Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 2 июня 1976 года 3 стр. ПЯТИЛЕТКА. УЧИТЕЛЬ. КАЧЕСТВО. „НИКАКИХ ДЕТСКИХ КАТАСТРОФ..;* «Пятилетка- Учитель. Качество». Под такой рубрикой был начат большой разговор о проблеме второгодничества. Все авторы материалов, помещенных на страницах нашей газе ты, рассказывали о положительных результатах своей работы в школах, делились немалым многолетним опытом, знакомили чи тателей с интересными учебными новинками и находками, с творческими методами, применяемыми ими и их коллегами на практике. Сегодня тему разговора продолжает заведующий гороно Ана толий Иванович Самохин. Думается, что не все еще вопросы этой важной проблемы об суждены, что беседы с читателями будут' вестись и в дальней шем, ведь лучшее всегда должно усваиваться всеми, браться на вооружение. В условиях полного перехода ко всеобщему среднему обра зованию проблема предупре ждения и преодоления неуспе ваемости и второгодничества приобретает особо важное зна чение. Уже давно доказано, что каждый здоровый ученик м ож е т «осилить» ш кольную про грамму . Однако процент тех детей, у которы х это поче м у-то не получается, еще до статочно велик- В чем же дело? Часто получается так, что, говоря медицинским языком , мы не знаем, чем болен ребе нок, и лечим е го чем попало, а болезнь прогрессирует . Д р у гими словами, мы часто не знаем истинных причин неуспе ваемости, и тогда наши меры Красивая одежда. К а к много она значит, ка к порой поднима ет настроение человека, вызыва ет радостную улыб ку . Ведь она создает доброе настроение. При ятно видеть и школьников, и учащихся технических училищ в оригинальной н аккуратной фор ме. Ее шьют на фабрике массо вого пошива. От выдумки, лов кости, мастерства швей зависит и качество их изделий Вот и стараются мастерицы дарить людям хорошее. Среди тех, кто с душой тру дится, ком у ельчане говорят спасибо, швея-мотористка Нина Андреевна Прокофьева, ко то рую вы видите на снимке. Чет вертый десяток лот шьет она. И не было еще тако го дня, чтобы она не справилась с заданием, чтобы выполнила его плохо. Значит, она нужна людям- Фото А . Боева. по борьбе с нею оказываются малоэффективными. Отдельные ученики отлича ются слабым мышлением . Они хотят учиться лучше, огорчают ся от неудач в учебе, но у них нет интереса к знаниям, не вос питаны воля и трудолюбие . Д ру гие неуспевающие — та кие ученики, у которых доволь но высокое качество мысли тельной деятельности и отри цательное отношение к учебе. Более «трудные» среди неус певающих — это ребята, при выкшие списывать, по^ 1 ьзовать- ся подсказкой , обманывать ро дителей, учителей. Они избе гают не только учебной , но и любой дру гой работы. Полови на из них ничем не увлекает ся, а остальные, в лучшем слу чае, занимаются спортом . Чтобы правильно и объектив но разобраться в причинах не успеваемости, надо знать, что они заключаются в том, как учитель учит и как ученик учится. Следует откровенно при знать, что во многих случаях неуспеваемость вызывается не достатками в работе педагога. Низкая педагогическая культу ра некоторых преподавателей наносит школе очень большой вред. Если бы м ож но было из мерить какими -то величинами удельный вес различных фак торов, порождающих неуспе ваемость, то, думаю , недостат ки в проведении уро ков зани мали бы далеко не последнее место- Неуспеваемость в какой-то мере порождается и тем, что мы в большинстве случаев всех учим одинаково. А ведь нель зя найти ни одно го класса, в ко тором ученики одинаково бы усваивали новый материал. Поэтому проблема индиви’ дуальных различий в обучении школьников — очень серьез ная работа. Зная индиви дуальные особенности, ка чество знаний учеников, мож но помочь слабым и разумно за грузить сильных учеников. Преодоление неуспеваемости и второгодничества возможно лишь при самом внимательном, доброжелательном отношении учителя к ученику — растуще му человеку, будущему стро ителю коммунизма Именно это заботливое от ношение к каж дом у ученику, знание всех особенностей его характера и отличает учителей, работающих без второгодни ков. Еще одно важнейшее усло вие преодоления неуспевае мости: вера учителей в позна вательные возможности всех учеников, убежденность, что м ож но работать без второгод ников, воспитание психологиче ской возможности педагогиче ского коллектива к ликвидации неуспеваемости. А пока педагогического бра ка в нашей работе много. Ежегодно одна сотая часть всех учащихся остается на по вторный год обучения, то есть 120— 130 человек. Значит, у этой сотни ребятишек, у их ро дителей испорчено настрое ние. Нанесен материальный ущерб стране, ведь на обучение одного ребенка в школе в течение учебного го да расходуется 1470 рублей государственных средств. «Никаких детских катастроф, никаких неудач. никаких про центов брака, даже выражен ных сотыми долями единицы, у. нас быть не должно»,— говорил великий русский педагог и пи сатель А. С- Макаренко. Пусть ж е эти мудрые слова его станут для каждо го учите ля, каж до го воспитателя мери лом всей их работы. А. САМОХИН, заведующий гороно . I Д о п о л ж е ш а е те ст&тъе „П&зтжтъ свмщ еш ж а * * " н а д о б р о - д о б р о «Человеку надо знать и беречь свои корни . Тогда и воздух, ко торым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой сто ят его ноги, будет дороже, и все, что идет из его рук , будет овеяно мастерством его предшественников, красотой, накопленной в ве ках». Эти слова принадлежат современному советскому писате лю В. М. Пескову. Человеческая память.-. Благодарность человеческая... Любовь и уважение к своим предкам... 9 января в газете «Красное знамя» была опубликована статья «Память священна», рассказывающая о беспорядках на старом кладбище. Множество писем получила редакция в ответ на нее. Читатели делились своими мнениями. Некоторые из этих откликов были напечатаны 18 марта. Газета вновь возвратилась к этой те ме 31 марта в корреспонденции «Словом дело не заменишь». Сегодня мы печатаем новые материалы: обзор писем читателей и ответ начальника милиции Д . Г. Змеевского. У меня не столе письма От клики на материалы «Память священна», опубликованные в нашей газете. Разные люди пи сали их. И с разных точек зре ния подходят они к напечатан ному. Но все они глубоко взволнованы, возмущены бес порядками на кладбище.. В. Колчев пишет в своем письме о том . что пионеры и комсомольцы восьмилетней школы № 16 взяли шефство над могилой погибших воинов на Ольшанском кладбище, но до конца дело не довели. Они ограничились убор кой могил и посадкой цветов. м еж д у тем не все имена захороненных здесь известны. Установить их — долг красных следопытов Неплохо было бы назвать от дельные улицы поселка имена ми героев Великой Отечествен ной войны. «Мой сын умер, когда ему исполнилось девятнадцать лет... Кажется, что это было только вчера. Но. пока жива я, он будет жить в моем сердце. Я помню его улыбку, его голос. Я знаю, ка к бы поступил он в том или ином случае. Я люблю его. Большой мраморный памят ник поставили ему на старом город ском кладбище. Здесь еще острее чувствуешь постоян ную тяжесть потери и скорби. Но у ко го -то поднялась рука на самое доро гое . Ведь били не по мертвым . По живым». Это горькие строчки из пись ма О. Ф . Кербицковой , Не за живает ее рана, не утихает боль. А ведь таких, ка к она, много. «К сожалению, редко бывают на кладбище работники ком би ната коммунальных предприя тий и благоустройства, — сооб щает С. Шаталова. — Иначе им сразу бы бросились в глаза за пущенность и грязь. М усор вы возят очень редко , плохо под метают даже центральную ал лею». Нет порядка . и на новом кладбище. «У меня умерла жена, — чи- д таем мы в письме И. Ф . Низова. — Но когда мы привезли ее на кладбище, в заказанную нами могилу уже ко го -то захоронили. Пришлось копать новую самим. Но даже лопат нам не дали». О том, что на новом кладби ще не привозят воду для поли ва цветов, и о других фактах не радивого отношения работни ков зеленого хозяйства к своим обязанностям сообщают нам А. Д. Говорова, Т. П. Иванова. С. Ф . Щедрина и другие. Память человеческая. Она не терпит равнодушия. Не прощает его. Г ИВАНОВА. Н А К А З А Н Ы З А Х У Л И Г А Н С Т В О В районе Новых домов соз дан опорный пункт обществен ности, в ко тором постоянно де ж урят работники милиции и дружинники , в маршрут патру лирования их включено и клад бище. В результате проделанной ра боты органами милиции, вне штатными работниками, членами ДН Д было задержано на кладби ще несколько преступников и правонарушителей, к которым приняты соответствующие меры. Среди привлеченных к уголов ной ответственности в 1974— 75 г. г. рабочий механизированной колонны № 90 А. А. М еренков (материалы на него направлены в товарищеский суд по месту ра боты), В. С. Никифоров, прожи вающий в Рабочем поселке, 43 (осужден к двум годам лишения свободы), В. В. Хромых и А. С. Климанов, живущие на улицах Л. Толстого, 75, и Кооператив ной, 12 (осуждены на год ис правительных работ с удержа нием двадцати процентов зара ботной платы), учащиеся вось мых классов средних школ №№ 3, 21 М . Сергеев, Е. Белоусов, В. Миронов. Их родители упла тили штраф. За мелкое хулиганство нака заны учащаяся ГПТУ-4 В. По лосина, работники горгаза А. Урюпин и завода «Прожектор ные угли» А. Хорошилов Они выражались нецензурными словами. Народнь 1 м судом По лосина и Хорошилов оштрафо ваны, а Урюпин подвергнут ис правительным работам сроком на два месяца. В 1976 г. в городской вытрезви тель доставлены А Г. Ефремов (улица Мира, 162), В. А. Лебе дев (Коммунаров , 117), Ю . А. Слива (Полянская, 6), М . М. Сергеев (Мира, 96) и другие. Д . З.МЕЕВСКИЙ, начальник ГОВД. Наш календарь К. А. ТРЕНЕВ I Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения известного, пи сателя, драматурга Константина Андреевича Тренева (1876— 1945). Д о революции К . А. Тренев представлял реалистиче скую линию в русской классиче ской литературе. Его талант в полную меру проявился после Великого Октября. Такие ко ренные черты художни ка , к а к . народность, патриотизм, граж данственность, ярко раскрылись в его драматургии. В своей луч шей пьесе «Любовь Яровая», удостоенной Государственной премии СССР, Тренев выступил одним из зачинателей драма тургии социалистического ре ализма. Показывая человека в революционной борьбе, это про^ изведение отличается широтой социально-исторических обоб щений. Заметным явлением в истории советской драматургии были и такие произведения Тре нева, ка к «Пугачевщина», «На берегу Невы», «Гимназисты», «Полководец», «Анна Лучнни- на». Пьесы писателя, реалисти чески воссоздающие образ на рода, любимы миллионами со ветских зрителей. Фотохроника ТАСС М ы --- з а мир Я и мои ровесники знаем о Великой Отечественной войне только из книг, фильмов и рас сказов старших. Мы не слыша ли взрывов снарядов, воя си рен, не видели счастливых лиц женщин , встречающих вернув шихся с победой сыновей и мужей. Но День Победы — это и наш праздник. В этот день герои ческое прошлое народа как бы приближается- Бабушка до стает из сундука выцветшую пилотку деда, перечитывает похоронную телеграмму и дол го сидит молча, тихонько ути рая слезу кончиком платка. А мы идем к братским мо гилам, чтобы выразить свою благодарность погибшим вои нам. Да, мы не знаем войны, не хотим ее. Но тем сильнее от ветственность нашего поколе ния за мир на земле Хочется, чтобы чаще прихо дили к нам в гости участники освобождения Ельца, чтобы больше маршрутов по местам, где проходила оборона горо да, предложило экскурсионное бюро , чаще организовывались туристические походы по мес там боевой славы. Г. НЕВАКШОНОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz