Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

« КР АСНОЕ ЗНАМЯ» 21 октября 1975 года 3 стр. ГИ АЧ АТТА ГТШ Ч КА За эффек тивность у Д а 1 А Л Д у Д Д 1 п А , производства: ППФПМ г п о с ш ч а ритмичность Ш Л и Ш 1 и г л 1 п А труда Пр омышлен но сть го р о да ус ­ п ешно выполнила планы и со ­ циали сти ч еск ие о бязательства девяти м есяц ев по вып уск у и р еали зац ии п р о дук ц ии . Д о п о л­ нительно к заданию п о тр еби те­ лям о тп р авлено елец к и х това­ ров на 2,9 миллио на р ублей . Одн ак о н ельзя не зам ети ть, что о тдельные к о ллек ти вы не тр у ­ дили сь с п олной о тдач ей . Рдн а и з причин это го — нери тмич ­ ность п р о и зво дства. Так , знач и ­ тельн ая ч асть п р о дук ц ии на за ­ во дах «Гидр о п р и во д», «Пр ож ек ­ то р ные угли », машин о стр о и ­ тельн ом . м еди ц и н ск о го о бо р у ­ до вания и зго тавливается в тр етью дек аду м есяц а. Нер и тмич но сть со здает на к аж до м п редп риятии неп ра­ вильный р еж им р або ты : стави т п о д у гр о зу срыва вып олнение плана, п о др ывает тр удо вую ди сц ип лин у, усиливает тек у ­ ч есть к адр о в . В первой полови ­ не м есяц а п р и хо ди тся рабо тать далек о не в п олную м ер у сво ­ их сил и во зм ож н о стей , а в тр етьей дек аде— в свер хур о ч ные часы и б ез выхо дных. Стан к и и др уго е о бо р удо ван и е п р еж ­ девр ем ен н о выхо дят и з стр о я. Растет бр ак : ведь станоч ник ам уж е не до к ач ества п родук ц ии , а к о н тр о леры не усп еваю т сле ­ ди ть за со блю ден и ем техн о ло ­ гии . Во зр астаю т н еп рои зводи ­ тельные р асхо ды , во зни к аю т тр удн о сти ' в р або те тр ан сп о р та. Резк о к о леблю тся о статк и н е­ завершенн о го п р о и зво дства, что ведет к н еп равильному исполь ­ зованию обо р о тных ср едств . Так овы п о следстви я нери т­ мичности тр уда. Причин для во зни к новения п одобной си туа­ ции немало . Сп ец иали зац ия вызвала к ж и зни тесн ую взаи ­ мо связь м н о ги х п р едп р ияти й . До стато ч но о дн ом у из них на­ руши ть сро к и вып уск а и зделий , к ак это ср азу ж е ск аж ется на р або те о стальных. Несво евр е ­ менн о е и н ек омп лек тн о е п о сту ­ пление заго то во к по вине ли ­ п ец к о го и хар ьк о вск о го тр ак ­ то р ных заво до в , нап ример , при ­ вело к то м у, что агр егатч и к и не справились с задан и ем девяти м есяц ев по и зго то влению гид ­ роцилиндро в Ц- 55, Ц- 75, Ц- 151. По сто ян ные к омандиро вк и за матер и алами и к ом п лек тую щ и ­ ми и здели ям и на др уги е п р ед ­ п риятия вошли в си стем у на за ­ воде «Гидр о п р и во д». Следо ва ­ тельн о , одна и з причин нери т­ мич ности , к о то р ая стала «бо ­ лезн ью » для м н о ги х к о ллек ти ­ вов, к р о ется в н еудо влетво р и ­ тельн ом матер и альн о - технич е­ ск о м снабж ении . Д р уги е явления, п о р ож даю ­ щие неблаго п р иятные усло вия для ритмичной р або ты, вы­ зываю тся недо статк ами в си ­ стем е планирования. Так , на 16 п р едп р и яти ях планы, устано в ­ ленные их вышесто ящими о р га­ ни зациями , ниж е п р едусм о т­ ренных п ятилетк о й . Несм о тр я на так ую «р азн о го ло сиц у», это о б ­ сто ятельство ниск ольк о не вол­ новало п ар тийных и хо зяй ст­ венных р ук о во ди телей , плано ­ вых рабо тник ов. По нач алу п р ед ­ приятия сп р авлялись с задан и я­ ми , и о тставание было неболь ­ шим , о днак о сейч ас оно стало до вольно - так и знач и тельным . Чтобы усп ешно выполнить п ятнлетнее задан и е по о бъем у п р о и зводства, к о ллек тивам фаб ­ рик и массо во го пошива и хле ­ бо к омбината в н асто ящее вре­ мя тр еб уется не м ен ее четы ­ р ех месяц ев , завода «Пр ож ек ­ то р ные угли », ли к еро - водо ч но го — три м есяц а, тр ак то р ных гид ­ р о агр егато в — п о лго да. Ясно , что на финише п ятилетк и они до лж ны рабо тать с удвоенной энер гией . А так к ак п ятилетнее задан и е н ахо ди тся п од угр о зой срыва, здесь н адею тся на то , что вышесто ящие ор ган и за­ ции м о г ут пойти на к о р р ек ­ ти р о вк у планов в сто р о н у их сниж ения. Одн ак о это не дела ­ ет ч ести к о ллек ти вам , по чьей вине го судар ство не получит знач и тельное к оли ч ество елец ­ к ой п родук ц ии . Важ но п равильно спланиро ­ вать сро к и вып уск а и зделий , до би ться со гласо ванно сти ра­ боты всех п р о и зводственных звен ьев : о тдело в , ц ехо в, уч аст­ к ов. Стр о го со блю дать гр афи к и и зго то вления п родук ции на всех техн о ло ги ч еск и х п р о ц ессах. Ведь ещ е н емало случ аев, к о гда по вине уч астк а или смены нару ­ шается ри тм рабо ты всего к ол­ лек тива п р едп р ияти я. Важ ным р езер вом улучшения ритмич ности п р ои зводства яв­ ляется п овышение уро вня тех ­ нич еск о го нормирования. В на­ сто ящ ее вр емя в п р омышлен ­ ности го р о да дей ствует более половины технич еск и необо ­ сно ванных норм , то есть взя­ тых на глазо к , из опыта про ­ шлых лет. Осо бенн о их мно го на заво дах «Гидр о п р и во д», м е ­ диц ин ск о го о бо р удо ван и я, эле ­ мен тном , «Пр ож ек то р ные угли». Это п риводи т к то м у, что мно ­ гие станочник и лег к о до бива­ ю тся высо к ой выр або тк и , по ­ к рывая к к о нц у м есяц а так ие н едо статк и в ор гани зации тр у ­ да, к ак несво евр емен н ая выда­ ча заданий и и н стр ум ен та, п ро ­ гулы , о п о здания и ранний ухо д с р або ты, задер ж к и с р емо н ­ том о бо р удо ван ия и др уги е. Обилие технич еск и необосно ­ ванных норм п о р ож дает п сихо ­ ло гич еск ий фак то р , о тр иц атель ­ но влияю щий на улучшени е ритмичности п р о и зво дства. На мно гих п р едп р ияти ях, к ак пра­ вило , в начале к аж до го м есяц а мало забо тятся о соблю дении п рои зводственной и техн о ло ­ гич еск ой дисциплины, велик и потери р або ч его времени с р азр ешени я админи страции , не со дер ж и тся в надлеж ащ ем со ­ стоянии обо р удо ван ие. Всем этим п о - н асто ящ ем у начинаю т заниматься то льк о в к онце м е ­ сяца. Нельзя при о ц ен к е ритмично ­ сти не уч итывать и хар ак тер п р о и зво дства, является ли оно единич ным или серийным , ка­ к ова дли тельно сть п р ои зводст­ венно го ци к ла. По дхо д с так ой позиции п омож ет п онять, поче­ м у на машин о стр о и тельн ом за­ воде на до лю тр етьей дек ады п риходи тся до 70 п роцентов всего м есяч но го вып уск а. Но мы далек и о т мысли , что не­ ри тмич ность о бусло влен а толь ­ к о сп ец ифи к о й п р о и зво дства. Здесь не все сделан о для то го , ч тобы п о - н асто ящем у ор гани ­ зовать тр уд рабоч их. Эк о н оми сты п одсч и тали , если бы п р едп риятия рабо тали ри т­ мично , то они сум ели бы с тех ж е п р о и зводственных площа­ дей , б ез до п о лн и тельных к а­ питаловлож ений увелич ить вы­ п уск п родук ции не м енее ч ем на 15 процен тов. Это т важ ный р езер в нельзя не уч итывать. М. СТЛРОСЕЛЬСКИЙ, эк о н оми ст. ГВАРДЕЙ ЦЫ ПЯТИЛЕТКИ НА СН И МКЕ: одна из луч­ ших работниц табачной фабри ­ ки, машинистка упаковочного автомата Софья Петровна Скворцова. Она завершает труд товарищей по работе, гото­ вит к отправке в различные концы страны продукцию пред­ приятия. Софья Петровна в со ­ вершенстве освоила свою про­ фессию, постоянно добивается рационального использования высокопроизводительного обо­ рудования . Сменные задания пе­ редовая работница, как прави­ ло, выполняет на 115—120 про­ центов, трудится без брака. Не так давно С. П. Скворцова за ­ вершила личную пятилетку. Фото А. БОЕВА. ПЬЯНСТВУ— БОЙ1 ЗАСЕДАНИЕ КОМИССИИ Состоялось очередно* заседа­ ние комиссии горисполкома по борьбе с пьянством и алкого­ лизмом, на котором заслушан отчет директора автоколонны Ка 1499 Н. Ф. Кириченко о про­ водимой в коллективе профи­ лактической работе. На заседан ии о тм еч ен о , что за п рошедший го д в авто к о ло н ­ не ож ивилась деятельн о сть о б ­ ществен ных ор ган и зац ий . Все води тели п ер ед выездо м на линию п р о хо дят со о тветствую - щий медиц ин ск ий о см о тр . В к о ллек ти ве со здается атм о сфе ­ ра н еп римиримо сти к п ьян ству и связан ным с ним нарушени - ям тр удо во й и п р о и зво дствен ­ ной дисцип лины, к овтомобили - стам , со вершившим п р о ступ к и , п р им ен яю тся различ ные меры во здей стви я: о бсуж ден и е их по ­ веден ия на рабоч их со бр ан иях и заседан и ях м естк о м а п р офсо ­ ю за, лишение «тр ин адц ато го о к ­ лада» и др уги х п ремиальных до плат, п ер ево д ча ниж еопла- ч иваемую р або ту, п еренесение о тп уск ов на зим н ее время и т. д . Улучшена ор гани зация п роти ­ во алк о гольной п ро п аган ды , в ч астности проч итано пять лек ­ ций о вр еде п ьян ства, неплохо офо р м лен а н аглядн ая аги тац ия. Пр о во дятся различ ные спор тив ­ ные м ер о п р и яти я. Одн ак о в р або те админ и стр а­ ции и о бществен ных о р ган и за­ ций авто к олонны по бо р ьбе с п ьянством и алк о го ли зм ом вы­ явлен р яд н едо статк о в . Это в п ер вую о ч ер едь к асается то го , что п р офи лак ти ч еск ая рабо та по иск оренению поро к ов в о с­ новном п ер едо вер ен а гр уп п е дисциплины тр уда, хо тя п одоб ­ ными во п росами до лж н а зани ­ маться специальная к оми ссия. К н ар уши телям тр удо во й и п р о и зводственной дисциплины п ринимаю тся большей ч астью тольк о м еры ди сц ип линар но го во здей стви я. Не ведется уч ет лиц , стр адаю щ и х хр о ни ч еск им алк о го ли зм о м . Нет взаим о дей ­ ствия в р або те обществен ных ор гани заций и членов нар к о ло ­ гич еск о го п о ста. Недо стато ч н о уделяется внимания улучшению условий тр уда и быта к о ллек ти ­ ва. Плохо о сущ ествляется связь р ук о во ди телей авто к олонны с р або тник ами милиции . Так , в нынешнем г о ду в медиц и н ск ом вытр езви теле п обывало 43 ав ­ том о били ста. Сто льк о ж е п о сла­ но сообщений для принятия м ер . Одн ак о го р о дск им о тде ­ лом внутренни х дел п олуч ено за это вр емя 16 о твето в, н ап ять не о твеч ено со всем . Прич ем , к ак объяснил Н. Ф . Кирич енк о , ими п олуч ено то льк о 21 со о б ­ щение, а к уда дели сь о сталь ­ ные, он не зн ает. Это т фак т го ­ вор и т о то м , что половина на­ р уши телей о стается безн ак а­ занной . Рук о во дству к олонны н уж но безо тлагательн о разо ­ бр аться в эти х «загадо ч ных» об ­ сто ятельствах и стр о го нак азать тех, к то п о к рывает пьяниц . Члены к омиссии дали п р ед ­ стави телям админи страции и обществен ных ор ганизаций п р едп р ияти я р яд советов и по ­ ж еланий по улучшению борьбы с п ьянством и алк о го ли зм ом . На заседан ии так ж е о б суж де ­ но со сто ян ие п р о тиво алк о го ль ­ ной п ро п аганды в го р о де. К. БОРИСОВ. НАШ ГОРОД—НАШИ ЗАБОТЫ НА н о в о й УЛИЦЕ... Первые новоселы на улице Королева появились более пя ­ ти лет назад. За эти годы здесь сдано в эксплуатацию восемь многоэтажных домов — около 600 квартир, где живут свыше двух тысяч человек. Подавляющее большинство жителей довольно и квартира ­ ми, и районом. Были недодел ­ ки, но их устраняли. А вот о бла ­ гоустройстве улицы следует по­ говорить. Отсутствуют места для игр детей. Правда , в прошлом году, когда заселяли дом № 13, си . лами жильцов площадка была сделана. Сейчас от нее ничего не осталось. Даж е простых пе­ сочниц нет. Нет места для сушки белья. Не случайно подавляющее чи­ сло жильцов сушит его на бал ­ конах. Дом кирпичного завода засе ­ лен в июле 1971 года, но до н а . стоящего времени не спланиро­ вана территория перед подъ ез ­ дами, в (Результате в д о ж д л и ­ в у ю погоду их заливает водой, которая проникает и в подвал. Не приведена в порядок от ­ мостка. Попытка жильцов сде ­ лать ее своими силами не увен ­ чалась успехом. Нет пешеход­ ной дорожки. В дождливую по ­ году из-за грязи трудно прой­ ти на дорогу. Особенно достает ­ ся женщина.м, которые всег­ да с ношей и детьми. Меж ­ ду домами № 11 ,13 ,15 ,17 не приведены в порядок люки трех колодцев подземных коммуни­ каций, что может привести к нежелательным последствиям. Заслуживает внимания и тре ­ бует положительного разреше ­ ния строительство удобных до ­ рог для автомототранспорта. Действующий проезд на улице не выдерживает никакой крити­ ки. Идущие навстречу автома ­ шины не имеют возможности разъ ехаться . Из восьми домов только у одного. № 11. имеются съезды для стоянок транспорта.. Таким Образом, если вы подъ ­ ехали к дому с целью погрузки или выгрузки, другому водите. лю придется ожидать немало * времени. Приняло широкий размах са ­ модеятельное строительство на балконах домов. Особенно в этом отношении преуспел дом № 5 (кооперативный). Трудно спорить по этому вопросу. Хо ­ рошо или плохо это, но в строи­ тельном деле существуют твер ­ дые правила и нормы, и нару­ шать их нико.чу не позволено. Вызывает удивление и такое положение, что на улице много используется металла не по наз ­ начению. Дело в том, что ме­ таллические изгороди установле ­ ны у многих домов. Хотелось бы в это.м деле видеть должный порядок. Возможно, изгороди нужны, но их надо строить бо­ лее красивыми и дешевыми. Много существенных недо­ статков имеется в озеленении улицы. Оно идет по принципу: кто как хочет . А приносит ли такое озеленение пользу, никто не думает . В марте было опубликовано решение горисполкома «Об упо­ рядочении строительства т ара , жей в городе». Улицы Королева это решение не коснулось. Ко ­ личество гаражей растет с каждым днем. Они портят вид улицы. Последний упрек в адрес строителей. Когда они строили кооперативный дом № 3, здесь стоял служебный вагончик. З а ­ кончилось строительство, дав ­ но убыли хозяева, а вагончик, как «памятник», остался . В нем нет ни окон, ни дверей. Кто-то развел в вагончике костер и сжег все оборудование. Редкие гости на улице руко ­ водители таких предприятий, как завод трактооных гидроаг ­ регатов. трест «Елецтяжстрой», кирпичный завод, чьи рабочие и служащие здесь живут . А ведь они не только должны проя ­ вить интерес к происходящему, но и оказать конкретную по­ мощь в благоустройстве. С. М И ХА Й Л О В.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz