Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

с К Р А С Н О Е ЗН А М Я » 6 марта 1976 года 2 стр. с т Р А . ш ш х м ; л ^ \ ^ 2 Знания, идейную убешденност—ь на службу пятилетке Н А Ш А ОСНОВНАЯ ЗАБОТА Свой рассказ начну с факта. В текущ ем году всеми форма­ ми учебы на нашем заводе ох- вднено 295 рабочих, тех, кто не­ посредственно занят производ ­ ством продукции . Если учесть, что многие наши товарищи за­ нимаются на курсах повышения квалификации, обучаются без отрыва от производства в ве­ черних школах, техникумах, вузах, посещают занятия го­ р од с ко го университета м ар к ­ сизма-ленинизма, то окажется, что учится почти каждый ра­ ботник машиностроительного завода. И в этом нет ничего удиви­ тельного. С корее здесь видятся проявление закономерности , веление времени, наших будней. Учиться должен каждый . И не только за партой. С каждым шагом вперед по пути построе­ ния коммунистическо го общ е ­ ства возрастает масштабность наших свершений, грандиоз­ ность и значимость новых задач. В Отчетном докладе ЦК КПСС на XXV съезде партии Гене­ ральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев говорил : «Сипа нашего строя в сознательности масс. И партия считает своей постоянной заботой воспитание коммунистической сознатель­ ности, готовности, воли и ум е ­ ния строить коммунизм» . Этой великой заботой прониза­ на и деятельность пропаганди­ стов, руководителей школ, кр уж ко в , семинаров нашего за­ вода. За последние годы у нас сложилась определенная, чет­ кая система повышения общ е ­ образовательного, идейно -по ­ литического уровня трудящихся. Это не замедлило благотворно сказаться и на производствен­ ной деятельности. В частности, улучшены основные технико - экономические показатели ра ­ боты. Так, за последние два года объем производства вы­ рос на 25 процентов . Произ ­ водительность труда увеличи­ лась почти на 20 процентов. Только в завершающем году девятой пятилетки удельный вес вновь освоенной продукции составил 40 процентов . Сущест­ венно улучшена трудовая дис­ циплина. Количество ее нару­ шений сократилось в 1,6 раза. Понятно, что большой сдвиг к лучшему одними администра­ тивными мерами совершить бы­ ло бы невозможно . Есть в об ­ щих успехах весомая заслуга наших пропагандистов, таких, ка к М. В. Родионов, В. X. Бело­ копытов, С. В Букарев, а так­ ж е их слушателей — рабочих, служащих, инженерно-техниче­ ских работников завода. Луч­ шим коммунистам -политпро - светчикам доверило партийное бю р о идеологическую работу. Идейность, принципиальность,' убежденность, знание основных экономических за коном ерно ­ стей — вот что помогает нашим слушателям активно участвовать в улучшении хозяйственной де ­ ятельности предприятия, укреп ­ лять порядок , дисциплину. Партийным бю ро завода за эти годы накоплен также опре ­ деленный опыт руководства учебным процессом . Для более действенной, конкретной помо ­ щи пропагандистам, для кон тро ­ ля за деятельностью назначен член бюро , персонально ответ­ ственный за данный участок об ­ щественной работы. Это опыт­ ный, принципиальный ком м у ­ нист, руководитель технологи­ ческой группы Г. И. Рейнберг. Он постоянно информирует партбюро о состоянии полит­ учебы, о прошедших занятиях. Обычно ежегодно , в первых числах сентября, мы рассмат­ риваем на своем заседании вопросы, связанные с под го ­ товкой к новому учебному го ­ д у в системе политической уче­ бы и экономическо го образова­ ния трудящихся. К нему тща­ тельна готовимся. Уточняем списки слушателей, пропаган­ дистов. Беседуем с большинст­ вом из них. Подбираем новую литературу, обновляем нагляд­ ную агитацию, которая требу ­ ется пропагандистам на заняти­ ях. Руководители школ, кр уж ко в утверждаются также на заседа­ ниях бю ро . Все наши пропа­ гандисты имеют высшее обра­ зование, солидный стаж рабо­ ты. Это тоже немаловажно, В течение учебного года партбюро контролирует учеб­ ный процесс. Вместе с пропа­ гандистами анализируем их деятельность. Сравниваем ре ­ зультаты. Ищем наиболее рао.ио- нальные пути овладения тео­ рией каждым слушателем. На­ мечаем меры по ликвидации имеющихся недостатков. Так было, например, в декабре прошло го года, ко гда на засе­ дании бю ро обсуждались итоги двух первых месяцев учебы. На заседание были приглашены, кром е пропагандистов, секре ­ тари цеховых парторганизаций , многие инженерно-технические работники, руководители школ коммунистическо го труда. Со ­ стоялся большой разговор , своего рода совет по улучше­ нию политико-воспитательной работы в массах Вскоре мы будем рассматривать итоги уже четырех месяцев учебы. Высокое чувство ответствен­ ности, партийность, умение до ­ ходчиво и поосто увязывать теоретические положения с конкретными примерами пра к ­ тической деятельности слуша­ телей — вот что придает дока ­ зательность, наглядность и убе­ дительность словам наших пропагандистов. Это мобилизу ­ ет трудящихся завода на ус­ пешное решение задач, стоя­ щих перед коллективом . В. ОРЕХОВ, секретарь партбюро завода. Когда грохоговщица горнообогатительиого рудника Н. Кравчен­ ко прочитала Отчетный доклад ЦК КПСС XXV съезду, у нее возникли некоторые вопросы. За разъяснением она обратилась к пропагандисту энергетику В.тадимиру Александровичу С;<пвышу. И он раскрыл ей отдель­ ные положения доклада. Еще будучи комсомольцем, В. Скавыш был агитатором, зате.м докладчиком, лектором. Вступив в члены ^ПСС , он получил пар­ тийное поручение вести школу «Социализм и труд». У Владимира Александровича И слушателей, преимущественно рабочие. В беседе с ними В. А. Скавыш ищет свои' методы изложения материала. Старается излагать логично, последовательно, подчер­ кивая главное. Умело применяет наглядные пособия: диаграммы, графики, использует факты и примеры из трудовой деятельности коллектива рудника. В результате с каждым занятием повышается заинтересован­ ность слушателей, они активнее включаются в беседы. Для повышения пропагандистского мастерства В. Скавыш зна­ комится с методами работы опыттых пропагандистов, таких, как главный инженер рудника А. И. Проскуряков Фото И СТЯГОВА- КРУПИЦЫ ЛЕНИНСКОЙ МУДРОСТИ Уметь говорить просто и ясно, доступным массе языком, отбросив реши­ тельно прочь тяжелую ар­ тиллерию мудреных тер­ минов, иностранных слов, заученных, готовых, но непонятных еще массе, незнакомых ей лозунгов, определений, заключений. ♦ • • Ясность пропаганды и агитации есть основное условие. « * * Искусство всякого пропагандиста и агита­ тора Б том и состоит, что­ бы наилучшим образом повлиять на данную ауди­ торию, делая для нее из­ вестную истину возможно более убедительной, воз­ можно легче усвояемой, возможно нагляднее и тверже запечатлеваемой. Вот уже четыре года я — пропагандист. Сейчас веду к р у ­ ж о к «Основы экономических знаний» второго года обучения на монтажном участке второго ■ сборочного цеха завода «Эль- 5 та». Из 19 моих слушателей — I добрая половина тех, кто впер- * вые стал заниматься в кр уж ке . При подготовке к очередному занятию стараюсь этот факт учитывать и теоретические воп­ росы раскрывать, опираясь на конкретнь1е примеры из трудо ­ вой деятельности монтажниц. В результате возникают дельные вопросы и предложения, взаи­ мопонимание. Это очень важ­ но. Убежден : только в сою зе с жизнью , с практикой трудовых будней происходит активное, осмысленное, а значит, и более глубокое усвоение теоретиче­ ско го материала. Еще свежо в моей памяти за­ нятие на тему: «Оплата труда и материальное стимулирование». Во время беседы слушателями было вскрыто несовершенство существующей системы оплаты труда и положения о премиро ­ вании на участке. Монтажница Н. Чермашенце- ва отметила, что система не предусматривает индивидуаль­ ную ответственность каждо го работника за высокое качество продукции . Коллективная от­ ветственность при узкой специ­ ализации монтажниц и большом количестве операций изготов­ ления электронно-оптических систем исчерпала свои во зм ож ­ ности. в СОЮЗЕ с жизнью Эту мысль развили и допол­ нили также и другие выступа­ ющие: А. Башкатова, С. Черны­ шова, Л. Скалкина. Положение о премировании работников на­ шего участка вскоре было пе­ ресмотрено с учетом поступив­ ших от работниц предложений. Думаю , нововведение улучшит показатели работы. Зашел у нас недавно на од ­ ном из занятий разговор о вли­ янии на производительность труда, а соответственно, и опла­ ту. чрезмерного укрупнения со­ става бригад. Было внесено предложение разбить их на звенья, чтобы в каждом из них число работающих не превы­ шало 10 человек. В ближайшее время это предложение будет внедрено в жизнь. В своей практической дея­ тельности часто использую и такой метод самостоятельной работы слушателей, как задания на дом . Их опять же увязы­ ваю с нашими практическими делами. Это помогает девчатам проводить анализ эффективно­ сти собственного труда, органи­ зации рабочего места, исполь­ зования каждой из 480 минут смены, выяснить причины бра­ ка, определить резервы эконо ­ мии материалов. На очередном семинаре подвели итог поис­ ков. План завершающего года девятой пятилетки участок вы­ полнил досрочно, сэкономив сырья и технологических мате­ риалов на 17 тысяч рублей. Во всем этом немаловажную роль сыграли слушатели к р у ж ­ ка. Ком сор г смены С. Чернышо­ ва, например, работает с таким задором и огоньком , что ее настрой невольно передается девчатам. При этом качество систем, собранных ее руками, всегда высокое. Монтажни­ ца Н. Чермашенцева освои­ ла наиболее сложные опера­ ции. В 1975 году она сда­ вала продукцию только с пер ­ вого предъявления. Ее подру­ ги В. Кондрашина и А. Башка­ това овладели двумя смежными операциями. Велика роль знаний, получен­ ных слушателями, их личный пример в труде, учебе, жизни . Но немаловажное значение имеет и передача накопленных знаний подругам по работе. Вот почему девчата охотно разъясняют остальным работни­ кам участка значение роста производительности труда, сни­ жения себестоимости прод у к ­ ции. основы экономики . Ибо только общими усилиями кол ­ лектива, всех нас можно выпол­ нить те задачи, которые ставит перед советскими людьми XXV съезд Коммунистической партии Советского Союза в десятой пятилетке — пятилетке эффек­ тивности труда и высокого ло- чества работы. В. РЫБАЛКА. пропагандист, нач. участка. ГЛАВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ-РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ В ш коле основ марксизма-ле ­ нинизма механического цеха элементного завода занимает­ ся 23 человека. В основном это опытные, квалифицированные станочники и слесари- сборщи ­ ки. Изучают они основы э к о ­ номических знаний. Занятия ве­ дет пропагандист с солид­ ным стажем заместитель глав­ ного энергетика Василий Ф и ­ липпович Попов. Отличительной чертой слуша­ телей является их активное, целенаправленное участие в поиске путей дальнейшего по­ вышения эффективности об­ щественного производства, роста производительности тру­ да. Знания экономи ки помога ­ ют яснее видеть главное на­ правление поисков: постоян­ ное участив ■ рац ' онализа- торскон деятельности. Большая часть слушателей принадлежит к той категории людей, которых мы привычно называем «людьми пытливой мысли». На их счету в завер­ шающем году девятой пятилет­ ки более двух десятков пред ­ ложений с общим экономиче ­ ским эффектом 8 несколько тысяч рублей. Причем только коммунистами слесарем А. В. Семеновым, фрезеоовши ком В. И. Пановым, токарем-расточ- ником А. И. Черных подано 8 предложений, которые дают экономию в тысячу рублей. Не всегда предложение оце ­ нивается лишь одним экономи ­ ческим эффектом. Часто слуша­ тели предлагают новшества, направленные на улучшение безопасности труда, культуры производства. Но творческий поиск идет все же в основном по пути снижения затрат вре­ мени на каждой операции, рос­ та производительности труда. уменьшения металлоемкости, повышения эффективности тру­ да. Так, например, фрезеров­ щик В. И. Панов стал авторам трех специальных приспособ­ лений, значительно ускоряю ­ щих обработку деталей не только на его станке, но и на станках товарищей. Токарь А. И. Черных предложил констрVК'^и^о оснастки, позволяющей в 2 оа- за увеличить производитель­ ность труда при оасточке к о р ­ пусов лопастных мешалок. В. Д Е М и а

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz