Красное знамя. 1975 г. (г. Елец)

« К Р А С Н О Е З Н А М Я » 7 о к т я б р я 1 9 7 5 г о д а 3 стр . ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА: ТЕХНИ ЧЕСКОЕ СОДРУЖЕСТВО ДРЕДДРИЯТИЙ А Р Я ДЕЛА ПОЛЬЗЫ НЕТ... Техн и ч еск о е со др уж ество к о л­ лек тиво в к о н ди тер ск о й фабр и к и и заво да «Гидр о п р и во д» п ро ­ до лж ается тр ети й г о д. Как ж е оно о сущ ествляется} Как ой опыт нак о п ился за это т, не так о й уж к о р о тк ий ср о к ! О к азывается, в п рошлые два го да, по сло вам р ук о во ди телей к о нди тер ск о й фабр и к и , эта связь была бо лее ощутимо й . Ш ефы хо р ошо п омо гли в к ом п лек то ­ вании м ехан и ч еск о го цеха о бо ­ р удо ван и ем , и зго то вили зап ас­ ные части . По см о тр им план по техн и ч е ­ ск о м у со др уж еству эти х п р ед ­ приятий на 1975 го д. И з пяти мер о п р иятий вып ол­ нено то льк о о дн о . Сп р о ек ти р о ­ вано и и зго то влен о два м еха ­ ни зма для съема о бр уч ей с де ­ р евян ных бо ч ек . Это зн ач и тель ­ но облегч ило тр уд рабоч их на данной о п ерац ии . На том дело и о стан о вило сь. Гидр о п р и во дцЫ не вспомина­ ю т о своих о бязательствах, а пищевик и п о следн ее вр емя нс стар аю тся напоминать им о них. Бо т п ер едо мной то т самый план . «Наименование тем , м ер о ­ п риятий , зап ч астей», «В ч ем т|эе- б уется помощь?» Эти две гра­ фы зап о лн ены , а во т о ср о к ах исп олнения ни слова. Сп р ашиваю у главно го инж е­ нера к о нди тер ск о й фабр и к и В. П. Саввина; — Как зак лю ч ался до говор? Ведь намеч енные м ер о п р и я­ тия до лж ны о сущ ествляться в о п р еделен ный п ер и о д, да и за ­ п асные части н уж ны одни рань ­ ше, др уги е н емно го п о здн ее. Как им ж е о бр азо м мож но к он ­ тр о лир о вать вып олнение это го плана? Но , к сож ален ию , тов. Саввин п редп о ч и тал о тм алч иваться, и неп онятно было , то ли он не в к ур се дела по дан н ом у во п ро су, то ли ем у, дей стви тельно , неч е­ го ск азать. Так и не услышала я о бъясн е­ ния, п о ч ем у ж е все- так и не р аз ­ рабо таны сро к и выполнения мер о п р иятий , не назнач ены о т­ ветственные за их исп олнение. Не с к о го сп р о си ть, нек ом у предъяви ть п р етен зи и . Во т та ­ к ое о тношение к во п р о су о со ­ др уж естве и п о вело за собой неп риятные п о следстви я. По словам главно го инж ене­ р а, поч ти все из 33 зап асных ча­ стей к о бо р удо ван ию , к о то рые по го то вым ч ер теж ам долж ны были сделать гидр о п р иво дцы , и зго то влены на др уги х п редп р и ­ ятиях. Не устр аи вает пищевик ов м ед ­ ли тельн о сть шефо в . — К п р им ер у, — р асск азыва­ ет ди р ек то р фабр и к и А . В. Бо ­ тин ,— остано вилась линия. Нео б ­ хо дим о изго то вить к ак ую - то де ­ таль , о бр ащ аеш ься к гидро п ри - во дц ам . Сделать- то они о бещ а­ ю т, но в лучшем случ ае ч ер ез н еделю , а то и ч ер ез две. Пр ед ­ ставляете, ск о льк о дней про ­ стаивать п р идется. Его п о ддер ж и вает В. П. Сав ­ вин; — Как - то случ илась аварий ­ ная п о лом к а, нуж но было сде ­ лать к ронштейн для автомата по завер тк е к ар ам ели . Обр ати л­ ся я к уваместителю главно го инж енера «Гидр о п р и во да» Ан ­ то ню к у, то т направил м еня в техн о ло ги ч еск о е бю р о ин стр у ­ мен тальн о го ц еха. Там мн е за­ явили , что н уж но для это го не м ен ьше н едели .. Конеч но ж е, нас это не устр аи вало . Прич ем , к ак п равило , мож но зак азать на заво де лишь то , что мо гли бы сделать и сам и , а то , что по ­ сло ж н ее, делать не бер утся. Не сек р ет, ч ю на к о н ди тер ­ ск ой фабр и к е п реобладает руч ной тр уд . Намеч ены бо ль ­ шие рабо ты по лик видации у з ­ к их м ест п р о и зво дства. Большую п омощь м о г ут о к а­ зать инж енеры в повышении технич еск о го ур о вня фабр и к и . Но они п р едп о ч и таю т не вме­ шиваться. Заслуж и вает о суж ден и я и по ­ зиция п ар тийных и хо зяй ствен ­ ных р ук о во ди телей заво да «Гид­ ро п р и во д». Л ег к о мож но найти десято к о тго во р о к для то го , ч тобы о тк азаться о т и зго то вле ­ ния той или иной детали , необ ­ хо дим о й к о нди тер ам , не о к а­ зать им п омощь в н аладк е обо ­ р удо ван ия, о днак о это вр яд ли делает им ч есть, к ак инициато ­ рам техн и ч еск о го со др уж ества. Тр удн о поверить в то , что гид- р о п р и во дц ам , р ук ами к о торых со здан о немало слож ных стан ­ ков и и здели й , не п од силу вы­ полнить данно е ими слово . Ссылк и на сп ец ифи к у к о нфет­ но го п р о и зво дства тут ни к че­ м у , ибо к о нди тер ам н ео бхо ди ­ ма помощь не в р азр аб о тк е р е­ цептов п ри го то вления к ар ам е­ ли , а в решении вопросов тех ­ нич еск о го п о р ядк а. Причины слож и вшего ся по ­ лож ения н етр удн о п онять. Главный инж енер В. П. Саввин п р и зн ался, что он уж е три ме­ сяц а не был на «Гидр о п р и во де». Сек р етар ь п ар тк ома завода Д . А . Глушк о не м о г ничего ск азать о техн и ч еск ом со др уж е ­ стве, объяснив, что всеми этими делам и занимается за.м. главно го инж енера А . Н. Ан то ­ ню к . А то т ск азал; п усть к он ­ ди теры сами хо дят, если им н уж но . Во т и п о луч ается; один не со ­ изволил прийти на заво д, хо тя ем у нуж но это сам ом у в п ер ­ вую о ч ер едь , др уго й не сделал, что о т н его тр ебо вало сь, тр е ­ тий не п р о к о н тр о лир о вал. И хо ­ р ошее дело п ущено на само ­ тек . Н. Л ЕВАНИ НА . ЧТОБЬВ Ц ВЕСТИ ОТЧ И ЗН Е Во т уж е бо льше м есяц а, к ак мы уч им ся. Стар ые др узья. Род­ ная шк ола. Лю бимые уч и теля. Сно ва вместе весь наш к ласс. Д р уж ный . Тр удолю бивый . Лю бим мы р або тать. Это ин­ тер есн о . Осо бенн о , к о гда устр а­ иваю тся соревно вания. Именно так мы и провели свой первый суббо тн и к , убирая терри торию шк о льно го двора. С рабо той все справились от­ лично . А М арина Ш к о льни к о ва, Сер гей Лаухи н , Татьяна Кар а­ сева и др уги е о тли ч ились; по ­ к азывали п р имер во всем . Мы н и к о гда не унываем . Ве­ село е настроение — наш по ­ стоянный др у г , помо гаю щий м в тр уде, и в уч ебе, и в п о дго ­ то вк е худож ествен но й сам о дея­ тельн о сти . Песнями , танцами , стихами встр еч ал восьмой «б» к расивый и до лгож дан ный бал о сени . Часто мальч ишк и и девч онк и собир аю тся и в во ск р есные дни , чтобы р асск азать увлек а­ тельн о е, чтобы узнать ч то- то новое. И вот недавно мы побы­ вали в ТЮ Зе Вор о неж а, п о зна­ к омились с историч еск ими ме­ стами го р о да, узнали о тяж елых дн ях сраж ений во время Вели ­ к ой Отеч ественно й войны, бы­ ли у п амятник ов В. И. Ленину, А . В. Ко льц о ву, И. С. Ни к и тину. Новый уч ебный го д мы нача­ ли до брым и делам и , хорошими оцен к ами . Будем уч и ться, тр уди ться, расти , Чтоб лучше Отч и зна см о гла расц вести . Светлана М И ХАЙ ЛЮ К , во сьмик лассница ср едн ей шк олы № 12. ПРАВОФЛАНГОВЫЕ П ЯТИЛЕТКИ На дн ях бю ро го р о дск о го к оми тета КПСС о до бр ило инициативу к о ллек ти ва элем ен тн о го заво да, к о торый начал смо тр эффек ти в ­ ности и к ач ества р або ты , п ссв.чщенный XXV п ар тийном у съезду. Д ля это го р азр або тан целый к ом п лек с мер о п р иятий по п овыше­ нию техн и ч еск о го ур о вня п р о и зво дства, план со ц иально го разви ­ тия п р едп р ияти я на десятую п ятилетк у. На этом сним к е вы види те п ер едо вую р або тниц у заво да п аяль- ■ цицу п ерво го ц еха Нину Алек сан др о вн у Бо гати к о ву. Она о дна из тех, к то б удет вып олнять н амеч енные м ер о п р и яти я, ведь они р аз ­ рабо таны для то го , чтобы п о вышался ж и зненный уро вен ь со вет­ ск и х лю дей , к р еп ла мощь нашего го судар ства. Н. А . Бо гати к ова выполнила лич ное п яти летн ес задан и е. » НА ВСЕСОЮЗНЫХ СТРОЙКАХ в Набер еж ных Челнах на со ­ о р уж ении к ом п лек са п р едп р и я­ тий по п р о и зво дству бо льш е ­ гр узных автомобилей завер ­ шается удар ный тр ехм есяч н и к . В ги ган тск и х к о р п усах ор ган и ­ зованы стр о и тельн о - м о н таж ­ ные п о то к и , устан авливается и о п р о буется но вейшее о бо р удо ­ вание. Рабо та идет неп рерыв ­ но , в три смены . Тр ехм есяч н и к — важ нейшая со ставная часть п уск о во го гр а­ фи к а. Приняв на себя о бяза­ тельство — изго то ви ть п ервую партию автомобилей ко дню о тк рытия XXV съезда КПСС, к о ллек ти вы стр о и телей , мон - Набер еж ных Челнах часто на­ зываю т «заво дом — стар те ­ р ом», п ризванным «р аск р у ­ тить» осно вное п р о и зводство . Ш ести тысяч ный к оллек тив пла­ номер но осваивает свер хто ч ное обо р удо ван ие, наращивает вы ­ п уск ин стр ум ен та, оснастк и и др уги х н ео бхо димых и зделий . И во всех о стальных к о р п усах Кам АЗа десятк ам и вво дятся в дей стви е агр егаты — п рессы, ли тейные и к узн еч ные устано в ­ к и , ЭВМ , свароч ные ап п араты, п ро и зво ди тся наладк а и о бк ат­ к а обо р удо ван ия по вып уск у деталей автомо биля марк и «Кам АЗ». КамАЗ ГОТОВИ ТСЯ к ПУСКУ таж ник ов и авто заводц ев р еши ­ ли в наиболее благо п р иятное вр емя (в ию ле— сен тябр е) тр у ­ ди ться с мак сим альным нап р я­ ж ен и ем . Было намеч ено сдать 900 тысяч к вадр атных метро в п р о и зво дствен ных п лощадей , за ­ к онч ить мо н таж основной массы техн о ло ги ч еск о го о бо р удо вания первой о ч ер еди , уск о р енн о ве­ сти п уск о - наладо ч ные рабо ты и неп рерывно осваивать номен ­ к латур у деталей б удущ и х гр у ­ зовик ов. Темп р або т, настроение лю ­ дей , хо д поставк и о бо р удо ва­ ния — сло вом , вся обстановк а на К ам АЗе п о к азывает, что п уск к ом п лек са к о дню о тк ры ­ тия съезда — дело вполне р е ­ альное. Техн о ло ги ч еск ие линии п ервой о ч ер еди с к аж дым днем о бр етаю т все бо лее за­ к онч енные ч ер ты. На две тр ети п роек тной мощно сти уж е р або тает п ер ве­ нец Кам АЗа — ремо н тно - ин ­ стр умен тальный заво д. В ск о ­ ром времени он б удет к р уп ­ нейшим в стране ин стр ум ен ­ тальным п р о и зво дством . РИЗ в Новые гр узо ви к и ск о р о по ­ явятся на м аги стр алях страны. По о тзывам специалисто в, м о ­ дель б удет соо тветство вать лучшим м еж дун ар о дным стан ­ дар там . И спытатели просто влю блены в эти быстр о хо дные, н адеж ные, маневр енные, эк о ­ номич ные машины. Пр едсто ящий п уск главно го к о нвейер а им еет иск лю ч и тель ­ но важ ное знач ение. Одн ак о это не б удет финишем стр о й ­ к и. Пр едсто и т заверши ть со ­ о р уж ен ие к омп лек са, гидр о ­ элек тр о стан ц ии , слож ных к уль ­ тур н о - бытовых объек то в, п редп риятий п ри городной сель ­ ск о хо зяй ствен н о й зоны, до р о г , мостов и т. д. И если оценивать по о бъемам р або т, то даж е к м о м ен ту вып уск а первой п ар ­ тии автомобилей строи тельство в Набер еж ных Челнах не за ­ верши тся и наполовину. Одн ак о , го во р ят строи тели , самое тр удн о е уж е п о зади . Наи ­ бо лее слож ный этап со о р уж е ­ ния к омп лек са п р ео до лен в де ­ вятой п ятилетк е. Челнинцы см о г ут долож и ть XXV съезду партии , что на бе­ р егах Камы со здан а мощная база строи тельной индустрии , п ролож ены к оммуник ации с большим р езер вом , нак оплен ж илой фо н д почти в два мил­ лиона к вадратных метр о в , зало ­ ж ен фун дам ен т р азви тия при ­ городной сельск о хо зяй ствен н о й зоны. Бри гады и ц елые про ­ изводственные поток и получили во змож но сть п ерейти на эф­ фек тивный м ето д хо зр асч ета. В р езультате повысилась отдач а к апитало влож ений , ч етк ость уп р авления, р езк о пошли в гор у о сновные п о к азатели ; произво ­ ди тельн о сть тр уда, к ач ество . Одн а из важ нейших задач нынешнего п р едп уск о во го п е­ р иода — фо рм ир о вание к ол­ лек тива авто заво дц ев . Над этим сейч ас р або таю т партийные, хо ­ зяй ственные, обществен ные ор ­ ганизации заво да и го р о да. Не­ обхо дим о в со вершен стве овла­ деть слож ной высо к о п рои зво ­ ди тельно й техни к ой , наладить безуп р еч ный ри тм п р о и зво дст­ ва, со гласо вать дей стви я всех техн о ло ги ч еск и х звен ьев , со ­ здать атм о сфер у твор ч еск о го соревнования. За со бытиям и , разворач иваю ­ щимися в Набер еж ных Чел­ нах, с о собым вниманием сле ­ дят к о ллек ти вы пяти тысяч п редп риятий п ятнадцати сою з ­ ных р есп убли к , к о то рые выпол­ няю т зак азы стр о й к и . У Кам АЗа нет вто ро степ енных уч астк ов, он тр еб ует стр ож айшего со ­ блю дения хо здо го во р ных о бя­ зательств . Во т п о ч ему важ но , чтобы все, к то п р ямо или к о с­ венно связан с Кам АЗо м , про ­ ник лись ч увством высо к ой от­ ветственности за судьб у авто ­ гиганта. Со вр емен ем Набер еж ные Челны п р евр атятся в к р уп н ей ­ шего п оставщик а не тольк о ав­ томобилей высшего к ач ества, но и новых научно - технич е­ ск их идей , в своеобразный уни ­ вер си тет машино строения, в ш к о лу п одго то вк и рабоч их и специалисто в высшей к валифи ­ к ации . Опы т со здан ия к ом п лек ­ са б удет залож ен в планы дальн ейшего развития народно ­ го хо зяйства. С. БОГАТКО .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz