Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 4 мая 1976 года 2 стр- В ДНД ГОРОДА И НФОРМАЦИЯ РАВНЯТЬСЯ НА ЛУЧШИХ В каждом строительном уп равлении треста «Елецтяж- строй» есть добровольные на родные дружины. Большинство их членов правильно понимает свои обязанности, выполняет их с честью. Прошел первый квартал 1976 года. Каковы же итоги работы ДНД? Лучшей оказалась дру жина СУ-1 (секретарь партбю ро С. Шеин). Активное участие в наведении общественного по рядка в поселке Строитель, микрорайоне завода «Эльта» принимают коммунист камен щик В. Номеровский, монтаж ники Н. Шишков, В. Башаев. Хорошо работают также чле ны ДНД Т. Гусева, Н. Гришин, Г. Шкурепет (СУ-8), В. Носи ков, И. Дорохин (СУ-6), И. Ани симов, В. Пальчиков, И. Фек лин (СУ-11), А- Мотин, Н. Ла рионов, А. Кириллов (завод ЖБИ-5). Однако есть у нас и недо статки. Дружина СУ-11 (секре тарь партбюро А. Селиванов) в целом не активна, а в коллек тивах управления промышлен но - технологической комплек тации и жилищно - коммуналь ной конторы (секретари парт бюро М. Колесников и В. Вол ков) добровольных народных дружин нет, хотя эти организа ции немалочисленны. Огорчает и то, что среди чле нов ДНД мало комсомольцев. Комитету ВЛКСМ треста и его секретарю В. Меркулову надо усилить разъяснительную ра боту среди молодежи о значе нии народных дружин. в. ИВАНОВ, начальник штаба ДН Д треста «Елецтяжстрой». М ногие благодарны вечерней ш коле за добр ую выучку, прой денную во «взрослых» классах, за помощь в трудную пору, ко гда пришлось совмещать уче бу с работой, за уважение к знаниям, воспитанное настой чивыми, терпеливыми усилия ми ее наставников. Каждый чет вертый молодой человек, полу чивший среднее образование в последние годы, учился в ве черней школе без отрыва от производства. Только а нашем городе за годы девятой пяти летки в школах рабочей м ол о дежи получили среднее образо вание 1240 человек. Сейчас, ко гда в соответствии с решениями XXV съезда КПСС завершается переход ко всеоб щему среднему образованию молодежи , роль вечерних ш кол еще более возрастает. Пред стоит значительно улучшить их деятельность. В реализации этой сложной задачи вместе с педа гогическими коллективами и о р ганами народного образования немаловажная роль принадле жит администрации, партийным, проф сою зным и ком сомольским организациям промышленных предприятий и учреждений . На совместном заседании ис полкома горсовета и президи ума горсовпрофа принято раз вернутое постановление о под готовке вечерних школ к ново му 1976— 77 учебному году, каж дом у предприятию и уч р еж дению утвержден народнохо зяйственный план набооа уча- „Р О Д И Н Е— СЛАВА!<‘ Среди школьников города проведен ко н кур с на лучшего чтеца под девизом : «Родине— слава, партии— слава!», посвя щенный XXV съезду КПСС. Представленные на него произ ведения отличались глубоким содержанием : в них раскрыва лось величие нашей Родины, партии, самые заветные помыс лы простых советских людей, большие и малые дела трудово го народа. Порадовали мастерством чте цы средней школы № 21. Семи классница Алла Григорьева выразительно продекламиро вала «Балладу о Ленине и ком сорге», а Володя Гудилин— «Первый коммунист России». Хорошее впечатление произ вели чтецы школ №№ 2 и 8. , , . Задушевнопрозвучали стихо- .«олодые 111 веи-мотористки Надя Шишкова (слева) и Зина Те- творения «Вот это есть ком со - резанова на фабрику массового пошива пришли одновременно. С мол» и «Мамаев курган», про тек пор они трудятся вместе на высокомеханизированной поточной ; читанные Борисом Зеленцовым линии «Елочка». Нормы выполняют на ПО— 115 процентов. ! (СШ № 2) и Любой Жигулиной Фото А. БОЕВА. 3 (СШ № 8). Своеобразно, лирично прочи тала ' стихотворение «Белая бе реза» восьмиклассница школы № 12 Оля Музолевская, а от рывок из поэмы «В. И. Ленин» М аяковско го — ученица школы № 23 Надя Епифанова. Конкурс показал, что немало школьников по-настоящему ув лекается художественным чте нием, старается полнее донести до слушателей содержание произведений, мысли, чувства и переживания авторов. Вместе с тем выяснено, что в школах еще недостаточно при вивают ребятам любовь к вы разительному чтению. Учащи мися школы-интерната N2 8, школ N2N^ 1, 22 были подобра ны интересные по содержанию произведения, но они не смог ли хорошо их прочитать. Из семидесяти человек, вы ступивших на конкурсе , лучши ми признаны десять. Первое место по общей сумме очков и качеству исполнения заняла школа N2 21, второе —№ 2 и третье—N2 8. В. ПАВЛОВА, директор Дома пионеров. Лекционная пропаганда ЗНАНИЯ-ВСЕМ Большую, плодотворную ра боту проводит первичная орга низация общества «Знание» элементного завода, ко торую возглавляет инженер Ю . М. Шелякин. Из 35 лекторов-общественни- ков 28 имеют высшее образова ние, 26— коммунисты . Вся лекционная пропаганда -Ведется по единому ,тематиче- ском у плану. Он предусматри вает чтение 1— 2 лекций в м е сяц, беседы, политинформации, конференции и т. д. Проведена специализация лекторов. Например, кандидат технических наук, начальник от дела механизации и автомвти- зации В. В. Ковнир выступает с лекциями по научной организа ции труда, начальник АСУП В. В. Немцов рассказывает о проблемах АСУП , начальник ОТК 3. П. Антонова — о задачах по повышению качества выпускае м ой продукции . Заботясь о пополнении рядов первичной организации и их ка чественном росте, опытные лек торы шефствуют над моло дежью . Скажем , Ю . М. Шеля кин помогает секретарю ком и тета комсомола завода Н. С. Гладышевой, В. В. Ковнир де лится знаниями, накопленным опытом с В. В. Немцовым. Основное содержание эконо мической пропаганды состав ляет разъяснение экономиче ской политики партии, вопросов организации социалистического производства. Важное место занимает по каз передового опыта ка к ра ботников своего завода, так и коллег с родственных предпри ятий. Нередкие гости у электро химиков представители ВНИИТа. Пропаганда опыта передовиков ведется в заводских школах коммунистического труда, в которые рабочие подбираются по производственному профи лю. Таких школ на заводе 31, обучается в них 702 человека. На занятиях выступают члены общества «Знание» А. М. Ельни ков, В. К. Кучерявенко, С. М. Коган и другие . Немаловажная роль в моби лизации работников на выпол* некие заданий пятилетки при надлежит социалистическому соревнованию — мощ ному ры чагу повышения эффективности УЧЕНЬЕМ ДЕЛО СПОРИТСЯ щихся, определены плановые задания по обучению в вечер них школах. Уточнен перспек тивный план обучения взрос лых на каж дом предприятии. Исходя из потенциальных воз ' можностей каж до го предприя тия и ориентировочной даты завершения ими среднего обра зования, планируется направить в школы к сентябрю будущего «Каждому молодом у труж ени ку — среднее образование», стали слабее оказывать помощь учителям в сохранении контин гента, в улучшении посещае мости. Только этим м ож но объ яснить уменьшение континген та обучающихся во втором по лугодии почти на каж дом пред приятии. От 10 до 50 человек допустили отсев из школ эаво- Каждому молодому труженику среднее образование года 65— 70 процентов всех мо^ лодых рабочих, не имеющих среднего образования. Учиты вая, что на предприятиях рабо тает более 1400 человек семей ных, имеющих детей, рекомен* довано больше привлечь к уче бе их по заочной системе обу чения. Для чего каждой школе разрешено открыть заочные классы и группы , в которых за нятия организовать с отрывом и без отрыва от производства, широко использовать для этого один льготный день в неделю и один — из выходных. На заседании отмечалось, что в последнее время созданные ранее комиссии содействия ве черним школам, оргкомитеты по проведению смотра общ еоб разовательной подготовки ды «Гидропривод», тракторных гидроагрегатов, трест столовых и ресторанов и другие пред приятия. Всего выбыло в пер вом полугодии более 320 чело век. Д о конца учебного года оста лось немного времени. Долг каждо го учащегося— улучшить посещаемость, добиться пол ной аттестации по всем пред метам, подготовиться к сдаче экзаменов. Задачи работников школ — совместно с р у ковод ством предприятий не допус тить отсева, чтобы больше со хранить переходящий контин гент. Тем легче будет решать проблемы комплектования ве черних ш кол на новый учебный год . А первого сентября требу- производства. Лекторы расска зывают о действенности сорев нования, разъясняют новые формы его организации. Системность, последователь ность — это важнейшее требо вание к пропаганде выполняет народный университет, создан ный на элементном заводе в 1964 году. 126 слушателей зани маются на двух факультетах: техническом и экономическом . В их составе известные на заво де рационализаторы АЛ. А. Груз- до, Э. И. АЛеренкова, Ю Д. Не чаев и другие. Совет университета. в кото рый входят ведущие специали сты предприятия, стремится теснее увязывать программу за нятий с задачами и перспекти вами развития завода. Такие темы, ка к «Внедрение про грес сивных технологических про цессов и новых материалов», «Научное управление качест вом», «Основные направления механизации и автоматизации производства химических ис точников тока», с интересом об суждаются слушателями. К се минарам, практическим заняти ям они сами готовят схемы, диаграммы , плакаты. ется посадить за парты 27(Ю молодых рабочих. Есть ли возможность выпол нить план комплектования? Да, есть. Необходимо только на каж дом предприятии, в цехе акти визировать работу о р гком и тетов по проведению смотра общеобразовательной под го товки молодежи , комиссий со действия вечерним школам. Члены заводской комиссии должны быть распределены по цехам, где они контролирую т работу цеховых комиссий со действия школе. Необходимо провести ком сомольско -моло дежные собрания, индивиду альные беседы с рабочими и служащими, не имеющими де сятилетки, вести пропаганду среднего образования через стенную печать, заводское ра дио. Не упуская времени, именно сейчас надо возложить персо нальную ответственность за комплектование школ и состоя ние учебы молодежи на брига диров, мастеров, начальников смен и участков, начальников цехов и председателей цехо вых комитетов профсоюзов. Только комплекс мер, разра ботанных и применяемых на предприятиях при активной помощи педагогов, позволит добиться положительных ре зультатов в повышении общеоб разовательного уровня работа ющей молодежи . А. САМОХИН, заведующий гороно . Народный университет техни ческого прогресса элементного завода неоднократно был а числе лучших по итогам обще ственных смотров - конкурсов . Частые гости в заводских ауди ториях члены городской ор ганизации общества «Знание». С циклом лекций на антирели гиозные темы выступила р у ко водитель секции атеизма Н. С. Демидова, о боевых и трудо вых традициях ельчан расска зал директор краеведческого музея А. П. Небуко , с лекциями на правовые темы выступал на родный судья Н. А. Полунин, Члены первичной организации общества «Знание» элементно го завода нр только активные лекторы, но и хорошие произ водственники. За период прове дения смотра - конкурса пер вичных организаций общества «Знание» в честь XXV съезда ими подано 15 рационализатор ских предложений с экокомиче* ским эффектом свыше 90 ты сяч рублей. С большим воодушевлением лекторы - общественники вос приняли решения историческо го XXV съезда КПСС и претво ряют их в жизнь. М. ЗОЛОТАРЕВА, референт городской организации общества «Знание». Э с т е т ш к а , л о в е у ц е н и л Слушатели первого и второ го курсов факультета этики и эстетики университета марк- сизма-лениниз.ма при ГК КПСС провели теоретическую конфе ренцию на тему «XXV съезд КПСС о задачах этического и эстетического воспитания». Б выступлениях ее участни ков прозвучала связь полити ческой жизни страны, научного прогресса с нравственными проблемами- Особенно наглядно и ярко эта связь раскрыта в докладах преподавателя СПТУ-2 Н. Фа теевой «Роль советской лите ратуры и искусства в эстетиче ском воспитании трудящихся», врача В. .1упояда «Професси ональная этика». Конференция позволила ее участникам еще глубже уяснить задачи, поставленные XXV съез дом КПСС в области коммуни стического воспитания, на править усилия на их выполне ние, Т. СЕРОВА, слушатель университета.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz