Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
« К Р А С Н О Е З Н АМ Я » 22 октября 1975 года ф 3 стр. % = = ф = Н Е В Н И К СОРЕВНОВАНИЯ РТМ-СТШ1Ь ЗШ С О Р Е В Н О В А Н И Е - Т В О Р Ч Е С Т В О М А С С Трудящиеся .Советского Союза! Доби вайтесь высокого качества работы, полнее используйте внутрипроизводственные ре сурсы! Укрепляйте дисциплину и органи зованность во всех звеньях народного хозяйства! (из призывов цк к п с с ) . ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВЫПОЛНЕНЫ ш т я тш т а ш а т ■ явшнвншнв а н и н н н и а в в О Т В Е Т Д Е Л О М Выполнить годовое задание ко Дню машиностроителя, сэко номить 50 шлифовальных кругов, добиться права работать с личным клеймом. Из социалистических обязательств шлифовщика десято го механического цеха завода «Гидропривод» Н. 3 . Майорова, опубликованных в газете «Красное знамя» . Свое обязательство производ ственник выполнил досрочно . Николай Захарович изготавли вает детали гидронасоса *БГ-12-4, выпускаемого со Зна ком качества . Используя внут ренние резервы производства , шлифовщ ик добивается высо кой производительности труда . Например , тщательный осмотр и настройка оборудования обе спечивают бесперебойную его рабо ту в течение смены . А вот дру гой р е зерв . По те х нологии для заправки шлифо вальных кругов , которые при меняю тся для обработки па зов статора , тр ебуется 20 ми нут. Высокая квалификация , на копленный опыт позволяют ста ночнику выполнять эту опера цию за 10 минут . Если учесть , что в течение смены Н. Майо рову приходится менять абра зивы 5— 6 раз , нетрудно под считать экономию рабочего времени для дополнительного выпуска продукции . С б ер е га ется более часа. Поддерживая в образцовом состоянии реж у щий инструмент, в такж е ис пользуя передовые методы об работки металла , Н. Майоров сэкономил 54 шлифовальных кру га , что на 4 штуки больше , чем намечено обязательствами . Передовик производства за служил почетное право тр у диться с личным клеймом , что говорит о безупречном качест ве изготавливаемых им д е та лей. В том , что цех выполнил до срочно пятилетку , есть немалая заслу га и победителя социали стического соревнования 1975 года Николая Захаровича Май орова. Е. БОЧАРОВА, председатель совета рабкоров завода «Г идропривод» . С ПОЧЕТНЫМ ПЯТИУГОЛЬНИКОМ Шерстяному жакету трикотажной фабрики присвоен Государ ственный знак качества. Новая модель отвечает тр е бованиям современной моды , имеет красивый внешний вид. Э то первое изделие , которое предприятие б уде т выпускать с почетным пятиугольником . В настоящее время идет подго товка оборудования , обучают ся рабочие с тем , чтобы вся изготавливаемая продукция со ответствовала необходимым тре бованиям . Вклад трикотажников позво лил выполнить один из важней ших пунктов социалистических обязательств тр уд ящ и хся горо да , принятых на завершающий год пятилетки . В нынешнем году , как и бы ло намечено, 10 изделиям ель- чан присвоен Знак качества . Это гидронасос БГ-12-4 и магнитные фильтры , которые делаю т на «Гидроприводе», шесть женских и детски х плать ев из шелка , кримплена и хлоп чатобумажных тканей фабрики массового пошива, электро щетка ЭГ-62 завода «Прожек торные угли» . Сейчас готовится к аттестации на Знак качества ряд изделий производственно - худож ествен ного объединения «Елецкие кружева» . В. КОМАРОВА, наш внештатный корреспондент . ДОЛГОВЕЧНЫЕ ЭЛЕКТРОЩЕШ Производство четырех но вых электрощеток освоено коллективом завода «Про жекторные угли». Они от личаются от выпускаемых ранее лучшими техниче скими характеристиками, повышенной надежностью и долговечностью. Выпол нены социалистические обязательства по освоению новых видов продукции. Электрощ етки марки ЭГ-62 применяю тся для электродви га телей трамваев , троллейбусов . В ре зуль та те совершенствова ния технологии срок их служ бы увеличен в 2 раза . До конца года б уде т изготовлено около 1 миллиона таких щеток. Другой вид электрощ еток ЭГ-96-0 находит применение в автотракторной промышленно сти. В процессе их изготовления стали применять обогащенный графи т вместо используемого ранее сырого , благодаря чему долговечность ЭГ-96-0 возросла в 1,5 раза . Народнохозяйствен ный эф ф е к т от внедрения в производство новых изделий составил свыше двух миллионов рублей . Кроме то го , реализованы первые промышленные пар тии электрощ е ток ЭГ-84 для бытовых приборов и электро двигателей городского транс порта и ЭГ-85 для ме таллур ги ческой промьндленности. Срок службы этих изделий также значительно выше изготовляе мых ранее. Интересно , что электрощ е т ки ЭГ-84 делаю тся из отходов производства . С начала года из готовлено более 18 тысяч штук вместо 10 тысяч по плану. Ю . ГУРЦАК . инженер по новой технике завода «Прожекторные угли». Н ,\ КОНТРОЛЕ — О ТС ТАЮЩ И Е ХВАЛИ ДЕНЬ ПО ВЕЧЕРУ... в городских социалистических обязательствах на завершаю щий год пятилетки есть такой пункт: сдать в эксплуатацию механосборочный корпус заво да тракторных гидроагрегатов к 25 декабря. Д о указанного срока оста лось чуть более двух месяцев . Успею т ли строители за это время справиться с оставшим ся объемом работ? За девять месяцев освоено на 320 тысяч рублей меньше, чем предусматривалось пла ном. С учетом отставания до конца года предстоит еще ос воить более 800 тысяч рублей . Если строители б уду т трудить ся так же , как и в сентябре (а в этом м есяце выполнено работ по генподряду на 276 тысяч рублей ) , то корпус б уде т сдан в эксплуатацию в намеченные сроки . Такое оптимистическое заявление сделал начальник пускового комплекса П. И. Ки риллов. Однако так настроены далеко не все. Заказчик , например, обеспокоен создавшимся по ложением . Д а и есть о чем бес покоиться . С троительное уп равление № 6 треста «Елецтяж - строй» с начала года освоило лишь 370 тысяч рублей при пла не 555 тысяч . Э то т коллектив допустил самое большое отста вание. Как считает начальник комп лекса , в случившемся сказалась нехватка людей . В настоящее время на объекте тр уд ятся 100 человек, в надо 140. Внесены изменения в проект , а потому многие уже выполненные рабо ты пришлось переделывать . Но давайте посмотрим , только ли это сдерживает темпы стро ительства. Ещ е 12 октября коллективу СУ-6 нужно было закончить бе тонирование каналов для про мышленных стоков в гальвани ческом отделении . Тем самым был бы предоставлен фронт работ участку химзащиты . Но бетонирование не закончено и двум я днями позж е . Как ни странно, часть людей , которые должны были сделать это, за нималась другими делами . Бри гаду плотников Н .Д . Чуба рова вместо того , чтобы напра вить на устройство опалубки под бетонирование, утром 14 октября перебросили подго нять створки рам в бытовых помещениях административно го корпуса . Заранее их никто не предупредил , а потому они не захватили с собой инстру мент . Когда через некоторое время он был доставлен , выяс нилось, что на многих рамах створки отсутствую т , подго- нять-то практически нечего. Затем понадобились шурупы и мелкие гвозди , но ни того , ни дру го го не оказалось . В ре зультате бригадой потеряно немало рабочего времени. Четырнадцать арматурщиков вместо того , чтобы оборудовать металлические каркасы для бу дущих железобетонны х ф ун даментов, в тот же день убира ли мусор в подвальном поме щении гальванического о тде ления. С транное явление. На чальник комплекса жалуется на нехватку людей , а квалифи цированных строителей исполь зую т на подсобных работах. А вот еще пример. Бригада бетонщиков вела бетонирова ние одного из фундаментов под оборудование в термическом отделении . Но работали только трое, остальные сидели без де ла. — Почему? — спросили мы мастера Г . С . Телипайло. — Не хватило досок для опа лубки , — ответил тот . А неподалеку навалена груда досок , предназначенных для устройства опалубки . Просто выполнение задания никто не проконтролировал . Обращ ает на себя внимание низкий уровень механизации . Основной объем работы вы полняется вручную . Та же бригада плотников Н . Д . Чуба рова второй м есяц подряд при изготовлении опалубки пользу ется лишь топорами. Начальник управления М. Т. Дорохин обе щает им прислать циркульную пипу, но слова своего не дер жит. Наличие механизмов по зволило бы значительно повы сить производительность труда . Итак, взят только один день из оставшихся до пуска меха носборочного цеха завода трак торных гидроагрегатов . Его анализ показывает, что на объ екте нет пока настоящего тру дового напряжения, А. МЕЛЬНИКОВ. НА СНИМКЕ : закройщицы т к е о р м и б н и а ната Пет б ры о т в о н в а ых у К сл ур уг ган Е о к в а а (слева) и Тамара Михайловна Саратовцева. Они занимаются раскроем мужских костюмов ■ спецодежды, полностью обеспе- чицают деталями из материи цех пошива. Работницы, в совершенстве владея передовыми приемами, добиваются высокой выработки и отличного кр Ф о о я т . о А . БОЕВА . ПОСЛЕ КРИТИКИ ПОЧИНУ- ШИРОКИЕ КРЫЛЬЯ Получен ответ на критические корреспонденции «Мало хотеть —надо уметь» и «Когда нет инициативы», опубликованные в газете «Красное знамя». В них говорилось о ряде недостапсов е в в о ой вн в едр сб ен о и ро и чн п о о м чин ц а ехе Г. А за р в е о ф д ь а «Эльта». Вот что сообщил секретарь парткома Е. И. Белякин: ло « с В ь ы н ст а уп р л а е с нш и и е ре г н а н зе о т м ы з о ас б е с д у а ж н д и а и партбюро сборочного цеха и н а ' рабочем собрании коллектива монтажного участка. ро поставило на вид нач П ал а ь р н т и б кю у у б н ч ы а а л е с к т о м к . а еро ч Р п л а р е з и н р я у а т б и о К я т П ан С п ыС о в В н . к ед о И н р . е к н р Р и е ы т ю почина Г. Арефьевой в цехе. Коллектив участка решил в с ч ч н т е е ы и с с х т к т ь ь и м х 1 X а 0 т с X и е V т р с ыт и е с а с м я ъ л ч о ез в э д . и л а з е О к К б т с р я П э о з к С а н о т С н н е о о л - в м о ь ып с л т т п е в и н у о у л п с о у п вщ е е ш к н и н о н о е у с жк в о ы е п п о 3 о в , л 3 . ня т е ы т с с я я ч . и Т э а т к и , х в у ы з Партком завода в октябре ч п а л л а ь н н и и р к у а ет сбо з р а о с ч л н у о ш г а о ть ц о ех тч а ет Е. н Г а. з в С и а ы в з ц в я ш и о т е и д ч н е с и т н с юв к о а о ц , и о а г э л д ф и р е ф с а т е б в и к о о т ч т п и е е р с в к о н ц о с о е ы г с х о т а и о п р с о о г а п р н п р е и о о в нования по р во о й ч З н а ыд б е у х р д ж у к т о к н а в т е а й к м в е ж р е е т о о в о д с р в у а н о с а е с Г м н . и о м А и т о р р н е е т н ф с а ы б ь жо е . ном участке происходит из-за отсутствия электродвигателей, н к о ото за р д ы а е ни т е ру к д о н н о ст п р р у и к о т б о р р е а с м ти н . а Дйт а и равноцеияую замену л н я ы м х , с ч т т о о л б а ы х р с або и т н а д т и ь ви н д а уа мд л в о ь и н н г т ы а а м т ж е и конвейерами».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz