Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
« К Р А С Н О Е ЗН А М Я » 4 ф е в р а л я 1975 г о д а " 3 с ^ . В ИНЖЕНЕР И ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС ДОЛЖНОСТЬ ТВОРЧЕСКАЯ Под таким девизом на заводе тракторных гидроагрегатов про ведена конференция специали стов предприятия. Личные творческие планы агрегатчиков направлены на повышение производительности труда, экономию сырья и ма териалов, ул\шшеяие качества продукции. За прошедший год разработано и внедрено в про изводство 200 мероприятий с экономическим эффектом 164 тысячи рублей. Большое внимание уделяется аттестации инженеров и те.хни- коБ по определенной методике, которая позволяет получить бо лее разностороннюю и -объек тивную характеристику каждо го ИТР. В аттестационном ли сте специалист указывает об щие сведения о себе, как и где намерен повышать свои про фессиональные знания, выска зывает предложения об улуч шении работы участков и це хов. Тридцать четыре • творческие бригады трудятся по личным пЗанам. Группа, в которую вхо дят заместитель главного тех нолога В. П. Суров, начальник производства Б. И. Мельников, наладчик II. Д. Федоров и сле сарь И. Т- Лабузов, внедрила метод сварки штоков гидроци линдров Ц-ЭО н Ц-110 под сло ем флюса, в результате чего высвобоясдеыо семь универ сальных станков и четырна дцать рабочих. В завершающем году пяти летки намечено внедрить 336 мероприятий с предполагаемым эффектом в 376.1 тысячи руб лей. Г. АПОЛИНАРИЕВА, инженер БРИЗТИ завода тракторных гидроагрегатов. Для этого не нужно было со-' вершать длинный путь до Бай кала и Амура. Сев на автобус, я через полчаса был на заводе медицинского оборудования. На четвертом этаже его заводоуп равления есть комната, на две ри которой висит табличка с ко роткой надписью: «БАМ». Это — бюро автоматизации и меха низации. Здесь, как и на легендарной трассе, тоже работают перво открыватели. Они создают но вые автоматы и приспособле ния для повышения эффектив ности производства, облегчения труда. Из этой комнаты виден завтрашний день завода. ...За одной из чертежных до сок сидит Владимир Васильевич Нурсин, ничем внешне не выде- ЛЯЮ 1 ЦИЙСЯ из остальных сотруд ников. Но о нем говорят как о «мозговом центре» бюро. Большинство автоматов и при способлений,' повышающих эф фективность труда, создано им или при его непосредственном участии. Довольно трудно под считать экономию от всех его нововведений, но, по самым с«ромнь^м подсчетам, она со ставляет не один десяток тысяч рублей. ...Готовая продукция цеха оч ковых оправ перед отправлени ем упаковывается в целлофано вые пакеты. Восемь женщин вручную изготовляли их. Влади мир Васильевич создал ориги нальную конструкцию автомата для изготовления пакетов. Ме ханизм обслуживает один чело век. Это была одна из первых работ новатора. Много лет прошло с тех пор. Молодой конструктор рос вме сте с заводом. В 1961 году стал коммунистом. З а с ^ о закончил институт. Тепло отзываются рабочие о станке для обработки шарнира конструкции Владимира Василь евича, который одновременно выполняет три операции. Отходы от заготовок после изготовления шарниров пред ставляли из себя длинные лен ты, которые трудно было гру зить в контейнеры. При малом весе они имели большой объем. Завод нес убытки при транспортировке полупустых ем костей. Владимир Васильевич заду мался. Можно было создать пресс, но это заняло бы много времени да к тому же был бы мал экономический эффект. Конструктор пошел по друго му пути. Смонтировав на авто мате специальное приспособле ние, он добился того, что отхо ды от заготовки стали измель чаться в мелкую крошку, при годную для загрузки и транс портировки. Сейчас Владимир Васильевич в содружестве с начальником бюро Е. А. Фатеевым и инжене ром И. Н. Сазоновым работает над усовершенствованием авто мата для изготовления звеньев шарнира. В ближайшее время автомат должен быть пущен. Предварительный экономиче ский эффект более 6000 руб лей. После опубликования Обра щения ЦК КПСС к партии, к со ветскому народу коллектив бюро, в том числе и коммунист В. В. Чурсин, обращают особое внимание на разумное исполь зование каждого народного руб ля. вкладываемого в производ ство, заботятся о его макси мальной отдаче. Г. СКАРЕД Н08. Как уже сообщалось а нашей газете, в лучков- ской части города, на улице Ани Гайтеровой, со оружается здание, в котором начнет работать школа рабочей молодежи. Кладку стен ведет бригада из СУ-1 треста «Елецтяжетрой», возглав ляемая Л. Н. Ивановой. НА СНИМКЕ; начало рабочего дня. Бригада только что получила кирпич. Впереди напряжен ный рабо-шй день. Фото А. .БОЕВА- АВТОБУСЫ ПРОХОДЯТ МИМО П И С Ь М А К О М М Е Н Т А Р И Я М И Проблема, касающаяся внут ригородских перевозок пас сажиров, до сих пор не потеря ла своей остроты и актуально сти. Об этом можно судить по письмам, присылаемым в ре дакцию газеты, телефонным звонкам. Автобусы, курсирующие по !яаршруту Центральный ры нок — Ольщанец, приходится ожидать на остановках по 3 0— 40 минут и даже больше. А ведь людям необходимо спе шить на работу, детишек до ставить в садик. Справедливо возмущаются читатели и по поводу того, что до сих пор автобусы, особенно в часы пик, нарушают график движения. А вот какой сигнал поступил в редакцию от А. Я. Травина (улица Первая Лавская, 23): «Восьмого января в три часа дня на остановке Центральный рынок скопилось около ста человек. Когда прибыл автобус, началось настоящее столпо творение...» Хочется сделать серьезный упрек в адрес коллектива авто колонны Л* 1499. Диспетчер ская служба там работает очень плохо. Сплошь и рядом нару шаются графики вы.чода авто бусов из гаража на трассы. Слаба ремонтно - профилакти ческая база. Плановые сроки ремонта автобуса завышаются на пять— десять часов. Не Хва тает запасных частей- Да, во многом виноваты ра ботники автоколонны. Однако есть и другие причины того, что пассажирский автотранс порт не обеспечивает полную и своевременную перевозку ель- чан. Приводим дословно ответ заместителя начальника авто колонны по эксплуатации М. Журко: «... сообщаем, что в связи с плохим состоянием до рог на улице Красноармейской, на участке от кожевенного за вода до п. Дальний часть ав тобусов уже в первой половине дня вторюго января сошла с маршрута из-за серьезных по ломок»... На письмо А. Я. Травина М. Журко отвечает, что чистка мостовых, закрепленных за предприятиями, расположенны ми в лучковской части города, своевременно не производится. Образуются снежные заносы, наледи, ухабы. В течение дня из-за поломки ферм, срыва подпятников, дверей, поломки рессор сходит с маршрута на разные сроки много автобусов. Чтобы меньше бы.то подоб ных неурядиц, нужно не толь ко улучшать работу пассажир ского транспорта; но и ока зать ему техническую помощь со стороны наиболее развитых предприятий Ельца. Нробходи- мо заняться всерьез ремонтом и приведением в порядок до рог. В. ЧЕРЕПОВ. Хорошеют окраины Ельца. В начале ноября прошлого года жители поселка Ольшанец полу чили хороший подарок — магазин № 31 самооб служивания, построенный гбрпищеторгом. Он красиво оформлен, оснащен современным обо рудованием, Здесь большой выбор продовольст венных товаров. За ними теперь не приходится ездить в центр города. Работают отделы гастро номический, бакалейный, хлебный, кондитерский и другие. Коллектив магазина вежливо и культурно об служивает покупателей, постоянно заботится о том, чтобы полнее удовлетворить их запросы. Фото В ДУРНЕВА. ЛЕТОПИСЬ ГОРОДА В МРАМОРЕ И МЕТАЛЛЕ В Стеерополе началось со оружение мемориального ком плекса, в мраморе и металле которого будет отражена исто рия и революционное прошлое краевого центра. В основе мемориальной композиции — памятник выдающемуся рус скому полководцу А. В. Су ворову, с чьим именем связа но возникновение крепости у «ворот» Кавказа. Рядом, по за мыслу зодчих и снульпторов. будет возведен монумент уча стникам гражданской войны героям освобождения Ставро полья от белогвардейцев. На месте сооружения нового комплекса уже установлен мо нумент ставропольцам. УСТЬ-ДЖЕГУТА — ГОРОД ЦЕМЕНТНИКОВ В молодом городе Усть- Джегуте (Карачаево - Черкес ская автономная область) за вершено сооружение первой технологической линии крупного цементного завода. Уже в этом году предприятие выпустит 650 тысяч тонн строительного ма териала. С достижением про ектной мощности завод будет ежегодно выдавать два мил лиона 600 тысяч тонн цемен та. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz