Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
-ч гКРАСНО Е ЗНАМЯ» о февраля 1975 года322! 3 стр. V- тепловозные ,Д о Е Т о Р“ X X X лет Великой Победы РЯДОВЫЕ ТЫЛА I С детства у Николая Нико лаевича Кислык появилась лю бовь к железной дороге. Ему часто приходилось бывать в де по, где работал машинистом отец. Мальчик подолгу вертелся. среди слесарей, которые занима лись ремонтом паровозов, при сматривался к их нелегкому труду. А после окончания семи классов твердо заявил: —Пойду работать в депо. Став учеником слесаря, Ни колай в первые же дни стол кнулся с трудностями, о кото рых говорил ему отец. Но не спасовал молодой рабочий пе ред ними, сумел устоять. С любовью и старанием изучал он секреты ремонта паровозов. Не сразу приходил опыт, мно гое не получалось, однако Ни колай не отчаивался. Советуясь с опытными ремонтниками, об ращаясь к ним за помощью, он не уходил со своего рабочего места до тех лор. пока нс вы полнял задания до конца. Это хорошее качество молодого сле саря не осталось не замечен ным. Вскоре ему доверили са мостоятельно выполнять ремонт и сборку отдельных узлов. Когда над страной нависли черные тучи войны и фашисты вступили на р5'сскую землю, Николай в числе первых вошел в отряд народных ополченцев. После того, как немецкие вой ска были наголову разбиты в Московской битве и изгнаны из родного Ельца, Николай Ни колаевич вернулся в депо, про должая самоотверженным тру дом в тылу помогать фронту. В феврале 1942 года его призвали в ряды Советской Ар мии. Через неделю девятнадца- тнлетннн юноша принял боевое крещение в схватке с врагом под Ленинградом. Так нача лись для него суровые испыта ния военных дней. Много верст прошагал фрон товик по дорогам боевых сра жений. Дошел до самых за падных границ, трижды был ранен, но снова возвращался в строй. За мужество и боевую доблесть, проявленные в сра жениях. награжден орденами Красной Звезды, Отечественной войны II степени и многими ме далями. В звании старшего лейтенан та Николай Николаевич вернул ся после победы над фашист ской Германией в свой родной город и вот уже 29’ лет рабо тает в локомотивном депо. О нем говорят как о человеке вы сокого мастерства. Нельзя при помнить такой случай, чтобы по его вине во время рейса на тепловозах вышла из строя электроаппаратура, ремонтом которой он занимается. А в чем, собственно, заклю чается результат бездефектной его работы? Секретов особых нет. Николай Николаевич со знательно подходит к выполне нию своего гражданского дол га, отличается высокой ди сциплинированностью, болеет душой за своих товарищей, успех дела которых во многом от него зависит. Главным его резервом стал богатый опыт. В труде, как в бою; нс возь мешь один намеченный рубеж, значит, не подойдешь к друго му. .Этого правила всегда при держивается слесарь по ремон ту аппаратуры теп ловозов Николай Николаевич Кислых. А . БУРАВКОВ, рабкор. Летом прошлого года в «Красном знамени» опубликовали очерк «Шли партизаны». В нем рассказывалось о том, как руко водитель народного хора элементного завода Н. М. Отройков в годы войны командовал партизанским отрядом в Кировоградской области. Давно это было. Но в памяти Николая .'Михайловича живы славные события далеких дет. Крепнет и дружба с теми, с кем он когда-то воевал. Бывшие партизаны мредко встречаются, вспоми ная о суровой военной пор^. Недавно в гости к Николаю .Михай.човичу приезжал один из его боевых товарищей — Борис Ильич Жемчужников, работаю щий электриком на машзаводе в г. Кадиевке. Др^'зьям было о чем вспомнить. НА СНИМКЕ- Н. М. Стрелков (слева) и Б. И. Жемчужников. Фото А. БОЕВА. Давно отгремеди бои, отизумсла война. Один за другим уходят на заслуженный отдых те, чья юность была отталена войной. Такой день настал и для учи тельницы начальных классов средней школы № 97 Анны Се меновны Богдановой. В зале собрались учителя, ученики с букетами цветов. Все тепло по здравляли ее. Глядя на эту счастливую дет вору, которая не знает ужасов войны, она вспомнила 1944 год. когда впервые переступила по рог школы. Война. Тяжелым бременем легла она на плечи народа. Фа шистские стервятники налетали на Елец, разрушили и уничто жили много домов. Пострада ло и здание школы—бывший го спиталь. Окна разбиты, по клас сам и коридорам гулял ветер. Детишки в отцовских сапогах, длинных, до пят, пиджаках, на хлобучив на затылки огромные, не по размеру шапки, верени цей тянутся к школе. Некото рые несут единственный на весь класс учебник, аккуратно завернутый в газету. На уроке газета служила и тетрадью: пи сали между строками. В классе холод. Дети своим дыханием согревают чернильни цы. Озябшие пальцы крепко держат/ручку и старательно вы водят; «Родина. Ленин, мама, мир, солнце» Дети верят, что над их головами скоро вновь будет чистое голубое небо и яркое солнце. А пока идет вой на, отцы бьются с фашистами до последней капли крови. Ма тери день и ночь стоят у стан ков и машин, заменяя мужчин, ушедших на фронт. Ребята стараются помогать старшим. Они ремонтируют своими руками школу, сажают сад. приводят в порядок терри торию у здания, озеленяют ули цы. Горячо откликаются они на просьбу колхозников деревни Сахаровки помочь им. И вот ученики и учителя во глав® с директором школы Павлом Ан- фимовичем Мухиным, который после ранения вернулся в Елец, отправляются в колхоз. У многих ребятишек нет отцов. Одни сражаются на фронте, другие находятся в гос питале, а третьи пали смертью храбрых. И поэтому эти маль чишки не спускают восторжен ных глаз с человека в военной форме — директора школы. А он, как бы чувствуя это. стара ется быть к ним поближе. И что бы дети ни делали: пропалыва/ш просо, скирдовали солому, сажали деревья — ря дом с ними были их учителя: Фаина Наумовна Розенфельд, Павел Анфимович Мухин, Анн^ Семеновна Богданова, Клавдия Алексеевна Туленинова, Тамара Ивановна Еегеньева. Они на время сумели заменить детям их отцов матерей, сестер, братьев. Эти люди самой гу манной профессии как могли помогали ребятам. У них на все хватало времени: поиграть с детьми, рассказать что-то ин тересное, успокоить, когда по стигнет неудача. И дети плати ли взрослым любовью и при вязанностью... Как кинолента, промелькнула перед Анной Семеновной Бог дановой ее большая жизнь. Нынешние дети очень отлича ются от своих сверстников во енных лет. Всюду слышен их звонкий смех. Анна Семеновна верит, что им никогда не при дется узнать ужасов войны. Пусть над их головами всегда будет мирное небо и теплое солнце. 3. БАБАЙЦЕВА. учительница средней ШКОЛЬ! № 97. ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА: ПРОГРЕССИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ТРЕТЬЕЙ СМЕНЫ НЕ БУДЕТ С то пятьдесят тысяч рублей сэконом ит коллектив завода тракторны х ги дроа гре гато в в з а в е рш аю щ ем год у пятилетки от в н е д р е н и я . про грессивной техноло гии хр ом иро вания ш то ков гидроцнлиндров . Раньше хромирование одной партии деталей проходило в те- чение 80 минут. Тгн^ое время не устраивало агрегатчиков ~ даже при трехсменной ргьботе этот участок не с 1 ^равлялся с заданной программой. Специа листы предприятия после дол гих поисков нашли способ ус корить гальванический процесс. Прежде электролит, куда по мещались штоки, находился в спокойном состоянии, что при водило к истощению раствора у электродов и притормажива ло нанесение покрытия. Гальва ники установили насосы для перемешивания электролита. Раствор будет находиться по стоянно « проточном состоя нии, что позволит поддерживать его в нужной концентрации. В этом случае покрытие деталей длится 15—20 минут, или в че тыре раза быстрее, чем рань ше. Теперь, чтобы справиться с заданием, достаточно организо вать работу 6 две смены. По мимо этого высвободится 6 че ловек. Применение новой техноло гии позволит повысить качест во продукции, так как хром на поверхности изделий распреде ляется более равномерным слоем. Одна ванна гальванического отделения уже работает пр но вому способу. Перестройку остальных намечено закончить в первом 1 'еартале. Работу вы полняет опытная бригада слеса- рей-налвдчкков цеха нестан- даотного обооудс«^ания под ру,- ководством Ю. Ефоемова. М. НИКИТИН. „ХОЖ Д ЕНИ Я по МУНАМ“ в мае 1972 года * купила' хо лодильник «Дон» с гарантий ным сроком на три года. Ра ботал он хорошо, но прошлой осенью вышел из строя. И с этого кончился мой покой, а начались «хождения по му кам». 22 ноября позвонила в Елецкий филиал липецкого за вода «Рембыттехника». При шел мастер т. Малютин, по смотрел холодильник, попро сил паспорт, оторвал гарантий ный талон. Ничего не испра вив. заявил; «Работать будет». .Но холодильник бездейство вал. Через неделю опять об ращаюсь 8 филиал. Зашел дру гой /ластер, тоже посмотрел и обещал, что работать будет/ Но. . все оставалось по-прежне му. 8 третий раз приглашаю спе циалиста. И опять такая же «помощь», такое же обеща ние. Еще четыре раза приходили мастера и смотрели холодиль ник, в толку от этого мало. Когда кончатся мои «хржде- ния по мукам?» Е. ВАСИНА. КОРОТКИЙ СИГНАЛ На улицах и дорогах города гололед, и ходить, конечно, по ним небезопасно. Из-за этого, например, нельзя подойти ко многим магазинам, учреждени ям. Трудные дороги и в районе яучковской больницы. Но поче му-то последнее время во мно гих местах никто их не посы пает. В. РЯККЧ.А, О. ГЛАЗУНОВА. Б АМ - 7 5 Строительство Байкало-Амур ской магистрали только начи нается, но уже в первом полу годии по комсОА 1 и>льским пу тевкам на стройку приедут 29 тысяч юношей и девушек. При едут и кадровые транспортный строители — люди самых раз личных специальностей. На БАМ уже построены школы, детские сады, магазины, сданы в эк сплуатацию овощехранилища, различные склады. Построено 120 тысяч квадратных метров ж илья . Прошлый год был периодом освоения трассы. Бойцы Всесо юзного ударного комсомоль ского отряда имени XVII съез да ВЛКСМ — «десанты» строи телей высадились в различных местах трассы и приступили к сооружению жилья, проклад ке временных евтомобильных дорог, прорубке просек для бу дущей магистрали. Полным хо дом продолжалось строительст во 180-километровой ветки БАМ—Тында, связьпающей бу дущую Байкало-Амурскую ма гистраль с действующей Транс сибирской. В нынешнем году от Устъ-Ку- та в Звездный по 64-километ- роеой Линии придет первый по езд — начнет действовать пер вый участок Байкало - Амур ской магистрали. Это преду смотрено социалистическими обязательствами строителей, принятыми е ответ на Обраще ние Центрального Комитета КПСС к партии, к советскому народу. А 9 мая — в день три дцатилетия Победы .советского народа в Великой Отечествен ной войне намечегю открыть рабочее движение от станции БАМ до Тынды. За год строителям предстоит переработать 30 миллионэе кубометров грунта, уложить 253 километра железнодорожных путей, сделать 1500 километров временных автомобильных до рог, вырубить 700 километров просеки для магистрали, воз вести около 300 постоянных искусственных сооружений. Бу дет сдано около 400 тысяч квадратных метров жилья. Объ ем работ возрастет по сравне нию с 1974 годом более чем в пять раз. Начинается новая страница в истории БАМ. И открытие дви жения на ее первом участке станет достойным вкладом строителей в завершение пвти- летиего плана. (ТАСС). «ГОРОД» УПРАВЛЯЕТ ТРАНСПОРТОМ АЛМА-АТА. Первые четыре перекрестка самых оживлен ных магистралей столицы Ка захстана взяла под свой конт роль автоматизированная систе ма «Город». Она управляет движением городского транс порта с помощью ЭВМ. Главное ее назначение — сократить ко личество и продолжительность остановок у светофоров авто транспорта, уменьшить загряз нение воздуха выхлопными га зами. ПРОТИВ ПАВОДКОВ И НАВОДНЕНИЙ КЁРКИ (Туркменская ССР). Близ города Керки завершена прокладка нового русла для Амударьи. Крутой нрав у бур ной стремительной реки. Мощ ные потоки воды, особенно во время паводков, нередко раз мывают берега, заливают плантации, дороги, мосты. Вновь построенный 3,5-километ- ровый участок русла позволит изменить направление течения реки. Одновременно строители укрепляют берега камнем, ме стами сооружают дамбы. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz