Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАЛ1Я» ^ 13 мая 1976 юда 3 стр. Опыт взят на воорушение «На железнодорожном транспорте обеспечить дальнейшее уве личение пропускной и провозной способности железных дорог на грузонапряженных направлениях, повышение перерабатываю щей способности сортировочных и грузовых станций и сокра щение времени оборота грузового вагона». (Из иОсновных направлений развития народного хозяйства СССР на 1976— 1980 годы»). В минувшем пятилетии кол лектив станции Елец добился значительного повышения про изводительности труда, которая на 20 процентов превысила пла новую . Только в течение про шлого года было сф орм иро вано и отправлено более двух тысяч тяжеловесных поездов, где дополнительно к плану пе ревезено полмиллиона тонн народнохозяйственных грузов . С го р о к распущено сверх зада ния почти 148 тысяч вагонов. Неплохо выглядят объемные измерители коллектива и по итогам работы в первом квар тале. Однако гораздо хуже об стоит дело с выполнением ка чественных показателей. Систе матически не выполняется нор ма простоев вагонов под пере работкой. Завышена она и по сравнению с соотве,тствующим периодом прошлого года. Д о пускаются задерж ки с отправ лением сформированных со ставов. Только за три месяца из-за этого потеряно почти 160 тысяч вагоно-часов. Одной из причин, которой вызваны подобные нарушения, является несовершенная тех нология работы сортировочных горо к . Велики еще межопера ционные интервалы. Взять хо тя бы организацию труда при разметке вагонов. Она осущест влялась, ка к правило, таким способом . После прибытия на станцию поезда оператор шел вдоль состава, переписывал но мера вагонов и по рации пере давал эти данные дру гом у оператору. Тот проверял по до кументам назначение подвиж ного состава и отдавал распо ряжения о том , куда и какой вагон должен следовать. После чего делалась мелом условная разметка. Длина большинства составов, прибывающих на станцию, рав на одному километру . Пока р а з метчик обойдет е го от начала до конца, пройдет около полу часа, если не больше. А уж только потом поезд вытянут на горку . Из-за этого движенцы нередко не укладывались в норм у времени, предусмотрен ную на обработку поезда, что в конечном счете снижало обо рот вагонов. Работники станции давно ду мали над тем, ка к избавиться от этого у з ко го места а их про изводстве. Группа специалистов побывала в творческой коман дировке на ст. Лихая. Там она позаимствовала прогрессивный способ разметки вагонов и при ступила к его внедрению у се бя. В чем ж е заключается но вый метод? Оператору теперь не надо обходить состав из одно го кон ца в другой . Он будет находить ся у входных горловин стан ции, станет списывать нумера цию вагонов на ходу поезда. Меловая разметка подвижно го состава вовсе отпадает. Вместо нее второй оператор расставит условные пометки против каждо го номера ваго на, которые зафиксированы в так называемом натурном лис те. Маневровый диспетчер на основании полученных данных составляет план расформиро вания того иди иного поезда. На днях на станции состоялся первый эксперимент. Коллектив смены А. Н. Урюпина во время своего дежурства работал по новой технологии. Расформи рование поездов вела бригада составителей Б. К. Архипова. Уж е через десять минут после прибытия грузово го поезда на столе диспетчера лежал на турный лист с данными, полу ченными от оператора — спис- чика вагонов. А вскоре состав находился на горке , и рабочие приступили к роспуску вагонов. Вся операция от прибытия до расформирования поезда про текала в два раза быстрее, чем прежде. — Внедрив передовую техно логию, — ра<^казывает секре тарь партбюро станции Л. И. Ви нокуров, — на«ш коллектив мо жет значительно сократить про стои вагонов на переработке, ускорить оборачиваемость ва гонного парка, будет способст вовать более производительно м у использованию каждо го вагона, локомотива. Перераба тывающую способность нашей гор ки мы намечаем увеличить в 1,2— 1,3 раза. В настоящее время коллектив станции заканчивает переход на новую технологию обработ ки подвижно го состава в Мос ковском парке. На трех самых напряженных по грузопотоку постах выстроены будки для операторов. На данных участ ках сооружаются дополнитель ные средства освещения ваго нов прибывающих ночью поез дов. К концу года та же самая ра бота будет осуществлена и в Грязе-Орловском парке. Ее ко нечным итогом станет наиболее эффективное использование транспортных средств, улучше ние качественных показателей в работе не только станции, но и других Звеньев транспортно го конвейера. А. МЕЛЬНИКОВ. НА С Н И М К Е ; токарь цеха № б элементного завода Василий Петрович Шипилнн . Четверть века отданы им родному предприятик>. И кажды й его рабочий день — трудовой подарок Родине Такой же высокопроизводительной, ударной, победной станет для В. П. Шипчлина и эта десятая пятилетка, пятилетка эффек тивности и качества. Фото .Л. БОЕВА . ЗА ЧИСТОТУ РОДНОГО ГОРОДА ССГБЛЮЛАТЬ к а ж д о м у Бытовой м усор загрязняет почву и подземные воды. Он м ож е т быть очагом ряда забо леваний. В навозе и мусоре плодятся мухи — передатчики многих инфекций. Однако не всем известно, что отбросы м ож но использовать для удобрения огородов , садов, так как они содеожат азот, ж е лезо, калий, необходимые для питания растений. Каждый до мовладелец может на земель ном участке заложить компост из бытовых отбросов и затем внести перегной в почву. К сожалению , не асе жители нашего города соблюдают сани тарные правила. Загрязнены улица Пролетарская (в районе больницы № 1), бере г Сосны (у сквера Пушкина), территория город с ко го рынка. В больших микрорайонах го рода введена контейнерная си стема вывозки мусора , очень удобная для жителей. Но плохо то, что некоторые родители по сылают относить м усор малень ких детей, а они выбрасывают его рядом с контейнерами. В результате территория за гряз няется. Жители должны помнить, что от правильного пользования м у соросборниками зависит и са нитарное состояние м и крорай она, А. МАРКЕДОНОВА. помощ ник санвраче горсанэпидстанции. „СЫН НЕЕДШАЕТСЯ ЛЕНЯ...' И з п о ч т ы к л у б а « П о д р о с т о к » Замечательный советский пе даго г А . С. М акаренко говорил; «Правильное воспитание детей — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе , это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Большинство отцов и матерей правильно воспитывают своих детей. Мы часто слышим, ко гда го ворят: в семье, где нет отца, дети воспитываются хуже, больше проявляют недисципли нированности, а мальчики склон ны к правонарушениям . Безус ловно, в таких семьях на одну мать ложатся большие заботы. Порой не хватает времени для отдыха, для духовного разви тия, но тем не менее есть семьи, где матери успешно вос питывают детей. Мария Владимировна Соло- менцева — простая труженица, стрелочница на железной д оро ге. Она , одна воспитала троих сыновей. Один из них учится в институте, второй — в технику ме, а третий — девятиклассник, успешно занимается в средней ш коле N° 95. Он чемпион гор о да среди юношей по лыжам. Наши дети требуют постоян ного, каждодневно го внимания со стороны взрослых. Но одна ко забота о них в отдельных семьях сводится к удовлетво рению бытовых запросов. А где ж е то, что мы называем «духов ной пищей»? На это у них нет времени.Одни успевают не один раз заглянуть в магазин в поис ках модных вещей, другие «за бивают козла», а то просто ко ротают врем> за беседами у пивной стойки, третьи часами просиживают у экранов телеви зоров и мало обращают внима" ния на то, чем занят их ребе нок. Им некогда деже загля нуть в дневник дочери или сы на и проследить за успевае мостью. О ни не интересуются, в какой компании проводит вре мя ребенок, что он читает, чем занимается. В детской комнате милиции приходися часто вести разгово ры с отцами и матерями, чьи ребята плохо учатся, недостой но ведут себя в общественных местах, совершают правонару шения. И почти всегда это— результат безответственного от ношения родителей к воспита нию ребят. На учете в детской комнате линейного отдела милиции со стоит ученик седьмого класса средней школы № 23 Сергей Стрепетов. Он плохо учится, любит бездельничать, склонен к кражам , С ним ведется боль шая кропотливая работа, но это пока не дает желаемого ре зультата. Беда в том, что семья Стрепетовых неблагополучная. Отец систематически пьянство вал, выгонял ж ену и сына на улицу. Сейчас он осужден. Но его поведение пагубно отра зилось на сыне. Сергей в свои 13 лет склонен к употреблению спиртного. Мать, Анастасия А к - сеновна, работник железнодо рож н о го транспорта, не оказы вает ни како го влияния на него. А вот еще один подросток, Александр Павлов. Учеба в ГПТУ-4 мало привлекает его. Он уже неоднократно доставлялся в гормедвытрезвитель, задер живался в состоянии опьянения на вокзале. Получает стипен дию, но в семью за полгода ни разу не дал ни рубля. Больше того, мать, Анфиса Петровна, работница сахарного завода, ежедневно выдает сыну по рублю , ка к она объясняет, на питание. Сын, видя пример для подражания (мама довольно часто бывает «навеселе»), очень быстро нашел применение лич ным деньгам. Сначала покупал по бутылке вина в день, потом больше и выпивал их. Мать не редко замечала, что сын бывал в нетрезвом состоянии. Ее это не встревожило. Она не пыта лась ограничить запросы сына. Напротив, покупает ему доро гой магнитофон. Будни Александра заняты пустым времяпрепровождением . Учеба его не интересует. Он твердо усвоил, что может по лучить у ,м а тер и ка кую угодно сумму для любых целей. Под росток уже не спрашивает, не советуется, а просто берет 300 рублей без ее согласия и по ку пает себе мотоцикл Недостойное поведение мате ри посеяло недобрые зерна в душе сына, а поросль оказа лась горькой , и в результате мать расписывается в своем бессилии' «Сын не слушается меня». Сын или дочь приносит двой ки. Кто-то из ребят пропускает уроки , не выполняет домашние задания. Как дети ведут себя после школы? Все это должно волновать родителей и забо тить. Они должны всегда по мнить, что «люди ученьем ж и вут», и постоянно укреплять связь со школой, с учителями. В каждой семье ребята долж ны быть о кр уж ены вниманием старших, пусть учеба будет для них трудом интересным, радост ным, хотя и нелегким . , 3. ЗАЙЦЕВА, инспектор детской комнаты линотдела милиции. Э. ШИЛОВА, наш внештатный корреспондент. в с т р е ч : А с В Е Т Е Р А В А Ш Ш в дни празднования 31-й го- довщинз) Победы над фашист ской Германией на предприяти ях, в организациях, учебных за ведениях проводились встречи с ветеранами Великой Отече ственной войны. Одна из таких встреч состо ялась в техническом училище N9 1. Участники войны Б. 8. Сибе- кин, Ю . Г. Осипов, С. С. Бобров, И. А. Карпухин рассказали м о лодежи о том, как шли труд ными фронтовыми дорогами к этому светлому дню — Д ню Победы. На торжественной линейке учащихся и преподвввтелей учи лища поздравили с праздником директор Б. И. Блехайзен, секретарь партбюро А. И. Вол ков, преподаватель В. М. Слеса- рев. Всем участникам Великой Отечественной войны вручены медали «30 лет Победы над Германией», П. МУХИН, наш внештатный корр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz