Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
« К Р А С Н О Е ЗН А М Я » 4 марш 1976 года 3 стр. ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ , ПРИНЯТЫХ В ЧЕСТЬ XXV СЪЕЗДА КПСС ВЫСОШ ЧЕСТЬ 0 Номсомольсио -моподежная колонна локомотивно го депо — победитель соревнования в честь XXV съезда КПСС. О М олодыми машинистами освоено вождение нового мощ но го тепловоза 2ТЭ -К6 , сзкономлено 196 тонн дизельного топлива. В дни работы съезда они водят поезда на сбереженном горючем . 0 Каждый второй машинист колонны — «тысячник». 0 За счет вы сокой участковой скорости высвобождено 232 ва гона. Этого количества подвижно го состава хватит на то, чтобы перевезти дополнительно к заданию более 13 тысяч тонн яарод - нохозяйственных грузов . Внимание миллионов совет ских людей приковано к работе открывшегося в М оскве XXV партийного съезда. Эти дни на дол го запомнятся всем ельча- нам. Особенно памятными оста нутся они для ком сом ольс ко - молодежной колонны машини- ста-инструктора В. М. Степано ва из локомотивно го депо. Она стала победителем социалисти ческо го соревнования тепло возников в честь XXV съезда КПСС. Начиная с того момента, ко гда в стране развернулось социалистическое соревнование за право подписать рапорт Ле нинско го комсомола партийно м у съезду, коллективу сопутст вуют удачи и трудовые побе ды. Так, ко Д ню ж еле знодо рож н и ка ему присвоено высо кое звание «Колонна комм ун и стического труда». Он стал победителем и в социалистиче ском соревновании по Елецко м у отделению за третий квар тал. Такие большие успехи, достигнутые за сравнительно кор о т ко е время, свидетельст вуют . о настоящей рабочей марке тепловозников . А ведь коллектив совсем еще моло дой, ему и пяти лет не ис полнилось. Однако дело тут не только и не столько в везении. Сам по себе успех ни к ком у не при дет. В колонне нашел подд ерж к у передовой опыт лучшич* м а шинистов страны; движение «тысячников». За каждой побе дой стоит напряженный труд всех тепловозных бригад колон ны. А достигли они на сегод няшний день немало. Повыше на техническая скорость тепло возов на один километр против плана, возросла произ водительность локомотива . Сбе- .р е ж е н о 196 .тонн дизельного топлива вместо ста, о которы х речь шла в социалистических обязательствах к XXV съезду. Высвобождено 232 вагона для дополнительной п о гр у з ки на роднохозяйственных грузов . — Мы получили новые тепло возы 2ТЭ-116, — говорит Влади м ир Михайлович Степанов. — Машины эти значительно мощнее ТЭЗ. Благодаря этому многие машинисты стали пере возить за один рейс на 800— 1000 тонн грузов больше, чем прежде . Все вроде бы просто. Вот, мол, поступила новая техника, а с нею пришел и успех. Но ведь прежде надо научиться управлять тепловозами . М но го пришлось ..приложить бригадам сил, старания, чтобы освоить 2ТЭ-116 и установленное на нем сложнейи 1 ее оборудование . «Тысячнь'е» поездки сделала каждая вторая бригада Сокра щая время движения поездов, молодые машинисты высвобо дили 232 вагона, благодаря че му отправлено дополнительно к заданию более 13 тысяч тонн грузов . Тем самым колонна способствовала сокращению простоя Г'О-'Вижнрго составе, у с к с о ^ 'н ■* сагона. М и ниоти В Л. Паршенцев и М. Г. ‘ рицкиг. с^едложили устано 1 ить ^^ополнIIгс-^^чь^е ем кости ,^ля горюче-смезс иных материалоя на АИче«о<*Н4Х топ- ловозах, работающих на стан циях Д о л гор у ко во и Тербуны. Дело в том, что через кажды е трое — четверо суток кончались топливо и масло, в результате чего приходилось совершать холостые пробеги до склада в Ельце. На это затрачивалось о коло 3— 4 часов. А ведь за та кое время локомотив м ож е т об работать 70— 80 вагонов. Имея добавочные баки с горючим , машинист уже не теряет столь ко времени на экипировку теп ловоза. Производительность и оборачиваемость вагонов воз росли. Колонна почти вдвое перевы полнила обязательство по э ко номии горюче го . На чем осно ван успех? На передовых прие мах вождения поездов . Ими стремится овладеть каждая теп ловозная бригада. С этой целью обобщается и распространяет ся опыт самых лучших машини стов. Среди таких м ож но на звать секретаря ком сомольской органягзвции цеха эксплуатации ■Н. Попова, партгрупорга к о лонны Э. Прусса, проф гр упор га А . Федорова , комм уни стов В. Шикова , А. Кабанова, В. Жихарева. Они умело ис пользуют «живую» силу поез да, правильно применяю т авто тормоза , ре гулирую т скорость так, чтобы на подъемах, напри мер , н« вытягивать поезд, а преодолевать сложный участок га счет разгона. В такче мо менты дизель работает на по ниженных режимах, значит, го рю че го расходуется меньше. Собственно, из этого и склады вается экономия топлива. За одну пое зд ку опытные машини сты сберегают его до 70 и бо лее килограммов . Сложно работать на таком напряженном участке, ка к Елец— Грязи. Трасса — нелегкое испытание, особенно для но вичков. Не удивительно, что в первых своих рейсах они д о пускали пережо г . Неудачи, на пример, постигали молодых ма шинистов Ктиторова, Лосева, Лаптенкова, Новикова, Ждано ва. Изучение и применение опыта пеоедовиков ныне дали им возможность преодолевать сложный маршрут с экономией топлива. В колонне взято за правило постоянно анализировать спосо бы вождения поездов , сравни вая данные скоростемерны х лент. По ним м ож но прочесть, ка к преодолела бригада тот или иной километр пути, где были допущены промашки , осущест влено преждевременное тор можение или выбраны не те режимы работы дизеля. Таи упорно и настойчиво ведется борьба за кажды й грамм горю чего А ка к ж е иначе? Вклю чаясь в социалистическое со ревнование по достойной ветре че XXV съезда КПСС, м олодеж ный коллектив принял реше ние каждой локомотивной бригаде в честь форума ком мунистов провести по одному поезду на сэкономленном топ ливе. А его, ка к уж е говори лось выше, накоплено почти 200 тонн. На нем машинисты доставляют сегодня — в дн работы XXV съезда — гоузы в раз 1 ичные концы страны. А . МЕЛЬНИКОВ, Конструктор Михаил Ники форович Барков, склонившись над чертежами станка, что-то обсуждал со специалистами экс периментального цеха завода «Гидропривод». Они настолько увлеклись делом, что даже не заметили, когда я подошел к ним. Внимание их было прико вано к новому станку- Именно о нем шла речь в личном твор ческом плане инженера. Есть в нем такой пункт: «Ко дню от крытия XXV съезда КПСС под готовить' техническую докумен- та-цию на изготовление станка- полуавтомата для шлифовки внутренней кривой статора гид ронасосов Г-12-2». Все намечен ное успешно выполнено. И те перь полным ходом идут его ис пытания, осуществляются отлад ка, отработка технологического цикла. Такой станок изготовлен здесь впервые, он создан по проекту инженера конструкторского бю ро отдела главного технолога М. Н. Баркова Большой твор ческий замысел осуществил этот человек. А началось все вот с чего. Давно шел на заводе раз говор по поводу несовершенства технологии шлифовки внутрен ней кривой статоров. Процесс считался трудоемким, так как приходилось выполнять вруч ную множество вспомогательных операций. Да и качество обра ботки оставляло желать лучше го- Потому и задался конструк- т о п целью изменить положение. Во время испытаний мне до велось наблюдать за работой полуавтомата. Рассказывая о преимуществах новинки, конст руктор сравнивал его с други ми шлифовальными станками, установленными тут же. в це хе. Хотя ни о каком сравнении не может быть и речи. Судите сами. Прежде производственникам приходилось подавать шлиф- круг вручную. Теперь подача суппорта осу ществляется автоматически, до статочно нажать ■ кнопку. На применяемых ныне станках за- ,жим статоров в патроне произ водится также вручную. Теперь от ненужных усилий шлифовщи ка избавит гидросистема. Стоит только переключить тумблер, и в считанное секунды Дета.^ бу* дет укреплена. Полуавтомат снабжен элек трошпинделем, который вращает шлифовальный круг со скор.а- стью 24 тысячи оборотов в мину ту. Это в три раза быстрее, чем раньше. От скорости вращения шлифкруга. как известно, зави сит чистота обработки, а следо вательно, и качество изделий. Конструкция электрошпинде ля удобна еще и тем, что во время его работы исключена ви брация, которая также отрица тельно влияет на качество шлифования. На обычных стан ках этот дефект устранить нельзя. Интересно и то, что на станке новой конструкции будет произ водиться автоматически конт роль внутренней кривой статора- До сих пор приходилось по не скольку раз осуществлять за мер каждой детали вручную с помощью различных мерительных инструментов. Несомненно, это отнимало немало времени, сни жало выработку. Теперь же точность обработки будет про веряться с помощью специаль ного приспособления. При полу чении нужного технологического размера сработает микропере ключатель, и электрошпиндель с установленным на нем шлиф- кругом выйдет из зоны резания. Это будет означать, что та или иная операция выполнена для того, чтобы начать следующую. Следует нажать кнопку, и все повторится снова. Меняя расположение кулач ков патрона, можно обрабаты вать детали с различным на ружным диаметром от 60 до 120 I миллиметров. А это очень важ но. Переналадка станка на шли фовку статоров различных типо- . размеров всегда отнимала мно- ; го времени. Сейчас же имеется ' возможность шлифовать кри- • вую статоров многих насосов с I быстрой перестройкой. Это тоже ! положительно скажется на про- I изводительности труда. 1 По расчетам специалистов, I процесс шлифовки за счет вы- I сокого уровня автоматизации ; ускорится раза в 3—4. I Применение нового станка по- : зволит повысить качество изде лий. Чем больше кривая стато ра соответствует расчетной ве личине, тем лучше работает на сос, технические характеристики которого зависят от точности ее профиля- Она возрастает с переводом обработки деталей на полуавтомат М. Н. Баркова. За сложное дело Михаил Ни кифорович взялся горячо, на стойчиво и сумел довести его до конца. Такие качества при суши его характеру. Взять та кой пример. Для сборки элек трической схемы шлифовального полуавтомата понадобилось ре ле времени. На складе были та кие узлы, но ни одни из них не мог подойти. Нужный был зака зан на одном из предприятий страны, но завод так и не по лучил его. Но инженер вышел В из положения. Он переделал I имеющееся реле. Все. узлы станка, весь техно логический процесс шлифовки кривой он разработал сам- Единственное, что . использовал специалист для создания нового полуавтомата, это станина от устаревшего и снятого с про изводства' станка. Все остальное собственной конструкции. Каждый узел, каждая деталь рождалась не сразу. По не скольку раз.рбдумывал Михаил Никифорович тот или иной ва- I риант, рассчитывал. Можно при- I вести ряд примеров, свидстель- I ствующнх о настойчивом поиске I специалиста. Каждый из них — ■ подтверждение того, что конст- | руктор М. Барков болеет душой за свое производство, судьбу родного предприятия, стремится ускорить его техническое разви тие. Вся трудовая биография Ми хаила Никифоровича наполнена творческим поиском. С его уча стием установлена автоматиче ская линия для розлива метал ла, печи для сушки стержней, ( сделаны моечные машины, усо вершенствован процесс закали вания деталей на установках ТВЧ. А сколько приспособлений, облегчающих труд рабочих, | сконструиоовано его руками! Их просто невозможно сосчи тать. Все это свидетельствует о большом таланте инженера, его высоком мастерстве. Наверное, это самое большое ( счастье сознавать, что сделанное тобой нужно другим, десяткам, сотням людей, обществу- И это не просто счастье — это верши на счастья. Конструктор Михаил Никифорович Барков, пожалуй, достиг ее. А.ПАНОВ. На снимке : конструктор М.Н. Барков. I Ф ото А. Боева. Ю Н Ы Е ПОМОЩНИКИ милиции в конце 1974 года при дет ской комнате в поселке .Строи тель была создана группа юно го помощника милиции. Ее назна чение— вести наблюдение за поведением трудновоспитуемых подростков . Члены группы бывают у них дома, проводят воспитательную работу, встречаются с их учите лями. Раз в неделю наши юные по мощ ники изучают свои права и обязанности, правила уличного движения, овладевают приема ми оказания первой медицин ской помощи , занимаются спортом. Ребята с большим интересом посещают занятия. Растет число членов группы . Руководит и о р ганизует работу Клавдия Ф е доровна Косинова. На занятия приходят и работники ГОВД. Ю ные помощники милиции оказывают помощь работникам ГОВД и гражданам м и крорайо на. Хочется верить, что много хороших дел совершат ребята. Они будут дпстойнь 'ми помощ никами милиции. О. АБУТИДЗЕ, работник ГОВД.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz