Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 18 марта 1976 года 3 стр- КАЧЕСТВО -ЗАДАЧА ГЕНЕРАЛЬНАЯ . г Л НА ПУТИ К главной цели в различных уголках страны пользуются люди ш и ро ко известными бата реями «Крона-ВЦ», КБС, элементами «Марс», «Са лют». С их помощ ью ож и вают транзисторные ра диоприемники , магнитофо ны, карманные фонари, детские и груш ки . Задача коллектива элементного завода — полнее удовлет ворять запросы населе- 'ния . А это означает выпу скать больше источников тока и лучшего качества. Проблема эта ныне кла дется в основу хозяйствен ной деятельности каж до го предприятия. В десятой пятилетке предусмотрено дальнейшее улучшение ка чества продукции , расши рение производства новых видов изделий, отвечаю щих современным требова ниям. На это нацеливают материалы XXV съезда КПСС. Одиннадцати источникам то ка, что составляет о коло 15 процентов от общ е го объема производства, присвоен госу дарственный Знак качества. Од нако на сегодняшний день у предприятия более 80 процен тов продукции имеет первую кате горию и даже вторую . Все это свидетельствует о том, что коллективу немало предстоит сделать в десятой пятилетке по улучшению потребительских свойств источников тока. На заводе внедрен сара товский метод бездефектного изготовления продукции и сда чи ее с перво го предъявления. В девятой пятилетке потери от рекламаций снизились с 0,16 процента до 0,016, то есть в десять раз. Сократились и убытки от брака. Но с внедрением саратов ской системы на элементном за воде создались отдельные труд ности. Дело в том, что она ох ватывает лишь сдельщиков, которые составляют 60 процен тов всех рабочих. А качество продукции зависит буквально от каж до го члена коллектива. Сейчас решается вопрос о том, чтобы показатели качества были доведены не только основным участкам производст ва, но и вспомогательным службам. Система бездефектного тру да устанавливает полную от ветственность за надежность продукции рабочих, контроле ров, мастеров, технологов, р у ководителей цехов и отделов. Она в итоге позволила, в частности, повысить качество полуфабрикатов, уменьшить количество возвратов деадлей из сборочных цехов. А прежде такие недостатки наблюдались чаще. Оно, конечно , и сейчас не обходится еще без переде лок, нарушений технологической дисциплины и брака, но потери стали меньшими. Для управления качеством продукции решающее значение имеет информация, поступаю щая от потребителей. Дело в том, что те или иные свойства ее проявляются лишь в про цессе эксплуатации. Анализ от зывов позволяет своевременно принимать меры по улучшению надежности и работоспособно сти, внешнего вида источников тока. Третьим направлением ком плексной системы стал конт роль за исполнением принятых решений . Он включает в себя провер ку соответствия показа телей качества продукции уста новленным требованиям. И еще одна немаловажная деталь. Поступающие на завод рабочие, ИТР и служащие д олж ны в обязательном порядке пройти инструктаж о действую щей системе бездефектного труда, ознакомиться с основ ными обязанностями по качест венному выполнению работ. Для производственников всех категорий выпускаются памятки по СБТ — систе.ме бездефект ного труда. С первых же дней человек вовлекается в борьбу за повышение добротности продукции . Значительную роль в обеспе чении качества труда играют мероприятия, проводимые пар тийной, проф сою зной и ком со мольской организациями , В коллективах постоянно ведется агитационная и разъяснитель ная работа. Случилось, напри мер , что на участках «Крона-ВЦ» и на одной из линий КБС сни зилось качество батарей из-за нарушения технологии. Прове денные с людьми беседы по могли исправить положение. Например, возврат батарей КБС от потребителей сократился в 10 раз. Одной из форм воспитатель ной работы в коллективах заво да является соревнование за почетное звание «Лучшие уча сток или бригада по качеству». Для внедрения комплексной системы управления качеством на заводе создается производ ственно - техническая база, на основе которой будут решены задачи модернизации изделий, применен»}» новых материалов, замены устаревших конс тру к ций новыми. Ныне на заводе выпускаются щелочные элементы «Салют» и «гСвет», которые превосходят по работоспособности сущест вующие изделия в 2,5 раза. Процесс их изготовления вско ре должен быть полностью ав томатизирован и механизиро ван. Внедрена линия для ни ке лирования деталей, позволяю щая значительно улучшить ка чество гальванопокрытий. Завод испытывает' трудности в связи с задержавшимся пу ском агломератного корпуса . С переводом в него участка изго товления агломератных масс м ож но улучшить условия труда рабочих и повысить качество полуфабрикатов. Сказался и срыв ввода в эксплуатацию к о р пуса «Б». Усилия коллектива сейчас на правлены на то, чтобы преодо леть стоящие перед ним тр уд ности, совершенствовать ор га низацию производства для по вышения качества продукции . Это главное направление для дальнейшего роста благосостоя ния советских людей. А. МЕЛЬНИКОВ. Успешно выполняет взятые соцналнст|;ческпе обязательст ва на первый год десятой пя тилетки работница швейной фабрики массового пошива На дежда Ильинична М ухина . Она систематически перевыполняет сменные задания. Качество по шива костюмов для учащихся профессионально - технических у ’П'.лпш отличное. Фото А. БОЕВА - „ ПАМЯТЬ СВЯЩЕННА“ [ПИСЬМА-ОТКЛИКИ) 9 января 8 газете «Красное знамя» была напечатана статья «Па мять священна». Наши читатели продолжаю т разговор об охране кладбища, об уважении к памяти умерших, об ответственности органов милиции, народных дружин , комбината коммунальных предприятий и благоустройства. Некоторые из полученных откликов мы сегодня публикуем . Прочла статью «Память свя щенна» Д аж е не верится, что среди нас еще есть такие... Для хулиганов нет ничего свя того. Как смею т они врывать ся в нашу жизнь , сыпать на не заживающие раны соль? Как смеют ходить по земле, поли той кровью павших героев? Для того, чтобы человек м о г жить, ем у нуж но очень много ; еда, одежда, внимание и тепло со стороны о кр уж ающ и х его людей. А ка к м ож но назвать того, кто на сделанное ему добро отвечает самым острым ранящим злом? Нет им места среди нас. Они обязательно понесут наказание. Ничем нельзя оправдать ос квернение могил. И. ШАЛЕЕВА, медсестра. Беда нагрянула в дом неожи данно. Лечащий врач осмотрел меня, и я поняла: у нас ни ко г да не будет детей. Плохо нам было. Молча пе реживал муж , мучилась я. По нимали, что настоящей счастли вой семьи без ребенка не бу дет. И тогда я пришла к заслу ж енном у врачу РСФСР Борису Ф едоровичу Писаревскому, по просила: — Помогите. Д ол го лечил он меня. Под держивал, ко гда было плохо. И, наконец, у нас в доме появи лась долгожданная маленькая Светланка. Таких Светланок на счету у Бориса Федоровича тысячи. Ты сячи спасенных женщин обяза ны ем у своей жизнью . Так тяжело переживали мы, ко гда он умер . Гроб с телом стоял в красном уголке боль ницы. Бесконечным потоком тянулись к нему люди. И ста рые, и молодые. Плакали... Кла нялись в пояс... Мне всегда казалось, что его могила должна утопать в цве тах. Чтобы поклониться ей, я прихож у на кладбище. И так горь ко , обидно бывает, ко гда я вижу, что цветы на его могиле сорваны... Родственники Бориса Ф е д о р о вича выну.ждены запирать о гра ду на замок , но и это не помо гает. Неужели все это так и будет продолжаться^ В. БЕЛИКОВА, инженер. * » * Возвращаюсь с кладбища до мом больная, измученная. Не Бригада прессов щиков, которую воз главляет коммунист Владимир Тимофе евич Купавых (на снимке), — одна из лучших в стекольном цехе завода «Эльта». Обязательства, ко торые брала бригада в честь XXV съезда КПСС, успешно вы полнены. Она ис пользует все резер вы, чтобы досрочно осуществить наме ченное на первый год десятой пятилетки- ЧТО ПРАВДА , ТО ПРАВДА СОЛОВЬЯ БАСНЯМИ КОРМЯТ?.. и почему в народе говорят, что соловья баснями не кормят? Искренне удивляются ру ко вод и тели мелькомбината, известко вого завода и некоторых других предприятий нашего города. Лично они поступают обычно наоборот. И ничего — получает ся. Вот, например, тысячу раз об ращались к ним за помощью работники столовой, где обе дают их рабочие. Тысячу раз обещали руководители выде лить машины, установить мар- .миты, сделать ремонт — и ни чего не сделали. Пока, наконец, этот вопрос не подняла на сво их страницах газета «Красное знамя» (№ 34 за 18 февраля 1976 года). «Было б человеку хорошо» — называлась статья. И что же? Стало ли лучше чело веку? Администрация м ель ком бината и известкового завода сообщить нам об этом не захо тела. И тогда мы попросили д и р е к тора треста столовых и ресто ранов Л. К Дорохину ответить, изменилось ли положение Пос ле выступления газеты. — Нет, — ответила она. —В столовой те же поломанные столы и стулья, так же неуютно. Редко бывают в столовых р у ко водители. Да, время идет. И не только для дирекции мелькомбината и известкового завода. Прочли, к примеру , статью «Было б че ловеку хорошо» на заводе «Прожекторные угли», горно- обогатительном руднике , в сельском строительном ком би нате, Прочли и облегченно вздохнули: — Мимо, Слава тебе, господи. Пронесло. М еж д у тем в столовой № 17 завода «Прожекторные уг ли» второй год течет крыша, сломаны краны , лопнули тру бы. В торговом зале столовой горнсобогатительного рудника зимой бывает всего девять градусов тепла. На кухне сель ско го строительного комбината еще до сих пор деревянные по-, лы. В первом порыве ра^^ости не подумалось этим руководите лям как-то , что надо бы и для себя сделать соответствующие выводы да помочь коллективам столовых. А если и подумалось позже, то возникла надежда: прошло раз, пройдет и дру гой. Вот так, доро гой читатель. Не права оказывается старинная пословица о соловье. Кормят его баснями. Кормят... Г. ИВАНОВА. ЖАЛОБЫ ПРОДОЛЖАЮТСЯ Что бы ты сказал, доро гой читатель, если бы хирург, ко то рый должен тебя оперировать, вдруг заявил: «Не буду. У меня масса других забот». Если бы продавец, ко торо го ты попро сил подать покупку , отмахнул ся и занялся оформлением вит рины? .А учитель вместо того, чтобы объяснять новый мате риал, развернул бы методиче ское пособие и погрузился в его изучение? Ты бы, конечно , удивился, доро гой читатель. Сказал бы, что работа есть работа, специ алист он на то и специалист, чтобы все делать вовремя. К сожалению , далеко не все это понимают. Вот, например, 8 января 1976 года в газете «Красное знамя» было напечатано письмо с ком ментариями «Без вины винова тые». В нем рассказывалось о небрежном отношении к вещам заказчиков работников химчи стки, о тяжелых условиях их работы. Прошло почти два месяца. Изменилось ли что-нибудь с тех пор? Увы. доро гой читатель. Жало бы на их работу продолж .зют- ся. До сих пор клиенты полу чают грязные, истрепанные ве щи, до сих пор приемщики не могут сказать, ка к будет выгля деть вещь после крашения, до сих пор остается неясным, кто же должен навести порядо к в работе приемного пункта. Г. ТАРАСОВА. м о гу найти места. На душе тя жело , мрачно. Опять выдерну ли таблички, унесли банки, раз бросали цветы. На могиле ос кол ки от бутылок, остатки еды. Почему начальник комбина та коммунальных предприятий и благоустройства тов. Яцунов не проверит, ка к охраняются и содержатся в поряд ке кладби ща? Своей мягкостью , нетребо вательностью он потворствует хулиганам. Почему же , нако нец, не наведет порядка р у ко водитель комбината зеленого хозяйства тов. Двуреченский? ‘ Я. РАКОВА, машинистка. Её уважают Евдокия Егоровна Гладки.^ работает старшим продавцомв отделе «Ткани» .магазина «Рас свет». Своей вежливостью я добротой она заслужила ува жение покупателей. Ее вкусам доверяют, с ней советуются. И она всегда подберет краси вую расцветку, предложит нужный взм материал. А. РЕЗНИЧЕНКО. Редактор А. В. А Л Е КС Е Е В А ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz