Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
« К Р А С Н О Е З Н АМ Я » 15 н о яб р я 1975 го д а 3 стр- ЕЛЕНА ПРОКЛОВА — АКТРИСА МХАТа Второй день моросил мелкий, обложной дождь . В доме отды ха стало непривычно тихо и да же немножко тоскливо. Не очень-то приятно в непогодь выходить из помещения, не легче было и сидеть в нем. После завтрака к нам зашел сосед по домику Семен Ивано вич. — Собираюсь побродить по лесу, послушать музыку дож дя . Может , составите компа нию? — предложил он. У нас с женой на случай дождя было что одеть и обуть, и мы согласились. Во время дождя лес выгля дит совсем иначе. Хорошо зна комые места кажут ся увиден ными впервые, всюду неуютность и таинственность. Даж е запахи какие-то особые. Сосновый бор разливает густой запах прошло годней хвои, в молодом дубняке пахнет грибами и почему-то мо чеными яблоками, а от березок и осинок исходит чуть горько ватая свежесть. Увлеченные новизной ощуще ния, мы забыли о времени, при слушиваясь к шепоту дождя , сворачивали то направо, то на лево, пересекая просеки и мало приметные тропинки. А лес сво ей задумчивой красотой манил все дальше и дальше... — Пожалуй , и домой пора,— посмотрел на часы Семен Ива нович. — А то без обеда оста немся . Чтобы сократить путь, мы ре шили пойти прямиком, через мелкий дубняк, за которым, как нам казалось, должна быть основная дорога. Но мы ошиб лись. Дубня к кончился, а доро ги не было. Перед нами стояла стена еловой частели. Возвра щаться назад не захотелось, и мы, как говорят , полезли напро лом. Идти было трудно, словно здесь вовсе не ступала нога че ловека. Мы уже потихоньку на чали ругать себя за свое реше ние, как вдруг впереди показал ся просвет . Раздвинув разлапи стые ветви, мы оказались на краю небольшой полянки и от неожи данности застыли перед открыв шимся зрелищем. На фоне хму рых елей и темного неба вся полянка светилась каким-то не обычным, веселым и празднич ным светом. Словно была она накрыта большой белой ска тертью, по которой рассыпа лись солнечные пятнышки. То были крупноголовые ромашки. На небольшом клочке земли были тысячи прижавшихся друг к другу цветков. Обычно ромаш ки так и растут большими семьями, но сейчас это стано вится редкостью, и чаще онн встречаются одиночками. При чина того — небережливое от ношение отдельных людей к со хранению природы. Как завороженные, молча стояли мы на краю полянки, не в состоянии оторвать взора от удивительной картины. Проры вающийся сверху ветерок то ропливо пробегал по полянке, и ромашки будто в медленном танце грациозно склонялись то в одну, то в другую сторону. Их белоснежные головки трепетно вздрагивали от падающих дож динок, неожиданно резкий по рыв ветерка будоражил их белое кипение, превращая полянку в речушку, покрытую крутыми буруячиками. — У ж не во сне ли все это,— прошептала жена , как бы боясь спугнуть волшебное видение. — Островок первозданной красоты, — так же тихо отклик нулся сосед. — И сохранился он благодаря непроходимой часте ли, которую мы незаслуженно ругали. Долго мы еще любовались этой сказочной поляной, соз данной природой. Покидая ее, мы старались запомнить это место, чтобы снова прийти сю да. Однако, к большому наше му огорчению, найти потом его нам не удалось. Как верный страж, лесная чащоба, обере гая , скрывала необыкновенную красоту. Теперь мы с нетерпением бу дем ждать будущего лета. Мо жет быть, нам посчастливится, и мы вновь увидим ромашковый хоровод. П. ВЕРИН, член Союз а журналистов СССР . Кажет ся , совеем недавно зрители видели 12-летнюю Лену Проклову в фильме «Зво нят , откройте дверь», где она сыграла Таню Нечаеву, школь ницу из отряда «красных сле допытов». А сейчас Елена Про клова — актриса Московского Художественного академическо го театра. Будучи студенткой школы- студии имени Вл . Немировича- Данченко при Художественном театре, она играла самые раз ные роли — Липочку в «Свадь бе Кречинского», Слепую в «Сверчке на печи», Нору из «Кукольного дома». Женю Чет вертак в спектакле «А зори здесь т ихие». Первая роль Прокловой на сцене прославлен ного Художественного театра— Маша в «Кремлевских куран т а х», а затем — Митиль в «Си ней птице». И вот недавно она сыграла Валентину в спектак ле «Валентин и Валентина». Сейчас актриса снимается в картине, которую ставит И.Хей - фиц «Мечта о Тихом океане» (по рассказу П. Нилина «Дур ь ») . На снимке: Елена Проклова. (Фотохроника ТАСС) . З АПОВЕД НИК «ХЕХЦИР» ПУСТЬ П РОШ ЛО МНО ГО ЛЕТ 150-летию со дня рождения великого австрийского компози тора Иоганна Штрауса был по священ музыкальный час у сту дентов второго курса факульте та русского языка и литерату ры педагогического института. Светлая , искрящаяся музыка И. Штрауса очень популярна во всем мире . Прекрасны . опе ретты композитора. Его «Лету чая мышь», «Веселая война», «Цыганский барон» всегда бу дут жить на сценах театров и в сердцах поклонников его музы ки. «Королем вальса» называют И. Штрауса з^ его знаменитые вальсы «Сказки венского леса», «Голубой Дунай» и многие дру гие. О жизни и творчестве выдаю щегося композитора, о его з аме чательных произведениях рас сказали Л. Алексеева и Г. Хо дова. С большим интересом про слушали студенты бессмертные творения И. Штрауса. Н. ЯКУНИНА, студентка второго курса литературного факультета Елецкого педагогического института. ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ. Недалеко от Хабаровска расположен заповедник «Хе.хцир». Здесь мирно уживаются растения и живот ные не только различны.': климатических зон нашей планеты, но и разных геологических эпох. В заповеднике можно встретить сибир ского соболя и гималайского медведя , голубую сороку и обычную черепаху. «Хехцир» разбит на районы, за которыми следят опыт ные егеря. Лучшим по праву считается участок, закрепленный за коренным таежником С. Т. Корнеевым (на снимке). Фото А. Галушко. (Фотохроника ТАСС) . НЕ КАЖДЫЙ ВОЛК 8 ЛЕС СМОТРИТ Все считают, что волк с соба кой, а собака с кошкой —за клятые враги. Иного мнения жители села Поречье на Грод- ненщине. Впрочем, побывав во дворе дома директора местной средней школы ср. И. Ся гло, каждый может убедиться , что волк Мухтар, собака Пират и кот Ешка—закадычные друзья . Этой весной поречские охотники обнаружили в лесу волчий выводок. Ф. И. Ся гло взял «на воспитание» крохотно го волчонка. По-разному встре тили новичка старожилы двора —собака и кот. Пират готов был разорвать лесного гостя, а Еш ка от страха залезть на д ер е во. Мухтар быстро рос и вско ре подружился и с Пиратом, и с Ешкой. Ни разу самовольно не ушел он из дома . С собакой и котом ест из одной миски. Друзья вместе играют. На про гулку в сопровождении детей также отправляются все трое. (Корр. ТАСС) . КАРТИНЫ НА СКАЛАХ Первыми «посетителями» уни- ка.зьной галереи наскальных ри сунков, выполненных в 111-1 ве ке до нашей эры , стали сотруд ники археологического отряда Таджикского государственного университета имени В. И. Лени на. Проводя исследования древ них строений на Западном Па мире , они обнаружили на от весных берегах горной речки Дуз ах-Дар а наскальные роспи си. Древние художники изобра зили сцены охоты, быта, окру жавшую их природу. Наскальная галерея представ ляет интерес не только как памятник прошлого, но и как «документальное» свидетель ство древней культуры народов Памира. Существовало мнение, что в этом районе не может быть следов древней культуры, ИЗ НОВЫХ СТИХОВ М и х . Г л а з к о в АКУЛИНА Собиралась бабка Акулина В город на сыновние харчи. Обошла все гнездышко до тына, Притулилась грустно у печи. И безмолвно память быстрой птицей Больно старой по сердцу пришлась. ...Ходуном от пляса половицы Да гармонь выказывает власть. А она, невеста крутогруда, С милым ясным соколом рядком. Ярым хмелем полнится посуда, От гостей застолица битком. Где сейчас гостечки да сваточки? На какой погинули войне? И свои-то дочки и сыночки Только что лишь в рамках , на стене. Тот в земле , далече, у Дуная , Как отец, в бою героем пал. Этих ветер из родного края По далеким стройкам разметая Шелестят незримые страницы. Сильно, память, душу не тревожь! ...Вот они, и пахари, и жницы, Вяжут и в крестцы становят рожь . Ми мужей—на фронте третье лето, Ни коней—с мужьями на войне. С той поры—награды сельсовета— Грамоты вон тоже на стене. Поиссохли, износились руки. Знавшие косьбу и молотьбу. Но бывало, что за труд и муки Оз аря ло солнышко избу. Как нагрянут в гости о петровки Сыновья—с крыльца в охапку мать, На укладку выложат обновки И заставят тут же примерять. И внучата —ох уж и внучата! Тот хрустит морковкой у межи. Эти — вперебивку, что галчата, —Бабушк! Про царевну расскажи! Что ни говори, с людьми складнее, Веселее , что ни говори; Сказками внучонкам сон навеешь Да и засидишься до зари. Нет, избу не обходила радость, Будто нитка к старости иглу. Вон тебе какая-нибудь малость Тот приемник, что стоит в углу. А приятно вспомнить, право слово. Как вручал ей, тоже уж седой, Секрет арь из центра областного За высокий, стало быть, надой. Как же вдруг возьму все и покину— Эту печь, колодец у окна? Что я привезу родному сыну? Грусть-тоску? А здесь я не одна ... На приступок села, сил хватило Втихомолку выплакаться всласть. Собиралась бабка Акулина В город к сыну, Да не собралась . так как здесь обитали кочевни ки. Художники далекого прош лого в наскальных рисунках не только «представили» доказа тельства оседлой жизни сопле менников, но и подробно «рас сказали» об их быте, труде, увлечениях.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz