Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

Ж А Пролетарии всех стран, соединяйтесь! К Р Я С Н О Е з н а м я о р г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к о м и т е т а К П С С и г о р о д с к о г о С о в е т а д е п у т а т о в т р у д я щ и х с я Л и п е ц к о й о б л а с т и ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ СО 2 ЯНВАРЯ 1918 г. № 90 (13.035) ЧЕТВЕРГ, 6 МАЯ 1976 г. Цена 2 коп. Решения XXV съезда КПСС — в жизнь! ш т т Имена Виктора Васильевича Лаври­ щева, Алексея Николаевича Меренкова, Виталия Егоровича Шекина. Анатолия Федоровича Мухина (на снимке слева направо), рабочих завода «Гидропри­ вод», .хорошо известны в нашем городе. Слесарь-сборщик В . , В- Лаврищев и шлифовщик В. Е. Щекин за успехи в труде, выполнение социалистических обязательств награждены орденом Трудового Красного Знамени. На­ ладчик -А. Ф. .Мухин удостоен ордена Трудовой Славы III степени, а слесарь- ремонтник А. Н- -Меренков —медали «За трудовое отличие». Фото А БОЕВА. Гвардейцы пятилетки МашинистМ.Д. Дюков 1 — Готовьте «зеленую улицу», буду нагонять отставание! — раздалось в селекторе диспет­ чера станции Елец. Это говорил машинист локомотивного депо Михаил Дмитриевич Дю ков . Скорый пассажирский поезд № 15, прибывший в Елец с опозданием на 40 минут, он по­ вел на Валуйки. Задача М- Д ю ­ кова — нагнать это время с тем, чтобы уложиться в гра­ фик. Все быстрее мелькают теле­ графные столбы, сплошной лен­ той проносятся мимо лесные по­ садки 8 весеннем убранстве, пролетают путевые будки, пе­ реезды. —Диспетчер! —опять звучит в селекторе.— Я машинист Д ю ­ ков. Поезд ЛЬ 15 в Валуйки до­ ставлен строго по графику. —Знаю, —отвечает тот,—знаю и благодарю. ...Рано начал свою трудовую жизнь Миша Дю ко в . С малых лет его мечтой был паровоз. Труден путь к профессии ма­ шиниста. К нему несколько сту­ пеней: слесарь, кочегар, помощ­ ник. Все их по очереди прошел М . Дю ков . Весной 1941 года пришлось расстаться с родным коллекти­ вом; ушел в армию. Л затем война. Ее он встретил артилле­ ристом первого механизирован­ ного корпуса. С боями прэшел по всей нашей стране. Освобо­ ждал Украину , а потом Румы­ нию, Венгрию, В промерзших окопах 1943 г. его приняли в члены КПСС . Войну закончил в Австрии. Много трудных бо­ ев прошел. Вот один из них: одиннадцать дней в районе Щ и гры вела дивизия тяжелей­ ший поединок с противником, расшатывая и взламывая его оборонительные позиции. 21 на­ селенный пун кт освободили тог­ да воины Первой гвардейской от фашистских захватчиков. Они уничтожили много живой силы противника, вывели из строя десятки танков, броне­ транспортеров, автсмапган, ору­ дий, минометов. После войны М . Д ю ко в вер­ нулся в депо. На его кителе сияло целое созвездие солдат­ ской доблести —орден Красной Звезды, несколько медалей. — Надо полагать, не послед­ ние, — сказал начальник отде­ ла кадров, указывая на награ­ ды. —Место для подвига есть и в мирное время- Досталось Елецкому железно­ дорожному узлу от налетов вражеской авиации- Разбитые паровозы, вагоны, разрушерные здания. Н уж н о все было восста­ навливать. Вместе с другими фронтовиками он ремонтировал технику, станки , по суткам и более не уходил домой. Но все это осталось позади. М. Дю ко в сел за правое крыло локомоти­ ва. С годами в депо менялась техника, а с нею и М. Д . Дю ­ ков Он рос ка к машинист. Уж е более 10-ти лет водит пассажир­ ские поезда За успехи в труде в день 100-летия депо его на­ градили знаком «Почетный же ­ лезнодорожник», а затем— ме­ далями за трудовые успехи. Только в прошлом году он сберег около семи тонн дизель­ ного топлива. Не меньше на­ меревается Михаил Дмитриевич сэкономить и в нынешнем году. За поездку у него набирается несколько десятков килограм­ мов горючего, а за месяц—более полутонны. Имея такой запас, бригада М. Д . Дю кова водила поезда в честь XXV съезда КПСС на сэкономленном топ­ ливе. .„Рейс окончен. На короткое время притих после стремитель­ ного бега по перегонам состав. Тепловоз сдан другой бригаде. После отдыха Л1. Д . Дю ко ву снова в депо. Ж дет другая ра­ бота — общественная. Он яв­ ляется ревизором по безопас­ ности движения поездов и чле­ ном добровольной народной дружины . И. БУТОВ, рабкор . Па 14 тысяч рублей сверх плана произведено и реализова­ но изделий в апреле па молоч­ ном заводе- Л всего с начала года в торговую сеть дополни­ тельно отгружено продукции на 105 тысяч рублей, в том числе 37 тонн сливочного мас­ ла, десятки тонн сметаныи много других .молочных продук­ тов. Проделана большаяработа по механизации трудоемких опе­ раций, внедрены высокопроиз­ водительные машины и агрега­ ты. В частности, произведен монтаж двух сепараторов-мо- локоочпетителей. Вступила в строй моечная машинас про­ изводительностью 3 тысячи бутылок в час. Постяонно добиваются высо­ ких показателей в социалисти­ ческом соревновании рабочая маслодельного участка Л. Баба­ нина, рабочая цеха плавле­ ных сыров Е. Дорошева, сле­ сарь - наладчик В. Мерклуов и другие. А. ЗАЙЦЕВА, старший экономист молочного завода. по Р О Д Н О Й С Т Р А Н Е новь ПЕРВЕНЦА ГОЭЛРО Завершен важный этап ре ­ конструкции первенца Ленин­ ско го плана ГОЭЛРО — Волхов­ ской ГЭС. На водосливной пло­ тине установлены металличе­ ские затворы, управление ко то ­ рыми теперь механизировано, построен новый рыбоходный шлюз. За годы десятой пятилетки предстоит полностью обновить и гидроагрегаты электростан­ ции, которые в сутки будут вы­ рабатывать более двух миллио­ нов киловатт-часов электроэнер ­ гии. Это в полтора раза больше, чем дает Волховская ГЭС сейчас. КАОЛИНОВАЯ «КЛАДОВАЯ» Одну из крупнейших в стране кладовых каолиновых глин — ценного сырья для бумажной, резиновой , кабельной и других отраслей промышленности — от­ крыли геологи в Казатинском районе Винницкой области. За­ пасы месторождения позволят увеличить сырьевую базу этого минерала на Украине почти в полтора раза. У нового месторождения есть еще важное достоинство. Оно находится в экономически ос­ военном районе, вблизи транс­ портных коммуникаций и линий энергоснабжения. Это позволя­ ет приступить в ближайшее время к его промышленному освоению. В СЕЛО — НА «РАКЕТЕ» Скоростные «Ракеты» начали курсировать из У сть-Каменогор ­ ска в села и аулы, расположен ­ ные по берегам Верхнего Ир­ тыша. Эти суда на подводных крыльях значительно сокраща­ ют время нахождения в пути по сравнению с автобусами, ко ­ торым приходится долго пет­ лять по горным серпантинам. Нынче жители около ста сел и аулов Прииртышья, а также от­ даленных районов рудно го Ал­ тая смогут совершать поездки 3 районные и областные цент­ ры на комфортабельных «Раке­ тах» и «Метеорах». МОЛОДОСТЬ СТАРОГО ПАРКА В пензенском город ском пар­ ке культуры и отдыха имени Белинского начался новый лет­ ний сезон. В этом году он юби ­ лейный — парку исполняется 150 лет. Издавна славились пен­ зенские «Верхние гуляния» (так называют парк потому, что рас­ кинулся он на живописной воз­ вышенности). Здесь бывали юные Белинский и Лермонтов, Огарев и Салтыков-Щедрин . Илья Николаевич Ульянов уст­ роил в парке планетарий, кото ­ рый действует и поныне. Сейчас парк переживает как бы вторую молодость. Он рас­ ширяется и будет занимать бо ­ лее 220 гектаров, в десять раз больше, чем сейчас. Для люби­ телей «тихого отдыха» здесь сохранится лес в первозданном виде — с ягодами, грибами, изумрудными лужайками. (ТАСС). КИ Е В . Институт кибернетики АН УССР — один из ведущих в стране по ряду таких важнейших научных проблем, ка к автома­ тизация проектирования вычислительных машин, создание и внед­ рение автоматизированных систем управления. В 1975 году экономический эффект от внедрения разработок ин­ ститута составил около 29 миллионов рублей при обязательстве—25. В лаборатории универсальных преобразователей оптической информации ведутся работы по моделированию роботов типа «глаз — рука». В систему моделирования входят электронно-вы­ числительные машины, электромеханический манипулятор, телеви­ зионная установка. Такие роботы будут широко использоваться для выполнения работ в помещениях с очень высокой температу­ рой и загазованностью. НА С Н И М К Е ; старший инженер В. М . Крот за работой. ' (Фотохроника ТАСС ).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz