Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 14 апреля 1976 года 3 стр. I СОВ Е ТС КИЙ ОБРАЗ Ж И З Н И УСТРЕМЛЕННОСТЬ В З АВТРА Недавно десятки семей работ­ ников горно-обогатительного руд­ ника вселились в новые благо­ устроенные квартиры . Выполнен первый пун кт комплексного пла­ на социального и экономическо­ го развития предприятия и по­ селка Аргамач, который разра­ ботан коллективом на десятую пятилетку. I Напомним, что в нем намече­ ны задачи по дальнейшему раз­ витию производства, повышению профессионального и культур ­ ного уровня горняков , улучше­ нию культуры труда, жилищных условий, медицинского обслу­ живания, общественного пита­ ния, отдыха. В десятой пятилет­ ке, например, коллективу пред­ стоит увеличить выпуск продук- 1 ЦИИ в полтора раза. Причем увеличение объема производст­ ва в основном должно быть до­ стигнуто за счет роста произво­ дительности труда, улучшения качественных показателей, без привлечения новых работников I и строительства дополнитель- I ных площадей. • I Кроме того, предусмотрено I построить в поселке Аргамач ма- I газин, детский сад, аптеку, поч- | товое отделение, баню, клуб с кинозалом на 250 мест, 85-квар- тирный жилой дом с магазином на улице Коммунаров, дамбу и дорогу , соединяющую улицы Ар - гамаченскую и 9-го Декабря . На выполнение плана будет израс­ ходовано более шести миллио­ нов рублей. В этом отчетливо проявляют­ ся яркие черты советского обра­ за жизни- Возьмем хотя бы та- | к ую характерную особенности Увеличение производственной мощности предприятия прово­ дится одновременно^ с осущест­ влением мероприятий по улуч - | шению условий труда, бытового и медицинского обслуживания, повышению культурного уровня трудящихся. Если мы зададим­ ся целью отыскать за рубежом ка ко го - нибудь капиталиста, ( который проявлял бы подобную заботу, наряду с расширением производства строил бы детский сад или кинотеатр, то только понапрасну истратим время. Какое ему дело до н уж д рядо- 1 ВЫХ тружеников , для него глав­ ное — получить побольше^ при­ были и положить ее в свой кар ­ ман. Нет, никакие обстоятельст­ ва не заставят его раскошелить­ ся, если он видит, что из этого I ничего нельзя выжать . Он вло­ ж и т свои деньги только туда, где можно сорвать приличный куш . Недавно в наших цент­ ральных газетах сообщалось, что | в английской палате общин об­ суждалась политика Англии в области военных расходов. Лей­ борист С- Торн отметил, что правительство (а, ка к известно, оно полностью выражает интере- 1 СЫ капиталистов ) бросает ог­ ромные средства на вооружение, вместо того, чтобы использовать их для улучшения жизни , расши­ рения жилищного строительства, на совершенствование системы здравоохранения. I Городские власти Нью -Йорка решили закрыть местную муни­ ципальную больницу в Гарле­ ме- «И х не волнует судьба тех, кто нуждается в срочной меди­ цинской помощи», — заявили на митинге возмущенные жители. Нашему читателю не н уж но представлять Гарлем — кр уп ­ нейшее негритянское гетто Нью -Йорка , где ж и в у т тысячи обездоленных. И вот вместо то- 1 ГО, чтобы улучшить условия их жизни , власти лишили их меди­ цинской помощи. Действительно, такое может произойти лишь там. где у власти находится ка - I питал. Если одной из главных задач комплексного плана экономиче­ ского и социального развития гооняков являются создание крепкого коллектива, сокраще­ ние текучести кадров, то капи ­ талисту на это наплевать. В дан­ ном случае подобные проблемы им «решаются» довольно про­ сто: «Не нравится — можешь убираться- За воротами всегда полно желающих!». Еще одна особенность плана коллектива рудника заключает­ ся в том, и это главное отлнч е нашего образа жизни от капита ­ листического, что в нем тесно переплетаются интересы рядо­ вых тружеников и государства, так к а к централизованные зада­ ния подкрепляются предложе­ ниями снизу. Это одна из форм участия рабочих в управлении производством. Средства на вы­ полнение всех мероприятий рас­ ходуются из фонда экономиче­ ского стимулирования, а он об­ разуется в результате ударной работы каждо го производствен­ ника. Поэтому не случайно стремление горняков активно бо­ роться за повышение эффектив­ ности производства и качества труда- Они хорошо знают , что полученная прибыль пойдет не в карман предпринимателя, а па удовлетворение их непосред­ ственных н уж д и запросов. На предприятии ведется ре­ конструкция первой дробильно­ обогатительной фабрики, где бу­ дет установлена еще одна линия по выработке щебня. Здесь уже забетонирован фундамент, вы­ полнены другие подготовительные работы. В ближайшее время начнется мон таж оборудования. Это позволит увеличить проект­ ную мощность ДОФ -1 пример­ но на 30 процентов. Специалисты рудника разра­ ботали технологию круглого ­ дичной промывки щебня. Дело в том, что из-за особенностей производства выпуск продук­ ции в осенне-зимний период сни­ жается. Д ля того, чтобы высо­ копроизводительно работать ^ круглый год, необходимо тепло. I Составлен проект, по которому будет проложен паропровод от котельной завода Ж Б И «Обл- межколхозстроя» к руднику . Когда все работы будут закон ­ чены, выпуск щебня в холод­ ный период возрастет примерно в два раза- Это положительно скажется та кж е и на качестве строительных материалов. Почти полностью обновлен ав­ топарк предприятия. Сейчас на вооружении горняков мощные БелАЗы. Полным ходом идет строи- ^ тельство магазина. Сейчас здесь ведется устройство кровли. В нынешнем году, ка к и преду­ смотрено планом, магазин при­ мет первых посетителей. Уложен р асфальт на дороге от рудника I до переулка Чапаева. I Строительные работы в посел­ ке ведет небольшая группа из ремонтно - механического цеха предприятия. Однако она не смогла бы выполнить все наме­ ченное, если бы ей не оказывали помощь все горняки . Многие из них имеют специальности камен­ щиков, штукатуров , маляров- Но и те, кто не владеет профес­ сией строителя, находят себе дело. Почти кажды й производ­ ственник обязался безвозмезд­ но отработать на стройках руд ­ ника определенное количество часов. И здесь нет ничего уди ­ вительного. Все, что они дела­ ют, они делают для себя, а не для хозяина. Мы вправе гордиться тем, что в нашей стране созданы такие условия, когда стремление к а ж ­ дого из нас к свободному труду, социальной справедливости на­ ходит государственную под­ держ ку , ко гда советский человек живет широкими общественны­ ми интересами, когда он чувст­ вует себя хозяином своей стра­ ны. Б. КИРИЕВСКИЙ. . Его профессия — сле­ сарь. Он работает в инст­ рументальном цехе. Изго­ тавливает штампы и при­ способления для основных цехов завода тракторных гидроагрегатов. Без них нельзя обеспе­ чить выпуск гидроцилинд­ ров, которые выполняют роль подъемно-приводных .механизмов и используют­ ся при сборке тракторов. Вот почему, понимая всю ответственность за по­ рученную работу, Алек­ сандр Алексеевич Андреев делает все на совесть, вы­ сококачественно, перевы­ полняет задания. Он— ударник коммунистиче­ ского труда. Б Ь ю о к о е к а ч е с т в о з н а н и й — в с е м . ДИОВННВ Ш 1 РШКУЬННКА Мы, учителя, хотим видеть де­ тей настоящими патриотами — сильными и мужественными, идейно закаленными, любящими Родину, умеющими защищать ее, ка к это делали отцы, стар­ шие братья и сестры. У ро ки литературы не только обогащают духовный мир школьника, но и помогаю т фор­ мировать убежденн ую личность. При изучении произведений о Великой Отечественной войне преподаватели заботятся о том, чтобы слова «Никто не забыт, ничто не забыто» наши воспи­ танники воспринимали умом и сердцем , чтобы они поняли, по­ чувствовали, какой ценой за­ воевана советским народом победа, ком у они обязаны сво­ ей счастливой жизнью . Учителя на уроках стараются дать детям глубокие и прочные знания, применяя и наглядные пособия, и технические средства обуче­ ния. Преподаватели приводят им слова А. Толстого о повышении воспитательного воздействия литературы в годы войны; «...Воюющий народ, находя в себе все больше и больше нравственных сил в кровавой и беспощадной войне, где толь­ ко победа или смерть, все на­ стоятельнее требует от литера­ туры больших слов. И совет­ ская литература в дни войны становится истинно народным искусством, голосом героиче­ ской души народа». В этих словах писатель дает почувствовать ребятам великую моральную силу советского на­ рода, его о гром ную волю к победе и, наконец, превосход­ ство идеологии советского че­ ловека над идеологией фашизма. На уроках поэзии Великой Отечественной войны (а в про - гра.мме десятых классов эта те­ ма занимает значительное ме ­ сто ' всех увлекает творчество А. Твардовского. Учащиеся бра­ ли эпиграфом к сочинениям его строки ; Час настал, пришел черед — Нынче мы в ответе За Россию, за народ И за все на свете. И это чувство личной ответ­ ственности за все происходящее — одно из важнейших граж ­ данских качеств, которые мы стараемся воспитать у наших учеников. Оно не менее важно и необходимо в сегодняшней жизни . Интересно, содержательно проводит уроки опытный пре ­ подаватель литературы Галина Викторовна Вакула. Работает она творчески. На уроках литерату­ ры ставит перед учащимися проблемы , актуальные для них. И прежде всего о нравствен­ ном идеале нашего современ­ ника. Работая над романтическими произведениями Горького , и в частности над повестью «Стару­ ха Изергиль», она решала во­ просы, в чем истинное счастье человека, какими должны быть по-настоящему гордые и сме­ лые люди. Сравнивая Ларру и Данко , ребята говорили, что счастье каждо го в служении народу, в героическом подвиге во имя него. Взволнованный разговор юно ­ шей и девушек на ур о ке р о ж ­ дал зримое , конкретное содер­ жание понятий «гордость», «сме­ лость». Рождал понимание це­ ли и смысла жизни . Галина Викторовна обстоя­ тельно изучала с ребятами ро ­ ман Горького «Мать». В ходе беседы учащиеся приходили к мысли о кристальной честности героев произведения — рево­ люционеров, их идейной убеж ­ денности, принципиальности. Ю ноши и девушки поняли, что настоящий человек должен, ка к горьковские герои, бороться за свое достоинство и сохранить его при любых обстоятельствах. Немаловажной является и д р у ­ гая проблема времени; взаимо­ отношения отцов и детей Бла­ годатный материал для этого дают романы Тургенева «Отцы и дети» и Чернышевского «Что делать?» На уроках отмечается, что в основе конфликта поколений в прошлом лежали общественные условия жизни . В нашей стране нет социальных противоречий м еж д у старшими и младшими поколениями. И яркой иллю­ страцией к этому служит поэма Рождественского «Письмо в 30-й век», где поэт страстно говорит о принципе преемственности революционных и трудовых тра­ диций. Изучая с ребятами проблему «отцов и детей», Галина Викто­ ровна помогает старшеклассни­ кам глубже понять и осмыслить ее, дать ей правильную оценку с позиций современности. В каждом воспитывается желание быть достойным продолжателем боевых, революционных и тру­ довых традиций старшего поко ­ ления. Большое влияние на фо<рми- рование взглядов учащихся ока­ зывает личность писателя. Чер­ нышевский, Чехов. Горький, Маяковский. Это не только та­ лантливые, но и прежде всего великие гуманисты, патриоты, кристально честные, принципи­ альные люди. Их отношение к жизни , к о кружающ им , к ис­ кусству побуждает современ­ ную молодежь о мно гом заду­ маться, .многому научиться. Что­ бы лучше познакомить учащих­ ся с писателями, Галина Викто­ ровна использует кинофильмы об их жизни и творчестве. Боль­ шую помощь в проведении этих уроков оказывают ей и книги из серии «Жизнь замеча­ тельных людей». Отличник народного просве­ щения Г. В. Вакула работает ■ нашей ш коле 16 лет. М но го сип, времени отдает борьбе за вы­ сокое качество знаний уча­ щихся. Она постоянно повыша­ ет методическое мастерство. Следит за новинками литерату­ ры, знакомит с ними своих пи­ томцев. Применяет и техниче­ ские средства обучения. Те, ко го учит Г. В, Вакула, с большим интересом изучают литературу, имеют высокую успеваемость. В прошлом году, например, половина учащихся класса, где она вела литерату­ ру. закончила ш колу на четвер­ ки и пятерки. Глубокие знания показывают сейчас и девяти­ классники. ...Идет ур о к литературы. Учи­ тель раскрывает перед юными увлекательный мир героев, со­ бытий, фактов. Он воспитывает ребят на лучших произведениях русских классиков, советских писателей. С. ХРЕННИКОВА, преподаватель средней школы № 15, заслуженная учительница школы РСФСР. Встреча поможет многим Они пришли к нам в обще* житие, ка к и обещали. С инте­ ресными рассказами, с приме­ рами из своей практики . Гостями нашими были в тот день председатель город ско го народного суда М. Н. Круглова и пр о кур о р города А. С. Н уж ­ ное, которые провели беседу с учащимися техникума железно ­ д орож но го тоанспорта о вреде алкоголя. Особое внимание они удели­ ли вопросам о преступлениях несовершеннолетних. Большин­ ство проступков, по мнению вы­ ступающих, совершают подрост­ ки, находящиеся в нетрезвом состоянии. Встреча закончена. Многим она поможет. С. ЖДАНОВ , учащийся техникума ж елезнодорожного транспорта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz