Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 21 апреля 1976 года О 2 стр. ^\& 3 Знания, идейнуюубежденность— на службу пятилетке В жизнь большинства произ водственных коллективов нашего города прочно аошли школы коммунистическо го труда. Опыт показывает, что учеба в них су щественно помогает участникам соревнования находить эффек тивные пути выполнения социа листических обязательств, вскры вать и приводить в действие дополнительные резервы роста производительности труда, спо собствует развитию духа кол лективизма, взаимопонимания, высокой требовательности. Ш колы содействуют приобре тению политических знаний, практических навыков вы соко производительного труда, при общают тружеников заводов, фабрик, строек, предприятий к управлению делами производ ства. Сейчас в городе насчитывает ся 163 школы коммунистическо го труда. Обучается в них 3649 человек. За годы девя той пятилетки число ш кол воз росло почти в 4 раза. Слушате ли изучают курс «Основы эконо мических знаний», а также «Со циализм и труд». Основной их контингент составляют моло дые люди в возрасте до 30 лет. Почти две тысячи слушателей участвуют в соревновании за коммунистический труд. Наибольшее количество школ создано, естественно, на кр уп нейших наших предприятиях: заводах элементном, «Эльта», «Гидропривод», тракторных гидроагрегатов, в тресте столо вых и ресторанов, в коммуналь ных предприятиях. Руководите лями их являются начальники цехов, отделов, мастера, техно логи, заведующие магазинами, столовыми, другие спе^^иалисты предприятий и учреждений . Почти половина руководителей ^ ч л е н ы Коммунистической пар тии, подавляющее большинство — люди с высшим и средним специальным образованием- Занятия идут по единой про грамме, утвержденной Д ом ом политического просвещения об кома КПСС и областным сове том проф сою зов . На предприя тиях города имеется немало про пагандистов, владеющих в со вершенстве методикой препо давания, умеющих просто, по- деловому увязывать изучаемый материал с конкретными дела ми коллектива. Большое внимание в школах уделили изучению материалов XXV съезда КПСС. Успешной учебе способствовал городской семинар руководителей школ коммунистическо го труда. Лек ции на нем прочитали препода ватель педагогического инсти тута И. С. Глотов, инструктор промышленно -транспортного от дела ГК КПСС В. 3. Белых, заве дующая партийным кабинетом гор ком а КПСС В. Д Гладкая. Были основательно проработа ны не только материалы съез да, но и прослушаны ре ком ен дации по методике их препода вания, рассмотрены перспекти вы развития Ельца на текущее пятилетие. Всем пропагандис там были выданы планы заня тий. Все это позволило р у ко вод и , телям проводить их более це ленаправленно, грамотно, до ходчиво. А отсюда и большая практическая отдача . Так, слушатели школы ком м унистического труда метал- лозаготовительного цеха заво да «Эльта» — бригада штам повщиц Александры Гаврилов ны Вобликовой, — подсчи тав свои возможности , выступи ли с ценной инициативой: за дания 10 пятилетки завершить за 4 года. Этот почин передо виков (а бригада 12 раз выхо дила победителем в заводском соревновании по достойной встрече XXV съезда КПСС, она признана одной из лучших в от расли) был одобрен админи страцией, партийным, профсо юзным и ком сомольским ком и тетами «Эльты». На заводе «Гидропривод» в честь XXV съезда КПСС все слушатели школ пересмотрели свои личные планы-обязатель ства в сторону увеличения и ус пешно их выполнили. Здесь все труженики , посещающие заня тия «рабочих университетов», удостоены знаков «Ударник девятой пятилетки» и «Победи тель социалистического сорев нования». Отдавая должное положи тельному, анализируя и исполь зуя накопленный опыт практи ческо го руководства школами коммунистическо го труда, нель зя умалчивать и о недостатках. Не на всех еще предприятиях широка сеть обучения. Например, на швейной фабрике массового пошива, заводах медицинско го оборудования, «Прожекторные угли». Здесь школ явно недо статочно, руководители еще слабо обеспечиваются про грам мным материалом, методиками- Имеют место отставания от программ . Профсоюзные ком и теты предприятий не вносят необходимые изменения, учи тывающие специфику работы слушателей, в учебные планы, не у всех еще пропагандистов школ имеются надлежащие ус ловия для проведения занятий. На элементном заводе они идут в о в р е м я о б е д е н н о г о п е р е р ы в а прямо на производственных участках, в сутолоке и тесноте. КПД таких занятий низок- Решения XXV съезда КПСС выдвинули грандиозные задачи перед советским народом . Пла ны партии предусматривают дальнейший подъем эффектив ности общественного производ ства, улучшение качества рабо ты на каж дом рабочем месте, укрепление дисциплины и лич ной ответственности за поручен ное дело. Эти задачи решать и каж дом у руководителю , каж до м у слушателю школ комм уни стического труда. Вот почему деятельность школ в соответст вии с велением времени необ ходимо неустанно улучшать, со вершенствовать. Н. ШАПОВАЛОВ, председатель горсовпрофа. Е С Л И Д Е Л О П О Д У Ш ПО ЛИЧНОМУ ТВОРЧЕСКОМУ ПЛАНУ РАБОТАЕТ ПРОПАГАНДИСТ ЗАВОДА «ЭЛЬТА» В. А. АРХИПЕНКО Второй год Владимир Алек сандрович Архипенко , замести тель начальника цеха по выпус ку товаров ш иро ко го потребле ния завода «Эльта», является пропагандистом в своем кол лективе, руководителем школы основ марксизма-ленинизма по изучению диалектического ма териализма. Два года сро к в общем -тэ небольшой. Но и за это время он снискал на заводе уважение коллег - пропагандистов. Его имя часто м ож но услышать сре ди лучших бойцов идеологиче ско го фронта. Причин столь быстрого успеха на трудном поприще несколько. Здесь, несомненно, сказывают ся методическое мастерство руководителя, его обширный багаж знаний, личная эрудиция и компетентность во многих производственных и житейских вопросах. Применение активных форм учебы: привлечение слу шателей к изучению экономиче ских, производственных вопро сов, выступления слушателей перед товарищами по труду— все это, вместе взятое, делает занятия глубокими по содержа нию, действенными- Но главное все же состоит в том, что Владимир Александро вич не только добросовестно выполняет партийное поруче ние, но и любит свое непростое дело пропагандиста, глубоко убежден в его необходимости. Успеху способствует также и целенаправленность, система тичность, что придает работе личный творческий план про пагандиста. В нем он преду сматривает скрупулезное изу чение работ Ф . Энгельса, К. Маркса, В. И. Ленина, посе щение занятий семинара при город ском комитете КПСС. М ногое намеченное В. А. А р хипенко успешно претворяет в жизнь , в конкретные дела. Ска жем , им поданы и внедрены два рационализаторских пред ложения. Условный экономиче ский эффект новинок составил около двух тысяч рублей. Дея тельное участие В. А. Архипен ко и его слушатели принимают в техническом совершенствова нии производства, заканчивая монтаж новой линии по обра ботке стеклоизделий. Владимир Александрович готовит слуша телей технолога Екатерину Рож кову и конструктора Валентину Голодную к выполнению обя занностей политинформатора. Непростое, важное и нуж ное поручение выполняет ком мунист В. А. Архипенко . И хо тя оно отнимает у него немело личного времени, приносит массу хлопот и различных про блем, дело ему нравится А раз так, то оно ему не в тя гость, а в радость. И каждый день занятий приносит ему ни с чем не сравнимое удовлетворе ние: его занятий ждут, его пони мают, плоды его труда претво ряются в жизнь . В. ДЕМИН. Умело, просто, доходчиво Шесть пропагандистов сети партийного, два — ком сомоль ско го политического просве щения кожевенно го завода имени В. И. Ленина ведут пла номерное изучение материалов XXV съезда КПСС на занятиях в кр уж ка х и школах. Умело, доходчиво, просто и последовательно излагают слу шателям тему «Основные на правления развития народного хозяйства СССР на 1976 — 1980 го ды , главный экономист пред приятия Петр Станиславович Краскин, старший инженер тех отдела Софья Михайловна За цепина, главный бухгалтер Ра иса Ивановна Зверева. Слуша тели уже изучили Отчетный до клад ЦК КПСС XXV съезду пар тии Отличительной чертой этих пропагандистов является их вы сокое методическое мастерство, умение из общ е го выделить частное. Показать личную при частность слушателей к тем большим и серьезным задачам, которые выдвигает партия перед советскими людьми в пятилетке. В. НИКОЛАЕЕ На заводе «Гидропривод» 10 кр уж ко в ком сомольской полит сети, такие, ка к «Основы эконо мических знаний», «Молодежи о партии», «Основы правовых зна ний». Занятия в них ведут 17 пропагандистов, у 15-ти — выс шее образование. М ож но часто наблюдать та кое явление — у одно го р у ко водителя занятия проходят ж и во, интересно, а у дру го го — скучно. Почему так бывает? Как достигнуть того, чтобы слуша тели охотней посещали занятия, ждали их? Пропаганда — средство по знания действительности, кото рая имеет свою специфику. Первое неоценимое качество ее — познавательная цен ность. Лекция, ничего не даю щая слушателям, не может вызвать у них интереса. А что бы их увлечь, необходима опо ра на жизнь , реальную действи тельность. Нужна диалектиче ская постановка вопроса, так ка к только это способствует формированию научного м иро воззрения у слушателей. Ведь его нельзя одолжить у товари ща, а нужно выработать само му пропагандисту. В настоящее время в нашем распоряжении мно го средств информации; телевидение, оа- дио, газеты, кино и другие. Они ежедневно сообщают о собы тиях. оценивают их. Но ничего ЗНАНИЯ-ЗАЛОГ МАЁСРТСТНА не м ож е т заменить слушателям самостоятельную работу мыс ли, творческое общение с про пагандистом, собственные раз мышления. Пропагандист Н. Голубева использует практические зада ния. Она поручает слушателям изучить ряд вопросов, близких к их непосредственной работе. Так, по теме «Хозяйственный расчет производственного пред приятия» слушатели — токари, сборщики , фрезеровщики — по лучили задание проанализиро вать организацию внутрихозяй ственного расчета в заготови тельном цехе. Каждый высказался по этому поводу на очередном занятии. Оно показало, что материал ус воен хорошо. Многие руководители школ, кр уж ко в в своей работе исполь зую т технические средства. На заводе имеются десять фильмо скопов. магнитофоны. Диафиль мы и кинопроекторы берем в библиотеке горкома партии. Применение технических средств позволяет пропагандистам по вышать уровень занятий, акти визировать слушателей. Но, к тожалению , технические средст ва используются еще слабо. А ведь именно они как нельзя лучше поддерживают контакт слушателей и лектора. Что это так, я убедился на своем опыте. По теме «Себестоимость про дукции и ее структура» проде монстрировал слушателям кр уж ка «Основы экономических знаний» десятого механического цеха фильм «Себестоимость и цена промышленной пр о д у к ции». В нем на конкретных при мерах, в доступной форме по казаны пути снижения себестои мости. Фильм помог закрепить знания. Большой интерес для . пропа гандиста представляют принци пы и методы обучения, соблю дение которых также повышает интерес к занятиям Например, на гляд не тц занятиях облег- ■*ет усвоение. Недавно мне довелось побы вать на занятиях в 4 механиче ском цехе. Беседу на тему «Материальное производство — основа жизни общества. Побе да социализма в СССР» . вела заведующая технической би блиотекой А. Ф . Рябцева. Она доходчиво раскрыла тему. При меняя метод сравнения, приво дила для примера цифры и фак ты экономической л изни заво да. К примеру ; производитель ность труда на «Гидропоиеоде» в девятой пятилетке возросла на 55,7 процента. А ка к же де ло обстояло по годам? Ясное представление об этом слушатели получили, когда А. Ф . Рябцева использовала на глядное пособие. В нем графи чески показан рост производи тельности с разбивкой по го дам- В 1971 году — 1,7 про цента, в 1972 — 5,9, в 1973 — 11,2, в 1974 — 17.3, в 1975— 19,1. Распространенный недостаток среди пропагандистов — отрыв от аудитории. Часто контакт поддерживается главным обра зом с конспектом , а не со слушателями. Конечно, искусст во свободного владения живым словом приходит не сразу, но к этому мы должны постоянно стремиться. Слушатели непременно свя зывают занятия с личностью лектора. Только человек, глу бо ко и твердо убежденный в правоте дела, за которое он ратует, м ож е т убеждать других И в этом нам, пропагандистам, особенно молодым , помогают учеба в университете мар ксиз ма-ленинизма при ГК КПСС, встречи с партийными и совет скими работниками, руководи телями и специалистами пред приятий, изучение материалов XXV съезда КПСС. Ю . БЕРЕЗИН, инженер -конструктор завода «Гидропривод».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz