Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

« К Р А С Н О Е З Н АМ Я » 15 н о яб р я 1975 го д а 3 стр- ЕЛЕНА ПРОКЛОВА — АКТРИСА МХАТа Второй день моросил мелкий, обложной дождь . В доме отды ­ ха стало непривычно тихо и да ­ же немножко тоскливо. Не очень-то приятно в непогодь выходить из помещения, не легче было и сидеть в нем. После завтрака к нам зашел сосед по домику Семен Ивано­ вич. — Собираюсь побродить по лесу, послушать музыку дож ­ дя . Может , составите компа ­ нию? — предложил он. У нас с женой на случай дождя было что одеть и обуть, и мы согласились. Во время дождя лес выгля ­ дит совсем иначе. Хорошо зна ­ комые места кажут ся увиден­ ными впервые, всюду неуютность и таинственность. Даж е запахи какие-то особые. Сосновый бор разливает густой запах прошло­ годней хвои, в молодом дубняке пахнет грибами и почему-то мо­ чеными яблоками, а от березок и осинок исходит чуть горько­ ватая свежесть. Увлеченные новизной ощуще ­ ния, мы забыли о времени, при­ слушиваясь к шепоту дождя , сворачивали то направо, то на­ лево, пересекая просеки и мало­ приметные тропинки. А лес сво ­ ей задумчивой красотой манил все дальше и дальше... — Пожалуй , и домой пора,— посмотрел на часы Семен Ива ­ нович. — А то без обеда оста ­ немся . Чтобы сократить путь, мы ре­ шили пойти прямиком, через мелкий дубняк, за которым, как нам казалось, должна быть основная дорога. Но мы ошиб­ лись. Дубня к кончился, а доро ­ ги не было. Перед нами стояла стена еловой частели. Возвра ­ щаться назад не захотелось, и мы, как говорят , полезли напро­ лом. Идти было трудно, словно здесь вовсе не ступала нога че­ ловека. Мы уже потихоньку на ­ чали ругать себя за свое реше­ ние, как вдруг впереди показал ­ ся просвет . Раздвинув разлапи ­ стые ветви, мы оказались на краю небольшой полянки и от неожи ­ данности застыли перед открыв­ шимся зрелищем. На фоне хму­ рых елей и темного неба вся полянка светилась каким-то не­ обычным, веселым и празднич­ ным светом. Словно была она накрыта большой белой ска ­ тертью, по которой рассыпа ­ лись солнечные пятнышки. То были крупноголовые ромашки. На небольшом клочке земли были тысячи прижавшихся друг к другу цветков. Обычно ромаш­ ки так и растут большими семьями, но сейчас это стано­ вится редкостью, и чаще онн встречаются одиночками. При ­ чина того — небережливое от ­ ношение отдельных людей к со­ хранению природы. Как завороженные, молча стояли мы на краю полянки, не в состоянии оторвать взора от удивительной картины. Проры ­ вающийся сверху ветерок то­ ропливо пробегал по полянке, и ромашки будто в медленном танце грациозно склонялись то в одну, то в другую сторону. Их белоснежные головки трепетно вздрагивали от падающих дож ­ динок, неожиданно резкий по­ рыв ветерка будоражил их белое кипение, превращая полянку в речушку, покрытую крутыми буруячиками. — У ж не во сне ли все это,— прошептала жена , как бы боясь спугнуть волшебное видение. — Островок первозданной красоты, — так же тихо отклик­ нулся сосед. — И сохранился он благодаря непроходимой часте ­ ли, которую мы незаслуженно ругали. Долго мы еще любовались этой сказочной поляной, соз ­ данной природой. Покидая ее, мы старались запомнить это место, чтобы снова прийти сю­ да. Однако, к большому наше ­ му огорчению, найти потом его нам не удалось. Как верный страж, лесная чащоба, обере­ гая , скрывала необыкновенную красоту. Теперь мы с нетерпением бу­ дем ждать будущего лета. Мо ­ жет быть, нам посчастливится, и мы вновь увидим ромашковый хоровод. П. ВЕРИН, член Союз а журналистов СССР . Кажет ся , совеем недавно зрители видели 12-летнюю Лену Проклову в фильме «Зво ­ нят , откройте дверь», где она сыграла Таню Нечаеву, школь ­ ницу из отряда «красных сле ­ допытов». А сейчас Елена Про­ клова — актриса Московского Художественного академическо­ го театра. Будучи студенткой школы- студии имени Вл . Немировича- Данченко при Художественном театре, она играла самые раз ­ ные роли — Липочку в «Свадь ­ бе Кречинского», Слепую в «Сверчке на печи», Нору из «Кукольного дома». Женю Чет ­ вертак в спектакле «А зори здесь т ихие». Первая роль Прокловой на сцене прославлен ­ ного Художественного театра— Маша в «Кремлевских куран ­ т а х», а затем — Митиль в «Си ­ ней птице». И вот недавно она сыграла Валентину в спектак ­ ле «Валентин и Валентина». Сейчас актриса снимается в картине, которую ставит И.Хей - фиц «Мечта о Тихом океане» (по рассказу П. Нилина «Дур ь ») . На снимке: Елена Проклова. (Фотохроника ТАСС) . З АПОВЕД НИК «ХЕХЦИР» ПУСТЬ П РОШ ЛО МНО ГО ЛЕТ 150-летию со дня рождения великого австрийского компози ­ тора Иоганна Штрауса был по­ священ музыкальный час у сту­ дентов второго курса факульте ­ та русского языка и литерату­ ры педагогического института. Светлая , искрящаяся музыка И. Штрауса очень популярна во всем мире . Прекрасны . опе ­ ретты композитора. Его «Лету­ чая мышь», «Веселая война», «Цыганский барон» всегда бу­ дут жить на сценах театров и в сердцах поклонников его музы ­ ки. «Королем вальса» называют И. Штрауса з^ его знаменитые вальсы «Сказки венского леса», «Голубой Дунай» и многие дру­ гие. О жизни и творчестве выдаю­ щегося композитора, о его з аме ­ чательных произведениях рас­ сказали Л. Алексеева и Г. Хо ­ дова. С большим интересом про ­ слушали студенты бессмертные творения И. Штрауса. Н. ЯКУНИНА, студентка второго курса литературного факультета Елецкого педагогического института. ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ. Недалеко от Хабаровска расположен заповедник «Хе.хцир». Здесь мирно уживаются растения и живот ­ ные не только различны.': климатических зон нашей планеты, но и разных геологических эпох. В заповеднике можно встретить сибир­ ского соболя и гималайского медведя , голубую сороку и обычную черепаху. «Хехцир» разбит на районы, за которыми следят опыт ­ ные егеря. Лучшим по праву считается участок, закрепленный за коренным таежником С. Т. Корнеевым (на снимке). Фото А. Галушко. (Фотохроника ТАСС) . НЕ КАЖДЫЙ ВОЛК 8 ЛЕС СМОТРИТ Все считают, что волк с соба ­ кой, а собака с кошкой —за ­ клятые враги. Иного мнения жители села Поречье на Грод- ненщине. Впрочем, побывав во дворе дома директора местной средней школы ср. И. Ся гло, каждый может убедиться , что волк Мухтар, собака Пират и кот Ешка—закадычные друзья . Этой весной поречские охотники обнаружили в лесу волчий выводок. Ф. И. Ся гло взял «на воспитание» крохотно­ го волчонка. По-разному встре ­ тили новичка старожилы двора —собака и кот. Пират готов был разорвать лесного гостя, а Еш­ ка от страха залезть на д ер е ­ во. Мухтар быстро рос и вско ­ ре подружился и с Пиратом, и с Ешкой. Ни разу самовольно не ушел он из дома . С собакой и котом ест из одной миски. Друзья вместе играют. На про ­ гулку в сопровождении детей также отправляются все трое. (Корр. ТАСС) . КАРТИНЫ НА СКАЛАХ Первыми «посетителями» уни- ка.зьной галереи наскальных ри ­ сунков, выполненных в 111-1 ве ­ ке до нашей эры , стали сотруд ­ ники археологического отряда Таджикского государственного университета имени В. И. Лени ­ на. Проводя исследования древ ­ них строений на Западном Па ­ мире , они обнаружили на от­ весных берегах горной речки Дуз ах-Дар а наскальные роспи ­ си. Древние художники изобра ­ зили сцены охоты, быта, окру­ жавшую их природу. Наскальная галерея представ ­ ляет интерес не только как памятник прошлого, но и как «документальное» свидетель ­ ство древней культуры народов Памира. Существовало мнение, что в этом районе не может быть следов древней культуры, ИЗ НОВЫХ СТИХОВ М и х . Г л а з к о в АКУЛИНА Собиралась бабка Акулина В город на сыновние харчи. Обошла все гнездышко до тына, Притулилась грустно у печи. И безмолвно память быстрой птицей Больно старой по сердцу пришлась. ...Ходуном от пляса половицы Да гармонь выказывает власть. А она, невеста крутогруда, С милым ясным соколом рядком. Ярым хмелем полнится посуда, От гостей застолица битком. Где сейчас гостечки да сваточки? На какой погинули войне? И свои-то дочки и сыночки Только что лишь в рамках , на стене. Тот в земле , далече, у Дуная , Как отец, в бою героем пал. Этих ветер из родного края По далеким стройкам разметая Шелестят незримые страницы. Сильно, память, душу не тревожь! ...Вот они, и пахари, и жницы, Вяжут и в крестцы становят рожь . Ми мужей—на фронте третье лето, Ни коней—с мужьями на войне. С той поры—награды сельсовета— Грамоты вон тоже на стене. Поиссохли, износились руки. Знавшие косьбу и молотьбу. Но бывало, что за труд и муки Оз аря ло солнышко избу. Как нагрянут в гости о петровки Сыновья—с крыльца в охапку мать, На укладку выложат обновки И заставят тут же примерять. И внучата —ох уж и внучата! Тот хрустит морковкой у межи. Эти — вперебивку, что галчата, —Бабушк! Про царевну расскажи! Что ни говори, с людьми складнее, Веселее , что ни говори; Сказками внучонкам сон навеешь Да и засидишься до зари. Нет, избу не обходила радость, Будто нитка к старости иглу. Вон тебе какая-нибудь малость Тот приемник, что стоит в углу. А приятно вспомнить, право слово. Как вручал ей, тоже уж седой, Секрет арь из центра областного За высокий, стало быть, надой. Как же вдруг возьму все и покину— Эту печь, колодец у окна? Что я привезу родному сыну? Грусть-тоску? А здесь я не одна ... На приступок села, сил хватило Втихомолку выплакаться всласть. Собиралась бабка Акулина В город к сыну, Да не собралась . так как здесь обитали кочевни­ ки. Художники далекого прош­ лого в наскальных рисунках не только «представили» доказа ­ тельства оседлой жизни сопле ­ менников, но и подробно «рас­ сказали» об их быте, труде, увлечениях.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz