Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» % 10 февраля 1976 года 9 3 стр. Ч ч З А Э Ф ФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА: НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА ОПЫТ в з я т НА ВООРУЖЕНИЕ Всякие нормы со временем устаревают в связи с тем. что производство непрерывно развивается, обновляется техника, со вершенствуется технология, улучшается организация труда. Н ор мирование является одним из сла.^аемых эффективности прои з водства. Поэтому важно заинтересовать людей в пересмотре норм , привлечь их к этому важному делу. Йнтерсссн в этом от ношении опыт Д ксайско го завода, взятый на вооружение колле к тивом локомотивно го депо Елец ' Прежде чем внедрить его, общественные организации де по совместно с техническими службами разработали положе ние о нормировании . Согласно его условиям слесарям, пере смотревшим свою норм у на десять процентов , выплачивает ся денежное вознаграждение — 50 процентов от полученной экономии за три месяца. В случае снижения трудовых за трат в большем размере соот ветственно возрастает и про цент доплаты. Для повышения заинтересованности повремен щиков в росте производитель ности труда предусмотрено премирование за выполнение сменных и месячных заданий. Заведены специальные книги учета их работы. Почти все они получают конкретные задания. Д о применения такого вариан та их активность была низкой , а теперь заметно возросла. Растет движение по совме щению смежных ' профессий. За счет расширения зоны об служивания и увеличения объ ема ремонта высвобождено 63 человека, а экономический эф фект от этого составил более 85 тысяч рублей. Созданием только материаль ной заинтересованности дело не ограничивается. Работа увязы вается с выполнением органи зационно-технических меро приятий, с учетом производст венных навыков людей, их квалификации. В депо систематически про водятся технические занятия. Недавно повысили свою квали фикацию 63 слесаря, под го товлено три группы машини стов и их помощников . Среди мастеров цехов орга низована экономическая уче ба. Они изучают вопросы орга низации заработной платы, внедрения хозяйственного рас чета, снижения себестои.мости ремонта. Прошла э кономиче ская конференция , где немало внимания было обращено на задачи технического норм иро вания. Д прошлом году прочи тано 54 лекции и прошли де сятки бесед. Все это сводилось к тому, чтобы каж'дый прои з водственник воспринял значе ние необходимости пересмотоа норм вьюаботки, по -хозяйски взглянул на производство. Когда осуществлялось фото графирование рабочего дня, многие слесари помогали вы являть причины потерь време ни, разрабатывать мероприятия по устранению различных недо статков, подавали заявления о пересмотре норм . 1ак поступи ли, например, слесари В. Г, Кремышев, Н. ЛА. Кузьмин, А. Н. Чистяков, О. Г. Гуров, А. Ф . Непахарев и многие другие . Чаще всего к руководителям депо поступали групповые просьбы. Наибольшую актив ность в этом проявили работ ники автоматного цеха. Взять хотя бы такой пример. На осмотр автотормозного о б о рудования тепловоза ТЭ-3 уста новлено 3,41 часа. За послед нее время здесь заметно изменилась организация труда. Производственники , взвесив имевшиеся резервы , пришли к выводу, что здесь м ож но со кратить время до одно го часа, что позволило сберечь за год 140 рублей Всего по собственной инициа тиве пересмотрели нормы 80 человек. Благодаря такой актив ности в депо уровень техниче ски обоснованных норм возрос до 94,6 процента. В конечном счете это положительно отра зилось на производительности труда. С редняя ’ выработка сле сарей выросла на 1,2 процента против плана. А себестоимость ремонта заметно снизилась. В результате стали получать больше и рабочие. Плюс к тому им выплачена премия из фонда экономии . В настоящее время в кол е к - тиве продолжается внедрение аксайского метода. Совершен ствуется система премирования. Не так давно увеличена на 40 процентов премия для колле к тивов цехов Г:ПР и заготови тельного за обеспечение свое временного проведения подъ- емочно го ремонта тепловозов ТЭП-60. Повышены размеры вознаграждения за ликвида цию опозданий пассажирских и грузовых поездов , вы свобож дение вагонов для дополни тельной по грузки , экономию топлива. Совершенствованию норм и рования труда в депо во м но гом способствует проводимый в коллективе смотр -кон курс , на правленный на повышение эф фективности и качества рабо ты. Однако тепловозники счи тают, что резервы у них еще не использованы полностью, не довольствуются достигнутыми успехами. В десятой пятилетке перед ними стоят новые ответ ственные задачи. И успешноз их решение будет во мно гом зависеть от внедрения передо вого опыта акгайпев. А. МЕЛЬНИКОВ. ^ - ‘1 1 '■ ’Г Н|: ■''(Г=> 'Ч:'- 11|| 1 . „1 11 По-ударному начали десятую пятилет ку работницы це.ха Л'у 3 завода медицин ского оборудования (слева направо) опиловщицы Анна Фоминична Коню.хо- ва н Анна Васильевна Зимина, сборщи ца очковых оправ Галина Михайловна! Сапрыкина. Их сменная выработка пре-! вытает заданную. Качество продукции — отличное. Включившись в социалистическое со ревнование за достойную встречу XXV съезда, передовые производственницы обязались подтвердить звание ударника коммунистического труда. НА ОСТРИЕ ПЕРА ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ СМЕТА Во время у клад ки асфальта возле дома № 47 по улице генерала Костенко строители завалили землей под самую крыш у и повредили гараж бух галтера завода красного кирпи ча, инвалида Великой Отечест венной войны В. В. Селемеиева. Не будем выяснять, что по служило тому причиной: то ли служебное рвение работников СУ «Спецстроя», то ли их при вычная небрежность. Но факт остается фактом. Машиной В. В. Селеменев не может вос пользоваться, к а к бы ему она ни- была нужна - Пришлось В. В. Селеменеву обратиться к начальнику строи тельного управления № 1 С. Н. Крупнову , коллектив которого являлся генподрядчиком на со оружении жило го дома. Тот по обещал в скором времени воз действовать на работников суб подрядной организации, заста вить их убрать землю. Но поло жение нисколько не измени лось. Ничего существенного не произошло и после других при ходов В В. Селемеиева. А по том С. Н. Крупнову его посе щения, очевидно, надоели. — Эти работы не предусмот рены сметой, —такими словами встречает он теперь В- В. Селе- менева, который надеется вос становить справедливость. А разве в смете было преду смотрено засыпать землей га раж и повреждать его крышу? СРЕДЬ БЕЛА ДНЯ... Давайте, уважаемый чита тель, совершим экскурс лет эдак на двести—триста в прошлое и представим себе такую картину. Средь бела дня из-под моста выходит добрый молодец с плечами в косую сажень и, по игрывая кистенем, опустошает карманы прохожего. Ка к вам понравится эта сценка? — Ф и !—наверняка с каж у т не которые работники отдела рабо чего снабжения Елецкого отде ления дороги. — Грубая рабо та! И будут совершенно правы. Нечто подобное, разумеется, со сдвигом во времени, произо шло с главным инженером «Рембыттехники» А- Е. Голико вым. Его телевизор «Элект рон-206» трижды ремонтиро вался в течение гарантийного срока. На четвертый раз в те леателье выдали клиенту справ к у на замену телевизора. Но в магазине № 5 ОРСа А. Е. Го ликову сказали, что пока завод не вышлет им стоимость «Элект рона», они ему ничего не воз вратят. И вот белым днем у тов. Голикова че оказалось ни телевизора, ни тех 400 рублен, которых он стоит. «Два месяца я ничего не мо гу добиться, — пишет вконец измученный покупатель. — Не однократно обращался к зав. отделом магазина № 5 Н. П. Оболонковой, начальнику тор гового отдела ОРСа А- Н. Чер- кашину. Показывал им приказ Министерства торговли РСФСР от 28 марта 1975 года, где го ворится о том, что промышлен ные товары при обнаружении в них скрытых недостатков до истечения гарантийного срока обмениваются на новые по мес ту по купки в течение 10 дней. р с—к а ч е с т в о « в нефтеперерабатывающей промышленности увели чить объе.ч первичной переработки нефти на 2Г)—30 про . центоз. Обеспечить совершенствование технологии неф тепереработки, внедрение новы.х технологических про цессов, эффективных катализаторов, прогрессивного оборудования. Увеличить произво.дство высокооктановых: бензинов, малосернисты.х дизельных н авиационных топлив...» (И з проекта Ц К КП С С к XXV- съезду партии), Л Е Н И Н Г Р А Д С К .А Я ОБЛХСТЬ . Коллектиз одного из крупней ших в отпасли предприятий — Кнришского нефтеперерабатываю щего завода имени .50-легия В Л КСМ , обсуж,да ;1 проект Ц К КПСС к XXV съезду партии, намечает новые рубежи. Мефте.хи- .мкки единодушно поддержали инициативу «Пятилетке качества— рабочую гарантию», с которой выступили передовые бригады М о сковского электромеханического завода имени Владимира Ильи ча. Уже сейчас Киришскнч завоа выпускает продукиню в строгом соответствии с действующилти стандартами, а пяти видам продук ции присвоен государст >енный Знак качества. Запланированная на ближайшие годы реконструкция действующих устанозок по зволит не только улучшить качество, но и расширить ассортимент выпускаемой продукции. НА С.НИ.МКЕ: качество отличное! Лаборант центральной лабо ратории М. Г- Васильева закончила очередной анализ .дизельного топлива, выпускаемого с государственным Знаком качества. Фото р . Поро.ховникова (Фотохроника ТАСС ). Однако все безрезультатно. Для этих работников закон не пи сан». Выходит, что так. ВОТ ТАК ЗАДАЧА Два , помноженные на два, да ют четыре. Волга впадает • Каспийское море. Земля имеет форму шара.'. Постойте, пе ребьет нас непременно читатель, зачем вы повторяете п 1 )опнсные истины? А на всякий случай. В жизни бывает разное. Машинист локомотивного де по С. Е. Ермаков, например, был твердо уверен в том, что ■ канистре емкостью 20 литров может вместиться только 20 литров жидкости. Ну, может быть, чуть больше. Однако его уверенность чуть не была опро кинута , когда он отправился за керосином в магазин, что нахо дится в районе Центрального рынка. Продавщица, фамилии кото рой не удалось узнать, налилд в 20-литровую канистру двадцать литров керосина, затем доба вила еще два. Надо отметить, что емкость у С. Е. Ермакова была не рези новой, а из обыкновенной ста ли- Этот материал не обладает способностью растягиваться. И все-таки оказалось, что можно долить еще литра два. Мы надеемся, что работники горгорготдела внесут ясность в данный вопрос. А иначе может получиться неизвестно что. Ведь если и в дальнейшем во всем следовать логике продавца из керосинового магазина, то дважды два —не четыре и Вол га не впадает в Каспийское море. К. БОРИСОВ. Граду-преграда Новый автоматизированный комплекс управления огнем противоградовых ракетных ус тановок создали в институте систем управления Академии наук Грузинской ССР. Раньше координаты градового очага и другие сведения передавались стрелкам ракетных постов по радиотелефонной связи. На этом терялись драгоценные се кунды, и облака успевали пере меститься, Теперь дежурный службы, обнаружив на телеэк ране приближающееся градо вое облако, нажимает кнопку не пульте управления и опове щает ракетный пост о необхо димости занять боевую готов ность. Далее ракетные установ ки оазворачиваются и произво дят выстрел. Зям. редактора В. А. А К У Л Е Н К О
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz