Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ> 16 апреля 1976 года © 3 стр. Общественный рейд „Красного знамена" НЕ ЛУ4ШЕ ЛЬ НА СЕБЯ ОБОРОТИТЬСЯ? От четкого взаимодействия всех звеньев строительного кон= вейера во м но гом зависят ср о к сдачи обьектов , режим экономии , качество работ. О собое место отводится снабжению строителей материалами и техническими средствами. Однако в нашем городе с решением этого, казалось бы, не ново го вопроса, обстоит не все благополучно . Редакция газеты «Красное знамя» совместно с представителями общественности города , рабочими ко рре спон дентами провела рейд для выяснения причин зад ерж е к с достав кой материалов. * ч * Согласно заявкам строителей с 1 по 8 апреля коллектив завода ЖБИ-5 должен отправить на объекты 344 кубометра сборно го железобетона, но вывезено лишь две трети запланирован ного объема. Такое ж е положе ние с блоками . При плане 226 кубометров на стройплощадках принято 83. В чем ж е дело? Накануне 8 апреля завод по лучил заявку от СУ-1 треста «Елецтяжстрой» на изготовление 20 плит перекры тий для дома УПП в о е . На следующий день водитель автобазы № 4 Е. Сы- ромятов повез часть плит. Но добраться до места и ра з гр у зиться ему не удалось. К площад ке не было подъезда. Ш офер направил машину к дом у заво да «Прожекторные угли». Там тоже требовались такие же пли ты, на что имелась другая заяв ка СУ-1. Но здесь отказались принимать железобетонные из делия. Е. Сыромятову ничего не оставалось, ка к вернуться на ЖБИ-5. Поездка , на ко торую ушло 2,5 часа, прошла впустую. Через час он вновь отправил ся в рейс на завод «П роже к торные угли» с комплексными плитами для склада, который сооружаю т строители СУ-6. И вновь задерж ка из-за плохого состояния подъездных путей. М АЗ грузоподъемностью 12 тонн простоял здесь 4,5 часа, хотя по нормам на е го р а з гр у з к у требуется всего 20 минут. В итоге вместо шести рейсов водитель сделал лишь два, при чем один из них впустую. Оста лись неперевезенными около 50 тонн изделий. Ш оф ер не сы- полнил своей нормы и мало за работал. Желая оказать Е. Сы ромятову услугу, мастер СУ-6 В. Гордиенко отметил его пребывание на площадке не до 16 часов, ка к было на самом деле, а до 18 часов. Довольно своеобразная ком пен сация потерянного времени, причем за счет государства. По существу, приписка. И сделана она ради оправдания пло хой организации труда, бесхо зяйственности. Не нужно думать, что в на кладе остались только работни ки автобазы и завода, которые не смогли реализовать продукцию . Ведь на тех ж е объектах строи тели просидели без дела столь ко ж е времени. Чем это обер нулось, м ож но судить по резуль татам выполнения плана строи тельно-монтажных работ, произ водительности труда. Практиче ски ни одно строительное управ ление не справляется с этими важными показателями. Вдоба вок за каж д ую минуту простоя машины берется 10 копеек . То есть 25 рублей штрафа должны уплатить строители за свою не расторопность. В тот ж е день блоки не были приняты на строительстве домов завода тракторных гидроа грега тов, малолетних инвалидов. Здесь вдобавок к тому, что не были подготовлены подъездные пути, не оказалось и кранов. В итоге те же простои и хо лостые пробеги машин. Израс ходованы впустую десятки лит ров горю че го . Строители, не получившие материалов, оста лись без работы. Выходит, еще на один день отодвинулись сро ки сдачи тех или иных объектов, а коллектив завода ЖБИ-5 не выполняет план по реализации продукции . Причиной всему порочная практика, сложившаяся в тресте. Каждом у человеку, даже не имеющему отношения к строи тельству, ясно, что перед соору жением зданий необходимо сде лать подъездные пути к объек там, отвести место для хране ния материалов. Это элементар ная арифметика стройки , соблю дение обычной технологии, про писные истины которой должен усвоить каждый строитель, на чиная от подсобно го рабочего и кончая главным инженером тре ста. Однако в погоне за объе мом выполненных работ все за бывается. Чем это оборачивает ся, наглядно видно из приведен ных примеров . Регулярно собираются пред ставители завода, управления производственно - технологиче ской комплектации , диспетчер ской службы треста «Елецтяж строй», строительных управле ний, автобазы № 4 и согласо вывают все вопросы относитель- ] но поставок на следующий день. Когда же наступает этот са мый день, выясняется, что ма стер отказывается принимать те плиты, на которьЕе еще вчера была подана заявка, подписан ная главным инженером СУ-1 Л. Качко. Именно так случилось 8 апреля. Вот вам и согласован ность всех звеньев строительно го конвейера. Оформляя заказ, руководитель даже не поинте ресовался, где, какие блоки нуж ны. Причем в заявках нередко не указывается необходимое количество материалов. Такая «самодеятельность» вряд ли по могает делу. Следует сделать упрек и глав ному диспетчеру треста «Елец тяжстрой» В. С. Нарышкину. Ведь это с его ведома заказы ваются и направляются машины на объекты. Разве не входит в компетенцию диспетчерской службы управлять поступлением материалов на стройку? Даже после того, ка к состоя лось заседание парткома, не были приняты действенные ме ры. Дело доходит до того, что даже на складе УПТК ма- I шины нередко приходится вы таскивать из грязи с помощью трактора. — Нормами времени на по гр у з ку и вы гр у з ку железобетон ных изделий. — говорит зам. начальника автобазы А. Г. На горное, — предусмотрено три часа А наши водители, как правило, теряют до шести часов. Поэтому вместо четырех машин мы, как правило, выделяем на перевозку блоков шесть и бо лее. А ведь это оборачивается потерями для государства. Таким образом , в недостатках виноваты сами строители. Своей безответственностью они не вольно порождаю т неразбери ху в работе других. Рейдовая знамени»: бригада «Красного М. ПОПОВА, инспектор гор ком а народного конт роля, Г. ИВАНОВА, мастер по о т гру з ке железобетон ных изделий, Н. НЕКРАСОВ, водитель автобазы № 4, А. БУРАВКОВ, В. СЕЛЕМЕ- НЕВ, И. БУТОВ, рабкоры , А. МЕЛЬНИКОВ, корреспон дент газеты «Красного зна мени». Галина Николаевна Лабузова (справа) 19 лет трудится на трикотажной фабрике. Она вязаль щица. Важной и нужной профессии обучила бо лее десяти учениц. Кропотливо, старательно, с большим знанием дела занималась она с молоды ми девушками, только что начинающими трудо вой путь, постепенно раскрывая все хитрости и секреты мастерства. Шли годы. Ее воспитанницы, самостоятельно справляясь с заданиями, п|)иобрели умение я навыки, которым научила их Галина Николаевна. На снимке: Г. Н. Лабузова со своей бывшей ученицей комсомолкой Ларисой Павловой. П О З Д Р А В Л Я ЕМ С П Р А В И Т ЕЛ ЬС Т В Е Н НЫ М И Н А ГР А Д А М И : СЫ ЧОВА Н. Н.. У Д О СТОЕННО ГО О Р Д ЕН А ТР У Д О ВО ГО КРА СНО ГО З Н А М Е НИ , В. А. С А Ф Р О Н О В У -М Е - Д А Л И «ЗА Т Р У Д О В УЮ Д О Б ЛЕСТЬ» . (И з «молнии», появившейся на проходной кожевенного завода имени Ленина). Давно кончилась война. Более тридцати лет не слышат совет ские люди свиста пуль и взрывов бомб... Над нами — мирное чис тое небо- Гомоном прилетевших птиц врывается в город весна. И идут каждое утро на заводы и строй ки вместе с молодыми фронто вики, те, кому мы обязаны счастьем и этой весны. Коммунист Николай Никола евич Сычов работает начальни ком котельной. В далекие гроз ные годы защищал страну от фашистов. Участвовал в оборо не Москвы . Брал Берлин. За смелость и отвагу награжден несколькими орденами и меда лями. Л Ю Д И Н АШ Е ГО ГОРОДА „ИЗ одного МЕТ АЛЛА ЛЬЮ Т...“ Все послевоенные годы своей жизни (.30 лет!) посвятил он любимой работе. И, ка к гово- рят,«из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд». К боевым наградам Н. Сычова прибавилась еще одна — орден Трудового Красного Знамени- От своевременного снабжения теплом, горячей водой участков производства зависит ритмичная работа предприятия. Хорошо понимая это, Николай Николае вич не просто добросовестно от носится к порученному делу. Он трудится творчески, ищет новые, неиспользованные резер вы улучшения условий труда, повышения его производитель ности. Н. Сычов —отличный рацио нализатор. За девятую пятилет к у им подано 25 предложений. от внедрения которых получен экономический эффект в сумме 12 тысяч рублей. Ветеран труда является сек ретарем партийной организации отдела главного механика. Мно го внимания уделяет организа ции социалистического соревно вания, помогает разрабатывать индивидуальные обязательства. Л . И. Брежнев, выступая на XXV съезде, сказал: «...важней ший итог прошедшего ' шестиде сятилетия — это советский че ловек. Человек, который сумел, завоевав свободу, отстоять ее в самых тяж ки х боях. Человек, который строил будущее, не жалея сил и идя на любые жертвы. Человек, который, прой дя все испытания, сам неузна ваемо изменился, соединил в се бе идейную убежденность и ог ромную жизненную энергию, культуру , знания и умение их применять». Эти слова сказаны о таких, как коммунист Николай Нико лаевич Сычов. Т. МИЛЕНИНА, секретарь партбюро кожзавода имени Ленина. СОРЕВНОВАНИЕ Г П Р О Д О В : ВЫСОКАЯ НАГРАДА Недавно в торжественной об становке городу М ичуринску вручено переходящее Красное знамя ЦК КПСС, Совета Минист ров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Этой высокой награды |Трудящи- еся города удостоены за дости жение наивысших результатов во Всесоюзном социалистиче с ком соревновании, досрочное завершение заданий девятой пя тилетки. За этот период выпуск про мышленной продукции здесь возрос почти в полтора раза. 97,9 процента прироста объема производства Достигнуто за счет повышения производительности труда. Принимая награду, представи тели общественности города за верили ЦК КПСС, Советское правительство в том, что они еще шире развернут социали стическое соревнование за вы полнение программы комм уни стического строительства, наме ченной XXV партийным съездом. ГОРОДУ РАСТИ Десятая пятилетка имеет важ ное значение в жизни трудя щихся Мичуринска . Никогда ра нее народное хозяйство города не развивалось такими темпами, какие предусмотрены на нынеш нее пятилетие. Одна из главных задач — рас ширение жилищ ного строитель ства. Только в текущ ем году Ш 1 ЧУРИНСК предстоит сдать двенадцать многоэтажных жилых домов общей площадью около 50 ты сяч квадратных метров. Кроме того, в городе будут сооруже ны большая гостиница, два дет ских сада на 280 мест каждый. Городским Советом депутатов трудящихся принят ряд мер по ускорению сдачи объектов в эксплуатацию. В частности, пре дусмотрено поивлечение на стройки рабочих предприятий города, создание оперативного штаба по контролю за ходом строительства, депутатских по стов. НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ ДЕЙСТВУЕТ На заводе автонасосов дейст вует несколько групп и постов народного контроля. В поле их деятельности находятся вопрось: использования рабочего време ни, повышения качества прод у к ции, сохранности материальных ценностей, культуры производ ства, трудовой дисциплины. Своей работой дозорные заво евали уважение всего коллекти ва предприятия. Недавно, например, они узна ли, что часть материалов хра нится на заводской территории под открытым небом. Народ ные контролеры проверили этот сигнал, а затем вскрыли причины проявления подобной бесхозяйственности, разработа ли мероприятия по устранению отмеченных недостатков При казом директора завода упо рядочено хранение материалов, а виновники потерь наказаны. На предприятии ведется учеба народных контролеров, перед которыми дважды в месяц вы ступают ведущие специалисты города, партийные и советские работники. КЛУБ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ ДРУЖБЫ В адрес учащихся школы № 7 часто приходят письма из Бол гарии, Германской Д емократи ческой Республики, Венгрии. Ш кольники ведут активную пе реписку со своими сверстника ми из многих зарубежных стран. Несколько лет здесь работает клуб интернациональной д р уж бы. На занятиях, которые прово дятся ежемесячно, учащиеся знакомятся с развитием м ежд у народного детского движения, с жизнью молодежи зарубежных стран, другими проблемами. Недавно в клубе состоялась встреча с преподавателем не мец ко го языка педагогического института М. С. Сухаревой, ко торая собирает материалы о культурной и хозяйственной жизни ГДР, ее истории, эконо мики. Эта встреча помогла школьникам узнать много ин тересного об одной из стран со циалистического содружества. Редактор А. В. А Л Е КС Е Е В А .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz