Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 26 мая 1976 года ф 2 стр. ИДЕИ XXV СЪЕЗДАКПСС-ДО КАЖДОГО Научить считать, анализировать А. И. ЖИВОТОВ, пропагандист элементного завода Принятое Центральным Ко­ митетом КПСС постановление, направленное на улучшение экономического образования трудящихся, представляет со­ бой обширную программу рас­ пространения экономических знаний в широкие массы тру­ дящихся- И дело заключается не только в том, чтобы научить человека беречь каждую на­ родную копейку, но и воспи­ тать у него навык каждоднев­ ного экономического анализа своей деятельности, постоян­ ного раздумья о ее выгодно­ сти, эффективности, качестве. Постановление ЦК КПСС «Об улучшении экономического об­ разования трудящихся» пред- усматривает не просто обуче­ ние, а органическую связь те­ оретических положений с жизнью, с практикой коммуни­ стического строительства, ког­ да полученные знания способ­ ствуют росту производитель­ ности труда, уменьшению из­ держек производства, повы­ шению качества продукции и расширению ее ассортимента. Этого и стремлюсь добиться в практической работе- Я веду занятия по «Основам экономических знаний» в груп­ пе, состоящей из рабочих-ком- мунистов трех цехов нашего завода. Надо сказать, что груп­ па укомплектована не очень удачно- Половина группы ра­ ботает посменно, несколько человек проживают вдали от города, в селе Казаки. Вот почему на занятиях ис­ пользую метод индивидуаль­ ного подхода, даю каждому определенное задание. Стара­ юсь теснее увязывать матери­ ал с делами нашего коллекти­ ва. Данные для этого беру в отделах планово - экономиче­ ском, труда и заработной пла­ ты, механизации и автомати­ зации производства, исполь­ зую вырезки из газет, специ­ альных журналов, сведения, полученные на занятиях город­ ского семинара пропагандис­ тов, лекциях. Когда изучаем узкоспеци­ альные темы, на занятия при­ глашаю квалифицированных специалистов завода Так, на­ пример, когда разбирали те­ му «Социалистическое произ­ водственное предприятие», лек­ цию читала экономист Селез­ нева, которая, раскрывая те­ му, много интересного сообщи­ ла слушателям о деятельности их цеха, участка. После лекций даю, как правило, посильные задания, чтобы на следующем занятии слушатели смогли при­ менить их к изучаемому ново­ му материал' Главное се .^ас для нас, про­ пагандистов, состоит в том, что­ бы значительно повысить дей­ ственность экономического об­ разования. Поэтому все свои усилия стремлюсь направить на ‘'ушубление связи учебы с практикой, на решение кон­ кретных и важнейших для де­ ятельности заводе вопросов, повышение творческой актив­ ности слушателей. И как приятно сознавать, что в определенной мере знания, полученные слушателями, по­ могли им успешно справиться с заданиями 9-й пятилетки, личными социалистическими обязательствами. И в том, что мои слушатели заливщица ба­ тарей В. А. Климова, слесарь- наладчик Г. А. Фальков, нз- мазчица пасты В И. Трубицы­ на награждены орденами и ме­ далями, есть, наверное, части­ ца моего труда. В Н. СЕЛЕЗНЕВ, заведующий парткабинетом завода «Эльта». План помогает На всю страну прозвучал призыв пропагандистов Мос­ ковского электромеханическо­ го завода имени В. И, Ленина —отдать свои знания, опыт, методическое мастерство на службу пятилетке. Пропагандисты завода «Эль- та» горячо поддержали призыв москвичей- И чтобы идеологи­ ческая работа велась в коллек­ тиве более эффективно, была целенаправленной, партийный комитет завода рекомендовал ее осуществлять на основе лич­ ных творческих планов. В своем плаче пропагандист предусматривает повышение идейно - теоретического уров­ ня и методического мастерства за счет учебы в городском се­ минаре, глубокого изучения работ классиков марксизма- ленинизма, решений и матери­ алов съездов партии, постанов­ лений ЦК КПСС и Советского правительства, особенностей современного этапа экономи­ ческого развития страны. В план включаются меропри­ ятия по совершенствованию учебного процесса, для выра­ ботки у слушателей умения и потребности работать над пер­ воисточниками самостоятель­ но- Здесь имеется в виду ис­ пользование средств техниче­ ской пропаганды, художест­ венной и политической литера­ туры, предусматривается так­ же научить их составлять конс­ пекты, рефераты, а для расши­ рения кругозора— проведение экскурсий, встреч с интересны­ ми людьми, передовиками про­ изводства, ветеранами Вели­ кой Отечественной войны, ху­ дожниками, поэтами* ного цеха А. В. Фроликовой среди прочих пунктов есть и такие: «Подать 2 рационализа­ торских предложения, дающие условное сокращение числен, ности в 20 человек* Подгото­ вить из числа слушателей двух агитаторов. Добиться за год экономии технологического сырья и материалов на 10 ты­ сяч рублей». Пропагандист включает в план и обязательства по ока­ занию помощи своим подопеч­ ным в разработке экономиче­ ски обоснованных встречных планов, обязательств по под­ готовке из числа слушателей агитаторов, политинформато­ ров. Так, ' например, в личном творческом плане пропаганди­ ста школы основ марксизма- ленинизма «Основы экономи­ ческих знаний» начальника участка химии второго сбороч- Многое ею уже выполнено. Рацпредложения внедряются. Уже сейчас получен экономи­ ческий эффект 7200 рублей. Агитаторы, подготовленные А. В. Фроликовой, принимают активное участие в пропаганде материалов XXV съезда КПСС. Таких примеров можно при­ вести немало. И лучшим по­ мощником пропагандистам ста­ ли личные творческие планы* Партийный комитет завода по^ ставил перед собой задачу— всем пропагандистам в сле­ дующем учебном году строить свою работу по таким планам. Личным. Творческим. Главная задача всей нашей сети партийного просвещения в предстоящий период— углубленное изучение решений XXV^ съезда*Ъартии,.. Донести идеи съезда до каждого коммуниста, до каждого советского человека — таков почетный долг не только пропагандистов, лекторов, докладчиков, но и всех наших партийных активистов, (Из Отчетного доклада ЦК КПСС XXV съезду партии.) городской нау чно - методической КОНФЕРЕНПИЙ XXV съезд КПСС явился крупным шагом в творческом развитии марксистско-ленинского уче­ ния. Теория и практика научного коммунизма обогатились новыми положениями и выводами. На съезде определена стратегия политического, со­ циально-экономического и духовного развития советского социалистического общества по пути к коммунизму, выдвинута программа дальнейшем борьбы за мир и международное сотрудничество, за свободу и независимость народов. Выполнение планов коммунистического строи­ тельства, утвержденных XXV съездом КПСС, возможно лишь при условии дальнейшего подъе­ ма уровня сознательности и организованности всего народа. «СОВРЕМ ЕННЫ Е УСЛОВИЯ , — говорил Генеральный секретарь ЦК КПСС тов. Л. И. Брежнев в Отчетном докладе Центрально­ го Комитета съезду, — ВЫДВИГАЮ Т НОВЫЕ ЗАДАЧИ П ЕРЕД ИДЕОЛО ГИЧЕСКОЙ Д Е Я ­ ТЕЛЬНОСТЬЮ ПАРТИИ... ЭТО— к о м п л е к с ­ н ы й ПОДХОД К ПОСТАНОВКЕ ВСЕГО Д Е ­ ЛА ВОСПИТАНИЯ , ТО ЕСТЬ ОБЕСП ЕЧ ЕНИ Е ТЕСНОГО ЕДИНСТВА ИДЕЙНО -ПОЛИТИЧЕ ­ СКОГО. ТРУДОВОГО И НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗЛИЧНЫ Х ГРУПП ТРУДЯЩИХСЯ» . Воспитание трудящихся в духе коммунистиче­ ской сознательности, формирование у них' высо­ ких идейно-политических качеств диктуют необ ходимость дальнейшего совершенствования си­ стемы политического и экономического образова­ ния, ее углубления, повышения эффективности. В ЭТИХ Ц ЕЛ Я Х ГОРОДСКАЯ МЕТОДИЧЕ ­ СКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПРОПАГАНДИСТОВ РЕКОМЕНДУЕТ ; Первичным партийным организациям, пропаган­ дистам настойчиво совершенствовать марксист- ско - ленинское образование кадров, поднимать его идейно-теоретический уровень и дсйствен- ■ ность. Крепить связь пропаганды с жизнью, с об­ щественной практикой, настоятельно добиваться повышения ее воздействия на рост политической сознательности и трудовой активности слушате­ лей в борьбе за претворение в жизнь решений XXV съезда партии, планов десятой пятилетки. Основной задачей в предстоящий период явля­ ется углубленное изучение документов и матери­ алов XXV съезда КПСС. Донести идеи съезда до каждого коммуниста, до каждого советского че­ ловека — таков почетный долг пропагандистов. «В эту работу надо вложить все свои знания, все умение убеждать, всю силу души. Во всем этом — говорит товарищ Л. И. Брежнев, — одна из предпосылок неуклонного проведения в жизнь решений съезда». Всем пропагандистам и руководителям эконо­ мического образования необходимо иметь личные творческие планы, широко использовать все воз­ можности учебы для развертывания всенародного социалистического соревнования по выполнению решений XXV съезда КПСС. Всемерно поддер­ живать призыв пропагандистов Московского за­ вода им. Владимира Ильича. Отдавать все свои знания, опыт, методическое мастерство, органи­ заторские способности на службу пятилетке. Первичным партийным организациям повысить уровень руководства политическим образованием, осуществлять его систематически, квалифициро­ ванно, с глубоким знанием дела. Обратить вни­ мание на повышение идейного уровня и дейст­ венности партийной пропаганды. Добиваться практической реализации требо­ вания ЦК КПСС о необходимости учета уровня экономических знаний при повышении разряда, классности, аттестации специалистов и выдви­ жении работников на новую должность. Настойчиво совершенствуя свою работу, обес­ печить дальнейший подъем политической и тру­ довой активности трудящихся в борьбе за прет­ ворение в жизнь решений XXV сьезда КПСС. Используя кино М. Н. ДАВЫДОВА, пропагандист завода медицинского оборудования Известный русский педагог Ушинский писал: «Кто не за­ мечал над собой, что в памяти нашей сохраняются с особой прочностью те образы, которые мы воспринимаем сами по­ средством созерцания, п что к такой, врезавшейся в нас кар­ тине, мы легко и просто при­ вязываем даже отвлеченные идеи». И таким преимуществом об.ладают киноленты, одна из разновидностей технических средств пропаганды. Партийной организацией за­ вода медицинского оборудова­ ния, пропагандистами широко используются на практике ки­ нофильмы, снятые заводскими любителями. Конечно, техни­ ческий уровень этих фильмов уступает лентам, снятым про­ фессионалами. Но в то же время они имеют немало до­ стоинств. Ведь в них расска­ зывается о работе коллекти­ ва, знакомых всем люден: пе­ редовиках труда, лучших на­ ших пропагандистах, полит­ информаторах. Сюжеты филь­ мов построень! на местных ма­ териалах. Киноленты «Елецкому ком­ сомолу 50 лет», «Далекое— близкое», «Великое наследие великого почина», «Границы Родины священны», «Внима­ ние! Качество» пользуются оольшои популярностью на на­ шем предприятии. Недавно ему исполнилось двадцать. Кинофильм «20 лет в строю» рассказал о ветера­ нах труда. Кадры, снятые ки­ нолюбителями в различные го­ ды, представляют собой хотя и недалекую, но дорогую нам историю предприятия, его кол­ лектива. Фрагменты этого фильма демонстрировались слу­ шателям школ, кружков полит­ сети при узучении темы «Ито­ ги 9-й пятилетки и основные задачи экономической политики партии в 10-й пятилетке». В настоящее время идут съемки фильмов «Народный конт­ роль в борьбе е бесхозяйствен­ ностью» и «Пропагандист». Использование любительско­ го кино позволяет пропаганди­ стам более доходчиво, попу­ лярно пропагандировать мате­ риалы XXV съе.зда КПСС, до­ носить до ума и сердца слуша­ телей его великие задачи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz