Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

« К Р А С Н О Е З Н АМ Я » 22 октября 1975 года ф 3 стр. % = = ф = Н Е В Н И К СОРЕВНОВАНИЯ РТМ-СТШ1Ь ЗШ С О Р Е В Н О В А Н И Е - Т В О Р Ч Е С Т В О М А С С Трудящиеся .Советского Союза! Доби­ вайтесь высокого качества работы, полнее используйте внутрипроизводственные ре­ сурсы! Укрепляйте дисциплину и органи­ зованность во всех звеньях народного хозяйства! (из призывов цк к п с с ) . ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВЫПОЛНЕНЫ ш т я тш т а ш а т ■ явшнвншнв а н и н н н и а в в О Т В Е Т Д Е Л О М Выполнить годовое задание ко Дню машиностроителя, сэко­ номить 50 шлифовальных кругов, добиться права работать с личным клеймом. Из социалистических обязательств шлифовщика десято го механического цеха завода «Гидропривод» Н. 3 . Майорова, опубликованных в газете «Красное знамя» . Свое обязательство производ­ ственник выполнил досрочно . Николай Захарович изготавли­ вает детали гидронасоса *БГ-12-4, выпускаемого со Зна­ ком качества . Используя внут­ ренние резервы производства , шлифовщ ик добивается высо­ кой производительности труда . Например , тщательный осмотр и настройка оборудования обе­ спечивают бесперебойную его рабо ту в течение смены . А вот дру гой р е зерв . По те х ­ нологии для заправки шлифо­ вальных кругов , которые при­ меняю тся для обработки па­ зов статора , тр ебуется 20 ми­ нут. Высокая квалификация , на­ копленный опыт позволяют ста­ ночнику выполнять эту опера­ цию за 10 минут . Если учесть , что в течение смены Н. Майо­ рову приходится менять абра­ зивы 5— 6 раз , нетрудно под­ считать экономию рабочего времени для дополнительного выпуска продукции . С б ер е га ­ ется более часа. Поддерживая в образцовом состоянии реж у ­ щий инструмент, в такж е ис­ пользуя передовые методы об­ работки металла , Н. Майоров сэкономил 54 шлифовальных кру га , что на 4 штуки больше , чем намечено обязательствами . Передовик производства за ­ служил почетное право тр у ­ диться с личным клеймом , что говорит о безупречном качест­ ве изготавливаемых им д е та ­ лей. В том , что цех выполнил до­ срочно пятилетку , есть немалая заслу га и победителя социали­ стического соревнования 1975 года Николая Захаровича Май­ орова. Е. БОЧАРОВА, председатель совета рабкоров завода «Г идропривод» . С ПОЧЕТНЫМ ПЯТИУГОЛЬНИКОМ Шерстяному жакету трикотажной фабрики присвоен Государ­ ственный знак качества. Новая модель отвечает тр е ­ бованиям современной моды , имеет красивый внешний вид. Э то первое изделие , которое предприятие б уде т выпускать с почетным пятиугольником . В настоящее время идет подго­ товка оборудования , обучают­ ся рабочие с тем , чтобы вся изготавливаемая продукция со­ ответствовала необходимым тре­ бованиям . Вклад трикотажников позво­ лил выполнить один из важней­ ших пунктов социалистических обязательств тр уд ящ и хся горо­ да , принятых на завершающий год пятилетки . В нынешнем году , как и бы­ ло намечено, 10 изделиям ель- чан присвоен Знак качества . Это гидронасос БГ-12-4 и магнитные фильтры , которые делаю т на «Гидроприводе», шесть женских и детски х плать­ ев из шелка , кримплена и хлоп­ чатобумажных тканей фабрики массового пошива, электро­ щетка ЭГ-62 завода «Прожек­ торные угли» . Сейчас готовится к аттестации на Знак качества ряд изделий производственно - худож ествен ­ ного объединения «Елецкие кружева» . В. КОМАРОВА, наш внештатный корреспондент . ДОЛГОВЕЧНЫЕ ЭЛЕКТРОЩЕШ Производство четырех но­ вых электрощеток освоено коллективом завода «Про­ жекторные угли». Они от­ личаются от выпускаемых ранее лучшими техниче­ скими характеристиками, повышенной надежностью и долговечностью. Выпол­ нены социалистические обязательства по освоению новых видов продукции. Электрощ етки марки ЭГ-62 применяю тся для электродви га­ телей трамваев , троллейбусов . В ре зуль та те совершенствова­ ния технологии срок их служ ­ бы увеличен в 2 раза . До конца года б уде т изготовлено около 1 миллиона таких щеток. Другой вид электрощ еток ЭГ-96-0 находит применение в автотракторной промышленно­ сти. В процессе их изготовления стали применять обогащенный графи т вместо используемого ранее сырого , благодаря чему долговечность ЭГ-96-0 возросла в 1,5 раза . Народнохозяйствен­ ный эф ф е к т от внедрения в производство новых изделий составил свыше двух миллионов рублей . Кроме то го , реализованы первые промышленные пар­ тии электрощ е ток ЭГ-84 для бытовых приборов и электро ­ двигателей городского транс­ порта и ЭГ-85 для ме таллур ги­ ческой промьндленности. Срок службы этих изделий также значительно выше изготовляе­ мых ранее. Интересно , что электрощ е т­ ки ЭГ-84 делаю тся из отходов производства . С начала года из­ готовлено более 18 тысяч штук вместо 10 тысяч по плану. Ю . ГУРЦАК . инженер по новой технике завода «Прожекторные угли». Н ,\ КОНТРОЛЕ — О ТС ТАЮЩ И Е ХВАЛИ ДЕНЬ ПО ВЕЧЕРУ... в городских социалистических обязательствах на завершаю ­ щий год пятилетки есть такой пункт: сдать в эксплуатацию механосборочный корпус заво­ да тракторных гидроагрегатов к 25 декабря. Д о указанного срока оста­ лось чуть более двух месяцев . Успею т ли строители за это время справиться с оставшим­ ся объемом работ? За девять месяцев освоено на 320 тысяч рублей меньше, чем предусматривалось пла­ ном. С учетом отставания до конца года предстоит еще ос­ воить более 800 тысяч рублей . Если строители б уду т трудить­ ся так же , как и в сентябре (а в этом м есяце выполнено работ по генподряду на 276 тысяч рублей ) , то корпус б уде т сдан в эксплуатацию в намеченные сроки . Такое оптимистическое заявление сделал начальник пускового комплекса П. И. Ки­ риллов. Однако так настроены далеко не все. Заказчик , например, обеспокоен создавшимся по­ ложением . Д а и есть о чем бес­ покоиться . С троительное уп­ равление № 6 треста «Елецтяж - строй» с начала года освоило лишь 370 тысяч рублей при пла­ не 555 тысяч . Э то т коллектив допустил самое большое отста­ вание. Как считает начальник комп­ лекса , в случившемся сказалась нехватка людей . В настоящее время на объекте тр уд ятся 100 человек, в надо 140. Внесены изменения в проект , а потому многие уже выполненные рабо­ ты пришлось переделывать . Но давайте посмотрим , только ли это сдерживает темпы стро­ ительства. Ещ е 12 октября коллективу СУ-6 нужно было закончить бе­ тонирование каналов для про­ мышленных стоков в гальвани­ ческом отделении . Тем самым был бы предоставлен фронт работ участку химзащиты . Но бетонирование не закончено и двум я днями позж е . Как ни странно, часть людей , которые должны были сделать это, за ­ нималась другими делами . Бри гаду плотников Н .Д . Чуба­ рова вместо того , чтобы напра­ вить на устройство опалубки под бетонирование, утром 14 октября перебросили подго­ нять створки рам в бытовых помещениях административно­ го корпуса . Заранее их никто не предупредил , а потому они не захватили с собой инстру­ мент . Когда через некоторое время он был доставлен , выяс­ нилось, что на многих рамах створки отсутствую т , подго- нять-то практически нечего. Затем понадобились шурупы и мелкие гвозди , но ни того , ни дру го го не оказалось . В ре­ зультате бригадой потеряно немало рабочего времени. Четырнадцать арматурщиков вместо того , чтобы оборудовать металлические каркасы для бу­ дущих железобетонны х ф ун ­ даментов, в тот же день убира­ ли мусор в подвальном поме­ щении гальванического о тде ­ ления. С транное явление. На­ чальник комплекса жалуется на нехватку людей , а квалифи­ цированных строителей исполь­ зую т на подсобных работах. А вот еще пример. Бригада бетонщиков вела бетонирова­ ние одного из фундаментов под оборудование в термическом отделении . Но работали только трое, остальные сидели без де­ ла. — Почему? — спросили мы мастера Г . С . Телипайло. — Не хватило досок для опа­ лубки , — ответил тот . А неподалеку навалена груда досок , предназначенных для устройства опалубки . Просто выполнение задания никто не проконтролировал . Обращ ает на себя внимание низкий уровень механизации . Основной объем работы вы­ полняется вручную . Та же бригада плотников Н . Д . Чуба­ рова второй м есяц подряд при изготовлении опалубки пользу­ ется лишь топорами. Начальник управления М. Т. Дорохин обе­ щает им прислать циркульную пипу, но слова своего не дер ­ жит. Наличие механизмов по­ зволило бы значительно повы­ сить производительность труда . Итак, взят только один день из оставшихся до пуска меха­ носборочного цеха завода трак­ торных гидроагрегатов . Его анализ показывает, что на объ­ екте нет пока настоящего тру­ дового напряжения, А. МЕЛЬНИКОВ. НА СНИМКЕ : закройщицы т к е о р м и б н и а ната Пет б ры о т в о н в а ых у К сл ур уг ган Е о к в а а (слева) и Тамара Михайловна Саратовцева. Они занимаются раскроем мужских костюмов ■ спецодежды, полностью обеспе- чицают деталями из материи цех пошива. Работницы, в совершенстве владея передовыми приемами, добиваются высокой выработки и отличного кр Ф о о я т . о А . БОЕВА . ПОСЛЕ КРИТИКИ ПОЧИНУ- ШИРОКИЕ КРЫЛЬЯ Получен ответ на критические корреспонденции «Мало хотеть —надо уметь» и «Когда нет инициативы», опубликованные в газете «Красное знамя». В них говорилось о ряде недостапсов е в в о ой вн в едр сб ен о и ро и чн п о о м чин ц а ехе Г. А за р в е о ф д ь а «Эльта». Вот что сообщил секретарь парткома Е. И. Белякин: ло « с В ь ы н ст а уп р л а е с нш и и е ре г н а н зе о т м ы з о ас б е с д у а ж н д и а и партбюро сборочного цеха и н а ' рабочем собрании коллектива монтажного участка. ро поставило на вид нач П ал а ь р н т и б кю у у б н ч ы а а л е с к т о м к . а еро ч Р п л а р е з и н р я у а т б и о К я т П ан С п ыС о в В н . к ед о И н р . е к н р Р и е ы т ю почина Г. Арефьевой в цехе. Коллектив участка решил в с ч ч н т е е ы и с с х т к т ь ь и м х 1 X а 0 т с X и е V т р с ыт и е с а с м я ъ л ч о ез в э д . и л а з е О к К б т с р я П э о з к С а н о т С н н е о о л - в м о ь ып с л т т п е в и н у о ­ у л п с о у п вщ е е ш к н и н о н о е у с жк в о ы е п п о 3 о в , л 3 . ня т е ы т с с я я ч . и Т э а т к и , х в у ы з ­ Партком завода в октябре ч п а л л а ь н н и и р к у а ет сбо з р а о с ч л н у о ш г а о ть ц о ех тч а ет Е. н Г а. з в С и а ы в з ц в я ш и о т е и д ч н е с и т н с юв к о а о ц , и о а г э л д ф и р е ф с а т е б в и к о о т ч т п и е е р с в к о н ц о с о е ы г с х о т а и о п р с о о г а п р н п р е и о о в нования по р во о й ч З н а ыд б е у х р д ж у к т о к н а в т е а й к м в е ж р е е т о о в о д с р в у а н о с а е с Г м н . и о м А и т о р р н е е т н ф с а ы б ь жо е . ­ ном участке происходит из-за отсутствия электродвигателей, н к о ото за р д ы а е ни т е ру к д о н н о ст п р р у и к о т б о р р е а с м ти н . а Дйт а и равноцеияую замену л н я ы м х , с ч т т о о л б а ы х р с або и т н а д т и ь ви н д а уа мд л в о ь и н н г т ы а а м т ж е и конвейерами».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz