Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 24 марта 1976 года 3 стр- Д Е Т И , Р О Д И Т Е Л И , С Е М Ь Я Дети . Семья. Родители. К а к складываются их отношения? На чем основываются? К а к завоевывается авторитет взрослых? Об этом мы начинаем сегодня наш разговор на страницах «Красного знамени», приглашая принять в нем участие всех желающих. И так, материал первый: «Я теряю отца». Все в нем правда. Л иш ь по причинам, о которых нетрудно догадаться, в нем дают­ ся вымышленные имена и не указывается адрес, где проживают названные в нем люди. Я ТЕРЯЮ О ТЦ А Светлане 16. Она девяти­ классница. Черноглазая, чер­ новолосая. С длинной, до поя­ са косой. Красивая. Но не только внешностью. Красивая внут ­ ренне. Сдержанная, серьез­ ная. Целеустремленная. Не знаю, почему, но при встре­ че с ней я всегда ловлю себя на мысли, что сравниваю Светлану с м узыкой . Серьезной, чуть не­ понятной, но обязательно при­ глашающей к раздумью. М ож е т , оттого , что Светлана очень нравится мне. А может, оттого, что она увлекается му­ зыкой , и по субботам, ко гда я прихож у к родственникам в го­ сти, слышу, к а к она играет Бет­ ховена или Грига, Баха или Ш о ­ пена. Светлана отличница. Но не из тех, ком у наука дается легко и просто. Она усидчива, упорна. Но не ради пятерок. По ее твер­ дому убеждению , человек, если у ж берется за дело, должен обя­ зательно делать его только хо­ рошо. — В отца, — часто говорят о ней соседи. И Светлана, если ей доводится слышать это, чуть за­ метно, лишь уголками губ , улы ­ бается. С отцом они большие друзья. Андрей Александрович, хоть и не имеет высшего образования, в математике и физике первый Светланин помощник. Часто по вечерам они усаживаются ря­ дышком за письменным столом, чтобы вместе подумать над труд ­ ной задачей. В машине, ко гда семья едет в лес по грибы, Светлана непре­ менно усаживается рядом с от­ цом. Переднее справа сидение — ее монополия. Хорошо, ко гда взрослая дочь находит и в матери, и в отце верного, настоящего друга. ...— Тетя Вера, я больше та к не могу. Честное слово. Позднее Светланино появле­ ние в доме моих родственников — Светланиных соседей, плач де­ вуш ки , от которого вздрагивали ее острые плечи,— были до край ­ ности неожиданными: — Из-за._ отца не могу . В том, к а к она зло и отры­ висто, будто споткнувшись, про­ изнесла слово «отец», слыша­ лось что-то далекое и чужое. — Он пьет, тетя Вера. Очень пьет. У ж е вторую неделю. Его приводят домой. Приводят... Светланина исповедь была горькой. Что-то вдруг, а может, и не вдруг, случилось с Андреем Александровичем. Человек, в об- щем-то непьющий, он запил горь­ ко и отчаянно. — На работе у него ничего не случилось... Ничего. Я выяс­ нила... У его товарищей... Я его сегодня очень ждала. Очень. У нас завтра областная контрольная, я не могу решить задачу... А он пришел пьяным. Очень пьяным. Что делать, тетя Вера? Он вас очень уважает, поговорите с ним, пожалуйста. Он был такой хо ­ роший... А теперь... Теперь я теряю отца... Успокоенная тетей Верой и матерью, пришедшей вслед за дочерью, Светлана ушла. Мы сидели молча. Каждый , наверное, думал об одном: ка ­ кая буря бушевала сейчас в Светланиной душе. — Милая девочка, — сказала тетя Вера, — ка к объяснить ей, что в жизни случается всякое. Не ровная это дорога — жизнь : есть на ней и рытвины, и ухабы. Не случайно ведь говорят, конь о четырех ногах и тот спотыка­ ется. Верно, жизнь не скатертью перед человеком стелется. Это понятно взрослым. Но Светла­ не 16. Д уш а ее — хрупкая ве­ точка молодого деревца. В ней, в душе ее, резко обозначена се­ редина, по одну сторону которой лишь хорошее, по другую — плохое. Ее суждения бескомпро­ миссны: или одно, или другое — третьего быть не может. Такова психология подростка. Конечно, она видела и пью­ щих. Сосед, живущ ий над их квартирой, часто и много пьет. Встречала она пьяных и на ули­ цах. М ожет, с отвращением отво­ рачивалась, может, и думала, что они поступают плохо. Но, наверное, встретив, ту т же забы­ вала о них. То были чужие ей люди. А значит, в какой-то ме­ ре не реальные. Теперь речь шла о ее отце. И ей было больно. Больно нестерпимо. Попробовав сама выяснить причину его срыва, позвав на помощь мать, но не до­ стигнув желаемого результата, она пришла к соседям. К а к должна быть велика ее любовь к отцу, что она, забыв о стыде за него, бросилась спасать его! — Я боюсь, что еще немно­ го, и он может совсем спиться. Тогда ему уж е не поможешь. ...Последние дни я много д у ­ маю о Светланке. О том, пра­ вильно ли поступила тетя Вера, отложив разговор с соседом. Об Андрее Александровиче; хватит ли у него сил справиться с со­ бой? Так ли велика его любовь к Светлане, ка к у нее к нему? Любовь, которая помогает со­ хранить веру детей в родите­ лей. А значит, и в людей. Это очень страшно, когда на еще не окрепшей, нежной и чи­ стой юношеской душе появляет­ ся грубый рубец. Вряд ли он исчезнет с годами. Тем более, ес­ ли его нанес дочери отец. Отец, которого она очень любила. Ав­ торитет которого был так высок. ...Часто ли мы задумываемся о том, что доверием, любовью, привязанностью собственных де­ тей приходится платить за од­ нажды выпитый стакан водки? Не слишком ли дорогая плата... А. АЛЕКСЕЕВА. НАМ ОТВЕЧАЮТ Виновная наказана в газете «Красное знамя» от 2У октября 1975 года была онубликована заметка инвалида Отечественной войны Н- Курга­ нова «Ждем помощи». В ней речь ш.ча о том, что улица Га­ гарина очень плохо обслужива­ лась почтальоном 14-го от,де­ ления связи. С тех пор прошло несколько месяцев. Но положение не из­ менилось. И снова редакция получила письмо, в котором жи­ тели тон же улицы просили о помощи. Оно было отправлено в районный узел связи для принятия мер. Вот что ответила нам заме­ ститель начальника районного узла связи Р. А. Цветинская: «Недостатки, указанные в письме, имели место. Почтальон 14-го городского отделения Глинка за не­ своевременную доставку кор­ респонденции и за появление на работе в нетрезвом состоя­ нии уволена. Начальнику отделения связи К. А. Полосиной указано на необходимость усиления конт­ роля за доставкой почты». На снимке: учащиеся фи.чиала Липецкого меди­ цинского училища. Буду­ щие зубные т^вики ста­ раются хорощо усвоить теорию. Практику они про.ходят в стоматологиче­ ской поликлинике. Наш внештатный фото­ корреспондент И. Стягов сфотографировал препо­ давателя Юлию Ивановну Савостьянову (крайняя слева) и группу учащихся во время занятий. После окончания учили­ ща они будут распределе­ ны по поликлиникам Ли­ пецкой области. А море будет рядом Хотите побывать на побе­ режье Черного моря? Пожалуй­ ста. Берите путевку в Елецком экскурсионном бюро — и в путь. Автобус привезет вас в Воронеж. А через четыре часа самолет вас доставит в Грузию. Вам предоставят квартиры со всеми удобствами, хорошее питание, помогут достать билет обратно. Экскурсоводы покажут Кутаиси и Батуми, Ботаниче­ ский сад, Зеленый мыс, курор­ ты Аджарии- Вы побываете в планетарии и дельфинарии, по­ сетите краеведческие музеи. Продолжительность отдыха— 20 дней, стоимость путевки 145 рублей. Туристические группы в Ба­ туми с начала апре.чя будут отправляться через каждые двадцать дней. Л. ЗАДОРОЖНАЯ , организатор экскурсий . Сейчас, ко гда в нашей стра> не осуществляется , всеобщее среднее образование, еще боль> ше возрастает роль учителя в обучении и коммунистическом воспитании подрастающего по ­ коления. Каждый педагог своим поведением, во всех поступках и действиях должен служить примером для ребят, быть об ­ разцом высокой коммунистиче ­ ской нравственности, идейной убежденности , обладать ш иро ­ кой эрудицией. От е го под го ­ товки . м етодическо го мастер­ ства зависят уровень проведе ­ ния уроков , внеклассных м ер о ­ приятий, качество знаний, ум е ­ ний и навыков учащихся. Чтобы стимулировать посто­ янный рост квалификации, пе­ даго гическо го мастерства и творческую инициативу ‘ педаго­ гических кадров , Совет Минист­ ров СССР принял постановле­ ние «Об аттестации учителей общеобразовательных школ». В нашем городе в этом учеб­ ном году проведена аттестация основной массы учителей, ко то ­ рую прошли 413 человек. Каковы результаты? Аттеста­ ция позволила всесторонне и гласно дать оцен ку труда педа­ гогов и коллективов ш кол в цо- пом. Повысилась их ответствен­ ность за качество труда, усили- ИЗ ПОЧТЫ КЛУБА «ПОДРОСТОК» И ТРУД, и МАСТЕРСТВО ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ — ВСЕМ лось стремление к повышению идейно - теоретического уровня и деловой квалификации, воз­ росла потребность в самообра­ зовании. М ногие стали более вдумчи­ во работать над методикой , ш иро ко использовать на уроках учебно - наглядные пособия и технические средства обучения. Естественно, что все это по­ высило эффективность труда учителя. Улучшилась успевае­ мость школьников, возросло ко ­ личество детей, получающих четверки и пятерки. Оно соста­ вило по итогам первого полу­ годия учебного года около 40 процентов всех учащихся. Аттестация позволила выя­ вить многих учителей, добиваю ­ щихся значительных успехов в обучении и воспитании. По ее результатам 126 человек полу­ чили заключение; соответству­ ют занимаемой должности и за­ служивают поощрения. Это К.А. Иванова, Р. В. Белякина (школа № 1), Н. И. Орехова, Л. В. О р ­ ловская, Н. В. Петровская (ш ко ­ ла № 3), Е Т. Саранцева, А. Г Литвякова (школа № 8), Н. А. Водопьянова, В. М. Сазонове, Т. П. Першина (школа № 21), Аттестация способствовала повышению уровня внутри- ш кольного руководства и конт­ роля Руководителям школ пред ­ стояло дать объективную оцен­ ку труда каж до го учителя, вы­ сказать конкретные рекоменда ­ ции по устранению недостат­ ков. С этой задачей успешно справились руководители школ №№ 1, 3, 22, 24, школы -интер­ ната № 1. Аттестация оказала положи ­ тельное влияние на многие сто­ роны работы с кадрами. Она выдвинула перед гороно , р у ко ­ водителями школ новые зада­ чи и проблемы . Необходимо больше уделить внимания обоб ­ щению и внедрению в практику передового опыта. Вместе с тем в процессе под ­ готовки и проведения аттеста­ ции вскрылись серьезные и су­ щественные недостатки. К со­ жалению, отдельные р у ководи ­ тели школ плохо изучают рабо­ ту учителей, не могли дать объ­ ективную и квалифицированную оцен ку их труда. Иногда выво­ ды и предложения не соответ­ ствовали дейстЕ(?'к>,Ому положе ­ нию дел. 119 учителей получи­ ли заключение соответствия за­ нимаемой должности при вы­ полнении определенных усло­ вий, главным из которых явля­ ется прохождение курсов усо­ вершенствования. Аттестация учителей — не са­ моцель, а средство для даль­ нейшего улучшения уровня всей учебно - воспитательной рабо ­ ты. Она будет проводиться си­ стематически один раз в пять лет и должна, с одной сторо­ ны, сыграть большую роль в пропаганде и внедрении опь]та передовиков, а с другой ,— под­ тянуть отстающих до уровня мастеров. Словом, дальнейшее совершенствование форм и ме ­ тодов работы учителей, повь,- шение их идейной закалки по з ­ волят лучше организовать про ­ цесс обучения и воспитания подрастающего поколения, до ­ биться высокого качества зна­ ний учащихся, ликвидировать второгодничество. А. САМОХИН, заведующий гороно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz