Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

« К Р А С Н О Е З Н А М Я » 5 ноября 1975 года стр. Наша школа завершает переход ко всеобщему среднему образованию. Учатся юные, овладевая основами наук и про- '.^ышленного производства, готовятся быть достойной сменой С 1 арших. р с о т с уп Н « и а У л ч а о а ч пще р р и е е мп д о н ся д о —а м в в а з ыт а е с с л е о д ь к а о с н е р и е и к д а н ч к е е л й с у т б шв а о ко « л з П ын о а д н№ р и о й с 2 » т 4 . ок Э » С . о А д б . о с Шк у л ж и а д л д е о о н в м а в . в о ып­ ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ-ВСЕМ Из доклада преподавателя средней школы М 24 Э . Л. Шиловой Главное в совершенствовании у ц ч е е с б са но — - в п о о сп выит ш а е т н ел и ь е ног к о аче п ст р в о а в б к у е и о р н й р о ь к , м а и , н а д т а е в у е й к ч р н л н и о о ю а - с л т ч т е а а ь о , ю , р у ще п м т р е и е е а н ч в е и и с е л е к ь г и н о в й ыы в б й ы р у а р о с т о о т ь м нщ и е и й т м о и д и с ы я, о и б у ъ п м е р к е и л т е и у м ю в ы ну п ю р р аб о и о в х т е ырк о у ц с е у н з ч н к а а у . Этому способствуют работа пм р и е с д с мий ет , ны х х оро мш е о тод о иф ч о е р с м к л и е х нныко й методкабинет, взаимопосеще- ние уроков, самообразование, з го аня п т р и о я св в ещ с е и н с и те я м . е п У о р л о и к т и ич О ес . к И о. Ростовцева, Г. В. Шульц, Л. Н. Андросовой, Р. С . Быковской и других д т н у е ы м ль а к н н ын с . ы еб , О у е н и ч и и н и т т е у е с л ч р а е а е м й щ с и н и ы г м т л , р с у е я б б , о с о о к в о д п а е о т р п с е т ж р л о о ь а ­ ­ я в н о В в н а о ш ни р к а е о б м л о е т у а р р ю а о б т к о а т н . а а ю д т со 1 в 2 е к р р ш у е ж н к с о т в и зы ф ва а юку т ль б т о а л т ь и ш во о в е , в к л о и т я о н р и ы е е на ок к а а­ л ч я ес юУ т т ч в и о т и е з л н я р а а н с с и ше й р и ь у р е ч я з а юн щ т о и е х и с в я х н . : и у м г а л н у и б е уделяют самостоятельной б о о б т р е азн д ы е е тей их на ви у д р ы ок шах и . рок Р о азн и р о с а ­ пользуют, например, Р. И. Стрельцова, Н. Н. Материна, Л. П. Федотова. Повышению качества знаний т ч в м в о о е о е в н д н , и м н я « н о т . Э о е е л г В х ь о н т м э и о а т ч » б о е с о м с п — р к о у и г с д е о о о о д б к в у с с а а т р з н в ше а и у д л е юе с и ф т т ыв к а а с ш б о —к и в о о н р б з л е а е у е ­ большую материальную помощь в оборудовании лингафонного кабинета иностранного языка. Теперь на уроках используются магнитофоны, проигрыватель, л с н я е а н ушн н а ы н г и е л к я и д с . и н лыШ а е м и и р п о о к с у о о ч б а ищ п я и р , х и с и м я з е . г н о я т ю ов т ­ Педколлектив ция работают на и д ад п мро и б н л и е с м тр о а й внедрения кабинетной мы обучения. По реш с е и н с и т ю е т п и а в р н т ыб йюро пл р а а н зр и а х бо о т ф ан орм п л е е р н с и п я ек и ­ оборудования на пять лет. У р мн ст и а и р и с и а , н и е а н с в о о т т г ь б о о щд к е е я а л с з б а т ы и , в н к о г е а в е т . е о ы д гр е ф н афи и я и зи , и к , и и , и с н х т и о о ­ Но школа еще полностью не пм е у р . е Нш е ла во на вс к е а х бин к е а т б н и у н юетах си е с с т т е ь киноустановки, затемнения. Там, г н д о е го п я р з о ы хо ка д , ят нет ур л о и ки тер и ат н у о р с ытра п н о внеклассному чтению. ет О ся дним отсу и т з ств н и е е дост п а о т с к т о о в ян я н в о л г я о с к я о . нт Б р ы о в л а я ет за так з : на и н л и и ям с и тав у и ч т а с щя и з х а в у а р н о н к ых сли о шце к н о о м к, мн и о л г и о в н се е г о о бо о с д н н о а — две. Правда, иногда учитель с н т ы а х ви о т це з н а ок. ур Н о е к ре 4—дк 5 о об у ъ че е н кт и и к в и , получив оценку, не учат уроки по две недели, зная, что их не с л пы р П о е в с д я к з т н о . а л н л В и ек я р т х е . и зу в льт р а а т б е о — тает про н б а е д этой проблемой. И некоторые учителя имеют успехи. Напри­ мер, преподаватель химии Л. Н. Андросова почти на каждом уроке применяет уплотненный о р ны п ен р о о т с е с н м , ыа и т е с и п ч о д е л о с ь с к з к и у и е е . т У к з а а н р ч е т е е о т ч ы к в . и в , ед п З е е а у ви р т ок пя Л т юь- дш м е и ст л ь а Ни о к ц о е л н а о е к в . на Эт с о т г а о она добивается кропотливой м по а д н г н о о т с о т в ь к ю ой ка к жд у о р г о о ку е и го пр эт о а д п у а , четкостью его проведения. т н ыи К ю шак к о о в л у ыыче ж бн е Мо О р - е с в з о о у в с л е п ь р и т шт а а т е т ын е с л т ь р в н а о о б в г о а о процесса? В прошлом учебном году перешли в следующий класс или окончили школу 1353 человека (из 1365 учащихся). Более половины успевали на « п ч у е с т к ыни р к е о » в и «п п я о т л ь у » ч . ил Ди еся з т о ь лот в ыы е медали, а 17 — похвальные р гр а а Н м о в от н д ы е е . в м я а В т л ыы о е по р л к е н л б е я а н с т сы е п . щ ла е н уч н а а т б с о я на тройки. Есть такие и среди старшеклассников. Они прихо­ дят в класс не за тем, чтобы почерпнуть ные знания, а гл п у р б о о в к е и ст е и и вр п е р моч я : без дела отсиживаются на у н р и Б о я о к л у а ч ь х и , ш т у н е ю л е ей в . ы п п о о м л о н щ яю ь т у т ч р и е т б е о л в я а м м в о б ст о ь рь и бе д з и а сц в и ыпл со и к н у у ю ют ц е ы т ль и ш ск к м и о а е л т ь е н к р ыо и мй и п т и о е -н т к ыл ас а . т сс о М н я н ы щ о о у е к е г с м а и п р з е е у ыо в д в а з о и е а а т л б и от сь ятся о том, чтобы дети учи­ ­ на четверки и пятерки, переходили из класса в класс. . Ио не все родители делают так. Некоторые редко бывают в школе, не поддерживают связь с классными руководителями. Это одна из причин того, что отдельные вают, пропу у с ч к а а щю и т еся ур о о п к а и з , дына выполняют домашние задания. Высокое качество знаний — главное тающего п в ок п о о л д е г н о и т я овк к е т п р о у д д р у, ас к ж мю и и т н зн и в и с н т . и р мН а а ц а н и и я э е , то п пм а е р д т с к и о о с й л р н л е а е д я к , о т т и о в п ч , р и о а в ф д а ­ с г о аню и з з н а а ц я ии. и комсомольская ор­ ДОЛГСЕМЫ, ШКОЛЫ, ОБЩБСТВЕННОСТ: с в в п а е С е , р о к ш р в т е о е е нш т р и с а к е г е а о т я п р е о в ш р н а е ж о к х о н о л Р у д а ю . а , Н с з . к к а а о П д з а а а ч л р в у а ф с — е е и о н з н б о а ­ щему среднему образованию. Внедряя опыт передовиков, ф п ду е е т к д т а и г п о в о г н и и ыс ч к х еск п и н р о е и вы ем к х о о л в л ф е и к о т р м и м в е , ы тод э в о ф е в обучения и воспитания, чтобы обеспечить высокое качество з ш с н н а а о я н й и р й р о а л у б ь ч о а т п щ е р , и и н х к с а о я д т . л о е р В жая и э т то я в м в н л е б я к о е л л т а с ь с я неотъемлемой частью учебно- воспитательного процесса. Предметные кружки и недели, факультативы, созданные в н л ш я ы к ю е о т л с а п х и , ос р о р а б а з н с в шо и с и в т а р и ю яю т т р п е о б и з я н х т а , з в у н а г т а л н е у л и б ь я , воспитывают у каждого интерес к м по о н л ж и ь н м з о о . с в т в а и ть шк в в о н о л с е а п к х и л т а н а с а с т д н е о лы ь х шныир е м е е в р и о о с з ­ приятий, активизировать лительную щ ст и и хс и я, жих ел т а в н о д и р е е ч я е т с с е к а л ми ь е о н с о т с с о п т я ь о т с е о м л б у ь ы н ч н о а с о ­ ­ приобретать знания. Добиваясь в в и ы в З с а а о т в к ь у о ч г и о с в р к о е а с д п ч н и ес т е т ый в в а ат шь зн ко а р н л е ы и б й я , т№. ра 2 з 3 л К е . н А ие . Фпо ед св о я р т и и н л и а на ро с л в и ое кл в а ы с с с т н у ы п х в р щ ыу и к шх о с е в я н о . и д е и П те к р л а и ч е м е й с е т р в в о а м бор м з ь н о б а ж е н е и т й за б у ы п ч т о а ь л р Л д зд е ы о . к а г й т т о Н и ь , . о в д к к Р р т а д я о у з е ж ы з в а о н в я н т а ы т ц с е о т й е т г а в , о е а в т , с л , п и к л с п я у л о о н м а ч ми с е е е с о н в а г нш , а н ы е а а й т я к к п к о а с о р т ж о о л е ­ ­ одолевать трудности, лучше учиться. На заседании совета клуба «Подросток» шел разговор о т к о о м в , в ч о то м у н с о п г е о в м ае з м а о в с и т с ь ит ш о к т ол т ь о н г и о , как дети воспитываются в семье, какая обстановка для н с н т и е н х й о н с с о т о г и з о , да у н к о а а т з д а д е л о л а м а а. ми Н и н л а сп и э е ц т к и о т и , ор в 3. л ч и а В . З д а о йц у е д в е а л . ят В ь ш б к о о л л ь е ш , е в с в е н м и ь м е ан н и а я трудным подросткам — этому п сп о е св к я т т о и р ла де с т в с о к е ой вь к :с о т м у н п а л т е ы ни Г е О и В н Д А. А. Карташева. нм и а К е, у В р Л о с т К м н С е а Мти р л а 3 з а . ви с Н в е . а к ю р А е н щ т т е а и е р п ь ин о г а б о , р уч к эт е о о ­ не только повышение качества ц р и аб я отына у в ч о и з т р е о л с я ш , у ню о и акт о и р в и н е о н с т т а ь ученика. В борьбе за глубокие и прочные знания возрастает значение и школьных мольских в л е о р с д ь и , в ч што и б м ь и ! с о н я р а г р а ф я н о д и р у з м а с ц а и м т й а и к . и к м о Х и м от с у о е т ­ ты, как посты всеобуча, гр р у а п б п о ы взаимопомощи, предметные н ча е л д и ели р , ас в п ыро п с у т ск ран ст е е н н и г е азе и т, др п у о г л и у е более эффективные, торых помощь комсомо п л р ь и ск к и о х организаций бе за повышен у и ч е ите у / с т п я е м ва в ем б о о с р т ь и м б те у и л д т ь е е н т т о ов б т о В а л к Л е ж е К е С , к М о ч н т к о п р б р е ыи т с н у ч о т л й с е . т н в Жыов е а л к л а о и на заседаниях педсоветов. мо О льц д е р в уж с бе по з д а ш в е о ф дс н к о и й х ш к к о о м л с о о й №тета 15 го В в Л о К р С и Мла с « е Г к и р д е р та о р п ь ри к в о о м да и » Лиз . в И од . с Штв у е мнн и и л к и и на. в В т о о ж р а о т й ые-п г р о о д п р м а о о мд га д и я е , р р ж ю а и н б в ы о а т м юают т л св е в я н з и о ь н т ц р а я с м да п х д и , о о б п н и о е­ ваться высокой успеваемости, хорошей дисциплины. Комитет В е л т а Л , х К к С п а Мк од у р п ч о о а с с т т т с к о я и я , н в но в р е а ч б е о к р т о н а н ию т х р щ о и л ше и к р н о у а л п у р ч В е и д т « п ь С р т и р с я р а т н е и д у я н х з , е н е а п н о о и м б й о р » г а — а з е о д т в л а я и н м ию е н . п ы о х ленинцев нет маршрута более важного, чем этот. Труден он и сложен, но в каждой дружине, м от о р ст я и де уча за щ б и о х т с я я т , ся о о к б аче у с с т п в е е ва и е х з н н е а й нийш . ко С л т ыарша N я ° в 2 о 1 ж Н ат . а Ч я ер с н р о е в д а рассказала, что у них семь з в м п н я р о т а а с и т т в е ь о л . фи ь м л н В а е о о ню г п г о т р о о в с ы ы х по о в л т о н р с у я п юд и о та в у н с и и п я з ев д с а о е е ­ и ответственного отношения к учебе, развития п бм о я о з т о н , б а рф в а а о з т р о е м л в и а ь н н р ы о и в я х ан п и и и я о н н т н е е р р ав е о ы с в о к в п ов ос р т с е о а ­ я н н и Т н я а о к с и о н е в а е х т о о а д б я щ д т е р с д я у р ж у в и ж н ц иы е н . н н т ы р е е в м ни ер м о а­ приятия, как «День знаний», «День памяти юного героя», операция «Поиск-30», встречи с ни у р ч у а ю ст т ни р к е а б м я и т, вой з н а ы с , та д в и л с я ц ю и т пл и и х учиться еще лучше. В средней школе № 2 почти нет второгодников. В этом есть и заслуга пионерии. ' Старшая вожатая Н. Коватева сообщила, ч ет то р с а о зл в и ет чны д е ру ф ж о и р н м ы ы и ис м по ет л о ь д зу ы работы. Проводятся недели знаний, рейды в в у и юм т д п о о м с а т шы ни в е сео з б а « д у К а ч н а а к ия и м », ы вз д а е г и й о м т с о т о ­ п в д е о е н й м н , о ыщ д е и н , ев см о н р и о г т к а р о н ыв изу в и юед т е с с о н я х и р я о ан б т н щ е о т е с р с т т а и учебников. В каждом отряде проводятся тематические сборы «Помни ленинский завет —без з н т н о и а в я н к и а н й у в ж к н б о ы о м ю м в ! у » н ж . и и з В з м н а о и т , р н я е к т д а ! а » к х , «З в е и с н т н а ь экраны успеваемости. Большие задачи товке молодых т в е ан хо н б ы р х аз р о а в б а о н ч и и я х в т с р к и е в с б а т у л п е ю и о м ф т е и п п ц о и р д р о го о ф ­ д м о е в не о н б и у я че н н о и в я ых и ф во о с р п м итан и ия м . п е р т О и о б этом говорил ректора ТУ-2 Л. з И ам . е Ч с е т р и н те о л к ь ож д е и е . Сейчас широко используются технические средства обучения, к м п в а а о н т м з ы ь в й о гл л п у м я б р ю а ж о т щ ф е е и р е и е у с с а с в ю и л а , е н и й о в л . ша у т ч а ь ш м е ипр о д о в е г л в р а у а д шм е ­ Проводит­ ся перспективное планирование в п е о о т с д п а в и в о т а з а т м т е о е л жл я ь н м н о о с й ть л р у м ч аб ша о с е т т ы ер , а г м о ч т т , о о в п и д р т а е ь настоящую рабочую смену. Контингент учащихся из года с щ в п я р у о г о о и н к д з у о в ж л о р е д о а н с с т т 1 с в е 5 о е т 0 в н . 0 р н С е ы ч е м е й й е л ч н о а н в с ыек й з . ан у У ч и е ч м б и а н л е и т о ­ корпус, но в л о ас п т р н о ы с м о у е п г р о ав с л т е р н о и и е т м ель т с р т у в д е ов о ы б х резервов пока не решен. б р о ей С р , ер в к ь р е у г з р ж н у е а п в я п н ы и п ц р . т о о б к Э л а т е р о м е , й а , ко — н с е н л ч е е н д с о о а , нщ е а д , о н р о аб и от шка кол н , е1 г т д о е льк е о ще у с ч л и а л б и о знакомят учащихся с рабочими профессиями, нужными нашим предприятиям. О том, какое значение имеют библиотеки в повышении каче­ с л т т е а в к а о за й з в н е и а д м н у . и ю и Ащ . у а ч я С а . щд П е и т у х с ш с к я к о , и й н р а а б с и с б к В л а . и з Но а . Стукалова. Оча подчеркнула, что в семье, школе ребятам нужно прививать любовь к книге, воспитывать культуру чтения, использовать разнообразные формы и методы приобщения юных к духовному богатству мм н у ог и и м х л п у о ч к шол е ен у и ч й и , ть п с о я м , о б га о юль щш е е зна У т ч ь и . тель. Его творческий труд, профессиональное мастерство, у н н м и и и я ен и д и е е в т о я п с м е п р и е —т д ан ат и гл ь и ав п н б о о о д е г р а а т в с ы т е о а б ю у з щ н ч е е а ­ го поколения. Об этом говорила с с т т а и р т ш ут и а й Т п . ре П п . од С а е в л а е т з е н л е ь ва. пед О и н н а т н д а е ы к й е ж ст е о в р и г я у а к н с а и е з з м а а л ь ц а е и , и и чт —о шк о с о б о л щв е е е , т с ыр тв о е д с н и о ­ т ш е е льс п к о и м е ог к а о т м ь ит п е е т д ы ко д л о л л е жкт н и ы ва л м уч в борьбе за повышение качества обучения и воспитания. Итак, на заседании совета клуба «Подросток» говорилось о том, что у ребят необходимо воспитывать уважение к учебе —своему главному труду, чтобы он не воспринимался детьми, как тяжкое в б р и о р в Р т е а ь е м т д с я ь я а , к п с ц а ы и н т я б е л ы р и а п л в д р о и и с р в г т а л ыь д а м о ш и ст а о л н е т ю т ы н б о м ч о ш и з е и т н н а а т и г т е е е в л лм о е ь р й н к ч о е у п с с ч р т к ь е о и , б д м е о . и . л н У ж т и е ш т р ь е к с о н л а ь н к с и т к р о з а в н н а и н н ц а и а д я х о м . г р а Б а зе з о ­ ­ ты разговор на тему «Высокое качество знаний—всем». Материал с заседания совета клуба «Подросток» подготовила Н. ЯКОВЛЕВА. Хорошо учатся восьмиклассники сре.тнен школы Л« 1 (слева направо) Лида Попленкина, Атеша Па- пенкин и Таня Минина. Недавно у ребят было радостное событие —их приняли в комсомол.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz