОЛАХ ИДУТ ЭКЗАМЕНЫ ЧТОБЫ ЗНАНИЕ СТАЛО УБЕЖДЕНИЕМ ;.:1 ; I (ТАСС). Экзамены по истории и обще ствоведению в средней школе № 8 принимает АЛ. Н. Соломен- цева, опытный педагог, отдав ший ш коле 27 лет жизни . В классе по стенам — истори ческие карты, на столах — таб лицы, схемы по политической экономии . Экзаменующиеся легко ориентируются в них. Видно, что пользовались ими на уроках и серьезно готовились к экзаменам . ...Школьный курс истории, как известно, дает ж ивую картину поступательного движения чело веческого общества и в доступ ной форме научно объясняет его. А это значит, что выпуск ник должен хорошо знать важ нейшие исторические события, факты и понимать за коном ерно сти, вытекающие из их анализа и обобщения. Только тогда он будет видеть перспективы исторического раз вития, правильно оценивать ис торическую обстановку. Без это го невозможно воспитать м о лодых людей сознательными строителями коммунизма. Запомнились многие ответы выпускников , глубоко , четко рас крывших содержание предло женных им вопросов. Среди них Н. Пожидаева, Е. Шиков, О. Кон дакова, И. Д ворецкий , И. Ш у рыгина. Они не только пока зали отличное знание учебного материала, но и умение мыс лить, делать выводы. Требовательная комиссия на стаивает: подробнее охаракте ризуйте данное явление, рас кройте его классовую сущ ность, сравните, объясните раз ницу, причину... Спрашиваю выпускницу, что она читала из произведений Ле нина. Уверенно называет 5— 6 работ, которые и читала, и кон спектировала. Всего ею в 9— 10 классах изучено их более 10. Учитель уделял большое вни мание такой работе. Особенно хорошо выпускни ки усвоили материал о Великой Отечественной войне, материа лы XXV съезда КПСС. — Что вам дало изучение ис тории и обществоведения? Десятиклассница на минуту задумывается, -затем с глубокой убежденностью заявляет: «Изу чение истории, философии дает понимание настоящего, перспек тивы на будущее. Понимание смысла жизни , своего места в ней. Раздвигает границы позна ния, воспитывает мирово ззре ние». Что ж , верно! АЛысленно возвращаешься к экзаменам по истории и в дру гих школах. Взвешиваешь отве ты сильных и посредственных учащихся. Достоинства и недо статки 8 преподавании, как а зеркале, отразившиеся на экза менах. У нас много высококвалифи цированных учителей истории. Их питомцы порадовали экза менаторов знанием предмета, логикой мысли. Но кое-что вы являет слабые звенья в процес се обучения. Например, экзаме нуемые нечетко освещали воп росы Конституции СССР. Более или менее правильно понимают права советских граждан и уже совсем примитивно обязанности. Право на труд, обеспеченное нашей Конституцией, не вызыва ет сопоставлений с ужасами без работицы, захлестнувшей капи талистический мир. Нет ко н к ретного видения, как сейчас действует основное противоре чие капиталистического общест ва— противоречие м еж д у трудом и капиталом. Очень мало при влекается современный ко н к ретный материал международ ной жизни к доказательству по ложений философии и политэко номии. Выпускники не обраща лись к актуальным проблемам идеологической борьбы. Известно, что если человек не в состоянии распространить по знанную теорию на явления об щественной жизни , то он и не будет руководствоваться ею в своей практической деятельно сти. Многих ставил в тупик воп рос о том, что получает^кон кретно семья экзаменующегося из общественного фонда страны. — Ничего... Я об этом не ду мал... Были и такие ответы. Чаще всего лишь с наводящими воп росами учителя выяснялось, что «бабушка и дедушка обеспече ны пенсией, мама и папа быва ют в домах отдыха и са наториях, я бесплатно учусь в школе, сестренка ходит в детсад, за м изерную оплату получая хорошее питание и вос питание, в случае болезни роди телям выделяется пособие по больничному листу... Папа пол тора месяца лечился в больниц це и ничего не платил»... Бесплатные библиотеки, клу бы... Д ворцы пионеров... ' Бес платное высшее образование — все воспринимается ка к само собой разумеющееся. Как будто в капиталистическом ми ре десятки миллионов детей до 14 лет не работают на фабри ках и фермах, в ресторанах и лавках по 8— 14 часов в сутки 7 дней в неделю... Советский образ жизни не во спринимается ка к великое бла го, если нет сопоставления с об разом жизни трудящихся в стра нах капитала. Чтобы знание ста ло убеждением , надо, чтоб оно затронуло не только ум, но -и всколыхнуло сердце. История, обществоведение — науки сугубо идеологические, они требуют связи изученного с конкретным отношением к ж и з ни, к себе. Вот мысли, которые возника ют на экзаменах по истории и обществоведению. О. НИКОЛЬСКАЯ, заслуженная учительница школы РСФСР, На снимке, сделанном нашим фотокорреспон дентом А. Боевым, вы видите люминофорщицу- экранировщицу участка химии 2 -го сборочного цеха Г. Е. Дорохину. За успехи, достигнутые в девятой пятилетке, она награждена орденом Тру довой Славы 1П степени. п
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz