Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

« К Р А С Н О Е ЗН А М Я » 4 ф е в р а л я 1975 г о д а " 3 с ^ . В ИНЖЕНЕР И ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС ДОЛЖНОСТЬ ТВОРЧЕСКАЯ Под таким девизом на заводе тракторных гидроагрегатов про­ ведена конференция специали­ стов предприятия. Личные творческие планы агрегатчиков направлены на повышение производительности труда, экономию сырья и ма­ териалов, ул\шшеяие качества продукции. За прошедший год разработано и внедрено в про­ изводство 200 мероприятий с экономическим эффектом 164 тысячи рублей. Большое внимание уделяется аттестации инженеров и те.хни- коБ по определенной методике, которая позволяет получить бо­ лее разностороннюю и -объек­ тивную характеристику каждо­ го ИТР. В аттестационном ли ­ сте специалист указывает об­ щие сведения о себе, как и где намерен повышать свои про­ фессиональные знания, выска­ зывает предложения об улуч­ шении работы участков и це ­ хов. Тридцать четыре • творческие бригады трудятся по личным пЗанам. Группа, в которую вхо­ дят заместитель главного тех­ нолога В. П. Суров, начальник производства Б. И. Мельников, наладчик II. Д. Федоров и сле­ сарь И. Т- Лабузов, внедрила метод сварки штоков гидроци­ линдров Ц-ЭО н Ц-110 под сло­ ем флюса, в результате чего высвобоясдеыо семь универ­ сальных станков и четырна­ дцать рабочих. В завершающем году пяти­ летки намечено внедрить 336 мероприятий с предполагаемым эффектом в 376.1 тысячи руб­ лей. Г. АПОЛИНАРИЕВА, инженер БРИЗТИ завода тракторных гидроагрегатов. Для этого не нужно было со-' вершать длинный путь до Бай­ кала и Амура. Сев на автобус, я через полчаса был на заводе медицинского оборудования. На четвертом этаже его заводоуп­ равления есть комната, на две ­ ри которой висит табличка с ко­ роткой надписью: «БАМ». Это — бюро автоматизации и меха­ низации. Здесь, как и на легендарной трассе, тоже работают перво ­ открыватели. Они создают но­ вые автоматы и приспособле­ ния для повышения эффектив­ ности производства, облегчения труда. Из этой комнаты виден завтрашний день завода. ...За одной из чертежных до ­ сок сидит Владимир Васильевич Нурсин, ничем внешне не выде- ЛЯЮ 1 ЦИЙСЯ из остальных сотруд­ ников. Но о нем говорят как о «мозговом центре» бюро. Большинство автоматов и при­ способлений,' повышающих эф ­ фективность труда, создано им или при его непосредственном участии. Довольно трудно под­ считать экономию от всех его нововведений, но, по самым с«ромнь^м подсчетам, она со ­ ставляет не один десяток тысяч рублей. ...Готовая продукция цеха оч­ ковых оправ перед отправлени­ ем упаковывается в целлофано ­ вые пакеты. Восемь женщин вручную изготовляли их. Влади­ мир Васильевич создал ориги­ нальную конструкцию автомата для изготовления пакетов. Ме­ ханизм обслуживает один чело­ век. Это была одна из первых работ новатора. Много лет прошло с тех пор. Молодой конструктор рос вме ­ сте с заводом. В 1961 году стал коммунистом. З а с ^ о закончил институт. Тепло отзываются рабочие о станке для обработки шарнира конструкции Владимира Василь­ евича, который одновременно выполняет три операции. Отходы от заготовок после изготовления шарниров пред ­ ставляли из себя длинные лен­ ты, которые трудно было гру­ зить в контейнеры. При малом весе они имели большой объем. Завод нес убытки при транспортировке полупустых ем ­ костей. Владимир Васильевич заду ­ мался. Можно было создать пресс, но это заняло бы много времени да к тому же был бы мал экономический эффект. Конструктор пошел по друго­ му пути. Смонтировав на авто­ мате специальное приспособле­ ние, он добился того, что отхо­ ды от заготовки стали измель­ чаться в мелкую крошку, при­ годную для загрузки и транс­ портировки. Сейчас Владимир Васильевич в содружестве с начальником бюро Е. А. Фатеевым и инжене­ ром И. Н. Сазоновым работает над усовершенствованием авто­ мата для изготовления звеньев шарнира. В ближайшее время автомат должен быть пущен. Предварительный экономиче­ ский эффект более 6000 руб ­ лей. После опубликования Обра ­ щения ЦК КПСС к партии, к со ­ ветскому народу коллектив бюро, в том числе и коммунист В. В. Чурсин, обращают особое внимание на разумное исполь­ зование каждого народного руб­ ля. вкладываемого в производ­ ство, заботятся о его макси­ мальной отдаче. Г. СКАРЕД Н08. Как уже сообщалось а нашей газете, в лучков- ской части города, на улице Ани Гайтеровой, со­ оружается здание, в котором начнет работать школа рабочей молодежи. Кладку стен ведет бригада из СУ-1 треста «Елецтяжетрой», возглав­ ляемая Л. Н. Ивановой. НА СНИМКЕ; начало рабочего дня. Бригада только что получила кирпич. Впереди напряжен­ ный рабо-шй день. Фото А. .БОЕВА- АВТОБУСЫ ПРОХОДЯТ МИМО П И С Ь М А К О М М Е Н Т А Р И Я М И Проблема, касающаяся внут­ ригородских перевозок пас­ сажиров, до сих пор не потеря­ ла своей остроты и актуально­ сти. Об этом можно судить по письмам, присылаемым в ре­ дакцию газеты, телефонным звонкам. Автобусы, курсирующие по !яаршруту Центральный ры ­ нок — Ольщанец, приходится ожидать на остановках по 3 0— 40 минут и даже больше. А ведь людям необходимо спе­ шить на работу, детишек до­ ставить в садик. Справедливо возмущаются читатели и по поводу того, что до сих пор автобусы, особенно в часы пик, нарушают график движения. А вот какой сигнал поступил в редакцию от А. Я. Травина (улица Первая Лавская, 23): «Восьмого января в три часа дня на остановке Центральный рынок скопилось около ста человек. Когда прибыл автобус, началось настоящее столпо­ творение...» Хочется сделать серьезный упрек в адрес коллектива авто­ колонны Л* 1499. Диспетчер­ ская служба там работает очень плохо. Сплошь и рядом нару­ шаются графики вы.чода авто­ бусов из гаража на трассы. Слаба ремонтно - профилакти­ ческая база. Плановые сроки ремонта автобуса завышаются на пять— десять часов. Не Хва­ тает запасных частей- Да, во многом виноваты ра­ ботники автоколонны. Однако есть и другие причины того, что пассажирский автотранс­ порт не обеспечивает полную и своевременную перевозку ель- чан. Приводим дословно ответ заместителя начальника авто­ колонны по эксплуатации М. Журко: «... сообщаем, что в связи с плохим состоянием до­ рог на улице Красноармейской, на участке от кожевенного за ­ вода до п. Дальний часть ав ­ тобусов уже в первой половине дня вторюго января сошла с маршрута из-за серьезных по­ ломок»... На письмо А. Я. Травина М. Журко отвечает, что чистка мостовых, закрепленных за предприятиями, расположенны­ ми в лучковской части города, своевременно не производится. Образуются снежные заносы, наледи, ухабы. В течение дня из-за поломки ферм, срыва подпятников, дверей, поломки рессор сходит с маршрута на разные сроки много автобусов. Чтобы меньше бы.то подоб­ ных неурядиц, нужно не толь­ ко улучшать работу пассажир­ ского транспорта; но и ока­ зать ему техническую помощь со стороны наиболее развитых предприятий Ельца. Нробходи- мо заняться всерьез ремонтом и приведением в порядок до­ рог. В. ЧЕРЕПОВ. Хорошеют окраины Ельца. В начале ноября прошлого года жители поселка Ольшанец полу­ чили хороший подарок — магазин № 31 самооб­ служивания, построенный гбрпищеторгом. Он красиво оформлен, оснащен современным обо­ рудованием, Здесь большой выбор продовольст­ венных товаров. За ними теперь не приходится ездить в центр города. Работают отделы гастро­ номический, бакалейный, хлебный, кондитерский и другие. Коллектив магазина вежливо и культурно об­ служивает покупателей, постоянно заботится о том, чтобы полнее удовлетворить их запросы. Фото В ДУРНЕВА. ЛЕТОПИСЬ ГОРОДА В МРАМОРЕ И МЕТАЛЛЕ В Стеерополе началось со оружение мемориального ком­ плекса, в мраморе и металле которого будет отражена исто рия и революционное прошлое краевого центра. В основе мемориальной композиции — памятник выдающемуся рус скому полководцу А. В. Су­ ворову, с чьим именем связа­ но возникновение крепости у «ворот» Кавказа. Рядом, по за ­ мыслу зодчих и снульпторов. будет возведен монумент уча­ стникам гражданской войны героям освобождения Ставро­ полья от белогвардейцев. На месте сооружения нового комплекса уже установлен мо нумент ставропольцам. УСТЬ-ДЖЕГУТА — ГОРОД ЦЕМЕНТНИКОВ В молодом городе Усть- Джегуте (Карачаево - Черкес­ ская автономная область) за ­ вершено сооружение первой технологической линии крупного цементного завода. Уже в этом году предприятие выпустит 650 тысяч тонн строительного ма­ териала. С достижением про­ ектной мощности завод будет ежегодно выдавать два мил­ лиона 600 тысяч тонн цемен­ та. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz