Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

« К Р А С Н О Е ЗН А М Я » 4 марш 1976 года 3 стр. ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ , ПРИНЯТЫХ В ЧЕСТЬ XXV СЪЕЗДА КПСС ВЫСОШ ЧЕСТЬ 0 Номсомольсио -моподежная колонна локомотивно го депо — победитель соревнования в честь XXV съезда КПСС. О М олодыми машинистами освоено вождение нового мощ но го тепловоза 2ТЭ -К6 , сзкономлено 196 тонн дизельного топлива. В дни работы съезда они водят поезда на сбереженном горючем . 0 Каждый второй машинист колонны — «тысячник». 0 За счет вы сокой участковой скорости высвобождено 232 ва­ гона. Этого количества подвижно го состава хватит на то, чтобы перевезти дополнительно к заданию более 13 тысяч тонн яарод - нохозяйственных грузов . Внимание миллионов совет­ ских людей приковано к работе открывшегося в М оскве XXV партийного съезда. Эти дни на­ дол го запомнятся всем ельча- нам. Особенно памятными оста­ нутся они для ком сом ольс ко - молодежной колонны машини- ста-инструктора В. М. Степано­ ва из локомотивно го депо. Она стала победителем социалисти­ ческо го соревнования тепло­ возников в честь XXV съезда КПСС. Начиная с того момента, ко гда в стране развернулось социалистическое соревнование за право подписать рапорт Ле­ нинско го комсомола партийно­ м у съезду, коллективу сопутст­ вуют удачи и трудовые побе ­ ды. Так, ко Д ню ж еле знодо ­ рож н и ка ему присвоено высо­ кое звание «Колонна комм ун и ­ стического труда». Он стал победителем и в социалистиче­ ском соревновании по Елецко­ м у отделению за третий квар ­ тал. Такие большие успехи, достигнутые за сравнительно кор о т ко е время, свидетельст­ вуют . о настоящей рабочей марке тепловозников . А ведь коллектив совсем еще моло ­ дой, ему и пяти лет не ис­ полнилось. Однако дело тут не только и не столько в везении. Сам по себе успех ни к ком у не при­ дет. В колонне нашел подд ерж ­ к у передовой опыт лучшич* м а ­ шинистов страны; движение «тысячников». За каждой побе ­ дой стоит напряженный труд всех тепловозных бригад колон ­ ны. А достигли они на сегод ­ няшний день немало. Повыше­ на техническая скорость тепло­ возов на один километр против плана, возросла произ ­ водительность локомотива . Сбе- .р е ж е н о 196 .тонн дизельного топлива вместо ста, о которы х речь шла в социалистических обязательствах к XXV съезду. Высвобождено 232 вагона для дополнительной п о гр у з ки на­ роднохозяйственных грузов . — Мы получили новые тепло­ возы 2ТЭ-116, — говорит Влади­ м ир Михайлович Степанов. — Машины эти значительно мощнее ТЭЗ. Благодаря этому многие машинисты стали пере ­ возить за один рейс на 800— 1000 тонн грузов больше, чем прежде . Все вроде бы просто. Вот, мол, поступила новая техника, а с нею пришел и успех. Но ведь прежде надо научиться управлять тепловозами . М но го пришлось ..приложить бригадам сил, старания, чтобы освоить 2ТЭ-116 и установленное на нем сложнейи 1 ее оборудование . «Тысячнь'е» поездки сделала каждая вторая бригада Сокра ­ щая время движения поездов, молодые машинисты высвобо­ дили 232 вагона, благодаря че­ му отправлено дополнительно к заданию более 13 тысяч тонн грузов . Тем самым колонна способствовала сокращению простоя Г'О-'Вижнрго составе, у с к с о ^ 'н ■* сагона. М и ниоти В Л. Паршенцев и М. Г. ‘ рицкиг. с^едложили устано 1 ить ^^ополнIIгс-^^чь^е ем ­ кости ,^ля горюче-смезс иных материалоя на АИче«о<*Н4Х топ- ловозах, работающих на стан­ циях Д о л гор у ко во и Тербуны. Дело в том, что через кажды е трое — четверо суток кончались топливо и масло, в результате чего приходилось совершать холостые пробеги до склада в Ельце. На это затрачивалось о коло 3— 4 часов. А ведь за та­ кое время локомотив м ож е т об ­ работать 70— 80 вагонов. Имея добавочные баки с горючим , машинист уже не теряет столь­ ко времени на экипировку теп­ ловоза. Производительность и оборачиваемость вагонов воз­ росли. Колонна почти вдвое перевы­ полнила обязательство по э ко ­ номии горюче го . На чем осно­ ван успех? На передовых прие ­ мах вождения поездов . Ими стремится овладеть каждая теп­ ловозная бригада. С этой целью обобщается и распространяет­ ся опыт самых лучших машини­ стов. Среди таких м ож но на­ звать секретаря ком сомольской органягзвции цеха эксплуатации ■Н. Попова, партгрупорга к о ­ лонны Э. Прусса, проф гр упор ­ га А . Федорова , комм уни ­ стов В. Шикова , А. Кабанова, В. Жихарева. Они умело ис­ пользуют «живую» силу поез ­ да, правильно применяю т авто­ тормоза , ре гулирую т скорость так, чтобы на подъемах, напри мер , н« вытягивать поезд, а преодолевать сложный участок га счет разгона. В такче мо ­ менты дизель работает на по ­ ниженных режимах, значит, го ­ рю че го расходуется меньше. Собственно, из этого и склады­ вается экономия топлива. За одну пое зд ку опытные машини­ сты сберегают его до 70 и бо ­ лее килограммов . Сложно работать на таком напряженном участке, ка к Елец— Грязи. Трасса — нелегкое испытание, особенно для но вичков. Не удивительно, что в первых своих рейсах они д о ­ пускали пережо г . Неудачи, на пример, постигали молодых ма­ шинистов Ктиторова, Лосева, Лаптенкова, Новикова, Ждано­ ва. Изучение и применение опыта пеоедовиков ныне дали им возможность преодолевать сложный маршрут с экономией топлива. В колонне взято за правило постоянно анализировать спосо­ бы вождения поездов , сравни вая данные скоростемерны х лент. По ним м ож но прочесть, ка к преодолела бригада тот или иной километр пути, где были допущены промашки , осущест­ влено преждевременное тор ­ можение или выбраны не те режимы работы дизеля. Таи упорно и настойчиво ведется борьба за кажды й грамм горю ­ чего А ка к ж е иначе? Вклю ­ чаясь в социалистическое со­ ревнование по достойной ветре че XXV съезда КПСС, м олодеж ­ ный коллектив принял реше­ ние каждой локомотивной бригаде в честь форума ком мунистов провести по одному поезду на сэкономленном топ ливе. А его, ка к уж е говори ­ лось выше, накоплено почти 200 тонн. На нем машинисты доставляют сегодня — в дн работы XXV съезда — гоузы в раз 1 ичные концы страны. А . МЕЛЬНИКОВ, Конструктор Михаил Ники­ форович Барков, склонившись над чертежами станка, что-то обсуждал со специалистами экс­ периментального цеха завода «Гидропривод». Они настолько увлеклись делом, что даже не заметили, когда я подошел к ним. Внимание их было прико­ вано к новому станку- Именно о нем шла речь в личном твор­ ческом плане инженера. Есть в нем такой пункт: «Ко дню от­ крытия XXV съезда КПСС под­ готовить' техническую докумен- та-цию на изготовление станка- полуавтомата для шлифовки внутренней кривой статора гид­ ронасосов Г-12-2». Все намечен­ ное успешно выполнено. И те­ перь полным ходом идут его ис­ пытания, осуществляются отлад­ ка, отработка технологического цикла. Такой станок изготовлен здесь впервые, он создан по проекту инженера конструкторского бю­ ро отдела главного технолога М. Н. Баркова Большой твор­ ческий замысел осуществил этот человек. А началось все вот с чего. Давно шел на заводе раз­ говор по поводу несовершенства технологии шлифовки внутрен­ ней кривой статоров. Процесс считался трудоемким, так как приходилось выполнять вруч­ ную множество вспомогательных операций. Да и качество обра­ ботки оставляло желать лучше­ го- Потому и задался конструк- т о п целью изменить положение. Во время испытаний мне до­ велось наблюдать за работой полуавтомата. Рассказывая о преимуществах новинки, конст­ руктор сравнивал его с други­ ми шлифовальными станками, установленными тут же. в це­ хе. Хотя ни о каком сравнении не может быть и речи. Судите сами. Прежде производственникам приходилось подавать шлиф- круг вручную. Теперь подача суппорта осу­ ществляется автоматически, до­ статочно нажать ■ кнопку. На применяемых ныне станках за- ,жим статоров в патроне произ­ водится также вручную. Теперь от ненужных усилий шлифовщи­ ка избавит гидросистема. Стоит только переключить тумблер, и в считанное секунды Дета.^ бу* дет укреплена. Полуавтомат снабжен элек­ трошпинделем, который вращает шлифовальный круг со скор.а- стью 24 тысячи оборотов в мину­ ту. Это в три раза быстрее, чем раньше. От скорости вращения шлифкруга. как известно, зави­ сит чистота обработки, а следо­ вательно, и качество изделий. Конструкция электрошпинде­ ля удобна еще и тем, что во время его работы исключена ви­ брация, которая также отрица­ тельно влияет на качество шлифования. На обычных стан­ ках этот дефект устранить нельзя. Интересно и то, что на станке новой конструкции будет произ­ водиться автоматически конт­ роль внутренней кривой статора- До сих пор приходилось по не­ скольку раз осуществлять за­ мер каждой детали вручную с помощью различных мерительных инструментов. Несомненно, это отнимало немало времени, сни­ жало выработку. Теперь же точность обработки будет про­ веряться с помощью специаль­ ного приспособления. При полу­ чении нужного технологического размера сработает микропере­ ключатель, и электрошпиндель с установленным на нем шлиф- кругом выйдет из зоны резания. Это будет означать, что та или иная операция выполнена для того, чтобы начать следующую. Следует нажать кнопку, и все повторится снова. Меняя расположение кулач­ ков патрона, можно обрабаты­ вать детали с различным на­ ружным диаметром от 60 до 120 I миллиметров. А это очень важ­ но. Переналадка станка на шли­ фовку статоров различных типо- . размеров всегда отнимала мно- ; го времени. Сейчас же имеется ' возможность шлифовать кри- • вую статоров многих насосов с I быстрой перестройкой. Это тоже ! положительно скажется на про- I изводительности труда. 1 По расчетам специалистов, I процесс шлифовки за счет вы- I сокого уровня автоматизации ; ускорится раза в 3—4. I Применение нового станка по- : зволит повысить качество изде­ лий. Чем больше кривая стато­ ра соответствует расчетной ве­ личине, тем лучше работает на­ сос, технические характеристики которого зависят от точности ее профиля- Она возрастает с переводом обработки деталей на полуавтомат М. Н. Баркова. За сложное дело Михаил Ни­ кифорович взялся горячо, на­ стойчиво и сумел довести его до конца. Такие качества при­ суши его характеру. Взять та­ кой пример. Для сборки элек­ трической схемы шлифовального полуавтомата понадобилось ре­ ле времени. На складе были та­ кие узлы, но ни одни из них не мог подойти. Нужный был зака­ зан на одном из предприятий страны, но завод так и не по­ лучил его. Но инженер вышел В из положения. Он переделал I имеющееся реле. Все. узлы станка, весь техно­ логический процесс шлифовки кривой он разработал сам- Единственное, что . использовал специалист для создания нового полуавтомата, это станина от устаревшего и снятого с про­ изводства' станка. Все остальное собственной конструкции. Каждый узел, каждая деталь рождалась не сразу. По не­ скольку раз.рбдумывал Михаил Никифорович тот или иной ва- I риант, рассчитывал. Можно при- I вести ряд примеров, свидстель- I ствующнх о настойчивом поиске I специалиста. Каждый из них — ■ подтверждение того, что конст- | руктор М. Барков болеет душой за свое производство, судьбу родного предприятия, стремится ускорить его техническое разви­ тие. Вся трудовая биография Ми­ хаила Никифоровича наполнена творческим поиском. С его уча­ стием установлена автоматиче­ ская линия для розлива метал­ ла, печи для сушки стержней, ( сделаны моечные машины, усо­ вершенствован процесс закали­ вания деталей на установках ТВЧ. А сколько приспособлений, облегчающих труд рабочих, | сконструиоовано его руками! Их просто невозможно сосчи­ тать. Все это свидетельствует о большом таланте инженера, его высоком мастерстве. Наверное, это самое большое ( счастье сознавать, что сделанное тобой нужно другим, десяткам, сотням людей, обществу- И это не просто счастье — это верши­ на счастья. Конструктор Михаил Никифорович Барков, пожалуй, достиг ее. А.ПАНОВ. На снимке : конструктор М.Н. Барков. I Ф ото А. Боева. Ю Н Ы Е ПОМОЩНИКИ милиции в конце 1974 года при дет­ ской комнате в поселке .Строи­ тель была создана группа юно го помощника милиции. Ее назна­ чение— вести наблюдение за поведением трудновоспитуемых подростков . Члены группы бывают у них дома, проводят воспитательную работу, встречаются с их учите­ лями. Раз в неделю наши юные по­ мощ ники изучают свои права и обязанности, правила уличного движения, овладевают приема­ ми оказания первой медицин ­ ской помощи , занимаются спортом. Ребята с большим интересом посещают занятия. Растет число членов группы . Руководит и о р ­ ганизует работу Клавдия Ф е ­ доровна Косинова. На занятия приходят и работники ГОВД. Ю ные помощники милиции оказывают помощь работникам ГОВД и гражданам м и крорайо ­ на. Хочется верить, что много хороших дел совершат ребята. Они будут дпстойнь 'ми помощ ­ никами милиции. О. АБУТИДЗЕ, работник ГОВД.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz