Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
с К Р А С Н О Е ЗН А М Я » 6 марта 1976 года 2 стр. с т Р А . ш ш х м ; л ^ \ ^ 2 Знания, идейную убешденност—ь на службу пятилетке Н А Ш А ОСНОВНАЯ ЗАБОТА Свой рассказ начну с факта. В текущ ем году всеми форма ми учебы на нашем заводе ох- вднено 295 рабочих, тех, кто не посредственно занят производ ством продукции . Если учесть, что многие наши товарищи за нимаются на курсах повышения квалификации, обучаются без отрыва от производства в ве черних школах, техникумах, вузах, посещают занятия го р од с ко го университета м ар к сизма-ленинизма, то окажется, что учится почти каждый ра ботник машиностроительного завода. И в этом нет ничего удиви тельного. С корее здесь видятся проявление закономерности , веление времени, наших будней. Учиться должен каждый . И не только за партой. С каждым шагом вперед по пути построе ния коммунистическо го общ е ства возрастает масштабность наших свершений, грандиоз ность и значимость новых задач. В Отчетном докладе ЦК КПСС на XXV съезде партии Гене ральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев говорил : «Сипа нашего строя в сознательности масс. И партия считает своей постоянной заботой воспитание коммунистической сознатель ности, готовности, воли и ум е ния строить коммунизм» . Этой великой заботой прониза на и деятельность пропаганди стов, руководителей школ, кр уж ко в , семинаров нашего за вода. За последние годы у нас сложилась определенная, чет кая система повышения общ е образовательного, идейно -по литического уровня трудящихся. Это не замедлило благотворно сказаться и на производствен ной деятельности. В частности, улучшены основные технико - экономические показатели ра боты. Так, за последние два года объем производства вы рос на 25 процентов . Произ водительность труда увеличи лась почти на 20 процентов. Только в завершающем году девятой пятилетки удельный вес вновь освоенной продукции составил 40 процентов . Сущест венно улучшена трудовая дис циплина. Количество ее нару шений сократилось в 1,6 раза. Понятно, что большой сдвиг к лучшему одними администра тивными мерами совершить бы ло бы невозможно . Есть в об щих успехах весомая заслуга наших пропагандистов, таких, ка к М. В. Родионов, В. X. Бело копытов, С. В Букарев, а так ж е их слушателей — рабочих, служащих, инженерно-техниче ских работников завода. Луч шим коммунистам -политпро - светчикам доверило партийное бю р о идеологическую работу. Идейность, принципиальность,' убежденность, знание основных экономических за коном ерно стей — вот что помогает нашим слушателям активно участвовать в улучшении хозяйственной де ятельности предприятия, укреп лять порядок , дисциплину. Партийным бю ро завода за эти годы накоплен также опре деленный опыт руководства учебным процессом . Для более действенной, конкретной помо щи пропагандистам, для кон тро ля за деятельностью назначен член бюро , персонально ответ ственный за данный участок об щественной работы. Это опыт ный, принципиальный ком м у нист, руководитель технологи ческой группы Г. И. Рейнберг. Он постоянно информирует партбюро о состоянии полит учебы, о прошедших занятиях. Обычно ежегодно , в первых числах сентября, мы рассмат риваем на своем заседании вопросы, связанные с под го товкой к новому учебному го д у в системе политической уче бы и экономическо го образова ния трудящихся. К нему тща тельна готовимся. Уточняем списки слушателей, пропаган дистов. Беседуем с большинст вом из них. Подбираем новую литературу, обновляем нагляд ную агитацию, которая требу ется пропагандистам на заняти ях. Руководители школ, кр уж ко в утверждаются также на заседа ниях бю ро . Все наши пропа гандисты имеют высшее обра зование, солидный стаж рабо ты. Это тоже немаловажно, В течение учебного года партбюро контролирует учеб ный процесс. Вместе с пропа гандистами анализируем их деятельность. Сравниваем ре зультаты. Ищем наиболее рао.ио- нальные пути овладения тео рией каждым слушателем. На мечаем меры по ликвидации имеющихся недостатков. Так было, например, в декабре прошло го года, ко гда на засе дании бю ро обсуждались итоги двух первых месяцев учебы. На заседание были приглашены, кром е пропагандистов, секре тари цеховых парторганизаций , многие инженерно-технические работники, руководители школ коммунистическо го труда. Со стоялся большой разговор , своего рода совет по улучше нию политико-воспитательной работы в массах Вскоре мы будем рассматривать итоги уже четырех месяцев учебы. Высокое чувство ответствен ности, партийность, умение до ходчиво и поосто увязывать теоретические положения с конкретными примерами пра к тической деятельности слуша телей — вот что придает дока зательность, наглядность и убе дительность словам наших пропагандистов. Это мобилизу ет трудящихся завода на ус пешное решение задач, стоя щих перед коллективом . В. ОРЕХОВ, секретарь партбюро завода. Когда грохоговщица горнообогатительиого рудника Н. Кравчен ко прочитала Отчетный доклад ЦК КПСС XXV съезду, у нее возникли некоторые вопросы. За разъяснением она обратилась к пропагандисту энергетику В.тадимиру Александровичу С;<пвышу. И он раскрыл ей отдель ные положения доклада. Еще будучи комсомольцем, В. Скавыш был агитатором, зате.м докладчиком, лектором. Вступив в члены ^ПСС , он получил пар тийное поручение вести школу «Социализм и труд». У Владимира Александровича И слушателей, преимущественно рабочие. В беседе с ними В. А. Скавыш ищет свои' методы изложения материала. Старается излагать логично, последовательно, подчер кивая главное. Умело применяет наглядные пособия: диаграммы, графики, использует факты и примеры из трудовой деятельности коллектива рудника. В результате с каждым занятием повышается заинтересован ность слушателей, они активнее включаются в беседы. Для повышения пропагандистского мастерства В. Скавыш зна комится с методами работы опыттых пропагандистов, таких, как главный инженер рудника А. И. Проскуряков Фото И СТЯГОВА- КРУПИЦЫ ЛЕНИНСКОЙ МУДРОСТИ Уметь говорить просто и ясно, доступным массе языком, отбросив реши тельно прочь тяжелую ар тиллерию мудреных тер минов, иностранных слов, заученных, готовых, но непонятных еще массе, незнакомых ей лозунгов, определений, заключений. ♦ • • Ясность пропаганды и агитации есть основное условие. « * * Искусство всякого пропагандиста и агита тора Б том и состоит, что бы наилучшим образом повлиять на данную ауди торию, делая для нее из вестную истину возможно более убедительной, воз можно легче усвояемой, возможно нагляднее и тверже запечатлеваемой. Вот уже четыре года я — пропагандист. Сейчас веду к р у ж о к «Основы экономических знаний» второго года обучения на монтажном участке второго ■ сборочного цеха завода «Эль- 5 та». Из 19 моих слушателей — I добрая половина тех, кто впер- * вые стал заниматься в кр уж ке . При подготовке к очередному занятию стараюсь этот факт учитывать и теоретические воп росы раскрывать, опираясь на конкретнь1е примеры из трудо вой деятельности монтажниц. В результате возникают дельные вопросы и предложения, взаи мопонимание. Это очень важ но. Убежден : только в сою зе с жизнью , с практикой трудовых будней происходит активное, осмысленное, а значит, и более глубокое усвоение теоретиче ско го материала. Еще свежо в моей памяти за нятие на тему: «Оплата труда и материальное стимулирование». Во время беседы слушателями было вскрыто несовершенство существующей системы оплаты труда и положения о премиро вании на участке. Монтажница Н. Чермашенце- ва отметила, что система не предусматривает индивидуаль ную ответственность каждо го работника за высокое качество продукции . Коллективная от ветственность при узкой специ ализации монтажниц и большом количестве операций изготов ления электронно-оптических систем исчерпала свои во зм ож ности. в СОЮЗЕ с жизнью Эту мысль развили и допол нили также и другие выступа ющие: А. Башкатова, С. Черны шова, Л. Скалкина. Положение о премировании работников на шего участка вскоре было пе ресмотрено с учетом поступив ших от работниц предложений. Думаю , нововведение улучшит показатели работы. Зашел у нас недавно на од ном из занятий разговор о вли янии на производительность труда, а соответственно, и опла ту. чрезмерного укрупнения со става бригад. Было внесено предложение разбить их на звенья, чтобы в каждом из них число работающих не превы шало 10 человек. В ближайшее время это предложение будет внедрено в жизнь. В своей практической дея тельности часто использую и такой метод самостоятельной работы слушателей, как задания на дом . Их опять же увязы ваю с нашими практическими делами. Это помогает девчатам проводить анализ эффективно сти собственного труда, органи зации рабочего места, исполь зования каждой из 480 минут смены, выяснить причины бра ка, определить резервы эконо мии материалов. На очередном семинаре подвели итог поис ков. План завершающего года девятой пятилетки участок вы полнил досрочно, сэкономив сырья и технологических мате риалов на 17 тысяч рублей. Во всем этом немаловажную роль сыграли слушатели к р у ж ка. Ком сор г смены С. Чернышо ва, например, работает с таким задором и огоньком , что ее настрой невольно передается девчатам. При этом качество систем, собранных ее руками, всегда высокое. Монтажни ца Н. Чермашенцева освои ла наиболее сложные опера ции. В 1975 году она сда вала продукцию только с пер вого предъявления. Ее подру ги В. Кондрашина и А. Башка това овладели двумя смежными операциями. Велика роль знаний, получен ных слушателями, их личный пример в труде, учебе, жизни . Но немаловажное значение имеет и передача накопленных знаний подругам по работе. Вот почему девчата охотно разъясняют остальным работни кам участка значение роста производительности труда, сни жения себестоимости прод у к ции. основы экономики . Ибо только общими усилиями кол лектива, всех нас можно выпол нить те задачи, которые ставит перед советскими людьми XXV съезд Коммунистической партии Советского Союза в десятой пятилетке — пятилетке эффек тивности труда и высокого ло- чества работы. В. РЫБАЛКА. пропагандист, нач. участка. ГЛАВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ-РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ В ш коле основ марксизма-ле нинизма механического цеха элементного завода занимает ся 23 человека. В основном это опытные, квалифицированные станочники и слесари- сборщи ки. Изучают они основы э к о номических знаний. Занятия ве дет пропагандист с солид ным стажем заместитель глав ного энергетика Василий Ф и липпович Попов. Отличительной чертой слуша телей является их активное, целенаправленное участие в поиске путей дальнейшего по вышения эффективности об щественного производства, роста производительности тру да. Знания экономи ки помога ют яснее видеть главное на правление поисков: постоян ное участив ■ рац ' онализа- торскон деятельности. Большая часть слушателей принадлежит к той категории людей, которых мы привычно называем «людьми пытливой мысли». На их счету в завер шающем году девятой пятилет ки более двух десятков пред ложений с общим экономиче ским эффектом 8 несколько тысяч рублей. Причем только коммунистами слесарем А. В. Семеновым, фрезеоовши ком В. И. Пановым, токарем-расточ- ником А. И. Черных подано 8 предложений, которые дают экономию в тысячу рублей. Не всегда предложение оце нивается лишь одним экономи ческим эффектом. Часто слуша тели предлагают новшества, направленные на улучшение безопасности труда, культуры производства. Но творческий поиск идет все же в основном по пути снижения затрат вре мени на каждой операции, рос та производительности труда. уменьшения металлоемкости, повышения эффективности тру да. Так, например, фрезеров щик В. И. Панов стал авторам трех специальных приспособ лений, значительно ускоряю щих обработку деталей не только на его станке, но и на станках товарищей. Токарь А. И. Черных предложил констрVК'^и^о оснастки, позволяющей в 2 оа- за увеличить производитель ность труда при оасточке к о р пусов лопастных мешалок. В. Д Е М и а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz