Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
V V; »И 3 ^^ П р о л ет а р и и в с е х стран, соединяйт есь ! С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : К Р Я С Н О Е знамя Орган Елецкого городского комитета КПСС и городского Советадепутатов трудящихся Липецкой области " С городской методической кон ференции пропагандистов 1—2 стр. В содружестве с прогрессом " 3- я стр, ■ Новости, советы врача 4- я стр. Й Т яН вЖ ™ г. 1 “ 1 '■ 1 Н АША Г Л А В Н А Я АЧ А С го р о д а соА лхвтоди.'чвасоА хошф врвидии шрошлтлшдистов в кабинете политического просвещения городского комитета КПСС состоялась научно-методическая конференция; «Пропаган дист — идейный наставник, организатор масс». С докладом, посвященном неразрывному единству учебной, вос питательной и организаторской работы, выступила секретарь ГК КПСС Т. Н. ДЕНИСОВА . Своим мнением о роли и значении личного творческого плана в улучшении эффективности идеологической работы поделился за ведующий партийным кабинетом завода «Эльга» В. Н. С ЕЛ Е З НЕВ. О важности связей изучаемого материала с жизнью, с прак тическими делами коллектива говорил пропагандист элементного завода А. И. ЖИВОТОВ. М. Н. Д А ВЫ ДО В А—пропагандист за вода медицинского оборудования рассказала о той большой и не сомненной пользе, которую приносят занятиям технические сред ства обучения. Накопленным опытом работы поделились с собрав шимися инженер - конструктор завода «Эльта» Г. Г. С УК АЙЛО и начальник планово - экономического отдела завода тракторных гидроагрегатов Г. Ф. ЛЯХ. Участники конференции приняли рекомендации пропагандистам города. И з д о к л а д а с е к р ет а р я ГК КПСС тов . Д ени со вой Т. Н. Полный сил и творческой энергии, советский народ всту пил в первый год десятой пя тилетки. Истекшие его четыре месяца ознаменованы нара станием трудового ритма, уси лием борьбы за претворение в жизнь исторических решений XXV съезда КПСС. В документах и материалах XXV съезда партии, постанов лениях ЦК КПСС по идеоло гическим вопросам глубоко и всесторонне обобщен опыт идей но - воспитательной работы, определены конкретные пути ее дальнейшего совершенство вания, улучшения пропаганды марксистско - ленинской тео рии. В них проводится мысль о неразрывной связи экономи ческой и социальной политики партии с ее идейно-воспитатель ной деятельностью, повышени ем коммунистической убежден ности, трудовой и общественно- политической активности тру дящихся. Идейная закалка кадров — постоянная забота партийных организаций, пропагандистов нашего города. Ведь в реше ниях XXV съезда партии под черкнуто, что в области идей ного воспитания большое зна чение имеет политическое про свещение. В нашем городе сложилась стройная система политическо го и экономического образова ния трудящихся. В 1975— 1976 году учебой охвачено свыше 26 тысяч ельчан, причем около 6 тысяч из них — коммунисты и более 8 тысяч —члены ВЛКСМ . За прошедшее пятилетие око ло 29 тысяч коммунистов и беспартийных окончили обуче ние по различным курсам эко номического и политического об разования. В последние годы идейно- теоретический уровень и эф фективность учебы заметно воз росли. Усилилось стремление коммунистов, комсомольцев и беспартийного актива к овладе нию теорией марксизма-лени низма. Главное внимание в го ды 9-й пятилетки уделялось глубокому усвоению ленинско го идейного наследия, доку ментов X X IV съезда КПСС, Пленумов Ц К КПСС, а ныне— документов и материалов XXV съезда партии. Изучение этих документов, теоретических вопросов велось и ведется в большинстве школ, семинаров и кружках в тесной связи с организацией трудящих ся на борьбу за досрочное вы полнение заданий пятилетних планов развития народного хо зяйства страны, стоящих пе ред коллективами, хозяйствен но - политических задач. Важ ное значение здесь имеет твор ческий подход пропагандистов к организации учебно - воспи тательного процесса, широкое использование в пропагандист ской практике активных форм обучения и воспитания людей. Плодотворно проходят заня тия в школах основ марксиз ма-ленинизма у пропагандистов швейной фабрики массового пошива Г. В. Вихровой, заме стителя начальника цеха шир потреба завода «Эльта» В. А. Архипенко, в теоретическом се минаре, которым руководит главный инженер треста «Елец- тяжстрой» В. В. Скоморохов, в кружках комсомольского по литпросвещения «Основы эко номических знаний» элемент ного завода, руководителями которых ЯВЛЯЮ 1 С;; Р. А. Орлов ская, В. К. Минаева, в сотнях других кружков, школах, семи нарах. Здесь достигнут высокий уро вень учебно - воспитательного процесса, он тесно связан с на сущными делами и проблемами коллективов, отвечает требова ниям, выдвинутым XXV съез дом КПСС перед бойцами идео логического фронта. Пропаган дисты настойчиво, последова тельно учат своих слушателей самостоятельно изучать и рабо тать с первоисточниками, ана лизировать актуальные вопро сы теории и практики. Ведь «Без известного самостоятель ного труда,—подчеркивал В. И. Ленин, — ни в одном серьез ном вопросе истины не найти, и кто боится труда, тот сам себя лишает возможности найти истину». Опыт лучших пропагандистов, их творческий подход к овла дению марксистско - ленинской наукой трудящимися являются достойным примером. Их опыт должен стать достоянием всех пропагандистов города. Пар тийные организации призваны внимательно его изучать и взять .на свое вооружение. К сожалению, в изучении, обобщении и главное во внед рении передового опыта в жизнь делается еще мало. На ши пропагандисты неохотно вы ступают на страницах газет, по радио. Слабо используются тех нические средства обучения, диафильмы, хотя при партка бинете ГК КПСС имеются филь москопы, диапроекторы, есть диатека, подобраны плакаты. Шире надо использовать в про пагандистской работе кино, маг нитофонные записи. К сожалению, еще часто на занятиях главным действую щим лицом является пропаган дист, активно работает лишь не значительная часть слушате лей. В ряде школ и семинаров •установилась практика, когда руководитель занятия заранее поручает нескольким слушате лям темы для выступлений, а остальные считают, что им го товиться к занятиям вовсе не обязательно. И это часто вос принимается как нормальное явление. В практике работы теорети ческих семинаров хорошо заре комендовал себя метод рефера тов. Но недостаток здесь состо ит в том, что заранее подготов ленные рефераты на занятиях просто зачитываются, а не об суждаются присутствующими. Вопросов к ораторам в таких случаях, как правило, нет, да и как им быть, если в выступле нии все правильно, все взято из учебника, когда нет собст венных мыслей, собственного анализа. Важно, очень важно, чтобы пропагандисты учили своих пи томцев свободно мыслить, уме ло оперировать полученными знаниями. Иначе мы будем вос питывать начетчиков, а не твор ческих марксистов, идейных бойцов партии. Нам нужно постоянно улуч шать руководство политической и экономической учебой трудя щихся. Это значит неустанно бо роться за её высокий идейно теоретический уровень и эффек тивность. Правильное комплектование политшкол и семинаров, подбор, расстановка и обучение пропа гандистских кадров, контроль и деловая помощь коммунистам в учебе, создание им для этого всех необходимых условий— эти и другие вопросы должны быть предметом постоянной за боты партийных организаций. Здесь не обойтись без система тичности, целеустремленности, конкретности, хорошего знания существа вопроса. Но именно этого нам зачастую еще не хватает. Именно на решение этих вопросов нужно сосредо точить свое внимание. Перед пропагандистами, пар тийными организациями горо да стоит важная задача по пропаганде, глубокому усвое нию широкими массами мате риалов XXV ' съезда Коммуни стической партии. Основное направление в этой работе чет ко и ясно определено в Отчет ном докладе ЦК КПСС XXV съезду партии, с которым вы ступил Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев: «Главная за.дача всей нашей сети партийного просвещения в предстоящий период —углуб ленное изучение решений XXV съезда партии. И прежде всего мы должны сделать так, чтобы материалами съезда хорошо ов ладели молодые коммунисты, а также те, кто готовится к вступлению в ряды партии. До нести идеи съезда до каждого коммуниста, до каждого совет ского человека — таков почет ный долг не только пропаганди стов, лекторов, докладчиков, но и всех наших партийных акти вистов. В эту работу надо вло жить все свои знания, все уме ние убеждать, всю силу души. Во всем этом — одна из пред посылок неуклонного проведе ния в жизнь решений съезда». Проводя углубленную пропа ганду материалов съезда, ос новных направлений развития народного хозяйства страны в 10-й пятилетке, необходимо по высить действенность всей на шей политической учебы, более тесно сочетать ее с хозяйствен но - организаторской деятель ностью. Необходимо мобилизо вать трудящихся города на творческий поиск резервов, широко развернуть социали стическое соревнование, вос питывать у каждого человека коммунистическую убежден ность, чувство личной ответст венности за выполнение пла новых заданий и обязательств. Выступления участников конференции читайте на 2*й странице ПРАВОФЛАНГОВЫЕ ПЯТИЛЕТКИ НА ВСЕ РУКИ МАСТЕР После окончания средней школы пришла на элементный завод в формовочное отделе ние второго цеха Валентина Шикова. Не сразу все получи лось у нее, но рядом были подруги, которые готовы в лю бую минуту помочь, подска зать. Со временем освоила операцию. Пришла к ней и любовь к избранной специаль ности- Она поняла, что ее труд является маленькой частицей труда всего коллектива. Что и от нее многое зависит. Поэто му стремится завтра сделат^ больше и лучше, чем сегодня. И это ей удается. Ее сменная выработка на 15 процентов вы ше плановой. Сейчас для Вали Шиковой на стали радостные и напряжен ные дни. Она готовится к всту плению в кандидаты в члены КПСС- Подробно изучает материалы XXV съезда КПСС. Ставит перед собой задачи, которые необходимо разре шить. Валя умело сочетает свой труд с учебой в техникуме- На ходит она время и для того, чтобы сходить в пятый класс средней школы № 2. Она во жатая. Рассказывает ребятам о подругах, о своем дружном коллективу. Может увлечь ребят на хорошие дела. Она знает, что и в школе идет формиро вание советского человека, строителя коммунизма. Поэто му стремится привить школь никам такие черты, как трудо любие, честность, доброта, лю бовь к Родине- Таких, как Валя Шикова, у нас на заводе много. Они там, где нужны пламенные сердца мо лодых, пытливость ума, энер гия и инициатива. М. РЯЗАНОВА, комплектовщица.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz