Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)
« К Р А С Н О Е З Н А М Я » 8 о к т я б р я 1 9 7 5 г о д а ф 3 ст р . — \ — ' ■— С каж дый Рвяш крепнет дружба труж еников села и ра бочего класса Ельца. Большую домощь оказывают земледель цам области коллективы про мышленные, транспортных, строительных и других пред- нриятий и организаций. С начала нынешнего года в колхозах и совхозах области ими построено 24 бесетенных башни для хранения сена. Ока зана помощь в ремонте 20 кор моцехов. Земледельцы получи ли от шефов 600 ручных лебе док, применение которых позво лит облегчить труд людей, об служивающих сенные башни. Выпуском деталей для этих ме ханизмов и их сборкой занима лись эльтовцы. Одиннадцать промышленных предприятий, в том числе коллективы заводов элементного, «Гидропривод», экспериментального цеха Елец кого отделения железной доро * 1тн1ии111111111шп1й11111гтт ИРЕПИТЬ СОЮЗ СЕРПА И МОЛОТА 111111111111111111111111111111 ( 111111111 ^ I РЯДОМ с ТРУЖ ЕНИ КАМ И СЕЛА I П ( и ш 1 и т 1 1 т 1 т 1 ш ( т т 1 1 т 1 ш 1 1 1 1 т т 1 т 1 1 т т ш 1 т 1 т 1 т 1 1 т | 1 т 1 1 1 т т 1 т ( 1 1 1 т т т т т | 1 1 т 1 т | 1 т 1 т | 1 т 1 | 1 г . ги и других изготавливают для села 100 измельчителей кормов. Двести производственников 1 'частвовали в проведении ве сенне-полевых работ. Ельчане помогали земледель цам не только закладывать ос новы урож ая нынешнего года, но и выращивать его- Так , кол лективы предприятий неодно кратно выезж али на прополку сахарной свеклы. А когда насту пило горячее время ж атвы, с предприятий в выходные дни на перевозку зерна выделялось 80 грузовых автомобилей. Кроме того, на полях шести районов постоянно работало 205 машин. Елецкими водителями в корот кий срок перевезено более 90 тысяч тонн зерна. Идет пора сбора картофеля и сахарной свеклы. Горожане ведут уборку этих культур од новременно Б Елецком, Ераснип- еком, Становлянском. Измал- ковском, Воловском районах. В выходные дни на полях совхозов и колхозов этих райо нов рядом с жителями села ра ботают ельчане. В .минувшие субботу и вос кресенье, например, в поле вы езжали три тысячи ельчан. Вы сокую организованность и мас совость проявили электрохими ки. С элементного завода на уборку картофеля и свеклы в Краснинский район послали 550 человек. Хорошо в те дни по трудились коллективы цехов первого и второго. Всего ими выработано клубней на площа ди 261 гектар из 400 по пла ну. Хорошие отзывы за выпол ненную работу получил кол лектив управления треста «Елецтяж строй». Им убрано в хозяйствах Воловского района более 12 гектаров картофеля. С высокой ответственность» к выполнению шефских обязан ностей подошли работники Елец кого карьероуправления. Они прибыли в совхоз «Волынский» Становлянского района на сво их машинах- Коллективы локо мотивного депо, дистанция граж данских зданий и сооруже ний, завода «Гидропривод» так же проявили высокую актив ность при сборе клубней. Сейчас в целом коллективы предприятий убрали урожай на площади свыше 1000 гектаров. Это, конечно, немало. Но еще предстоит обработать 2 тысячи гектаров. Надо не медлить е уборкой сахарной свеклы. Ее выделено нам более двух тысяч гектаров. Поэтому шефам необ ходимо ускорить ход работ на полях, а иначе сбор кдртофеля и свек.лы может затянуться. А этого нельзя допустить. М . ПУ ЗИ КОВ , зам . зав. промыш ленно - тр анс п ор т ным о тделом гор к ома КПСС. П РАВО ФЛАНГОВЫЕ ПЯТИЛЕТКИ Предстоящий год знаменателен для советского народа тем, что в феврале в Москве соберутся посланцы Коммунистической пар тии со всех концов нашей необ ьятной Родины. Сейчас в Ельце, как и во всей стране, развернулось соревнование за достойную встречу XXV съезда КПСС. Среди правофланговых находится штамповщица цеха 6 эле ментного завода Лидия Федоровна Колчева. Вот уж е 24 года связа на ее жизнь с этим предприятием. Она прошла путь от ученицы до высококвалифицированного специалиста, применяет передовые методы штамповки, что позволяет ей выполнять сменные задания на 12 0— 125 процентов. Л. Ф. Колчева обучает своему мастерству молодежь, воспиты вает ее на трудовых традициях. На сни мке: Л. Ф. Колчева. Фото А. Боева. СООБЩШ ^ 0 Н а Во р о н еж ск ом авто р е мо н тном заво де внедр ено п н ев м ати ч еск о е п р и сп о соб ление для сбо р к и порш н я с шатун ом дви гателя ЗИ Л - 130. Пр и с п о со б ле ние со сто и т к » о сно вания, на к о то р ом зак р е п лены п н евмоци ли н др , стак ан с ц ен тр ир ую щим вали к ом . Поршень вставляется в о теер сти е стан к а и ц ен тр и р ует ся вали к ом . Палец за п р ессо выв а ется рей к ой , зак р е п ленной на хво сто ви к е што к а п н евмоци линдр а. Пр и с п о со б лен ие м о ж ет рабо тать вр уч н ую , при этом м а ховик о ттяги вается на себя при к р а й нем левом по лож ении рейк и . © Стен д для' ' обточ к и нак ла до к то р м о зны х к о ло до к авто мо билей ГА З - 51 внедрен на Лю бер ец к о м авторемо н тном заво де. Он п р едст а вляет собой свар ной к о р п ус, где устано влены п ривод оп ор н о го ди ск а с то р м о зными к о ло дк ам и , гидравли ч еск ая си стем а п ер емеще н и я р езц о во й головк и и др уги е м е хан и змы . Пыль при о бр а бо тк е о тсасывается вен тилятором . С п риме н ением стен да от п а ла н ео бхо дим о сть растач ивать то р м о зные бар абаны, за сч ет чего удли н и лся их меж р ем о н тный ср о к . © При к а п и т а льном р емо н те дви гателей автомобилей «М оск - вич-408^ > и «Москвич-412]» необ хо дим о по лирование шатунных и к о р ен ных шеек к оленч ато го вала. С этой ц елью на М о ск о в ск ом авто р ем о н тн ом заво де вн едр ен с пеци а льный стен д. дл я ВАС, АВТОМ ОБИЛИСТЫ! М еж ду шей к ами двух зак р е п ленных к оленч атых валов уста навливаю т р азж имные приспо со б лен ия. На них н ано сят ал м азн ую п аст у для по лирования. По сле вк лю ч ения п ривод а с ин хр о нно го вращения к оленч атых валов р азж им ные п ри сп о со б ле ния о сущ ествляю т по лирование. Вн едр ен ие стен да по зво лило механи зир о вать тр удо ем к ую о п ер ац ию п о лирования шеек к оленч атых валов. Повысились , п р о и зво ди те льн о сть тр уда и к ультур а п р о и зводств а . 0 К лю ч момен тный внедрен на машин о стр о и тельных п р ед п р иятиях Ом ск а . Он ис п о льзу ется при сборо ч ны х рабо тах для к о н тр о лир уемо й затяж к и р езьбо вых соеди н ен ий , втуло к и флан ц ев , а так ж е герметич ных соединений с м едным и , алю ми ниевыми и фто р о п ласто вым и п ро к ладк ами . Вн едр ен ие м ом ен тн о го к лю ча в п р о и зво дство п о зво лило со к ратить вр емя на сбо р к е за сч ет быстр ой п ер е на ладк и на различ ные к р утящ и е мом ен ты . 0 П ульт дистанцио нно го у п р а вления элек тр о свар о ч ным а п п а ратом на стр о и тельстве ж илых домо в и п ромыш ленных со о р у ж ений с п о со бств у ет повыше н ию к ач ества свароч ных р або т, о бес п еч ив а ет безо п асн о сть и иск лю чает п о тер и време н и . Устр о й ство вн едр ен о в стр о и тельных ор ган и зац иях М о сстр о я. Го до вая эк о номия элек тр о эн ер гии о т о дно го тр ан сфо рм ато р а при иск лю ч ении хо ло сто го хо да — 110 р ублей . Эк о н омия рабо ч его времени сварщи к а при р е гулир о вк е то к а на рабо ч ем м е сте — 200 часов в го д. 0 Точильный двухсторо нний стано к с систем о й о тсо са абр а зивной пы ли р азр або тан и вне др ен на р емо н тном п редп рия тии г . Эн гельса. Новшество стан ка в том , что наж дач ная пы ль из к ож ухо в о тсасывается по тр у бо п р о во д у в с пеци а льный бак - ло вушк у. С ис п о льзованием стан к а • три р аза повыси лась п р ои зводи те льн о сть тр уда, улучшило сь к а ч ество зато ч к и ин стр ум ен та. 0 Эк сц ен тр и к о вый п ат рон для обрабо тк и на то к ар ном стан к е деталей со смещенными цен трами и с п о льзуется на О дес ск ом заво де с пеци а льных стан к ов. Обр абатываем ая деталь устанавливается в тр ехк улач к о вом п ат р о не, ук р е п ленн ом на эк сц ен тр и к е с помощью п лан шайбы. Балансиро вк а п рисп о соб ления о сущ ествляется противо вес ам и . О п р еде лен и е эк сц ен т ри си тета п ро и зво ди тся с по мощью шк а лы, нанесенной на п о вер х н о сть эк сц ен тр и к а, и ук а зателя. Д о п ус т имые знач ения смещен ия о т О до 12 м иллимет ров. Пр еим ущ ества эк сц ен тр и к о во го п ат рона по ср а внению с су ществую щими к о н стр ук ц и ями в его ун ивер сально сти . Бо лее п о др о б ны е сведен ия в ЦНТИ по а др есу ; Ли пецк - 5, п р . М ир а, 2 9, или телефо н 3—04— 80. д*»™»™КТОУГНАЛ МАШИНУ? За п о с ледн ее вр емя в го р о де н аблю дается р о ст случ аев уго н а автомо то тр анс п о р т ны х ср едств без цели их хищения. Эти п р ест у п лен и я п р едст а вля ю т повыше нн у ю о п асн о сть для о к р уж аю щ и х, так к ак судебн о - следствен н ая п р ак т и к а сви де тельствует о том , что они , к ак п р а вило , со вершаю тся лицами , н ахо дящ им и ся в н етр езвом со стоянии и не имею щими навы ков вож дения тр ан с п о р т а, а за ч астую и пр а в на у п р а влен ие им . О тсю да не случ айно , что пья ны е вояж и на угнанном ав то м о то тр ан с п о р те п р иво дят к тяж к им п о с ледстви ям . Так , п о др о сто к Ю р и й Воро- Ть тц ев , уч еник то к ар я завода тр ак то р ных гидр о агр егато в , б у дуч и п ья ным , у гн ал о т заво да «Эльта» мо тоц и к л, п р и н а длеж а щий Е. П. Ам ельк и н у. Он п оех а л на нем ночью без о свещени я в на пр а влении с. К а зак и и со вер шил н аезд на И. П. Ко бзев а, причи н ив ем у тяж к и е телесные п о вр еж де н и я. Зн а я, что м о то ци к лом сбит ч ело век , Воро тын - цев, не п ои н т ересо вавши сь его со сто ян и ем , со с по к о йной со вестью ск р ылся. К ам енщи к го р п ището р га Н. Н. Обо р о то в в н етр езвом виде ночью угн ал из гар аж а Елец к о го к ар ьер о у п р а влен и я автомашину ЗИ Л - 555. Разъезж ая по у лиц ам , он не с п р а вился с у п р а влением и вр езался в до м , п р и н а длеж а щий Ш алеево й . И ей , и к ар ье ро у п р а влению прич и н ен знач и тельный ущ ер б . Сто ляр ваго нно го де п о Г. Ев до к имо в д н ем угн ал с ул. Я. Фабр и ц и уса п ри на длеж ащий «Елец с п ец стр ою » тр ак т о р Т-40, до ехал на нем до д. Чер к асск ие Выселк и . Ко гда го рю ч ее к онч и ло сь, бр о сил его на п роизво л судьбы . Тр ак то р был р азук о м п лек тован , и «Елец с п ец сто ою » нан есен ущ ер б на 350 р ублей . К сож а лению , п ереч е н ь по до б ны х п римеро в мож н о было бы п р о до лж и ть. Уго н ч аще всего до п ус к а ю т п о др о стк и , однак о мы р ас п о ла гаем и фак там и , к о гда вели к о во зр астные «дяди » так ж е не прочь п ор езви ться в пья н ом угар е. На п р имер , элек тр и к мехк олр н - ны N9 90 А . С. Д о бр ец о в , о тец двоих детей , во хм елю угн ал ч у ж ой мо то ц и к л и с п ревыше н н ой ск о р о стью езди л по у лицам . П р еследуемый рабо тни к ами ми лиции , он вр езался в стен у туб ди с п ан с ер а, бр о сил мо тоц и к л и сбеж ал. На во п рос с ледо вателя о прич и на х со вершенно го п ре ст у п лени я, Д о бр ец о в н ево зм ути мо о тветил, что ем у про сто з а хо тело сь п о к атат ься. Но ведь он в 1971 го ду за так о е п р ест у п ле ние уж е о тбывал нак азание в м естах лишения сво бо ды . И это не пош ло ем у в прок . К у го нщи к ам автомо то тр ан с п о р т а п р им е н яю тся до стато ч но стр о ги е меры уго ло вн о го нак а зания. По др о стк и , а зач астую и н ек о торые их р о ди тели ск лонны ино гда расценивать уго н , к ак дет ск ую шалость или о зо р ство . О д нак о п риведе нны е п римеры сви дете льствую т о то м , что это да лек о не так . С уч етом о бщ ест венной о п асн ости это го вида п р ест у п лен ия зак о н о дательст вом п р ед усм о тр ен а за уго н ав том о то тр ан с п о р т а м ер а нак аза ния — до 1 го да лишения сво бо ды , а за п овтор ны е анало гич ные дей стви я — до 3- х лет. К ак ие причи ны и усло вия с п о со бств у ю т этим п р ест у п ле ниям? Главными являю тся: нена деж н ая охрана автомобильных п а рк ов и к о н троль за вы п ус к ом машин с тер р и то р и и п р едп р и я ти й, безн адзо р н о сть п о др о ст к ов , а так ж е бес п еч н ость о тдель ных владельц ев автомо то тр анс пор т а, о ставляю щих его без п р исмо тр а . М ож но привести т а к ие п римеры . Р а бочий к ож заво да В. А . Панов, будуч и п ья ным , про н ик на тер р и то р ию п р ед приятия , завел своим к лю ч ом гр узо ви к , бес п р еп ятстве н н о вы ехал ч ер ез п р о хо д н у ю и стал р азъезж ать по го р о ду, пок а н е был задер ж ан . Сво бо дно и не одно к р атн о уго н яли авто тр анс порт с у ч астк а механи зации тр е ста «Елец тяж стр о й », из с пец а в- то хо зяй ства. Рук о во ди телям п редп рияти й , имею щих тр ан с п ор т ны е ср едст ва, нео бхо дим о при н ять так ие меры к охр ане и к о н тролю за выходом их с терри тории , к о то рые бы иск лю ч али во змож но сть уго на. Нео бхо дим о так ж е ак ти ви зировать р азъясн и тельн ую ра бо ту ср еди п о др о стк о в по пре д у п р еж де н ию п одоб ны х п р ест у п лений . Владельц ам тр ан с п ор т ны х ср едств не следует остав лять их б ез п рисмо тр а . Со блю ден и е этих условий бу дет в знач ительной м ер е с по собствов ат ь усилению бор ьбы С уго нщи к ами автомо то транс п ор т а . А. НУЖНОЕ, п ро к у р ор г . Ельца.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz