Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 7 апреля 1976 года стр. V Пять лет работает в цехе № 2 завода медицинского оборудова­ ния Антонина Михайловна Ермакова- За это время она стала высококвалифициоовамчым специалистом. Антонина Михайловна в совершенстве владеет сложным оборудованием, что позволяет ей не только перевыполнять сменные задания, но и сдавать продук­ цию с первого предъявления. Задание первого квартала 1976 года передовая производственница выполнила досрочно. Ей присвоено звание сУдарник коммунистического труда». Фото А. БОЕВА. БЫТЬ ЗАНЯТЫМ— БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ «Быть занятым, значит быть счастливым», — гласит русская народная пословица. И мы, вос­ питатели ГПТУ-25, стараемся, чтобы ребята не скучали. Осо­ бенно те, кто приехал учиться из других городов и районов. Вот поэтому и создали мы в общежитии клуб выходного дня. В его совет входят преподава­ тели физвоспитания, эстетики, библиотекарь, секретарь коми­ тета ВЛКСМ, воспитатель и учащиеся. Это позволяет орга­ низовать отдых ребят интерес­ ней, разнообразней. В красном уголке общежития часто собираются наши воспи­ танники, чтобы поспорить о че­ ловеке будущего, о советской морали, послушать библиогра­ фические обзоры «Советская литература XXV съезду КПСС», провести читательские конфе­ ренции по книгам. Особенно за­ помнился подросткам вечер, посвященный творчеству Сер­ гея Есенина. Много нового узнали они о великом русском поэте. Читали стихи, смотрели кинофильм. Популярными стали конкурсы «А ну-ка, девушки!», «А ну-ка, парни!», проводимые в выход­ ные дни опытным воспитателем В. Д. Турковой. Интересно про­ шли встречи со старым ком­ мунистом И. Н. Захаровым, участником Великой Отечествен­ ной войны В. Н. Никольским, с передовиком производства де­ путатом областного Совета 3. Г. Соколовой (СУ-8). В план клуба выходного дня включен цикл бесед с участни­ ками Великой Отечественной войны; «Герои рядом». Состоялась встреча с масте­ ром производственного обуче­ ния училища В. И. Готовкиной. Она рассказала, что ей испол­ нилось 16 лет, когда началась Великая Отечественная война. Она, как и многие тысячи ее сверстниц, рыла противотанко­ вые рвы на Смоленщине, уха­ живала за ранеными в госпита­ ле Ельца. Ее судьба — это судь­ ба многих комсомолок, кото­ рые приближали День Победы. В училище идет подготовка к коммунистическому субботни­ ку: проводятся беседы, читают­ ся доклады на темы: «Спутник добрых начинаний», «Навстре­ чу «красной субботе» и другие. Лекции «Ленинская внешняя политика мира и социального прогресса», «Проблема соци­ ального развития и повышение уровня жизни народа в деся­ той пятилетке», «Международ­ ная деятельность КПСС» гото­ вят преподаватели Н. Е. Ефанов, С. И. Полунин, В. Ф. Мишина. Активное участие примут ре­ бята в проведении вечера «Пе­ редовые рубежи свершений», устного журнала «Десятая пя­ тилетка — пятилетка эффектив­ ности и качества», а конкурсе рисунков «Тебе наш трудовой подвиг. Отчизна!». Р. ЕГОРОВА, воспитатель общежития ГПТУ-25. АТЕИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ I Г б БО | С ' ЛЬШАЯ Л А~ Книга Д. Сидорова «Из реб­ ра ли -Адамова?»- в популяр­ ной форме разоблачает религи­ озные взгляды на роль жен­ щины в жизни общества. Ее с интересом прочитали в брига­ дах Г. Коа:уховой и Т. Каба­ новой фабрики массового по­ шива. Библиотеки предприятия и им. Горького провели обсуж- ,дение книги. Женщины в социа.листнче- ском обществе — большая си- .ла. Рассказ о них подкреплял­ ся примерами и фактами об участии женщин в трудовых п — Если бы все мы были таки­ ми, как ты? Можно ли было бы жить в нашем обществе? —Как смеешь ты нарушать со­ ветские законы? —Да что с ним говорить! Не маленький. Пора бы знать, для чего живет! Худенький, щуплый, Валерий Родионов съежился под много­ численными взглядами. — Знаю, что не только на себя пятно посадил, но и на класс, школу,— говорит он чуть слыш­ но, не поднимая глаз. ...Валерий Родионов учился плохо. По итогам первой чет­ верти у него было шесть двоек, по итогам второй — две. И не удивительно; он часто пропускал занятия. Очень часто. Дома го­ ворил, что идет в школу, а сам гулял по городу, катался на ав­ тобусах, ходил в кино. Увлекся радиоделом: начал собирать приемник. Но знаний не хвата­ ло, и хотя в школе работал кружок технического творчест­ ва, не пошел на его занятия, не попросил совета. Привык делать все один. Для себя. А потом заглянул как-то в телеателье, показал схемы. Ра­ ботники объяснили ему непо­ нятное, исправили ошибки. И он зачастил ’ к ним, стал для них своим человеком. Его уже жда­ ли, радовались его увлечению, внимательно и заботливо отно­ сились к нему. А он готовил кражу. Предательство. Напле­ вал в души людей, доверяющих ему. ...Жил на земле человек. Хо­ дил в школу. Каждый день встречался с людьми. Но каж­ дую попытку подойти к нему встречал в штыки. Чуждался всех. Только себе верил. Только для себя жил. В ледяной пан­ цирь равнодушия закован был человек. Отец Валеры—Павел Василье­ вич Родионов—имеет педагоги­ ческое образование. Работал инженером по технике безопас­ ности в СУ-11 треста «Елецтяж- строй». Своя методика воспита­ ния сына была у него. За ма­ лейший проступок, за плохую оценку в дневнике жестоко на­ казывал его. Плеткой. Резино­ вым жгутом. Бил так, чтобы сле­ ды остались надолго. Чтобы знал и помнил отцовские уро­ ки. Но битие не определило со­ знания. Сын привык к физиче­ ской боли. Стал еще хуже учиться, не слушаться старших, замкнулся в себе. В характере его появились безразличие и равнодушие. Ни школьные за­ нятия, ни увлечения товарищей, ни заботы матери — ничто не интересовало его. Наверное, ему, как и каждо­ му ребенку, хотелось иметь ум­ ных, сильных, добрых ро­ дителей, которыми бы он гор­ дился, с которых бы брал пр.и- мер. А особенно с отца: кому, как не отцу, научить его масте­ рить? Не давать в обиду слабых! Мечта осталась только мечтой. Отца ничего, кроме выпивки, не интересовало. В стакане вина утопил он свой авторитет. А влиять на сына решил плеткой. Но понятия «отец» и «палач» несовместимы. Как несовмести­ мы чувства уважения и страха —Я, — говорит П. В. Родионов, —хороший специалист. Во мно­ гом разбираюсь. Могу объяс­ нить сыну непонятное. Но сыну и в голову не прихо­ дило о чем-то расспрашивать отца, делиться с ним своими неудачами День' за днем не только калечились интересы. общественных делах нашей страны. О том, что религия всегда считала женщину бесправной, пыталась убедить, что она должна находиться в подчине­ нии мужчины, у семейного оча­ га, говорила швея-.мотористкз .1. ;\ИДОНИЙ. Всегда ли так было? Почему религия «осв.чщает» унижение женщины? На это обетоятель- ДЕТИ, РОДИТЕЛИ, СЕМЬИ БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ в средней школе № 95—ЧП. Ученик восьмого класса Валерий Родионов украл из больницы сварочный алларат. Затем из теле- ателье были похищены магнитофоны. На суде он ничего не утаи­ вал. Во всем признался честно и откровенно. Проанализировал свое поведение, раскаялся. Давал слово исправиться. Почему и как он стал таким! Где были отец, мать! Учителя, од­ ноклассники! Видели, что сбился с пути и не подали руки помощи! Для того, чтобы проанализировать происшедшее, в школе со­ стоялось родительское собрание. Нужно ли было оно? Ведь суд во всем разобрался. Назначил меру наказания. Нужно! Большой серьезный разговор отцов и де­ тей, родителей, педагогов, представителей общественности. Раз­ говор о дружбе, товариществе, коллективизме, о взаимоотноше­ ниях в семье был нужен! характер и образ жизни под­ ростка, день за днем формиро­ вался из него преступник, В школе знали, что у Родио­ новых неблагополучная обста­ новка в семье. Знали, что мать потакает всем капризам под­ ростка, отец редко бывает трезвым, а Валерий давно чис­ лится на учете в детс»?ой комна­ те милиции. Пытались бороть­ ся с этим — не смогли. Трудно было сломить равнодушие, ко­ торое насаждалось отцом еже­ дневно. Беседовали с Валерой, с ро­ дителями, обращались за по­ мощью к администрации. Но все оставалось по-прежнему. Пьяный отец, плетка, плачущая мать. Видел подросток, что ни­ кто не а силах помочь ему. И, может, потому, что ни один пе­ дагог не нашел к нему настоя­ щего подхода, ни перед кем так и не раскрылась его душа. Снова и снова он пропускал уроки, врал учителям и родите­ лям. —Два года мы пытались вер­ нуть мальчика в школу, — гово­ рит классный руководитель. — Он же очень способный. На ле­ ту схватывает новый материал, легко запоминает. Но ему все безразлично. У него слабая во­ ля. Ни одно дело не доводит до конца. Понравилась музыка, поступил в музыкальную школу и бросил. Заинтересовался фи­ зикой — остыл быстро. Начал собирать радиоприемник — не получилось. —Дети всегда повторяют сво­ их родителей, — заметила пре­ подаватель химии. — Мальчик обещает хорошо учиться, отец— бросить пить. И тот и другой не держат своих слов. Много об­ щего у них в характерах: жела­ ние оправдаться, выкрутиться любой ценой. Констатировать факты легко. Намного труднее исправить по­ ложение. Что сделала школа, чтобы рана, нанесенная отцом, зажила? Чтобы почувствовал се­ бя подросток нужным кому-то, кем-то любимым’ — Родионов жил только для себя! — считает секретарь ком­ сомольской организации Петр Медведчии. —Ни товарищам, ни школе он ничего не дал. Соби­ рал приемник? Но ведь труд для себя — не в радость. А ре- •бята не любят эгоистов. Поэто­ му и не сумели вовлечь его в свой коллектив. Конечно, об- но ответила швея А. Железня- кова. Библиотекарь фабрики П. И. Завгородняя осветила вопрос, поче.му вера в бога мешает женщине строить счастливую жизнь. Светлые судьбы тех, кто участвовал в обсуждении кни­ га, — яркий пример того, что в нашей стране женщины — ак­ тивные строители коммунизма. суждали его поведение и успе­ ваемость на собраниях, ходили домой, разговаривали с отцом. Валера давал обещание испра­ виться, но все оставалось, как и раньше. И ребята в конце кон­ цов перестали ему верить. Но коллектив только тогда коллектив, когда все стоят за одного, а один за всех. Когда, если кто-то оступится, его под­ держат, направят. А в классе махнули на Родионова рукой. Не потребовали по-настоящему. Не увлекли своими делами. И остался он предоставленным са­ мому себе. —С Валерой мы живем ря­ дом, дружим с детства, сидим за одной партой, — сказал его единственный друг Витя Бори­ сов. —Всегда казалось; хорошо его знаю. Но что он может так поступить — никогда бы не по­ думал. Он все скрывал от ме­ ня... Скрывал... А была ли тогда дружба? Ведь дружба— это до­ верие, это постоянная помощь и тревога за своего товарища, отказ от себя во имя его. Это чувство причастности к чужой жизни, право вмешиваться в поступки и мысли другого. Большая ответственность, кото­ рую человек берет на себя доб­ ровольно. Валере нужен был постоянный контроль, постоян­ ное влияние сильного, доброго человека. По всей вероятности, Витя таким для Валерия не был. Не сумел стать. Да, отец, мать, товарищи, пе­ дагоги — все они виноваты в случившемся. Ну, а сам Вале­ рий? Должен же он отвечать за свои поступки, понять, оценить наконец, что, несмотря на им содеянное, люди поверили ему, оставили в коллективе? Конеч­ но, многое сейчас зависит от внимания и требовательности окружающих. Но еще больше зависит от него самого. Сложный это процесс—воспи­ тание и самовоспитание. Поте­ рять уважение всегда легче, чем заслужить его. «В жизни каждого человека может слу­ читься самое невероятное и тя­ желое. Но если че.повек не рас­ теряется и не упадет духом, он всегда сможет вернуться я строй», — писал советский лет­ чик-истребитель А. П. Маресь­ ев. Хочется верить, что именно так и будет у Валерия. Г. ИВАНОВА. Наравне с мужчинами они име ют право на труд, на отдых, на образование, на материаль­ ное обеспечение в старости. В коллективе■фабрики в основ­ ном женщины. Много хорошей одежды выпускают их добрые руки. Труженицы предприятия активно участвуют и в общест­ венной я:изни. 3. КУБАСОВА. библиотека им. Горького. и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz