Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ> 16 апреля 1976 года © 3 стр. Общественный рейд „Красного знамена" НЕ ЛУ4ШЕ ЛЬ НА СЕБЯ ОБОРОТИТЬСЯ? От четкого взаимодействия всех звеньев строительного кон= вейера во м но гом зависят ср о к сдачи обьектов , режим экономии , качество работ. О собое место отводится снабжению строителей материалами и техническими средствами. Однако в нашем городе с решением этого, казалось бы, не ново го вопроса, обстоит не все благополучно . Редакция газеты «Красное знамя» совместно с представителями общественности города , рабочими ко рре спон ­ дентами провела рейд для выяснения причин зад ерж е к с достав­ кой материалов. * ч * Согласно заявкам строителей с 1 по 8 апреля коллектив завода ЖБИ-5 должен отправить на объекты 344 кубометра сборно ­ го железобетона, но вывезено лишь две трети запланирован­ ного объема. Такое ж е положе ­ ние с блоками . При плане 226 кубометров на стройплощадках принято 83. В чем ж е дело? Накануне 8 апреля завод по­ лучил заявку от СУ-1 треста «Елецтяжстрой» на изготовление 20 плит перекры тий для дома УПП в о е . На следующий день водитель автобазы № 4 Е. Сы- ромятов повез часть плит. Но добраться до места и ра з гр у ­ зиться ему не удалось. К площад­ ке не было подъезда. Ш офер направил машину к дом у заво­ да «Прожекторные угли». Там тоже требовались такие же пли­ ты, на что имелась другая заяв­ ка СУ-1. Но здесь отказались принимать железобетонные из­ делия. Е. Сыромятову ничего не оставалось, ка к вернуться на ЖБИ-5. Поездка , на ко торую ушло 2,5 часа, прошла впустую. Через час он вновь отправил­ ся в рейс на завод «П роже к ­ торные угли» с комплексными плитами для склада, который сооружаю т строители СУ-6. И вновь задерж ка из-за плохого состояния подъездных путей. М АЗ грузоподъемностью 12 тонн простоял здесь 4,5 часа, хотя по нормам на е го р а з гр у з ­ к у требуется всего 20 минут. В итоге вместо шести рейсов водитель сделал лишь два, при­ чем один из них впустую. Оста­ лись неперевезенными около 50 тонн изделий. Ш оф ер не сы- полнил своей нормы и мало за­ работал. Желая оказать Е. Сы­ ромятову услугу, мастер СУ-6 В. Гордиенко отметил его пребывание на площадке не до 16 часов, ка к было на самом деле, а до 18 часов. Довольно своеобразная ком пен ­ сация потерянного времени, причем за счет государства. По существу, приписка. И сделана она ради оправдания пло­ хой организации труда, бесхо­ зяйственности. Не нужно думать, что в на­ кладе остались только работни­ ки автобазы и завода, которые не смогли реализовать продукцию . Ведь на тех ж е объектах строи­ тели просидели без дела столь­ ко ж е времени. Чем это обер ­ нулось, м ож но судить по резуль ­ татам выполнения плана строи ­ тельно-монтажных работ, произ ­ водительности труда. Практиче­ ски ни одно строительное управ­ ление не справляется с этими важными показателями. Вдоба­ вок за каж д ую минуту простоя машины берется 10 копеек . То есть 25 рублей штрафа должны уплатить строители за свою не­ расторопность. В тот ж е день блоки не были приняты на строительстве домов завода тракторных гидроа грега ­ тов, малолетних инвалидов. Здесь вдобавок к тому, что не были подготовлены подъездные пути, не оказалось и кранов. В итоге те же простои и хо­ лостые пробеги машин. Израс­ ходованы впустую десятки лит­ ров горю че го . Строители, не получившие материалов, оста­ лись без работы. Выходит, еще на один день отодвинулись сро ­ ки сдачи тех или иных объектов, а коллектив завода ЖБИ-5 не выполняет план по реализации продукции . Причиной всему порочная практика, сложившаяся в тресте. Каждом у человеку, даже не­ имеющему отношения к строи­ тельству, ясно, что перед соору ­ жением зданий необходимо сде­ лать подъездные пути к объек­ там, отвести место для хране­ ния материалов. Это элементар­ ная арифметика стройки , соблю ­ дение обычной технологии, про ­ писные истины которой должен усвоить каждый строитель, на­ чиная от подсобно го рабочего и кончая главным инженером тре­ ста. Однако в погоне за объе­ мом выполненных работ все за­ бывается. Чем это оборачивает­ ся, наглядно видно из приведен­ ных примеров . Регулярно собираются пред ­ ставители завода, управления производственно - технологиче­ ской комплектации , диспетчер­ ской службы треста «Елецтяж­ строй», строительных управле­ ний, автобазы № 4 и согласо­ вывают все вопросы относитель- ] но поставок на следующий день. Когда же наступает этот са­ мый день, выясняется, что ма­ стер отказывается принимать те плиты, на которьЕе еще вчера была подана заявка, подписан­ ная главным инженером СУ-1 Л. Качко. Именно так случилось 8 апреля. Вот вам и согласован­ ность всех звеньев строительно­ го конвейера. Оформляя заказ, руководитель даже не поинте­ ресовался, где, какие блоки нуж ­ ны. Причем в заявках нередко не указывается необходимое количество материалов. Такая «самодеятельность» вряд ли по­ могает делу. Следует сделать упрек и глав­ ному диспетчеру треста «Елец­ тяжстрой» В. С. Нарышкину. Ведь это с его ведома заказы ­ ваются и направляются машины на объекты. Разве не входит в компетенцию диспетчерской службы управлять поступлением материалов на стройку? Даже после того, ка к состоя­ лось заседание парткома, не были приняты действенные ме ­ ры. Дело доходит до того, что даже на складе УПТК ма- I шины нередко приходится вы­ таскивать из грязи с помощью трактора. — Нормами времени на по­ гр у з ку и вы гр у з ку железобетон ­ ных изделий. — говорит зам. начальника автобазы А. Г. На­ горное, — предусмотрено три часа А наши водители, как правило, теряют до шести часов. Поэтому вместо четырех машин мы, как правило, выделяем на перевозку блоков шесть и бо­ лее. А ведь это оборачивается потерями для государства. Таким образом , в недостатках виноваты сами строители. Своей безответственностью они не­ вольно порождаю т неразбери ­ ху в работе других. Рейдовая знамени»: бригада «Красного М. ПОПОВА, инспектор гор ком а народного конт ­ роля, Г. ИВАНОВА, мастер по о т гру з ке железобетон ­ ных изделий, Н. НЕКРАСОВ, водитель автобазы № 4, А. БУРАВКОВ, В. СЕЛЕМЕ- НЕВ, И. БУТОВ, рабкоры , А. МЕЛЬНИКОВ, корреспон ­ дент газеты «Красного зна­ мени». Галина Николаевна Лабузова (справа) 19 лет трудится на трикотажной фабрике. Она вязаль­ щица. Важной и нужной профессии обучила бо­ лее десяти учениц. Кропотливо, старательно, с большим знанием дела занималась она с молоды­ ми девушками, только что начинающими трудо ­ вой путь, постепенно раскрывая все хитрости и секреты мастерства. Шли годы. Ее воспитанницы, самостоятельно справляясь с заданиями, п|)иобрели умение я навыки, которым научила их Галина Николаевна. На снимке: Г. Н. Лабузова со своей бывшей ученицей комсомолкой Ларисой Павловой. П О З Д Р А В Л Я ЕМ С П Р А В И ­ Т ЕЛ ЬС Т В Е Н НЫ М И Н А ГР А ­ Д А М И : СЫ ЧОВА Н. Н.. У Д О ­ СТОЕННО ГО О Р Д ЕН А ТР У ­ Д О ВО ГО КРА СНО ГО З Н А М Е ­ НИ , В. А. С А Ф Р О Н О В У -М Е - Д А Л И «ЗА Т Р У Д О В УЮ Д О Б ­ ЛЕСТЬ» . (И з «молнии», появившейся на проходной кожевенного завода имени Ленина). Давно кончилась война. Более тридцати лет не слышат совет­ ские люди свиста пуль и взрывов бомб... Над нами — мирное чис­ тое небо- Гомоном прилетевших птиц врывается в город весна. И идут каждое утро на заводы и строй­ ки вместе с молодыми фронто­ вики, те, кому мы обязаны счастьем и этой весны. Коммунист Николай Никола­ евич Сычов работает начальни­ ком котельной. В далекие гроз­ ные годы защищал страну от фашистов. Участвовал в оборо­ не Москвы . Брал Берлин. За смелость и отвагу награжден несколькими орденами и меда­ лями. Л Ю Д И Н АШ Е ГО ГОРОДА „ИЗ одного МЕТ АЛЛА ЛЬЮ Т...“ Все послевоенные годы своей жизни (.30 лет!) посвятил он любимой работе. И, ка к гово- рят,«из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд». К боевым наградам Н. Сычова прибавилась еще одна — орден Трудового Красного Знамени- От своевременного снабжения теплом, горячей водой участков производства зависит ритмичная работа предприятия. Хорошо понимая это, Николай Николае­ вич не просто добросовестно от­ носится к порученному делу. Он трудится творчески, ищет новые, неиспользованные резер­ вы улучшения условий труда, повышения его производитель­ ности. Н. Сычов —отличный рацио­ нализатор. За девятую пятилет­ к у им подано 25 предложений. от внедрения которых получен экономический эффект в сумме 12 тысяч рублей. Ветеран труда является сек­ ретарем партийной организации отдела главного механика. Мно­ го внимания уделяет организа­ ции социалистического соревно­ вания, помогает разрабатывать индивидуальные обязательства. Л . И. Брежнев, выступая на XXV съезде, сказал: «...важней­ ший итог прошедшего ' шестиде­ сятилетия — это советский че­ ловек. Человек, который сумел, завоевав свободу, отстоять ее в самых тяж ки х боях. Человек, который строил будущее, не жалея сил и идя на любые жертвы. Человек, который, прой­ дя все испытания, сам неузна­ ваемо изменился, соединил в се­ бе идейную убежденность и ог­ ромную жизненную энергию, культуру , знания и умение их применять». Эти слова сказаны о таких, как коммунист Николай Нико­ лаевич Сычов. Т. МИЛЕНИНА, секретарь партбюро кожзавода имени Ленина. СОРЕВНОВАНИЕ Г П Р О Д О В : ВЫСОКАЯ НАГРАДА Недавно в торжественной об ­ становке городу М ичуринску вручено переходящее Красное знамя ЦК КПСС, Совета Минист­ ров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Этой высокой награды |Трудящи- еся города удостоены за дости­ жение наивысших результатов во Всесоюзном социалистиче­ с ком соревновании, досрочное завершение заданий девятой пя­ тилетки. За этот период выпуск про ­ мышленной продукции здесь возрос почти в полтора раза. 97,9 процента прироста объема производства Достигнуто за счет повышения производительности труда. Принимая награду, представи­ тели общественности города за­ верили ЦК КПСС, Советское правительство в том, что они еще шире развернут социали­ стическое соревнование за вы­ полнение программы комм уни ­ стического строительства, наме­ ченной XXV партийным съездом. ГОРОДУ РАСТИ Десятая пятилетка имеет важ­ ное значение в жизни трудя­ щихся Мичуринска . Никогда ра­ нее народное хозяйство города не развивалось такими темпами, какие предусмотрены на нынеш­ нее пятилетие. Одна из главных задач — рас­ ширение жилищ ного строитель­ ства. Только в текущ ем году Ш 1 ЧУРИНСК предстоит сдать двенадцать многоэтажных жилых домов общей площадью около 50 ты­ сяч квадратных метров. Кроме того, в городе будут сооруже ­ ны большая гостиница, два дет­ ских сада на 280 мест каждый. Городским Советом депутатов трудящихся принят ряд мер по ускорению сдачи объектов в эксплуатацию. В частности, пре­ дусмотрено поивлечение на стройки рабочих предприятий города, создание оперативного штаба по контролю за ходом строительства, депутатских по­ стов. НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ ДЕЙСТВУЕТ На заводе автонасосов дейст­ вует несколько групп и постов народного контроля. В поле их деятельности находятся вопрось: использования рабочего време­ ни, повышения качества прод у к ­ ции, сохранности материальных ценностей, культуры производ ­ ства, трудовой дисциплины. Своей работой дозорные заво­ евали уважение всего коллекти ­ ва предприятия. Недавно, например, они узна­ ли, что часть материалов хра­ нится на заводской территории под открытым небом. Народ­ ные контролеры проверили этот сигнал, а затем вскрыли причины проявления подобной бесхозяйственности, разработа­ ли мероприятия по устранению отмеченных недостатков При­ казом директора завода упо ­ рядочено хранение материалов, а виновники потерь наказаны. На предприятии ведется учеба народных контролеров, перед которыми дважды в месяц вы­ ступают ведущие специалисты города, партийные и советские работники. КЛУБ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ ДРУЖБЫ В адрес учащихся школы № 7 часто приходят письма из Бол­ гарии, Германской Д емократи ­ ческой Республики, Венгрии. Ш кольники ведут активную пе­ реписку со своими сверстника­ ми из многих зарубежных стран. Несколько лет здесь работает клуб интернациональной д р уж ­ бы. На занятиях, которые прово­ дятся ежемесячно, учащиеся знакомятся с развитием м ежд у ­ народного детского движения, с жизнью молодежи зарубежных стран, другими проблемами. Недавно в клубе состоялась встреча с преподавателем не­ мец ко го языка педагогического института М. С. Сухаревой, ко ­ торая собирает материалы о культурной и хозяйственной жизни ГДР, ее истории, эконо ­ мики. Эта встреча помогла школьникам узнать много ин­ тересного об одной из стран со­ циалистического содружества. Редактор А. В. А Л Е КС Е Е В А .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz