Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 3 июня 1976 года 3 стр. За строкой решений ХХУ съезда ИПСС «На железнодорожном транспорте обеспечить дальнейшее увеличение пропускной и провозной способности железных до рог на грузонапряженных направлениях, повышение перераба тывающей способности сортировочных и грузовых станций и со кращение времени оборота грузового вагона. Увеличить перевоз ки грузов маршрутами и средний вес грузовых поездов. Предус мотреть рост грузооборота железнодорожного транспорта при мерно на 22 процента». (Из «Основных направлений развития народного хозяйства СССР на 1976— 1980 годы».) ЗА СЧЕТ УПЛОТНЕНИЯ Ж елезнодорожникам , ка к и всем советским людям, нагляд но видно, ка к день ото дня крепнет, набирает мощь э коно мика страны. С каждым годом объемы перевозок стремительно растут. Все напряженнее бьется пульс стальных магистралей, грузы идут по новым адресам гигантских строек десятой пя тилетки. Решения XXV съезда КПСС обязывают каж до го идти в но гу с могучей поступью страны, чтобы неустанным тру дом приумножать ее богатство. И ' это видно на примере работы станции Телегино. Пять лет назад сюда переведены все грузовые операции . Здесь построен грузовой двор— кон тейнерные и тяжеловесные площадки, сортировочная плат форма, повышенный путь для вы грузки навалочных грузов. М ощные электрокозловые кра ны приняли на свои могучие плечи всю тяжесть выполня емых работ. Важную роль в увеличении объема перевозок играют прие мосдатчики (весовщики). Уплот няя загрузку , они стараются обойтись меньшим количеством вагонов. Начальник станции В. Г. М еркулов привел яркие и по казательные цифры, характе ризующ ие стиль работы колле к тива, принявшего на первый год десятой пятилетки напря женные социалистические обя зательства. Сверхплановая по грузка за четыре истекших ме сяца составила 1470 вагонов. За это же время -статическая нагрузка при плане 9,47 тонны достигла 13,3, за счет чего выс вобождено 1522 загона. Д р у гими словами, вся дополнитель ная по грузка была обеспечена за счет увеличения статиче ской нагрузки . По итогам социалистического соревнования четырех месяцев на первое место вышла смена, руководимая деж урным по станции Раисой Васильевной По повой. На счету коллектива 503 высвобожденных вагона. За ней смена, возглавля емая Алексеем Тихоновичем Калининым. Здесь привыкли работать по- ударному , вводить в действие новые резервы , экономить не только в большом , но и малом. Возьмем для примера одно из подразделений станции — сор тировочную платформу, откуда отправляются разные грузы . Не одинаковый по форме, он за нимает мно го места, а грузо подъемность оказывается не большой. Министерством на мелкие отправки установле на единая по С ою зу нор ма — 12 тонн на вагон. Загрузи их, и никто тебя не упрекнет — действовал по инструкции. А можно ли поместить больше? М ож но и нужно . Надо только подойти по -хозяйски к делу, уплотнить за гру з ку вагона, ис пользовать каж дую пустоту, чередовать уклад ку тяжеловес ных с легковесными и гром о зд кими упаковками , рационально разместить мелкий груз . В свое время мне довелось работать на платформе, сорти ровать поданные вагоны по раз личному назначению. О ткроешь один — любо посмотреть: за гружен до отказа, под самую крышу . Видно, что люди пора ботали на совесть А бывает на оборот. Прибывший вагон за гружен только наполовину своего объема — е го обраба тывали нерадивые люди. А пе ревозить воздух в вагоне, зна чит, приносить государству убыт ки На телегинской сортировоч ной платформе работают масте ра уплотненной за груз ки ваго нов, понимающие значение своего труда, с богатым прак тическим опытом. От 10 до 15 вагонов ежемесячно высвобож дают они. Каждый из них при носит с собой определенную экономию средств, которая вли вается в общую копил ку стан ции. Отлично здесь работает сме на, где старшим приемосдат чиком Раиса Козлова и ее то варищи, лучшие весовщики Раиса Сапрыкина, Мария С ку - ридина, Любовь Юшина и дру гие. На 1500 отправок больше плана принято ими с начала года. Из 1552 дополнительно сформированных вагонов более половины ушло к месту наз начения, минуя сортировочные станции. А это намного уве личивает оборот вагонов, ус ко ряет доставку грузов . Анало гичная картина на контейнерной и тяжеловесной площадках. Искать новое в технологии по грузки и крепить общий успех станции помогают тру довое соперничество, социали стические договоры , заключен ные м еж д у сменами и бригада ми. — Таким образом , если учесть возможности , имеющиеся уже сегодня, и резервы, которые вве дем в дело завтра, — говорят работники станции, — обяза тельства, взятые на первый год 10-й пятилетки, мы, безус ловно, выполним. И. БУТОВ, наш внештатный корреспондент. СООБЩЯЕТ'^ На Ленинградском заводе «Электросила» освоен процесс меднения стальных деталей в бесцианистом электролите В состав нового раствора входят медный купорос , триэтанола мин, сернокислый аммоний. После гальванической обра ботки получается слой светло- ро зово го цвета с хорошей адге зией (прочным покрытием ). Для стабильной работы электроли та и применения оптимальной плотности тока необходимо использовать фосфоросодержа щие аноды марки М1Ф . Внедрение новшества умень шает количество операций на технологической линии, повы шает производительность тру да. Кром е того, ликвиди руются участки хранения и растворения цианистых солей и специальные установки для нейтрализации цинкосодержа щих сточных вод. Сберегается дефицитный дорогостоящий никель- Экономический эффект от применения нового электро лита при плане покрытий 10 тысяч квадратных метров в год составляет 4 тысячи руб лей- 4 * V 4- г НА С Н И М К Е : Нина Ивановна Фролова. Она всегда перевыполняет свою норму. На 16—20 процентов. Потому что не может работать иначе. Ведь Нина Ивановна Фро лова, шлифовщица цеха мебельной фирмы «Липецк», ударник ко.м- мунистического труда. Это высокое и почетное звание она оправдывает с честью. Л Ю Д И Н АШ Е ГО ГОРОДА ТАМ, ГДЕ НУЖНЕЕ НА С Н И М К Е : бетонщики завода Ж Б К и строй- рович Сиванькаев фор.мируют железобетонные деталей Юго-Восточной железной дороги Зоя блоки. Ивановна Третьякова (слева) и Борис Адексан.д- Фото А. БОЕВА. Мы сидим с Валентиной М и хайловной Усовой в теплой, ую т ной комнате. В чистые стекла окон весело заглядывает май ское солнце, виден край голубо го неба с белыми плывущими островками облаков. С улицы влетают в раскрытую форточку беззаботные, звонкие детские голоса. —За это мирное небо, за счастье наших детей и жизнь на войне, не задумываясь, отдава ли. Немного помолчав, очевидно, до боли в сердце припомнив все детали тех фронтовых лет, Валентина Михайловна продол жала свой рассказ. Да , это было время, когда на защиту своей Родины от немецко- фашистских захватчиков подни мались не только мужчины , но и женщины. Восемнадцатилет ней девушкой в 1942 году ушла добровольно на фронт и Вален тина Михайловна. По первому комсомольскому призыву. Роди тели не знали, что их единствен ная дочь записалась в отряд добровольцев. И вдруг прочи тали об этом в районной газете. Определили ее в военную школу, приходилось заниматься по 10— 12 часов. Оттуда вышла младшим авиаспециалистом, ма стером по радиооборудованию самолетов. Служила в истреби тельном запасном полку, затем в бомбардировочном. — Самой не пришлось побы вать на передовой, хотя восемь раз пыталась туда сбежать, — с улыбкой вспоминает Валенти на Михайловна, — а вот само леты наши туда летали. Женщины в основном заме нили м ужской состав. Нелегко приходилось. Валентина Михай ловна была в это время уже ме хаником. С тыла приходило по полнение, с передовой — тоже, надо было летчикам помогать осваивать самолеты новой кон струкции . Нередко случалось непредви денное: рация на земле рабо тала, а в воздухе — нет. Сколь ко раз приходилось самой са диться в самолет. А недалеко немцы. Бывало, что не возвра щались летчики из боевых вы летов. Значит, смерть была ря дом и с механиком Усовой. В любую погоду, в любой об становке была там, где нужнее. Помнится, стоял сорокаградус ный мороз. Вышла из строя ра ция. Пальцы примерзают к ме таллу. А до вылета самолета — пять минут. Командир отдает приказ наладить связь. Четыре минуты остается, три, две. Ра но еще расписываться в своем бессилии. И вдруг — радостное «готово!». Бомбардировщик от правился на передовую своевре менно и в полной боевой готов ности. За отличную подготовку кад ров и за большой труд В. М. Усова была награждена грамо той Ц К В Л К С М . Она метко стреляла, хорошо знала устройство пулемета. Сто яла в ночном карауле. Их бом били, обстреливали. И было одно желание; скорее победить жесто кого врага, увидеть мирное, го лубое небо. ...Сейчас Валентина Михайлов на вместе со своим мужем ар- матурщиком-бетоншиком Н. Г. Усовым работает в СУ-11. После войны перед нею встал выбор; стать художни ком (была у нее склонность к этому делу) или строителем. И решила: надо строить, ликвидировать разруху. Закончила саратовский техни кум . Работала мастером, про рабом, старшим инженером НТО СУ-11 Всегда на объ ектах, всегда с народом, в гуще масс. И опять же там, где нужнее. Коммунист с 20- летним стажем, В. М. Усова обязательно имеет какое-либо общественное поручение и вы полняет его добросовестно, от всего сердца. Была зав. агит пунктом , агитатором, секрета рем избирательной комиссии, вела школу коммунистического труда. У Валентины Михайловны есть дочь, которая закончила пяти горский вуз, сын — десятиклас сник и маленький внук Мишка. К ней часто приходят в гости школьники, с которыми она де лится воспоминаниями о боевых годах. Ради них простая русская женщина В. Л4. Усова рисковала жизнью, отдавала все свои мо лодые силы, энергию, знания. Светлый День Победы ей осо бенно дорог; она тоже прибли жала его. Л. НИКОЛАЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz