Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 20 мая 1976 года 3 стр. Г“ Э ф ф е к т и в н о с т ь п р о и з в о д с т в а : п о л и ч н ы м т в о р ч е с к и м п л а н а м Большой отряд инженеров и техников на заводе «Гидропривод». Бесспорно, что своим трудом они во мно гом определяют темпы ускорения научно-технического прогресса , своим творческим по ­ иском приближают завтрашний день предприятия. Как добиться, чтобы ИХ задум ки быстрее воплотились в жизнь и каждый инже ­ нер отдавал своему коллективу все, на что способен ! Для по ­ вышения инициативы специалистов на предприятии введена ра ­ бота по личным творческим планам. Принятие их стало традици­ онным у гидроприводцев . О всех инженерах, имеющих такие планы, сразу не расскажешь, Я остановлюсь лишь на инженере -конструкторе конструкторско го бю р о отдела главного технолога Альфреде Вильевиче Эстлере. В качестве первого пункта своего творческого плана на этот год он записал: «Запу­ стить автомат для сверления от­ верстий в роторах гидронасо­ сов Г12-33». Механическая обработка этих деталей ведется в десятом ме­ ханическом цехе. Сам способ рассверливания пазов уже ус­ тарел. Дело в том, что он вы­ полняется с помощью неболь­ шого настолько - сверлильного станка. Здесь преобладает ручной труд. Рабочим прихо­ дится в течение целой смены повторять одни и те же движе­ ния, отличающиеся монотон­ ностью. Восемь человек заня­ ты на данном участке. Если учитывать, что программа по выпуску насосов Г12-33 из года в год растет, то потребуется еще большее количество станочни­ ков. Инженер А. Эстлер взялся устранить это узкое место про­ изводства. Он нашел более ра­ циональный способ обработки роторов — решил автоматизи­ ровать все операции. Под его руководством сконструирован совершенно новый станок. Автомат снабжен специаль­ ным загрузочным устройством. В нем размещаются одновре­ менно двадцать роторов с про­ резанными пазами. При помо­ щи механизма подачи одна из деталей попадает в зону свер­ ления, а затем ведется обра­ ботка каждого отверстия по очереди. По окончании опе­ рации ротор автоматически выбрасывается в тару, а его место занимает другая деталь. Таким образом, полностью отпадает ручной труд. Станоч­ нику остается лишь следить за работой автомата. Теперь он будет освобожден от монотон­ ных движений. Автомат по принципу своего действия — новый. Как только он будет окончательно дорабо­ тан и испытан, его установят в цех. № 10. День внедрения не­ далек. Значит, близка и цель, которая была намечена в лич­ ном творческом плане А вслед за тем, как она будет достигну­ та, на предприятии приступят к изготовлению еще четырех точно таких же автоматов. Но тогда будет легче шагать по протоптанной уже стежке. Как рассказывает начальник конструкторского бюро Н. И. Семишкур, в состав которого входит А. В. Эстлер, все пять станков сможет обслуживать один человек вместо восьми. Только на заработной плате предприятие сможет сэконо­ мить ежегодно десятки тысяч рублей. А общий экономиче­ ский эффект от внедрения нов­ шества гораздо выше. И заслуга в этом принадле­ жит не только А. Эстлеру, как автору новинки. Значительную помощь ему оказали конструк­ торы В. Юнин, Л Таныгина, тех­ нолог В. Швырев. В настоящее время конструк­ тор занимается модернизаци­ ей двух агрегатно - сверлиль­ ных автоматов Раньше на них обрабатывались диски гидро­ насосов Г12-25А. Они скоро бу­ дут сняты с производства. Вме­ сто них завод приступает к выпуску новых насосов типа Г12-25АМ. Диски изделий име­ ют совершенно другую конст­ рукцию. И прежде чем присту­ пить к их изготовлению, необ­ ходимо переделать отдельные узлы оборудования, подогнать технологическую оснастку под новые размеры. За решение данного вопроса тоже взялся А. В. Эстлер, от­ разив его в своем творческом плане. Сейчас он заканчивает разработку чертежей, по кото­ рым будут переделаны свер­ лильные головки и поворотные столы станков •А затем начнется этап — мо­ дернизация агрегатных станков непосредственно на рабочих ме­ стах. В ходе ее потребуется творческой смекалки не мень­ ше, чем при разработке чер­ тежей. Ведь от того, как бу­ дут сделаны станки, во многом зависят и производительность оборудования, и уровень меха­ низации техпроцесса, и, нако­ нец, качество обработки дета­ лей новых насосов. Новые, они должны быть всегда лучше старых. Это одно из условий технического прогресса. И оно будет непременно выполнено, когда у штурвала прогресса поставлены такие опытные ин­ женеры, как А. В. Эстлер. А. МЕЛЬНИКОВ. РДССКДЗЫ В прошлом году Иван Иванович Попов получил высокую награ­ ду Родины: орден Трудовой Славы Ш степени. За большие про­ изводственные успехи. По профессии он мездрильщик зольного цеха кожевенного завода. Товарищи по работе, зная его добрую душу, отзывчивость, умение помочь, выручить, если надо, поддержать, избрали _его, ветерана предприятия, заместителем секретаря цеховой партийной организации. И Иван Иванович с честью, по-коммунистически оп­ равдывает их доверие. За честность, прямоту, справедливость и уважают И. И. Попова в коллективе. Фото А. Боева. Выигрывает каждый третий Книга... М. Горький называл ее одним из величайших чу­ дес, созданных человеком. По­ жалуй, трудно в нашей стране найти человека, ни разу не взяв­ шего в руки это чудо, которое приносит золотые ключи от кладовых познания. О том, каким спросом ельчан пользуются периодические из­ дания, в особенности художест­ венная литература, можно су­ дить по результатам работы на­ шего коллектива. В прошлом году продано книг на 100 ты­ сяч рублей, что больше плана. Покупатели только у нас приоб­ рели свыше 200 тысяч книг, а это ^составляет шестую часть библиотечного фонда города. Неплохо идут дела и в ны­ нешнем году. За четыре месяца продано книг на 32,5 тысячи рублей, что выше задания. При­ мерно десятая часть литературы выдается по билетаМ’ Всерос­ сийской книжной лотереи, би­ леты которой охотно приоб­ ретают многие ельчане. Выиг-| рывает каждый третий. Благо­ даря активности книголюбов наш магазин систематически перевыполняет свои задания. Т. ДЯКИНА, заведующая книжным магазином № 1. Отчетный концерт музыкаль­ ного училища состоялся в До­ ме культуры. С интересной программой выступил хор (ру­ ководитель Л. С. Васильева, концертмейстер В. Ю. Климчук). Он исполнил песни Флярков­ ского «Партии Ленина быть», румынскую народную «Жаворо­ нок» и другие. Тепло встрети- И с н о в а м у з ы к а з в у ч а л а ли зрители «Концертную пьесу» Коняева и «Этюд-картину» Рах­ манинова, которую сыграли вы­ пускники Рафаил Сабиров и Ирина Пустовалова. Долго аплодировали слуша­ тели учащимся младших курсов Марине Гаман и Тамаре Гуса­ ровой, понравилось им и вы­ ступление оркестра народных инструментов, руководит кото­ рым Л И. Савинков. А. ЧЕРНЫШЕВ, студент пединститута. Газета выступила. Что сделано? 6 апреля в «Красном знамени» была опублико­ вана заметка «Приходите завтра», в которой гово­ рилось о недостатках в работе стоматологической поликлиники. В ответе заведующего горздравотделом Б. В. Ло­ сева говорится, что глав­ ному врачу стоматапоги- ческой поликлиники .А,- П. Зотовой предлонсено улуч­ шить работу по оказанию медицинской помощи на­ селению города и в пер­ вую очередь рабочим про- мыщленных предирпятий. Рекомендовано усилить контроль за нагрузкой врачей в целях уменьше­ ния отказов больным- На­ правлено ходатайство в областной отдел здраво­ охранения об увеличении штата. Т о рж е с т в о в ет ер ан ов На заводе пивобезалкоголь­ ных напитков состоялось чест­ вование ветеранов производст­ ва. Директор завода Б. Д. Куз­ нецов вручил большой группе рабочих медали «Ветеран тру­ да». Среди награжденных ка­ менщик И П. Попзгов, жестян­ щик С. И. Степанов, солодов- щик А. М. Фаустов- Бывшие фронтовики получили юбилейные медали «30 лет Победы». Работники завода го­ рячо поздравили сироповар- щицу А. И. Бутову, осмольщицу тары Н. И. Денисову, главного механика В. В. Родионова и дру­ гих с наградой. Все участники собрания вы­ разили глубокую благодарность Советскому правительству и Коммунистической партии за внимание к ветеранам войны м труда. Коллектив решил трудиться еще более производительно, качественно, чтобы досрочно выполнить задание первого го­ да десятой пятилетки. Н СЕЛИВАНОВ, главный бухгалтер завода. ПИСЬМО с КОММЕНТАРИЯМИ Проьсбы ни к чему не привели «Не всегда м ож но попасть на прием к врачу в детской стома­ тологической поликлинике. Однажды я пришла сюда с ребенком в 9 часов 30 минут утра. В регистратуре отказали: заявили, что уж е поздно . Обратилась я и к лечащему врачу, но безрезультат­ но. Попросила записать внучку на завтра— опять отказ. Посо­ ветовали прийти утром без ребенка, записаться, а потом уж привести его. Мои просьбы ни к чему не привели. Я ушла домой расстроенная.-» (Из письма О АЛЕХИНОЙ). От редакции . Случай, о кото­ ром пишет автор, не единичен. Действительно, в детской поли­ клинике не всегда в тот же день можно попасть к врачу. Невозможно записаться и на следующий день. Понятно: та­ кой порядок омрачает настрое­ ние каждого и вызывает недо­ вольство. Да, в детской стоматологиче­ ской поликлинике запись про­ изводится только на текущий день. Если не успели сделать это, значит, нужно спешить сю­ да (часто с ребенком) на сле­ дующее утро. Между тем известно, что в ряде медицинских учреждений Ельца производится предвари­ тельная запись к врачам, что оправдывает себя. Заместитель главврача горбольницы N9 2 М. Д. Минкова, с которой ре­ дакция связалась по телефону, рассказала: — Предварительная запись в нашей поликлинике ведется уже несколько лет. Если боль­ ной хочет обратиться к врачу на следующий день, то его просьба удовлетворяется. В оегистратуре отложат карточку на завтра. В здравпунктах предприятии тоже проводится работа по улучшению обслу­ живания рабочих и служащих. Медики выявляют желающих попасть на прием и сообщают об этом в регистратуру, где эти заявки заносятся в журнал. Па­ циенты заблаговременно изве­ щаются, когда их примут вра­ чи. Предварительная запись бе­ режет время людей, помогает регистратуре четко организо­ вать работу. Давно производится она и в первой поликлинике Здесь в регистратуре часто раздаются и телефонные звонки: у пациенЦ тов одна просьба — записать на завтра. И карточку откладыва­ ют, сообщая, в какое время можно прийти на прием. Письмо О. Алехиной, при­ сланное в редакцию, не долж­ но быть оставлено без внима­ ния. Практика ряда лечебно­ профилактических учреждений, ведущих предварительную за­ пись пациентов, показывает, что это дело хорошее. И, может быть,' стоит ввести ее по при­ меру горбольницы № 2, имени Семашко в детскоЯ а также городской стоматологических поликлиниках.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz