Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 20 февраля 1976 года ® 3 стр. П Я ТИ Л Е Т КА , У Ч И Т Е Л Ь , К А Ч Е С Т В О Первый класс. Это начало начал. Основа. Фундамент. Ребята учиться только начинают. Большинство из них почти ни> чего не может , ничего не знает. Часть первоклассников не сразу включается в работу, отвлекается. Д р у ги е стараются, но порой не успевают и отстают. Есть и не уверенные в себе дети. Как важно вовремя подсказать им, прийти на помощь , поддер ­ жать, подбодрить добрым словом ! Как необходимо в них все­ лить веру в свои силы! И тем самым заставить с интересом зани­ маться в школе , стремиться больше и лучше знать. Сегодня ра зговор о проблеме второгодничества продолжает учитепьница начальных классов средней школы № 1 Клавдия Алексеевна Иванова. Перед каждым учителем сто­ ит большая и важная задача — предупредить неуспеваемость, добиться прочных и глубоких знаний учащихся. В 1 класс приходят дети с разной подготовкой к обучению в школе. Поэтому работать с ними далеко не просто. Я стремлюсь максимально ис­ пользовать время на уроке , ве­ ду работу так, чтобы ничто не отвлекало детей от дела. Очень важно по -деловому начать ур о к , сразу овладеть вниманием учащихся. Каждый м ой у р о к не только обучает детей, но и воспитыва­ ет их, прививает навыки трудо ­ любия, настойчивости, дисцип­ линированности, аккуратности при выполнении любой работы. Без овладения всем этим нс м ож е т идти речи о хорошей успеваемости. При подготовке к урокам продумываю каждый этап, подбираю весь материал, ко то ­ рый понадобится. Вот, например, у р о к чтения. Рассказ «Снежинки» по М . Иль­ ину и Е. Сегалу. Беседую с ре­ бятами по содержанию . При­ думываю разнообразные вопро ­ сы (Что такое снежинки? Откуда они берутся? Почему со снегом в городе борются, а в деревне ему очень рады? и т. д.), ко ­ торые заставляют использовать при ответах текст, вспоминать и рассказывать услышанное по радио, от родителей, прочитан­ ное в книгах. Использую также на занятии диафильмы, иллюст­ рации. Вспоминаем и читаем стихи о зиме. А потом ребята рассказывают мне о том, какие необы кновен ­ но красивые и совсем не похо­ жие д р у г на друга снежинки ви­ дели они, катаясь на лыжах, гуляя во дворе, парке. Новый материал объясняю в ясной и доступной учащимся форме. При помощи самостоя­ тельных работ проверяю , ка к дети е го усвоили. На уро ке д е рж у в поле зрения каж до го ученика, и особенно слабых. Оказываю им своевременную помощь . Есть, к примеру , у м еня уче­ ница Аня К. Слабенькая. Не­ сколько медлительная Таких, ка к она, я всегда прошу повто­ рять то, что рассказывали сильные учащиеся. Вызываю к доске , проверяю . И больше всего стараюсь помогать на уроке . Если математика, спрашиваю, почему в этом примере надо прибавить. Поошу найти слово, ко торое говорит об этом. Легче с такими ребятами, когда по плану самостоятельная работа, ко гда проводятся ур о ­ ки закрепления. Большое значение придаю работе с тетрадями. Часто по­ казываю лучшие всему классу, объясняю, почему они заслу­ живают высокой оценки. Ученики начальных классов очень чувствительны к своим удачам и неудачам, ж иво вос­ принимают малеишие успехи и способны долго, устойчиво сле­ довать советам, примеру своего учителя. Поэтому лю бую запись на д о ­ ске, образец письма в тетра­ дях, замечания в дневниках пи­ шу аккуратно , понятно. Часто напоминаю детям, чтобы они писали каллиграфически ка ж ­ дую букву, делаю образцы правильного письма в их тетра­ дях. Все выполненные учеником работы оцениваю. За домаш ­ ние задания выставляю оценки в специальную тетрадь. Все это повышает культуру письма, об ­ щ ую грамотность, воспитывает ответственное отношение у де ­ тей ко всем видам письменных работ. В обучении и воспитании де ­ тей опираюсь на то положи ­ тельное, что, безусловно, име­ ется в каж дом ребенке . Осо­ бенно это относится к тем уча­ щимся, которые слабо, а быва­ ет и совсем не подготовлены к школе. Я постоянно говорю детям, что каждый из них м о ­ жет стать лучше и что я готова им помочь. Изо дня в день до­ биваюсь того, чтобы ребята работали хоть нем нож ко лучше, чем они работали вчера, не те­ ряли веры в свои силы. Лена Д . не ходила до школы в садик. О м но гом даже не имела представления. Но она старается запомнить все новое. У девочки очень хорошая па­ мять. .Учитывая это, я исполь­ зую опережающие задания; предлагаю ей выучить то или иное стихотворение, которое ее товарищи еще не знают. Вова П. — умный, серь­ езный, способный ученик. И он тоже помогает мне, рассказы ­ вая о чем-нибудь новом одно ­ классникам. Все раэнь'е. И поэтому к каж ­ дом у у меня свои просьбы, за- дкания. Наблюдая за учениками, ви­ жу , что многие первоклассники испытывают большие трудности в овладении письмом. На пер­ вый взгляд, казалось бы, это результат небрежно го отноше­ ния к работе. В действительно­ сти ж е за этими каракулями часто кроются нелегкий труд, большое напряжение сил. Ре­ бенок плохо выполнил задание не потому, что недостаточно ответственно отнесся к нему, а потому, что еще не овладел сложным навыком. В каж дом ученике обяза­ тельно есть что-то положитель­ ное, хорошее. И я постоянно уверяю в этом самого ребенка и весь коллектив класса. Ста­ раюсь расположить к себе уче­ ника, наладить с ним контакт, С самого первого учебного дня стараюсь поддерживать в каж дом ученике желание хоро ­ шо учиться, выполнять требо­ вания школы, учителя. Создаю постоянный интерес к учебным занятиям. Успех в работе окрыляет да­ ж е взрослого человека, побуж ­ дает его к еще большему на­ пряжению сил. Успех в работе ученика первого класса, у к о ­ торо го недостаточно развиты сознание, чувство долга и от­ ветственности, имеет также о г ­ ромное значение. Поэтому даже самому слабому ученику я показываю его рост, отмечаю даже небольшие сдви­ ги. И ка к часто ребенок, кото ­ рый в течение дол го го време­ ни путал название букв, не по­ нимал строк, линий, вдруг на­ чинает читать, писать красиво, правильно считать. Ученик медлительный в ра­ боте и на первый взгляд не­ способный вдруг преобража ­ ется и становится вдумчивым, прилежным , старательным. Итак, обучая и воспитывая, я стараюсь с первых дней по­ мочь ребенку , вселить веру в то, что каждый м ож е т успешно учиться. Николай Сергеевич Овсянни­ ков трудится шлифовщиком в стекольном цехе завода «Эль- та». Он обрабатывает экраны кинескопов на станках, после че­ го они приобретают гладкую поверхность. За восемь лет ра­ боты на предприятии производ­ ственник в совершенстве овла­ дел своей профессией и выпол­ няет операцию только с хоро* шим качеством. Н. Овсянников — ударник коммунистического труда, мо­ жет работать на всех видах станков по шлифовке экранов. НА СНИМКЕ: Н Овсянников. Фото А. БОЕВА. Г- НАРУШАЯ ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ До открытия XXV съезда КПСС осталось менее недели- Многие ельчане полны стремления за­ полнить это время новыми тру­ довыми достижениями. К таким относится и токарь третьего ме­ ханосборочного цеха завода <гГидропривпд» Владимир Сев- рюков. Досрочно справившись с январской программой, он ре­ шил к 24 февраля закончить задание двух ввесяцев. Часы показывали 10 часов 15 минут, ко гда продавщица мага­ зина Ы2 10 горпищеторга П. Клинникова, настороженно оглянувшись, протянула посе­ тителю бутылку водки. Этот факт, кстати, не еди­ ничный, обнаружен в ходе специального рейда, прове­ денного не так давно ра- ботниками медвытрезвителя. Были выявлены грубейшие на­ рушения правил продажи спиртных напитков не только в магазинах горпищеторга , но и в торговых точках треста сто­ ловых и ресторанов, за что ко ­ миссии при исполнительных ко ­ митетах местных Советов де­ путатов трудящихся наклады­ вают на виновных штраф в раз­ мере от 10 до 25 рублей, К ним могут быть применены и меры общественного воздейст­ вия. Если нарушение правил торговли спиртными напитками совершается повторно после наложения штрафа или при­ менения других мер админист­ ративного и общественного воздействия, то это влечет у го ­ ловную ответственность в виде исправительных работ на срок до 1 года или штрафа от 50 до 100 рублей. Запрещается так­ ж е работать в торговых предприятиях общественного питания от трех до пяти лет. Неоднократная проверка, обобщение нарушенных правил торговли спиртными напитка­ ми показывают, что они чаще всего выражаются в несвое­ временной их продаже , в реа­ лизации винно-водочных изде­ лий лицам, находящимся в сос­ тоянии опьянения, и несовер­ шеннолетним. Несомненно, что борьба с алкоголизмом была бы более успешной, если бы не попусти­ тельство и зачастую равнодуш ­ ное отношение к пьянству ра­ ботников общественного пита­ ния. Вот пример. В январе на бу­ фетчиц столовой № 5 треста столовых и ресторанов А. Кос- тенькову и В. Чернышову были составлены протоколы о нару­ шении ими общественного по­ рядка ка к должностными лица­ ми, не выполняющими решения облисполкома от 19 февраля 1975 года. Буфетчица пивного бара от ресторана «Олень», что нахо­ дится на Центральном рынке, Ю. Ермакова также забыла, ви­ димо, об этом решении. Толь­ ко за одно утро, в течение двух часов там. было составлено 9 протоколов , зарегистрировав­ ших употребление посе­ тителями спиртных напитков. А ведь в этом районе располо^ жены конечная остановка не­ скольких автобусных м арш ру ­ тов, школа «Траневзрывпром». Уже с семи часов утра многие, прежде чем идти на работу или учебу, заходят в бар и «утоля­ ют жажду» пивом, а некоторые даже спиртными напитками. Значит, ослаблен контроль директора ресторана «Олень» М. А. Чутчевой за работой сво­ их подчиненных. Иначе чем м ож но объяснить, что в баре систематически нарушается су­ ществующее решение облис­ полкома от 19 февраля 1975 го^ да. Не следует забывать о пра­ вилах торговли на рынках го­ рода. Нарушители будут, конечно, наказаны. Остается только еще раз напомнить, что соблюдать правила торговли спиртными напитками, предусмотренные законодательством, обязаны все работники торговли и об­ щественного питания. Н. РОСТОВЦЕВ, начальник город ско го медвытрезвителя, младший лейтенант милиции. ЧТОБЫ ЛУЧШЕ ТРУДИТЬСЯ В условиях социалистического соревнования швейной фабри­ ки индивидуального пошива и ремонта одежды записано: «совершенствовать мастерство, повышать идейный и культур ­ ный уровень работниксБ ). . Фабком про<}>союза( партий­ на? и комсомольская организа­ ции стараются создать все ус­ ловия для тех, кто учится 13 человек закончили ш колу рабо ­ чей молодежи в прошлом го­ ду, двое — получили среднее специальное образование. За учебой молодежи следит спе­ циально созданная комиссия. Ее члены поддерживают связь со школами и техникумами, где учатся их работники, проверя ­ ют посещаемость и успевае­ мость. Итоги учебы обсуждают­ ся на заседаниях фабкома и ко ­ митета комсомола. Недавно диспетчеры ателье «Силуэт» Наташа Болдуевв и Таня Орехова окончили Клени- ковский технологический тех­ никум . Товарищи по работе по ­ здравили их, вручили памятные подарки. Т. ЯЧМЕНЕВА, председатель фабкома швейной ( ^ б р и к и индпошива N ремонта одежды .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz