Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
« К Р А С Н О Е З Н А М Я » 22 октября 1975 года 2 стр. К УО'^легпию п е р вой В с е р о с с и й с к о й п о л и т и ч е с к о й с т а ч к и из ИСКРЫ- П Л А М Я О сенью 1905 года первая рус ская революция вступила в но вый этап своего развития . К этом у времени революционное движение охватило всю страну . Большевики стремились превра тить разрозненные выступления рабочих во всеоб 1 цие . Решаю щее значение для этого имели выступления железнодорожни ков . 7 (20 октября нового стиля) в 2 часа дня прекратилась ра бота в мастерски х Московско- Казанской железной дороги , к вечеру забастовала вся дорога . 10 октября встали все дороги Московского узла . Ж е ле зно до рожников поддержали москов ские рабочие. 11 (24) октября началась общ егородская заба стовка . Через несколько дней стачка стала всероссийской , в ней участвовало 2 миллиона рабочих, служ ащих , учащихся . Государственная и экономиче ская жизнь была парализована . Активное участие в октябрь ских событиях приняли елецкие тр уд ящ иеся . Уж е 10 (23) октяб ря забастовали рабочие и слу жащие Рязано-Уральской ж е лезной дороги (на линии Елец , Астапово ), а 11 октября — ра бочие и служ ащие станции Елец Сы зрано-Вязем ской ж е лезной дороги , прекратилось движение поездов на линии Елец— Еф р ем о в . 12 октября на чалась забастовка на станции Елец-Главный Юго-Восточной железной дороги . Полиция с помощью черносотенных эле ментов и солдат запасных ба тальонов стремилась не допу стить распространения забастов ки на предприятия города . Елецкая группа РСДРП уси лила работу среди городских рабочих и служащих , призывая их поддерж ать забастовку ж е лезнодорожников . Елецкие большевики попытались пере тянуть на сторону революции солдат местного гарнизона. С реди солдат запасных баталь онов и дра гун 29-го казачьего полка, присланных в Елец для охраны уездны х помещиков, распространялась листовка «К солдатам» , в которой говори лось : «Товарищи солдаты ! В Ельце во время последней за бастовки железнодорожны х ра бочих запасные солдаты сдела ли громадную подлость — они избили забастовщиков . Такую подлость можно сделать только по невежеству . В самом деле , ведь рабочие — братья солда там , ведь солдаты те же рабо чие — только в мундирах . А ведь бить своих братьев — это верх подлости». В заключение листовка призывала : с<Товарищи солдаты ! Вы мож ете загладить свою вину только то гда , когда перейдете на сторону рабо чих... Товарищи, при первой же забастовке переходи те на сто рону рабочих, вместе с ними заявляй те : «Долой самодерж а вие!» В ре зуль та те среди за пасных началось брожение , и воинское начальство вынужде но было распустить их по до мам . Всероссийская политическая стачка заставила царское пра вительство издать 17 октября м анифест , в котором народу были обещаны демократиче ские права и свободы . Это была первая победа революции . У с тановилось временное , крайне неустойчивое равновесие сил, когда «Царизм уж е не в силах,— революция еще не в силах по бедить» (В. И. Ленин. Поли, собр . соч., т . 12, стр . 5). Царизм стремился задержать дальней шее развитие революционного движения, выиграть время , что бы собраться с силами и ра з громить революцию . У части рабочих и демократической интеллигенции манифест вы звал конституционные иллюзии. Центральное бюро Всероссий ского ж елезнодорожного сою за разослало по всем дорогам депеши о прекращении заба стовки. 21 октября возобнови лось движение на всех линиях железны х доро г , проходящих через Елецкий узел . Большевики развернули ог ромную работу по разоблаче нию гнусной политики царского правительства . Елецкие социал- демократы проводили еж еднев но собрания рабочих и служа щих, на которых призывали продолжать борьбу против са модерж авия . Расширилась д е я тельность елецкой подпольной типографии . Работники типогра фии М . Шуваев , Ф . Соболев и Манюков печатали революцион ные прокламации и литературу , которую присылали в Елец О р ловский, а также Воронежский комитеты РСД РП . Революцион ные воззвания и листовки тайно печатались рабочими такж е в частной типографии Полякова. С каждым днем росла поли тическая активность елецких тр уд ящ и хся . Расширялся обще демократический фронт борьбы . 3 ноября забастовали учащиеся Елецко го железнодорожного училища, а 5 ноября— учащиеся старших классов мужской гим назии. Они требовали учреж де ния ученического самоуправле ния, свободы собраний и об суждения учениками вопросов школьной жизни, свободы убеж дений и необязательности посе щения богослужения , отмены внеклассного надзора за учени ками, свободы посещения об щественных библиотек , лекций, собраний и театров , улучшения методики преподавания , вежли вого обращения преподавате лей с учениками , устройства кружков самообразования , от мены специальной цензуры для школьных библиотек и переда чи заведования ими выборным комиссиям из учащихся и учи телей . • Росла классовая сознатель ность елецких рабочих. 13 но ября на своем городском со брании они выступили с разо блачением лживости царского манифеста и заявили о готов ности отвоевывать свои права силой. 20 ноября состоялось со брание железнодорожных рабо чих и служащих, на котором единогласно было принято ре шение об организации на Елец ком узле Комитета Ю го-Восточ ного отдела Всероссийского союза ж елезнодорожны х слу жащих . Пред седа телем Комите та был избран техник П. А . Д р у жина, членами— Т. И. Политим- ский, П. М . Каменецкий , Ф . П. Чигиринский, Н. И. Рогулин, И. Г. Соловьев , А . Э . Лейков , Н. И. Попов и В. М. Иваньшин. О ктябрьская всеобщая поли тическая стачка была новой формой борьбы российского пролетариата , показавшей его сплоченность, организованность, силу, невиданные еще ни в од ной революции Запада . В то ж е время она показала , что победы над царизмом можно добиться только с оружием в руках . О ктябрьская стачка вплотную подвела народные массы к вооруженному восста нию. В. ПАЛАБУГИН, доцент пединститута . НА СНИМКЕ: слесари-сборщики одиннадцато го цеха завода «Гидропривод» Александр Серге евич Миляев (слева направо), Анатолий Андре евич Барабаш и Алексей Васильевич Трубицын. Они досрочно выполнили личные пятилетние за дания. Передовикам производства поручают вы полнять наиболее ответственные операции. Не давно, например, они производили сборку гидро агрегатов, которые будут демонстрироваться на Выставке достижений народного хозяйства СССР. С этим заданием А- С. Миляев, А. А. Барабаш и А. В. Трубицын справились досрочно. Комсомольская жизнь: навстречу X X V съезду КПСС ТРУДИМСЯ ТВОРЧЕСКИ, УДАРНО Как известно, инициаторами соревнования за достойную встречу XXV съезда КПСС в нашем городе выступили кол лективы локомотивного депо и завода «Эльта». Комсомоль цы и молодежь этих предприятий также готовят достойный подарок съезду. Молодые производственники соревнуются за право подписать рапорт Ленинского комсомола XXV съез ду КПСС. СНОВА ВПЕРЕДИ На видном месте в депо ви сит стенд . На нем отмечаются трудовы е успехи тепловозников в социалистическом соревнова нии за достойную встречу X XV съезда КП СС . Вот уже три недели подряд первое место занимает Комсо мольске - молодежная колон на машиниста-инструктора В. М. Степанова , которая борется за звание «Коллектив имени XXV съезда КП СС» . Выступая с почином, молодые машинисты обязались эконо мить ежемесячно до 10 тонн дизельного топлива. Но колон на намного перевыполнила в сентябре взятые обязательст ва. Сбереж ено 14397 килограм мов топлива, а с начала года— 108,9 тонны. Отличное мастерство вож дения поездов показывает мо лодой машинист Н. Попов. За сентябрь им сэкономлено 588 килограммов топлива. Участвуя в движении «тысячников», он вы свободил в третьем квартале дополнительно для перевозки народнохозяйственных грузов 22 вагона. Любая трудовая победа не приходит сама по себе . Она ку ется каждый день и зависит от каждого члена коллектива . Е с ли один машинист постоянно добивается экономии, высо кой технической скорости , то он не держит резервы в секре те , а передает опыт своим то варищам. За каждый квартал у нас присваивается звание «Луч ший наставник». Сейчас его носит машинист комсомольско- молодежной колонны Н. Попов. Многое зависит и от машинис та-инструктора . Коммунист В. М. Степанов никогда не считается с личным временем , чтобы по мочь молодым тепловозникам овладеть секретами мастерст ва экономного вождения поез дов. Ритм колонна взяла хоро ший. И, как видно из достигну тых результатов , намеченных рубежей Комсомольске- моло дежная колонна добьется . ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ НОВАТОРОВ В движении новаторов депо активно принимают участие ком сомольцы и молодежь . В треть ем квартале мастер профи лактического ремонта комсо молец Е . Меркулов , например, подал 13 рационализаторских предложений . Экономический эф ф е к т от их внедрения соста вит около 2000 рублей . Вместе со слесарем М. Курносовым Е . Меркулов усовершенствовал системы охлаждения масла и воды тепловоза ТЭП-60. Вентиляторы для охлаждения масла и воды стоят рядом , разделенные перегородкой . При выходе из строя одного из них двигатель приходилось ос танавливать, так как пере гре валась та или иная система . Новаторы предложили в пере городке сделать люк с задвиж кой. Если сломается один из вентиляторов, то при помощи люка воздух б уде т подаваться ча оба радиатора . И с од ним вентилятором можно до ехать до ближайшей станции, не дожидаясь помощи. На клапанной крышке дизеля стоит технологическая за глуш ка. В процессе работы двигате ля она от вибрации немного разворачивается, в ре зультате чего происходит течь масла. Для того , чтобы подтянуть за глуш ку , нужно снимать всю крышку . Слесари Б. Харин и Е . Курносов изготовили специ альную отвертку , которой мож но устранить течь, не снимая крышки. Предложение позво лило сократить время на устра нение дефект^ . Экономический , эф ф е к т от внедрения нового инструмента составит около 300 рублей. Евгений Курносов является автором еще одного рациона лизаторского предложения . Вместе с Ю . Зацепиным он уп ростил такую трудоем кую опе рацию, как чистка сетки , кото рая защищает вентилятор от по сторонних предметов . Раньше при ремонте тепловоза ее сни мали . Сейчас сжатым воздухом ■ продувают сетку . Один слесарь с меньшими затратами времени справляется с заданием . ПО ТВОРЧЕСКИМ ПЛАНАМ Около 50 специалистов депо работают по личным творче ским планам. Трудится в цехе большого пе риодического ремонта мастер комсомолец В. Зайцев . Один из пунктов его плана гласит: «При нять активное участие в разра ботке сетевого графика плани рования на подъемочный ре монт тепловоза ТЭП-60». Смысл вот в чем . В график необходимо было включить все выполняемые работы по груп пам, чтобы проанализировать количество и характер неис правностей тепловозов . Каждый день мастер отмечает сделан ное за смену . Используя гра фик , ремонтники добиваются хо роших результатов . Так, в сен тябре было запланировано от ремонтировать два локомотива, а улучшили техническое состоя ние трех тепловозов . В достиг нутом успехе есть и заслуга В. Зайцева. Как видно из приведенных примеров, комсомольцы и мо лодежь депо идут к X X V съез д у КПСС с хорошими показа телями в тр уде . И. ГОСТЕВА, член комитета ВЛКСМ локомотивного депо. ЗАВОДСКАЯ ОПЕРЕТТА УЛЬЯНОВСК. Десять лет при Дворце культуры ульяновского автомобильного завода имени В. И. Ленина работает народный театр музыкальной комедии. Сотни спектаклей показали ав томобилестроители землякам . В труппе — более 80 самодея тельных артистов, театр имеет свой оркестр , хор, балетную труппу .. (По сообщениям корреспондентов ТАСС].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz