Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 18 марта 1976 года 3 стр- КАЧЕСТВО -ЗАДАЧА ГЕНЕРАЛЬНАЯ . г Л НА ПУТИ К главной цели в различных уголках страны пользуются люди ш и ро ко известными бата­ реями «Крона-ВЦ», КБС, элементами «Марс», «Са­ лют». С их помощ ью ож и ­ вают транзисторные ра ­ диоприемники , магнитофо­ ны, карманные фонари, детские и груш ки . Задача коллектива элементного завода — полнее удовлет­ ворять запросы населе- 'ния . А это означает выпу­ скать больше источников тока и лучшего качества. Проблема эта ныне кла­ дется в основу хозяйствен­ ной деятельности каж до го предприятия. В десятой пятилетке предусмотрено дальнейшее улучшение ка ­ чества продукции , расши­ рение производства новых видов изделий, отвечаю ­ щих современным требова­ ниям. На это нацеливают материалы XXV съезда КПСС. Одиннадцати источникам то­ ка, что составляет о коло 15 процентов от общ е го объема производства, присвоен госу ­ дарственный Знак качества. Од ­ нако на сегодняшний день у предприятия более 80 процен ­ тов продукции имеет первую кате горию и даже вторую . Все это свидетельствует о том, что коллективу немало предстоит сделать в десятой пятилетке по улучшению потребительских свойств источников тока. На заводе внедрен сара­ товский метод бездефектного изготовления продукции и сда­ чи ее с перво го предъявления. В девятой пятилетке потери от рекламаций снизились с 0,16 процента до 0,016, то есть в десять раз. Сократились и убытки от брака. Но с внедрением саратов­ ской системы на элементном за­ воде создались отдельные труд ­ ности. Дело в том, что она ох­ ватывает лишь сдельщиков, которые составляют 60 процен ­ тов всех рабочих. А качество продукции зависит буквально от каж до го члена коллектива. Сейчас решается вопрос о том, чтобы показатели качества были доведены не только основным участкам производст­ ва, но и вспомогательным службам. Система бездефектного тру­ да устанавливает полную от­ ветственность за надежность продукции рабочих, контроле ­ ров, мастеров, технологов, р у ­ ководителей цехов и отделов. Она в итоге позволила, в частности, повысить качество полуфабрикатов, уменьшить количество возвратов деадлей из сборочных цехов. А прежде такие недостатки наблюдались чаще. Оно, конечно , и сейчас не обходится еще без переде­ лок, нарушений технологической дисциплины и брака, но потери стали меньшими. Для управления качеством продукции решающее значение имеет информация, поступаю­ щая от потребителей. Дело в том, что те или иные свойства ее проявляются лишь в про ­ цессе эксплуатации. Анализ от­ зывов позволяет своевременно принимать меры по улучшению надежности и работоспособно ­ сти, внешнего вида источников тока. Третьим направлением ком ­ плексной системы стал конт ­ роль за исполнением принятых решений . Он включает в себя провер ку соответствия показа ­ телей качества продукции уста­ новленным требованиям. И еще одна немаловажная деталь. Поступающие на завод рабочие, ИТР и служащие д олж ­ ны в обязательном порядке пройти инструктаж о действую ­ щей системе бездефектного труда, ознакомиться с основ­ ными обязанностями по качест­ венному выполнению работ. Для производственников всех категорий выпускаются памятки по СБТ — систе.ме бездефект­ ного труда. С первых же дней человек вовлекается в борьбу за повышение добротности продукции . Значительную роль в обеспе­ чении качества труда играют мероприятия, проводимые пар­ тийной, проф сою зной и ком со ­ мольской организациями , В коллективах постоянно ведется агитационная и разъяснитель­ ная работа. Случилось, напри­ мер , что на участках «Крона-ВЦ» и на одной из линий КБС сни­ зилось качество батарей из-за нарушения технологии. Прове­ денные с людьми беседы по­ могли исправить положение. Например, возврат батарей КБС от потребителей сократился в 10 раз. Одной из форм воспитатель­ ной работы в коллективах заво­ да является соревнование за почетное звание «Лучшие уча­ сток или бригада по качеству». Для внедрения комплексной системы управления качеством на заводе создается производ ­ ственно - техническая база, на основе которой будут решены задачи модернизации изделий, применен»}» новых материалов, замены устаревших конс тру к ­ ций новыми. Ныне на заводе выпускаются щелочные элементы «Салют» и «гСвет», которые превосходят по работоспособности сущест­ вующие изделия в 2,5 раза. Процесс их изготовления вско ­ ре должен быть полностью ав­ томатизирован и механизиро ­ ван. Внедрена линия для ни ке ­ лирования деталей, позволяю ­ щая значительно улучшить ка ­ чество гальванопокрытий. Завод испытывает' трудности в связи с задержавшимся пу ­ ском агломератного корпуса . С переводом в него участка изго ­ товления агломератных масс м ож но улучшить условия труда рабочих и повысить качество полуфабрикатов. Сказался и срыв ввода в эксплуатацию к о р ­ пуса «Б». Усилия коллектива сейчас на­ правлены на то, чтобы преодо ­ леть стоящие перед ним тр уд ­ ности, совершенствовать ор га ­ низацию производства для по ­ вышения качества продукции . Это главное направление для дальнейшего роста благосостоя­ ния советских людей. А. МЕЛЬНИКОВ. Успешно выполняет взятые соцналнст|;ческпе обязательст­ ва на первый год десятой пя­ тилетки работница швейной фабрики массового пошива На­ дежда Ильинична М ухина . Она систематически перевыполняет сменные задания. Качество по­ шива костюмов для учащихся профессионально - технических у ’П'.лпш отличное. Фото А. БОЕВА - „ ПАМЯТЬ СВЯЩЕННА“ [ПИСЬМА-ОТКЛИКИ) 9 января 8 газете «Красное знамя» была напечатана статья «Па­ мять священна». Наши читатели продолжаю т разговор об охране кладбища, об уважении к памяти умерших, об ответственности органов милиции, народных дружин , комбината коммунальных предприятий и благоустройства. Некоторые из полученных откликов мы сегодня публикуем . Прочла статью «Память свя­ щенна» Д аж е не верится, что среди нас еще есть такие... Для хулиганов нет ничего свя­ того. Как смею т они врывать­ ся в нашу жизнь , сыпать на не­ заживающие раны соль? Как смеют ходить по земле, поли­ той кровью павших героев? Для того, чтобы человек м о г жить, ем у нуж но очень много ; еда, одежда, внимание и тепло со стороны о кр уж ающ и х его людей. А ка к м ож но назвать того, кто на сделанное ему добро отвечает самым острым ранящим злом? Нет им места среди нас. Они обязательно понесут наказание. Ничем нельзя оправдать ос­ квернение могил. И. ШАЛЕЕВА, медсестра. Беда нагрянула в дом неожи ­ данно. Лечащий врач осмотрел меня, и я поняла: у нас ни ко г­ да не будет детей. Плохо нам было. Молча пе­ реживал муж , мучилась я. По­ нимали, что настоящей счастли­ вой семьи без ребенка не бу­ дет. И тогда я пришла к заслу­ ж енном у врачу РСФСР Борису Ф едоровичу Писаревскому, по ­ просила: — Помогите. Д ол го лечил он меня. Под­ держивал, ко гда было плохо. И, наконец, у нас в доме появи­ лась долгожданная маленькая Светланка. Таких Светланок на счету у Бориса Федоровича тысячи. Ты­ сячи спасенных женщин обяза­ ны ем у своей жизнью . Так тяжело переживали мы, ко гда он умер . Гроб с телом стоял в красном уголке боль­ ницы. Бесконечным потоком тянулись к нему люди. И ста­ рые, и молодые. Плакали... Кла­ нялись в пояс... Мне всегда казалось, что его могила должна утопать в цве­ тах. Чтобы поклониться ей, я прихож у на кладбище. И так горь ко , обидно бывает, ко гда я вижу, что цветы на его могиле сорваны... Родственники Бориса Ф е д о р о ­ вича выну.ждены запирать о гра ­ ду на замок , но и это не помо ­ гает. Неужели все это так и будет продолжаться^ В. БЕЛИКОВА, инженер. * » * Возвращаюсь с кладбища до ­ мом больная, измученная. Не Бригада прессов­ щиков, которую воз­ главляет коммунист Владимир Тимофе­ евич Купавых (на снимке), — одна из лучших в стекольном цехе завода «Эльта». Обязательства, ко­ торые брала бригада в честь XXV съезда КПСС, успешно вы­ полнены. Она ис­ пользует все резер­ вы, чтобы досрочно осуществить наме­ ченное на первый год десятой пятилетки- ЧТО ПРАВДА , ТО ПРАВДА СОЛОВЬЯ БАСНЯМИ КОРМЯТ?.. и почему в народе говорят, что соловья баснями не кормят? Искренне удивляются ру ко вод и ­ тели мелькомбината, известко­ вого завода и некоторых других предприятий нашего города. Лично они поступают обычно наоборот. И ничего — получает­ ся. Вот, например, тысячу раз об­ ращались к ним за помощью работники столовой, где обе ­ дают их рабочие. Тысячу раз обещали руководители выде­ лить машины, установить мар- .миты, сделать ремонт — и ни­ чего не сделали. Пока, наконец, этот вопрос не подняла на сво­ их страницах газета «Красное знамя» (№ 34 за 18 февраля 1976 года). «Было б человеку хорошо» — называлась статья. И что же? Стало ли лучше чело­ веку? Администрация м ель ком ­ бината и известкового завода сообщить нам об этом не захо­ тела. И тогда мы попросили д и р е к ­ тора треста столовых и ресто­ ранов Л. К Дорохину ответить, изменилось ли положение Пос­ ле выступления газеты. — Нет, — ответила она. —В столовой те же поломанные столы и стулья, так же неуютно. Редко бывают в столовых р у ко ­ водители. Да, время идет. И не только для дирекции мелькомбината и известкового завода. Прочли, к примеру , статью «Было б че­ ловеку хорошо» на заводе «Прожекторные угли», горно- обогатительном руднике , в сельском строительном ком би ­ нате, Прочли и облегченно вздохнули: — Мимо, Слава тебе, господи. Пронесло. М еж д у тем в столовой № 17 завода «Прожекторные уг­ ли» второй год течет крыша, сломаны краны , лопнули тру ­ бы. В торговом зале столовой горнсобогатительного рудника зимой бывает всего девять градусов тепла. На кухне сель­ ско го строительного комбината еще до сих пор деревянные по-, лы. В первом порыве ра^^ости не подумалось этим руководите ­ лям как-то , что надо бы и для себя сделать соответствующие выводы да помочь коллективам столовых. А если и подумалось позже, то возникла надежда: прошло раз, пройдет и дру ­ гой. Вот так, доро гой читатель. Не права оказывается старинная пословица о соловье. Кормят его баснями. Кормят... Г. ИВАНОВА. ЖАЛОБЫ ПРОДОЛЖАЮТСЯ Что бы ты сказал, доро гой читатель, если бы хирург, ко то ­ рый должен тебя оперировать, вдруг заявил: «Не буду. У меня масса других забот». Если бы продавец, ко торо го ты попро ­ сил подать покупку , отмахнул­ ся и занялся оформлением вит­ рины? .А учитель вместо того, чтобы объяснять новый мате­ риал, развернул бы методиче ­ ское пособие и погрузился в его изучение? Ты бы, конечно , удивился, доро гой читатель. Сказал бы, что работа есть работа, специ­ алист он на то и специалист, чтобы все делать вовремя. К сожалению , далеко не все это понимают. Вот, например, 8 января 1976 года в газете «Красное знамя» было напечатано письмо с ком ­ ментариями «Без вины винова­ тые». В нем рассказывалось о небрежном отношении к вещам заказчиков работников химчи­ стки, о тяжелых условиях их работы. Прошло почти два месяца. Изменилось ли что-нибудь с тех пор? Увы. доро гой читатель. Жало­ бы на их работу продолж .зют- ся. До сих пор клиенты полу­ чают грязные, истрепанные ве­ щи, до сих пор приемщики не могут сказать, ка к будет выгля­ деть вещь после крашения, до сих пор остается неясным, кто же должен навести порядо к в работе приемного пункта. Г. ТАРАСОВА. м о гу найти места. На душе тя­ жело , мрачно. Опять выдерну­ ли таблички, унесли банки, раз ­ бросали цветы. На могиле ос­ кол ки от бутылок, остатки еды. Почему начальник комбина ­ та коммунальных предприятий и благоустройства тов. Яцунов не проверит, ка к охраняются и содержатся в поряд ке кладби­ ща? Своей мягкостью , нетребо­ вательностью он потворствует хулиганам. Почему же , нако ­ нец, не наведет порядка р у ко ­ водитель комбината зеленого хозяйства тов. Двуреченский? ‘ Я. РАКОВА, машинистка. Её уважают Евдокия Егоровна Гладки.^ работает старшим продавцомв отделе «Ткани» .магазина «Рас­ свет». Своей вежливостью я добротой она заслужила ува­ жение покупателей. Ее вкусам доверяют, с ней советуются. И она всегда подберет краси­ вую расцветку, предложит нужный взм материал. А. РЕЗНИЧЕНКО. Редактор А. В. А Л Е КС Е Е В А ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz