Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 16 января 1976 года 3 стр. НОВАТОР СТРАНИЦА РАЦИОНАЛИЗАТОРА И ИЗОБРЕТАТЕЛЯ № 16 ВСЕМЕРНО РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВ НОСТЬ ТРУДЯЩИХСЯ. НОВАТОРСТВО, ДВИЖЕ- НИЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ И РАЦИОНАЛИЗАТО- РОВ. Из проекта ЦК КПСС к XXV съезду партии «Основ ные направления развития народного хозяйства СССР на 1976 — 1980 годы». ОТ РУБЕЖА Е РУБЕЖУ А . РЫКОВ, главный инженер В обстановке вы соко го тру д ово го и политического подъ ема вступили работники сталь- нык магистралей в десятую пятилетку. Сделан шаг вперед на всех этапах развития хозяй^ ства Елецкого отделения до ро ги . В прош лом году объем грузовых перево зо к по срав нению с началом пятилетки увеличился на 40,3 процента, пессажирских — на 20,5. Почти в полтора раза возросли по груз ка и вы грузка народнохо зяйственных грузов . Каждый вагон стал тяжелее на тонну. Рост производительности тру да в целом составил 40,4 п р о цента при плане 25, За годы девятой пятилетки по плану новой техники осу ществлено 142 мероприятия, от использования которы х кол лектив еж е годно получает поч- тм миллион рублей экономии . Более 300 стрелок о бор удо вано электрической центра лизацией. Сделан контроль свободности пути на 55 линей ных станциях, проложено свы ше трехсот километров бес сты кового пути. Значительная часть переездов управляется с помощ ью автоматики. Смон тированы АТС на станциях Елец, Касторная - Новая, Лев Толстой. Начато вождение ди зель - поездов , тепловозов ТЭП-60, а сейчас на отделении осваиваются новые мощные локомотивы 2ТЭ-116. Для р е монта вагонов внедрены че^ тыре высокопроизводительные машины «Донбасс». На станци ях Старый Оскол , Липецк, Яхонтово, Роговое проводится реконструкция путей и обо р у дование стрелок электриче ской централизацией. В трудовых • усилиях всего коллектива— весомая часть вкла да рационализаторов и изоб ретателей отделения доро ги . За пятилетку ими внедрено в производство 7600 новшеств с экономическим эффектом 3,4 миллиона рублей . Это в полтора раза больше, чем сде лано новаторами в восьмом пятилетии. В ходе творческо го поиска сэкономлено более 60 тонн черных и цветных ме таллов, 2340 тонн топлива, пол тора миллиона киловатт-часов электроэнергии , на 245 тысяч рублей строительных материа лов, Намного снижена трудо емкость производства различ ных видов работ, повышены культура труда, безопасность движения поездов. Наилучших результатов в ра ционализации добились к о л лективы локомотивно го депо, дистанций по гр у зо чно -ра з гр у зочных работ, связи, энерго участка, отдела водоснабжения и других . Улучшили работу коллективы вагонного депо, экс периментального цеха отделе ния дороги . На отделении работают около 150 творческих бригад, 10 об щественных конструкторски х бю ро , экспериментальный цех, где осуществляются м но гие замыслы новаторов. О р га низовано социалистическое со ревнование ка к отдельных рационализаторов и иэобрета- телейг, так и трудовых колле к тивов Систематически прово дятся конкурсы по улучшению использования внутренних р е зервов производства и усиле нию режима экономии . Значи- Елецкого отделения доро ги тельная часть инженерно -тех нических работников отделе ния трудится по личным твор ческим планам. Лучшими рационализаторами на отделении являются мастер локомотивного депо Д . А. М о исеев, механик вагонного депо А. А. Кабанов, старший инже нер отдела водоснабжения от деления доро ги В. В. Воло- щенко, слесарь дистанции пу ти С. А. Прозоров , электромеха ник дистанции СЦБ и связи Г. Н. Курыкин . На их счету де сятки внедренных новшеств, тысячи рублей, внесенных в новаторский фонд девятой пя тилетки. В десятой пятилетке— пяти летке качества, эффективности производства — к работе ж е л е знодорож но го транспорта предъявляются еще более строгие требования. В первую очередь это касается улучше ния работы всех звеньев про изводства и управления, у с к о рения технического про грес са, 1 ^А^тенсификации использо вания вагонов. В текущем году нам предстоит осво ить значительно во зро с ший объем пеоевозск . Весь прирост грузооборота должен быть достигнут за счет роста производительности труда. Пе ред людьми пытливой мысли в десятой пятилетке открыто ш ирокое поле деятельности. Предстоит внедрить в этом году ' 1650 рационализатор ских предложений с экономи ческим эффектом 550 тысяч, рублей. Следует уделить внимание совершенствованию техноло гии по гр у зки и вы грузки на роднохозяйственных грузов , формированию и расформи рованию поездов, повышению качества ремонта подвижно го состава, улучшению дис петчерской службы , так ка к на отделении не выполняется та кой важный показатель, как оборот вагона. Нужно сосредоточить усилия на совершенствовании плани рования поездной работы, что - бы изжить еще многочислен ные случаи отмены отправле ния поездов из-за отсутствия локомотивов, неготовности со ставов. Добиться, чтобы каж дый инженерно-технический работник трудился по личным творческим планам, повышал свой технический и идейно-по литический уровень, оказывал помощь рядовым производст венникам в техническом твор честве. Еще ни зо к уровень механи зации, не на высоте организа ция труда на станциях Елец, Старый Оскол, Липецк Тер- буны и других , в результате чего здесь систематически не выполняются нормы простоя вагонов, нарушается ритмич ность п о гр у з ки и вы грузки . Д ол г рационализаторов и изобретателей — внести свой вклад во внедрение новой тех ники, передовых методов о р ганизации эксплуатационной работь!, повышение участко вой скорости, улучшение ис пользования рабочего време ни, машин и механизмов, стро ительство новых объектов. И, ка к прежде , на повестке дня перед людьми творческой мысли стоят вопросы повы шения качества работь», бе режливости и экономии . О гром н ую роль в организации социалистического соревнова ния, совершенствовании тех нологических процессов, обоб щении и внедрении передового опыта, технике - экономиче ской обоснованности принима емых обязательств играют ин женерно • технические работ ники. Организовать коллектив, направить его по правильному пути, показать плоды труда через сравнимость результатов, вскрыть резервы призва ны инженеры и тех ники. которые обяза ны дать правильные рекомендации в ре шении практических вопросов. Почти все инженер но - технические ра- ________ _ ботинки станции Елец имеют личные творческие пла ны. Только в прошлом году ими обобщено восемь про г рессивных методов труда, про ведено восемь заседаний школ передового опыта, прочитано 714 лекций на техни ко -эконо мические темы. От внедрения личных обязательств ИТР по лучен условный экономический эффект 41,2 тыс.гчи рублей. Повышение квалификации специалистов осуществляется на курсах при отделении дороги с отрывом от производства, пу тем выпуска информационных листков и бюллетеней, прове дения лекций и бесед, показа научно-технических фильмов. Инженерно - техническими работниками проведены де тальные анализы обработки составов по прибытии, пере работки их на горках, форми рования, в результате чего вы явлены непроизводительные потери на каждой операции. Полученные материалы обоб щены и намечены меры по устранению недостатков. На основе плана НОТ при актив ном участии членов научно- технических обществ на стан ции проведены работы, на правленные на увеличение мощ ности горок^ снижение простоя вагонов, повышение произво дительности труда. В частности, уложен соеди нительный путь м ежд у Моек- ковским и пассажирским пар- осуществляется составителем без помощника, с использова нием переносной радиостан ции «Тюльпан» Инженерно -технические ра ботники принимают активное участие в рационализации. В прошлом году ими внедрено в производство более 20 пред ложений. Кроме того, они по могают рабочим произвести расчеты, оказывают практиче скую помощь во внедрении их новшеств. Это в целом способствовало тому, что ко л лектив станции досрочно вы полнил пятилегнее задание по по личным ТВОРЧЕСКИМ Б. АРХИПОВ, состваитель поездоа ками, что позволило организо вать поточный пропуск поезд ных локомотивов, сократить их простой Произведен подъ ем гор ки Валуйского парка, благодаря чему повысилась ее производительность. Часть стрелок оборудована электри ческой централизацией, что позволило сократить время на приготовление маршрутов. Ус тановлены маневровый свето фор с подъездного пути го р нообогатительного рудника, дополнительные водопровод ные колонки По опыту работы станции Люблино продолжалось даль нейшее совершенствование тех процессов. Пересмотрена тех нология труда стрелочников третьего района, в результате чего высвобождено четь'ре че ловека. Проведение маневров основным технике • экономи ческим измерителям. После обсуждения проекта ЦК КПСС к XXV съезду партии «Основные направления народ ного хозяйства СССР на 1976— 1980 годы», где перед желез нодорожниками , как и перед всеми тружениками страны, поставлены новые, более вы сокие задачи, на станции раз работан комплексный план по вьтолнению заданных показа телей, сокращению простоев вагонов при безусловном со блюдении безопасности дви жения поездов. Это позволит нам успешно справиться с про граммой первого года десятой пятилетки. И, безусловно, наи больший вклад в выполнение намеченных мероприятий вне сут те, кто трудится творчески, с огоньком . Известно, что раииопалитаторими не рождаются, ими становят ся. А для этого необходимы неустанный труд, творческое отноше ние к делу, постоянная работ.г нал собой. Этими качествами в полной мере обладает электромонтер вагон ного депо Валерий Борисович Данилов Только в прошлом году он внедрил в производство восемь рационализаторских предложе ний с экономическим эффектом 1,7 тысячи рублей. Особенно боль шую экономию дало его новшество, которое он осуществил вмес те с электромонтером Николаем Михайловичем Герасимовым и мастером Алексеем Максимовичем Григорьевым Они разработали автоматический 01 раничктсль холостого хо.да сварочного транс форматора, в результате чего расходы электроэнергии сократи лись на 25 тысяч киловатт-часов. Часть предложений В. Б. Данилова направлена на повышение культуры производства, техники безопасности. И это очень важ но, та к ка к их внедрение помогает создавать над.тсжащие усло вия для вмсокопроизводите.тьного труда. Валерий Борисович учится на пятом курсе Воронежского поли технического института по специальности автоматизация обору дования. НА С Н И М К Е : В. Б Данилов. Фото В. Д У Р Н Ь В А . ВО В С Е Х Н А П Р А В Л Е Н И Я Х А. БУРАВКОВ, рабкор Рационализаторами л о комо тивного депо за годы девятой пятилетки внедрено 2384 пред ложения, экономический эф фект от осуществления кото рых составил почти 700 тысяч рублей. Это намного больше, чем было намечено в социали стических обязательствах ко л лектива. значительно актив- -------------- ----- — . Каждый шестой работающий в депо является рационализатором. С помощ ью новаторов устра нены многие узкие места про изводства, что способствовало повышению производительности труда, сокращению срока и улучшению качества ремонта, безопасности движения поез* За этот период ! возросла творческая ность тепловозников дов, экономии материалов, топлива, электроэнергии . Так, мастер Г. И. Новиков и заместитель начальника депо по ремонту Е. М. Терезанов разработали технологию м аг нитного контроля спиц якорей тяговых двигателей, в резуль тате чего материальные и тр у довые затраты сокращены более чем на 6 тыс. руб. Творческой группой в составе главного ин женера А. П. Коваля, главного технолога В. Н. Цоя, мастеров Д . А Моисеева, Г. А. Артемье ва, В. Я. Холодного внедрено много новшеств, применение которых позволяет успешно справляться с подъемным ре монтом тепловозов ТЭП-60. Большой вклад вносят рацио нализаторы депо в освоение новой техники. В частности, ими внедрены ультразвуковая очистка мелких деталей, полу автоматический стенд для при тирки клапанов цилиндровых крышек, произведена механи зация ремонта тяговых элект родвигателей. Осуществление этих мероприятий дает нема лый экономический эффект. На предприятии организова но социалистическое соревно вание инженерно-технических работников по личным творче* ским планам. Победителям присваиваются звания «Лучший техник депо» и «Лучший инже нер депо», выплачивается ма териальное вознаграждение Большая работа по ускоре нию технического прогресса, повышению творческой актив ности тепловозников прово дится коллективом общест венного конструкторско го бю - ро- Редактор А. В. АЛЕКСЕЕ15А.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz