Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 9 18 мая 1976 года 9 3 стр. ЛЮДЯМ-ВЫСОКУЮКУЛЬТУРУ ОБСЛУЖИВАНИЯ Работники Елецкого горпромторга горячо поддержали ценное начинание передовых работников торговли и потребительской кооперации страны Поддержим почин передовиков г. и. КУРСКАЯ, директор горпромторга Коллектив горпромторга ус­ пешно поработал в прошедшей 9-й пятилетке. План товарообо­ рота за пятилетие был выпол­ нен досрочно, 26 декабря 1975 года, а в завершающем году — на 101,5 процента. В предсъездовском областном соревновании, развернувшемся среди работников промышлен­ ной торговли, ельчане стали призерами. Плановое задание 4 месяцев 1976 года нами вы­ полнено на 104,2 процента. Созданы хорошие предпосыл­ ки для успешного выполнения задач, выдвинутых перед ра­ ботниками торговли XXV съез­ дом Коммунистической партии по более полному удовлетво­ рению растущего спроса совет­ ских людей на товары широко­ го потребления и повседневно­ го обихода. Сделать нам в 10-й пятилетке предстоит немало. Ведь производство предметов потребления в промышленности намечено увеличить на 30—32 процента, товаров культурно - бытового назначения и хозяйст­ венного обихода — в 1,6 раза. Розничный товарооборот увели­ чится на 27—29 процентов. Вот почему сегодня важно не только выполнить план това­ рооборота (это для нас за­ кон), но и полнее удовлетво­ рить запросы населения, повы­ сить культуру обслуживания, трудиться творчески, внедрять передовой опыт в работе, про­ грессивные формы обслужива­ ния. Вот тогда каждый поку­ патель при посещении магази­ нов торга уйдет от нас с по­ купкой, с хорошим настроени­ ем. Передовые работники совет­ ской торговли обратились с призывом обеспечить гарантию высокому качеству обслужива­ ния покупателей, постоянно расширять и улучшать ассорти­ мент товаров, укреплять связь с фабриками и заводами, их производящими, добиваться того, чтобы рядом с передови­ ками не было отстающих. Эти призывы нашему коллективу близки, понятны, и мы их под­ держим! Перед коллективом горпром­ торга, его партийной, профсо­ юзной, комсомольской органи­ зациями стоит задача по про­ паганде и разъяснению смысла и значения письма передовиков предприятий советской торгов­ ли, по внедрению в практику работы призыва «Высокое ка­ чество обслуживания— гаранти­ руем», по безусловному вы­ полнению взятых социалисти­ ческих обязательств и претво­ рению в жизнь решений XXV съезда КПСС. Сделать правилом М. А. ТИХОНОВА, заслуженный работник торговли, заведующая магазином Н9 10 «Салона для молодоженов» Вот уже минуло тридцать пет моему трудовому стажу в тор­ говле. За это время воспитала более 20 человек, которые ны­ не работают руководителями предприятий, старшими про­ давцами, являются передовика- • ми прои;зводства. Это, пожа­ луй, самый радостный итог мо­ ей деятельности. Специфика нашего магазина очевидна. К нам в салон обра­ щаются будущие супружеские пары. Они начинают новую жизнь- И наша задача — помочь начать ее правильно, помочь в выборе покупок и просто доб­ рым советом, словом ласко­ вым. На долгой практике убеди­ лась, что изготовить хороший товар, получить его от про­ мышленного предприятия еще не все. Нет гарантии, что он придется по душе, будет куп­ лен человеком. Надо уметь преподнести товар, показать, рассказать о нем покупателю. От нашего внимания, душевно­ го тепла зависят в конечном итоге результаты труда многих людей. Ведь магазин — последнее звено между производством и потребителем. И эта ответствен­ ность за труд других должна быть по плечу каждому работ­ нику нашего горпромторга. Включаясь в соревнование за качественное обслуживание трудящихся, наш коллектив обязуется успешно выполнять план розничного товарооборо- ч та и добиться хороших плано­ во-экономических показателей в первом году десятой пяти­ летки. Для этого будем повы­ шать свое мастерство, культу­ ру обслуживания, на должную высоту поднимать рекламу, информацию о наших товарах. Лозунг «Высокое качество об­ служивания — гарантируем» сханет правилом для нас. З а п р о г р е с с и в н ы е ф о р м ы и. в. БУЛАВИНА, ст. продавец магазина № 38 «Ткани» В выполнении тех больших задач, что наметил XXV съезд КПСС, в осуществлении на де­ ле призыва передовиков со­ ветской торговли: «Высокое качество обслуживания — га­ рантируем» немалая роль при­ надлежит прогрессивным фор­ мам обслуживания. В нашем магазине выбор тка­ ней покупателями производит­ ся по образцам. Перешли мы на этот метод год назад. И хотя срок не очень большой, но преимущества его ощути­ ли сразу: облегчен труд про­ давцов, покупатель приблизился к товару. Оказываем мы и дополни­ тельные услуги. У нас, напри­ мер, организован стол раскроя тканей. Закройщица Н. В. Се­ чина умело подскажет, какой цвет материала человеку к ли­ цу, какой фасон для него более приемлем. Этому же и мы, про­ давцы, учимся у нее. Внедрение прогрессивных ме­ тодов торговли, внимательное, чуткое отношение к покупате­ лю дают свои плоды. Вот уже несколько лет наш коллектив, возглавляемый А. Д. Ваниной, не имеет нареканий и жалоб. По примеру передовых кол­ лективов Клайпеды, Донецка, Липецка мы также начинаем в своем магазине трудиться под девизом «Высокое . качество обслуживания — гарантируем». ЛУЧШИЕ ЛЮДИ ТОРГА Хочешь за прилавок— стань универсалом А. П. ЛАБУЗОВ, лучший продавец Липецкой области, работник магазина № 41 «Рассвет» С большим вниманием ра­ ботники нашего магазина озна­ комились с письмом передо­ виков государственной, коопе­ ративной торговли и общест­ венного питания, выступивших с почином трудиться под деви­ зом «Высокое качество обслу­ живания — гарантируем». Всем сердцем его одобряем и под­ держиваем. Л В. АНТОНОВА, товаровед, секретарь комсомольской организации горпромторга Комсомольцы и молодежь нашего торга горячо поддер­ живают призыв передовых ра­ ботников торговли. Одной из наиболее дейст­ венных форм мобилизации мо­ лодежи на успешное воплоще­ ние в жизнь девиза «Высокое качество обслуживания— гаран­ тируем» является организация социалистического соревнова­ ния. Сейчас у нас 8 Комсомоль­ ске - молодежных коллективов оспаривают первенство в тру­ довом соперничестве. Разрабо­ таны его условия. Регулярно Наш магазин особый. Это школа-магазин. Здесь мы го­ товим продавцов для горпром­ торга. Значит, мы не только ра­ ботники прилавка, но и настав­ ники. Обучая будущих работни­ ков сферы обслуживания, учи­ тываем, что в настоящее вре­ мя к продавцу предъявляются все более серьезные требова­ ния. Человек, который собирается обслуживать людей, наверное, должен стать универсалом. В самом деле; он должен разби­ раться в психологических осо­ бенностях покупателей. При­ чем делать свой анализ быст­ ро и безошибочно. Выдержка, вежливость, тактичность — то­ же не последнее качество для продавца. Сюда добавить сле­ дует также широкую осведом­ ленность о продаваемых то­ варах, знание последних веяний моды и еще целого ряда во­ просов. И мы, наставники школы-ма­ газина, будем прививать моло­ дежи эти качества, порождать и укреплять в них любовь и уважение к избранной профес­ сии. С тем, чтобы на деле га­ рантировать нашим покупате­ лям высокое качество обслужи­ вания. Среди тех, кто горячо поддер­ жал почин передовых работни­ ков торговли II потребительской кооперации страны, коллектив магазина № 38 «Ткани». Здесь трудится молодежь- Творческая. Ищущая. Девушки отлично справляются со своими обязан­ ностями; всегда помогут поку­ пателям выбрать цвет ткани, объяснят, сколько ее нужно на платье или костюм, а закрой­ щица с удовольствием подска­ жет, какой фасон лучше. Возглавляют этот замечатель­ ный коллектив завмаг член КПСС Анна Дмитриевна Вани­ на (на снимке слева) и старший продавец комсомолка Ираида Булавина. Фото А. БОЕВА. Укреплять связь с производством комитет комсомола подводит итоги, награждая победителя переходящим вымпелом. В пер­ вом квартале его завоевали комсомольцы магазина № 7 «Сюрприз». Все молодежные коллективы плановое задание апреля перевыполнили. Решающим условием дости­ жения высокого качества об­ служивания покупателей явля­ ется наличие в продаже разно­ образных, современных, краси­ вых товаров, соответствующих вкусам и потребностям людей. И наша первостепенная зада­ ча состоит в том, чтобы укреп­ лять и совершенствовать вза­ имные связи работников про­ мышленности и торговли. Вот уже несколько лет коми­ теты комсомола торга и фаб­ рики массового пошива строят свою работу на основе тесно­ го делового сотрудничества. Согласовываются планы, прини­ маются совместные мероприя­ тия по изучению спроса поку­ пателей, качества изделий. Об­ щими усилиями проводятся со­ вместные выставки - продажи изделий фабрики, на которых поодавцы и работники фабри­ ки рассказывают о направле­ ниях моды сезона, демонстри­ руют новые модели. Шире вне­ дряется в торге такая прогрес­ сивная форма обслуживания населения, как самообслужива­ ние. Комсомольцы и молодежь горпромторга приложат все силы, чтобы претворить в жизнь планы партии, чтобы гарантировать советскому по­ купателю высокое качество об­ служивания в каждом магазине на каждом рабочем месте. Зам. редактора В. А. АКУЛЕНКО

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz