Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАЛСЯ» 26 февраля 1976 года 3 стр. Проверяем выполнение обязательств ПЁРВМЁ ИТОГИ Как известно, наш город при ­ знан победителем Всероссий­ с ко го социалистического сорев­ нования .за досрочное выпол­ нение народнохозяйственного плана на 1975 год и успешное завершение девятой пятилетки и награжден переходящим Красным знаменем Совета М и ­ нистров РСФСР и ВЦСПС. Та­ кая высокая награда свидетель­ ствует о вы соком трудовом и политическом подъеме ельчан, их стремлении внести свой вклад в осуществление наме­ ченных партией планов. Она призывает нас в десятой пяти­ летке трудиться еще более про ­ изводительно, добиваться на всех участках вы соко го качест­ ва работы. На днях подведены итоги со­ циалистического соревнования предприятий промышленности, строительства, транспорта, энер ­ гетики и коммунально го хозяй­ ства, торговли и бытового об ­ служивания Ельца в январе. В целом по город у план промыш ­ ленного производства выпол­ нен н а '101 процент, что превы- ' шает соответствующий уровень прошло го года на 6 процентов. Дополнительно произведено елецких изделий на 360 тысяч рублей, в том числе гидронасо ­ сы, кирпич , теплоэнергия, пи­ ломатериалы, хромовь1е кожи , сливочное масло. Выполнен план по выпуску то­ варов культурно-бы тового на­ значения и хозяйственного оби ­ хода. Производительность труда превысила плановую и возросла к достигнутому в январе про- 'ш ло го года уровню на 4 про ­ цента. Еще двум изделиям — гидро ­ а ккум улятору завода трактор ­ ных гидроагрегатов и плавле­ ному сыру «Омичка» молочно ­ го завода— присвоен государст­ венный Знак качества. Теперь не десяти предприятиях выпус­ кается с почетным пятиуголь­ ни ком 60 видов продукции . В январе успешно выполнили плановые задания и социали­ стические обязательства кол ­ лективы заводов «П роже ктор ­ ные угли», известкового имени С. М. Кирова, «Гидропривод», , производственно - художествен­ ного объединения «Елецкие кружева» , трикотажной фабри­ ки. Определенных успехов на старте десятой пятилетки до ­ бились строители города. План строительно - монтажных работ в январе завершен на 103 про ­ цента. В полтора раза перевы­ полнено задание по генподря ­ ду на сооружении жилых до ­ мов. На Елецком отделении д ор о ­ ги возросли объемы по гр у зки и вы грузки народнохозяйст­ венных грузов , участковая с ко ­ рость, производительность ло­ комотивов. Предприятия торговли и об ­ щественного питания выполни­ ли задание по товарообороту на 101,9 процента, дополнитель­ но продано товаров и пр о д у к ­ тов на 114 тысяч рублей. О со ­ бенно хорошо работал колле к ­ тив горпром торга . Автомоби ­ листы города перевезли сверх плана 27 тысяч тонн народнохо ­ зяйственных грузов . Вместе с тем отдельные пред ­ приятия и организации начали нынешний год неудачно. Кол­ лективы заводов ЖБИ-5. желе ­ зобетонных конструкций и стройдеталей, фабрики массо­ вого пошива, УПП ВОС не смогли полностью использовать имеющиеся резервы производ ­ ства и не обеспечили выполне­ ния плана по основным э коно ­ мическим показателям. Десять предприятий, в том числе ко ­ жевенный завод, птицекомби ­ нат, не вь^полнили плана по вы­ пуску главнейших изделий, по­ ставкам продукции по заявкам и обязательствам. Отдельные хозяйственчь!е руководители, опасаясь нестабильного мате­ риально - технического снаб­ жения и по некоторым другим причинам, определили на ян­ варь заниженные по отноше­ нию к уррвню прошлого года планы. Э кономические службы ря­ да предприятий ослабили кон т ­ роль за рациональным исполь­ зованием фондов заработной платы и материального поощре ­ ния. В результате темпы роста средней зарплаты в промышлен­ ности выше темпов роста про ­ изводительности труда. Программа подрядных работ в целом по город у освоена на 92 процента. Сорваны планы по вводу в действие основных фондов, а освоение капиталь­ ных вложений составило , 78 процентов. «Ж еле знод орож ни ки не спра­ вились с заданиями по гру зо ­ обороту, статической \ч 'г р у з - ке, среднему весу поезда, обо ­ роту вагонов. Завышены про ­ стои на технических станциях и под одной грузобой операци ­ ей. Ряд предприятий города по- прежнем у неудовлетворитель­ но обеспечивается аагонйми под п о гр у з ку товарной пр о д у к ­ ции. Объем бытовых услуг хотя и несколько возрос по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, но в целом оказался невыполненным. Не справились с установленными заданиями обувная фабрика, приемный пункт химчистки, филиал завода «Рембыттехни- ка», ремонтно-строительный участок, мебельный оех, стан­ ция технического обслужива­ ния. Невыполнение государствен­ ных заданий и социалистиче­ ских обязательств некоторыми коллективами говорит о слабой работе партийных и проф сою з ­ ных организаций, хозяйствен­ ного руководства по организа­ ции социалистического сорев­ нования за повышение эффек­ тивности производства и качест­ ва труда. Такое положение не­ допустимо . Партия призывает нас к ш ирокой мобилизации внутренних резервов, общими усилиями обеспечить дальней­ ший подъем благосостояния со­ ветского народа, еще более укреплять э кономи ку нашей страны. В этом дол.- каждо го работника города. В. МЕРКУЛОВ, зав. промышленно­ транспортным отделом ГК КПСС, С большим воодушевлением сльчане, как и весь наш совет­ ский народ, встретили начало •аботы XXV съезда Комму- иисгической партии Советского "люза. Вся страна готовила ему трудовые подарки, а дни рабо­ ты съезда стали сейчас днями '.тарной вахты. достижения ■аивысшей производительности труда в каждом коллективе, на каждом рабочем месте. Грандиозные задачи выдви­ гает партия в 10-й пятилетке. И одна из них — увеличение эф­ фективности общественного про­ изводства, качества работы. Вот почему сборщицы цеха ЛЬ 3 за­ вода медицинского оборудова­ ния ударники коммунистическо­ го труда В. И. Скулкова (на снимке слева) и Г. Н. Чистяко­ ва так внимательно и сосредо­ точенно осматривают только что собранную их руками опра­ ву. Ведь качество продукции во многом зависит и от них. Можно не сомневаться в том, что обладатели солнцезащитных очков «.Антошка», «Новость», <Топаз» будут довольны рабо. той елецких мастеров. • Фото А- БОЕВА. В ОЖИДАНИИ АВТОБУСА Ж Ш в Ы Г Е Р О И в общежитии техникума ж е ­ ле знодорож но го транспорта со­ стоялась встреча учащихся с участницей Великой Отечест­ венной войны, отважной ель- чанкой Елизаветой Петровной Кирилловой. Ее выступление взволновало нас. Словно мы сами оказались в гуще г р о з ­ ных событий, которые проис­ ходили в нашем городе в де ­ кабре 1941 года, познакоми ­ лись с бойцами народного ополчения— нашими сверстница­ ми Аней Гайтеровой и Лизой ' Кирилловой, бесстрашно ходи­ ли с ними в разведку, защища­ ли родной Елец. Елизавета Петровна закончи ­ ла свой рассказ твердой уве- ренкостью в том, что юноши и девушки поддержат героиче­ ские традиции старшего по ко ­ ления. Н. КРАЕВСКАЯ. учащаяся техникума желе знодорожно го транспорта. Эти письма в редакцию газе­ ты «Красное знамя» пришли почти одновременно. Их авто­ ры — люди разные, но тему они затрагивают одну и ту же. Каждый из них пишет ,о проб ­ лемах город с ко го транспорта, которые так или иначе затраги­ вают практически все населе­ ние города. В целом за последнее время обслуживание ельчан автобу­ сами улучшилось. Автоколон ­ на 1499 получила новые, более вместительные машины. От­ кры то движение автобусов еще по четырем маршрутам , благо­ даря чему люди имеют воз­ можность добираться до нуж ­ ного им района города без пе­ ресадок. Однако и теперь много на­ реканий со стороны пассажиров в адрес работников автоколон­ ны. Высказывая благодарность за сделанное, ельчане вместе с тем не удовлетворены органи­ зацией движения город ско го транспорта. «Очень трудно утром сесть на автобус у парка ж е ле зн одорож ­ ников,— пишет работница горпи - щеторга М. Еорщевская.— Зача­ стую пройдет три автобуса и ни в один из них не попадаешь из-за того, что они переполне­ ны. В результате опаздываешь на работу. Такие ж е злополуч­ ными стали остановки у Засо- сенского рынка, сквера Пуш­ кина. Подчас водители мчат транзитом от вокзала до пло­ щади Победы». Нельзя не уловить спра­ ведливость этих слов Тол­ чею на остановках можно наблюдать, особенно в часы пик, не только на маршруте № 1, но и на других. У многих с самого утра оказывается ис­ порченным настроение Но де­ ло не только в нем. Падает выработка, а вместе с нею и производительность труда. Труженики многих предприя ­ тий вынуждены оставлять свои рабочие места раньше, чтобы своевременно попасть на ав­ тобусы. Особенно это ка ­ сается второй смены. Поо - мышленности города это об ­ ходится дорого . О борудова ­ ние вместо того, чтобы исполь­ зоваться на полную мощность, простаивает, снижается коэф ­ фициент его сменности. Д опу ­ щенные отставания приходит­ ся наверстывать затем ценой штурмовщины. В общем народ­ ному хозяйству наносится не ­ поправимый материальный ущерб. Необходимо соблюдать трудовой распорядок, но также важно улучшить движение автобусов. Только тогда мож но рассчитывать на значительное сокращение потерь рабочего времени. Большинство ельчан имеет сейчас два выходных. Каждому хочется провести их ка к можно лучше. В такие дни на улицах города народу больше, чем в обычные. М ногие хотят побы ­ вать в кино или у родных, зна­ комых , просто выехать на про­ гулку за город . Никак не обойтись без транспорта. Но вот беда! Повторяется та же картина, что и в будни. «Что-то невообразимое тво­ рится в субботу и воскресенье на остановках у площади Побе­ ды, детской больницы, мясного рынка, городской больницы № 2, — пишет в своем письме О Б З О Р ПИС ЕМ персональный пенсионер рес ­ публиканского значения Г. И. Васильев. — Кто посильней, тот сможет попасть в автобус. В салоне давка, взаимные ос­ корбления пассажиров. Выйдешь на остановке и сам себя не узнаешь. Костюм измят, испачкан, как правило, не хвата­ ет нескольких пуговиц». Недостатки в, работе город ­ ско го транспорта администра­ ция автоколонны 1499 объяс­ няет довольно просто: у нас не хватает автобусов. По суш.еству это просто отговорка . Судите сами. Коэффициент выхода ма­ шин на линию ниже планового. Это ли не свидетельство того, что даже при суш,ествующем автопарке м ож но поднять об ­ служивание ча более высокий уровень. Для этого прежде всего не­ обходимо чаше проводить ана­ лиз работы автоколонны, тща­ тельнее изучать напряжен­ ность пассажирских потоков в различное время суток, строго соблюдать установленные ин­ тервалы движения. В своем письме работница заводе «Гид­ ропривод» В. Наумова, напри­ мер, предлагает изменить маршрут № 5 «Жителям посел­ ков Тихого и сахарного завода — утверждает она. — трудно сесть на эти автобусы; они всегда бывают переполнены. Нельзя ли пустить их не мимо «Эльты». а мимо заводов тра к ­ торных '■идооагрегатов и кир - пичногоГ Для жителей поселка Строитель от этого ничего не изменится, к их услугам имеет­ ся еще три автобуса». Вот еще одно письмо. «Для многих ельчан, — пишет группа пассажиров, — удобен открыв­ шийся* недавно маршрут № 9 от улицы Вермишева до стан­ ции Телегино. Плохо, однако, то, что автобусы ходят через час. За это время на остановках скапливается много людей и не реем удается уехать. Хорошо бы, если автобусы подавались с интервалом в полчаса». Следует и улучшить организа­ цию диспетчерской службы, которая свои обязанности пока еще выполняет плохо. Доказа ­ тельством тому следующее письмо. Автор его жительница поселка Строитель А. Карасева. «Бывает так, что два-три авто­ буса, маршрут которых совпа­ дает, подходят к остановке од­ новременно. Зато следующего приходится ждать очень долго». Вот вам и не хватает автобу- I сов! В одно время они ходят I полупустыми, в дру гое — в них не сядешь. А будь на высоте диспетчерская служба, такого бы не наблюдалось. Н е 'о с та е т ся никаких сомне ­ ний, что все это происходит из-за нарушений производст­ венной дисциплины в кол ­ лективе. Низко еще и каче­ ство ремонта автобусов, что не­ ред ко приводит к преждевре ­ менной их поломке . Помимо проблем, решение которых зависит от коллектива автоколонны, есть и другие . Сказывается, например, плохое состояние многих дорог, из-за чего машины опять-таки выхо­ дят из строя. Д оро ги закрепле­ ны за различными предприяти­ ями. Однако не все руководи ­ тели уделяют внимание их бла­ гоустройству. В автоколонне отсутствует техническая база. Задача у с ко ­ рения ее развития одним транспортникам не по плечу. В этом деле требуется большая помощь со стороны обществен­ ности города. Заслуживает внимания и ре ­ шение такого вопроса. Почти каждое предприятие или орга ­ низация города имеет свои слу­ жебные автобусы, которые за­ частую возят одного -двух чело­ век, А ведь есть на этот счет соответствующее постановле­ ние облисполкома, где говорит­ ся. что водители таких машин обязаны сажать на останов­ ках людей, если их маршруты совпадают. Но создается впе­ чатление. будто в городе никто не знает об этом документе, так ка к никто не следит за его вь)полнением. Таким обра.зом, проблем с городским транспоп- том много, и всо УХ чеобхеди- мо решить. А. МЕЛЬНИКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz