Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 24 марта 1976 года 3 стр- Д Е Т И , Р О Д И Т Е Л И , С Е М Ь Я Дети . Семья. Родители. К а к складываются их отношения? На чем основываются? К а к завоевывается авторитет взрослых? Об этом мы начинаем сегодня наш разговор на страницах «Красного знамени», приглашая принять в нем участие всех желающих. И так, материал первый: «Я теряю отца». Все в нем правда. Л иш ь по причинам, о которых нетрудно догадаться, в нем дают ся вымышленные имена и не указывается адрес, где проживают названные в нем люди. Я ТЕРЯЮ О ТЦ А Светлане 16. Она девяти классница. Черноглазая, чер новолосая. С длинной, до поя са косой. Красивая. Но не только внешностью. Красивая внут ренне. Сдержанная, серьез ная. Целеустремленная. Не знаю, почему, но при встре че с ней я всегда ловлю себя на мысли, что сравниваю Светлану с м узыкой . Серьезной, чуть не понятной, но обязательно при глашающей к раздумью. М ож е т , оттого , что Светлана очень нравится мне. А может, оттого, что она увлекается му зыкой , и по субботам, ко гда я прихож у к родственникам в го сти, слышу, к а к она играет Бет ховена или Грига, Баха или Ш о пена. Светлана отличница. Но не из тех, ком у наука дается легко и просто. Она усидчива, упорна. Но не ради пятерок. По ее твер дому убеждению , человек, если у ж берется за дело, должен обя зательно делать его только хо рошо. — В отца, — часто говорят о ней соседи. И Светлана, если ей доводится слышать это, чуть за метно, лишь уголками губ , улы бается. С отцом они большие друзья. Андрей Александрович, хоть и не имеет высшего образования, в математике и физике первый Светланин помощник. Часто по вечерам они усаживаются ря дышком за письменным столом, чтобы вместе подумать над труд ной задачей. В машине, ко гда семья едет в лес по грибы, Светлана непре менно усаживается рядом с от цом. Переднее справа сидение — ее монополия. Хорошо, ко гда взрослая дочь находит и в матери, и в отце верного, настоящего друга. ...— Тетя Вера, я больше та к не могу. Честное слово. Позднее Светланино появле ние в доме моих родственников — Светланиных соседей, плач де вуш ки , от которого вздрагивали ее острые плечи,— были до край ности неожиданными: — Из-за._ отца не могу . В том, к а к она зло и отры висто, будто споткнувшись, про изнесла слово «отец», слыша лось что-то далекое и чужое. — Он пьет, тетя Вера. Очень пьет. У ж е вторую неделю. Его приводят домой. Приводят... Светланина исповедь была горькой. Что-то вдруг, а может, и не вдруг, случилось с Андреем Александровичем. Человек, в об- щем-то непьющий, он запил горь ко и отчаянно. — На работе у него ничего не случилось... Ничего. Я выяс нила... У его товарищей... Я его сегодня очень ждала. Очень. У нас завтра областная контрольная, я не могу решить задачу... А он пришел пьяным. Очень пьяным. Что делать, тетя Вера? Он вас очень уважает, поговорите с ним, пожалуйста. Он был такой хо роший... А теперь... Теперь я теряю отца... Успокоенная тетей Верой и матерью, пришедшей вслед за дочерью, Светлана ушла. Мы сидели молча. Каждый , наверное, думал об одном: ка кая буря бушевала сейчас в Светланиной душе. — Милая девочка, — сказала тетя Вера, — ка к объяснить ей, что в жизни случается всякое. Не ровная это дорога — жизнь : есть на ней и рытвины, и ухабы. Не случайно ведь говорят, конь о четырех ногах и тот спотыка ется. Верно, жизнь не скатертью перед человеком стелется. Это понятно взрослым. Но Светла не 16. Д уш а ее — хрупкая ве точка молодого деревца. В ней, в душе ее, резко обозначена се редина, по одну сторону которой лишь хорошее, по другую — плохое. Ее суждения бескомпро миссны: или одно, или другое — третьего быть не может. Такова психология подростка. Конечно, она видела и пью щих. Сосед, живущ ий над их квартирой, часто и много пьет. Встречала она пьяных и на ули цах. М ожет, с отвращением отво рачивалась, может, и думала, что они поступают плохо. Но, наверное, встретив, ту т же забы вала о них. То были чужие ей люди. А значит, в какой-то ме ре не реальные. Теперь речь шла о ее отце. И ей было больно. Больно нестерпимо. Попробовав сама выяснить причину его срыва, позвав на помощь мать, но не до стигнув желаемого результата, она пришла к соседям. К а к должна быть велика ее любовь к отцу, что она, забыв о стыде за него, бросилась спасать его! — Я боюсь, что еще немно го, и он может совсем спиться. Тогда ему уж е не поможешь. ...Последние дни я много д у маю о Светланке. О том, пра вильно ли поступила тетя Вера, отложив разговор с соседом. Об Андрее Александровиче; хватит ли у него сил справиться с со бой? Так ли велика его любовь к Светлане, ка к у нее к нему? Любовь, которая помогает со хранить веру детей в родите лей. А значит, и в людей. Это очень страшно, когда на еще не окрепшей, нежной и чи стой юношеской душе появляет ся грубый рубец. Вряд ли он исчезнет с годами. Тем более, ес ли его нанес дочери отец. Отец, которого она очень любила. Ав торитет которого был так высок. ...Часто ли мы задумываемся о том, что доверием, любовью, привязанностью собственных де тей приходится платить за од нажды выпитый стакан водки? Не слишком ли дорогая плата... А. АЛЕКСЕЕВА. НАМ ОТВЕЧАЮТ Виновная наказана в газете «Красное знамя» от 2У октября 1975 года была онубликована заметка инвалида Отечественной войны Н- Курга нова «Ждем помощи». В ней речь ш.ча о том, что улица Га гарина очень плохо обслужива лась почтальоном 14-го от,де ления связи. С тех пор прошло несколько месяцев. Но положение не из менилось. И снова редакция получила письмо, в котором жи тели тон же улицы просили о помощи. Оно было отправлено в районный узел связи для принятия мер. Вот что ответила нам заме ститель начальника районного узла связи Р. А. Цветинская: «Недостатки, указанные в письме, имели место. Почтальон 14-го городского отделения Глинка за не своевременную доставку кор респонденции и за появление на работе в нетрезвом состоя нии уволена. Начальнику отделения связи К. А. Полосиной указано на необходимость усиления конт роля за доставкой почты». На снимке: учащиеся фи.чиала Липецкого меди цинского училища. Буду щие зубные т^вики ста раются хорощо усвоить теорию. Практику они про.ходят в стоматологиче ской поликлинике. Наш внештатный фото корреспондент И. Стягов сфотографировал препо давателя Юлию Ивановну Савостьянову (крайняя слева) и группу учащихся во время занятий. После окончания учили ща они будут распределе ны по поликлиникам Ли пецкой области. А море будет рядом Хотите побывать на побе режье Черного моря? Пожалуй ста. Берите путевку в Елецком экскурсионном бюро — и в путь. Автобус привезет вас в Воронеж. А через четыре часа самолет вас доставит в Грузию. Вам предоставят квартиры со всеми удобствами, хорошее питание, помогут достать билет обратно. Экскурсоводы покажут Кутаиси и Батуми, Ботаниче ский сад, Зеленый мыс, курор ты Аджарии- Вы побываете в планетарии и дельфинарии, по сетите краеведческие музеи. Продолжительность отдыха— 20 дней, стоимость путевки 145 рублей. Туристические группы в Ба туми с начала апре.чя будут отправляться через каждые двадцать дней. Л. ЗАДОРОЖНАЯ , организатор экскурсий . Сейчас, ко гда в нашей стра> не осуществляется , всеобщее среднее образование, еще боль> ше возрастает роль учителя в обучении и коммунистическом воспитании подрастающего по коления. Каждый педагог своим поведением, во всех поступках и действиях должен служить примером для ребят, быть об разцом высокой коммунистиче ской нравственности, идейной убежденности , обладать ш иро кой эрудицией. От е го под го товки . м етодическо го мастер ства зависят уровень проведе ния уроков , внеклассных м ер о приятий, качество знаний, ум е ний и навыков учащихся. Чтобы стимулировать посто янный рост квалификации, пе даго гическо го мастерства и творческую инициативу ‘ педаго гических кадров , Совет Минист ров СССР принял постановле ние «Об аттестации учителей общеобразовательных школ». В нашем городе в этом учеб ном году проведена аттестация основной массы учителей, ко то рую прошли 413 человек. Каковы результаты? Аттеста ция позволила всесторонне и гласно дать оцен ку труда педа гогов и коллективов ш кол в цо- пом. Повысилась их ответствен ность за качество труда, усили- ИЗ ПОЧТЫ КЛУБА «ПОДРОСТОК» И ТРУД, и МАСТЕРСТВО ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ — ВСЕМ лось стремление к повышению идейно - теоретического уровня и деловой квалификации, воз росла потребность в самообра зовании. М ногие стали более вдумчи во работать над методикой , ш иро ко использовать на уроках учебно - наглядные пособия и технические средства обучения. Естественно, что все это по высило эффективность труда учителя. Улучшилась успевае мость школьников, возросло ко личество детей, получающих четверки и пятерки. Оно соста вило по итогам первого полу годия учебного года около 40 процентов всех учащихся. Аттестация позволила выя вить многих учителей, добиваю щихся значительных успехов в обучении и воспитании. По ее результатам 126 человек полу чили заключение; соответству ют занимаемой должности и за служивают поощрения. Это К.А. Иванова, Р. В. Белякина (школа № 1), Н. И. Орехова, Л. В. О р ловская, Н. В. Петровская (ш ко ла № 3), Е Т. Саранцева, А. Г Литвякова (школа № 8), Н. А. Водопьянова, В. М. Сазонове, Т. П. Першина (школа № 21), Аттестация способствовала повышению уровня внутри- ш кольного руководства и конт роля Руководителям школ пред стояло дать объективную оцен ку труда каж до го учителя, вы сказать конкретные рекоменда ции по устранению недостат ков. С этой задачей успешно справились руководители школ №№ 1, 3, 22, 24, школы -интер ната № 1. Аттестация оказала положи тельное влияние на многие сто роны работы с кадрами. Она выдвинула перед гороно , р у ко водителями школ новые зада чи и проблемы . Необходимо больше уделить внимания обоб щению и внедрению в практику передового опыта. Вместе с тем в процессе под готовки и проведения аттеста ции вскрылись серьезные и су щественные недостатки. К со жалению, отдельные р у ководи тели школ плохо изучают рабо ту учителей, не могли дать объ ективную и квалифицированную оцен ку их труда. Иногда выво ды и предложения не соответ ствовали дейстЕ(?'к>,Ому положе нию дел. 119 учителей получи ли заключение соответствия за нимаемой должности при вы полнении определенных усло вий, главным из которых явля ется прохождение курсов усо вершенствования. Аттестация учителей — не са моцель, а средство для даль нейшего улучшения уровня всей учебно - воспитательной рабо ты. Она будет проводиться си стематически один раз в пять лет и должна, с одной сторо ны, сыграть большую роль в пропаганде и внедрении опь]та передовиков, а с другой ,— под тянуть отстающих до уровня мастеров. Словом, дальнейшее совершенствование форм и ме тодов работы учителей, повь,- шение их идейной закалки по з волят лучше организовать про цесс обучения и воспитания подрастающего поколения, до биться высокого качества зна ний учащихся, ликвидировать второгодничество. А. САМОХИН, заведующий гороно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz