Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 3 июня 1976 года 3 стр. За строкой решений ХХУ съезда ИПСС «На железнодорожном транспорте обеспечить дальнейшее увеличение пропускной и провозной способности железных до­ рог на грузонапряженных направлениях, повышение перераба­ тывающей способности сортировочных и грузовых станций и со­ кращение времени оборота грузового вагона. Увеличить перевоз­ ки грузов маршрутами и средний вес грузовых поездов. Предус­ мотреть рост грузооборота железнодорожного транспорта при­ мерно на 22 процента». (Из «Основных направлений развития народного хозяйства СССР на 1976— 1980 годы».) ЗА СЧЕТ УПЛОТНЕНИЯ Ж елезнодорожникам , ка к и всем советским людям, нагляд­ но видно, ка к день ото дня крепнет, набирает мощь э коно ­ мика страны. С каждым годом объемы перевозок стремительно растут. Все напряженнее бьется пульс стальных магистралей, грузы идут по новым адресам гигантских строек десятой пя­ тилетки. Решения XXV съезда КПСС обязывают каж до го идти в но гу с могучей поступью страны, чтобы неустанным тру­ дом приумножать ее богатство. И ' это видно на примере работы станции Телегино. Пять лет назад сюда переведены все грузовые операции . Здесь построен грузовой двор— кон ­ тейнерные и тяжеловесные площадки, сортировочная плат­ форма, повышенный путь для вы грузки навалочных грузов. М ощные электрокозловые кра­ ны приняли на свои могучие плечи всю тяжесть выполня­ емых работ. Важную роль в увеличении объема перевозок играют прие­ мосдатчики (весовщики). Уплот­ няя загрузку , они стараются обойтись меньшим количеством вагонов. Начальник станции В. Г. М еркулов привел яркие и по­ казательные цифры, характе­ ризующ ие стиль работы колле к ­ тива, принявшего на первый год десятой пятилетки напря­ женные социалистические обя­ зательства. Сверхплановая по ­ грузка за четыре истекших ме ­ сяца составила 1470 вагонов. За это же время -статическая нагрузка при плане 9,47 тонны достигла 13,3, за счет чего выс­ вобождено 1522 загона. Д р у ­ гими словами, вся дополнитель­ ная по грузка была обеспечена за счет увеличения статиче­ ской нагрузки . По итогам социалистического соревнования четырех месяцев на первое место вышла смена, руководимая деж урным по станции Раисой Васильевной По­ повой. На счету коллектива 503 высвобожденных вагона. За ней смена, возглавля­ емая Алексеем Тихоновичем Калининым. Здесь привыкли работать по- ударному , вводить в действие новые резервы , экономить не только в большом , но и малом. Возьмем для примера одно из подразделений станции — сор ­ тировочную платформу, откуда отправляются разные грузы . Не одинаковый по форме, он за­ нимает мно го места, а грузо ­ подъемность оказывается не­ большой. Министерством на мелкие отправки установле­ на единая по С ою зу нор ­ ма — 12 тонн на вагон. Загрузи их, и никто тебя не упрекнет — действовал по инструкции. А можно ли поместить больше? М ож но и нужно . Надо только подойти по -хозяйски к делу, уплотнить за гру з ку вагона, ис­ пользовать каж дую пустоту, чередовать уклад ку тяжеловес­ ных с легковесными и гром о зд ­ кими упаковками , рационально разместить мелкий груз . В свое время мне довелось работать на платформе, сорти­ ровать поданные вагоны по раз­ личному назначению. О ткроешь один — любо посмотреть: за­ гружен до отказа, под самую крышу . Видно, что люди пора­ ботали на совесть А бывает на­ оборот. Прибывший вагон за­ гружен только наполовину своего объема — е го обраба­ тывали нерадивые люди. А пе­ ревозить воздух в вагоне, зна­ чит, приносить государству убыт­ ки На телегинской сортировоч ­ ной платформе работают масте­ ра уплотненной за груз ки ваго­ нов, понимающие значение своего труда, с богатым прак­ тическим опытом. От 10 до 15 вагонов ежемесячно высвобож ­ дают они. Каждый из них при­ носит с собой определенную экономию средств, которая вли­ вается в общую копил ку стан­ ции. Отлично здесь работает сме ­ на, где старшим приемосдат­ чиком Раиса Козлова и ее то­ варищи, лучшие весовщики Раиса Сапрыкина, Мария С ку - ридина, Любовь Юшина и дру ­ гие. На 1500 отправок больше плана принято ими с начала года. Из 1552 дополнительно сформированных вагонов более половины ушло к месту наз­ начения, минуя сортировочные станции. А это намного уве­ личивает оборот вагонов, ус ко ­ ряет доставку грузов . Анало­ гичная картина на контейнерной и тяжеловесной площадках. Искать новое в технологии по грузки и крепить общий успех станции помогают тру ­ довое соперничество, социали­ стические договоры , заключен­ ные м еж д у сменами и бригада­ ми. — Таким образом , если учесть возможности , имеющиеся уже сегодня, и резервы, которые вве­ дем в дело завтра, — говорят работники станции, — обяза­ тельства, взятые на первый год 10-й пятилетки, мы, безус­ ловно, выполним. И. БУТОВ, наш внештатный корреспондент. СООБЩЯЕТ'^ На Ленинградском заводе «Электросила» освоен процесс меднения стальных деталей в бесцианистом электролите В состав нового раствора входят медный купорос , триэтанола­ мин, сернокислый аммоний. После гальванической обра ­ ботки получается слой светло- ро зово го цвета с хорошей адге­ зией (прочным покрытием ). Для стабильной работы электроли­ та и применения оптимальной плотности тока необходимо использовать фосфоросодержа ­ щие аноды марки М1Ф . Внедрение новшества умень­ шает количество операций на технологической линии, повы­ шает производительность тру­ да. Кром е того, ликвиди ­ руются участки хранения и растворения цианистых солей и специальные установки для нейтрализации цинкосодержа ­ щих сточных вод. Сберегается дефицитный дорогостоящий никель- Экономический эффект от применения нового электро­ лита при плане покрытий 10 тысяч квадратных метров в год составляет 4 тысячи руб ­ лей- 4 * V 4- г НА С Н И М К Е : Нина Ивановна Фролова. Она всегда перевыполняет свою норму. На 16—20 процентов. Потому что не может работать иначе. Ведь Нина Ивановна Фро­ лова, шлифовщица цеха мебельной фирмы «Липецк», ударник ко.м- мунистического труда. Это высокое и почетное звание она оправдывает с честью. Л Ю Д И Н АШ Е ГО ГОРОДА ТАМ, ГДЕ НУЖНЕЕ НА С Н И М К Е : бетонщики завода Ж Б К и строй- рович Сиванькаев фор.мируют железобетонные деталей Юго-Восточной железной дороги Зоя блоки. Ивановна Третьякова (слева) и Борис Адексан.д- Фото А. БОЕВА. Мы сидим с Валентиной М и ­ хайловной Усовой в теплой, ую т ­ ной комнате. В чистые стекла окон весело заглядывает май­ ское солнце, виден край голубо­ го неба с белыми плывущими островками облаков. С улицы влетают в раскрытую форточку беззаботные, звонкие детские голоса. —За это мирное небо, за счастье наших детей и жизнь на войне, не задумываясь, отдава­ ли. Немного помолчав, очевидно, до боли в сердце припомнив все детали тех фронтовых лет, Валентина Михайловна продол­ жала свой рассказ. Да , это было время, когда на защиту своей Родины от немецко- фашистских захватчиков подни­ мались не только мужчины , но и женщины. Восемнадцатилет­ ней девушкой в 1942 году ушла добровольно на фронт и Вален­ тина Михайловна. По первому комсомольскому призыву. Роди­ тели не знали, что их единствен­ ная дочь записалась в отряд добровольцев. И вдруг прочи­ тали об этом в районной газете. Определили ее в военную школу, приходилось заниматься по 10— 12 часов. Оттуда вышла младшим авиаспециалистом, ма­ стером по радиооборудованию самолетов. Служила в истреби­ тельном запасном полку, затем в бомбардировочном. — Самой не пришлось побы­ вать на передовой, хотя восемь раз пыталась туда сбежать, — с улыбкой вспоминает Валенти­ на Михайловна, — а вот само­ леты наши туда летали. Женщины в основном заме­ нили м ужской состав. Нелегко приходилось. Валентина Михай­ ловна была в это время уже ме­ хаником. С тыла приходило по­ полнение, с передовой — тоже, надо было летчикам помогать осваивать самолеты новой кон­ струкции . Нередко случалось непредви­ денное: рация на земле рабо­ тала, а в воздухе — нет. Сколь­ ко раз приходилось самой са­ диться в самолет. А недалеко немцы. Бывало, что не возвра­ щались летчики из боевых вы­ летов. Значит, смерть была ря­ дом и с механиком Усовой. В любую погоду, в любой об­ становке была там, где нужнее. Помнится, стоял сорокаградус­ ный мороз. Вышла из строя ра­ ция. Пальцы примерзают к ме­ таллу. А до вылета самолета — пять минут. Командир отдает приказ наладить связь. Четыре минуты остается, три, две. Ра­ но еще расписываться в своем бессилии. И вдруг — радостное «готово!». Бомбардировщик от­ правился на передовую своевре­ менно и в полной боевой готов­ ности. За отличную подготовку кад ­ ров и за большой труд В. М. Усова была награждена грамо­ той Ц К В Л К С М . Она метко стреляла, хорошо знала устройство пулемета. Сто­ яла в ночном карауле. Их бом­ били, обстреливали. И было одно желание; скорее победить жесто­ кого врага, увидеть мирное, го­ лубое небо. ...Сейчас Валентина Михайлов­ на вместе со своим мужем ар- матурщиком-бетоншиком Н. Г. Усовым работает в СУ-11. После войны перед нею встал выбор; стать художни ком (была у нее склонность к этому делу) или строителем. И решила: надо строить, ликвидировать разруху. Закончила саратовский техни­ кум . Работала мастером, про­ рабом, старшим инженером НТО СУ-11 Всегда на объ­ ектах, всегда с народом, в гуще масс. И опять же там, где нужнее. Коммунист с 20- летним стажем, В. М. Усова обязательно имеет какое-либо общественное поручение и вы­ полняет его добросовестно, от всего сердца. Была зав. агит­ пунктом , агитатором, секрета­ рем избирательной комиссии, вела школу коммунистического труда. У Валентины Михайловны есть дочь, которая закончила пяти­ горский вуз, сын — десятиклас­ сник и маленький внук Мишка. К ней часто приходят в гости школьники, с которыми она де­ лится воспоминаниями о боевых годах. Ради них простая русская женщина В. Л4. Усова рисковала жизнью, отдавала все свои мо­ лодые силы, энергию, знания. Светлый День Победы ей осо­ бенно дорог; она тоже прибли­ жала его. Л. НИКОЛАЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz