Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 8 апреля 1976 года 2 стр. Профсоюзная жизнь: ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭТОМ ГОВОРЙЖЬ НА СМЗДЕ в школе коммунистического труда состоялось занятие по изучению Отчетного доклада ЦК КПСС XXV съезду партии, с которым выступил Генераль ный секретарь Центрального Комитета Л. И. Брежнев. Слушатели — рабочие ли тейного цеха машиностроитель ного завода — приняли актив ное участие в беседе. Лаборантка Л. Белых, стер женщица Л. Еолчева, норми ровщица А. Зепикова и другие производственники высказали единодушное одобрение поли тики партии. Все, кто занима ется в школе коммунистическо го труда,— члены профсоюза. А потому каждому запомнились слова .Т. И. Брежнева, сказан ные об этой массовой общест венной организации на 'съез де: «Профсоюзы призваны преж де всего защищать права и ин тересы трудящи-хся, должны ак тивно заниматься бытовыми, социа.тьными вопросами. Но они не смогли бы многого сде лать в этой области, если бы не развивалось производство, ес.чи бы не укреплялась дисци плина труда, не росла его про изводительность». Все двадцать слушателей школы — ударники коммуни стического труда, добиваются высокой выработки, стремятся выпускать продукцию высо кого качества. А. АБРАМОВ, руководитель школы коммунистического труда машиностроительного завода. УЛ5ЧШАТБ УСЛОВИЙ ТРУДА о состоянии охраны труда и техники безопасности доложила профсоюзному комитету фаб рики массового пошива главный инженер Л. Сурко. На предприятии немало сде лано в этом направлении, И прежде всего для улучшения условий труда, ликвидации трав матизма. Вместе с тем председатель комиссии по охране труда К, Ка линина, начальник третьего цеха И. Салькова и мастер Г. Кожу- хова говорили о недостатках, которые были выявлены при проверке. Так, на гладильных прессах отсутствуют пульвериза торы, в некоторых цехах осве щенность ниже нормы. В пер вом цехе работницы носят крой ГРАМОТЫ Состоялось профсоюзное со брание работников биб.тиотек городской централизованной си стемы. где подведены итоги со циалистического соревнования, посвященного XXV съезду КПСС. Победителями стали ра ботники библиотек Л1 6 и дет ской № 3. Они награждены по четными грамотами отдела культуры и горкома профсоюза работников культуры. На собрании также отмеча лось, что работники библиотек провели большую работу: орга низовывали книжные выстав ки «XXV съезду КПСС — удар ный труд», «Сегодня на XXV съезде», оформляли папки га зетных материалов «Шаги де- вручную: ткань плотная, тяже лая. Не везде установлены электрополотенца, часто выхо дит из строя титан. Не сов сем хорошо работает вентиля ция в третьем цехе. Местный комитет обязал главного механика Б. Мямлина устранить имеющиеся недостат ки, составить график периоди ческого ремонта электрообору дования. Намеченные мероприятия бу дут способствовать улучшению охраны труда и техники безо пасности. Г. МУХИНА, председатель фабкома профсоюза швейной фабрики массового пошива. вятой пятилетки», «25 удар ных недель». Интересно про шли циклы обзоров «От съезда к съезду», встречи читателей с передовиками производства. Сейчас в планах работ биб лиотекарей по пропаганде ре шении XXV съезда КПСС наме чены тематические вечера «Люби свой завод, множь тру довую славу», «Люди трудово го подвига», книжные выстав ки «Передовой опыт— на слу,ж- бу пятилетке», «Соревновать ся — значит творить», циклы библиографических обзоров о советском образе жизни. В. САВВИНА, работник библиотеки № 1. Биография слесаря локомотив ного депо Владимира Чорнеиь- кого уложится на маленьком ли сте бумаги. На предприятие он пришел четыре года назад по сле окончания городского про фессионально-технического учи лища № 2. Но за это сравни тельно небольшое время Вла димир проявил себя как опыт ный специалист, умелый работ ник. Вместе со слесарем Вик тором Рыжковым Чорнснькин сконструировал приспособление для проверки электроизмери тельных приборов тепловозов. Новшество дало немалый эко номический эффект, так как по сле его внедоения многие виды электроаппаратуры локомоти вов проверяются непосредствен но на месте. Раньше их прихо дилось снимать, на что уходи ло много впемени и труда. Приспособление рацнонализа. торов заслужило высокую оцен ку специалистов железнодорож ного транспорта. Недавно оно пемонстрировалось в Москве на Выставке достижений народ ного хозяйств.3 СССР. НЛ СНИМКЕ: слесарь В. Чориенькчй. Фото А. БОЕВА. Как указывалось на XXV съез де КПСС, сегодня народному хозяйству страны нужны обра зованные, технически грамот ные и идейно зрелые рабочие. О том, чтобы готовить для строек молодые квалифициро ванные кадры, и заботятся в на шем училище. Когда у мастеров группы № 8 Алексея Яковлевича Тра вина и Петра Антоновича Алех новича спрашивают, довольны ли они своими питомцами, оба с радостью отвечают: — Молодцы! Краснеть за них не придется. И это действительно так. Группа будущих слесарей-мон- тажников по приборам и аппа ратам автоматического контроля уже год удерживает первенство в социалистическом соревнова нии и переходящее Красное знамя училища. Ей присвоено звание «Группа резерва бригад коммунистического труда». Изо дня в день в училище юношам и девушкам привива ются профессиональные навы ки. В них укрепляется представ ление о долге, рабочей чести, о том, чего стоит трудовой рубль. Одновременно будущие строители приучаются к строгой производственной дисциплине. Мастера передают им любовь к труду, свой жизненный опыт, знания и мастерство, энтузиазм и стремление к поиску. А было время (особенно в начале учебы), когда мастера огорчались: некоторые учащие ся получали двойки, нарушали дисиип-пину. Опытньре наставни ки А Я. Травин и П. А, Алехно вич день за днем, месяц за ме сяцем сплачивали юношей и девушек в коллектив и са ми стали для них примером трудолюбия и доброго отноше ния к делу. Актив группы и лучшие уча щиеся А. Орехов, Ю. Карташев, Н. Трофимов, С. Васильев по могают мастерам в воспитании тех, кто отстает в учебе. Так, одно время учащийся А. Сев- рюков тянул группу назад. Его мало привлекали теоретические занятия. Он часто получал двойки. И мастера, и коллектив группы терпеливо работали с ИЗ ПОЧТЫ КЛУБА «ПОДРОСТОК» ПУТЕВКА В РАБОЧИЙ К Л А С С ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ — ВСЕМ ним. с парнем проводились ин дивидуальные беседы. О его неправильном отношении к уче бе говорилось на собраниях. Доброжелательность, помощь старших и тех, кто учится ря дом, раскрыли Севрюкову кра соту профессии строителя. Он стал регулярно посещать заня тия, успевать. В группе 39 человек. И все комсомольцы. Неуспевающих нет. Юноши и девушки хорошо прошли практику в Липецке на монтажном участке N9 5 (Воро нежского управления элеватор- мельмонтаж). Они трудились старательно, перевыполнили план. Добросовестно поработа ли В. Лыков, В. Гвоздев, А. Сев- рюков, В. Пашенцев, В. Киреев и другие. Многие увлекаются техниче ским творчеством, изготовляют модели, наглядные пособия. И в этом юным постоянно помога ют мастера. Работы, сделанные руками ребят, экспонировались на областной выставке техниче ского творчества системы проф техобразования. Будущие строители умеют не только хорошо учиться и рабо тать, но и отдыхать. Так, Ю. Карташев, Н. Поляков, В. Ки реев, В. Матюнин — спортсме ны-второразрядники, а В. Лы ков, Ю. Шишков — активные участники художественной само деятельности. Большой радостью для ма стеров А. Я. Травина и П. А. Алехновича было то, что на общеучилищном комсомоль ском собрании юноши и девуш ки группы первыми получили комсомольские билеты нового образца. За высокие показатели в уче бе, труде и общественной жиз ни коллектив награжден экскур сионными путевками в Москву, Воронеж, а учащийся А. Оре хов, командир группы, побывал в Болгарии. В десятой пятилетке наше училище подготовит около двух тысяч квалифицированных стро ителей — это намного больше, чем выпущено в девятой. Груп па N9 8 — одна из тех, которая получает путевку в жизнь а первом году пятилетки. Юношей и девушек ожидают на стройках, где нужны их креп кие знания, их сильнь]е моло дые руки. А. СЕЛЕЗНЕВА, председатель профбюро учащихся ГПТУ-4. КРАСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ К ам АЗ а На Камском автомобильном заводе — крупнейшем в Евро пе по производству грузови ков — полным ходом идут пу сконаладочные работы. К XXV съезду КПСС с конвейера уже сошли промышленные образцы машин. Первый грузовик КамАЗа — красного цвета, как и первый советский автомо биль, выпущенный в 1924 году. 1508 дней на площади ^100 квадратных километров шла «битва» за КамАЗ. Страна скон центрировала на камских рубе жах все необходимые матери альные, технические, людские ресурсы. 100 тысяч строителей и эксплуатационников работа ли с полной отдачей сил, осваи вая каждый день по миллиону рублем. 100 научных, исследо вательских и конструкторских организаций работали на КамАЗ. Строители еще только При ступили к нулевому циклу, а на Московском автозаводе име ни Лихачева уже готовили к испытаниям первый образец машины, которой предстояло прийти на камский конвейер. Ярославские моторостроители в короткий срок создали для нее дизель. Ученые, конструк торы, технологи думали о том, как наилучшим образом осна стить цехи и корпуса завода. Но не забывали и о самой стройке. Поэтому КамАЗ и превратился, по существу, в по лигон новых методов строи тельства. Вот только один при мер. Промышленные здания возводили не на обычных фун даментах, а на залитых в сква жины бетонных сваях. Это со кратило земляные работы на 10 миллионов кубометров. Концентрация сил позволила в кратчайший срок решить не виданную доселе задачу. По уровню автоматизации, техно логии производства КамАЗ — предприятие завтрашнего дня. Это не просто завод, а комп лекс заводов (литейного, куз нечного, прессово-рамного, ди зельного, автомобильного, ре монтно-инструментального). И все они будут работать на лен ту главного конвейера. В нынешнем году КамАЗ даст четыре тысячи грузовиков. Пер венец КамАЗ-5320 — трех осный автомобиль-тягач, кото рый с прицепом берет 16 тонн груза. В последующем появят ся и другие модификации это го семейства грузоподъем ностью 8— 20 тони и дизелями мощностью 210— 260 лошади ных сил. Разумеется, вся серия машин будет сходить с конвейе ра, когда камский автогигант заработает на полную мощ ность, которая определена в 150 тысяч грузовиков и 250 тысяч дизельных моторов (часть которых пойдет на дру гие заводы). Что означает пуск завода для экономики страны? У нас проводится курс на повышение средней грузоподъемности ав томобилей. В этом немалая роль отводится КамАЗу. 34 де сятую пятилетку средняя про изводительность одного грузо вого автомобиля в парке стра ны возрастет на 25 процен тов. Пожалуй, ни один наш город не рос так стремительно, как Набережные Челны К примеру, город нефтяников Альметьевск (Татария) шагнул за 100 тысяч . жителей за четверть века. Ком сомольску-на-Амуре потребо валось 30 лет, чтобы набрать 230 тысяч жителей, а Набе режные Челны достигли этого рубежа за шесть лет. Когда на площадку автозаво да вышли первые строители, средний возраст жителей в Чел нах составлял 23 года, теперь приближается к 25 годам. Всех, кто приезжал на КамАЗ, спрашивали, кем-они хотят стать через два—три года. Руково дители стройки понимали: за вод потребует, чтобы среднее образование для рабочего ста ло нормой. Вот почему с на чалом строительства завода от крывались училища, техникумы, филиал института. Рассчитывали, чтобы к пуску завода строитель смог стать автомобилестроите лем. Так человек строил завод, а завод Формировал человека... Д. САСОРОВ, коровспонлент АНП.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz