Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 14 апреля 1976 года 3 стр. I СОВ Е ТС КИЙ ОБРАЗ Ж И З Н И УСТРЕМЛЕННОСТЬ В З АВТРА Недавно десятки семей работ ников горно-обогатительного руд ника вселились в новые благо устроенные квартиры . Выполнен первый пун кт комплексного пла на социального и экономическо го развития предприятия и по селка Аргамач, который разра ботан коллективом на десятую пятилетку. I Напомним, что в нем намече ны задачи по дальнейшему раз витию производства, повышению профессионального и культур ного уровня горняков , улучше нию культуры труда, жилищных условий, медицинского обслу живания, общественного пита ния, отдыха. В десятой пятилет ке, например, коллективу пред стоит увеличить выпуск продук- 1 ЦИИ в полтора раза. Причем увеличение объема производст ва в основном должно быть до стигнуто за счет роста произво дительности труда, улучшения качественных показателей, без привлечения новых работников I и строительства дополнитель- I ных площадей. • I Кроме того, предусмотрено I построить в поселке Аргамач ма- I газин, детский сад, аптеку, поч- | товое отделение, баню, клуб с кинозалом на 250 мест, 85-квар- тирный жилой дом с магазином на улице Коммунаров, дамбу и дорогу , соединяющую улицы Ар - гамаченскую и 9-го Декабря . На выполнение плана будет израс ходовано более шести миллио нов рублей. В этом отчетливо проявляют ся яркие черты советского обра за жизни- Возьмем хотя бы та- | к ую характерную особенности Увеличение производственной мощности предприятия прово дится одновременно^ с осущест влением мероприятий по улуч - | шению условий труда, бытового и медицинского обслуживания, повышению культурного уровня трудящихся. Если мы зададим ся целью отыскать за рубежом ка ко го - нибудь капиталиста, ( который проявлял бы подобную заботу, наряду с расширением производства строил бы детский сад или кинотеатр, то только понапрасну истратим время. Какое ему дело до н уж д рядо- 1 ВЫХ тружеников , для него глав ное — получить побольше^ при были и положить ее в свой кар ман. Нет, никакие обстоятельст ва не заставят его раскошелить ся, если он видит, что из этого I ничего нельзя выжать . Он вло ж и т свои деньги только туда, где можно сорвать приличный куш . Недавно в наших цент ральных газетах сообщалось, что | в английской палате общин об суждалась политика Англии в области военных расходов. Лей борист С- Торн отметил, что правительство (а, ка к известно, оно полностью выражает интере- 1 СЫ капиталистов ) бросает ог ромные средства на вооружение, вместо того, чтобы использовать их для улучшения жизни , расши рения жилищного строительства, на совершенствование системы здравоохранения. I Городские власти Нью -Йорка решили закрыть местную муни ципальную больницу в Гарле ме- «И х не волнует судьба тех, кто нуждается в срочной меди цинской помощи», — заявили на митинге возмущенные жители. Нашему читателю не н уж но представлять Гарлем — кр уп нейшее негритянское гетто Нью -Йорка , где ж и в у т тысячи обездоленных. И вот вместо то- 1 ГО, чтобы улучшить условия их жизни , власти лишили их меди цинской помощи. Действительно, такое может произойти лишь там. где у власти находится ка - I питал. Если одной из главных задач комплексного плана экономиче ского и социального развития гооняков являются создание крепкого коллектива, сокраще ние текучести кадров, то капи талисту на это наплевать. В дан ном случае подобные проблемы им «решаются» довольно про сто: «Не нравится — можешь убираться- За воротами всегда полно желающих!». Еще одна особенность плана коллектива рудника заключает ся в том, и это главное отлнч е нашего образа жизни от капита листического, что в нем тесно переплетаются интересы рядо вых тружеников и государства, так к а к централизованные зада ния подкрепляются предложе ниями снизу. Это одна из форм участия рабочих в управлении производством. Средства на вы полнение всех мероприятий рас ходуются из фонда экономиче ского стимулирования, а он об разуется в результате ударной работы каждо го производствен ника. Поэтому не случайно стремление горняков активно бо роться за повышение эффектив ности производства и качества труда- Они хорошо знают , что полученная прибыль пойдет не в карман предпринимателя, а па удовлетворение их непосред ственных н уж д и запросов. На предприятии ведется ре конструкция первой дробильно обогатительной фабрики, где бу дет установлена еще одна линия по выработке щебня. Здесь уже забетонирован фундамент, вы полнены другие подготовительные работы. В ближайшее время начнется мон таж оборудования. Это позволит увеличить проект ную мощность ДОФ -1 пример но на 30 процентов. Специалисты рудника разра ботали технологию круглого дичной промывки щебня. Дело в том, что из-за особенностей производства выпуск продук ции в осенне-зимний период сни жается. Д ля того, чтобы высо копроизводительно работать ^ круглый год, необходимо тепло. I Составлен проект, по которому будет проложен паропровод от котельной завода Ж Б И «Обл- межколхозстроя» к руднику . Когда все работы будут закон чены, выпуск щебня в холод ный период возрастет примерно в два раза- Это положительно скажется та кж е и на качестве строительных материалов. Почти полностью обновлен ав топарк предприятия. Сейчас на вооружении горняков мощные БелАЗы. Полным ходом идет строи- ^ тельство магазина. Сейчас здесь ведется устройство кровли. В нынешнем году, ка к и преду смотрено планом, магазин при мет первых посетителей. Уложен р асфальт на дороге от рудника I до переулка Чапаева. I Строительные работы в посел ке ведет небольшая группа из ремонтно - механического цеха предприятия. Однако она не смогла бы выполнить все наме ченное, если бы ей не оказывали помощь все горняки . Многие из них имеют специальности камен щиков, штукатуров , маляров- Но и те, кто не владеет профес сией строителя, находят себе дело. Почти кажды й производ ственник обязался безвозмезд но отработать на стройках руд ника определенное количество часов. И здесь нет ничего уди вительного. Все, что они дела ют, они делают для себя, а не для хозяина. Мы вправе гордиться тем, что в нашей стране созданы такие условия, когда стремление к а ж дого из нас к свободному труду, социальной справедливости на ходит государственную под держ ку , ко гда советский человек живет широкими общественны ми интересами, когда он чувст вует себя хозяином своей стра ны. Б. КИРИЕВСКИЙ. . Его профессия — сле сарь. Он работает в инст рументальном цехе. Изго тавливает штампы и при способления для основных цехов завода тракторных гидроагрегатов. Без них нельзя обеспе чить выпуск гидроцилинд ров, которые выполняют роль подъемно-приводных .механизмов и используют ся при сборке тракторов. Вот почему, понимая всю ответственность за по рученную работу, Алек сандр Алексеевич Андреев делает все на совесть, вы сококачественно, перевы полняет задания. Он— ударник коммунистиче ского труда. Б Ь ю о к о е к а ч е с т в о з н а н и й — в с е м . ДИОВННВ Ш 1 РШКУЬННКА Мы, учителя, хотим видеть де тей настоящими патриотами — сильными и мужественными, идейно закаленными, любящими Родину, умеющими защищать ее, ка к это делали отцы, стар шие братья и сестры. У ро ки литературы не только обогащают духовный мир школьника, но и помогаю т фор мировать убежденн ую личность. При изучении произведений о Великой Отечественной войне преподаватели заботятся о том, чтобы слова «Никто не забыт, ничто не забыто» наши воспи танники воспринимали умом и сердцем , чтобы они поняли, по чувствовали, какой ценой за воевана советским народом победа, ком у они обязаны сво ей счастливой жизнью . Учителя на уроках стараются дать детям глубокие и прочные знания, применяя и наглядные пособия, и технические средства обуче ния. Преподаватели приводят им слова А. Толстого о повышении воспитательного воздействия литературы в годы войны; «...Воюющий народ, находя в себе все больше и больше нравственных сил в кровавой и беспощадной войне, где толь ко победа или смерть, все на стоятельнее требует от литера туры больших слов. И совет ская литература в дни войны становится истинно народным искусством, голосом героиче ской души народа». В этих словах писатель дает почувствовать ребятам великую моральную силу советского на рода, его о гром ную волю к победе и, наконец, превосход ство идеологии советского че ловека над идеологией фашизма. На уроках поэзии Великой Отечественной войны (а в про - гра.мме десятых классов эта те ма занимает значительное ме сто ' всех увлекает творчество А. Твардовского. Учащиеся бра ли эпиграфом к сочинениям его строки ; Час настал, пришел черед — Нынче мы в ответе За Россию, за народ И за все на свете. И это чувство личной ответ ственности за все происходящее — одно из важнейших граж данских качеств, которые мы стараемся воспитать у наших учеников. Оно не менее важно и необходимо в сегодняшней жизни . Интересно, содержательно проводит уроки опытный пре подаватель литературы Галина Викторовна Вакула. Работает она творчески. На уроках литерату ры ставит перед учащимися проблемы , актуальные для них. И прежде всего о нравствен ном идеале нашего современ ника. Работая над романтическими произведениями Горького , и в частности над повестью «Стару ха Изергиль», она решала во просы, в чем истинное счастье человека, какими должны быть по-настоящему гордые и сме лые люди. Сравнивая Ларру и Данко , ребята говорили, что счастье каждо го в служении народу, в героическом подвиге во имя него. Взволнованный разговор юно шей и девушек на ур о ке р о ж дал зримое , конкретное содер жание понятий «гордость», «сме лость». Рождал понимание це ли и смысла жизни . Галина Викторовна обстоя тельно изучала с ребятами ро ман Горького «Мать». В ходе беседы учащиеся приходили к мысли о кристальной честности героев произведения — рево люционеров, их идейной убеж денности, принципиальности. Ю ноши и девушки поняли, что настоящий человек должен, ка к горьковские герои, бороться за свое достоинство и сохранить его при любых обстоятельствах. Немаловажной является и д р у гая проблема времени; взаимо отношения отцов и детей Бла годатный материал для этого дают романы Тургенева «Отцы и дети» и Чернышевского «Что делать?» На уроках отмечается, что в основе конфликта поколений в прошлом лежали общественные условия жизни . В нашей стране нет социальных противоречий м еж д у старшими и младшими поколениями. И яркой иллю страцией к этому служит поэма Рождественского «Письмо в 30-й век», где поэт страстно говорит о принципе преемственности революционных и трудовых тра диций. Изучая с ребятами проблему «отцов и детей», Галина Викто ровна помогает старшеклассни кам глубже понять и осмыслить ее, дать ей правильную оценку с позиций современности. В каждом воспитывается желание быть достойным продолжателем боевых, революционных и тру довых традиций старшего поко ления. Большое влияние на фо<рми- рование взглядов учащихся ока зывает личность писателя. Чер нышевский, Чехов. Горький, Маяковский. Это не только та лантливые, но и прежде всего великие гуманисты, патриоты, кристально честные, принципи альные люди. Их отношение к жизни , к о кружающ им , к ис кусству побуждает современ ную молодежь о мно гом заду маться, .многому научиться. Что бы лучше познакомить учащих ся с писателями, Галина Викто ровна использует кинофильмы об их жизни и творчестве. Боль шую помощь в проведении этих уроков оказывают ей и книги из серии «Жизнь замеча тельных людей». Отличник народного просве щения Г. В. Вакула работает ■ нашей ш коле 16 лет. М но го сип, времени отдает борьбе за вы сокое качество знаний уча щихся. Она постоянно повыша ет методическое мастерство. Следит за новинками литерату ры, знакомит с ними своих пи томцев. Применяет и техниче ские средства обучения. Те, ко го учит Г. В, Вакула, с большим интересом изучают литературу, имеют высокую успеваемость. В прошлом году, например, половина учащихся класса, где она вела литерату ру. закончила ш колу на четвер ки и пятерки. Глубокие знания показывают сейчас и девяти классники. ...Идет ур о к литературы. Учи тель раскрывает перед юными увлекательный мир героев, со бытий, фактов. Он воспитывает ребят на лучших произведениях русских классиков, советских писателей. С. ХРЕННИКОВА, преподаватель средней школы № 15, заслуженная учительница школы РСФСР. Встреча поможет многим Они пришли к нам в обще* житие, ка к и обещали. С инте ресными рассказами, с приме рами из своей практики . Гостями нашими были в тот день председатель город ско го народного суда М. Н. Круглова и пр о кур о р города А. С. Н уж ное, которые провели беседу с учащимися техникума железно д орож но го тоанспорта о вреде алкоголя. Особое внимание они удели ли вопросам о преступлениях несовершеннолетних. Большин ство проступков, по мнению вы ступающих, совершают подрост ки, находящиеся в нетрезвом состоянии. Встреча закончена. Многим она поможет. С. ЖДАНОВ , учащийся техникума ж елезнодорожного транспорта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz