Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ* 19 марта 1976 года 3 стр- ПЯТИЛЕТКА, УЧИТЕЛЬ, КАЧЕСТВО п О ш с к «Человек оставляет себя в человеке. В атом — человеческое бессмертие». (В. А. СУХОМЛИНСКИЙ). Учитель и ученик. Как важно их взаимопонимание. Как необхо димо взаимное уважение этих двух людей : одно го старшего, опытного и д р у го го , лишь вступающего в жизнь . О том , ка к простые, чисто человеческие отношения в ш коле по могаю т всему учебном у процессу , и в частности борьбе с отстаю щими, рассказывает сегодня заслуженная учительница школы РСФСР, п р е п о ^ в а т е л ь химии средней ш колы Не 3 Евгения Нико лаевна КОПАЕВА. Самым трудным для себя считаю правильное, объектив ное оценивание знаний уча щихся. П режде чем поставить оцен ку , внимательно изучаю учени ка — человека. М ож н о без преувеличения сказать, что во прос о взаимоотношениях учи теля с учащимся является ре шающим и определяющ им всю педа го гическую нашу деятель ность. Как бы ни были высоки зна ния учителя и ка к бы ни была хороша о го методическая под готовка, все г го окажется мало использованным, если не будут достигнуты правильные взаимо отношения, не будет создан ав торитет учителя. Известно, что учителя ребята уважают за е го требователь ность и справедливость. Все, что оскорбляет и унижа ет учащихся, д олж но быть от вергнуто. В то ж е время нельзя допускать и панибратских от ношений. Учителя, вступающие на путь заискивания перед учащимися, допускаю т грубейш ую ошибку, чаще всего непоправимую . Ценю мнение учащихся по во просам постановки преподава ния предметов. В конце года особенно тща тельно анализирую свою рабо ту, выявляя все положительное в ней и недостатки. Учащиеся десятых классов помо гаю т мне в анализе работы. Вот часть анкет, высказывания 8 которы х являются для меня критерием . — Я хочу быть настоящим пе дагогом , — пишет десятиклас сница — Пусть все ур о ки про ходят так же интересно, как химия. — Я люблю химию. Ее пре подавание, подача материала, небезразличное отношение Евгении Николаевны к нам, учащимся, делают свое дело ,— делится своими мыслями дру гая выпускница. — Она учит нас быть настоящими людьми. И это для нас самое главное. — Я очень люблю у р о ки - экскурсии по химии, ко гда пе ред нами весь технологический процесс в совокупности , когда мы видим взаимосвязь всех производственных циклов так, ка к это есть в самом производ стве, в жизни , — читаю в анке те д р у го го своего ученика.— И, кром е того, налицо для нас во время экскурсий практическое применение всех своих знаний. Вот почему, по м оем у мне нию, экскурсии на производст во вызывают у учащихся актив ную работу мысли, являются одним из методов активизации их познавательной деятельно сти. Вот почему экскурсии не обходимы и важны. Оценивание знаний учащихся. Сейчас е го модно осуществлять дифференцированно. Я больше уделяю внимания индивидуальной работе. О пи раюсь на сильных учеников, тех, ком и нравится химия. Обучение на уро ке должно носить именно индивидуальный характер. Если не учитывать этого, то результаты могут Рк'ть не такими, какие хотелось бы иметь; сильный работает не спеша, не в меру своих сия, слабый отстает, и часто мы его ругаем . А ведь добиваться успеха на всех этапах обучения должен каждый ученик. Вот почему, я считаю, что, зная возможности ребят, учи тывая их способности, нужно использовать различные сред ства и методы на уроках . Вся работа по индивидуально м у обучению складывается у меня из изучения учащихся, разработки урока . Первое охватывает многие стороны ; непосредственные раз говоры и беседы, разнообра з ные задания и поручения, учет ответов на уроках. Учитываю также и этап изу чения нового материала. И здесь все должно быть проду мано. Чтобы объяснение было хо рош о и твердо усвоено ребята ми, нужно обеспечить знание основ, составляющих тот или иной предмет. Часто использую опережаю щие задания до уро ка для сла бых и средних учеников, а ш кольники с большими воз можностями и способностями работают по специальному пла ну. И это помогает мне четко строить и проводить у р о к так, что ни одной минуты не теря ется без дела. Все проверено , все н*ц|СВоем месте. А если каждый из моих уче ников занят делом , старатель но выполняет полученное зада ние, стоемится к лучшему ре зультату, то итогом могут быть безупречная дисциплина, тиши на, порядо к на уроке . Но я не одна в своей рабо те. У меня постоянно есть по мощ ники . Это успешно зани мающиеся мальчики и девочки , неплохо справляющиеся с учеб ной программой . Они не только выполняют тре бования учителей, решают по ставленные задачи, но и успе вают разъяснять, на примерах показывать и доказывать тем, ком у что-то непонятно. Так, в седьмых классах со слабыми работают звеньевые (Михайлова, Владыкина]. В старших про вож у индиви дуальные встречи, беседы, за четы. Это дает воз.можность чаще спрашивать старшеклассников, а следовательно, и лучше, тща тельнее оценивать их знания, контролировать. Это помогает мне больше времени уделять на уро ке изу чению нового материала, по вторению его. Да и самим ребя там так легче Работа с тетрадями; здесь у меня бережное отношение к тоуду ученика. Предъявляю тре бования (высокие) к себе и, ко нечно, к ребятам. Никаких сни схождений сильным ш кольни кам. Все ученики для меня люби мые, милые! Работая, помню , что нет пло хих учеников, есть плохие учи теля. Е. КОПАЕВА, заслуженная учительница школы РСФСР. Всего лишь одна сторона ра боты учителя. Но насколько она сильна, доро га и действенна! Как велики ее результаты! Пожалуй, нет и не было в ш коле ученика, который не помнил бы Е. Н. Копаеву. Бесконечные праздничные поздравления, частые письмэ- благодарности, просто телефон ные звонки н встречи — вот что навсегда останется в сердце этой советской учительницы. ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА ПО ПУТИ МОДЕРНИЗАЦИИ в материалах XXV съезда КПСС еще раз с большой яр костью проявилась забота на шей рартии о дальнейшем по вышении эффективности сель ско го хозяйства, индустриализа ции земледелия и животновод ства. Так, в нынешней пятилет ке селу должно быть поставле но не менее 1900 тысяч трак торов, сотни тысяч других сельскохозяйственных машин. Эта цифра накладывает на коллектив завода тракторных гидроагрегатов особую ответ ственность. Именно наше пред приятие должно обеспечить всю эту технику гидроузлами , без которых не обойтись сегодняш нему трактору и дру гим маши нам, используемым на полях страны. Наши рабочие, инженерно - технические работники и служа щие заранее подготовились к выполнению этой ответственной задачи. Так, за минувшее пяти летие разработано и осущест влено 220 технико -организаци онных мероприятий , благодаря чему получен экономический эффект о полтора миллиона рублей. Освоено 330 новых тех нологических процессов, спро ектировано и внедрено а про изводство 450 прогрессивных приспособлений. Как известно, оборудование по мере ускорения техническо го прогресса морально стареет, не обеспечивает выполнения задач сегодняшнего дня . Де монтировать его для завода убыточно. Да и где так скоро найдешь замену? Поэтому специалисты завода избрали наиболее экономичный путь. Было модернизировано более сорока единиц устарев шего оборудования. Силами за водских конструкторов , инже неров и техников механизирова но 86 процентов всех по гру зочно -разгрузочных процессов. Больши.м техническим достиже нием для нас явилось внедре ние в производство автоматиче ской линии покраски гидроуз лов в электростатическом поле. Внедрение новшества улучшило культуру труда и в 2 раза повы сило производительность по кра сочных работ. В период подготовки к до стойной встрече XXV съезда партии коллективы наших це хов, участков приняли на себя повышенньрв социалистические обязательства. Они успешно выполнены. На днях подведены итоги предсъездовского соревнова ния, Наиболее эффективно и производительно несли трудо вую вахту в честь XXV съезда партии коллективы смен, воз главляемые коммунистами В. И. Поваляевым и Б. Г. Ерохиным. Лучшими по профессии по праву признаны сверловщицы A. И.' Журавлева, М. Н. С кури - дика. А. Н. Бунина,, токари B. П. Сидоров, А. А. Сапрыкин, фрезеровщики В, С, Цуканов, Н. И. АЛясоедоа и другие . Это их ударный, творческий труд позволил коллективу ко дню открытия съезда дополни тельно к плану изготовить 2950 гидроузлов на 87 тысяч рублей. Отличились и рационализато ры завода. Новаторами п р о и з водства дополнительно к ранее принятым обязательствам вне дрено шесть предложений, что позволило получить более ше сти тысяч рублей условного э кономическо го эффекта. Луч шими из них стали инженеры И. Г. Лабузов, В. Г. Родионов, Б. И. Мельников, Еще больше предстоит нам сделать в будущем ; добиться прироста продукции по отноше нию к прошлому году почти на 20 процентов, подготовить для аттестации на государственный Знак качества не менее двух гидроузлов, ввести в строй дей ствующих новый механосбороч ный корпус общей площадь;о более 10 тысяч квадратных метров. Задачи серьезные. Но коммунисты завода, проф сою з ный и комсомольский актив полры уверенности в сво их творческих силах, желания ответить на решения XXV съез да нашей партии новыми успе хами в социалистическом со ревновании за досрочное за вершение прогоаммы первого года пятилетки. В. РЯПОЛОВ, инженер завода тракторных гидроагрегатов. Электромеханик КИПа Елецкой дистанции связи комсомолка Любовь Нико лаевна Линченко работа ет всего два года- За этот небольшой срок она изу чила сложное устройство аппаратуры. Товарищи по работе избрали ее профор гом цеха и членом мест ного ко.митета. На снимке: Л. Н. Лин ченко ремонтирует кодо вую ячейку автоблокиров ки. Фото А. Боева. НАМ О ТВЕЧАЮ Т НЕТ-ФОРМАЛИЗМУ о недостатках в социалисти ческом соревновании работни ков трикотажной фабрики, до пущенном формализме при при нятии производственниками ин дивидуальных обязатель-ств, го ворилось в статье «Что за обя зательством», опубликованной в 21 газеты «Красное знамя». «Данная статья, — отвечают секретарь партбюро Л . Сидель никова и председатель фабкома Л . Четверикова, — обсуждена на расширенном заседании фаб ричного комитета. Критика в наш адрес признана правиль ной. Рассмотрены все индиви дуальные социалистические обя зательства. Ряду рабочих сде ланы .замечания. Пункты , нося- шне общий характер, исключе ны По опыту три ко таж ны х фаб. рик г. Воронежа рабочими при няты кнднвндуалыше комплекс ные обязательства во досроч ному выпо.знению задания деся той пятилетки. Развернуто социалистическое соревнование между участками и отдельными произво.дствен- инцамн. Кроме того, партийным бюро выявлены недостатки при подведении итогов соревно вания. Приняты соответствую- шне меры по их исправлению. .Многие трикотажницы под держали почин Калининского камвольного комбината по раз вертыванию социалистического соревнования под девизом «Российским товарам — отлич ное качество». Н А Б Е Р ЕЖ Н Ы Е Ч Е Л НЫ . На Камском автомобильном за . воде включен главный конвей ер. Со сборочной линии начали сходить трехосные тягачи мо дели «5320», снабженные 210- сильным дизелем. Выпуск первых серийных ав томобилей с маркой «КамАЗ» — хороший подарок многоты сячного коллектива строителей, монтажников , специалистов XXV съезду КПСС . • НА С Н И М К Е ; « К ам А З ы . на г.тавном сборочно.м конвейере. Зам. редактора В. А. А К У Л Е Н К О .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz