Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 19 ноября 1975 года 3 стр. : ■‘Л ---Э-- ■Р-‘ в | р Г ' ■т;!?'■•ч“>, ■■■ * .г*: ПЕРВЫЙ О Ч Е Р К Рассказ мое го собеседника подходил к концу. — Завидую я нынешнему по колению , — сказал Михаил Ива нович Севостьянов .— Вон они на каких красавцах е з д я т . Не то что мы в тридцаты х годах па ровозами коптили . Дай нам тогда тепловозы , мы бы пока зали , что значит работать по- стахановски. Он говорил искренне . С л у шая его , можно ' было понять одно ; Михаил Иванович сожа лея о том , что не может се годня водить поезда . О тобра ло время его молодые годы и уже никогда их не вернет . На пенсии ныне бывший машинист паровозного депо , на заслуж ен ном о тды хе . А было время , когда он мчался по стальным м а гистралям , и встречный ве тер свистел в его ушах , когда он высовывался из окна паро воза . Несмотря на преклонный воз раст , Михаил Иванович отчет ливо помнит события 40-летнем давности . Д а и разве можно такое забы ть ! ...1935-й го д . Всю страну об летела новость : комсомолец ^ Петр Кривонос провел поезд ^ со скоростью , в два раза пре- вышающей нормативную . В паровозном депо Елец со- И стоялось партийное собрание , ^ на котором говорилось о том , что коммунисты должны после довать примеру передовика . Кто б уде т первым ! Вызвались трое . Михаил Иванович С е востьянов и его товарищи Ви талий Васильевич Ераксип и А лексей Григорьевич Антонов . I Три молоды х машиниста. Три I коммуниста . Их бригады в то I время обслуживали один паро- В воз серии ЭМ-73713. Локомо- тнвшэверии «ЭМ» машинисты I м еж д у собой шутливо окрести- 1 ли «эмками» . Обычно на них | развивали скорость 25— 30 ки- _ лометров в час. Разве это ско- 1 рость ! Хорошая беговая ло- 1 шадь могла обогнать поезд , | ^ ведомый таким паровозом . Вес " состава достигал 1,5— 1,7 тыея- I чи тонн. I Д о те х пор, пока П. Кривонос I не провел свой первый ско- ^ ростной поезд , требования к ■ § машинистам предъявлялись I слабые , жестких графиков дви- в жения не было . Водили поезда | кто как умел . И начали ком мунисты ломать вслед за Кри- | Боносом эти старые традиции . 1 Сначала увеличили скорость ц 5 на 10— 15 километров в чае, за- ■ тем стали прицеплять большее | количество вагонов. Прибавка 1 ^ в весе составила 500— 700 тони . ^ Я Раньше в депо и разговоров- В I то не было об экономии топпи- I ва. А теперь стало обяззтель- Я ным правилом для машинистов 1 — добиваться сокращения рас- Я хода горючего . | С каждым днем почин Петра Кривоноса набирал силу . За М. И. Севостьяновым и его то варищами последовали дру гие тепловозники . Зародилось движение «пятнадцатитысячни- ков». Вот в чем оно заключа- п ссь . Преж де после пробега пяти тысяч километров паровозы ставились на промывку. Так было предусмотрено техниче скими условиями . Передовые машинисты , в том числе и М . И. Севостьянов , стали бороться за то , чтобы паровоз работал б е з промывки , 15 тысяч кило метров . Инициаторы настояли на повышении требований к уход у за локомотивами . Все это ложилось на их- плечи. Содержать в чистоте паровоз I — значит больше тратить | времени на его протирку. Не легко было М. И. Севостья- нову и его товарищам. Некото рые в коллективе смотрели с недоверием на их патрио тизм. Все было. Но молодые коммунисты не отступали. I Бригада М. И. Севостьянова до билась своего. Машинисту не однократно присваивали звание I 15-тысячника. | Чуть позже появились в де по паровозы серии «ФД». Бое вой тройке —бригадам Сево- стьянова, Ераксина и Антонова I —достался один из новых локо- I мотивов под № 20922. На нем они добились еще более высо ких результатов в социалнети- | ческом соревновании. никому'| не желая уступать первенст ва. Многие машинисты стреми лись их обогнать, но тщетно. М. И. Севостьянов со своим по мощником увеличил скорость движения еще на 15—20 ки лометров. В месяц они эконо мили до 18 тонн топлива, иног да и больше. Поезда потяжеле ли еще на 700—800 тонн. В каждом рейсе бригада преодо левала расстояние в 500—600 километров, хотя нормами бы ло заложено в два раза мень ше. Об успехах М. И. Севостья нова, а также В. В. Ераксина и А. Г. Антонова регулярно со общала железнодорожная га зета «За образцовую маги страль». Паровоз, на котором работал Михаил Иванович, выкрасили в зеленый цвет. При выходе ло комотива на линию его пропус- ■ кали в первую очередь, чтобы I передовые машинисты могли I уложиться в скоростные гра- I фики. Многое переменилось на же- I лезной дороге с началом ста- ^ хановско - кривокосовского I движения. Ускорился оборот I вагонов, повысилась произво- ■ дительность локомотивов, по | стальным магистралям чаще I пошли тяжеловесные поезда. I Машинисты стали больше зара батывать. А главное в том, что народное хозяйство страны шагнуло далеко вперед. За большие заслуги перед Родиной, за участие в разви тии стахановско - кривоносов- ского движения коммунист М. И. Севостьянов удостоен высоких правительственных на град —орденов Ленина и Тру дового Красного Знамени. Его портрет и портреты товарищей есть в музее локомотивного депо. Ветеран частенько наведыва ется в депо, интересуется, чем живет коллектив, и очень раду- ■ ется за его успехи. Дело, ко- ■ торое он начал, передано в на- I дежные руки. Стахановские тра- I днцнн и ныне живут на желез- | ной дороге. Михаилу Ивано вичу приятно узнавать о том, что машинисты соревнуются за право называться «тысячни ками», экономят в месяц по нескольку тонн дизельного топ лива. Он радовался, когда на пар тийном собрании коллектива говорили о достойной встре че XXV съезда КПСС. Ему пришелся по душе го рячий порыв передовых тепловозников, обязавшихся ежемесячно экономить до от крытия съезда от 5 до 10 тонн горючего. В дни работы съезда они поведут на этом топливе поезда. Смотрел старый коммунист на молодых и узнавал себя. А. МЕЛЬНИКОВ. КРАЙ, ГДЕ НИ РАЗУ Я НЕ БЫЛ I В НИХ I к 3 I I /VI Е Г О Т О В Ы Досрочно закончилась подго товка техники в дистанции пути к работе в зимних условиях . Эта зима б уде т особенной. Я имею в виду то. что 24 февраля нач нет свою работу X X V съезд КП СС . Поэтому перед нами стояла сложная задача — под готовить технику так, чтобы она не подвела в предсъездовском соревновании. Слесари под руководством главного механика Н. Е . Про скурина отлично справились с заданием . В дистанции пути постоянно заботятся об улучшении ус ловий тр уд а рабочих, хранении техники. Недавно здесь постро ен гараж^для автомобилей . Встав на предсъездовскую вахту, коллектив дистанции д о бивается высоких результатов . Регулярно перевыполняют смен ные задания на 10— 20 процен тов слесари В. И. Костенков. С . П. Прозоров , токари М. К. Кашкин, Н. Г. Меркулов . Г. БЕЛЫХ , слесарь дистанции пути. Где-то багульник на сопках цветет. Сосны вонзаются в небо. Каж ется , будто давно меня ждет Край , где ни ра зу я не был . (И з песни). Байкале - Ам ур ская магист раль ... Когда ребята из средне го профессионально - техниче ского училища № 4 думали о ней, они представляли себе не проходимую тайгу , вечную мер злоту , глушь . И комсомольские отряды , ночующие прямо на сне гу и готовящие пищу на кострах . Конечно, это было ро мантично. Всесою зная комсо мольская стройка казалась им очень интересной, и они сле,ци- ли за ней по страницам газет , по телевизионным переда чам. И все-таки она пред ставлялась им такой далекой , не затрагивающей их жизни . Они и мечтать не могли , чтобы им, учащимся, доверили про- кладь[вать доро гу на БАМе . Но в середине апреля из Всесою зного треста «Транссиг налстрой» вдру г сообщили , что две группы электромонтажни ков СЦБ б уду т проходить прак тику на БАМ е . Все сразу заволновались. Ко го пошлют на Всесоюзную стройку , как пройдет практика , какую память оставят после се бя елецкие ребята . Призадумались и мастера Сер гей Михайлович Д едяев и Владимир Ильич Измалков. Им хотелось , чтобы практика на БАМ е еще больше сплотила учащихся , научила их любить тр уд , ценить рабочее время . - Свою группу Владимир Иль ич вел уже три года . Вспоми налось , как трудно приходи лось сначала. Ребята приехали из самых разных уголков стра ны, неодинаковые по уровню развития , воспитанию. И он присматривался к ним, посте пенно завоевывал их уваже ние. Сейчас в --руппе сложился дружный коллектив . Но вдруг кое-кто может сорваться на БАМ е , не выдержать тр удно стей . И мастер ещ е и еще раз взвешивал мысленно каждую кандидатуру . Вот, например. Борис Рябчи ков. Живет с матерью -старуш - кой. Сначала срывал уроки , прогуливал , грубо обращался с товарищами , дер зи л препода вателям . Даж е в медвы трезви тель попадал. Его обсуждали на собраниях, вызывали на со вет командиров, почти еж е дневно заходил к нему домой сам мастер , прикрепил к нему ш ефом С ер гея Палкинз, то варища по группе . Сначала юноши вместе готовили уроки, потом стали вместе проводить свободное время и, наконец, крепко подружились . И Борис исправился . С тал активнь 1 м чи тателем библиотеки , увлекся спортом , радовался , что их бас кетбольная команда заняла второе место на областных со ревнованиях. Нет. не должен подвести Бо рис на стройке . Зато БАМ за ставит его ещ е раз серьезно задуматься о смысле жизни. Но были и сомнения . Как теп личное растение , в хороших до машних условиях вырос Генна дий Денисов . Родители во всем поддерживали его , потакали капризам . Их нетребовательная любовь научила его лгать , из ворачиваться, никогда не при знавать своей вины Родителей вызывали на педсовет, много раз беседовали с ними, а Ген надия взяли под строгий конт роль не только преподаватели и мастер , но и сами ребята . —Нужно и его взять с собой, — решает Владимир Ильич. — БАМ должен помочь ем у . Эти же вопросы стояли и пе- оед С ер геем Михайловичем Додяевым . Он включил в свою группу и девушек . И вот все в пути. Ш есть су ток ехали на поезде . А по- I • • • том м еж д у группами пролег ли полторы тысячи километров. Одна из них получила назначе ние в город Белогорск , дру гая — на самый порог БАМа — станцию Сковородино . Укладывали кабель , монтиро вали сигнальные точки, посты ЭЦ , ставили светофоры , осваи вали новую технику. Работали с полной отдачей. Сначала приходилось трудно вато. Но через полторы неде ли втянулись. М ежду ребятами развернулось соревнование. Победителем его неизменно вы ходил Толя Амелькин . На 2— 3 часа раньше всех выполнял он норму . О т работы не отлынивал ник то. Толю старались догнать Ни колай Зубарев , Валерий Коб зев. Анатолий Ш елякин . В другой группе передовика ми стали Вася Неклюдов , С ер е жа Егоров, Коля Филатов , Тома Киричук, Надя Садчикова , Рая Чурсина . После работы сразу возника ло множество дел . Одни спе шили в вагончики, где ночева ли, чтобы написать письма до мой , другие— на агитплощадку— участвовать в шахматно-шашеч ных турнирах, третьи — в биб лиотеку . С местными жителями устраивали волейбольные и футбольные встречи,. КВН. Каж дую сред у групповой полит информатор Толя Амелькин рассказывал о последних со бытиях за рубежом и по стра не, отвечал на многочисленные вопросы. В красном уголке С лекциями перед учащимися вы ступали передовики производ ства, прораб , устраивались вик торины. А молодые практикан ты дружно работали на суббот никах и воскресниках. посвя щенных 30-летию Победы , Дню молодежи , сами подготовили строителям стенд по технике безопасности . Но больше всего полюбилась ребятам тайга. Уходили в нее с вечера за цветами. Ночевали в зимовках. Выйдут на поляну с голубоватым цветущим багуль ником — и задохнутся , весь воздух пропитан его тончай шим ароматом . А ранним утром на зорьке встанут, вода в Шилке быстрая , холодная, так и отсвечивает ве селыми брызгами . Не успеют закинуть удочку , а на ней уже трепещ ется рыба. Обо всем этом рассказывали в своей газете «Эсцебист» юные художники и корреспон денты . Два с половиной месяца про летели незаметно . Уезжать не хотелось . Но зато столько впе чатлений осталось! Елецкие ребята понравились БАМ у . Начальники поездов дол го не хотели отпускать их. Почетными грамотами за вы сокие показатели в тр уде были награждены Анатолий Морозов, Сер гей Егоров , О ле г Иванов и Николай Антипин. Ребята поня ли, что они нужны стройке . Почувствовали себя маленьким звеном в цепи большого меха низма. И это наполняло их ра достной, бурлящей силой. Они поняли, что вдруг неожиданно возмужали , что здесь , на БАМе, повстречались с настоящей Жизнью, и сами теперь будут жить так всегда , где бы им ни приходилось потом трудиться . Сегодня они разъехались по стране . некоторые служат в рядах Советской Армии . С е р гей Михайлович уже получил первые письма. Они от деву шек . Нада Садчикова , Рая Ч ур сина и Тома Киричук теперь целиноградцы , благодарят за полученные знания, вспомина ют БАМ : «Трудовая закалка , по лученная на Всесоюзной удар ной комсомольской стройке, помогает нам не отступать перед трудностями , научила по-настоящему ценить друж бу». Г. ИВАНОВА .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz