Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАЛ1Я» ^ 13 мая 1976 юда 3 стр. Опыт взят на воорушение «На железнодорожном транспорте обеспечить дальнейшее уве­ личение пропускной и провозной способности железных дорог на грузонапряженных направлениях, повышение перерабатываю­ щей способности сортировочных и грузовых станций и сокра­ щение времени оборота грузового вагона». (Из иОсновных направлений развития народного хозяйства СССР на 1976— 1980 годы»). В минувшем пятилетии кол ­ лектив станции Елец добился значительного повышения про ­ изводительности труда, которая на 20 процентов превысила пла­ новую . Только в течение про ­ шлого года было сф орм иро ­ вано и отправлено более двух тысяч тяжеловесных поездов, где дополнительно к плану пе­ ревезено полмиллиона тонн народнохозяйственных грузов . С го р о к распущено сверх зада­ ния почти 148 тысяч вагонов. Неплохо выглядят объемные измерители коллектива и по итогам работы в первом квар ­ тале. Однако гораздо хуже об ­ стоит дело с выполнением ка ­ чественных показателей. Систе­ матически не выполняется нор ­ ма простоев вагонов под пере­ работкой. Завышена она и по сравнению с соотве,тствующим периодом прошлого года. Д о ­ пускаются задерж ки с отправ­ лением сформированных со­ ставов. Только за три месяца из-за этого потеряно почти 160 тысяч вагоно-часов. Одной из причин, которой вызваны подобные нарушения, является несовершенная тех­ нология работы сортировочных горо к . Велики еще межопера ­ ционные интервалы. Взять хо­ тя бы организацию труда при разметке вагонов. Она осущест­ влялась, ка к правило, таким способом . После прибытия на станцию поезда оператор шел вдоль состава, переписывал но ­ мера вагонов и по рации пере­ давал эти данные дру гом у оператору. Тот проверял по до ­ кументам назначение подвиж ­ ного состава и отдавал распо­ ряжения о том , куда и какой вагон должен следовать. После чего делалась мелом условная разметка. Длина большинства составов, прибывающих на станцию, рав­ на одному километру . Пока р а з ­ метчик обойдет е го от начала до конца, пройдет около полу­ часа, если не больше. А уж только потом поезд вытянут на горку . Из-за этого движенцы нередко не укладывались в норм у времени, предусмотрен ­ ную на обработку поезда, что в конечном счете снижало обо ­ рот вагонов. Работники станции давно ду­ мали над тем, ка к избавиться от этого у з ко го места а их про­ изводстве. Группа специалистов побывала в творческой коман ­ дировке на ст. Лихая. Там она позаимствовала прогрессивный способ разметки вагонов и при­ ступила к его внедрению у се­ бя. В чем ж е заключается но­ вый метод? Оператору теперь не надо обходить состав из одно го кон ­ ца в другой . Он будет находить­ ся у входных горловин стан­ ции, станет списывать нумера­ цию вагонов на ходу поезда. Меловая разметка подвижно ­ го состава вовсе отпадает. Вместо нее второй оператор расставит условные пометки против каждо го номера ваго­ на, которые зафиксированы в так называемом натурном лис­ те. Маневровый диспетчер на основании полученных данных составляет план расформиро ­ вания того иди иного поезда. На днях на станции состоялся первый эксперимент. Коллектив смены А. Н. Урюпина во время своего дежурства работал по новой технологии. Расформи­ рование поездов вела бригада составителей Б. К. Архипова. Уж е через десять минут после прибытия грузово го поезда на столе диспетчера лежал на­ турный лист с данными, полу­ ченными от оператора — спис- чика вагонов. А вскоре состав находился на горке , и рабочие приступили к роспуску вагонов. Вся операция от прибытия до расформирования поезда про ­ текала в два раза быстрее, чем прежде. — Внедрив передовую техно­ логию, — ра<^казывает секре ­ тарь партбюро станции Л. И. Ви­ нокуров, — на«ш коллектив мо ­ жет значительно сократить про­ стои вагонов на переработке, ускорить оборачиваемость ва­ гонного парка, будет способст­ вовать более производительно­ м у использованию каждо го вагона, локомотива. Перераба­ тывающую способность нашей гор ки мы намечаем увеличить в 1,2— 1,3 раза. В настоящее время коллектив станции заканчивает переход на новую технологию обработ­ ки подвижно го состава в Мос­ ковском парке. На трех самых напряженных по грузопотоку постах выстроены будки для операторов. На данных участ­ ках сооружаются дополнитель­ ные средства освещения ваго­ нов прибывающих ночью поез­ дов. К концу года та же самая ра­ бота будет осуществлена и в Грязе-Орловском парке. Ее ко ­ нечным итогом станет наиболее эффективное использование транспортных средств, улучше­ ние качественных показателей в работе не только станции, но и других Звеньев транспортно­ го конвейера. А. МЕЛЬНИКОВ. НА С Н И М К Е ; токарь цеха № б элементного завода Василий Петрович Шипилнн . Четверть века отданы им родному предприятик>. И кажды й его рабочий день — трудовой подарок Родине Такой же высокопроизводительной, ударной, победной станет для В. П. Шипчлина и эта десятая пятилетка, пятилетка эффек­ тивности и качества. Фото .Л. БОЕВА . ЗА ЧИСТОТУ РОДНОГО ГОРОДА ССГБЛЮЛАТЬ к а ж д о м у Бытовой м усор загрязняет почву и подземные воды. Он м ож е т быть очагом ряда забо­ леваний. В навозе и мусоре плодятся мухи — передатчики многих инфекций. Однако не всем известно, что отбросы м ож но использовать для удобрения огородов , садов, так как они содеожат азот, ж е ­ лезо, калий, необходимые для питания растений. Каждый до ­ мовладелец может на земель­ ном участке заложить компост из бытовых отбросов и затем внести перегной в почву. К сожалению , не асе жители нашего города соблюдают сани­ тарные правила. Загрязнены улица Пролетарская (в районе больницы № 1), бере г Сосны (у сквера Пушкина), территория город с ко го рынка. В больших микрорайонах го­ рода введена контейнерная си­ стема вывозки мусора , очень удобная для жителей. Но плохо то, что некоторые родители по­ сылают относить м усор малень­ ких детей, а они выбрасывают его рядом с контейнерами. В результате территория за гряз ­ няется. Жители должны помнить, что от правильного пользования м у ­ соросборниками зависит и са­ нитарное состояние м и крорай ­ она, А. МАРКЕДОНОВА. помощ ник санвраче горсанэпидстанции. „СЫН НЕЕДШАЕТСЯ ЛЕНЯ...' И з п о ч т ы к л у б а « П о д р о с т о к » Замечательный советский пе­ даго г А . С. М акаренко говорил; «Правильное воспитание детей — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе , это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Большинство отцов и матерей правильно воспитывают своих детей. Мы часто слышим, ко гда го ­ ворят: в семье, где нет отца, дети воспитываются хуже, больше проявляют недисципли­ нированности, а мальчики склон­ ны к правонарушениям . Безус­ ловно, в таких семьях на одну мать ложатся большие заботы. Порой не хватает времени для отдыха, для духовного разви­ тия, но тем не менее есть семьи, где матери успешно вос­ питывают детей. Мария Владимировна Соло- менцева — простая труженица, стрелочница на железной д оро ­ ге. Она , одна воспитала троих сыновей. Один из них учится в институте, второй — в технику­ ме, а третий — девятиклассник, успешно занимается в средней ш коле N° 95. Он чемпион гор о ­ да среди юношей по лыжам. Наши дети требуют постоян­ ного, каждодневно го внимания со стороны взрослых. Но одна­ ко забота о них в отдельных семьях сводится к удовлетво­ рению бытовых запросов. А где ж е то, что мы называем «духов­ ной пищей»? На это у них нет времени.Одни успевают не один раз заглянуть в магазин в поис­ ках модных вещей, другие «за­ бивают козла», а то просто ко ­ ротают врем> за беседами у пивной стойки, третьи часами просиживают у экранов телеви­ зоров и мало обращают внима" ния на то, чем занят их ребе ­ нок. Им некогда деже загля­ нуть в дневник дочери или сы­ на и проследить за успевае­ мостью. О ни не интересуются, в какой компании проводит вре­ мя ребенок, что он читает, чем занимается. В детской комнате милиции приходися часто вести разгово ­ ры с отцами и матерями, чьи ребята плохо учатся, недостой­ но ведут себя в общественных местах, совершают правонару­ шения. И почти всегда это— результат безответственного от­ ношения родителей к воспита­ нию ребят. На учете в детской комнате линейного отдела милиции со­ стоит ученик седьмого класса средней школы № 23 Сергей Стрепетов. Он плохо учится, любит бездельничать, склонен к кражам , С ним ведется боль­ шая кропотливая работа, но это пока не дает желаемого ре ­ зультата. Беда в том, что семья Стрепетовых неблагополучная. Отец систематически пьянство­ вал, выгонял ж ену и сына на улицу. Сейчас он осужден. Но его поведение пагубно отра­ зилось на сыне. Сергей в свои 13 лет склонен к употреблению спиртного. Мать, Анастасия А к - сеновна, работник железнодо ­ рож н о го транспорта, не оказы ­ вает ни како го влияния на него. А вот еще один подросток, Александр Павлов. Учеба в ГПТУ-4 мало привлекает его. Он уже неоднократно доставлялся в гормедвытрезвитель, задер­ живался в состоянии опьянения на вокзале. Получает стипен­ дию, но в семью за полгода ни разу не дал ни рубля. Больше того, мать, Анфиса Петровна, работница сахарного завода, ежедневно выдает сыну по рублю , ка к она объясняет, на питание. Сын, видя пример для подражания (мама довольно часто бывает «навеселе»), очень быстро нашел применение лич­ ным деньгам. Сначала покупал по бутылке вина в день, потом больше и выпивал их. Мать не­ редко замечала, что сын бывал в нетрезвом состоянии. Ее это не встревожило. Она не пыта­ лась ограничить запросы сына. Напротив, покупает ему доро ­ гой магнитофон. Будни Александра заняты пустым времяпрепровождением . Учеба его не интересует. Он твердо усвоил, что может по ­ лучить у ,м а тер и ка кую угодно сумму для любых целей. Под­ росток уже не спрашивает, не советуется, а просто берет 300 рублей без ее согласия и по ку ­ пает себе мотоцикл Недостойное поведение мате­ ри посеяло недобрые зерна в душе сына, а поросль оказа­ лась горькой , и в результате мать расписывается в своем бессилии' «Сын не слушается меня». Сын или дочь приносит двой­ ки. Кто-то из ребят пропускает уроки , не выполняет домашние задания. Как дети ведут себя после школы? Все это должно волновать родителей и забо­ тить. Они должны всегда по­ мнить, что «люди ученьем ж и ­ вут», и постоянно укреплять связь со школой, с учителями. В каждой семье ребята долж ­ ны быть о кр уж ены вниманием старших, пусть учеба будет для них трудом интересным, радост­ ным, хотя и нелегким . , 3. ЗАЙЦЕВА, инспектор детской комнаты линотдела милиции. Э. ШИЛОВА, наш внештатный корреспондент. в с т р е ч : А с В Е Т Е Р А В А Ш Ш в дни празднования 31-й го- довщинз) Победы над фашист­ ской Германией на предприяти­ ях, в организациях, учебных за­ ведениях проводились встречи с ветеранами Великой Отече­ ственной войны. Одна из таких встреч состо­ ялась в техническом училище N9 1. Участники войны Б. 8. Сибе- кин, Ю . Г. Осипов, С. С. Бобров, И. А. Карпухин рассказали м о ­ лодежи о том, как шли труд ­ ными фронтовыми дорогами к этому светлому дню — Д ню Победы. На торжественной линейке учащихся и преподвввтелей учи­ лища поздравили с праздником директор Б. И. Блехайзен, секретарь партбюро А. И. Вол­ ков, преподаватель В. М. Слеса- рев. Всем участникам Великой Отечественной войны вручены медали «30 лет Победы над Германией», П. МУХИН, наш внештатный корр .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz