Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 4 мая 1976 года 2 стр- В ДНД ГОРОДА И НФОРМАЦИЯ РАВНЯТЬСЯ НА ЛУЧШИХ В каждом строительном уп­ равлении треста «Елецтяж- строй» есть добровольные на­ родные дружины. Большинство их членов правильно понимает свои обязанности, выполняет их с честью. Прошел первый квартал 1976 года. Каковы же итоги работы ДНД? Лучшей оказалась дру­ жина СУ-1 (секретарь партбю­ ро С. Шеин). Активное участие в наведении общественного по­ рядка в поселке Строитель, микрорайоне завода «Эльта» принимают коммунист камен­ щик В. Номеровский, монтаж­ ники Н. Шишков, В. Башаев. Хорошо работают также чле­ ны ДНД Т. Гусева, Н. Гришин, Г. Шкурепет (СУ-8), В. Носи­ ков, И. Дорохин (СУ-6), И. Ани­ симов, В. Пальчиков, И. Фек­ лин (СУ-11), А- Мотин, Н. Ла­ рионов, А. Кириллов (завод ЖБИ-5). Однако есть у нас и недо­ статки. Дружина СУ-11 (секре­ тарь партбюро А. Селиванов) в целом не активна, а в коллек­ тивах управления промышлен­ но - технологической комплек­ тации и жилищно - коммуналь­ ной конторы (секретари парт­ бюро М. Колесников и В. Вол­ ков) добровольных народных дружин нет, хотя эти организа­ ции немалочисленны. Огорчает и то, что среди чле­ нов ДНД мало комсомольцев. Комитету ВЛКСМ треста и его секретарю В. Меркулову надо усилить разъяснительную ра­ боту среди молодежи о значе­ нии народных дружин. в. ИВАНОВ, начальник штаба ДН Д треста «Елецтяжстрой». М ногие благодарны вечерней ш коле за добр ую выучку, прой ­ денную во «взрослых» классах, за помощь в трудную пору, ко гда пришлось совмещать уче­ бу с работой, за уважение к знаниям, воспитанное настой­ чивыми, терпеливыми усилия­ ми ее наставников. Каждый чет­ вертый молодой человек, полу­ чивший среднее образование в последние годы, учился в ве­ черней школе без отрыва от производства. Только а нашем городе за годы девятой пяти­ летки в школах рабочей м ол о ­ дежи получили среднее образо ­ вание 1240 человек. Сейчас, ко гда в соответствии с решениями XXV съезда КПСС завершается переход ко всеоб­ щему среднему образованию молодежи , роль вечерних ш кол еще более возрастает. Пред­ стоит значительно улучшить их деятельность. В реализации этой сложной задачи вместе с педа­ гогическими коллективами и о р ­ ганами народного образования немаловажная роль принадле­ жит администрации, партийным, проф сою зным и ком сомольским организациям промышленных предприятий и учреждений . На совместном заседании ис­ полкома горсовета и президи ­ ума горсовпрофа принято раз­ вернутое постановление о под ­ готовке вечерних школ к ново­ му 1976— 77 учебному году, каж дом у предприятию и уч р еж ­ дению утвержден народнохо­ зяйственный план набооа уча- „Р О Д И Н Е— СЛАВА!<‘ Среди школьников города проведен ко н кур с на лучшего чтеца под девизом : «Родине— слава, партии— слава!», посвя­ щенный XXV съезду КПСС. Представленные на него произ ­ ведения отличались глубоким содержанием : в них раскрыва­ лось величие нашей Родины, партии, самые заветные помыс­ лы простых советских людей, большие и малые дела трудово­ го народа. Порадовали мастерством чте­ цы средней школы № 21. Семи­ классница Алла Григорьева выразительно продекламиро ­ вала «Балладу о Ленине и ком ­ сорге», а Володя Гудилин— «Первый коммунист России». Хорошее впечатление произ ­ вели чтецы школ №№ 2 и 8. , , . Задушевнопрозвучали стихо- .«олодые 111 веи-мотористки Надя Шишкова (слева) и Зина Те- творения «Вот это есть ком со - резанова на фабрику массового пошива пришли одновременно. С мол» и «Мамаев курган», про­ тек пор они трудятся вместе на высокомеханизированной поточной ; читанные Борисом Зеленцовым линии «Елочка». Нормы выполняют на ПО— 115 процентов. ! (СШ № 2) и Любой Жигулиной Фото А. БОЕВА. 3 (СШ № 8). Своеобразно, лирично прочи­ тала ' стихотворение «Белая бе­ реза» восьмиклассница школы № 12 Оля Музолевская, а от­ рывок из поэмы «В. И. Ленин» М аяковско го — ученица школы № 23 Надя Епифанова. Конкурс показал, что немало школьников по-настоящему ув­ лекается художественным чте­ нием, старается полнее донести до слушателей содержание произведений, мысли, чувства и переживания авторов. Вместе с тем выяснено, что в школах еще недостаточно при­ вивают ребятам любовь к вы­ разительному чтению. Учащи­ мися школы-интерната N2 8, школ N2N^ 1, 22 были подобра­ ны интересные по содержанию произведения, но они не смог­ ли хорошо их прочитать. Из семидесяти человек, вы­ ступивших на конкурсе , лучши­ ми признаны десять. Первое место по общей сумме очков и качеству исполнения заняла школа N2 21, второе —№ 2 и третье—N2 8. В. ПАВЛОВА, директор Дома пионеров. Лекционная пропаганда ЗНАНИЯ-ВСЕМ Большую, плодотворную ра­ боту проводит первичная орга ­ низация общества «Знание» элементного завода, ко торую возглавляет инженер Ю . М. Шелякин. Из 35 лекторов-общественни- ков 28 имеют высшее образова ­ ние, 26— коммунисты . Вся лекционная пропаганда -Ведется по единому ,тематиче- ском у плану. Он предусматри­ вает чтение 1— 2 лекций в м е ­ сяц, беседы, политинформации, конференции и т. д. Проведена специализация лекторов. Например, кандидат технических наук, начальник от ­ дела механизации и автомвти- зации В. В. Ковнир выступает с лекциями по научной организа­ ции труда, начальник АСУП В. В. Немцов рассказывает о проблемах АСУП , начальник ОТК 3. П. Антонова — о задачах по повышению качества выпускае­ м ой продукции . Заботясь о пополнении рядов первичной организации и их ка­ чественном росте, опытные лек­ торы шефствуют над моло ­ дежью . Скажем , Ю . М. Шеля­ кин помогает секретарю ком и ­ тета комсомола завода Н. С. Гладышевой, В. В. Ковнир де­ лится знаниями, накопленным опытом с В. В. Немцовым. Основное содержание эконо ­ мической пропаганды состав­ ляет разъяснение экономиче ­ ской политики партии, вопросов организации социалистического производства. Важное место занимает по­ каз передового опыта ка к ра­ ботников своего завода, так и коллег с родственных предпри ­ ятий. Нередкие гости у электро­ химиков представители ВНИИТа. Пропаганда опыта передовиков ведется в заводских школах коммунистического труда, в которые рабочие подбираются по производственному профи­ лю. Таких школ на заводе 31, обучается в них 702 человека. На занятиях выступают члены общества «Знание» А. М. Ельни­ ков, В. К. Кучерявенко, С. М. Коган и другие . Немаловажная роль в моби ­ лизации работников на выпол* некие заданий пятилетки при ­ надлежит социалистическому соревнованию — мощ ному ры ­ чагу повышения эффективности УЧЕНЬЕМ ДЕЛО СПОРИТСЯ щихся, определены плановые задания по обучению в вечер­ них школах. Уточнен перспек­ тивный план обучения взрос­ лых на каж дом предприятии. Исходя из потенциальных воз ' можностей каж до го предприя ­ тия и ориентировочной даты завершения ими среднего обра ­ зования, планируется направить в школы к сентябрю будущего «Каждому молодом у труж ени ­ ку — среднее образование», стали слабее оказывать помощь учителям в сохранении контин­ гента, в улучшении посещае­ мости. Только этим м ож но объ­ яснить уменьшение континген­ та обучающихся во втором по­ лугодии почти на каж дом пред ­ приятии. От 10 до 50 человек допустили отсев из школ эаво- Каждому молодому труженику среднее образование года 65— 70 процентов всех мо^ лодых рабочих, не имеющих среднего образования. Учиты­ вая, что на предприятиях рабо­ тает более 1400 человек семей­ ных, имеющих детей, рекомен* довано больше привлечь к уче­ бе их по заочной системе обу ­ чения. Для чего каждой школе разрешено открыть заочные классы и группы , в которых за­ нятия организовать с отрывом и без отрыва от производства, широко использовать для этого один льготный день в неделю и один — из выходных. На заседании отмечалось, что в последнее время созданные ранее комиссии содействия ве­ черним школам, оргкомитеты по проведению смотра общ еоб ­ разовательной подготовки ды «Гидропривод», тракторных гидроагрегатов, трест столовых и ресторанов и другие пред­ приятия. Всего выбыло в пер­ вом полугодии более 320 чело­ век. Д о конца учебного года оста­ лось немного времени. Долг каждо го учащегося— улучшить посещаемость, добиться пол­ ной аттестации по всем пред ­ метам, подготовиться к сдаче экзаменов. Задачи работников школ — совместно с р у ковод ­ ством предприятий не допус­ тить отсева, чтобы больше со­ хранить переходящий контин­ гент. Тем легче будет решать проблемы комплектования ве­ черних ш кол на новый учебный год . А первого сентября требу- производства. Лекторы расска­ зывают о действенности сорев­ нования, разъясняют новые формы его организации. Системность, последователь­ ность — это важнейшее требо­ вание к пропаганде выполняет народный университет, создан­ ный на элементном заводе в 1964 году. 126 слушателей зани­ маются на двух факультетах: техническом и экономическом . В их составе известные на заво­ де рационализаторы АЛ. А. Груз- до, Э. И. АЛеренкова, Ю Д. Не ­ чаев и другие. Совет университета. в кото­ рый входят ведущие специали­ сты предприятия, стремится теснее увязывать программу за­ нятий с задачами и перспекти­ вами развития завода. Такие темы, ка к «Внедрение про грес ­ сивных технологических про ­ цессов и новых материалов», «Научное управление качест­ вом», «Основные направления механизации и автоматизации производства химических ис­ точников тока», с интересом об ­ суждаются слушателями. К се­ минарам, практическим заняти­ ям они сами готовят схемы, диаграммы , плакаты. ется посадить за парты 27(Ю молодых рабочих. Есть ли возможность выпол­ нить план комплектования? Да, есть. Необходимо только на каж ­ дом предприятии, в цехе акти­ визировать работу о р гком и ­ тетов по проведению смотра общеобразовательной под го ­ товки молодежи , комиссий со­ действия вечерним школам. Члены заводской комиссии должны быть распределены по цехам, где они контролирую т работу цеховых комиссий со­ действия школе. Необходимо провести ком сомольско -моло ­ дежные собрания, индивиду­ альные беседы с рабочими и служащими, не имеющими де­ сятилетки, вести пропаганду среднего образования через стенную печать, заводское ра­ дио. Не упуская времени, именно сейчас надо возложить персо­ нальную ответственность за комплектование школ и состоя­ ние учебы молодежи на брига­ диров, мастеров, начальников смен и участков, начальников цехов и председателей цехо­ вых комитетов профсоюзов. Только комплекс мер, разра ­ ботанных и применяемых на предприятиях при активной помощи педагогов, позволит добиться положительных ре­ зультатов в повышении общеоб­ разовательного уровня работа­ ющей молодежи . А. САМОХИН, заведующий гороно . Народный университет техни­ ческого прогресса элементного завода неоднократно был а числе лучших по итогам обще­ ственных смотров - конкурсов . Частые гости в заводских ауди­ ториях члены городской ор ­ ганизации общества «Знание». С циклом лекций на антирели­ гиозные темы выступила р у ко ­ водитель секции атеизма Н. С. Демидова, о боевых и трудо­ вых традициях ельчан расска­ зал директор краеведческого музея А. П. Небуко , с лекциями на правовые темы выступал на­ родный судья Н. А. Полунин, Члены первичной организации общества «Знание» элементно­ го завода нр только активные лекторы, но и хорошие произ ­ водственники. За период прове­ дения смотра - конкурса пер­ вичных организаций общества «Знание» в честь XXV съезда ими подано 15 рационализатор­ ских предложений с экокомиче* ским эффектом свыше 90 ты­ сяч рублей. С большим воодушевлением лекторы - общественники вос­ приняли решения историческо­ го XXV съезда КПСС и претво­ ряют их в жизнь. М. ЗОЛОТАРЕВА, референт городской организации общества «Знание». Э с т е т ш к а , л о в е у ц е н и л Слушатели первого и второ­ го курсов факультета этики и эстетики университета марк- сизма-лениниз.ма при ГК КПСС провели теоретическую конфе­ ренцию на тему «XXV съезд КПСС о задачах этического и эстетического воспитания». Б выступлениях ее участни­ ков прозвучала связь полити­ ческой жизни страны, научного прогресса с нравственными проблемами- Особенно наглядно и ярко эта связь раскрыта в докладах преподавателя СПТУ-2 Н. Фа­ теевой «Роль советской лите­ ратуры и искусства в эстетиче­ ском воспитании трудящихся», врача В. .1упояда «Професси­ ональная этика». Конференция позволила ее участникам еще глубже уяснить задачи, поставленные XXV съез­ дом КПСС в области коммуни­ стического воспитания, на­ править усилия на их выполне­ ние, Т. СЕРОВА, слушатель университета.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz