Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 24 декабря 1976 года стр. С ГОРОДСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ С учётом требований времени Как уже сообщалось в «Красном знамени», состоялась городская научно-практическая конференция по атеистическо­ му воспитанию. На ней обсуж­ ден вопрос: «Задачи дальней­ шего совершенствования атеи­ стического воспитания в свете решений XXV съезда КПСС». С докладом выступила секре­ тарь горкома КПСС Т. Н, Дени­ сова. В решениях XXV съезда КПСС, сказала она, наряду с принципиальными положени­ ями о путях и методах улучше­ ния хозяйственной деятельно­ сти, повышения благосостояния трудящихся, об активизации со­ ветской внешней политики поставлены важнейшие вопро­ сы идейно-политической и аги­ тационно-пропагандистской ра­ боты партии. Формирование у широких масс революционного марксистско-ленинского миро­ воззрения, морали, сознатель­ ного отношения к труду и об­ щественной собственности всегда определяли содержание всей идейно-политической дея­ тельности КПСС. Воспитание людей в духе атеизма, непри­ миримости к религиозным предрассудкам — одна из важ­ ных задач. «В борьбе двух мировоззре­ ний не может быть места нейт­ рализму и компромиссам», — говорится в Отчетном докладе ЦК КПСС XXV съезду партии. Это мы должны помнить всегда, тем более что к Советскому Союзу направлень! и лучшие по- . МЫ СЛЬ ! и надежды зарубежных друзей, и безудержная злоба империалистов. За последнее время в ,несколько раз увели­ чился объем пропаганды на нашу страну, которую ведут религиозные центры Запада. Тов. Денисова подчеркнула, что преодоление религии не­ разрывно связано с экономиче­ скими, социальными, политиче­ скими и культурными преобра­ зованиями в процессе строи­ тельства коммунизма. Это явля­ ется решающим условием иско­ ренения пережитков прошлого в сознании людей В нашем городе за послед­ ние годы сложилась опреде­ ленная система атеистического воспитания трудящихся. При партийных организациях про­ мышленных предприятий, уч­ реждений и учебных заведений работают общественные сове­ ты по атеистическому воспита­ нию. На заводе «Эльта», например, в такой совет входят предста­ вители администрации, партий­ ной, профсоюзной и комсо­ мольской организаций, культ­ просветработники и другие ак­ тивисты. Работает он по плану. Члены совета за 1976 год вы­ пустили 8 атеистических бюлле­ теней. провели вечер вопросов и ответов, 2 торжественные ре­ гистрации новорожденных, со­ брание будущих матерей, орга­ низовали 27 лекций на естест­ веннонаучные и атеистические темы. На заседании совета за­ слушаны вопросы «О состоя­ нии атеистической пропаганды 8 сборочном и металлозагото­ вительном цехах», «О работе с верующими и неверующими в стекольном цехе». В практической работе по формированию у населения на­ учного мировоззрения и комму­ нистического убеждения гор­ ком КПСС и первичные партий­ ные организации стремятся ис­ пользовать все имеющиеся средства и методы идеологиче­ ского воздействия на людей: лекции, индивидуальные бесе­ ды, конференции, тематические вечера, печать, радиовещание, наглядную агитацию. Матери­ альной базой для этой работы являются культпросветучрежде- ния, учебные заведения, крас­ ные уголки, агитплощадки, об­ щежития. Особое внимание в городе уделяется атеистическому вос­ питанию подрастающего поко­ ления. Широкое поле деятель­ ности здесь отводится школе. В планах работы классных ру­ ководителей есть специальный раздел «Атеистическое воспи­ тание». Многое делает педколлектив средней школы N9 8. Здесь ин­ тересно прошли читательская конференция по повести Жари­ кова «Бог и Ленька», вечер «Чудеса без чудес», прочитаны лекции «Мораль коммунистиче­ ская и мораль религиозная», «Современное научное пред­ ставление о происхождении ре­ лигии». Члены лекторской груп­ пы старшеклассни 1 <ов регуляр­ но выступают перед учащими­ ся с лекциями на научно-атеи­ стические темы. При проведе­ нии антирелигиозной пропаган­ ды широко используются худо­ жественная литература, кино, живопись, стенная печать. Та­ кие >«е мероприятия проводят­ ся в школах №N9 1, 2, 15 и дру­ гих. Необходимым условием по­ вышения эффективности атеи­ стического воспитания учащих­ ся, сказала далее тов. Денисо­ ва, является совместная рабо­ та школы и семьи. Учителя ве­ дут антирелигиозную пропаган­ ду среди родителей. В школе молодого лектора пединститута есть секция науч­ ного атеизма, руководит кото­ рой старший преподаватель кафедры марксизма-лениниз­ ма Н. С. Шарова. В этом учеб­ ном году студенты выполнили 90 рефератов на атеистические темы. Будущие учителя высту­ пают с лекциями, беседами в институте, в школах, на произ­ водстве. Большую помощь партийным организациям в атеистическом воспитании трудящихся оказы­ вают библиотеки, клубы, кино­ театры, краеведческий музей. К атеистическому воспитанию среди населения привлечен большой отряд лекторов, аги­ таторов. В этом году прочитано 1218 лекций. Городская орга­ низация общества «Знание» раз­ нообразит формы антирелиги­ озной пропаганды, особенно среди молодежи. Проводятся лекции. тематические вечера, диспуты. В докладе приводились дру­ гие примеры и факты об орга­ низации атеистического воспи­ тания ельчан, о внедрении но­ вых обрядов, о торжественной регистрации браков и ново­ рожденных. На заседаниях бюро горкома КПСС и отдела пропаганды и агитации ГК партии рассмотре­ ны вопросы: «О состоянии про­ паганды научного атеизма в коллективе завода медобору- дования», «О состоянии атеисти­ ческой работы в учебных заве­ дениях», «О работе парткомов треста «Блецтяжстрой» и заво­ да «Эльта» пр атеистическому воспитанию рабочих». Тов. Денисова указала и на недостатки в антирелигиозьюи пропаганде среди населения. Не везде уровень атеистического воспитания трудящихся в пол­ ной мере отвечает постановле­ ниям ЦК КПСС и бюро обкома партии. Так, на заводах «Гид­ ропривод», тракторных гидро­ агрегатов, сахарном, фабриках массового и индивидуального пошива, в тресте столовых и ресторанов серьезно не занима­ ются атеистической работой. Партийные организации меди­ цинских учреждений также не придают нужного значения антирелигиозной пропаганде ■ коллективах. Эти и другие упущения при­ вели к тому, что в городе име­ ют место случаи крещения де­ тей, что в сознании части насе­ ления живут религиозные пред­ рассудки, пережитки прошлого. Недостаточно проводится атеи­ стическая работа в общежи­ тиях. Партийным, профсоюзным, комсомольским организациям, обществу «Знание» нужно улучшить индивидуальную рабо­ ту с верующими. Проводить ее повседневно, дифференциро­ ванно. Пропаганда должна быть эффективной, действен­ ной. Следует повысить уровень подготовки кадров лекторов- атеистов, а также шире привле­ кать тех к активной лекторской деятельности, кто прошел атеи­ стическую подготовку. Всю работу по антирелигиоз­ ному воспитанию населения нужно проводить в тесной свя­ зи с теми задачами, которые решает коллектив, тот или иной труженик. Она должна вы­ травлять из сознания людей пережитки прошлого, еще вы­ ше поднимать активность масс в строительстве нового обще­ ства, в борьбе за торжество идеалов коммунизма, так, как этого требуют решения XXV съезда КПСС. РЕКОМЕНДАЦИИ городской научно-практической конференции по вопросам атеистического воспитания населения в свете решений XXV с ъ е з д а КПСС Городская научно-практиче­ ская конференция отмечает, что в последние годы многие пар­ тийные, советские, профсоюзные, комсомольские и другие обще­ ственные организации города проделали определенную рабо­ ту по освобождению сознания трудящихся от религиозных пережитков. Часть верующих порвала с религией, сократи­ лось число отправлений религи­ озных обрядов. Вместе с тем вопросы атеистического воспи­ тания населения. проблемы преодоления религиозных пере­ житков в сознании и поведении значительного количества лю­ дей остаются одними из важ­ нейших. Исходя из задач даль­ нейшего улучшения атеистаде- ской работы в городе, конфе­ ренция рекомендует: 1. Положить в основу научно- ] атеистической работы в городе указания XXV съезда КПСС о том. что «в борьбе двух миро­ воззрений не может быть места нейтрализму и компромиссам». 2. Повысить роль средств массовой информации и пропа­ ганды в атеистическом воспи­ тании населения. Расширять круг журналистов, пишущих на атеистические темы, на страни­ цах городской и многотираж­ ных газет шире и глубже по­ казывать несостоятельность и вредность религиозной идеоло­ гии, используя для этого бога­ тый фактический материал, ко­ торый дает наша социалистиче­ ская действительность. 3. Повышать качество заня­ тий в атеистических семинарах системы партийного и комсо­ мольского просвещения, доби­ ваться активного участия нх слушателей в антирелигиозной работе среди трудящихся. 4. В атеистической работе ши­ ре использовать возможности устной пропаганды и агитации. Повысить научный уровень, расширить тематику лекций н выступлений по естественнона­ учным и морально-психологиче­ ским проблемам. Больше прово­ дить лекций и бесед по разо­ блачению идеологии и тактики современного православия и сектантства, несовместимости коммунистической и религиоз­ ной морали, антинаучности и антигуманностн религиозных поучений о нравственности, добре и зле. Атеистической и естественно­ научной секциям городского общества «Знание» больше раз­ рабатывать лекций в помощь лектопам-атеистам на атеисти­ ческие и естественнонаучные темы, всевозможные методи­ ческие пособия, обзорные ре­ цензии. Повысить контроль за качеством атеистической про­ паганды, 5. При организации антирели­ гиозной пропаганды в городе особое внимание обратить на атеистическую работу среди мо­ лодежи. Постоянно воспиты­ вать ее в духе научно-материа­ листического мировоззрения, непримиримостн к любым от­ ступлениям от коммунистиче­ ской идеологии, для чего: — учителям, классным руко­ водителям, воспитателям глу­ боко изучать основы научного атеизма, постоянно совершенст­ вовать свои теоретические знания и методическое мастер­ ство, активно включаться в лекционную и агитационную деятельность среди трудящих­ ся, глубже овладевать мето­ дикой индивидуальных и мас­ совых форм работы с верую­ щими детьми и их родителями; — усилить внеклассную атеи­ стическую работу среди уча­ щихся и студентов. Использо­ вать для этого различные фор­ мы: лекции, лектории. часы классного руководителя, круж­ ки и клубы юных атеистов, ве­ чера отдыха, экскурсии, похо­ ды. кинофильмы, теле- и радио­ передачи; — вовлекать учащуюся моло­ дежь в художественную само­ деятельность, занятия спортом, улучшить распространение ате­ истической и естественнона­ учной литературы среди верую­ щих; — учителям и классным ру­ ководителям в атеистической работе среди младших и сред­ них школьников использовать старшеклассников, сделать их активными помощниками. По­ мочь им повысить уровень ате­ истических знаний и овладеть лекторским мастерством; — городскому методическому кабинету учителей усилить по­ мощь школам, преподавателям в улучшении работы по атеи­ стическому воспитанию уча­ щихся: обобщать опыт лучших учителей, школ по атеистиче­ скому воспитанию учащихся, работы с руководителями; — кафедрам педагогического института включить в планы научно-исследовательских ра­ бот проблемы атеизма, атеисти­ ческого воспитания в учебных заведениях, опыт работы пар­ тийных. советских, профсоюз­ ных и других общественных ор­ ганизаций по атеистическому воспитанию. Повысить роль культурно- просветительных учреждений в атеистическом воспитании насе­ ления: — во Дворце и Доме куль­ туры, клубах регулярно прово­ дить атеистические лекции, устные журналы, вечера вопро­ сов и ответов, тематические ве­ чера. другие мероприятия, - ши­ ре использовать для атеистиче­ ской пропаганды возможности художественной самодеятель­ ности; — библиотекам улучшить ис­ пользование книг атеистиче­ ской и естественнонаучной те­ матики, повысить качественный состав атеистической и естест­ веннонаучной литературы, регу­ лярно пополнять их фонды новыми изданиями. Проводить индивидуальную работу с чи­ тателями, организовывать вы­ ставки атеистической и естест­ веннонаучной литературы, чи­ тательские-конференции по наи­ более значимым атеистическим произведениям, книжные обзо­ ры и т. д; — принять меры к значитель­ ному улучшению работы по внедрению в быт ельчан новых советских гражданских празд­ ников и обрядов, проводить торжестве!!ную регистрацию младенцев, брака, дни совер­ шеннолетия. посвящение в ра­ бочие. чествование передовиков, праздники русской зимы, рус­ ской березки и другие. Делать эти мероприятия идейно насы­ щенными. эмоциональными, на­ долго запоминающимися его участникам. 7. Провести работу по созда­ нию системы атеистического воспитания населения. Привлечь к этому профсоюзные и комсо­ мольские организации, органы народного образования, куль­ турно-просветительные учреж­ дения, печать. радио, органи­ зацию общества «Знание», кинодирекцию, трудовые кол­ лективы и т. д. 8. Установить строгий конт­ роль за соблюдением советско­ го законодательства о религи­ озных культах. Оживить дея­ тельность комиссии исполкома городского Совета по контролю за соблюдением советского за­ конодательства о культах.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz