Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 8 апреля 1976 года 2 стр. Профсоюзная жизнь: ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭТОМ ГОВОРЙЖЬ НА СМЗДЕ в школе коммунистического труда состоялось занятие по изучению Отчетного доклада ЦК КПСС XXV съезду партии, с которым выступил Генераль­ ный секретарь Центрального Комитета Л. И. Брежнев. Слушатели — рабочие ли­ тейного цеха машиностроитель­ ного завода — приняли актив­ ное участие в беседе. Лаборантка Л. Белых, стер­ женщица Л. Еолчева, норми­ ровщица А. Зепикова и другие производственники высказали единодушное одобрение поли­ тики партии. Все, кто занима­ ется в школе коммунистическо­ го труда,— члены профсоюза. А потому каждому запомнились слова .Т. И. Брежнева, сказан­ ные об этой массовой общест­ венной организации на 'съез­ де: «Профсоюзы призваны преж­ де всего защищать права и ин­ тересы трудящи-хся, должны ак­ тивно заниматься бытовыми, социа.тьными вопросами. Но они не смогли бы многого сде­ лать в этой области, если бы не развивалось производство, ес.чи бы не укреплялась дисци­ плина труда, не росла его про­ изводительность». Все двадцать слушателей школы — ударники коммуни­ стического труда, добиваются высокой выработки, стремятся выпускать продукцию высо­ кого качества. А. АБРАМОВ, руководитель школы коммунистического труда машиностроительного завода. УЛ5ЧШАТБ УСЛОВИЙ ТРУДА о состоянии охраны труда и техники безопасности доложила профсоюзному комитету фаб­ рики массового пошива главный инженер Л. Сурко. На предприятии немало сде­ лано в этом направлении, И прежде всего для улучшения условий труда, ликвидации трав­ матизма. Вместе с тем председатель комиссии по охране труда К, Ка­ линина, начальник третьего цеха И. Салькова и мастер Г. Кожу- хова говорили о недостатках, которые были выявлены при проверке. Так, на гладильных прессах отсутствуют пульвериза­ торы, в некоторых цехах осве­ щенность ниже нормы. В пер­ вом цехе работницы носят крой ГРАМОТЫ Состоялось профсоюзное со­ брание работников биб.тиотек городской централизованной си­ стемы. где подведены итоги со­ циалистического соревнования, посвященного XXV съезду КПСС. Победителями стали ра­ ботники библиотек Л1 6 и дет­ ской № 3. Они награждены по­ четными грамотами отдела культуры и горкома профсоюза работников культуры. На собрании также отмеча­ лось, что работники библиотек провели большую работу: орга­ низовывали книжные выстав­ ки «XXV съезду КПСС — удар­ ный труд», «Сегодня на XXV съезде», оформляли папки га­ зетных материалов «Шаги де- вручную: ткань плотная, тяже­ лая. Не везде установлены электрополотенца, часто выхо­ дит из строя титан. Не сов­ сем хорошо работает вентиля­ ция в третьем цехе. Местный комитет обязал главного механика Б. Мямлина устранить имеющиеся недостат­ ки, составить график периоди­ ческого ремонта электрообору­ дования. Намеченные мероприятия бу­ дут способствовать улучшению охраны труда и техники безо­ пасности. Г. МУХИНА, председатель фабкома профсоюза швейной фабрики массового пошива. вятой пятилетки», «25 удар­ ных недель». Интересно про­ шли циклы обзоров «От съезда к съезду», встречи читателей с передовиками производства. Сейчас в планах работ биб­ лиотекарей по пропаганде ре­ шении XXV съезда КПСС наме­ чены тематические вечера «Люби свой завод, множь тру­ довую славу», «Люди трудово­ го подвига», книжные выстав­ ки «Передовой опыт— на слу,ж- бу пятилетке», «Соревновать­ ся — значит творить», циклы библиографических обзоров о советском образе жизни. В. САВВИНА, работник библиотеки № 1. Биография слесаря локомотив­ ного депо Владимира Чорнеиь- кого уложится на маленьком ли­ сте бумаги. На предприятие он пришел четыре года назад по­ сле окончания городского про­ фессионально-технического учи­ лища № 2. Но за это сравни­ тельно небольшое время Вла­ димир проявил себя как опыт­ ный специалист, умелый работ­ ник. Вместе со слесарем Вик­ тором Рыжковым Чорнснькин сконструировал приспособление для проверки электроизмери­ тельных приборов тепловозов. Новшество дало немалый эко­ номический эффект, так как по­ сле его внедоения многие виды электроаппаратуры локомоти­ вов проверяются непосредствен­ но на месте. Раньше их прихо­ дилось снимать, на что уходи­ ло много впемени и труда. Приспособление рацнонализа. торов заслужило высокую оцен­ ку специалистов железнодорож­ ного транспорта. Недавно оно пемонстрировалось в Москве на Выставке достижений народ­ ного хозяйств.3 СССР. НЛ СНИМКЕ: слесарь В. Чориенькчй. Фото А. БОЕВА. Как указывалось на XXV съез­ де КПСС, сегодня народному хозяйству страны нужны обра­ зованные, технически грамот­ ные и идейно зрелые рабочие. О том, чтобы готовить для строек молодые квалифициро­ ванные кадры, и заботятся в на­ шем училище. Когда у мастеров группы № 8 Алексея Яковлевича Тра­ вина и Петра Антоновича Алех­ новича спрашивают, довольны ли они своими питомцами, оба с радостью отвечают: — Молодцы! Краснеть за них не придется. И это действительно так. Группа будущих слесарей-мон- тажников по приборам и аппа­ ратам автоматического контроля уже год удерживает первенство в социалистическом соревнова­ нии и переходящее Красное знамя училища. Ей присвоено звание «Группа резерва бригад коммунистического труда». Изо дня в день в училище юношам и девушкам привива­ ются профессиональные навы­ ки. В них укрепляется представ­ ление о долге, рабочей чести, о том, чего стоит трудовой рубль. Одновременно будущие строители приучаются к строгой производственной дисциплине. Мастера передают им любовь к труду, свой жизненный опыт, знания и мастерство, энтузиазм и стремление к поиску. А было время (особенно в начале учебы), когда мастера огорчались: некоторые учащие­ ся получали двойки, нарушали дисиип-пину. Опытньре наставни­ ки А Я. Травин и П. А, Алехно­ вич день за днем, месяц за ме­ сяцем сплачивали юношей и девушек в коллектив и са­ ми стали для них примером трудолюбия и доброго отноше­ ния к делу. Актив группы и лучшие уча­ щиеся А. Орехов, Ю. Карташев, Н. Трофимов, С. Васильев по­ могают мастерам в воспитании тех, кто отстает в учебе. Так, одно время учащийся А. Сев- рюков тянул группу назад. Его мало привлекали теоретические занятия. Он часто получал двойки. И мастера, и коллектив группы терпеливо работали с ИЗ ПОЧТЫ КЛУБА «ПОДРОСТОК» ПУТЕВКА В РАБОЧИЙ К Л А С С ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ — ВСЕМ ним. с парнем проводились ин­ дивидуальные беседы. О его неправильном отношении к уче­ бе говорилось на собраниях. Доброжелательность, помощь старших и тех, кто учится ря­ дом, раскрыли Севрюкову кра­ соту профессии строителя. Он стал регулярно посещать заня­ тия, успевать. В группе 39 человек. И все комсомольцы. Неуспевающих нет. Юноши и девушки хорошо прошли практику в Липецке на монтажном участке N9 5 (Воро­ нежского управления элеватор- мельмонтаж). Они трудились старательно, перевыполнили план. Добросовестно поработа­ ли В. Лыков, В. Гвоздев, А. Сев- рюков, В. Пашенцев, В. Киреев и другие. Многие увлекаются техниче­ ским творчеством, изготовляют модели, наглядные пособия. И в этом юным постоянно помога­ ют мастера. Работы, сделанные руками ребят, экспонировались на областной выставке техниче­ ского творчества системы проф­ техобразования. Будущие строители умеют не только хорошо учиться и рабо­ тать, но и отдыхать. Так, Ю. Карташев, Н. Поляков, В. Ки­ реев, В. Матюнин — спортсме­ ны-второразрядники, а В. Лы­ ков, Ю. Шишков — активные участники художественной само­ деятельности. Большой радостью для ма­ стеров А. Я. Травина и П. А. Алехновича было то, что на общеучилищном комсомоль­ ском собрании юноши и девуш­ ки группы первыми получили комсомольские билеты нового образца. За высокие показатели в уче­ бе, труде и общественной жиз­ ни коллектив награжден экскур­ сионными путевками в Москву, Воронеж, а учащийся А. Оре­ хов, командир группы, побывал в Болгарии. В десятой пятилетке наше училище подготовит около двух тысяч квалифицированных стро­ ителей — это намного больше, чем выпущено в девятой. Груп­ па N9 8 — одна из тех, которая получает путевку в жизнь а первом году пятилетки. Юношей и девушек ожидают на стройках, где нужны их креп­ кие знания, их сильнь]е моло­ дые руки. А. СЕЛЕЗНЕВА, председатель профбюро учащихся ГПТУ-4. КРАСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ К ам АЗ а На Камском автомобильном заводе — крупнейшем в Евро­ пе по производству грузови­ ков — полным ходом идут пу­ сконаладочные работы. К XXV съезду КПСС с конвейера уже сошли промышленные образцы машин. Первый грузовик КамАЗа — красного цвета, как и первый советский автомо­ биль, выпущенный в 1924 году. 1508 дней на площади ^100 квадратных километров шла «битва» за КамАЗ. Страна скон­ центрировала на камских рубе­ жах все необходимые матери­ альные, технические, людские ресурсы. 100 тысяч строителей и эксплуатационников работа­ ли с полной отдачей сил, осваи­ вая каждый день по миллиону рублем. 100 научных, исследо­ вательских и конструкторских организаций работали на КамАЗ. Строители еще только При­ ступили к нулевому циклу, а на Московском автозаводе име­ ни Лихачева уже готовили к испытаниям первый образец машины, которой предстояло прийти на камский конвейер. Ярославские моторостроители в короткий срок создали для нее дизель. Ученые, конструк­ торы, технологи думали о том, как наилучшим образом осна­ стить цехи и корпуса завода. Но не забывали и о самой стройке. Поэтому КамАЗ и превратился, по существу, в по­ лигон новых методов строи­ тельства. Вот только один при­ мер. Промышленные здания возводили не на обычных фун­ даментах, а на залитых в сква­ жины бетонных сваях. Это со­ кратило земляные работы на 10 миллионов кубометров. Концентрация сил позволила в кратчайший срок решить не­ виданную доселе задачу. По уровню автоматизации, техно­ логии производства КамАЗ — предприятие завтрашнего дня. Это не просто завод, а комп­ лекс заводов (литейного, куз­ нечного, прессово-рамного, ди­ зельного, автомобильного, ре­ монтно-инструментального). И все они будут работать на лен­ ту главного конвейера. В нынешнем году КамАЗ даст четыре тысячи грузовиков. Пер­ венец КамАЗ-5320 — трех­ осный автомобиль-тягач, кото­ рый с прицепом берет 16 тонн груза. В последующем появят­ ся и другие модификации это­ го семейства грузоподъем­ ностью 8— 20 тони и дизелями мощностью 210— 260 лошади­ ных сил. Разумеется, вся серия машин будет сходить с конвейе­ ра, когда камский автогигант заработает на полную мощ­ ность, которая определена в 150 тысяч грузовиков и 250 тысяч дизельных моторов (часть которых пойдет на дру­ гие заводы). Что означает пуск завода для экономики страны? У нас проводится курс на повышение средней грузоподъемности ав­ томобилей. В этом немалая роль отводится КамАЗу. 34 де­ сятую пятилетку средняя про­ изводительность одного грузо­ вого автомобиля в парке стра­ ны возрастет на 25 процен­ тов. Пожалуй, ни один наш город не рос так стремительно, как Набережные Челны К примеру, город нефтяников Альметьевск (Татария) шагнул за 100 тысяч . жителей за четверть века. Ком­ сомольску-на-Амуре потребо­ валось 30 лет, чтобы набрать 230 тысяч жителей, а Набе­ режные Челны достигли этого рубежа за шесть лет. Когда на площадку автозаво­ да вышли первые строители, средний возраст жителей в Чел­ нах составлял 23 года, теперь приближается к 25 годам. Всех, кто приезжал на КамАЗ, спрашивали, кем-они хотят стать через два—три года. Руково­ дители стройки понимали: за­ вод потребует, чтобы среднее образование для рабочего ста­ ло нормой. Вот почему с на­ чалом строительства завода от­ крывались училища, техникумы, филиал института. Рассчитывали, чтобы к пуску завода строитель смог стать автомобилестроите­ лем. Так человек строил завод, а завод Формировал человека... Д. САСОРОВ, коровспонлент АНП.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz