Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
Ж А Пролетарии всех стран, соединяйтесь! К Р Я С Н О Е з н а м я о р г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к о м и т е т а К П С С и г о р о д с к о г о С о в е т а д е п у т а т о в т р у д я щ и х с я Л и п е ц к о й о б л а с т и ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ СО 2 ЯНВАРЯ 1918 г. № 90 (13.035) ЧЕТВЕРГ, 6 МАЯ 1976 г. Цена 2 коп. Решения XXV съезда КПСС — в жизнь! ш т т Имена Виктора Васильевича Лаври щева, Алексея Николаевича Меренкова, Виталия Егоровича Шекина. Анатолия Федоровича Мухина (на снимке слева направо), рабочих завода «Гидропри вод», .хорошо известны в нашем городе. Слесарь-сборщик В . , В- Лаврищев и шлифовщик В. Е. Щекин за успехи в труде, выполнение социалистических обязательств награждены орденом Трудового Красного Знамени. На ладчик -А. Ф. .Мухин удостоен ордена Трудовой Славы III степени, а слесарь- ремонтник А. Н- -Меренков —медали «За трудовое отличие». Фото А БОЕВА. Гвардейцы пятилетки МашинистМ.Д. Дюков 1 — Готовьте «зеленую улицу», буду нагонять отставание! — раздалось в селекторе диспет чера станции Елец. Это говорил машинист локомотивного депо Михаил Дмитриевич Дю ков . Скорый пассажирский поезд № 15, прибывший в Елец с опозданием на 40 минут, он по вел на Валуйки. Задача М- Д ю кова — нагнать это время с тем, чтобы уложиться в гра фик. Все быстрее мелькают теле графные столбы, сплошной лен той проносятся мимо лесные по садки 8 весеннем убранстве, пролетают путевые будки, пе реезды. —Диспетчер! —опять звучит в селекторе.— Я машинист Д ю ков. Поезд ЛЬ 15 в Валуйки до ставлен строго по графику. —Знаю, —отвечает тот,—знаю и благодарю. ...Рано начал свою трудовую жизнь Миша Дю ко в . С малых лет его мечтой был паровоз. Труден путь к профессии ма шиниста. К нему несколько сту пеней: слесарь, кочегар, помощ ник. Все их по очереди прошел М . Дю ков . Весной 1941 года пришлось расстаться с родным коллекти вом; ушел в армию. Л затем война. Ее он встретил артилле ристом первого механизирован ного корпуса. С боями прэшел по всей нашей стране. Освобо ждал Украину , а потом Румы нию, Венгрию, В промерзших окопах 1943 г. его приняли в члены КПСС . Войну закончил в Австрии. Много трудных бо ев прошел. Вот один из них: одиннадцать дней в районе Щ и гры вела дивизия тяжелей ший поединок с противником, расшатывая и взламывая его оборонительные позиции. 21 на селенный пун кт освободили тог да воины Первой гвардейской от фашистских захватчиков. Они уничтожили много живой силы противника, вывели из строя десятки танков, броне транспортеров, автсмапган, ору дий, минометов. После войны М . Д ю ко в вер нулся в депо. На его кителе сияло целое созвездие солдат ской доблести —орден Красной Звезды, несколько медалей. — Надо полагать, не послед ние, — сказал начальник отде ла кадров, указывая на награ ды. —Место для подвига есть и в мирное время- Досталось Елецкому железно дорожному узлу от налетов вражеской авиации- Разбитые паровозы, вагоны, разрушерные здания. Н уж н о все было восста навливать. Вместе с другими фронтовиками он ремонтировал технику, станки , по суткам и более не уходил домой. Но все это осталось позади. М. Дю ко в сел за правое крыло локомоти ва. С годами в депо менялась техника, а с нею и М. Д . Дю ков Он рос ка к машинист. Уж е более 10-ти лет водит пассажир ские поезда За успехи в труде в день 100-летия депо его на градили знаком «Почетный же лезнодорожник», а затем— ме далями за трудовые успехи. Только в прошлом году он сберег около семи тонн дизель ного топлива. Не меньше на меревается Михаил Дмитриевич сэкономить и в нынешнем году. За поездку у него набирается несколько десятков килограм мов горючего, а за месяц—более полутонны. Имея такой запас, бригада М. Д . Дю кова водила поезда в честь XXV съезда КПСС на сэкономленном топ ливе. .„Рейс окончен. На короткое время притих после стремитель ного бега по перегонам состав. Тепловоз сдан другой бригаде. После отдыха Л1. Д . Дю ко ву снова в депо. Ж дет другая ра бота — общественная. Он яв ляется ревизором по безопас ности движения поездов и чле ном добровольной народной дружины . И. БУТОВ, рабкор . Па 14 тысяч рублей сверх плана произведено и реализова но изделий в апреле па молоч ном заводе- Л всего с начала года в торговую сеть дополни тельно отгружено продукции на 105 тысяч рублей, в том числе 37 тонн сливочного мас ла, десятки тонн сметаныи много других .молочных продук тов. Проделана большаяработа по механизации трудоемких опе раций, внедрены высокопроиз водительные машины и агрега ты. В частности, произведен монтаж двух сепараторов-мо- локоочпетителей. Вступила в строй моечная машинас про изводительностью 3 тысячи бутылок в час. Постяонно добиваются высо ких показателей в социалисти ческом соревновании рабочая маслодельного участка Л. Баба нина, рабочая цеха плавле ных сыров Е. Дорошева, сле сарь - наладчик В. Мерклуов и другие. А. ЗАЙЦЕВА, старший экономист молочного завода. по Р О Д Н О Й С Т Р А Н Е новь ПЕРВЕНЦА ГОЭЛРО Завершен важный этап ре конструкции первенца Ленин ско го плана ГОЭЛРО — Волхов ской ГЭС. На водосливной пло тине установлены металличе ские затворы, управление ко то рыми теперь механизировано, построен новый рыбоходный шлюз. За годы десятой пятилетки предстоит полностью обновить и гидроагрегаты электростан ции, которые в сутки будут вы рабатывать более двух миллио нов киловатт-часов электроэнер гии. Это в полтора раза больше, чем дает Волховская ГЭС сейчас. КАОЛИНОВАЯ «КЛАДОВАЯ» Одну из крупнейших в стране кладовых каолиновых глин — ценного сырья для бумажной, резиновой , кабельной и других отраслей промышленности — от крыли геологи в Казатинском районе Винницкой области. За пасы месторождения позволят увеличить сырьевую базу этого минерала на Украине почти в полтора раза. У нового месторождения есть еще важное достоинство. Оно находится в экономически ос военном районе, вблизи транс портных коммуникаций и линий энергоснабжения. Это позволя ет приступить в ближайшее время к его промышленному освоению. В СЕЛО — НА «РАКЕТЕ» Скоростные «Ракеты» начали курсировать из У сть-Каменогор ска в села и аулы, расположен ные по берегам Верхнего Ир тыша. Эти суда на подводных крыльях значительно сокраща ют время нахождения в пути по сравнению с автобусами, ко торым приходится долго пет лять по горным серпантинам. Нынче жители около ста сел и аулов Прииртышья, а также от даленных районов рудно го Ал тая смогут совершать поездки 3 районные и областные цент ры на комфортабельных «Раке тах» и «Метеорах». МОЛОДОСТЬ СТАРОГО ПАРКА В пензенском город ском пар ке культуры и отдыха имени Белинского начался новый лет ний сезон. В этом году он юби лейный — парку исполняется 150 лет. Издавна славились пен зенские «Верхние гуляния» (так называют парк потому, что рас кинулся он на живописной воз вышенности). Здесь бывали юные Белинский и Лермонтов, Огарев и Салтыков-Щедрин . Илья Николаевич Ульянов уст роил в парке планетарий, кото рый действует и поныне. Сейчас парк переживает как бы вторую молодость. Он рас ширяется и будет занимать бо лее 220 гектаров, в десять раз больше, чем сейчас. Для люби телей «тихого отдыха» здесь сохранится лес в первозданном виде — с ягодами, грибами, изумрудными лужайками. (ТАСС). КИ Е В . Институт кибернетики АН УССР — один из ведущих в стране по ряду таких важнейших научных проблем, ка к автома тизация проектирования вычислительных машин, создание и внед рение автоматизированных систем управления. В 1975 году экономический эффект от внедрения разработок ин ститута составил около 29 миллионов рублей при обязательстве—25. В лаборатории универсальных преобразователей оптической информации ведутся работы по моделированию роботов типа «глаз — рука». В систему моделирования входят электронно-вы числительные машины, электромеханический манипулятор, телеви зионная установка. Такие роботы будут широко использоваться для выполнения работ в помещениях с очень высокой температу рой и загазованностью. НА С Н И М К Е ; старший инженер В. М . Крот за работой. ' (Фотохроника ТАСС ).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz