Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

V V; »И 3 ^^ П р о л ет а р и и в с е х стран, соединяйт есь ! С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : К Р Я С Н О Е знамя Орган Елецкого городского комитета КПСС и городского Советадепутатов трудящихся Липецкой области " С городской методической кон­ ференции пропагандистов 1—2 стр. В содружестве с прогрессом " 3- я стр, ■ Новости, советы врача 4- я стр. Й Т яН вЖ ™ г. 1 “ 1 '■ 1 Н АША Г Л А В Н А Я АЧ А С го р о д а соА лхвтоди.'чвасоА хошф врвидии шрошлтлшдистов в кабинете политического просвещения городского комитета КПСС состоялась научно-методическая конференция; «Пропаган­ дист — идейный наставник, организатор масс». С докладом, посвященном неразрывному единству учебной, вос­ питательной и организаторской работы, выступила секретарь ГК КПСС Т. Н. ДЕНИСОВА . Своим мнением о роли и значении личного творческого плана в улучшении эффективности идеологической работы поделился за­ ведующий партийным кабинетом завода «Эльга» В. Н. С ЕЛ Е З ­ НЕВ. О важности связей изучаемого материала с жизнью, с прак­ тическими делами коллектива говорил пропагандист элементного завода А. И. ЖИВОТОВ. М. Н. Д А ВЫ ДО В А—пропагандист за­ вода медицинского оборудования рассказала о той большой и не­ сомненной пользе, которую приносят занятиям технические сред­ ства обучения. Накопленным опытом работы поделились с собрав­ шимися инженер - конструктор завода «Эльта» Г. Г. С УК АЙЛО и начальник планово - экономического отдела завода тракторных гидроагрегатов Г. Ф. ЛЯХ. Участники конференции приняли рекомендации пропагандистам города. И з д о к л а д а с е к р ет а р я ГК КПСС тов . Д ени со вой Т. Н. Полный сил и творческой энергии, советский народ всту­ пил в первый год десятой пя­ тилетки. Истекшие его четыре месяца ознаменованы нара­ станием трудового ритма, уси­ лием борьбы за претворение в жизнь исторических решений XXV съезда КПСС. В документах и материалах XXV съезда партии, постанов­ лениях ЦК КПСС по идеоло­ гическим вопросам глубоко и всесторонне обобщен опыт идей­ но - воспитательной работы, определены конкретные пути ее дальнейшего совершенство­ вания, улучшения пропаганды марксистско - ленинской тео­ рии. В них проводится мысль о неразрывной связи экономи­ ческой и социальной политики партии с ее идейно-воспитатель­ ной деятельностью, повышени­ ем коммунистической убежден­ ности, трудовой и общественно- политической активности тру­ дящихся. Идейная закалка кадров — постоянная забота партийных организаций, пропагандистов нашего города. Ведь в реше­ ниях XXV съезда партии под­ черкнуто, что в области идей­ ного воспитания большое зна­ чение имеет политическое про­ свещение. В нашем городе сложилась стройная система политическо­ го и экономического образова­ ния трудящихся. В 1975— 1976 году учебой охвачено свыше 26 тысяч ельчан, причем около 6 тысяч из них — коммунисты и более 8 тысяч —члены ВЛКСМ . За прошедшее пятилетие око­ ло 29 тысяч коммунистов и беспартийных окончили обуче­ ние по различным курсам эко­ номического и политического об­ разования. В последние годы идейно- теоретический уровень и эф­ фективность учебы заметно воз­ росли. Усилилось стремление коммунистов, комсомольцев и беспартийного актива к овладе­ нию теорией марксизма-лени­ низма. Главное внимание в го­ ды 9-й пятилетки уделялось глубокому усвоению ленинско­ го идейного наследия, доку­ ментов X X IV съезда КПСС, Пленумов Ц К КПСС, а ныне— документов и материалов XXV съезда партии. Изучение этих документов, теоретических вопросов велось и ведется в большинстве школ, семинаров и кружках в тесной связи с организацией трудящих­ ся на борьбу за досрочное вы­ полнение заданий пятилетних планов развития народного хо­ зяйства страны, стоящих пе­ ред коллективами, хозяйствен­ но - политических задач. Важ­ ное значение здесь имеет твор­ ческий подход пропагандистов к организации учебно - воспи­ тательного процесса, широкое использование в пропагандист­ ской практике активных форм обучения и воспитания людей. Плодотворно проходят заня­ тия в школах основ марксиз­ ма-ленинизма у пропагандистов швейной фабрики массового пошива Г. В. Вихровой, заме­ стителя начальника цеха шир­ потреба завода «Эльта» В. А. Архипенко, в теоретическом се­ минаре, которым руководит главный инженер треста «Елец- тяжстрой» В. В. Скоморохов, в кружках комсомольского по­ литпросвещения «Основы эко­ номических знаний» элемент­ ного завода, руководителями которых ЯВЛЯЮ 1 С;; Р. А. Орлов­ ская, В. К. Минаева, в сотнях других кружков, школах, семи­ нарах. Здесь достигнут высокий уро­ вень учебно - воспитательного процесса, он тесно связан с на­ сущными делами и проблемами коллективов, отвечает требова­ ниям, выдвинутым XXV съез­ дом КПСС перед бойцами идео­ логического фронта. Пропаган­ дисты настойчиво, последова­ тельно учат своих слушателей самостоятельно изучать и рабо­ тать с первоисточниками, ана­ лизировать актуальные вопро­ сы теории и практики. Ведь «Без известного самостоятель­ ного труда,—подчеркивал В. И. Ленин, — ни в одном серьез­ ном вопросе истины не найти, и кто боится труда, тот сам себя лишает возможности найти истину». Опыт лучших пропагандистов, их творческий подход к овла­ дению марксистско - ленинской наукой трудящимися являются достойным примером. Их опыт должен стать достоянием всех пропагандистов города. Пар­ тийные организации призваны внимательно его изучать и взять .на свое вооружение. К сожалению, в изучении, обобщении и главное во внед­ рении передового опыта в жизнь делается еще мало. На­ ши пропагандисты неохотно вы­ ступают на страницах газет, по радио. Слабо используются тех­ нические средства обучения, диафильмы, хотя при партка­ бинете ГК КПСС имеются филь­ москопы, диапроекторы, есть диатека, подобраны плакаты. Шире надо использовать в про­ пагандистской работе кино, маг­ нитофонные записи. К сожалению, еще часто на занятиях главным действую­ щим лицом является пропаган­ дист, активно работает лишь не­ значительная часть слушате­ лей. В ряде школ и семинаров •установилась практика, когда руководитель занятия заранее поручает нескольким слушате­ лям темы для выступлений, а остальные считают, что им го­ товиться к занятиям вовсе не обязательно. И это часто вос­ принимается как нормальное явление. В практике работы теорети­ ческих семинаров хорошо заре­ комендовал себя метод рефера­ тов. Но недостаток здесь состо­ ит в том, что заранее подготов­ ленные рефераты на занятиях просто зачитываются, а не об­ суждаются присутствующими. Вопросов к ораторам в таких случаях, как правило, нет, да и как им быть, если в выступле­ нии все правильно, все взято из учебника, когда нет собст­ венных мыслей, собственного анализа. Важно, очень важно, чтобы пропагандисты учили своих пи­ томцев свободно мыслить, уме­ ло оперировать полученными знаниями. Иначе мы будем вос­ питывать начетчиков, а не твор­ ческих марксистов, идейных бойцов партии. Нам нужно постоянно улуч­ шать руководство политической и экономической учебой трудя­ щихся. Это значит неустанно бо­ роться за её высокий идейно­ теоретический уровень и эффек­ тивность. Правильное комплектование политшкол и семинаров, подбор, расстановка и обучение пропа­ гандистских кадров, контроль и деловая помощь коммунистам в учебе, создание им для этого всех необходимых условий— эти и другие вопросы должны быть предметом постоянной за­ боты партийных организаций. Здесь не обойтись без система­ тичности, целеустремленности, конкретности, хорошего знания существа вопроса. Но именно этого нам зачастую еще не хватает. Именно на решение этих вопросов нужно сосредо­ точить свое внимание. Перед пропагандистами, пар­ тийными организациями горо­ да стоит важная задача по пропаганде, глубокому усвое­ нию широкими массами мате­ риалов XXV ' съезда Коммуни­ стической партии. Основное направление в этой работе чет­ ко и ясно определено в Отчет­ ном докладе ЦК КПСС XXV съезду партии, с которым вы­ ступил Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев: «Главная за.дача всей нашей сети партийного просвещения в предстоящий период —углуб­ ленное изучение решений XXV съезда партии. И прежде всего мы должны сделать так, чтобы материалами съезда хорошо ов­ ладели молодые коммунисты, а также те, кто готовится к вступлению в ряды партии. До­ нести идеи съезда до каждого коммуниста, до каждого совет­ ского человека — таков почет­ ный долг не только пропаганди­ стов, лекторов, докладчиков, но и всех наших партийных акти­ вистов. В эту работу надо вло­ жить все свои знания, все уме­ ние убеждать, всю силу души. Во всем этом — одна из пред­ посылок неуклонного проведе­ ния в жизнь решений съезда». Проводя углубленную пропа­ ганду материалов съезда, ос­ новных направлений развития народного хозяйства страны в 10-й пятилетке, необходимо по­ высить действенность всей на­ шей политической учебы, более тесно сочетать ее с хозяйствен­ но - организаторской деятель­ ностью. Необходимо мобилизо­ вать трудящихся города на творческий поиск резервов, широко развернуть социали­ стическое соревнование, вос­ питывать у каждого человека коммунистическую убежден­ ность, чувство личной ответст­ венности за выполнение пла­ новых заданий и обязательств. Выступления участников конференции читайте на 2*й странице ПРАВОФЛАНГОВЫЕ ПЯТИЛЕТКИ НА ВСЕ РУКИ МАСТЕР После окончания средней школы пришла на элементный завод в формовочное отделе­ ние второго цеха Валентина Шикова. Не сразу все получи­ лось у нее, но рядом были подруги, которые готовы в лю­ бую минуту помочь, подска­ зать. Со временем освоила операцию. Пришла к ней и любовь к избранной специаль­ ности- Она поняла, что ее труд является маленькой частицей труда всего коллектива. Что и от нее многое зависит. Поэто­ му стремится завтра сделат^ больше и лучше, чем сегодня. И это ей удается. Ее сменная выработка на 15 процентов вы­ ше плановой. Сейчас для Вали Шиковой на­ стали радостные и напряжен­ ные дни. Она готовится к всту­ плению в кандидаты в члены КПСС- Подробно изучает материалы XXV съезда КПСС. Ставит перед собой задачи, которые необходимо разре­ шить. Валя умело сочетает свой труд с учебой в техникуме- На­ ходит она время и для того, чтобы сходить в пятый класс средней школы № 2. Она во­ жатая. Рассказывает ребятам о подругах, о своем дружном коллективу. Может увлечь ребят на хорошие дела. Она знает, что и в школе идет формиро­ вание советского человека, строителя коммунизма. Поэто­ му стремится привить школь­ никам такие черты, как трудо­ любие, честность, доброта, лю­ бовь к Родине- Таких, как Валя Шикова, у нас на заводе много. Они там, где нужны пламенные сердца мо­ лодых, пытливость ума, энер­ гия и инициатива. М. РЯЗАНОВА, комплектовщица.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz