Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 12 ноября 1975 года 3 стр- ИЗ ПОЧТЫКЛУБА „ПОДРОСТОК", ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ—ВСЕМ ЮНЫМ-ИДЕЙНУЮ УБЕЖДЕННОСТЬ рж и е в и ны о и сн л о е о б н в щи у н ес с п т к р в и е о е п в о е д д а е и в н д а и н е я и и : я « п и Д о с а л т т о о ь мж яс а и н ц в е и у н и ю ии п к р а е и р е т » с и , т н р о у о б г е и о с з п в н е е а ч с у и т ч т н н ь о о й м т ф о ак о б о ъ р е и р гл и з я у а д ч л с е а т н , в и а « е , чт ч о и т б с о ы т б о ы р н и е ч з е б н с ы а к л л о и о го ф в а м е к р т а х ы т о е » . И весь смысл работы ков состоит в том, что и б с ы тор н и а опыте предшествующих л в н е е о т ни о й —су у щп ч о е и м с т т о ь в ч с и я ь ть м ко о м л л м о е д у н е н и ж и н з с и к м у и у с й . п п о е к з ш о а л та и ю О ти с щ н ч е е о г с в о к н о ы г п о е ок в о з о а л с д е п а н и ч и т и я ани и с я ф де о п й р о н м д о у р - л п а и о с рованы в Программе КПСС, в решениях XXIV съезда КПСС, речи Л. И. Брежнева на XVII с н ъ ей ез ш д и е х В д Л о К ку С мМ ен и та д х руги па х рти в и аж и правительства. Мы, преподаватели, стараемся с д ф н и е и о с н е р т н , м с о к и г с о л р т - у ь о л б , в е о а н к в т и о у ь н с ю п с у к и о т у е и ы ч д в а е а щмй ть и н и х у р с юо я во у м з б а з е р р ж к е нистическое ду, азной непримир о и тнм о о ш ст е ь ни к е идеологии. На к б у к о у р м р о т ж м к р а у у у х последовательно раскрываем перед школьниками вития общества ших времен до наши с х п д у д р т н е и е в й н р . е а й з И все это они должны понять как единый закономерный цесс, н ст о у й па ф т о е р л м ь к н а а к о ц е и з и а д к к в о и н д ж о р е м у н е г и о р е й н , о о е в т пл п о о р п т д о о ь до.победы коммунизма. Мы, историки, формируем у учащихся коммунистическое мировоззрение. Но этого мало. Н ра е т о и б л х и о с д ь им в о, уб ч е т жоб д ы ени и я д , еи по п т р о е м в у ч в р т е е о н д н к ы о о т м с п ут р с и п т в о в о с и т д е у и п т к у а к б м еж а и н д т е и п н о р и б о й щяв е н л с е т е ни М ям ы . рассказываем ребятам о к шм о и и мм д ст е у а с н н я и у т з т и м к е е л , г а о с м с ын с и т к р з и о н и а т е ь м з . а , в М ч т т р ы о а п н с о а а стоянно связызаем теорию с п н н и р ос а т к ь ти п к о о д й т м , в а е п р р р к ж и си д м с а е т е р с м а к м о- и ле п н и р и з а н в ж с и к и л о ь з й теории о коммунизме. И какую рш а и д е ос п ть ито и м сп ц ыы тыв шае к м о , лыкогда пи б шы у в т учителям, что нашли смысл жизни в преданном служении Родине. Об этом, например, м м с с в а и и н и и р т д , а н е ы — т Фе х л с е о ь т в о с и о т б с й в о щ с у в к а е а а е т : х т « С о Я п н о и в , с с е л ь —т у м с ж г о к д у о е В й л в п а А д р д р и о е хожу настоящую жизненную, закалку. А начало ей положено в школе. Знания, которые вы дл а и л с И иь з » у . ч н а а я м, и з с д то е р сь ию мн и е об п щ ри е г с о т д в и о в м в е и о д л с е т ь н н оя и о т е е , и л з ь л д н а е ы г с а х я ю т т ик р п л а о а б н с о с и н т м а и а х к н и ие в п в р о са а з можностей построения низма и путей решения ком э м то у й задачи. Так, Александр Быков пщ и е ше ет н : е « т К о о л м ь м ко ун н и а з шм ей—это стр б а у н д ыу, но и всего мира—я уверен в этом. альная д К е о й м с м тв у и н т и е з л м ьн —ост э ь т , о е р г е о зримые черты уже ои^утимы, и поэтому каждый из нас должен стремиться к нему». Чтобы знания перешли в убеждения, знакомим ребят с трудовыми традициями бочих коллективов. Ответы р н а а у ш в р и е о т н е к и л а и ь х ст о в б о т л о а м го , з с а к о б а с о к т т о я я п т н а с р и я т я ия о т и п р о у п в д р ы я а щихся, школьники ют с х к о а д зы и в п з а р я и о , л б * к щ е а р е к а с о т м й в и ен и п н з о ы л ж х п у о и ч д з а н к ю р и т е , п р д л а о я с фондов государства члены их семей. бус В ». ш Р к е о б л .ч е та р , або за т н ае и т ма к ю л щуб ие « с Г я ло в н ро емдн , о ч м итаюп т ол л о е ж к е ц н и и и и, о о м в е н ж е д ш у н н е а й и ни в с н ти ут ч р ес е к н о н й ей па п р о т л и и и ти в ке стар К шом их му и средник классах. Каждый из них за год прочитал по 15—20 л ды ек Н ц а « и з й а X . V к I Ч р I а у с с г т л ъ о ы ез м п д р е с о т в В о о Л л д о К я м С т » М с . я б Л е . се И . Брежнев сказал: росший уровень « м Р а а р д к у с е и т ст в ск о о з- л л е о н д и е нж с и к , ой ее о г б л р у а б з о о к в и а й нн и о н ст т и ере м с о к самостоятельному изучению трудов В. И. Ленина». Изучение революционной теории — это большой и напряженный труд, труд благодарный, который обогащает человека, ет его до понимания по в д е н ли и к м и а х задач созидания коммунизма. Учащиеся девятых — десятых классов самостоятельно ментируют такие работы В к . омИ. Ленина, как «О государстве», «Очередные задачи Советской в ги ла е с , ти к » о , то « р В ыел е ик п и о й мо п г о а ч юи т н» гл и у д б р ж у е усвоить тему урока. Важное значение имеет изучение речи В. И. Ленина «Задачи союзов молодежи», которая является программным документом по коммунистическому воспитанию подрастающего поколения. тел У ь ч н а о щи п е р с и я мен у я м т е ь ют мар с к а с м и о с с т т с о к я о - ленинские знания, анализируя и оценивая явления нн о о й стиж . изни и события об со щ в е р с е т м в е е н н Сама я на уроках знакомлю ребят с материалами съездов н ч К и и П й х СС п , к ар о с т м и м д й у о , н к и у с м ст е п и н о ч т с е а т с м а к н и и о х вл с и е о н в р и е а я щб м о а и ЦК КПСС и Совета Министров С н ск и С у н С юа Р . в п И е г ч с р а п а т о м ь л . з ь а з п у и ю си, реч п и ер В и . о Ид . и Л че е Воспитание учащихся в духе с л о е в т е а т р с с к к о о г г о о п и а н т т р е и р о н т а и ц з и м о а на и ли п з р м о а я п в и л т я а е т т е с л я ьно гл м азныпр м оц в ес у с ч е е . бно Ч -в ас о т с о п к ки р р ы о мв в о у а жжю у е щ с и т Л е в е а н , и м н д е с р р к у о и ж п е б р у и у я р т о н и к а я и р , , о у р д р а о с о в СССР . Учащиеся хорошо знают н л р и е о н д ц и у о н в с о к к и и а й с б л з р е а а д в т у е с ю т к т у б ю е е р м е д ч у р . ь уж к б а у к н зе а ско У й ро и ки, Ве п л о и с к в о я йщен О н т ыеч е ес г т р в а е ж н д н а о н й войнам, социалистическому мирному строительству, полны примеров тизма и брат п с р к о о я й вле с н ол и и я да п р а н т о р с и т о и д н ск о а а в р з о ы д д в о р а в у ю ги н х аш с р е т е й р б а я с н т т . а р м ан М ы н о о и го н н а а р ш р а и о с х славных земляках—участниках Великой Отечественной войны А во н й е , В Га о й л т р е д р е ов Б о ый, ко Л в и е, зе Ле К н и е ри К л а л м о- золове, Виле Огневе и других. Большую помощь оказывает к с в к р о о а ж й е у ве и р д я ч д В ес е к л у и и р й к о о к й м ов уз О е т й е , о че г с г д т р е в а е я ж н п д н р а о н о й войнах. Интересно, например, п ск р и о мшл м а ес э т к а с м курс н и а я ше п г о о ист г о о р р и о ч д е а . Надолго запомнился учащимся содержательный, ный рассказ директ э о м р о а цио м н у а з л е ь я А . П. Небуко о древнем Ельце. вой В ш сл к а о в л ы е , о г фде ор с м о л б е р н ан з б а о л га б т о ы е й материал, имеющий большое воспитательное значение. В в эт ат о е м ле н й ема С л в а е я тла з н а ы слуга Вит п а р л е ь п е о в д н а ы нП о о в В д н к ы 1 о 9 л 7 С з 5 и о — н ха о 7 д й 6 зе у . ч и еб Т н а о м м ары го Л д е у ва в восьмых классах введен новый предмет «Основы Советского государства и права», который м з п д р и а и т н ь з и в я а у н ча и щу у жи ст е х р ся о в йс ш т с в к о о и м л с е то С р о п и в о е е з й т н с а к с к о о о го государства и его законами. Наши подростки должны знать не только права граждан и их обязанности, но и то, с каких лет они несут ответственность за антиобщественные поступки, нарушение правопорядка. Этот п р гр р е а с е м дм м у е у т в о о с с в н ь ы м о з в и ва к л С л о ас в б с е о н т л и с ь к к шо о о в г й . о г и П о н р с т у о е д ж а е рст и в з а уча и ют пра н в а а ф о а н к и уль е т щ а е тив гл е, уб в котором занимаются многие. дов Е а с н ть ны в й ш к к а о б л и е нет хорошис о то о р б и о и ру и обществоведения. раны произведения В З . д И е . сь Лен с и о н б а , материалы с с д т т и а в т н а ь . ов О у л р н е о н к п и и о я , м с о п п ъ г о а а е в р е з ы т т д и с о и и л в т у и ь чш К пр П е а к С в а п С и ч р , е т о с е т п в л в о о ь о знаний ребят, призить навыки самостоятельной работы над произведениями В. И. Ленина и другими материалами. л ет е О е т д е п н х о а н л к и н о ч о е е в ск е к и г а х о би с о н р с е е н т д а е с щ тв е н н . е ие А хв д а б а т с о а т в в н п а о и е н з я н и м ь е н . о а ж и н н с о т о с о в т р у ь и ю и п к о и а д ч н о е я с б т т щь в е ен с п т н в р у о е ю п ве о с д д т е а у Этот учебный год проходит в гот о о б в с к т и ан к овк X е XV всен с а ъ ро ез д д н у ой КПпо С д С , д чщ о а е т к с ь у т с м в я е о н в н т е а ы де у н р к и о о я к т , а о х ро и г о о с с т н о б о р у в и д и у С т и ов и о е з б т у ского государства и права. Н. ЖУКОВСКАЯ, преподаватель истории средней школы № 23. н л и и й К кл о и и л з н л д и е е к к л т и и и й в и . з б а о в л о ь д н е и ! ц мы ед н и а ц ш и е н й ско ст г р о ан о ыбор б у о д л о е в е ан д и ес я ят п к о а став н л а я и ет мен в о п в о а вич С К в а ы г с л о я к к и . м О к н ач п е р ст о в и о з м вод в и ы т по с л б н о я р е к т у р о а ф б т о а т л у ьм с о л л е о са г р и ь чес С к т и е х пан сто П л е и т к р о о в . з С е е р й в ч о а в с п С о . выП ш . е К н а и г я ля э к фф вк е л к ю ти ч в и н л о с с я ти в и гор к о а д ч с е к ст о в й а с р м а о б т о р ты и . зыскания ре НАШ ГОРОД—НАШИ ЗАБОТЫ ЧТОБЫ ВСЮДУ БЫЛО ЧИСТО Закончился месячник д н а ей . Б с о ан ль и шта а р я но р й або о т чи а ст в к ыи пол г о н о с е р е н н о а б д п ир о ни м я а о т т у ио п мй рав к л ио е м н мия ун м б а л и л а , ь го н Ж у ы с К х тр О о , пй р с к т е о в д м а . Ельчане принимали участие в субботниках и воскресниках по очистке и озеленению Ельца. Однако рейды, проведенные общественными санитарными и нын Ж с е п и е н т к е е т д л о о и р с а т д м а о т и мк , ио . в вы № яви 9 л , и 9 « с а е » р , ье 1 з 3 , 1 н 9 о , й 28 вы и бр д а р с у ы г в и а х ют по му П со р р оф п с р о яю м з о на улицу. Неприглядная с га т х ает ре п к е и ре Е д ль г ч л и а к з . амА к и . ар С т и . ин н В а а ол б п ьн е р ры ед е х , А. В. Чалых, С . И. Аксенов, И. В. Анпилогов, проживающие на Октябрьской, как заявил председатель уличкома Ф . А. Морев, отказываются заключать договор со спецхозяйством на вывозку мусора и устраивают незаконные свалки на берегу. Так же поступают и жители улиц С к гд о о а в в с е к т у о с ч к г а о о ст . й к , В о и Р в д а ы з и е и м н о и а , н , о с н п Ми ек и ж т р о д а р у , а т М , м к а и о я лм л и а и т ц с ь и си и э я то и пр д и а а м д в у н м т о ини п м с о е т р р р а ыа ! т . ив Аная сд ко е Растет наш город. Хорошеет. л мН а и о т х ь б е е е л г з о ьч а а ч к н и т с и т о в ы ч н м е о н . го ь т у р ч у а д ст н и о я сд са е М. СЕВЕРИНА, председатель общественного санитарного совета при горсанэпидстанции. ПОЛУЧЕН ОТВЕТ нос Г т р и уп т п . а т. п Х е и н т с р и ы он х е , ро С в, олд в ат ч о а в с а т , Раковская, Сергеева и другие, проживающие в микрорайоне по ул. Вермншева, в своем письме д в ей р с е т д в а и к е ци в ю о п т р к о р с ыил ти и и ока п з р а и т е ь мн со о го пункта для стирки белья в засосенской части города. ис З п а о м л е к с о т м и а тель Ю п . ре А д . се Мда а т й е о л р я ов го н р а з д к а у р п с ы м р т о о к с т е ре р п н е р д о и а е к м в ц о н и о и в го т о о т р в о п е м у т н и к л т : п а ол « п у О р г т о е дии 1976 года». Г Д Е БЫАВЕТ С Ы Н ^ Подросток, оставшийся без присмотра старших, щий организовать с н в е об у о мдн еюое в че р н е и м й я, в и с щ а е м т ых для н с е е п б о я дх р од аз я в щ л и е х местах. Особенно опасны они на железной дороге. А для ребят, живущих в районе д м д к е и о и н с с , т т и ь а п й . н о , ц О и э т т н и р о и и — з н а с щ ч е о е и б т т т и ы а н р к р ы а а е л х я и ч с л е ь е у л с ж о о г в н р е а у к р с п а а е п , ж д а и к д н а а о т х й а , ли п с о о ь п д а в с н е н а р о г с а м т я и а . н с е е в Иб р я ов н ы с им х к е т р о п т о е е л з и ь з взрослых не остановил ребят. н К а о т г ыда м р и а л б и о ц т и н и ик с и т. де Е т л с е к ц ой с к та о л м и я б с е н се и д л о о в сь ат : ь ник с то ро н д е ит п е о л д я о м з и р , ев в а ыл , что их сын бывает на железной дороге. Бесконтрольность со стороны родителей за поведением детей шп в ли о р а н и л а в и у р е г л у р н ш а о е з е к у н т и о т д л я о в ь , м к и у о ж , н е о ч н т и о о ю п а о и с н н и п с ы о о с е е з о з д д в п а о е р в в р а а : они клали на рельсы сторонние предметы, разо п б о э - рудовали стрелочные переводы. Так, Олег Ачкасов, Игорь Ку- л о и н г е ин Г и ря Н з и е к -О ол р а л й ов М ск о о р г е о в в па р р а к й а станции Елец за лето разобору- р до ев ва о л д и ов. ш Н ес о ть род ст и р т е е л л о и чных ниче п г е о об этом не знали. А мальчишеская фантазия «разыгралась». Ребята р ди ес т о ся вал в ис в ь аг т о е н м а , х, чт к о ото ж р е ы з х аи н н а т х т а о е к много на железной дороге? В р чи ез л у с л я ьтате пр и е х ст « у и п н л т ен ер и е е с м » . за О к л о е н г Ачкасов и Игорь Кулигин 13 сентября вскрыли контейнер, с х р т и о о т с я и т в л к шии и и й п з он н н и а е м г а п о л л и п а , т о ф л ч о о т т р о е м н с е ц о , а в . е и р П ш п о о д и ли преступление. Иначе, как можно объяснить то, что своим т т ц о е а л ва я и р м м ищ ск к а а т м з о , а -т л а о и н , е д ч к а т о л о т . о э р т ы Ни е е п п и о о л н р о я о т т д е н и н о поведение родителей. Никто из видевших у детей похищенное не обратился в щие органы. Инспектора детск со о о й тве к т о с м т н в а у т ю ы милиции попытались выяснить причину такого бят. Отец Олега пов А е ч д к е а н с и о я ва р —е Василий Дмитриевич, живущий в одном доме со своей семьей, ответил: «Я плачу алименты, по всем остальным вопросам о к ва б ас р о а с в щ ам а б о й е у т з с е т с мр ь а а н л к и ей л ж ш с е я н ег е о » от . н В а во т Д о сп . п и А р т ч а а ния сына, переложив заботы о подростке на плечи жены. Новый закон о браке и семье в о а б т я ь зы с в в а о е и т х д р е о т д е и й т . ел И е , й по во с с л п о и в т а ы м А. С. АЛакаренко, «Отделаться здесь легким трюком нельзя. Если вы родили ребенка — это значит на. много лет вперед вы отдали ему все напряжение в н н а ы и ш е, б ей ы в т с ь ю мы н в с е л аш и т , о у л в ь в с к е о о лю в о а т . ш ц В о е ы м в д н и о и л ш м ж а е фом ваших детей, вы должны ш бы е т й ь е с щ об е ств и ен о н р о г й ани ж за и т з о н р и о , м и в б а о вне вашей деятельности как в гр ов а а ж т д ь ан в и о н сп .. и . т н ат е ел м ь о » ж . ет сущест ры Р х од р и а т с е с л к и аз п ы о в д а р л о о с с т ь ков в , ы о ш к е, ото за п з в а е л н р о ы ш хо е е к н о н м в о о и л с с е п с т и и н т е и а й х н . и п е о К д д а е к е т л е а с й л м ож н н и е а т с к с о а я судьба ребят —г это во многом зависит в первую очередь от родителей. 3. ЗАЙЦЕВА, инспектор детской комнаты милиции ст. Елец.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz