Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
с К Р А С Н О Е З Н А М Я » 10 октября 1975 года 3 стр. ОПЫТ взят НА ВООРУЖЕНИЕ НБ А с начала пятилетки численность рабочих стан ции Елец сократилась на 55 человек, а вагоно оборот за это время увеличился на 29 процентов. Заметно улучшились и другие технико-экономи ческие показатели, в том числе снизилась себе стоимость обработки вагонов, сократился простой подвижного состава, заметно уменьшилось коли чество брака в работе. Конечно, в данном слу чае достигнутые успехи — результат неуклонно го роста производительности труда. А она с нача ла пятилетки возросла на 45 процентов против 24,8 предусмотренных заданием. ДОЛГО ли до БЕДЫ... Пожалуй, рассказ об успехе коллектива следует начать с то го, что движенцы решили пере нять метод щекинцев, которые за счет совмещения профессий и многостаночного обслужива ния без увеличения континген та работающих значительно повысили объем производства и производите.чьность труда. Попытку внедрения щекин- ского метода поначалу с недо верием встретили отдельные ра ботники станции. Действитель но, причины для сомнений бы ли. Опыт, о котором шла речь, можно с успехом внедрять на промышленных предприятиях, это уже было проверено на практике многих заводов нашей страны. А вот применение его на же лезнодорожном транспорте ка залось несколько необычным. И впрямь совмещение профессий затруднялось из-за разбросан ности участков, постов и рабо чих мест. Однако тщательный анализ деятельности коллекти ва показал, что резервов в этом направлении немало. Как вы яснилось, отдельные двил:енцы при всей их занятости исполь зуют рабочее время только на 50— 60 процентов. О высокой продуктивности их труда, есте<- ствепно, говорить не приходи лось. Обработкой вагонов на два дцать втором посту Рязано- Уральского парка всегда зани мались 16 человек. Как показа ли расчеты, с тем же объемом работы, которую поручали вы полнять бригаде, могут успеш но справляться всего 12 чело век. Вот и пришли к решению высвободить четырех постовых стрелочников и перевести их на другие участки. Их обязанно сти взяли на себя остальные члены бригады. За счет высво бождения четверых рабочих ежемесячно образуется эконо мия фонда заработной платы около 500 рублей. Из этой сум мы тридцать процентов допла чивается членам бригады, доб ровольно взявшимся выполнять обязанности своих товарищей. Другой пример. На сортиро вочной горке Валуйского парка используются три маневровых локомотива. На обслуживании каждого из них заняты шесть человек. Анализ их работы по казал, что они не полностью загружены и вместе теряют в смену около 6 часов. Тогда по одному помощнику составителя в каждой смене высвободили. И тем не менее впятером они справлялись с тем же задани ем не хуже, чем вшестером. Подобных примеров можно привести много. За счет совме щения профессий на станции Елец с начала пятилетки ус ловно высвобождено 86 чело век. Конечно, с внедрением ще- кинского метода не все шло гладко, особенно поначалу. На это было нужно не только вре мя, ко и соответствующая под готовка производства. Руковод ству станции, партийной и профсоюзной организациям при- ш.чось провести немалую разъ яснительную и воспитательную работу в коллективе. Но дело не ограничилось только прове дением чисто организационных мер. Это и понятно. Борьба за повышение производительности труда должна подкрепляться ре шением ряда технических во просов. Речь идет о внедрении достижении науки и техники, средств автоматизации и меха низации, прогрессивной техно логии. Сейчас на станции ведется реконструкция. К примеру, в Валуйском парке произведено удлинение путей. Прежде при ходилось формировать поезд на двух участках, немало трати лось времени на соединение обеих частей составов, в резуль тате чего допускались простои сортировочной горки. Теперь формирование поездов и их от правка ускорились. Когда-то на сортировочной горке стрелками управляли вручную. Занималось этим 28 человек. Ныне стрелочные пе реводы оборудованы электриче ской централизацией. Пульт, соединенный со стрелками, об служивает всего один человек. Ежегодно пересматривался технический процесс работы станции с учетом замены ста рых методов труда передовыми. Прежде было так, что во время надвига вагонов многие соста вители, сопровождая поезда, попусту трати.чи драгоценное время, так как только один ло комотив выполнял полезную ра боту, а остальные тепловозы простаивали. Сегодня с таким явлением не столкнешься. Про цесс разметки усовершенство ван с помощью радио. Вот так целенаправленно и уверенно решается одна из глав ных экономических задач пяти летки — работать не числом, а уменьем. А . МЕЛЬНИКОВ . — Сорвется! — Выдюжит! — Струсит! — Полез! Толпа, растущая прямо на гл.з- зах, кричала, спорила, замирала о т л р т ы е м ст г р о о с а р е х о н а д н . а и Э ; м т н о д а н п е у р мл о и и в ц сх е с о а д Км и о о л мм о му ц т н е е н п а ров, у городского парка. ...Высоко в небо взметнулся длинный стержень аттракциона «Стрела». На самой вершине ею повисла фигурка подростка. А внизу мальчишки изо всех с дл и е а л ннж о р е а , п ск о н а п а ч о к и л о в з н а е в л ц н и , и п з с , о т д е к р р у о ж л с а е т к н о и ь к . у мК е н о д е г л гою Т . о р л а п зж а ал об и л с е ь г : че о н н но уп в а з л до н х а ну з л е а м . — Я же говорил, выдюжит,— раздался чей-то обрадованный гол—ос. Слабак, — заявил другой. ск — Маз а а л лБ ь с о ч я л и ь ш шт к р е и ет н в и е н й и . з з а у хо с ч м е е т я , л — ись. вы тш т в я у у и Б н . , й л у И л е ч п д с т о н я н о д и ы н к к й я п о , л о м м с д т у е я р я т о ж а н и с л е е т л лм о п и о о к р ч л и е д ч с шм а ы к л о о шс о ж мн а у е о , в т в у а г п п о р л а рп а в о у о з биться. Толпа не вмешалась, а сторожа и директора в парке не оказалось. Директору городского парка л З о ое и В зв л е а с д т и н мо ир п о р в о н и е схМ о и д шящин е о е й . Т б е ым не менее «Стрела» все также оставалась ше —к. Только в зак в р ед еп ен и и м и — мал ч ь ер ч е и з час все по-старому, — оправды- Б.)ется она. — Парк-то большой, разве уследишь за всем... щму е Н э а—то д н е н и л е к е т н о п а о д и л о у . н ч е Р ае а с т з л с в е я е д , и е т ч щ . т е о Ни п т к р о о л о пе зевак... «Стрелу» установили только в прошлом году. А приобрели за 1263 рубля восемь лет назад! До снх пор она не принесла ни копейки дохода! — Неинтересный аттракцион, Нс идут на него, — объясняет директор. ют А ся во п т ро п т о и д в р о о п с о т л к о и жн п о р г и о де м р н ж е и н в и а я . 1 н 1 о р Т в а а в е к д д о а ь е , к д жа е т е н а е т п г ь о с л я н о е жб п е е с н л п а и л т е а я т т и н—о с ! мо к ж а челями, ционом п « е П р о е е д з в д и » ж . ны . мА ат о т б рщ а а к я стоимость «Самолета» терка» — 6754 рубля. Но и и « о В н е и находятся в самом плачевном состоянии. Их даже починить невозможно: внутри ж м а у —в п ел а О р о т к , д у ч а , е т а р ь т в е б жын и ашвс п е е о м т э е с т р а о я д в н у Д с ы е е с . т л с з и к а шо р ком много аттракционов, даже пш о иЖ ." н у а а л л . я у т е ь т н ся ег , д а е, те — м в ж р а е л м у е е н т е с м я п М р и и х щ о и д е ят ме в ха н н е и го змдны о , ст т ь ак д и ор н о е го у с с т п о е я в послужить людям, не доставив нщ н и И м м . т ал ол ей ьк ш о ей ма р л а ь д ч о и с ш ти ки о ч тд ув ы с х т а в ю у ют себя в парке вольготно. И почти ежедневно собирается у ограды толпа. И почти всегда сп —орит С : орвется. — Выдюжит. А вдруг не выдюжит? Вдруг сорвется? Долго ли до беды... Г . ИВАНОВА . ВО ЗВРАЩ АЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМ У А СРО КИ И СТЕКЛИ ... Д есято го сентября в газете «Красное знамя» было напеча тано письмо с комментариями «Ухабы на улице» . В нем гово рилось , что улица Клубная из рыта траншеями , утопает в пы ли и грязи , хотя и включена з общий план мероприятий по благоустройству города . Во вто ром — третьем кварталах СУ-1 Дорстройтреста должно было построить щебеночную доро гу с кюветами. Вместо этого началь ник СУ-1 Н. С . Пуцко занялся перепиской с различными ин станциями , обвиняя их в том , что они мешают ем у присту пить к работе. Казалось бы, на критическое выступление газеты тов. Пуцко обратит внимание и исправит положение, но не тут-то было. Вместо этого он прислал в ре дакцию ответ, в котором сни мает с себя ответственность за срыв работ и обвиняет других . М ежду тем на дворе уже ок тябрь. А на улице Клубной, как сообщил начальник комбината коммунальных предприятий м благоустройства А . Н. Яцунов, дорога так и не построена до конца. Все сроки истекли. Когда же , наконец, тов. Пуц ко б уде т выполнять мероприя тия по благоустройству , приня тые на сессии городского Со вета? С П Е Ц И А Л И С Т Ы П О В Ы Ш А Ю Т В Ельце проходит .месячник по безопасности движения . Активно участвую т в нем общественники Г. Шстисов, А . Кузьмин , В. Бели ков, С . Ломакин (слева направо). Во время их деж урства на ули цах не происходит никаких дорожно-транспортных происшествий. Они проводят большую работу среди населения по разъяснению правил уличного движения. На снимке : инспектор дорнадзора Е . И. Колчев инструктирует перед деж урством групп / добровольных помощников ГАИ . Ф о то в. Дурневв . К В А Л И Ф И К А Ц И Ю При горкоме КПСС начались занятия на кур сах повышения квалификации в группах масте ров и начальников цехов и их заместителей . Перед слушателями выступил второй секретарь ГК КПСС В. П. Горлов. Он говорил о значении курсов повышения квалифика ции, о том , какое внимание уде ляе т Коммунистическая пар тия росту уровня технических знаний руководителей произ водства. Программа обучения рассчи тана на 204 часа. В нее входят лекции по экономике , основам трудового Законодательстве, на учного управления производст вом, лекции по новой технике и технологии машиностроения , ав томатизированным системам уп- раелен.'.я производством . Занятия б уд у т также вести начальник планового о тдела ма шиностроительного завода В . X . Белокопытов, начальник финан сового отдела завода «Про жекторные угли» М. П. Бунин, начальник отдела А С УП завода «Эльта» А . Н. Савенков , пред седатель городского совета ВОИР Ю . П. Копаев и дру гие . По окончании слуш ателям вру чат удостоверения о повышении квалификации. Пятый год работаю т эти кур сы. Раньше на них занимались только мастера , а теперь сюда направляют и технологов , и нормировщиков, начальников цехов/и их замести телей . С на чала ' пятилетки квалификацию повысили более четырехсот специалистов. Л . ТРУБИЦЫНА , зав. техкабинетом при горкоме КПСС .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz