Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 7 апреля 1976 года стр. V Пять лет работает в цехе № 2 завода медицинского оборудова ния Антонина Михайловна Ермакова- За это время она стала высококвалифициоовамчым специалистом. Антонина Михайловна в совершенстве владеет сложным оборудованием, что позволяет ей не только перевыполнять сменные задания, но и сдавать продук цию с первого предъявления. Задание первого квартала 1976 года передовая производственница выполнила досрочно. Ей присвоено звание сУдарник коммунистического труда». Фото А. БОЕВА. БЫТЬ ЗАНЯТЫМ— БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ «Быть занятым, значит быть счастливым», — гласит русская народная пословица. И мы, вос питатели ГПТУ-25, стараемся, чтобы ребята не скучали. Осо бенно те, кто приехал учиться из других городов и районов. Вот поэтому и создали мы в общежитии клуб выходного дня. В его совет входят преподава тели физвоспитания, эстетики, библиотекарь, секретарь коми тета ВЛКСМ, воспитатель и учащиеся. Это позволяет орга низовать отдых ребят интерес ней, разнообразней. В красном уголке общежития часто собираются наши воспи танники, чтобы поспорить о че ловеке будущего, о советской морали, послушать библиогра фические обзоры «Советская литература XXV съезду КПСС», провести читательские конфе ренции по книгам. Особенно за помнился подросткам вечер, посвященный творчеству Сер гея Есенина. Много нового узнали они о великом русском поэте. Читали стихи, смотрели кинофильм. Популярными стали конкурсы «А ну-ка, девушки!», «А ну-ка, парни!», проводимые в выход ные дни опытным воспитателем В. Д. Турковой. Интересно про шли встречи со старым ком мунистом И. Н. Захаровым, участником Великой Отечествен ной войны В. Н. Никольским, с передовиком производства де путатом областного Совета 3. Г. Соколовой (СУ-8). В план клуба выходного дня включен цикл бесед с участни ками Великой Отечественной войны; «Герои рядом». Состоялась встреча с масте ром производственного обуче ния училища В. И. Готовкиной. Она рассказала, что ей испол нилось 16 лет, когда началась Великая Отечественная война. Она, как и многие тысячи ее сверстниц, рыла противотанко вые рвы на Смоленщине, уха живала за ранеными в госпита ле Ельца. Ее судьба — это судь ба многих комсомолок, кото рые приближали День Победы. В училище идет подготовка к коммунистическому субботни ку: проводятся беседы, читают ся доклады на темы: «Спутник добрых начинаний», «Навстре чу «красной субботе» и другие. Лекции «Ленинская внешняя политика мира и социального прогресса», «Проблема соци ального развития и повышение уровня жизни народа в деся той пятилетке», «Международ ная деятельность КПСС» гото вят преподаватели Н. Е. Ефанов, С. И. Полунин, В. Ф. Мишина. Активное участие примут ре бята в проведении вечера «Пе редовые рубежи свершений», устного журнала «Десятая пя тилетка — пятилетка эффектив ности и качества», а конкурсе рисунков «Тебе наш трудовой подвиг. Отчизна!». Р. ЕГОРОВА, воспитатель общежития ГПТУ-25. АТЕИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ I Г б БО | С ' ЛЬШАЯ Л А~ Книга Д. Сидорова «Из реб ра ли -Адамова?»- в популяр ной форме разоблачает религи озные взгляды на роль жен щины в жизни общества. Ее с интересом прочитали в брига дах Г. Коа:уховой и Т. Каба новой фабрики массового по шива. Библиотеки предприятия и им. Горького провели обсуж- ,дение книги. Женщины в социа.листнче- ском обществе — большая си- .ла. Рассказ о них подкреплял ся примерами и фактами об участии женщин в трудовых п — Если бы все мы были таки ми, как ты? Можно ли было бы жить в нашем обществе? —Как смеешь ты нарушать со ветские законы? —Да что с ним говорить! Не маленький. Пора бы знать, для чего живет! Худенький, щуплый, Валерий Родионов съежился под много численными взглядами. — Знаю, что не только на себя пятно посадил, но и на класс, школу,— говорит он чуть слыш но, не поднимая глаз. ...Валерий Родионов учился плохо. По итогам первой чет верти у него было шесть двоек, по итогам второй — две. И не удивительно; он часто пропускал занятия. Очень часто. Дома го ворил, что идет в школу, а сам гулял по городу, катался на ав тобусах, ходил в кино. Увлекся радиоделом: начал собирать приемник. Но знаний не хвата ло, и хотя в школе работал кружок технического творчест ва, не пошел на его занятия, не попросил совета. Привык делать все один. Для себя. А потом заглянул как-то в телеателье, показал схемы. Ра ботники объяснили ему непо нятное, исправили ошибки. И он зачастил ’ к ним, стал для них своим человеком. Его уже жда ли, радовались его увлечению, внимательно и заботливо отно сились к нему. А он готовил кражу. Предательство. Напле вал в души людей, доверяющих ему. ...Жил на земле человек. Хо дил в школу. Каждый день встречался с людьми. Но каж дую попытку подойти к нему встречал в штыки. Чуждался всех. Только себе верил. Только для себя жил. В ледяной пан цирь равнодушия закован был человек. Отец Валеры—Павел Василье вич Родионов—имеет педагоги ческое образование. Работал инженером по технике безопас ности в СУ-11 треста «Елецтяж- строй». Своя методика воспита ния сына была у него. За ма лейший проступок, за плохую оценку в дневнике жестоко на казывал его. Плеткой. Резино вым жгутом. Бил так, чтобы сле ды остались надолго. Чтобы знал и помнил отцовские уро ки. Но битие не определило со знания. Сын привык к физиче ской боли. Стал еще хуже учиться, не слушаться старших, замкнулся в себе. В характере его появились безразличие и равнодушие. Ни школьные за нятия, ни увлечения товарищей, ни заботы матери — ничто не интересовало его. Наверное, ему, как и каждо му ребенку, хотелось иметь ум ных, сильных, добрых ро дителей, которыми бы он гор дился, с которых бы брал пр.и- мер. А особенно с отца: кому, как не отцу, научить его масте рить? Не давать в обиду слабых! Мечта осталась только мечтой. Отца ничего, кроме выпивки, не интересовало. В стакане вина утопил он свой авторитет. А влиять на сына решил плеткой. Но понятия «отец» и «палач» несовместимы. Как несовмести мы чувства уважения и страха —Я, — говорит П. В. Родионов, —хороший специалист. Во мно гом разбираюсь. Могу объяс нить сыну непонятное. Но сыну и в голову не прихо дило о чем-то расспрашивать отца, делиться с ним своими неудачами День' за днем не только калечились интересы. общественных делах нашей страны. О том, что религия всегда считала женщину бесправной, пыталась убедить, что она должна находиться в подчине нии мужчины, у семейного оча га, говорила швея-.мотористкз .1. ;\ИДОНИЙ. Всегда ли так было? Почему религия «осв.чщает» унижение женщины? На это обетоятель- ДЕТИ, РОДИТЕЛИ, СЕМЬИ БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ в средней школе № 95—ЧП. Ученик восьмого класса Валерий Родионов украл из больницы сварочный алларат. Затем из теле- ателье были похищены магнитофоны. На суде он ничего не утаи вал. Во всем признался честно и откровенно. Проанализировал свое поведение, раскаялся. Давал слово исправиться. Почему и как он стал таким! Где были отец, мать! Учителя, од ноклассники! Видели, что сбился с пути и не подали руки помощи! Для того, чтобы проанализировать происшедшее, в школе со стоялось родительское собрание. Нужно ли было оно? Ведь суд во всем разобрался. Назначил меру наказания. Нужно! Большой серьезный разговор отцов и де тей, родителей, педагогов, представителей общественности. Раз говор о дружбе, товариществе, коллективизме, о взаимоотноше ниях в семье был нужен! характер и образ жизни под ростка, день за днем формиро вался из него преступник, В школе знали, что у Родио новых неблагополучная обста новка в семье. Знали, что мать потакает всем капризам под ростка, отец редко бывает трезвым, а Валерий давно чис лится на учете в детс»?ой комна те милиции. Пытались бороть ся с этим — не смогли. Трудно было сломить равнодушие, ко торое насаждалось отцом еже дневно. Беседовали с Валерой, с ро дителями, обращались за по мощью к администрации. Но все оставалось по-прежнему. Пьяный отец, плетка, плачущая мать. Видел подросток, что ни кто не а силах помочь ему. И, может, потому, что ни один пе дагог не нашел к нему настоя щего подхода, ни перед кем так и не раскрылась его душа. Снова и снова он пропускал уроки, врал учителям и родите лям. —Два года мы пытались вер нуть мальчика в школу, — гово рит классный руководитель. — Он же очень способный. На ле ту схватывает новый материал, легко запоминает. Но ему все безразлично. У него слабая во ля. Ни одно дело не доводит до конца. Понравилась музыка, поступил в музыкальную школу и бросил. Заинтересовался фи зикой — остыл быстро. Начал собирать радиоприемник — не получилось. —Дети всегда повторяют сво их родителей, — заметила пре подаватель химии. — Мальчик обещает хорошо учиться, отец— бросить пить. И тот и другой не держат своих слов. Много об щего у них в характерах: жела ние оправдаться, выкрутиться любой ценой. Констатировать факты легко. Намного труднее исправить по ложение. Что сделала школа, чтобы рана, нанесенная отцом, зажила? Чтобы почувствовал се бя подросток нужным кому-то, кем-то любимым’ — Родионов жил только для себя! — считает секретарь ком сомольской организации Петр Медведчии. —Ни товарищам, ни школе он ничего не дал. Соби рал приемник? Но ведь труд для себя — не в радость. А ре- •бята не любят эгоистов. Поэто му и не сумели вовлечь его в свой коллектив. Конечно, об- но ответила швея А. Железня- кова. Библиотекарь фабрики П. И. Завгородняя осветила вопрос, поче.му вера в бога мешает женщине строить счастливую жизнь. Светлые судьбы тех, кто участвовал в обсуждении кни га, — яркий пример того, что в нашей стране женщины — ак тивные строители коммунизма. суждали его поведение и успе ваемость на собраниях, ходили домой, разговаривали с отцом. Валера давал обещание испра виться, но все оставалось, как и раньше. И ребята в конце кон цов перестали ему верить. Но коллектив только тогда коллектив, когда все стоят за одного, а один за всех. Когда, если кто-то оступится, его под держат, направят. А в классе махнули на Родионова рукой. Не потребовали по-настоящему. Не увлекли своими делами. И остался он предоставленным са мому себе. —С Валерой мы живем ря дом, дружим с детства, сидим за одной партой, — сказал его единственный друг Витя Бори сов. —Всегда казалось; хорошо его знаю. Но что он может так поступить — никогда бы не по думал. Он все скрывал от ме ня... Скрывал... А была ли тогда дружба? Ведь дружба— это до верие, это постоянная помощь и тревога за своего товарища, отказ от себя во имя его. Это чувство причастности к чужой жизни, право вмешиваться в поступки и мысли другого. Большая ответственность, кото рую человек берет на себя доб ровольно. Валере нужен был постоянный контроль, постоян ное влияние сильного, доброго человека. По всей вероятности, Витя таким для Валерия не был. Не сумел стать. Да, отец, мать, товарищи, пе дагоги — все они виноваты в случившемся. Ну, а сам Вале рий? Должен же он отвечать за свои поступки, понять, оценить наконец, что, несмотря на им содеянное, люди поверили ему, оставили в коллективе? Конеч но, многое сейчас зависит от внимания и требовательности окружающих. Но еще больше зависит от него самого. Сложный это процесс—воспи тание и самовоспитание. Поте рять уважение всегда легче, чем заслужить его. «В жизни каждого человека может слу читься самое невероятное и тя желое. Но если че.повек не рас теряется и не упадет духом, он всегда сможет вернуться я строй», — писал советский лет чик-истребитель А. П. Маресь ев. Хочется верить, что именно так и будет у Валерия. Г. ИВАНОВА. Наравне с мужчинами они име ют право на труд, на отдых, на образование, на материаль ное обеспечение в старости. В коллективе■фабрики в основ ном женщины. Много хорошей одежды выпускают их добрые руки. Труженицы предприятия активно участвуют и в общест венной я:изни. 3. КУБАСОВА. библиотека им. Горького. и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz