Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

« К Р А С Н О Е З Н А М Я » 22 октября 1975 года 2 стр. К УО'^легпию п е р вой В с е р о с с и й с к о й п о л и т и ч е с к о й с т а ч к и из ИСКРЫ- П Л А М Я О сенью 1905 года первая рус­ ская революция вступила в но­ вый этап своего развития . К этом у времени революционное движение охватило всю страну . Большевики стремились превра­ тить разрозненные выступления рабочих во всеоб 1 цие . Решаю­ щее значение для этого имели выступления железнодорожни­ ков . 7 (20 октября нового стиля) в 2 часа дня прекратилась ра­ бота в мастерски х Московско- Казанской железной дороги , к вечеру забастовала вся дорога . 10 октября встали все дороги Московского узла . Ж е ле зно до ­ рожников поддержали москов­ ские рабочие. 11 (24) октября началась общ егородская заба­ стовка . Через несколько дней стачка стала всероссийской , в ней участвовало 2 миллиона рабочих, служ ащих , учащихся . Государственная и экономиче­ ская жизнь была парализована . Активное участие в октябрь­ ских событиях приняли елецкие тр уд ящ иеся . Уж е 10 (23) октяб­ ря забастовали рабочие и слу­ жащие Рязано-Уральской ж е­ лезной дороги (на линии Елец , Астапово ), а 11 октября — ра­ бочие и служ ащие станции Елец Сы зрано-Вязем ской ж е­ лезной дороги , прекратилось движение поездов на линии Елец— Еф р ем о в . 12 октября на­ чалась забастовка на станции Елец-Главный Юго-Восточной железной дороги . Полиция с помощью черносотенных эле­ ментов и солдат запасных ба­ тальонов стремилась не допу­ стить распространения забастов­ ки на предприятия города . Елецкая группа РСДРП уси­ лила работу среди городских рабочих и служащих , призывая их поддерж ать забастовку ж е­ лезнодорожников . Елецкие большевики попытались пере­ тянуть на сторону революции солдат местного гарнизона. С реди солдат запасных баталь­ онов и дра гун 29-го казачьего полка, присланных в Елец для охраны уездны х помещиков, распространялась листовка «К солдатам» , в которой говори­ лось : «Товарищи солдаты ! В Ельце во время последней за ­ бастовки железнодорожны х ра­ бочих запасные солдаты сдела­ ли громадную подлость — они избили забастовщиков . Такую подлость можно сделать только по невежеству . В самом деле , ведь рабочие — братья солда­ там , ведь солдаты те же рабо­ чие — только в мундирах . А ведь бить своих братьев — это верх подлости». В заключение листовка призывала : с<Товарищи солдаты ! Вы мож ете загладить свою вину только то гда , когда перейдете на сторону рабо­ чих... Товарищи, при первой же забастовке переходи те на сто­ рону рабочих, вместе с ними заявляй те : «Долой самодерж а­ вие!» В ре зуль та те среди за­ пасных началось брожение , и воинское начальство вынужде­ но было распустить их по до­ мам . Всероссийская политическая стачка заставила царское пра­ вительство издать 17 октября м анифест , в котором народу были обещаны демократиче­ ские права и свободы . Это была первая победа революции . У с ­ тановилось временное , крайне неустойчивое равновесие сил, когда «Царизм уж е не в силах,— революция еще не в силах по­ бедить» (В. И. Ленин. Поли, собр . соч., т . 12, стр . 5). Царизм стремился задержать дальней­ шее развитие революционного движения, выиграть время , что­ бы собраться с силами и ра з­ громить революцию . У части рабочих и демократической интеллигенции манифест вы­ звал конституционные иллюзии. Центральное бюро Всероссий­ ского ж елезнодорожного сою­ за разослало по всем дорогам депеши о прекращении заба­ стовки. 21 октября возобнови­ лось движение на всех линиях железны х доро г , проходящих через Елецкий узел . Большевики развернули ог­ ромную работу по разоблаче­ нию гнусной политики царского правительства . Елецкие социал- демократы проводили еж еднев­ но собрания рабочих и служа­ щих, на которых призывали продолжать борьбу против са­ модерж авия . Расширилась д е я ­ тельность елецкой подпольной типографии . Работники типогра­ фии М . Шуваев , Ф . Соболев и Манюков печатали революцион­ ные прокламации и литературу , которую присылали в Елец О р ­ ловский, а также Воронежский комитеты РСД РП . Революцион­ ные воззвания и листовки тайно печатались рабочими такж е в частной типографии Полякова. С каждым днем росла поли­ тическая активность елецких тр уд ящ и хся . Расширялся обще­ демократический фронт борьбы . 3 ноября забастовали учащиеся Елецко го железнодорожного училища, а 5 ноября— учащиеся старших классов мужской гим­ назии. Они требовали учреж де ­ ния ученического самоуправле­ ния, свободы собраний и об­ суждения учениками вопросов школьной жизни, свободы убеж ­ дений и необязательности посе­ щения богослужения , отмены внеклассного надзора за учени­ ками, свободы посещения об­ щественных библиотек , лекций, собраний и театров , улучшения методики преподавания , вежли­ вого обращения преподавате­ лей с учениками , устройства кружков самообразования , от­ мены специальной цензуры для школьных библиотек и переда­ чи заведования ими выборным комиссиям из учащихся и учи­ телей . • Росла классовая сознатель­ ность елецких рабочих. 13 но­ ября на своем городском со­ брании они выступили с разо­ блачением лживости царского манифеста и заявили о готов­ ности отвоевывать свои права силой. 20 ноября состоялось со­ брание железнодорожных рабо­ чих и служащих, на котором единогласно было принято ре­ шение об организации на Елец ­ ком узле Комитета Ю го-Восточ­ ного отдела Всероссийского союза ж елезнодорожны х слу­ жащих . Пред седа телем Комите­ та был избран техник П. А . Д р у ­ жина, членами— Т. И. Политим- ский, П. М . Каменецкий , Ф . П. Чигиринский, Н. И. Рогулин, И. Г. Соловьев , А . Э . Лейков , Н. И. Попов и В. М. Иваньшин. О ктябрьская всеобщая поли­ тическая стачка была новой формой борьбы российского пролетариата , показавшей его сплоченность, организованность, силу, невиданные еще ни в од­ ной революции Запада . В то ж е время она показала , что победы над царизмом можно добиться только с оружием в руках . О ктябрьская стачка вплотную подвела народные массы к вооруженному восста­ нию. В. ПАЛАБУГИН, доцент пединститута . НА СНИМКЕ: слесари-сборщики одиннадцато­ го цеха завода «Гидропривод» Александр Серге­ евич Миляев (слева направо), Анатолий Андре­ евич Барабаш и Алексей Васильевич Трубицын. Они досрочно выполнили личные пятилетние за­ дания. Передовикам производства поручают вы­ полнять наиболее ответственные операции. Не­ давно, например, они производили сборку гидро­ агрегатов, которые будут демонстрироваться на Выставке достижений народного хозяйства СССР. С этим заданием А- С. Миляев, А. А. Барабаш и А. В. Трубицын справились досрочно. Комсомольская жизнь: навстречу X X V съезду КПСС ТРУДИМСЯ ТВОРЧЕСКИ, УДАРНО Как известно, инициаторами соревнования за достойную встречу XXV съезда КПСС в нашем городе выступили кол­ лективы локомотивного депо и завода «Эльта». Комсомоль­ цы и молодежь этих предприятий также готовят достойный подарок съезду. Молодые производственники соревнуются за право подписать рапорт Ленинского комсомола XXV съез­ ду КПСС. СНОВА ВПЕРЕДИ На видном месте в депо ви­ сит стенд . На нем отмечаются трудовы е успехи тепловозников в социалистическом соревнова­ нии за достойную встречу X XV съезда КП СС . Вот уже три недели подряд первое место занимает Комсо­ мольске - молодежная колон­ на машиниста-инструктора В. М. Степанова , которая борется за звание «Коллектив имени XXV съезда КП СС» . Выступая с почином, молодые машинисты обязались эконо­ мить ежемесячно до 10 тонн дизельного топлива. Но колон­ на намного перевыполнила в сентябре взятые обязательст­ ва. Сбереж ено 14397 килограм­ мов топлива, а с начала года— 108,9 тонны. Отличное мастерство вож­ дения поездов показывает мо­ лодой машинист Н. Попов. За сентябрь им сэкономлено 588 килограммов топлива. Участвуя в движении «тысячников», он вы­ свободил в третьем квартале дополнительно для перевозки народнохозяйственных грузов 22 вагона. Любая трудовая победа не приходит сама по себе . Она ку­ ется каждый день и зависит от каждого члена коллектива . Е с ­ ли один машинист постоянно добивается экономии, высо­ кой технической скорости , то он не держит резервы в секре­ те , а передает опыт своим то­ варищам. За каждый квартал у нас присваивается звание «Луч­ ший наставник». Сейчас его носит машинист комсомольско- молодежной колонны Н. Попов. Многое зависит и от машинис­ та-инструктора . Коммунист В. М. Степанов никогда не считается с личным временем , чтобы по­ мочь молодым тепловозникам овладеть секретами мастерст­ ва экономного вождения поез­ дов. Ритм колонна взяла хоро­ ший. И, как видно из достигну­ тых результатов , намеченных рубежей Комсомольске- моло­ дежная колонна добьется . ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ НОВАТОРОВ В движении новаторов депо активно принимают участие ком­ сомольцы и молодежь . В треть­ ем квартале мастер профи­ лактического ремонта комсо­ молец Е . Меркулов , например, подал 13 рационализаторских предложений . Экономический эф ф е к т от их внедрения соста­ вит около 2000 рублей . Вместе со слесарем М. Курносовым Е . Меркулов усовершенствовал системы охлаждения масла и воды тепловоза ТЭП-60. Вентиляторы для охлаждения масла и воды стоят рядом , разделенные перегородкой . При выходе из строя одного из них двигатель приходилось ос­ танавливать, так как пере гре­ валась та или иная система . Новаторы предложили в пере­ городке сделать люк с задвиж ­ кой. Если сломается один из вентиляторов, то при помощи люка воздух б уде т подаваться ча оба радиатора . И с од­ ним вентилятором можно до­ ехать до ближайшей станции, не дожидаясь помощи. На клапанной крышке дизеля стоит технологическая за глуш ­ ка. В процессе работы двигате­ ля она от вибрации немного разворачивается, в ре зультате чего происходит течь масла. Для того , чтобы подтянуть за ­ глуш ку , нужно снимать всю крышку . Слесари Б. Харин и Е . Курносов изготовили специ­ альную отвертку , которой мож­ но устранить течь, не снимая крышки. Предложение позво­ лило сократить время на устра­ нение дефект^ . Экономический , эф ф е к т от внедрения нового инструмента составит около 300 рублей. Евгений Курносов является автором еще одного рациона­ лизаторского предложения . Вместе с Ю . Зацепиным он уп­ ростил такую трудоем кую опе­ рацию, как чистка сетки , кото­ рая защищает вентилятор от по­ сторонних предметов . Раньше при ремонте тепловоза ее сни­ мали . Сейчас сжатым воздухом ■ продувают сетку . Один слесарь с меньшими затратами времени справляется с заданием . ПО ТВОРЧЕСКИМ ПЛАНАМ Около 50 специалистов депо работают по личным творче­ ским планам. Трудится в цехе большого пе­ риодического ремонта мастер комсомолец В. Зайцев . Один из пунктов его плана гласит: «При­ нять активное участие в разра­ ботке сетевого графика плани­ рования на подъемочный ре­ монт тепловоза ТЭП-60». Смысл вот в чем . В график необходимо было включить все выполняемые работы по груп­ пам, чтобы проанализировать количество и характер неис­ правностей тепловозов . Каждый день мастер отмечает сделан ­ ное за смену . Используя гра­ фик , ремонтники добиваются хо­ роших результатов . Так, в сен­ тябре было запланировано от­ ремонтировать два локомотива, а улучшили техническое состоя­ ние трех тепловозов . В достиг­ нутом успехе есть и заслуга В. Зайцева. Как видно из приведенных примеров, комсомольцы и мо­ лодежь депо идут к X X V съез­ д у КПСС с хорошими показа­ телями в тр уде . И. ГОСТЕВА, член комитета ВЛКСМ локомотивного депо. ЗАВОДСКАЯ ОПЕРЕТТА УЛЬЯНОВСК. Десять лет при Дворце культуры ульяновского автомобильного завода имени В. И. Ленина работает народный театр музыкальной комедии. Сотни спектаклей показали ав­ томобилестроители землякам . В труппе — более 80 самодея­ тельных артистов, театр имеет свой оркестр , хор, балетную труппу .. (По сообщениям корреспондентов ТАСС].

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz