Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 16 января 1976 года 3 стр. НОВАТОР СТРАНИЦА РАЦИОНАЛИЗАТОРА И ИЗОБРЕТАТЕЛЯ № 16 ВСЕМЕРНО РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВ­ НОСТЬ ТРУДЯЩИХСЯ. НОВАТОРСТВО, ДВИЖЕ- НИЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ И РАЦИОНАЛИЗАТО- РОВ. Из проекта ЦК КПСС к XXV съезду партии «Основ­ ные направления развития народного хозяйства СССР на 1976 — 1980 годы». ОТ РУБЕЖА Е РУБЕЖУ А . РЫКОВ, главный инженер В обстановке вы соко го тру ­ д ово го и политического подъ­ ема вступили работники сталь- нык магистралей в десятую пятилетку. Сделан шаг вперед на всех этапах развития хозяй^ ства Елецкого отделения до ­ ро ги . В прош лом году объем грузовых перево зо к по срав­ нению с началом пятилетки увеличился на 40,3 процента, пессажирских — на 20,5. Почти в полтора раза возросли по ­ груз ка и вы грузка народнохо ­ зяйственных грузов . Каждый вагон стал тяжелее на тонну. Рост производительности тру ­ да в целом составил 40,4 п р о ­ цента при плане 25, За годы девятой пятилетки по плану новой техники осу ­ ществлено 142 мероприятия, от использования которы х кол ­ лектив еж е годно получает поч- тм миллион рублей экономии . Более 300 стрелок о бор удо ­ вано электрической центра­ лизацией. Сделан контроль свободности пути на 55 линей­ ных станциях, проложено свы­ ше трехсот километров бес­ сты кового пути. Значительная часть переездов управляется с помощ ью автоматики. Смон­ тированы АТС на станциях Елец, Касторная - Новая, Лев Толстой. Начато вождение ди­ зель - поездов , тепловозов ТЭП-60, а сейчас на отделении осваиваются новые мощные локомотивы 2ТЭ-116. Для р е ­ монта вагонов внедрены че^ тыре высокопроизводительные машины «Донбасс». На станци­ ях Старый Оскол , Липецк, Яхонтово, Роговое проводится реконструкция путей и обо р у ­ дование стрелок электриче­ ской централизацией. В трудовых • усилиях всего коллектива— весомая часть вкла­ да рационализаторов и изоб­ ретателей отделения доро ги . За пятилетку ими внедрено в производство 7600 новшеств с экономическим эффектом 3,4 миллиона рублей . Это в полтора раза больше, чем сде­ лано новаторами в восьмом пятилетии. В ходе творческо го поиска сэкономлено более 60 тонн черных и цветных ме ­ таллов, 2340 тонн топлива, пол­ тора миллиона киловатт-часов электроэнергии , на 245 тысяч рублей строительных материа­ лов, Намного снижена трудо ­ емкость производства различ ­ ных видов работ, повышены культура труда, безопасность движения поездов. Наилучших результатов в ра­ ционализации добились к о л ­ лективы локомотивно го депо, дистанций по гр у зо чно -ра з гр у ­ зочных работ, связи, энерго ­ участка, отдела водоснабжения и других . Улучшили работу коллективы вагонного депо, экс­ периментального цеха отделе­ ния дороги . На отделении работают около 150 творческих бригад, 10 об ­ щественных конструкторски х бю ро , экспериментальный цех, где осуществляются м но ­ гие замыслы новаторов. О р га ­ низовано социалистическое со­ ревнование ка к отдельных рационализаторов и иэобрета- телейг, так и трудовых колле к ­ тивов Систематически прово ­ дятся конкурсы по улучшению использования внутренних р е ­ зервов производства и усиле­ нию режима экономии . Значи- Елецкого отделения доро ги тельная часть инженерно -тех­ нических работников отделе­ ния трудится по личным твор­ ческим планам. Лучшими рационализаторами на отделении являются мастер локомотивного депо Д . А. М о ­ исеев, механик вагонного депо А. А. Кабанов, старший инже ­ нер отдела водоснабжения от­ деления доро ги В. В. Воло- щенко, слесарь дистанции пу­ ти С. А. Прозоров , электромеха­ ник дистанции СЦБ и связи Г. Н. Курыкин . На их счету де­ сятки внедренных новшеств, тысячи рублей, внесенных в новаторский фонд девятой пя­ тилетки. В десятой пятилетке— пяти­ летке качества, эффективности производства — к работе ж е ­ л е знодорож но го транспорта предъявляются еще более строгие требования. В первую очередь это касается улучше­ ния работы всех звеньев про ­ изводства и управления, у с к о ­ рения технического про грес ­ са, 1 ^А^тенсификации использо­ вания вагонов. В текущем году нам предстоит осво­ ить значительно во зро с ­ ший объем пеоевозск . Весь прирост грузооборота должен быть достигнут за счет роста производительности труда. Пе­ ред людьми пытливой мысли в десятой пятилетке открыто ш ирокое поле деятельности. Предстоит внедрить в этом году ' 1650 рационализатор­ ских предложений с экономи ­ ческим эффектом 550 тысяч, рублей. Следует уделить внимание совершенствованию техноло­ гии по гр у зки и вы грузки на­ роднохозяйственных грузов , формированию и расформи ­ рованию поездов, повышению качества ремонта подвижно ­ го состава, улучшению дис ­ петчерской службы , так ка к на отделении не выполняется та­ кой важный показатель, как оборот вагона. Нужно сосредоточить усилия на совершенствовании плани­ рования поездной работы, что - бы изжить еще многочислен­ ные случаи отмены отправле­ ния поездов из-за отсутствия локомотивов, неготовности со­ ставов. Добиться, чтобы каж ­ дый инженерно-технический работник трудился по личным творческим планам, повышал свой технический и идейно-по­ литический уровень, оказывал помощь рядовым производст­ венникам в техническом твор­ честве. Еще ни зо к уровень механи­ зации, не на высоте организа ­ ция труда на станциях Елец, Старый Оскол, Липецк Тер- буны и других , в результате чего здесь систематически не выполняются нормы простоя вагонов, нарушается ритмич ­ ность п о гр у з ки и вы грузки . Д ол г рационализаторов и изобретателей — внести свой вклад во внедрение новой тех­ ники, передовых методов о р ­ ганизации эксплуатационной работь!, повышение участко­ вой скорости, улучшение ис­ пользования рабочего време­ ни, машин и механизмов, стро ­ ительство новых объектов. И, ка к прежде , на повестке дня перед людьми творческой мысли стоят вопросы повы­ шения качества работь», бе­ режливости и экономии . О гром н ую роль в организации социалистического соревнова­ ния, совершенствовании тех­ нологических процессов, обоб ­ щении и внедрении передового опыта, технике - экономиче ­ ской обоснованности принима­ емых обязательств играют ин­ женерно • технические работ­ ники. Организовать коллектив, направить его по правильному пути, показать плоды труда через сравнимость результатов, вскрыть резервы призва­ ны инженеры и тех­ ники. которые обяза­ ны дать правильные рекомендации в ре­ шении практических вопросов. Почти все инженер ­ но - технические ра- ________ _ ботинки станции Елец имеют личные творческие пла­ ны. Только в прошлом году ими обобщено восемь про г­ рессивных методов труда, про ­ ведено восемь заседаний школ передового опыта, прочитано 714 лекций на техни ко -эконо ­ мические темы. От внедрения личных обязательств ИТР по­ лучен условный экономический эффект 41,2 тыс.гчи рублей. Повышение квалификации специалистов осуществляется на курсах при отделении дороги с отрывом от производства, пу­ тем выпуска информационных листков и бюллетеней, прове­ дения лекций и бесед, показа научно-технических фильмов. Инженерно - техническими работниками проведены де­ тальные анализы обработки составов по прибытии, пере­ работки их на горках, форми­ рования, в результате чего вы­ явлены непроизводительные потери на каждой операции. Полученные материалы обоб ­ щены и намечены меры по устранению недостатков. На основе плана НОТ при актив­ ном участии членов научно- технических обществ на стан­ ции проведены работы, на­ правленные на увеличение мощ ­ ности горок^ снижение простоя вагонов, повышение произво ­ дительности труда. В частности, уложен соеди­ нительный путь м ежд у Моек- ковским и пассажирским пар- осуществляется составителем без помощника, с использова­ нием переносной радиостан­ ции «Тюльпан» Инженерно -технические ра­ ботники принимают активное участие в рационализации. В прошлом году ими внедрено в производство более 20 пред ­ ложений. Кроме того, они по­ могают рабочим произвести расчеты, оказывают практиче­ скую помощь во внедрении их новшеств. Это в целом способствовало тому, что ко л ­ лектив станции досрочно вы­ полнил пятилегнее задание по по личным ТВОРЧЕСКИМ Б. АРХИПОВ, состваитель поездоа ками, что позволило организо ­ вать поточный пропуск поезд ­ ных локомотивов, сократить их простой Произведен подъ­ ем гор ки Валуйского парка, благодаря чему повысилась ее производительность. Часть стрелок оборудована электри­ ческой централизацией, что позволило сократить время на приготовление маршрутов. Ус­ тановлены маневровый свето­ фор с подъездного пути го р ­ нообогатительного рудника, дополнительные водопровод ­ ные колонки По опыту работы станции Люблино продолжалось даль­ нейшее совершенствование тех­ процессов. Пересмотрена тех­ нология труда стрелочников третьего района, в результате чего высвобождено четь'ре че­ ловека. Проведение маневров основным технике • экономи­ ческим измерителям. После обсуждения проекта ЦК КПСС к XXV съезду партии «Основные направления народ ­ ного хозяйства СССР на 1976— 1980 годы», где перед желез­ нодорожниками , как и перед всеми тружениками страны, поставлены новые, более вы­ сокие задачи, на станции раз­ работан комплексный план по вьтолнению заданных показа­ телей, сокращению простоев вагонов при безусловном со­ блюдении безопасности дви­ жения поездов. Это позволит нам успешно справиться с про ­ граммой первого года десятой пятилетки. И, безусловно, наи­ больший вклад в выполнение намеченных мероприятий вне­ сут те, кто трудится творчески, с огоньком . Известно, что раииопалитаторими не рождаются, ими становят­ ся. А для этого необходимы неустанный труд, творческое отноше­ ние к делу, постоянная работ.г нал собой. Этими качествами в полной мере обладает электромонтер вагон­ ного депо Валерий Борисович Данилов Только в прошлом году он внедрил в производство восемь рационализаторских предложе­ ний с экономическим эффектом 1,7 тысячи рублей. Особенно боль­ шую экономию дало его новшество, которое он осуществил вмес­ те с электромонтером Николаем Михайловичем Герасимовым и мастером Алексеем Максимовичем Григорьевым Они разработали автоматический 01 раничктсль холостого хо.да сварочного транс­ форматора, в результате чего расходы электроэнергии сократи­ лись на 25 тысяч киловатт-часов. Часть предложений В. Б. Данилова направлена на повышение культуры производства, техники безопасности. И это очень важ ­ но, та к ка к их внедрение помогает создавать над.тсжащие усло­ вия для вмсокопроизводите.тьного труда. Валерий Борисович учится на пятом курсе Воронежского поли­ технического института по специальности автоматизация обору­ дования. НА С Н И М К Е : В. Б Данилов. Фото В. Д У Р Н Ь В А . ВО В С Е Х Н А П Р А В Л Е Н И Я Х А. БУРАВКОВ, рабкор Рационализаторами л о комо ­ тивного депо за годы девятой пятилетки внедрено 2384 пред ­ ложения, экономический эф­ фект от осуществления кото ­ рых составил почти 700 тысяч рублей. Это намного больше, чем было намечено в социали­ стических обязательствах ко л ­ лектива. значительно актив- -------------- ----- — . Каждый шестой работающий в депо является рационализатором. С помощ ью новаторов устра­ нены многие узкие места про­ изводства, что способствовало повышению производительности труда, сокращению срока и улучшению качества ремонта, безопасности движения поез* За этот период ! возросла творческая ность тепловозников дов, экономии материалов, топлива, электроэнергии . Так, мастер Г. И. Новиков и заместитель начальника депо по ремонту Е. М. Терезанов разработали технологию м аг­ нитного контроля спиц якорей тяговых двигателей, в резуль ­ тате чего материальные и тр у ­ довые затраты сокращены более чем на 6 тыс. руб. Творческой группой в составе главного ин ­ женера А. П. Коваля, главного технолога В. Н. Цоя, мастеров Д . А Моисеева, Г. А. Артемье ­ ва, В. Я. Холодного внедрено много новшеств, применение которых позволяет успешно справляться с подъемным ре ­ монтом тепловозов ТЭП-60. Большой вклад вносят рацио­ нализаторы депо в освоение новой техники. В частности, ими внедрены ультразвуковая очистка мелких деталей, полу­ автоматический стенд для при­ тирки клапанов цилиндровых крышек, произведена механи­ зация ремонта тяговых элект­ родвигателей. Осуществление этих мероприятий дает нема­ лый экономический эффект. На предприятии организова­ но социалистическое соревно­ вание инженерно-технических работников по личным творче* ским планам. Победителям присваиваются звания «Лучший техник депо» и «Лучший инже ­ нер депо», выплачивается ма­ териальное вознаграждение Большая работа по ускоре ­ нию технического прогресса, повышению творческой актив­ ности тепловозников прово ­ дится коллективом общест­ венного конструкторско го бю - ро- Редактор А. В. АЛЕКСЕЕ15А.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz