Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 10 июня 1976 года 3 стр. О бщ е с тв ен ны й сл\.отр „Красного знам.ени“ „СКЛАДЫ" НА КОЛЕСАХ образовались на отдельных предприятиях города в начале года коллектив Елецкого карьероуправления высту­ пил с инициативой по снижению норм простоя вагонов под гр у ­ зовыми операциями . Здесь успешно решаются вопросы рацио ­ нального использования подвижно го состава. Простой вагонов ниже установленного уровня. Ценное начинание горняков одобрено бю р о гор ком а КПСС и рекомендовано к распространению на дру гих предприятиях. О д ­ нако в отдельных коллективах до сих пор не взят на во ор уж е ­ ние передовой опыт. При норме 3, 4 часа вагоны простаивают на подъездных пу­ тях горно-обогатительного р уд ­ ника в полтора раза больше. В течение только перво го кварта­ ла горняки уплатили штрафов свыше 11 тысяч рублей. За пятилетие на рудни ке за­ метно увеличился объем про ­ изводства. В настоящее время здесь реконструирую тся цехи. Понятно, что выпуск продукции будет год от года расти. Одна­ ко коллектив практически не за­ нимается вопросами развития транспортного цеха и подъезд ­ ных путей. П о грузка щебня должна производиться с по­ мощ ью ленточного транспорте­ ра через бункерные установ­ ки. Это позволяет в считанные минуты наполнять вагоны. Но установки бездействовали всю зиму. П о грузка велась экскава­ тором , который не м о г обеспе­ чить нормальной работы. Во время сильных м орозов и снегопадов из-за неудовлетво­ рительного содержания вышли из строя гидро колон ки для снабжения водой локомотивов. В результате стояли на пр и ко ­ ле два паровоза и тепловоз. Не­ р ед ко случалось, что ломались и несвоевременно менялись рельсы, тогда происходили схо­ ды локомотивов с путей, вся работа останавливалась. Так, 23 февраля было подано 124 ва­ гона. На конец отчетных суток ни один из них не был за гру ­ жен и сдан в распоряжение станции. При контрольных взвешивани­ ях заполненных вагонов обна­ руживается недо груз от двух до пяти тонн. М еж д у тем в д о к у ­ ментах проставлен вес соглас­ но грузоподъемности каждой единицы подвижно го состава. Неполная за грузка объясняет­ ся тем, что горняки не м огут проверить вес вагонов: конт­ рольные весы неисправны. В итоге приходится перевозить в вагонах «воздух» , обманывать клиентов и государство. Пути и стрелочные переводы содержатся с большим отступ­ лением от норм и у грож аю т безопасности движения. Не раз руководство станции Елец ука ­ зывало горнякам на необходи­ мость замены маломощно го ло­ комотива, только те не реа гиру ­ ют. На руднике к том у ж е не укомплектован штат грузчиков . Плохо согласована работа рудника со станцией Елец. Ча­ сто вагоны простаивают по не­ скольку часов, так ка к п о гр у з ­ ка и формирование состава сдерживаются. Выходит, резервов сокраще ­ ния простоев вагонов у рудника имеется достаточно, но р у ко ­ водство не использует их. На элементном заводе очень плохо работал транспортный цех в зимний период. Простои ваго­ нов превышают в 15 раз норму . В третьей декаде февраля, на­ пример, 24 вагона стояли каж ­ дый по 100 часов и более. В течение первых двух месяцев транспортный цех бездейство­ вал по нескольку дней подряд, так ка к не убирался снег. Отсутствуют специальные пло­ щадки под сыпучие грузы . Нет четкого разделения м еж д у у г ­ лем, марганцевой рудой , щеб­ нем — все свалено в одну кучу. Тут же сгружается поступающее оборудование. Пути захламле­ ны до предела. В течение двух лет полотно не ремонтирова­ лось и находится в бе зобра з ­ ном состоянии. О собую опасность представ­ ляют собой переезды, где рель­ сы засыпаны грунтом . Вблизи желе зн одорожн о го полотна строители ведут земляные ра­ боты без согласования с транс­ портным цехом. В результате во многих местах пути провиса­ ют, что нарушает безопасность движения. Руководство завода во главе с дире ктором .Н. И. Корнило ­ вым и его заместителем В. В. Сенч» новым не уделяют внима­ ния транспортному цеху Не принимается мер по развитию складского хозяйства. Прием контейнеров и за грузка их фак­ тически прекращаются в 15 ча­ сов. Отсутствует сменность ра ­ боты. Если в обычные дни на подъ­ ездных путях еще царит какое - то оживление, то в праздничные и выходные дни здесь никого нет. Вагоны превращаются в «склады» на колесах. После вы грузки они плохо очищаются. Так, в январе после ра з гру зки в каж дом из них бы­ ло оставлено по 4— 5 тонн са­ жи. Вагоны эти попали на про ­ мывочный пункт и простояли шесть суток, пока электрохими ­ ки не прибыли и не очистили их. В данном случае наносится двойной ущерб : стоит подвиж ­ ной состав и выбрасывается в канаву ценное сырье. Партийное бюро транспортно­ го цеха ни разу не проводило собраний по вопросам неудов­ летворительной работы с ва­ гонами. Стоял в стороне от не­ го и партком. Потому и воль­ готно живется руководству це­ ха. А нужное дело не делает­ ся. В. МЕРКУЛОВ, инструктор промышленно-транспортного отде­ ла ГК КПСС, Т. МАКАРЦЕВ, зав. транспортным отделом ком и ­ тета народного контроля, И. БУТОВ, В. СЕЛЕМБНЕВ, А. БУРАВ- КОВ, В. КУЗНЕЦОВ, внештатные корреспонденты . НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО ДОРОГАМИ о т ц о в Красные следопыты ш колы - интерната № 1 живут и работа­ ют под девизом «Никто не за­ быт, ничто не забыто». Они проводят большую поисковую работу. Прошли по пути 148-й Краснознаменной ордена Су­ ворова Черниговской стрел­ ковой дивизии от Ельца до Праги. Прошли по пути елец­ ких орлят от Ельца до Малоар- хангельска. По инициативе красных следопытов приведе­ но в порядо к 56 братских м о ­ гил, поставлено 8 памятников и обелисков . Установлены 4 ме ­ мориальные доски в Липецкой и О рловской областях, 82 фа­ милии воинов, похороненных в братских могилах, найдены 32 родственника — родители, бра­ тья, сестры погибших. ВСТРЕЧА С ВЕТЕРАНАМИ 148-й ДИВИЗИИ Большую работу провели юные по изучению пути 148-й стрелковой дивизии. В музее боевой славы школы отведе­ на комната, где собран матери­ ал о дивизии. Это ее история, копии приказов , письма вете­ ранов и их воспоминания, фо­ тографии военных лет, схема пути дивизии. Здесь подарки ветеранов, грамота и вымпел комитета ветеранов дивизии, врученные красным следопы­ там за их поисковую работу на встрече в Саратове в день 30-летия Победы над фашист­ ской Германией. Недавно в гости к красным следопытам приезжали вете­ раны дивизии. В числе их Ма­ рия Кузьминична Свиридова — командир роты. У нее трое сыновей. Д вое— ин­ женеры . Ш естиклассник Во­ лодя приехал вместе с ма­ терью, чтобы лучше узнать о местах, где она воевала. Были и ветераны Матвеевы Екатерина Михайловна и Дмит­ рий Константинович и другие товарищи из районов нашей области. Ребята с радостью встретили дорогих гостей. На здании ш ко ­ лы висел плакат «Д обро пожа ­ ловать, ветераны 148-й!». Пио­ неры выстроились на торжест ­ венную линейку. Командир от­ ряда красных следопытов Па­ вел Никишин и комиссар Воло­ дя Иванников сдали рапорт ве­ теранам, дали обещание и впредь идти дорогами отцов. С большим вниманием при­ сутствующие прослушали м у ­ зыкально - литературную ком ­ позицию : «Елец в годы Вели­ кой Отечественной войны». Красные следопыты вместе с ветеранами побывали на мес­ тах сражений 1941 года, когда им пришлось защищать Елец от врага, и возложили венки на братские могилы на площади Революции. СЛЕДОПЫТЫ В СТУДЕНОМ Красные следопыты устано­ вили мемориальную дос ку на вокзале станции Студеная, ко ­ торую в годы Великой Отечест­ венной войны освобождала 148-я дивизия. Вместе с ветеранами, своими гостями, ребята присут­ ствовали на ее открытии. Вмес­ те с ними был и комбат Иван Иванович Руднев, проживаю ­ щий в Ливнах. Он участвовал в освобождении станции от вра­ га. Митинг открыл первый секре ­ тарь Д олжанс ко го райкома КПСС Е. Н. Михайлов. — Труден был путь к победе,— сказал он.— И сейчас мы преж ­ де всего думаем о тех, кто с войны не вернулся, и чтим их память. Не забудем и вас, вете­ ранов. Вы с честью выполнили свой дол г перед страной, пар­ тией, народом . Ученица местной ш колы Ни­ на Черникова поблагодарила фронтовиков за то. что они за­ воевали детям счастливую жизнь . От имени красных следопы­ тов выступила Оля Мягкова. Она прочитала «Реквием» Р. Рождественского. Командир отряда Паша Ни ­ кишин рассказал о поисковой работе, о том, что ребята будут и в дальнейшем вести ее под девизом «Никто не забыт, нич­ то не забыто». С. ТЮЛЕНЕВ, воспитатель ш колы - интерната № 1. ПО СЛЕДАVI НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ Группа ельчан написа­ ла в редакцию о том, что в районе Центрального рынка, где очень много­ людно. установлена Й4ре- движная автозаправочная станция. Исполком горсовета рас­ смотрел это письмо и при­ нял меры. Передвижная автозаправочная станция переведена с Центрально­ го рынка на территорию АЗС № 2. Зинаида Петровна Семенова (на снимке слева) и Александ­ ра Никитична Шепенкова шьют м уж с кую одежду. Почти чет­ верть века отдала каждая из них производству. И не было еще дня, чтобы заказы они вы­ полняли некачественно. Это не случайно: ведь ударники ком ­ мунистического труда не мо­ гу т работать иначе. Ими всег­ да довольны ельчане. Многие заказчики швейной фабрики ин­ дивидуального пошива обраща­ ются к Семеновой и Шепенко- вой. ТРЕВО ГА ИДУТ НЕ В НОУГ Коллектив СУ-6 треста «Елец- тяжстрой» по-ударному начал трудиться в десятой пятилетке. По итогам работы в первом квартале ему присуждено пе­ реходящее Красное знамя Мин- тяжстроя СССР за успехи в социалистическом соревнова­ нии среди родственных органи­ заций, участвующих в строи­ тельстве объектов пищевой и мясо-молочной промышленно­ сти. Неплохих показателей до­ стигло управление за четыре месяца. А ка к же выглядят результа­ ты его деятельности за пять ме­ сяцев? За этот период своими силами освоено строительно­ монтажных работ на 813 тысяч рублей, что на 47 тысяч выше задания. Производительность труда составила 101 процент. Этому во многом способствова­ ли улучшение организации снаб­ жения возводимых объектов материалами, ударный труд строителей. Уверенно в эти дни справля­ ются со своими заданиями, пе­ ревыполняют их бригады ка ­ менщиков Н. М. Сотникова, монтажников В Г. Ушакова, плотников . бетонщиков В. А. Меркулова, что трудятся на сооружении механосборочного корпуса завода тракторных гид­ роагрегатов. Но в целом пятимесячный план по генеральному подряду не выполнен. Вместо 2 миллио­ нов рублей за данный период освоено на 162 тысячи меньше. На таком важном объекте, ка к механосборочный корпус, зада­ ние выполнено лишь на 94 про­ цента. Все дело в том, что коллек­ тив подвели субподрядные ор­ ганизации. Особенно сдерживает ген­ подрядчика участок треста «Юговостоксантехмонтаж», ко­ торый еще не сделал обвязку узлов в термическом отделении, не провел отопление в при­ стройке к бытовым помещениям. На месте топчется участок «Стальконструкции». От этой организации на объекте трудит­ ся лишь три человека. Из-за это­ го ни как не закончат свою рабо­ ту электрики. Подводят н отде­ лочники. Руководству СУ-8 необходимо увеличить на объ­ екте количество штукатуров, маляров и кровельшиков. Положение создалось тре­ вожное. Его надо исправлять в ближайшее время, чтобы не допустить срыва ввода в строй важных пусковых объектов ны­ нешнего года. Рабкоровский пост га­ зеты «Красное знамя» на строительстве механосбо­ рочного корпуса завода тракторных гидроагрегатов. НОВОСТИ ВД.ЭХ О новых научно - техни­ ческих достиженьях в об ­ ласти заготовки и обработ­ ки леса рассказывает от­ крывшаяся на ВДНХ СССР выставка «Лесная промыш ­ ленность». Здесь демон ­ стрируется современное оборудование для перера ­ ботки древесины. В частности, ка выставке пред- В М Е С Х О П О Т О К А ставлена новая автоматическая линия «ЛПФ-1». В течение од* ной минуты на ней перерабаты* вается в пиломатериалы шесть бревен. Стальные рычаги линии за­ просто справляются с очищен­ ными от коры стволами хвой­ ных пород , имеющих диаметр 16— 30 сантиметров и длину от четырех Ао семи метров. Данное оборудование долж ­ но заменить в цехах дерево ­ обрабатывающих предприятий поточные линии, оснащенные у з ­ ко - и среднепросаетными пило­ рамами. Оно м ож е т быть при­ менено на елецких заводах ЖБИ-5 и ЖБК и стройдеталей. Представителям этих предприя­ тий полезно посетить павильон *<Лесная промышленность».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz