Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 20 февраля 1976 года ® 3 стр. П Я ТИ Л Е Т КА , У Ч И Т Е Л Ь , К А Ч Е С Т В О Первый класс. Это начало начал. Основа. Фундамент. Ребята учиться только начинают. Большинство из них почти ни> чего не может , ничего не знает. Часть первоклассников не сразу включается в работу, отвлекается. Д р у ги е стараются, но порой не успевают и отстают. Есть и не уверенные в себе дети. Как важно вовремя подсказать им, прийти на помощь , поддер жать, подбодрить добрым словом ! Как необходимо в них все лить веру в свои силы! И тем самым заставить с интересом зани маться в школе , стремиться больше и лучше знать. Сегодня ра зговор о проблеме второгодничества продолжает учитепьница начальных классов средней школы № 1 Клавдия Алексеевна Иванова. Перед каждым учителем сто ит большая и важная задача — предупредить неуспеваемость, добиться прочных и глубоких знаний учащихся. В 1 класс приходят дети с разной подготовкой к обучению в школе. Поэтому работать с ними далеко не просто. Я стремлюсь максимально ис пользовать время на уроке , ве ду работу так, чтобы ничто не отвлекало детей от дела. Очень важно по -деловому начать ур о к , сразу овладеть вниманием учащихся. Каждый м ой у р о к не только обучает детей, но и воспитыва ет их, прививает навыки трудо любия, настойчивости, дисцип линированности, аккуратности при выполнении любой работы. Без овладения всем этим нс м ож е т идти речи о хорошей успеваемости. При подготовке к урокам продумываю каждый этап, подбираю весь материал, ко то рый понадобится. Вот, например, у р о к чтения. Рассказ «Снежинки» по М . Иль ину и Е. Сегалу. Беседую с ре бятами по содержанию . При думываю разнообразные вопро сы (Что такое снежинки? Откуда они берутся? Почему со снегом в городе борются, а в деревне ему очень рады? и т. д.), ко торые заставляют использовать при ответах текст, вспоминать и рассказывать услышанное по радио, от родителей, прочитан ное в книгах. Использую также на занятии диафильмы, иллюст рации. Вспоминаем и читаем стихи о зиме. А потом ребята рассказывают мне о том, какие необы кновен но красивые и совсем не похо жие д р у г на друга снежинки ви дели они, катаясь на лыжах, гуляя во дворе, парке. Новый материал объясняю в ясной и доступной учащимся форме. При помощи самостоя тельных работ проверяю , ка к дети е го усвоили. На уро ке д е рж у в поле зрения каж до го ученика, и особенно слабых. Оказываю им своевременную помощь . Есть, к примеру , у м еня уче ница Аня К. Слабенькая. Не сколько медлительная Таких, ка к она, я всегда прошу повто рять то, что рассказывали сильные учащиеся. Вызываю к доске , проверяю . И больше всего стараюсь помогать на уроке . Если математика, спрашиваю, почему в этом примере надо прибавить. Поошу найти слово, ко торое говорит об этом. Легче с такими ребятами, когда по плану самостоятельная работа, ко гда проводятся ур о ки закрепления. Большое значение придаю работе с тетрадями. Часто по казываю лучшие всему классу, объясняю, почему они заслу живают высокой оценки. Ученики начальных классов очень чувствительны к своим удачам и неудачам, ж иво вос принимают малеишие успехи и способны долго, устойчиво сле довать советам, примеру своего учителя. Поэтому лю бую запись на д о ске, образец письма в тетра дях, замечания в дневниках пи шу аккуратно , понятно. Часто напоминаю детям, чтобы они писали каллиграфически ка ж дую букву, делаю образцы правильного письма в их тетра дях. Все выполненные учеником работы оцениваю. За домаш ние задания выставляю оценки в специальную тетрадь. Все это повышает культуру письма, об щ ую грамотность, воспитывает ответственное отношение у де тей ко всем видам письменных работ. В обучении и воспитании де тей опираюсь на то положи тельное, что, безусловно, име ется в каж дом ребенке . Осо бенно это относится к тем уча щимся, которые слабо, а быва ет и совсем не подготовлены к школе. Я постоянно говорю детям, что каждый из них м о жет стать лучше и что я готова им помочь. Изо дня в день до биваюсь того, чтобы ребята работали хоть нем нож ко лучше, чем они работали вчера, не те ряли веры в свои силы. Лена Д . не ходила до школы в садик. О м но гом даже не имела представления. Но она старается запомнить все новое. У девочки очень хорошая па мять. .Учитывая это, я исполь зую опережающие задания; предлагаю ей выучить то или иное стихотворение, которое ее товарищи еще не знают. Вова П. — умный, серь езный, способный ученик. И он тоже помогает мне, рассказы вая о чем-нибудь новом одно классникам. Все раэнь'е. И поэтому к каж дом у у меня свои просьбы, за- дкания. Наблюдая за учениками, ви жу , что многие первоклассники испытывают большие трудности в овладении письмом. На пер вый взгляд, казалось бы, это результат небрежно го отноше ния к работе. В действительно сти ж е за этими каракулями часто кроются нелегкий труд, большое напряжение сил. Ре бенок плохо выполнил задание не потому, что недостаточно ответственно отнесся к нему, а потому, что еще не овладел сложным навыком. В каж дом ученике обяза тельно есть что-то положитель ное, хорошее. И я постоянно уверяю в этом самого ребенка и весь коллектив класса. Ста раюсь расположить к себе уче ника, наладить с ним контакт, С самого первого учебного дня стараюсь поддерживать в каж дом ученике желание хоро шо учиться, выполнять требо вания школы, учителя. Создаю постоянный интерес к учебным занятиям. Успех в работе окрыляет да ж е взрослого человека, побуж дает его к еще большему на пряжению сил. Успех в работе ученика первого класса, у к о торо го недостаточно развиты сознание, чувство долга и от ветственности, имеет также о г ромное значение. Поэтому даже самому слабому ученику я показываю его рост, отмечаю даже небольшие сдви ги. И ка к часто ребенок, кото рый в течение дол го го време ни путал название букв, не по нимал строк, линий, вдруг на чинает читать, писать красиво, правильно считать. Ученик медлительный в ра боте и на первый взгляд не способный вдруг преобража ется и становится вдумчивым, прилежным , старательным. Итак, обучая и воспитывая, я стараюсь с первых дней по мочь ребенку , вселить веру в то, что каждый м ож е т успешно учиться. Николай Сергеевич Овсянни ков трудится шлифовщиком в стекольном цехе завода «Эль- та». Он обрабатывает экраны кинескопов на станках, после че го они приобретают гладкую поверхность. За восемь лет ра боты на предприятии производ ственник в совершенстве овла дел своей профессией и выпол няет операцию только с хоро* шим качеством. Н. Овсянников — ударник коммунистического труда, мо жет работать на всех видах станков по шлифовке экранов. НА СНИМКЕ: Н Овсянников. Фото А. БОЕВА. Г- НАРУШАЯ ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ До открытия XXV съезда КПСС осталось менее недели- Многие ельчане полны стремления за полнить это время новыми тру довыми достижениями. К таким относится и токарь третьего ме ханосборочного цеха завода <гГидропривпд» Владимир Сев- рюков. Досрочно справившись с январской программой, он ре шил к 24 февраля закончить задание двух ввесяцев. Часы показывали 10 часов 15 минут, ко гда продавщица мага зина Ы2 10 горпищеторга П. Клинникова, настороженно оглянувшись, протянула посе тителю бутылку водки. Этот факт, кстати, не еди ничный, обнаружен в ходе специального рейда, прове денного не так давно ра- ботниками медвытрезвителя. Были выявлены грубейшие на рушения правил продажи спиртных напитков не только в магазинах горпищеторга , но и в торговых точках треста сто ловых и ресторанов, за что ко миссии при исполнительных ко митетах местных Советов де путатов трудящихся наклады вают на виновных штраф в раз мере от 10 до 25 рублей, К ним могут быть применены и меры общественного воздейст вия. Если нарушение правил торговли спиртными напитками совершается повторно после наложения штрафа или при менения других мер админист ративного и общественного воздействия, то это влечет у го ловную ответственность в виде исправительных работ на срок до 1 года или штрафа от 50 до 100 рублей. Запрещается так ж е работать в торговых предприятиях общественного питания от трех до пяти лет. Неоднократная проверка, обобщение нарушенных правил торговли спиртными напитка ми показывают, что они чаще всего выражаются в несвое временной их продаже , в реа лизации винно-водочных изде лий лицам, находящимся в сос тоянии опьянения, и несовер шеннолетним. Несомненно, что борьба с алкоголизмом была бы более успешной, если бы не попусти тельство и зачастую равнодуш ное отношение к пьянству ра ботников общественного пита ния. Вот пример. В январе на бу фетчиц столовой № 5 треста столовых и ресторанов А. Кос- тенькову и В. Чернышову были составлены протоколы о нару шении ими общественного по рядка ка к должностными лица ми, не выполняющими решения облисполкома от 19 февраля 1975 года. Буфетчица пивного бара от ресторана «Олень», что нахо дится на Центральном рынке, Ю. Ермакова также забыла, ви димо, об этом решении. Толь ко за одно утро, в течение двух часов там. было составлено 9 протоколов , зарегистрировав ших употребление посе тителями спиртных напитков. А ведь в этом районе располо^ жены конечная остановка не скольких автобусных м арш ру тов, школа «Траневзрывпром». Уже с семи часов утра многие, прежде чем идти на работу или учебу, заходят в бар и «утоля ют жажду» пивом, а некоторые даже спиртными напитками. Значит, ослаблен контроль директора ресторана «Олень» М. А. Чутчевой за работой сво их подчиненных. Иначе чем м ож но объяснить, что в баре систематически нарушается су ществующее решение облис полкома от 19 февраля 1975 го^ да. Не следует забывать о пра вилах торговли на рынках го рода. Нарушители будут, конечно, наказаны. Остается только еще раз напомнить, что соблюдать правила торговли спиртными напитками, предусмотренные законодательством, обязаны все работники торговли и об щественного питания. Н. РОСТОВЦЕВ, начальник город ско го медвытрезвителя, младший лейтенант милиции. ЧТОБЫ ЛУЧШЕ ТРУДИТЬСЯ В условиях социалистического соревнования швейной фабри ки индивидуального пошива и ремонта одежды записано: «совершенствовать мастерство, повышать идейный и культур ный уровень работниксБ ). . Фабком про<}>союза( партий на? и комсомольская организа ции стараются создать все ус ловия для тех, кто учится 13 человек закончили ш колу рабо чей молодежи в прошлом го ду, двое — получили среднее специальное образование. За учебой молодежи следит спе циально созданная комиссия. Ее члены поддерживают связь со школами и техникумами, где учатся их работники, проверя ют посещаемость и успевае мость. Итоги учебы обсуждают ся на заседаниях фабкома и ко митета комсомола. Недавно диспетчеры ателье «Силуэт» Наташа Болдуевв и Таня Орехова окончили Клени- ковский технологический тех никум . Товарищи по работе по здравили их, вручили памятные подарки. Т. ЯЧМЕНЕВА, председатель фабкома швейной ( ^ б р и к и индпошива N ремонта одежды .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz